Вес самосвальной установки камаз 6520

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

До начала 2000-х годов основное производство Камского автомобильного завода было сосредоточено на грузовиках средней грузоподъёмности. Они ощутимо проигрывали по мощности, техническим характеристикам и удобству иностранным аналогам. В линейке отсутствовали тяжёлые машины.

С 1990-х годов инженерные мысли были направлены на исправление такого недостатка. В результате тщательной работы был создан КамАЗ 6520, запущенный в серийное производство лишь в 2003 году. Он принёс настоящую славу заводу после многочисленных побед на трансконтинентальных ралли. Не меньшую популярность он заслужил и на строительных предприятиях.

Технические характеристики

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\298761_1.jpg

На момент своего выхода модель 6520 имела самые совершенные показатели и встроенные устройства. Она была приспособлена под любые виды работ, оснащена колёсной формулой 6х4. Кроме того, имелись конструктивные особенности, например ABS, сварная платформа из цельного металла и полное управление из кабины.

Габариты

По своим габаритам КамАЗ полностью соответствует грузовикам своего класса. Небольшая разница в показателях формируется из-за некоторых модификаций, созданных на основе этой модели.

Все основные данные представлены в таблице.

Длина От 7,71 до 7,8 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,01 м
Колёсная база 3,6 м
Передний свес 1,32 м
Расстояние между осями задней тележки 1,44 м

Двигатель

Новые машины КамАЗ-6520 оборудуются двигателями собственного производства – «КамАЗ-740.73-400» со стандартом Евро-4. Агрегат получился достаточно неприхотливым в уходе. Крупные поломки очень редки.

Параметры двигателя

Новый V-образный восьмицилиндровый мотор выдаёт 400 л.с. при крутящем моменте в 1766 Нм. Частота вращения коленвала достигает 1900 об/мин. Рабочий объём остался прежним – 11,76 литров. Диаметр цилиндра – 12 см, а поршневой ход – 13 см. В двигателе содержится 33,2 литров масла. Данные параметры и конструкция рамы позволяют самосвалу преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке.

Расход топлива

Полностью загруженный КамАЗ 6520 расходует 45,5 литров топлива. В зимнее время показатель увеличивается до 53 литров. Вообще, это достаточно хорошие показатели, учитывая, что объём топливного бака равняется 350 литрам. Параметр также зависит и от условий эксплуатации.

Коробка переключения передач

Техника оснащена механикой «ZF-16S1820», обеспечивающей 16 скоростей. В сочетании с мощным двигателем, она повышает тяговые характеристики. Создатели модели 6520 утверждают, что КПП способна работать без поломок при надлежащем уходе 1 млн. часов. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии производится при помощи однодискового сцепления.

Схема переключения передач следующая:

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\4242790_large-1024x768.jpg

Сцепление активируется при помощи педали в кабине. Чтобы сделать более лёгким использование педали, привод сцепления имеет встроенный пневматический гидроусилитель. Устройство делает работу оператора более комфортной. Иногда ощущается недостаток мощности в этом агрегате. В таком случае понадобится прокачка сцепления. Она восстановит систему и вернёт пневмоусилителю потерянную функциональность.

Рулевое управление

Руль получил встроенный гидроусилитель. Специальная форма делает его травмобезопасным. Имеется и гидравлический ограничитель поворота, который позволяет предотвратить повреждение рулевых тяг.

Тормозная система

На самосвал установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Диаметр барабана – 42 см, а ширина тормозных накладок – 18 см. Имеется система ABS.

Электрическая сеть

За электрические устройства отвечает пара аккумуляторов, по 12 Вольт каждый. Мощность генератора – 2000 Ватт. Напряжение внутренней сети – 24 Вольта.

Гидравлика

На технику установлена современная гидравлическая система. Для усиления используются дополнительные агрегаты как отечественного, так и иностранного производства. К примеру, часть машин была выпущена с ведущими мостами, произведёнными венгерской компанией «Madara».

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\1455052201_Kamaz-6520-2008g_1.jpg

Важный момент! Замена масла проводится после каждых 10-15 тысяч км.

Самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн оснащён опрокидывающим гидроустройством с приводом от коробки ОМ, жёстким подрамником и упором кузова. Контроль над кузовом осуществляется при помощи гидравлического цилиндра фасадной конструкции, которая позволяет обеспечить лучшую стабильность при разгрузке.

Подвеска

На КамАЗ 6520 установлена подвеска рессорного типа. Давление в шинах составляет 854±20 кПа (кгс/см 2 ). Снаряжённая масса – 12,95 т, а полная – 27,5 тонны. На переднюю ось и дифференциальный мост установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому ухабистая дорога и трудные условия машине – не помеха.

На переднем мосту размещаются механизмы, обеспечивающие плавность поворота управляемого колеса – шкворни. Иногда на КамАЗе 6520 требуется их замена. Со временем они портятся и начинаются люфты, шумы и прочие звуки неисправностей.

Размеры и грузоподъёмность

В своём классе самосвал обладает внушительной грузоподъёмностью в 20 тонн, хотя несущественное превышение всё же допустимо, но не рекомендуется. Дополнительная нагрузка пагубно сказывается на гидравлической системе и деталях машины в целом. Объём кузова машины составляет 12 м 3 . С дополнительными настройками возможно довести до 18 м 3 .

Основные габаритные размеры указаны в вышерасположенной таблице. Длина кабины равняется 1,34 метра, а расстояние между задними колёсами составляет 1,44 метра. Нагрузка на переднюю ось – 5,23 тонны, а на заднюю – 7,72 тонны.

Вариации моторов

Серийное производство КамАЗ 6520 идёт уже более 15 лет. За всё это время самосвал пережил немало изменений, большая часть из которых касается именно переработок двигателя. За свою многолетнюю историю существования на машину устанавливались 4 разнообразных двигателя. Последний из них, получивший название «КамАЗ-740.73-400» является основным силовым агрегатом, которым комплектуются все современные модели.

Начальные версии КамАЗ 5620 имели силовой агрегат с маркировкой «КамАЗ-740.51-320». Мотор отличался турбонаддувом и мощностью в 320 «лошадей». Отвечал экологическому стандарту «Евро-2».

Перемены произошли в 2009 году. Тогда машины стали оборудоваться более совершенными силовыми установками «740.63-400».V-образные двигатели с 8 цилиндрами обладали мощностью уже в 400 л.с., а крутящий момент – 1766 Нм. Рабочий объём составлял 11,76 литров. Экологический стандарт – «Евро-3».

Стоит отметить, что с 2008 года часть машин комплектовалась моторами «Cummins ISLe +350». Они имели более экономичный расход топлива, а мощность составляла 334 л.с. при 2737 Нм крутящего момента. Экологический класс остался прежним – «Евро-3».

Особенности конструкции

Ещё один важный аспект – возможность установки дополнительной шумоизоляции. Благодаря ей, в кабине наконец-то исчез, ставший уже привычным, моторный рокот. Были существенно снижены шумы и вибрации до максимально комфортного уровня. КамАЗ 6520 наконец-то стал соответствовать современным стандартам ЕЭК ООН.

Среди особенностей ходовой части можно выделить ведущие мосты, усиленные колёсными редукторами планетарного типа. Каждый из них имеет одноступенчатую главную передачу, что сполна раскрывает весь потенциал высокого клиренса. Кроме того, подобная конструкция повышает надёжность всех узлов и агрегатов в машине.

Отдельного упоминания требует конструкция лонжеронов рамы. Они имеют одинаковое сечение по всей площади. Такое техническое решение обеспечивает их надёжность и долговечность.

Важно! В определённых случаях, очень важно знать расположение номера рамы. Так вот, он находится на правом лонжероне, в передней части.

Кабина

На новых моделях 6520 имеется комфортабельная кабина с пневмоподвеской. Внутри всё облицовано тепло- и шумопоглощающими материалами. Приборная панель получилась большой и информативной. На ней могут выгорать коды ошибок, имеющие собственную расшифровку и сигнализирующие о проблемах в технике.

Вот самые распространённые из них.

11 Отказ педали газа
19 Поломка главного реле
33 Проблемы с турбонаддувом
54 Повышенное бортовое напряжение
42 Повышенное кол-во оборотов на холостом ходу

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\Камаз-6520-салон.jpg

Цельное лобовое стекло увеличило обзор, а три дворника обеспечат хорошую видимость даже при сильных осадках. С этой же целью установлена линзовая оптика и козырёк.

Технические особенности

Проанализировав возможности и технические данные КамАЗа 6520 можно выделить следующие особенности.

  • Возможность ездить при полной загрузке по разнообразному покрытию.
  • Маленький расход топлива и объёмный бак.
  • Грузовая платформа с овальным сечением.
  • Усиленная рама и эффективная коробка передач с 16 ступенями.
  • Высокая устойчивость при разгрузке.

По этим характеристикам можно с уверенностью сказать, что КамАЗ 6520 – один из лучших вариантов для России и Европы.

Внешний вид

КамАЗ 6520 изначально задумывался как машина для сложных рабочих условий. В новом поколении самосвалов уже ставится новая кабина с высокой крышей. В более ранних версиях ей не уделяли должного внимания. Кабина способна подниматься при помощи гидравлического усилителя. Отдел для ручного подъёма разместился с правой стороны под пассажирской дверью между нижней и верхней дверкой.

Кузов имеет овальное сечение. Такое строение позволяет сместить центр тяжести к середине платформы, а также уменьшить степень налипания груза.

Как поднять кузов

Подъём кузова КамАЗа осуществляется в такой последовательности:

  • Выжать сцепление.
  • Поворачиваем тумблер отбора мощности.
  • Нажать соответствующую клавишу.
  • Нажать на педаль газа, чтобы ускорить процесс.

Опускание происходит в обратном порядке.

Салон

Внутри кабины грузовика достаточно комфортно. Высокая крыша обеспечит удобство даже людям высокого роста. Стенки облицованы материалами, способными поглощать шум и сохранять тепло.

На приборной доске удобно расположились два больших циферблата. Правый показывает обороты двигателя, а левый – скорость передвижения. Присутствует маленький монохромный дисплей, показывающий другую нужную информацию.

В кабине нашлось место для островного столика, выемки для вещей и подстаканников. За дополнительную плату можно добавить и кондиционер. Панорамное лобовое стекло позволяет увеличить обзор. Единственное, что печалит – это отсутствие электрических стеклоподъёмников.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если начались какие-то проблемы с управлением, то возможно требуется прокачка ГУР. Данная процедура позволит вывести лишний воздух и вернуть гидроусилителю прежнюю эффективность.

Для удаления воздуха из системы ГУР автомобиля необходимо выполнить следующие действия.

  • Вывесить передний мост, чтобы колёса не касались земли.
  • При помощи домкрата подложить козелки под балку с двух сторон.
  • Отсоединить крышку заливной горловины бачка насоса.
  • Снять резиновую накладку с клапана выпуска.
  • Подсоединить резиновую трубку, один конец которой опустить в ёмкость с маслом.
  • Открутить переходной клапан на ½ оборота.
  • Повернуть влево руль до максимального предела.
  • Залить масло в расширительную ёмкость.
  • Запустить силовую установку и проработать на холостых оборотах.
  • Влить в ёмкость расширителя масло не допуская снижения уровня.
  • Проконтролировать, чтобы из трубки клапана не выходили пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан.

Прокачка сцепления

Проводится таким образом.

  • Очистить и снять колпачок пропускного клапана.
  • На открывшуюся головку надеть резиновый шланг.
  • Конец шланга помещают в ёмкость объёмом 500 мл, заполненной на четверть рабочей жидкостью.
  • Резко нажать на педаль 3-4 раза.
  • Удерживая её в активном положении, отвертеть на 0,5-1 оборот клапан.

Будут выделяться пузырьки воздуха в ёмкость. Когда они закончатся, можно всё закручивать. Процедура окончена.

Регулировка клапанов

При возникновении скрежета и шумов рекомендуется провести ТО и провести регулировку клапанов. Она производится на холодном двигателе и необходимо отключить подачу топлива.

Для регулировки клапанов на автомобиле необходимо произвести следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с ГБЦ.
  • Проверить моменты крепления головок блоков цилиндров и при необходимости довести их до моментов 157-176 Н/м.
  • Шток фиксатора маховика расположить в нижнее положение.
  • Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
  • Ломом, вставленным в отверстие на маховике, провернуть коленчатый вал для сцепления фиксатора с маховиком.
  • В процессе регулировки коленвал настраивается поочерёдно в положения I-IV, которые можно определить поворотом относительно начала впрыска в первом цилиндре.
  • Впрыск топлива в первом цилиндре мотора происходит при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится в верхнем положении.
  • В каждом положении регулировка клапанов обеих цилиндров производится одновременно в порядке их работы.

Замена ремня генератора

Кроме того, после длительных поездок рекомендуется проверять натяжение ремня. Если он провисает больше, чем на 15 см или стёрся, то требуется замена ремня.

Она осуществляется следующим образом.

  • Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
  • Ослабить болты крепления планки к генератору.
  • Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
  • Далее установить туда новый ремень.
  • Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину в 39,2 Н, будет прогибаться где-то на 15-22 мм. После успешного натяжения, необходимо затянуть крепёжные гайки генераторных опор.

Замена шкворней

Заменить шкворни можно на СТО и самостоятельно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Поднять кабину до максимального уровня и зафиксировать упором.
  • Поднять необходимую сторону автомобиля и снять колесо.
  • Осуществить демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Открутить гайку, которая удерживает стопорный клин.
  • Выбить клин при помощи молотка и наставки соответствующего размера. Если он не поддаётся, то просверлить сверлом 8 мм.
  • С обеих сторон поворотного кулака снять пылезащитные крышки.
  • Произвести демонтаж и замену детали.

Установка зажигания

Иногда двигатель перестаёт правильно работать: наблюдается запаздывание в набирании оборотов, звон из выхлопной трубы, перегрев и плохая тяга. Данные признаки говорят о том, что необходимо выставить систему зажигания.

Процедура осуществляется следующим образом.

Если проблемы с двигателем остались, рекомендуется повторить процесс.

Модификации

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\kamaz_1.jpg

Благодаря удачному конструкторскому решению, на базе грузовика было создано множество модификаций.

Ниже представлены самые известные из них.

  1. КамАЗ-6520-029. Это почти стандартная версия, но с увеличенным кузовом. Теперь он вмещает 20 м 3 груза.
  2. КамАЗ-6520-010-60. Изменениям опять подвергся только кузов. Теперь груз можно разгружать с трёх сторон.
  3. КамАЗ-65221 и 65225. Представляют собой седельные тягачи, оборудованные седельно-сцепным механизмом для крепления полуприцепов. Максимально возможная масса составляет 17 и 22 тонны соответственно. Цена стартует от 4 500 000 рублей.
  4. КамАЗ 6520-73. Самосвальная версия, имеющая подогрев кузова, защищающий груз от промерзания.

Плюсы и минусы

Как и любая машина, КамАЗ 6520 обрёл свои преимущества и недостатки, которые будут представлены ниже.

Плюсы

  • Хороший обзор.
  • Комфортабельная кабина на пневмоподвеске.
  • Высокая грузоподъёмность.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Расширенный функционал и множество модификаций
  • Изменяемый угол наклона рулевой колонки.
  • ABS.

Минусы

  • Отсутствие спального места.
  • Проблемы с тормозной и топливной системой.
  • Мощности генератора часто не хватает.
  • Порой трудно найти необходимые запчасти.
  • Низкое качество подшипников.

Цена самосвала

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\11482.jpg

Стоимость самосвала небольшая, по сравнению с его конкурентами. Классическая версия будет стоить около 2,5 млн. рублей. С дополнительным оборудованием цена дойдёт уже до 3 000 000 рублей. Стоимость некоторых модификаций будет ещё выше.

Подводя итоги, можно сказать, что КамАЗ-6520 – идеальная машина по соотношению цена/качество. Да, в ней есть некоторые недоработки, но они сполна нивелируются мощностью, хорошей проходимостью и высокой функциональностью.

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатели «КамАЗ-6520»

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Кабина «КамАЗ-6520»

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-6520

Автомобили КамАЗ-6520 представляют собой начальную модель линейки большегрузных транспортных средств, выпуск которых осуществляет Камский завод. В основе использованы самосвалы с колесной формулой 6х4, а также внедрена габаритная грузовая платформа с задним типом выполнения разгрузки. Машины активно применяются для перемещения по дорогам с разным полотном сыпучих грузов с физической массой материала до двадцати тонн. Технические характеристики КамАЗ-6520 подтверждают производительность автомобиля, надежность, простоту в техническом обслуживании.

Краткая история выпуска модели КамАЗ-6520

Самосвалы КамАЗ-6520 повышенной грузоподъемности относятся к линейке транспортных средств Камского автомобильного завода, благодаря которым сохраняется лидирующее положение предприятия на рынке грузовиков в СНГ. Машины подходят для перемещения строительных, сельскохозяйственных, а также промышленных материалов по дорогам с ограниченной осевой нагрузкой до 13 тонн. Данный автомобиль около десяти лет назад занял место первого тяжеловесного самосвала среди модельного ряда завода КамАЗ. До первой половины 2000-х годов наиболее мощным транспортным средством завода являлся КамАЗ-55111 с предельной грузоподъемностью до 15 тонн.

По причине строительного бума в 2000-х годах возникла потребность одновременной перевозки большей массы грузов, что стало главной причиной разработки нового самосвала, способного перемещать до 20 тонн материалов. Инженерами был выпущен автомобиль, который получил в конечном итоге заводской номер КамАЗ-6520. Машина подходит для сельскохозяйственных работ, карьерных перевозок с общей массой продукции до 20 тонн. Серийное производство было запущено в 2003 году.

Особенностью техники стало то, что автомобиль не является усовершенствованной версией ранних моделей или копией зарубежных аналогов. Машина разрабатывалась инженерами завода «с нуля». Самосвал КамАЗ-6520 был оснащен старой версией кабины без рестайлинга или более комфортных условий. Последние модификации исправили эту проблему, а кабины не уступают по комфорту импортным транспортным средствам.


Основные характеристики автомобилей КамАЗ-6520

Использованные габаритные размеры транспортного средства превышают показатели для стандартных седельных тягачей. Длина кузова автомобиля составляет 7,795 метра, а высота конструкции 3,005 метра. Колесная база имеет величину в 3,6 метра при использованном дорожном просвете 0,19 метра. Для осуществления маневра поворота минимальное значение радиуса поворота составляет 9,3 метра. Автомобиль сохраняет снаряженную массу до 12,95 тонн, а полная масса составляет 33,1 тонна. КамАЗ-6520 обеспечивает одновременную перевозку до 20 тонн сыпучих грузов. При поддержании угла подъема платформы на отметке в 50 о .

Предельная скорость транспортного средства при движении по прямой ровной дороге достигает 90 км/ч с сохранением угла подъема на отметке в 25%. Топливный бак обеспечивает возможность для заполнения 350 литров горючего. Расход топлива КамАЗ-6520 с расчетом на 100 км составляет 45.5 литров. При использовании самосвала в зимний период, по городу или бездорожью расход повышается до отметки в 50 литров. Главные особенности автомобилей КамАЗ-6520:

  • перемещение на большие расстояния навальных или сыпучих грузов при любом состоянии дорожного полотна;
  • повышение физического эксплуатационного ресурса на 15% в сравнении с более ранними аналогами;
  • дизельный двигатель существенно снижает фактический расход топлива;
  • большая емкость бака с возможностью перемещения на значительные расстояния;
  • налипание груза исключается благодаря использованию в основе платформы специального овального сечения;
  • машины оснащены гидравлическим цилиндром фасадной конструкции, который существенно увеличивает устойчивость автомобиля при проведении разгрузочных работ.

Транспортные средства пользуются активным спросом на российском и зарубежном рынках, позволяет сэкономить ресурсы при проведении самых сложных работ.

Характеристики двигателей модели КамАЗ-6520

В течение первых лет сборки в основе двигателей КамАЗ-6520 использовались дизельные агрегаты КамАЗ-740.51-320, которые дополнительно оснащены продвинутой системой турбонаддува. Подобная версия силового агрегата создавалась в первой половине 1990-х годов, а также использовалась для других моделей автомобилей бренда. Фактическая мощность установленного силового агрегата составляет 320 л.с., что отвечает принятому европейскому экологическому стандарту «Евро-2».

После 2008 года автомобили оснащаются силовыми агрегатами линейки Cummins ISLe +350, которые отличаются от аналогов экономичностью, большей производительностью в сравнении с двигателем КамАЗ-740. К основным параметрам мотора Cummins ISLe +350 относятся:

  • фактическая номинальная мощность силового агрегата составляет 334 л.с.;
  • текущий объем – 8,9 литров;
  • агрегат соответствует экологическому классу Евро-3;
  • предельный крутящий момент в диапазоне 2738 Нм.


Комплектация автомобилей КамАЗ-6520

Самосвалы оснащены однодисковым диафрагменным сцеплением, функциональным гидравлическим приводом с установленным пневмоусилителем. В качестве коробки передач выбрана шестнадцатиступенчатое механическое оборудование ZF-16S1820. Показатель передаточного отношения двойной ведущей передачи составляет 5,11. Коробка КамАЗа-6520 подходит для быстрого переключения передач, маневренности транспортного средства.

При помощи трансмиссии автомобиля обеспечиваются максимально высокие тягово-динамические значения при небольшом показателе потребления горючего. Устройство КамАЗ-6520 предполагает расход топлива на отметке в 40-55 литров на 100 км в зависимости от интегрированного двигателя, а также условий эксплуатации транспортного средства. Самосвал укомплектован блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами, продвинутой системой АБС.

Рулевая система управления оснащена гидравлическим усилителем с внедрением специального гидроограничителя поворота, что исключает деформацию рулевых тяг. Дополнительно самосвал оснащается травмо-безопасным рулевым колесом. Тормозной механизм укомплектован приводом пневматического типа. Активное напряжение внутренней сети составляет в общей сложности 24 Вольта. Установлена пара аккумуляторов по 12 Вольт.


Тип и оснащение кабины автомобиля

По аналогии с другими автомобилями линейки кабина КамАЗ 6520 находится над двигателем. Конструкция отличается увеличенной крышей, трехместной комплектацией с цельнометаллическим корпусом. Недостатком кабины является отсутствие спального места, что было решено в некоторых модификациях.

Оборудование оснащено специальной пневматической подвеской. Выпуск автомобилей с новым образцом кабины начался только после 2007 года. В настоящий момент салон приобрел привлекательную отделку, добавлены необходимые для удобной навигации опции. Обеспечивается максимальный комфорт и удобство в повседневной эксплуатации транспортных средств. Кабина оснащена регулируемым сиденьем водителя, продвинутой рулевой колонкой, системами отопления, кондиционером, медиаоборудованием. Большие зеркала способствуют лучшему обзору водителя.

Цены на автомобили КамАЗ-6520 в России

У официальных дилеров на территории России цены на автомобили начинаются от 4,8 млн рублей в зависимости от исходной комплектации и кузова КамАЗ-6520. На вторичном рынке также представлен большой выбор транспортных средств с разными предложениями в выборе технического оснащения. Стоимость начинается от 1,5 и достигает 3,5 млн рублей в зависимости от комплектации определенного автомобиля. При покупке рекомендуется учитывать состояние транспортного средства, обращать внимание на пробег, степень износа комплектующих. В зависимости от состояния определяется предполагаемая цена машины на вторичном рынке, оцениваются наиболее оптимальные из представленных на рынке варианты.

Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 – это самосвал, технические характеристики которого позволяют осуществлять перевозку грузов и стройматериалов весом до двадцати тонн по разным дорогам и бездорожью. Грузовик имеет колесную формулу 6*4, оснащен платформой задней погрузки. Эта главная модель самосвалов тяжелого класса нового поколения камского завода.

Описание

Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.

КамАз 6520

Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.

[attention type=red]Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.[/attention]

Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.

[attention type=red]Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.[/attention]

Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.

КамАз 6520 описание

Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн.
В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.

Номер Название Характеристика
1 КамАЗ 6520-029 Обладает почти такими же характеристиками по сравнению со штатной единицей, но с большим кузовом в 20 кубов, вместо 12
2 КамАЗ 6520-010-60 Способен разгружать груз на 3 разные стороны
3 КамАЗ 65221 и
КамАЗ 65225
Седельные тягачи с соответствующим механизмом для крепления прицепа массой в 17000 и 22000 кг
4 КамАЗ 6520-73 Самосвал с возможностью обогрева груза
5 КамАЗ 6520-43 Самосвал с мотором класса Евро-4

Технические характеристики

КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.

  • длина от 7 710 до 7 800 мм;
  • ширина 2 500 мм;
  • высота 3 010 мм.
  • масса снаряженная 12 950 кг;
  • масса полная 33 100 кг;
  • грузоподъемность 20 000 кг.
  • летом в загруженном виде – 45 л;
  • зимой – до 53 л.

Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными.
Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.

Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.

модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);

  • тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
  • мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
  • цилиндры – 8, расположение V-образное;
  • объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).

При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.

Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.

Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.

[attention type=red]Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм. Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.[/attention]

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.

КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.

Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:

  • в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
  • прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.

Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).

[attention type=red]Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.[/attention]

Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.

Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.

Площадь тормозных накладок 90 кв. см
Система ABS Есть
Дисковые тормоза На последних версиях
Барабанные тормоза с электрическим пневматическим приводом На ранних версиях

Высоконадежная коробка передач – удобна и легко управляется. Рычаг установлен необычно, но подходит для водителя. КП подбирается в зависимости от условий планируемой эксплуатации.

Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов9-ступенчатая

Тип Назначение
16-ступенчатая Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов
9-ступенчатая Городские условия, ровные дороги

В отличие от того, какие другие технические характеристики имеет самосвал, внешний вид КамАЗ схож с другими моделями автопроизводителя. Немного изменений можно найти и в салоне. А рестайлинговые версии практически идентичны.

Как и у всех моделей кабина находится над мотором, обладает цельнометаллической конструкцией, имеет три места. Некоторые грузовики оснащены кабинами с дополнительным спальным местом.

Кабина оборудована пневматической подвеской. С тех пор, как она подверглась обновлению, салон стал выглядеть достойно, с нужными опциями для комфортной работы, к которым относятся следующие:

  • хорошо регулируемое сидение водителя;
  • колонка руля;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • эргономичная панель приборов;
  • гидроусилитель руля;
  • боковые зеркала, обеспечивающие лучший обзор;
  • шумоизоляция.

Кроме того, высокая крыша с нижним поясом и оригинальным буфером служит удобной посадке, дополнительные зеркала заднего вида увеличивают обзор. Лобовое стекло является цельным. Оно очищается тремя дворниками. Дополнительные зеркала – мобильны. Традиционный для автомобилей КамАЗ рокот исчез за счет хорошего укрепления кабины, а также ее покрытия шумоизоляционным слоем.

К основным достоинствам КамАЗ 6520 относятся отличные тягово-динамические параметры, которые сочетаются с небольшим потреблением топлива. Это позволяет маневренной и мощной машине решать наиболее трудные задачи.

Цена на КамАЗ отличается в зависимости от модификации. В целом, она является более низкой по сравнению с ценами на зарубежные аналогичные грузовики. Еще дешевле обойдется машина б/у.

Читайте также: