Как отключить подушку безопасности на калине 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как и зачем отключать подушку безопасности пассажира?

Обычно отключение подушки безопасности со стороны пассажира требуется, когда на пассажирское сиденье нужно установить детское автокресло спиной против движения, если на пассажирском кресле сидит престарелый человек или беременная женщина — в этом случае минимизируется риск травм или даже смерти при возможном дорожно-транспортном происшествии.

Как отлючить подушку безопасности?

Для начала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, и чаще всего там написано, как отключить подушку безопасности. Метод отключения системы SRS варьируется от модели к модели — где-то это делается с помощью кнопок, а в каких-то случаях за это отвечает специальный замок или переключатель.

Иногда инструкция об отключении системы подушек безопасности находится на козырьке от солнца.

Кнопка отключения системы SRS может находиться в разных местах. Чаще всего она располагается на приборной панели среди других кнопок, иногда её можно найти рядом с салонным зеркалом. Как правило, на таких кнопках содержится надпись «Passenger Air Bag» или «Passenger Air Bag Off», и при нажатии на неё должен загореться определённый индикатор на панели.

У некоторых машин, где все системы управляются с помощью экрана компьютера, отключение подушки может производиться напрямую из меню.

На автомобилях предыдущих поколений следует искать специальный замок или переключатель.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где расположен данный замок/переключатель.

Замок/переключатель чаще всего находится на торце приборной панели справа и в перчаточном ящике (бардачке)

Отключение происходит путём поворота ключа:

К сожалению, у некоторых моделей автомобилей (чаще всего у бюджетных моделей) подушка безопасности пассажира не отключается. В этом случае рекомендуется размещать детские автокресла на заднем сиденье автомобиля.

К примеру, у Hyundai Solaris подушка безопасности не отключается, а у соплатформенного Kia Rio выключатель находится в торце передней правой двери, и для деактивации подушки нужно открыть дверь.

У Ford Focus 2 на месте выключателя установлена заглушка, но в случае необходимости можно купить необходимые детали и установить подушку самостоятельно (в сервисном центре).

Если кнопок или переключателей нет, а выключить подушку всё-таки нужно, есть варианты: программное отключение в сервисных центрах или удаление предохранителей, отвечающих за систему SRS (в этом случае отключаются, как правило, сразу все подушки). Водитель может сделать это только под собственную ответственность!

Как отключить подушку безопасности на калине 2

Пользователь

Опытный пользователь

Не плотно прилегает крышка подушки безопасности у пассажира. Левый верхний угол отходит на 2 миллиметра вверх. Ее можно как -нибудь снять, чтобы выровнять?

Пользователь

Не плотно прилегает крышка подушки безопасности у пассажира. Левый верхний угол отходит на 2 миллиметра вверх. Ее можно как -нибудь снять, чтобы выровнять?

Абсолютно идентичная ситуация:)..правда у меня совсем чуть отходит.По поводу исправления пока не задумывался

Пользователь

Начинающий

Опытный пользователь

Друзья была абсолютно такая же ситуация, поехал в сервис центр в Сочи, сказали, что видят впервые данную проблему, но один смышленый паренек посмотрел, попробовал и сделал, а сделал он ерунду, приоткрыл крышку "подушки", и разжал немного фиксаторы крышки, и обратно посадил их в седло слегка "забив" крышку! Вот и все 5 минут делов) удачи ребята и не бойтесь обращаться в сервис.

Пользователь

Друзья была абсолютно такая же ситуация, поехал в сервис центр в Сочи, сказали, что видят впервые данную проблему, но один смышленый паренек посмотрел, попробовал и сделал, а сделал он ерунду, приоткрыл крышку "подушки", и разжал немного фиксаторы крышки, и обратно посадил их в седло слегка "забив" крышку! Вот и все 5 минут делов) удачи ребята и не бойтесь обращаться в сервис.

Ветеран

Друзья была абсолютно такая же ситуация, поехал в сервис центр в Сочи, сказали, что видят впервые данную проблему, но один смышленый паренек посмотрел, попробовал и сделал, а сделал он ерунду, приоткрыл крышку "подушки", и разжал немного фиксаторы крышки, и обратно посадил их в седло слегка "забив" крышку! Вот и все 5 минут делов) удачи ребята и не бойтесь обращаться в сервис.

Пользователь

Ветеран

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Для большинства владельцев данная инструкция не пригодится, так как надобности в открытии заглушки подушки безопасности обычно нет.


Открыть крышку-заглушку подушки безопасности переднего пассажира необходимо тогда, когда в правой стороне панели появляются стуки, сверчки и прочие поскрипывания. Если дело не в самой панели, то необходимо заглянуть под нее, там есть несколько деталей, которые и могут являться источником шума.

Небольшая дополнительная информация: хронология фильмов Marvel на 2020 год.

Чтобы открыть заглушку подушки безопасности, вам понадобиться две пластиковые карточки или что-то похожее на них. В первую очередь необходимо поддеть левый верхний угол, а затем остальные защелки. Подробнее об этом процессе смотрите в видео пользователя Viktor T на Youtube.com.


Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.

Подушка безопасности ВАЗ 1118 Калина пассажирская, модуль газогенератора в сборе

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.


Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока системав автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.


Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

Как отключить подушку безопасности пассажира на гранте?

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.


Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Повод для дезактивации

Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.

При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.


Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

Кратко о принципе работы airbag

Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.


Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.

Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

  1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

  1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
  2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
  3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
  4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
  5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
  6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

  1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
  2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
  3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
  4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

  1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
  2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
  3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
  4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
  5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения

Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.

Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.

Замена подушки lada kalina sedan (ваз калина)

Для большинства владельцев данная инструкция не пригодится, так как надобности в открытии заглушки подушки безопасности обычно нет.


Открыть крышку-заглушку подушки безопасности переднего пассажира необходимо тогда, когда в правой стороне панели появляются стуки, сверчки и прочие поскрипывания. Если дело не в самой панели, то необходимо заглянуть под нее, там есть несколько деталей, которые и могут являться источником шума.

Небольшая дополнительная информация: хронология фильмов Marvel на 2020 год.

Чтобы открыть заглушку подушки безопасности, вам понадобиться две пластиковые карточки или что-то похожее на них. В первую очередь необходимо поддеть левый верхний угол, а затем остальные защелки. Подробнее об этом процессе смотрите в видео пользователя Viktor T на Youtube.com.


Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Подушка безопасности пассажира


Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.


Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

Лада Гранта Космос › Бортжурнал › Подушка безопасности фронтального пассажира- или снова сверчки!

Фактически коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь: Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишью, и вдруг совершенно не так давно поселился сверчек у меня с каким то железным призвуком… звук достается толи с фронтальной панели, однако ощущается где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, что остается сделать нашему клиенту проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут http://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Л ада К алина 2 . СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Lada Kalina II объединяет в комплексе инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров и подушки безопасности. На автомобиль в зависимости от комплектации устанавливают одну (для водителя) или две (для водителя и переднего пассажира) подушки безопасности, а так-же боковые подушки (только в комплектации «Люкс»). Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках ремней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед передним пассажиром. Они могут резко прийти в движение и нанести травмы при раскрытии подушки безопасности. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсного порошка. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Порошок, появившийся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транс-портного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30’. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы отдатчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжите-лей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

«Заменил подушки, а все, что может быть проще?» — скажете вы, и будете не правы. Тут вас ожидает небольшой неприятный сюрприз. Просто заменой подушек вы не отделаетесь! На самом деле необходима правка мозгов.

Дело в том, что каждый автомобиль, в котором установлена система активной безопасности, имеет специальный блок. Именно он отвечает за работу всей системы. При аварии срабатывает датчик удара, вследствие чего: отстреливаются подушки безопасности, срабатывают пиропатроны преднатяжителей ремней. В это же время в этот управляющий блок записывается вся информация о срабатывании системы безопасности, прописана она как crash data.

В результате при каждом включении зажигания на панели будет гореть лампочка неисправности. Простая замена подушки нечего не исправит, лампочка будет раздражать вас своим светом. Но главное в том, что в следующий раз подушка не сработает.

Стоимость самой подушки SRS не так и велика, в зависимости от производителя, цена варьируется от 200 долларов. Но одной-то заменой не спасти автомобиль, вернее система не поймет, что подушка новая. Напрашивается вопрос: — «Что же делать?»

И вот тут-то предстоит самая сложная и довольно-таки большая работа. На первый взгляд тут всего два этапа:

  1. Замена сработавших подушек новыми.
  2. Правка блока, который отвечает за подушки SRS. Вместо дампа ошибки (crash data), устанавливаем дамп нового автомобиля. Блок «думает», что никакой аварии и в помине не было, лампа неисправности гаснет и все в порядке.

Вся фишка заключается в том, что производитель не хочет просто так выставлять все данные на показ. Делается это для того, чтобы повысить продажи новых блоков управления для подушек безопасности. Помимо этого случается, что изготовитель делает привязку к той или иной модели, либо вообще к VIN — номеру. В общем, всеми правдами и неправдами пытается помешать обнулить блок.

С другой стороны можно понять производителя, мол, нечего лазить там, где не следует. Ведь система отвечает за безопасность всех пассажиров и водителя. Но цена на некоторые блоки достигает порядка 1500 долларов! А это уже не маленькие деньги.

Попали в ДТП и отделались царапинами на авто? Вам поможет полировка кузова автомобиля своими руками! Также, рекомендуем к прочтению наш рейтинг про самые угоняемые автомобили.

Некоторые автовладельцы, дабы не попасть в такую ситуацию, копируют дамп системы безопасности своего авто, сразу как приобрели. Информацию можно записать на флэш-карту или диск, подойдет любой носитель. При ДТП информация легко восстанавливается в блок управления.

Вернее легко, если вы разбираетесь во всем этом, если же нет, то не стоит рисковать. Неправильно установленная информация может вызвать немедленное срабатывание подушек безопасности SRS.

Для записи дампа нового автомобиля, вам необходимо будет приобрести программатор и необходимую микросхему. Затем заменить старую схему на вновь купленную или прошить старую (зависит от производителя). Для специалиста все просто, но если для вас — это темный лес, то придется искать умельцев.

Заглянув в интернет, вы с легкостью найдете массы объявлений о предоставлении такого вида услуг. Но кому-то далеко, кому-то дорого ( цены на перепрошивку блока от 3000 до 7000 рублей). В основном просят снять и привезти блок со всеми мозгами к ним, а это не всегда удобно. А кто-то уверен в себе больше (а может просто денег жалко), чем в вышеупомянутых специалистов.

Мы же вам советуем не пробовать свои силы в неведомом вам деле, а довериться специалистам.

Покупаете новое авто или решили избавиться от старого? Инструкция по оформлению машины в гаи поможет избежать лишних потерь времени.

Как отключить подушку безопасности на калине 2

Т.к. в некоторых комплектация а/м Калина оборудуется различными электронными системами безопасности, а так же потому, что надоели неграмотные высказывания незнающих людей, решил сделать темку по этим самым системам.
Итак, в этой теме рассматриваются: Анти-Блокировочная Система (АБС), Система Надувных Подушек Безопасности (СНПБ) и Сиситема Преднатяжения Ремней Безопасности (СПРБ).
Всё описано своими словами.

АБС.
На а/м Калина устанавливается АБС фирмы "Bosch" версии 8.0.
Это довольно современная система, значительно увеличивающая активную безопасность а/м.
АБС Bosch 8.0 - это 4-канальная система. Это означает, что она контролирует все четыре колеса.
Принцип действия: исполнительный блок АБС расположен в подкапотном пространстве рядом с бачком ОЖ и на ступице каждого колеса расположены зубчатое колесо и датчик, считывающий обороты. Система постоянно отслеживает скорости вращения колёс. И если при торможении одно (или несколько) из колёс заблокировались, то система его растормаживает. Такие циклы происходят несколько раз в секнду и отдаются вибрацией педали тормоза, а так же стрекотанием исполнительного блока АБС.
Т.к. колёса на доли секнды всё же блокируются, то это способствует быстрой остановке на неоднородных и сыпучих покрытиях, как то снег, гравий и т.д..

СНПБ.
На а/м Калина устанавливаются изделия производства фирмы "Autoliv". Это две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Расположены подушки в руле и передней панели. СНПБ расчитана на одно срабатывание, т.е. является одноразовой. Источником газа для подушек является пиротехнический гозогенератор с электрическим запалом. Подушка не автономная, ими управляет блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ), установленный под облицовкой туннеля пола под ковром пола и шумоизоляцией. Электронная схема формирования сигналов для подушек имеет устройство энергетического резерва, которое при пропадании бортового напряжения (повреждение АКБ) обеспечивает работоспособность контуров управления подушками в течение не менее 150 мс после отключения АКБ. БУСНПБ обеспечивает срабатывание СНПБ при фронталном ударе в пределах +/- 30 градусов от вертикали и скорости движения более 32км/ч. СНПБ значительно увеличивают пассивную безопасность а/м.
Принцип действия: при фронтальном ударе а/м БУСНПБ определяет замедление и если он превышает порог срабатывания, он подаёт импульсы на запалы подушек.
СНПБ является дополнением к ремням безопасности, а не самостоятельной системой. Поэтому для наилучшего эффекта защиты и воизбежание получения серьёзных трамв, необходимо всегда пристёгиваться ремнями безопасности.
СНПБ сработает вне зависимости от того, застёгнуты замки ремней безопасности или нет, т.к. никаких датчиков в замках ремней нет.
СНПБ неотключаемая (кроме как провода отключить).
БУСНПБ так же является одноразовым.

СПРБ.
На а/м Калина устанавливаются изделия производства фирмы "Autoliv". Это пиротехнические патроны в катушках передних ремней безопасности. Катушки имеют ограничители по силе натяжения, что предотвратит трамвы при наятжении ремней. СПРБ расчитана на одно применение, т.е. является одноразовой. СПРБ так же как и СНПБ управляет БУСНПБ.
Принцип действия: при фронтальном ударе а/м БУСНПБ определяет замедление и если он превышает порог срабатывания, он подаёт импульсы на запалы преднатяжителей.
СПРБ предназначена для удержания тела человека до момента раскрытия куполов СНПБ.

Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2,первая поездка к дилерам ОАО «Автоваз» за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Как Снять Подушку Безопасности Пассажира На Приоре

Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Замена подушки безопасности Лада Гранта

Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.
Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

Если имеется неисправность СНПБ:

— сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

— при включении зажигания сигнализатор не включается.

Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

Снятие подушки безопасности водителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.


Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.


Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.


Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.


Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала


Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов


Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки


Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.


В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).


И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

Прокалывание шестигранным ключом отверстия в чехле рулевого колеса для снятия подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Направление отжимания пружинных фиксаторов для снятия подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Отсоединение колодки проводов от разъема подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Собранное рулевое колесо Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение проводов выключателя звукового сигнала и колодки проводов подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Выведение подушки безопасности из углублений рулевого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Рулевое колесо со снятой подушкой безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение крючков и фиксаторов крепления подушки безопасности Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятая подушка безопасности водителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

  1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

  1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
  2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
  3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
  4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
  5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
  6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

  1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
  2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
  3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
  4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

  1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
  2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
  3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
  4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
  5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.

  1. Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.

Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.

На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной!



Подушка безопасности пассажира


Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.


Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).




Случаи, когда замена СНПБ обязательна

Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:

  • срабатывание в результате ДТП или иного происшествия;
  • в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
  • по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).

Меры предосторожности и подготовительные работы

«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров».

Важные рекомендации:

  • при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
  • не допускайте падений или ударов по изделию;
  • не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.


Лада Гранта Космос › Бортжурнал › Подушка безопасности переднего пассажира- или опять сверчки!

Собственно коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь: Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишиной, и вдруг совсем недавно поселился сверчек у меня с каким то металлическим призвуком… звук достается толи с передней панели, но чувствуется где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, все проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком

Читайте также: