Как отключить систему старт стоп на ниссан х трейл т32

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

S96 на Nissan X-Trail t32 блокировка кейлесс и кнопки старт-стоп

Добрый день. 17.03 установил сигнализацию S96. Прошивка была 2.8.4. Сразу выявилась проблема с разблокировкой кейлесс и кнопкой старт-стоп в режиме автозапуска. При появлении метки двигатель глохнет (в настройках стоит "ничего не предпринимать при появлении метки", настроек гибкой логики тоже нет никаких), кейлесс не разблокируется, авто снимается с охраны кнопкой на ключе или метке, кнопка старт-стоп не реагирует на нажатие при наличее метки и ключа. Решается постановкой в охрану, потерей метки, появлением метки, кейлесс и кнопка ничинают работат.

Если авто заглушить из приложения (метка вне зоны) или истечет время автозапуска, то при подходе к авто все работает.

Читал о данной проблеме на ниссанах на форуме. Советовали обновить до 2.9.0.

Обновление на 2.9.0. ситуацию не исправило. проблема с кейлесс и кнопкои при наличии метки явно програмная, когда исправите?

Блокировка кейлесс было одним из основных требований при выборе сигнализации, но нормально пользоваться не получается.

Ответы 19

Еще в приложении почему-то перестал отображаться обратный отсчет времени дист. запуска. галочка с "время работы двигателя не ограничено" снята.

Добрый день! А уровень топлива в приложении отображается? У нас на t32 этого же года никак не появляется.

В данном случае логичнее сделать блокировку кейлесс по аналогу, делается не слишком сложно и все нормально работает.

Добрый вечер! Уровень топлива не отображается, только пробег (честно говоря не вижу особого смысля в нем, но есть и ладно). Получается реализовать дист. запуск не представляется возможным если поставить работу обходчика только на время пуска двигателя? Про подогрев лобового конечно печально, если нет возможности реализовать в гибкой логике во время работы автозапуска, ибо в -20 можно по привычке включить климат на автомат и от резкого перепада стекло может хватануть трещину по всей нижней части.

Честно говоря «делать по старинке» с чипом нет желания, можно было тогда взять сигналку попроще и подешевле. Вопрос конечно к разработчикам, когда они допилят систему (если конечно это вообще случится для данного авто), на каких-то марках заявленные функции по подогревам и кейлесс наверно работают нормально. Сомневаюсь что у ниссана какое-то изощренное ПО что на нем можно поставить крест и не заморачиваться, вопрос желания и ума инженеров. Пока видимо придётся запускать раньше чтоб отработал до прихода к авто, все-равно глушить раз «мягкая посадка» не доступна, или глушить с приложения.

Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему "старт-стоп"?

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

Как отключить систему старт стоп на ниссан х трейл т32

Прошивка iDatalink для Nissan X-Trail T32 и Nissan Qashqai 2015 с кнопкой Start/Stop официально поступила в эксплуатацию. Теперь на них можно реализовать автозапуск с бесключевым обходом штатного иммобилайзера.

Добавлено через 48 мин.:

Strong
Добрый день!

Предлагаю Вам реализацию противоугонного комплекса на базе сигнализации Pandora DXL3910.

Данная сигнализация предназначена для работы в режиме Slave (с управлением от штатного ключа автомобиля). Система обладает полным набором функций сигнализации и встроенным иммобилайзером. Контроль состояния и управление системой можно осуществлять по телефону, при помощи мобильного приложения для Apple и Android. Приложение может быть установлено и на нескольких телефонах, это допускается.

Авторизация владельца происходит при помощи компактной метки с диалоговым кодом, работающей на частоте 2.4 Ггц. Метка автоматически запрашивается при снятии с охраны (при отпирании автомобиля), а также при включении зажигания и при открытии двери во время поездки. Если метка отсутствует - сигнализация не снимается с охраны, а двигатель автомобиля блокируется при попытке начать движение.

Для реализации автозапуска выполняются необходимые подключения и настройки. Обход штатного иммобилайзера может быть осуществлен при помощи бесключевого модуля обхода iDatalink Start CAN.

Противоугонные свойства комплекса обеспечиваются при помощи радиореле блокировки двигателя RR-100, установленного в моторном отсеке, двух электромеханических замков капота Defen`time v.5, расположенных по углам капота, и управляемых системой через цифровое реле HM-06. Реле блокировки двигателя получает команды от центрального блока Pandora по радиоканалу, в зашифрованном виде. Если метка системой не опознана, реле блокирует двигатель при попытке тронуться с места. Замки капота автоматически запираются при постановке системы на охрану и отпираются при включении зажигания и считывании метки. На случай разряда аккумулятора автомобиля, в салон выводится провод аварийного питания от плюсовой клеммы.

Отключаем систему Старт Стоп

удь327

Устанавливаем PyRen на телефон или планшет под операционную систему Android.
Идем пробовать подключаться к машине!
Подключился к своему авто без проблем — что сказать, это практически аналог Клипа!
Отключил себе систему Старт-стоп, давно донимавшую своей работой и непредсказуемостью и глушением мотора на светофорах после 1 сек.
Почитал в PyRen блоки (кстати в PyRen, перевод с английского частичный и некоторые пункты немного нелогичные) и нашел нужный пункт.
Итак!

1. Вставляем ELM 327 в OBD-II разъем, ставим ручку переключения передач в положение 1-й передачи, вставляем ключ-карту в картоприемник, включаем зажигание нажатием на кнопку Старт и не отпуска ее ждем 3-5 сек. мотор заглушен, на педали не нажимаем. Все мы в режиме теста.
2. Запускаем PyRen и находим пункт Блок защиты и коммутации. (на фото это 9 пункт).
3. далее пункт 6 changing configuration
4. далее пункт 1 Конфиг. функции запуска и остановки двигателя
5. далее вводим команду yes. (Команды yes/no нужно прописывать вручную, видимо, чтобы дважды подумать, а нужно ли вам это.)
6. далее вводим 2 — дезактивировать, и подтверждаем командой yes.

Все, старт-стоп отключен! Выходим из программы, нажимая несколько раз q.

Интерфейс программы полностью текстовый, без картинок и схем, ну да ладно. После дезактивации системы Старт-стоп кнопка на панели приборов уже не работает, а при старте авто пишет Check Start-stop белым шрифтом и потом надпись пропадает.

Как отключить надоедливую надпись на приборе читаем ниже.

Отключение ошибка стоп-старта на приборке

Все исправляется очень просто. Используем скрипт в Pyren который можно скачать ниже
Cкачанный файл надо закинуть в Pyren , и опять в папку pyren. Т.е не корневую, а вложенную такую же. И потом запустить в место Pyren ланч выбрать скрипт.

Как работает система старт-стоп в машине, ее назначение, плюсы и минусы


Непрерывное ужесточение экологических требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания вынуждает автопроизводителей внедрять на своей продукции различные устройства. Одним из таких узлов является система старт-стоп, управляющая работой силового агрегата при простоях в пробках и на светофорах. Благодаря ей повторный пуск мотора выполняется без участия водителя.

Цель изобретения Start-Stop системы

Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.

Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить число выбросов в атмосферу;
  • снизить шумность работы автомобиля во время остановок.

Принцип работы системы старт-стоп

Система старт-стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления. Одновременно поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с ручной коробкой требуется поставить рычаг в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления. Автомобили с автоматической трансмиссией активируют систему по сигналу от удерживаемой педали тормоза.

На основании этих параметров происходит остановка мотора. Работа климатической установки или аудиосистемы продолжается от аккумулятора. При этом на комбинации приборов включается индикатор, информирующий водителя о работе системы.

Для выполнения цикла запуска требуется:

На аккумуляторах автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный сенсор, определяющий уровень заряда и возможность повторного запуска мотора. При падении напряжения на клеммах батареи происходит автоматическое выключение системы.

Конструкция системы

В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.


В состав системы входят следующие компоненты:

Обозначение на схемеНазвание
ААккумуляторная батарея
СГенератор на двигателе
С1Регулятор уровня напряжения в бортовой сети
BСтартер
FКонцевой переключатель сигналов торможения
F36Концевой переключатель на педали сцепления
F416Кнопка управления системой старт-стоп
G62Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения
G79Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой
G701Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера
J104Контроллер антиблокировочной системы тормозов
J255Контроллер системы микроклимата или кондиционера
J285Комбинация приборов
J367Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи
J393Контроллер системы комфорта
J500Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером
J519Блок контроля параметров бортовой сети
J532Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники)
J533Диагностический канал
J623Блок управления работой силового агрегата
J791Парковочный ассистент

Кроме того, в системе используются:

Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (EFB). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.


Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.

В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель. Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.

На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции. Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера. Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).


Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении. После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности. Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.


Условия для активации системы

После включения зажигания производится опрос бортовой сети с целью обеспечения условий активации системы:

  • автомобиль неподвижен;
  • двигатель работает на холостом ходу;
  • система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
  • тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
  • батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
  • корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
  • на дизельном моторе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (во время процедуры старт-стоп отключается);
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
  • педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
  • педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

По отзывам владельцев можно выделить следующие плюсы от использования системы:

  • сокращение расхода топлива и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • использование улучшенной батареи и мощного стартера упрощает запуск двигателя при низкой температуре воздуха.

Недостатков отмечается гораздо больше:

  1. Система обеспечивает хорошие параметры экономии только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, старт-стоп менее эффективен. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается. Проведенные тесты показали, что эффективность старт-стопа в указанных ситуациях отличается в 2 раза.
  2. Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же EFB-батареи на 50-60% выше, чем у обычных.
  3. Установка усиленного стартера, способного выполнять частые пуски. Устройство имеет высокую стоимость.

Названия системы у разных производителей

Отключение старт-стоп системы

Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:

Фотогалерея





Видео

Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция - часть 20

Это предупреждение появляется при неисправности свето-
диодных фар. Обратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера NISSAN для проверки и ремонта системы.

25. Предупреждение о том, что питание будет
выключено для предотвращения разряда
аккумуляторной батареи

26. Предупреждение о том, что питание
выключено для предотвращения разряда
аккумуляторной батареи

Это предупреждение появляется после того как выклю-
чатель зажигания будет автоматически переведен в поло-
жение OFF для предотвращения разряда аккумуляторной
батареи.

27. Предупреждение о выключении фар

28. Предупреждение о том, что нужно нажать
педаль тормоза

Это предупреждение появляется в следующих ситуациях:

ное предупреждение, остановите автомобиль с работающим
на холостом ходу двигателем и соблюдением мер безопас-
ности, как только это станет возможно. Затем, когда преду-
преждение исчезнет, вы можете продолжить движение. См.
раздел «Предупреждения системы полного привода» главы
«5. Пуск двигателя и вождение автомобиля».

21. Предупреждение о неправильном размере
шин (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это предупреждение может появиться в случае большой раз-
ницы диаметров передних и задних колес. Остановите авто-
мобиль в безопасном месте и оставьте двигатель работать на
холостом ходу. Убедитесь в том, что все шины автомобиля име-
ют одинаковый размер, проверьте давление воздуха в шинах и
убедитесь в том, что шины не имеют чрезмерного износа или
повреждений. См. раздел «Предупреждения системы полного
привода» главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля».

22. Предупреждение о низком напряжении
аккумуляторной батареи и необходимости
зарядить аккумуляторную батарею

Это предупреждение появляется при низком уровне заряда
аккумуляторной батареи и необходимости зарядить ее.

23. Предупреждение о предохранителе
для длительного хранения автомобиля

Данное предупреждение появляется, если выключатель пи-
тания с плавким предохранителем для длительного хране-
ния автомобиля не нажат (включен). Если появилось данное
предупреждение, нажмите (включите) выключатель питания
с плавким предохранителем для длительного хранения ав-
томобиля. Для получения подробной информации см. раз-
дел «Выключатель питания с плавким предохранителем для
длительного хранения автомобиля» главы «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла
при помощи масляного щупа. Продолжение эксплуатации
двигателя при низком уровне моторного масла приведет к
повреждению двигателя, который в этом случае не подле-
жит гарантийному ремонту.

18. Предупреждение о датчике уровня масла
(автомобили с дизельным двигателем)

19. Предупреждение о неисправности системы
4WD (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Данное предупреждение появляется, если при работаю-
щем двигателе выявлена неисправность системы полного
привода (4WD). В этом случае нужно уменьшить скорость
движения и немедленно обратиться на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки автомобиля См.
раздел «Предупреждения системы полного привода» главы
«5. Пуск двигателя и вождение автомобиля».

20. Предупреждение о перегреве системы
4WD и остановке автомобиля (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Это предупреждение может появиться при попытках освобо-
дить застрявший автомобиль из-за повышения температуры
масла. При этом трансмиссия может переключиться в режим
привода колес одного моста (2WD). Если отображается дан-

Приборная панель и органы управления

37. Предупреждение о неисправности системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это предупреждение появляется, если системы предупрежде-
ния об отклонении от полосы движения и предотвращения от-
клонения от полосы движения не работают должным образом.
См. раздел «Система предупреждения о непросматриваемых
зонах (BSW) (для некоторых вариантов исполнения автомоби-
ля)» главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля» или
раздел «Система предупреждения об отклонении от полосы
движения (LDW) (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля)» главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля».

38. Предупреждение о неисправности системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это предупреждение появляется, если система предупре-
ждения об отклонении от полосы движения не работает
должным образом. См. раздел «Система предупреждения
об отклонении от полосы движения (LDW) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск двига-
теля и вождение автомобиля».

39. Предупреждение о неисправности системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это предупреждение появляется, если система предупре-
ждения о непросматриваемых зонах не работает должным
образом. См. раздел «Система предупреждения о непро-
сматриваемых зонах (BSW) (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля)» главы «5. Пуск двигателя и вождение
автомобиля».

34. Индикатор системы круиз-контроля
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Этот индикатор показывает состояние системы круиз-
контроля. Состояние системы определяется цветом.

Подробнее см. раздел «Система круиз-контроля (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск
двигателя и вождение автомобиля».

35. Индикатор положения рычага селектора
бесступенчато-регулируемой трансмиссии
(CVT) (автомобили с CVT)

Данный индикатор указывает на то, что рычаг селектора на-
ходится в положении автоматического переключения.

Если в режиме ручного переключения коробка передач не
переключается на выбранную ступень из-за активации ре-
жима защиты коробки передач, то индикатор положения
рычага селектора бесступенчато-регулируемой трансмиссии
будет мигать, и включится предупреждающая звуковая сиг-
нализация.

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Индикатор необходимости переключения передачи (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)» главы «5.
Пуск двигателя и вождение автомобиля».

36. Индикатор режима ECO (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Этот индикатор загорается, если режим ECO включен.

См. раздел «Система ECO (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля)» главы «5. Пуск двигателя и вождение
автомобиля».

Водитель пытается вручную выключить стояночный тор-

моз с кнопочным управлением, не нажав педаль тормоза.

Автомобиль остановлен на крутом уклоне и есть вероят-

ность его скатывания даже при включенном стояночном
тормозе с кнопочным управлением.

29-30. Индикатор «Не пора ли отдохнуть?»

Этот индикатор появляется, когда наступает время, установ-
ленное при помощи функции «Не пора ли отдохнуть?». Вы
можете установить время, оставшееся до отдыха, до 6 часов.

31. Предупреждение о низкой температуре
наружного воздуха (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

32. Предупреждение об отказе системы
управления шасси

Данное предупреждение появляется, если блок управления
шасси выявил ошибку в работе системы управления шас-
си. Обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки и ремонта системы. См. раздел
«Управление шасси» главы «5. Пуск двигателя и вождение
автомобиля».

33. Индикатор ограничителя скорости
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Этот индикатор показывает статус ограничителя скорости.
Состояние системы определяется цветом.

Более подробно см. раздел «Ограничитель скорости (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск
двигателя и вождение автомобиля».

Приборная панель и органы управления

загрязнена или загорожена чем-либо, делая невозможным
определение движущегося впереди автомобиля, система
экстренного торможения при опасности фронтального
столкновения автоматически отключится. При этом загорит-
ся сигнализатор системы помощи водителю при опасности
фронтального столкновения (оранжевый), а на информаци-
онном дисплее появится предупреждение [Not Available Front
Radar Obstructed] (Не работает. Передний датчик-радар за-
блокирован). Если появилось предупреждение [Not Available
Front Radar Obstructed], остановите автомобиль в безопас-
ном месте и выключите двигатель.

Проверьте, не заблокирована ли поверхность передне-
го бампера вокруг датчика. Если поверхность переднего
бампера вокруг датчика заблокирована, удалите причину
блокировки. Снова запустите двигатель. Если сигнализа-
тор продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта ав-
тономной системы экстренного торможения при опасности
фронтального столкновения.

48. Предупреждение о том, что система не
работает из-за высокой температуры
в салоне (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Данное предупреждение появляется, если температура воз-
духа в салоне автомобиля достигла такой величины, что
надежная работа системы распознавания дорожных знаков
и системы предупреждения об отклонении от полосы дви-
жения становится невозможной. Как только температура
воздуха в салоне достигнет нормальной величины, это
предупреждение исчезнет.

Если предупреждение не исчезло, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для проверки систе-
мы.

44. Предупреждение о неисправности системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Функция помощи для привлечения внимания водителя»
ниже в этой главе.

45. Предупреждение о неисправности системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Система распознавания дорожных знаков (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)» ниже в этой главе.

46. Предупреждение о неисправности системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Более подробно см. раздел «Система экстренного торможе-
ния при опасности фронтального столкновения (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск
двигателя и вождение автомобиля».

47. Предупреждение о том, что передний
датчик-радар заблокирован (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Если поверхность переднего бампера вокруг датчика-радара

40. Предупреждение о неготовности системы
и очистке задней камеры (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Это предупреждение появляется, если на задней камере
скопилась грязь, вода или снег, которые не могут быть уда-
лены автоматическим омывателем и обдувом для очистки
линзы. См. раздел «Система предупреждения о непросма-
триваемых зонах (BSW) (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля)» главы «5. Пуск двигателя и вождение
автомобиля».

41. Предупреждение о неисправности
бесступенчато-регулируемой трансмиссии
(автомобили с бесступенчато-регулируемой
трансмиссией)

Это предупреждение появляется, когда возникает неисправ-
ность бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT). Если
появляется данное предупреждение, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для проверки систе-
мы.

42. Индикатор навигационной системы
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Этот индикатор появляется, если приближается поворот.

43. Индикатор системы «стоп-старт» (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Этот индикатор показывает состояние системы «стоп-
старт». См. раздел «Система «стоп-старт» (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск двига-
теля и вождение автомобиля».

Приборная панель и органы управления

3. Предупреждение о низком уровне
моторного масла

При низком уровне моторного масла отображается инди-
катор низкого уровня моторного масла. Если появилось
предупреждение о низком уровне масла, проверьте уровень
масла при помощи масляного щупа. См. раздел «Моторное
масло» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла
при помощи масляного щупа. Продолжение эксплуатации
двигателя при низком уровне моторного масла приведет к
повреждению двигателя, который в этом случае не подле-
жит гарантийному ремонту.

4. Предупреждение о неисправности датчика
уровня моторного масла

При переводе выключателя зажигания в положение ON на
дисплей выводится информация о моторном масле.

На дисплей выводится значение пробега до следующей за-
мены моторного масла, уровень моторного масла и, при не-
обходимости, информация о неисправности датчика уровня
моторного масла.

1. Пробег до следующей замены моторного
масла

Пробег до следующей замены моторного масла выводится
на дисплей, если этот параметр составляет менее 1500 км.

2. Индикатор необходимости замены
моторного масла

При достижении установленного пробега для замены мотор-
ного масла, на дисплее появится индикатор необходимости
замены моторного масла. После замены моторного масла
необходимо сбросить интервал замены моторного масла.
Сброс показателя индикатора необходимости замены мо-
торного масла не происходит автоматически. Для сброса
показателя этого индикатора обратитесь к разделу «На-
стройки» выше в этой главе.

Пробег до следующей замены моторного масла нельзя уста-
новить вручную. Пробег до замены моторного масла уста-
навливается автоматически.

Если на дисплее появляется индикатор необходимости за-
мены моторного масла, замените моторное масло как мож-
но скорее. Продолжение эксплуатации автомобиля, когда
срок службы моторного масла уже закончился, может при-
вести к повреждению двигателя.

49. Предупреждение о неисправность системы
помощи при парковке (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Это предупреждение появляется, когда возникает неис-
правность системы помощи при парковке. Если появляется
данное предупреждение, обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки системы.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МОТОРНОГО
МАСЛА (автомобили с дизельным двигателем)

Система старт-стоп — что это и как работает?

Кнопка Старт-Стоп

Ежегодно автолюбители устанавливают на своих «железных коней» различные электронные системы. Они помогают сделать транспорт безопаснее. Одной из самых востребованных сегодня является система старт-стоп. Водителям обещают экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но так ли это? Рассмотрим, что представляет собой система, вредит ли она автомобилю или нет.

История появления

Современная функция Старт-Стоп появилась впервые в 70-х годах прошлого века. Разработкой занималась компания Тойота. Японский производитель поместил на одну премиум-модель специальную «установку», помогающую выключать мотор спустя пару минут простаивания. Компания Citroen, в свою очередь, смогла использовать эту технологию в своих авто спустя более 30 лет.

Наиболее удачливой в данной области стала компания Bosh. Установку, которую произвели они, можно считать одной из самых надежных. Именно она устанавливается на современные авто марок Volkswagen, БМВ и Ауди. Разработчики утверждают, что в процессе эксплуатации система снижает расход топлива на 8%.

Назначение

Выяснилось, что функция действительно полезна и вот почему. Во время езды двигатель работает постоянно, но треть пути он функционирует «вхолостую». Инженеры-производители решили создать систему, помогающую экономить расход топлива, сделав мотор экономичным. Установка также помогла бы сократить размер выбрасываемых в атмосферу газов.

В результате работы появилась современная система Старт-Стоп. С ее внедрением «движок» начал выполнять свою работу лишь тогда, когда это нужно. Она стала актуальной для жителей больших городов, где на дорогах часто возникают пробки.

Устройство

Прежде чем выяснить, как работает система старт-стоп на автомобиле, необходимо разобраться с ее конструкцией. Она состоит из двух элементов - прибор для многократного запуска «движка» и электронное управление.

В роли прибора для запуска используются либо усиленный стартер, либо стартер-генератор. Если в качестве примера брать разработки фирмы Bosh, то они включают в себя стартер с увеличенным сроком службы.

Что касается электронного управления, то его работа направлена на остановку и запуск мотора вовремя. Также ЭУ постоянно контролирует заряд АКБ. Конструкция системы еще включает в себя множество датчиков и механизмов.

Включить и выключить систему можно при помощи кнопок на приборной панели. Механизм выключается «автоматом» при недостаточном заряде.

Принцип работы

Принцип работы системы Старт-Стоп

Разобраться в том, как работает система старт-стоп, довольно просто. Система отключает «движок» в определенных условиях. К примеру, во время того, как водитель «стоит в пробке», либо автоматом при выжимании сцепления или отключении тормоза. Последнее - для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Мощный стартер - это главное устройство, помогающее включать двигатель чаще, чем стандартный пусковой агрегат. Чтобы мотор заглушался, должны быть соблюдены следующие условия:

полная остановка авто;

в моделях с АКПП - выжата педаль тормоза, на МКПП - селектор управления передачами должен находиться на «нейтралке».

К дополнительным условиям активации системы относят исправную работу тормозной системы, заряженную батарею, корректно настроенную систему микроклимата, закрытые внешние панели кузова.

Если какое-либо из правил не будет соблюдено, система отключится. Включить ее получится лишь после переподключения системы зажигания.

Что такое Start-Stop с рекуперацией

Сегодня наиболее современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда на двигатель внутреннего сгорания будет оказана большая нагрузка, он выключится автоматически. Когда авто останавливается, механизм начинает работу и в этот момент идет зарядка АКБ. Именно так происходит рекуперация энергии. Главной особенностью именно этой системы является применение реверсивного генератора. Система способна функционировать лишь тогда, когда аккумулятор заряжен на 75% и более.

Преимущества и недостатки

Ошибка в системе Старт-Стоп

Несмотря на то, что функционал Start/Stop действительно полезен, система все равно продолжает развиваться. Наряду с массой преимуществ у него есть недостатки.

Перечислим преимущества системы:

Экономия горючего. Транспортное средство способно сэкономить до 10% топлива. Этот показатель зависит от принципа работы и от изготовителя. Больше всего это преимущество нравится водителям, которые ежедневно перемещаются по большому городу и попадают в заторы.

Экологичность. Это еще один важный «плюс» системы, поскольку забота об окружающей среде - это проблема №1 современного мира.

Уменьшение нагрузки на двигатель, что приводит к уменьшению износа.

Как только автолюбитель «встает в пробку», двигатель отключается и соответственно меньше шумит. Это приводит к снижению нагрузки на коленвал и на элементы силовой установки.

Что касается недостатков, то они не столь существенные. Главным «минусом» технологии считается увеличенная нагрузка на стартер и аккумулятор. От последнего идет питание бортовых устройств. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при долгой остановке мотор не издает звука, что немного «напрягает» их. Деактивировать систему получится специальной кнопкой.

Перечислим остальные «минусы» Start/Stop системы:

Из-за высокой нагрузки на электрическую часть стартер и аккумулятор быстро ломаются. Для частых запусков обычный стартер не годится, требуется усиленный.

Далеко не все помнят то, что для запуска двигателя с помощью кнопки требуется жать на тормоз.

Система требует больших затрат на установку и обслуживание.

Эффективность работы установки снижается в случае, когда водитель едет «рывками». Обычно это происходит в пробках. В результате такой езды стартер включается постоянно. Это приводит к отключению АКБ.

Если в автомобиле активирована функция «стоп-старт», то при разгоне ТС с места возникает задержка. Разница между активированной и деактивированной системой составляет 1-2 сек.

Во время остановки электрическая нагрузка ложится на АКБ. Чем дольше водитель «стоит» в пробке или на светофоре, тем сильнее разряжается батарея. Именно от нее требуется стартовый ток для запуска «движка».

Если система Start/Stop установлена на автомобиле уже на заводе, то она оправдывает себя полностью. Если ее внедрили самостоятельно, то получить выгоду и экономию будет сложно. Установка системы требует больших вложений, которые будут окупаться не один год.

Какие существуют аналоги?

Комплект для установки системы Старт-Стоп

На сегодняшний день существуют разные компании, помогающие разрабатывать систему «Старт-Стоп». Самой простой и надежной считается «установка» от компании Bosch. Именно ею оснащаются такие премиальные модели авто как Ауди, Фольцваген Тигуан, БМВ. Конструкция обладает все теми же описанными элементами, включая ЭБУ и стартер со всевозможными датчиками.

Единственным отличием этой системы от других является отсутствие электронного блока. Отключение «движка» возникает при полном торможении, либо при перемещении рычага на нейтральное положение (для МКПП).

На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленвала. Больше влияние также имеют особенности функционирования аудио и кондиционирования. Эти системы считаются «прожорливыми». Они способны «разрядить» аккумулятор, не дав мотору завестись.

Еще одной востребованной системой является Valeo. Она функционирует на базе реверсивного генератора. Он представляет собой электроузел, который генерирует переменный ток. Он применяется и как генератор, и как стартер.

Систему устанавливают на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход горючего снижается на 10%. Узел работает без шума, запускаясь за 0,4 сек. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с блоком силового агрегата.

SiSS - это еще одна известная система «Старт-Стоп». Ее разработчиком-производителем выступает компания Мазда. Многофункциональный комплекс сегодня популярен среди водителей. Они называют его i-Stop. В основе работы лежит впрыск и воспламенение горючего. То есть топливо подается в цилиндры и затем воспламеняется.

Система срабатывает через остановку поршней в определенном положении, чтобы следующие запуски «движка» были оптимальными. Стартер в этом случае нужен, чтобы ликвидировать излишнюю нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является неплохим результатом. Единственный незначительный «недостаток» - сопоставимость только с автоматическими коробками.

Существуют высокотехнологичные системы, способные отключать двигатель до полной остановки машины (к ним относят Engine Off). Это помогает уменьшить траты топлива еще больше. Деактивации строятся по нескольким принципам. К ним относят скорость, с которой движется авто, скорость движения до нажатия на педаль акселератора и возможность маневрировать.

Расскажем про еще одно устройство - Idle StopGo. Оно выпускается известной компанией Kia Motors. От других версий система отличается тем, что имеет другую специфику контроля над генератором. Если нагрузка на двигатель повышается, то генератор отключается, тем самым снижая расход горючего. Система деактивируется, если уровень заряда АКБ достигает значения менее 75%.

Как отключить систему?

Мы выяснили, что представляет собой система старт-стоп на автомобиле, что это за устройство и как оно работает. Несмотря на множество преимуществ, некоторые водители не видят смысла пользоваться Stop/Start. Для этого они отключают систему. Сделать это можно несколькими способами:

При помощи специальной кнопки, предусмотренной производителем. Опция функционирует лишь для одного цикла включения зажигания, во все остальные разы запуска двигателя придется повторно нажимать кнопку. Единственный недостаток этого способа - пропадание связи АКБ с электроникой. Транспортное средство не сможет контролировать заряд.

Также выключить Start/Stop можно, сняв штекер от кнопки управления опцией. То есть ЭБУ увидит «обрыв» и самостоятельно отключит ее.

Чтобы система не запускалась, водитель может отключить сигнальный провод от датчика, указывающего на заряд АКБ. На приборе в этом случае все равно начнут возникать иконки, демонстрирующие попытки срабатывания системы. В ЭБУ появятся ошибки, но на работу автомобиля это не повлияет.

Обратившись в сервисный центр, водитель сможет заказать услугу отключения системы через специальную программу. Это возможно только на автомобилях марки Volkswagen.

Существует еще один способ отключения системы через впайку конденсатора в цепь управления кнопкой. Но это можно осуществить в отношении ограниченного числа автомобилей.

Неполадки

При наступлении холодов водители думают, сможет ли их аккумулятор продержаться еще одну зиму. Часто встречающаяся неисправность «старт-стопа» - сильная нагрузка на батарею. В обычном режиме эксплуатации батарея работает около 7 лет, но если автолюбитель решит внедрить новую систему, то срок службы АКБ значительно сокращается.

Негативно на срок службы аккумулятора также влияет неисправный генератор и стартер. Первый - способен немного восстановить батарею, но на полный подзаряд надеяться не стоит. Есть, конечно, способ, решающий эту проблему. Обычно водители оставляют АКБ в сервисе на сутки, но это временная мера. Лучше всего заменить прибор на новый. Эксперты рекомендуют обратить внимание на оборудование Bosch. Они обладают увеличенным сроком службы и большой емкостью.

Чтобы понять, что батарея «умирает», необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Например, слабое функционирование стартерной части, дефицит напряжения с затухающими индикаторами. Провести диагностику можно с использованием специальных приборов.

Эксперты советуют водителям, имеющим премиальные автомобили со «старт-стоп» системой, использовать батареи GEL и AGM. Они стоят не так дорого, при этом обладают непростой конструкцией. Пластины аккумулятора удерживаются сепараторами, то есть они не погружены в электролит. Для установки также подойдут EFB аккумуляторы, которые размещают под капотом.

Что касается стартера, то при эксплуатации машины со start-stop на него также увеличивается нагрузка. Если произойдет поломка, то водителю придется выложить крупную сумму за восстановление. Из этого можно сделать несколько выводов.

Автомобили, которые изначально производятся с внедрением данной системы, позволяют водителю сэкономить более 200 долларов в год. Если человек самостоятельно установит систему в свое авто, он не сможет быстро окупить вложения.

Владельцы автомобилей Ауди часто сталкиваются с тем, что машина не заводится после отработки start-stop конструкции. Требуется обновление ПО. Хозяева других моделей авто утверждают, что система часто отказывается работать по совершенно неясным причинам.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология - капризная и требовательная. Если водитель проигнорирует хоть одно условие работы, это приведет к появлению ошибок в системе и отказу работать. Условия были приведены выше по тексту.

Заключение

«Старт-стоп» действительно экономит топливо. Водить машину в условиях большого города становится проще, поскольку система не только экономична, но и экологична. Затраты в денежном соотношении все равно остаются под вопросом, так как обслуживать машины премиальных марок - дорого. Для владельцев таких авто вопрос экономии не столь принципиален, а устанавливать систему на бюджетные ТС - нет смысла. Тем более что пользы от системы при езде на трассе нет никакой.

Читайте также: