Как отключить складывание зеркал на киа к5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Hyundai Sonata 2020 как отключить автоматическое складывание зеркал для Kia K5 тоже работает

Задача складывать зеркала, но у меня есть только "приближение водителя", выбираю, и ничего. Как заставить это авто складывать зеркала? Кто знает?

@Алексей Покидов Нет. По крайней мере я не нашла. Может кто-то подсказать как все таки их складывать?

Неужели кнопки на водительской двери нет?

Здравствуйте а как вывести навигатор с телефона на монитор сонаты?

Длимая такая линия

Ааа, у меня нет ее
В насиройках фоновая подсветка

Здравствуйте а включить под панелью подсветку?

@Оксана Мосякина вроде без тормоза не завести, а глушить пофиг

Разобралась с подсветкой ее видно оказывается только ночью в темноте у меня ещё вопрос когда заводить машину тормоз нужно нажимать а потом кнопку ? И превыключении такая же схема тормоз плюс кнопка?

Спасибо мужик у меня соната 2020 комфорт . Помог. Эти дебилы официалы ни чего не знают. А так на зиму очень хорошая функция, отключать складывание.

Про это все написано в руководстве по эксплуатации. Многие конечно её не читают. Автор, молодец, все доступно объяснил на видео, тоже не плохо для тех кто не читает инструкцию.

Спасибо тебе братец.

@Максим Былин во блин
Честно скажу, читал, искал
Но она такая блин огромная, что не хватило сил во всë досконально вчитываться. Пропустил :/
Спасибо большое!

@Алексей Покидов 4-61,5-86

На Kia k5 тоже работает, отец все мозги выйбал этим, посмотрел видео, сделал, спасибо большое

После не работает стеклоподъёмник правый задний

@Рустем Сагимбаев надо же, нет, у меня такого нету

@Алексей Покидов у меня соната 2020 я по Вашему совету сделал все отлично перестали закрываться от брелка, но задний стеклоподъёмник правый перестал работать, я обратно включил приветственную настройку, стеклоподъёмник заработал. Я сам не понимаю как это связано но прикол такой, может это только у моей машины, но баг есть. Не уверен что у других такое есть. Автору в любом случае спасибо за информацию.

Hyundai Sonata 2020 как отключить автоматическое складывание зеркал для Kia K5 тоже работает

Задача складывать зеркала, но у меня есть только "приближение водителя", выбираю, и ничего. Как заставить это авто складывать зеркала? Кто знает?

@Алексей Покидов Нет. По крайней мере я не нашла. Может кто-то подсказать как все таки их складывать?

Неужели кнопки на водительской двери нет?

Здравствуйте а как вывести навигатор с телефона на монитор сонаты?

Длимая такая линия

Ааа, у меня нет ее
В насиройках фоновая подсветка

Здравствуйте а включить под панелью подсветку?

@Оксана Мосякина вроде без тормоза не завести, а глушить пофиг

Разобралась с подсветкой ее видно оказывается только ночью в темноте у меня ещё вопрос когда заводить машину тормоз нужно нажимать а потом кнопку ? И превыключении такая же схема тормоз плюс кнопка?

Спасибо мужик у меня соната 2020 комфорт . Помог. Эти дебилы официалы ни чего не знают. А так на зиму очень хорошая функция, отключать складывание.

Про это все написано в руководстве по эксплуатации. Многие конечно её не читают. Автор, молодец, все доступно объяснил на видео, тоже не плохо для тех кто не читает инструкцию.

Спасибо тебе братец.

@Максим Былин во блин
Честно скажу, читал, искал
Но она такая блин огромная, что не хватило сил во всë досконально вчитываться. Пропустил :/
Спасибо большое!

@Алексей Покидов 4-61,5-86

На Kia k5 тоже работает, отец все мозги выйбал этим, посмотрел видео, сделал, спасибо большое

После не работает стеклоподъёмник правый задний

@Рустем Сагимбаев надо же, нет, у меня такого нету

@Алексей Покидов у меня соната 2020 я по Вашему совету сделал все отлично перестали закрываться от брелка, но задний стеклоподъёмник правый перестал работать, я обратно включил приветственную настройку, стеклоподъёмник заработал. Я сам не понимаю как это связано но прикол такой, может это только у моей машины, но баг есть. Не уверен что у других такое есть. Автору в любом случае спасибо за информацию.

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Киа Оптима?

Некоторые манипуляции с вашим автомобилем могут казаться очевидными, тем не менее, каждый автомобиль отличается, и когда вы покупаете новый, одалживаете его вам или берете напрокат, их не всегда легко выполнить. Вот почему сегодня мы собираемся объяснить вам как сложить боковые зеркала заднего вида на Kia Optima. Действительно, когда вы паркуетесь в центральном деловом районе или оставляете машину на некоторое время остановленной, лучше сложить их, чтобы избежать повреждений. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала мы подробно рассмотрим различные виды боковых зеркал, которые существуют, а затем, на втором этапе, как сложить боковые зеркала заднего вида на Kia Optima, и, наконец, возможные неприятности, с которыми вы можете столкнуться.

Различные варианты боковых зеркал на Kia Optima

  • Боковые зеркала заднего вида, складываемые вручную и регулируемые вручную.
  • Зеркала с ручным и электроприводом складывания
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и автоматическим складыванием

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Киа Оптима?

Пришло время узнать, почему вы пришли к этой статье, как сложить боковые зеркала заднего вида на Киа Оптима? Как мы объяснили выше, каждый вид зеркала складывается по-разному, ниже вы найдете каждое действие, которое нужно выполнить.

Как складывать боковые зеркала заднего вида с ручным управлением на Kia Optima?

  • Складывание боковых зеркал Kia Optima с ручным управлением: для такого типа зеркала нет ничего проще: вы встаете перед зеркалом и толкаете его внутрь, к задней части автомобиля. Должна быть выемка, которую нужно пройти, приложив достаточно сильное давление.

Как складывать автоматические боковые зеркала заднего вида на Kia Optima?

В заключение, для этого последнего типа зеркал нет ничего проще, ваши боковые зеркала будут складываться и открываться каждый раз, когда вы открываете или закрываете свой Kia Optima. На некоторых автоматических моделях вы все еще можете складывать зеркала вручную, хотя вам нужно быть очень внимательным, обычно, когда вы складываете их вручную, вам придется открывать их через электрическое отверстие, чтобы сбросить ход зеркал.

Проблема с тем, что на моей Kia Optima боковое зеркало больше не складывается?

  • Боковое зеркало Kia Optima с ручным управлением, которое не складывается: в этом случае должно быть что-то блокирующее его соединение, или оно было взято силой и не может складываться, посмотрите на эту сторону.
  • Автоматическое электрическое боковое зеркало Kia Optima, которое больше не складывается: в этом случае могут возникнуть несколько осложнений, возможно, вы отключили автоматическое складывание, пожалуйста, посмотрите в своем руководстве, как это сделать, потому что это зависит от года выпуска вашего автомобиля может быть иначе. Если это, скорее, проблема с двигателем, вам обязательно придется заменить двигатель зеркала, это происходит регулярно, когда зеркало принудительно приводится в действие вручную.

Если, возможно, у вас есть дополнительные вопросы о Kia Optima, не стесняйтесь обращаться к нам. Kia Optima категория.

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Наружные зеркала заднего вида

Перед началом движения убедитесь, что зеркала правильно отрегулированы.

Автомобиль оборудован левым и правым зеркалом заднего вида. Зеркала могут регулироваться с помощью рычажка или переключателя в зависимости от типа автомобиля. Перед мойкой автомобиля в автоматической моечной установке зеркала можно сложить назад для предохранения их от повреждения во время мойки.

Примечание. Но соскребайте изморось с зеркала, так как это может привести к повреждению его поверхности. Если лед мешает перемещению зеркала, не старайтесь переместить его силой. Используйте для этого аэрозольные антиобледенители, губку или тряпочку, намоченные в горячей воде

Ручная регулировка


Регулировку наружного зеркала заднего вида проводите с помощью поворота рычажка, расположенного на внутренней стороне передней части рамы окна.

Дистанционное управление с электрическим приводом (при наличии)


Дистанционное управление зеркалом с электрическим приводом позволяет отрегулировать положение левого и правого наружных зеркал заднего вида.

После регулировки, верните переключатель в нейтральное положение.

Предупреждения! Зеркала перестанут перемещаться, как только дойдут до крайнего положения, однако если держать переключатель включенным, электродвигатель привода зеркала продолжит работу. Поэтому не нажимайте на кнопку дольше, чем требуется, потому что электродвигатель может выйти из строя.

Не пытайтесь руками регулировать положение наружного зеркала заднего вида, так как это может привести к его повреждению.

Складывание наружного зеркала заднего вида


Чтобы сложить наружное зеркало заднего вида, возьмите зеркало за корпус и отклоните его назад.

Складывание наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом


Чтобы сложить наружное зеркало заднего вида, нажмите на кнопку, расположенную на двери водителя. Чтобы разложить наружное зеркало заднего вида. нажмите на кнопку еще раз.

Примечание. Если зеркало оборудовано электрическим приводом для складывания, его нельзя складывать механически, так как это может привести к повреждению электрического привода.

Обогреватель наружного зеркала заднего вида

Обогреватель наружного зеркала заднего вида работает одновременно с обогрева телом заднего стекла. Чтобы включить обогрев наружных зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения обогревателя заднего стекла.

Элемент наружного зеркала заднего вида будет нагреваться, а зеркало очищаться ото льда и снега, что обеспечит хорошую видимость при сложных погодных условиях.

Обогреватель наружного зеркала заднего вида автоматически выключится поело 20 минут работы независимо от положения переключателя. Чтобы повторно включить обогреватель наружного зеркала заднего вида снова нажмите на кнопку включения обогревателя заднего стекла.

Как отключить автоскладывание зеркал киа к5

Установки->Комфорт->Приветственная подсветка/умное зеркало.

Нужно снять галку в пункте: «При открытой двери».

KIA K5 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia K5, 2020


Kia K5, 2021


Kia K5, 2021


Kia K5, 2021

Комментарии 18

Доброго времени суток. Машину сегодня приобрел, хотел узнать как на приборке выставить скорость? вроде ставишь она через несколько секунд изчезает. машина 2 л, простая комплектация

Сегодня возник такой вопрос. Уже хотел мануал читать ))

А в мануале черт ногу сломит😉

Я на зиму убираю эту функцию. Еле нашёл и то подсказали. А од в Москве песни пел, что перевел рычажок зеркал в нейтральное и складываться не будет или наоборот, но что-то в этой теме.

У меня выключена она всегда, так как сильно вынашивается механизм зеркал, а особой пользы от неё нет. Город маленький и места достаточно во дворах, чтобы проехать.

Я в форе вообще этой функцией не пользуюсь, хоть и есть. А тут: ну есть и пусть работают, сломается механизм да х с ним, пусть од разбирается. По мне так не особо важная функция.

Я на зиму убираю эту функцию. Еле нашёл и то подсказали. А од в Москве песни пел, что перевел рычажок зеркал в нейтральное и складываться не будет или наоборот, но что-то в этой теме.

Про рычажок там другая тема. Если он не в нейтрали, то при заднем ходе зеркала вниз наклоняются.

Да фиг там. Нет у меня этой функции

А я бегло смотрел, не нашел.сегодня сделаю

Ты на щитке смотрел или на магнитоле? У меня обычный щиток приборов и я описывал её для обычного щитка.

На щитке, да обычный, уже нашел, отключил.видел словосочетание умное зеркало, но не мог подумать даже, что это автоскладывание

Вот иногда усложняют на ровном месте. Очень выводит отсутствие кнопки, а скорее функции "не складывать" на кнопке при мойке авто на Самомойках. Машину закрываешь, чтобы тачку не обчистили и зеркала складываются. На Cerato у 2014 и 2017 у кнопки зеркал ТРИ позиции: "Сложить", "Складывание при закрытии" (AUTO) и "НЕ Складывать". При этом легким движением руки можно всё сделать, а не лезть в настройки.

Возможно на других рынках этот рычажок на месте. Для России все максимально удешевлено.

Не правда. На всех рынках такая кнопка.

Вот иногда усложняют на ровном месте. Очень выводит отсутствие кнопки, а скорее функции "не складывать" на кнопке при мойке авто на Самомойках. Машину закрываешь, чтобы тачку не обчистили и зеркала складываются. На Cerato у 2014 и 2017 у кнопки зеркал ТРИ позиции: "Сложить", "Складывание при закрытии" (AUTO) и "НЕ Складывать". При этом легким движением руки можно всё сделать, а не лезть в настройки.

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.


Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

Hyundai Sonata 2020 как отключить автоматическое складывание зеркал для Kia K5 тоже работает

Задача складывать зеркала, но у меня есть только "приближение водителя", выбираю, и ничего. Как заставить это авто складывать зеркала? Кто знает?

@Алексей Покидов Нет. По крайней мере я не нашла. Может кто-то подсказать как все таки их складывать?

Неужели кнопки на водительской двери нет?

Здравствуйте а как вывести навигатор с телефона на монитор сонаты?

Длимая такая линия

Ааа, у меня нет ее
В насиройках фоновая подсветка

Здравствуйте а включить под панелью подсветку?

@Оксана Мосякина вроде без тормоза не завести, а глушить пофиг

Разобралась с подсветкой ее видно оказывается только ночью в темноте у меня ещё вопрос когда заводить машину тормоз нужно нажимать а потом кнопку ? И превыключении такая же схема тормоз плюс кнопка?

Спасибо мужик у меня соната 2020 комфорт . Помог. Эти дебилы официалы ни чего не знают. А так на зиму очень хорошая функция, отключать складывание.

Про это все написано в руководстве по эксплуатации. Многие конечно её не читают. Автор, молодец, все доступно объяснил на видео, тоже не плохо для тех кто не читает инструкцию.

Спасибо тебе братец.

@Максим Былин во блин
Честно скажу, читал, искал
Но она такая блин огромная, что не хватило сил во всë досконально вчитываться. Пропустил :/
Спасибо большое!

@Алексей Покидов 4-61,5-86

На Kia k5 тоже работает, отец все мозги выйбал этим, посмотрел видео, сделал, спасибо большое

После не работает стеклоподъёмник правый задний

@Рустем Сагимбаев надо же, нет, у меня такого нету

@Алексей Покидов у меня соната 2020 я по Вашему совету сделал все отлично перестали закрываться от брелка, но задний стеклоподъёмник правый перестал работать, я обратно включил приветственную настройку, стеклоподъёмник заработал. Я сам не понимаю как это связано но прикол такой, может это только у моей машины, но баг есть. Не уверен что у других такое есть. Автору в любом случае спасибо за информацию.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Читайте также: