Шевроле ланос замена сальника первичного вала

Обновлено: 02.07.2024

Коробка передач Шевроле Ланос

Коробка передач: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1–4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.
Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.
Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен).
На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом.
На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.
Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.
Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен.
От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.
Дифференциал — конический двухсателлитный.
Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода).
К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.
По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в крышку и гайку.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.
Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.
Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления.
Другим концом тяга управления с помощью клеммного соединения присоединена к наконечнику механизма переключения передач, установленном на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Пробка контрольного отверстия уровня масла установлена на герметике

Сливное отверстие в коробке передач отсутствует.
Для слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку картера.
Течь масла из коробки передач можно обнаружить в местах установки сальников приводов колес и первичного вала.
Операции по замене сальника первичного вала см. в работе Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос.

Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма(см.«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»),задней и нижней крышек привода газораспределительного механизма(см.«Снятие и установка масляного насоса»).крышки головки блока цилиндров(см.«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»),отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия(см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма(см.«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

4. Снимите заднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма(см.«Снятие и установка масляного насоса»).

5. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя,

7. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»,а также компрессора кондиционера(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»)
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла,капните масло в воду,налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника выполните следующее.

1. Снимите коробку передач(см.«Снятие иустановка коробки передач») 2. Снимите сцепление(см.«Снятие и установка сцепления»).

3. Снимите маховик(см.«Снятие, установка и дефектовка маховика») 4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Поддев отверткой извлеките сальник.

8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора,используя старый сальник в качестве оправки.

9. Установите снятые узлы в порядке,обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.

Замена сальника штока в коробке передач Ланос и Нексия

Все владельцы автомобилей Нексия, Шевроле Ланос, Опель Кадет рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.

Наглядное расположение штока

Наглядное расположение штока

В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере коробки передач F16 (она встречается на всех вышеупомянутых авто). Эта КПП достаточно надежна, и при правильной эксплуатации прослужит долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.

Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять шток и его ось, поскольку они имеют прямое отношение к самим механизмам переключения передач. Параллельно рекомендуется произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.

Комплект из нового штока и сальника

Новые шток и сальник

Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов:

  • ключ на «11» (обязательно торцовый);
  • металлический шток диаметром 4 миллиметра;
  • оправка для запрессовки.

Порядок замены сальника штока

Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

  1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
  2. Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
  3. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.

Неисправности штока могут способствовать появлению трещинок, небольших, почти незаметных царапин или же выбоин на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, который быстро испортится, и Вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

Сравнение старого штифта с новым

Наглядно показана выработка на старом штифте (слева)

Сравнение старого штока с новым

Наглядно показана выработка на старом штоке (снизу)

Выставление рычага механизма КПП

После установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.

Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!

При установке новой вилки выбора передач, не могу на место забить штифт, который входит в кулак! Не залазит полностью! Бил так, аж чуть расплескал его((

В принципе можно и не менять его, если нет возможности. Смотрите по состоянию штока, сильная ли на нем выработка (как по оси так и отверстиях), а то потом вскорости придется менять все по новой. А еще сам палец может быть изрядно изношен. Поэтому и рекомендуют менять все вместе, к тому же прокладку лучше заменить (причем желательно ставить оригинал, так как она на метал. основе, а не из паронита, как большинство аналогов). Если чё, то вот необходимые артикула: Фиксатор или палец кулисы КПП в сборе - 94535807 + 94530002; Сама вилки - 94580787; Прокладка крышки коробки передач - 96298951; Сальник штока выбора передач - 90182169 или же 90129204. Кстати, рекомендую подрезать пружинку сальника, а то тысяч через 6-10 опять начнет через него сопливить. На всех сальниках пружинка великовата и не пропускает пока резина хорошая. Так что лучше ее вынуть, отсоединить концы друг от друга, подрезать несколько колечек (нужно чтобы она была не сильно болталась по штоку) и скрепив все обратно, установить назад в сальник. Затем можно смело ставить в посадочное место.

если через сальник масло подтекает,обязательно надо сальник вместе со штоком менять? к переключениям передач претензий нет,пробег 70000 т\км

на Нексии существует блокировка первой передачи при движении (особенность коробки, защита от случайного переключения) Но коль говорите что ни одна передача, то то уже проблемы со сцеплением. Первым делом проверить и отрегулировать вертолет, а если достаточно большой пробег авто, то наверняка износились синхронизаторы. Возможно может даже потребоваться замена кулиса и замена вертолёта. В крайнем случае корзину повело, или лепестки ведомого диска. Вообщем неплохо бы было: 1. Отрегулировать привод переключения. 2. Разобрать весь привод и смазать 3. Поменять масло.

подскажит пожалуста в чём дело не могу включить не одну передачу на коробке при движении а если стою то все передачи включаются хорошо дайте нужный совет что делать

Замена сальника привода на автомобиле Daewoo Lanos , Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

сальник привода ланос

И так, фирменный, качественный сальник должен: быть в упаковке, внутренняя (резиновая часть) должна быть черного цвета, наружная обойма синего цвета, резиновая кромка сальника должна быть смазана маслом. Смотрим фотографии 1, 2 и 3. Как правильно, с таким сальником проблем не возникает.

качественный сальник привода дэу ланос

замена сальника привода шевроле ланос

сальник привода нексия

китайский сальник привода ланос

не качественный сальник привода дэу ланос

Потому что, частенько борьба голубым сальником неизвестного китайского производителя заканчивается простыми русскими словами, смысл которых китайцы понимают без перевода на родной язык. И фотки 6 и 7 для закрепления. Поэтому, я и посоветовал, в случае безысходности, брать голубые сальники приводов с запасом))).

проблема с заменой сальника привода дэу ланос

как установить сальник привода дэу ланос

Что еще можно добавить к разделу запчасти?? К замене сальников приводов можно приурочить замену масла в коробке передач. Если это Ваш вариант, то вместе с сальниками придётся покупать 2 литра масла и прокладку картера кпп. Какое масло следует покупать и как собственно происходит замена масла в коробке переключения передач на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия Вы сможете узнать из этого материала.

как заменить сальник привода дэу ланос

как заменить сальник привода дэу нексия

И коротко о главном!))) Пошаговое описание замены сальника привода кпп автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Отпускаем колесные болты и полностью откручиваем гайку передней ступицы (фото 10).

откручиваем гайку подшипника передней ступицы дэу ланос

2. Откручиваем гайку стойки переднего стабилизатора. Как это сделать и как выглядит стойка стабилизатора на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия Вы можете узнать вот из этой статьи.

3. После стойки стаба, принимаемся за шаровую опору. Откручиваем гайку шарового пальца и устанавливаем съёмник, распрессовываем палец. Более подробно по этой операции, читайте здесь.

4. Нажимаем рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры с проушины поворотного кулака. Отводим в сторону поворотный кулак и вынимаем шлицевой вал наружного ШРУСа из ступицы (фото 11).

самостоятельная замена сальника привода дэу ланос

5. Снизу, если есть, снимаем защиту двигателя. Готовим ёмкость для масла и монтажную лопатку. Поддеваем внутренний ШРУС и резким движением выталкиваем его из коробки. Подставляем ёмкость для сбора масла. Вытаскиваем привод полностью. Фотографии 12, 13 и 14.

как вытащить привод с коробки дэу ланос

как вытащить привод с коробки дэу нексия

потек сальник привода дэу ланос

6. Принимаемся за демонтаж старого сальника. Сначала вытаскиваем центральную часть сальника. После этого, принимаемся за наружную обойму сальника. Отверткой или монтажной лопаткой аккуратно поддеваем бортик сальника, а не борт корпус кпп (фото 15, 16, 17 и 18). Тряпкой удаляем следы грязи и масла вокруг посадочного места сальника (фото 19).

выдергиваем сальник привода дэу ланос

очень трудно вытащить сальник привода дэу ланос

аккуратно выпрессовываем сальник привода ланос

как поменять сальник привода на нексии

сальник привода кпп нексия

7. Устанавливаем новый сальник (фото 20 и 21).

оправка для установки сальника привода дэу ланос

сальник привода дэу нексия

8. Вставляем привод в кпп (фото 22). И молотком из мягкого металла (или через деревянную наставку) забиваем приводов в коробку (фото 23).

сальник привода кпп ланос

устанавливаем привод в коробку ланос

Все! Замена сальника привода кпп автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) успешно закончена. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. В конце, не забываем долить или залить масло и проверить его уровень масла в коробке. С левой стороны, сальник привода меняется аналогично. Единственное, что вносит небольшие трудности в работе, это то, что сальник привода с левой стороны находится в небольшом углублении. Но, при наличии оправки подходящей высоты (об этом я уже говорил выше), эта проблема не будет для Вас критичной.

Замена сальника штока механизма переключения передач

Замена сальника штока механизма переключения передач

Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой, когда шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

В данном случае процедура замены штока в механизме отвечающего за переключения передач рассматривается на примере используемом в Никсии, Ланосе и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно произвести смену сальника. Это реально сделать своими руками. Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь точно не обойтись. В большинстве случаев, приходится вместе с сальником заменять и шток, сам шток имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач, а также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Так же сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

Порядок замены сальника штока

Замена штока производится параллельно, вместе с заменой сальника, все это можно производить, одновременно ремонтирую привода переключения передач. Во время ремонта понадобиться определенный набор инструментов: ключ на «11» обязательно торцовый, металлический шток, его диаметр 4 миллиметра, а так же оправка для заприссовки.

Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
2. Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
3. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается, тем самым вилки механизма разъединяются.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

4. Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

5. После этого раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля немного усложняет задачу.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

6. Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

7. При помощи отвертки поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается, при помощи головки соответствующего диаметра.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

8. После замены нужно найти в причину данной поломки.

Этому могут способствовать трещинки, небольшие, почти не заметные царапины или же выбоины на штоке.

Если проблема в штоке, то этот не нужно шток устанавливать с новым сальником, то сальник быстро испортится и вам придется проделывать все с начала. Стоить помнить, что выработки на оси сразу бросаются в глаза. Это еще оказывает влияние на факт увеличенного люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

9. После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.
Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.

Ланос: Замена сальника штока механизма переключения передач

Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!

Замена сальников коробки передач

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток с удлинителем, отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

1. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).



2. Извлеките сальник отверткой.

3. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.



4. Сальник первичного вала заменяют на снятой с автомобиля коробке передач после снятия подшипника выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления» ). Выверните три болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления…

5. …и снимите направляющую втулку.



6. Оправкой подходящего диаметра (например, торцовой головкой «на 26») выпрессуйте сальник…

7. …и извлеките его из втулки.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его во втулку той же оправкой, сориентировав так, чтобы при установке втулки рабочая кромка сальника была направлена внутрь коробки передач.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены сальника вала переключения передач необходимо снять и разобрать механизм переключения передач (см. «Ремонт механизма переключения передач» ).

Сальник коленвала Daewoo Lanos: замена, выбор, фотоотчет

Грязный двигатель, постоянный долив масла, опасность сильной утечки на высоких оборотах — все это признаки отжившего своё сальника коленвала. Переднего или заднего. На Ланосе его износ может дать о себе знать совершенно неожиданно, поскольку ресурс сальника зависит от массы условий. Как бы там ни было, замена сальника коленвала проводится при сильных утечках масла, которые явно видны на передней части двигателя. Кроме того, задний сальник коленвала пропускает масло прямо в картер сцепления, что уже совсем нехорошо. Поэтому будем менять при появлении первых признаков.

  • 1 Когда менять сальник коленвала на Ланосе. Диагностика и проверка
  • 2 Выбираем сальник коленвала на Ланос правильно
  • 3 Замена заднего сальника коленвала Daewoo Lanos своими руками

Когда менять сальник коленвала на Ланосе. Диагностика и проверка

Диагностика состояния заднего сальника коленвала на Ланосе осложняется тем, что для визуального осмотра необходимо снимать коробку передач. Малоприятная перспектива. Тем не менее при замасливании дисков сцепления другого выхода у нас не остаётся. Есть несколько нюансов — масло на дисках сцепления может появиться как из двигателя, через задний сальник коленвала, так и из коробки передач, через сальник первичного вала.

Стает вопрос — как узнать, какой именно сальник потёк и какой нужно менять точно. Выяснить это довольно просто, если мы ориентируемся в свойствах моторных и трансмиссионных масел:


  • />дефектный сальник первичного вала КПП пропускает трансмиссионное масло, имеющее другой запах, но отличить его от моторного без опыта тяжеловато;
  • />капля моторного масла и трансмиссионки по-разному ведут себя в воде — моторное масло не расплывается по поверхности и остаётся в виде круглой капли, а трансмиссионка расплывается по поверхности воды пятном, это довольно точный способ определения места утечки.

Ещё один важный момент, не учитывая который можно зря потерять несколько дней и проделать кучу ненужной работы. В задней части двигателя течь масла может говорить не только об изношенном сальнике, но и о течи через прокладку поддона, особенно в 1,6-литровых Ланосах, где прокладка не ставится, а поддон устанавливают на герметик. Поэтому перед тем, как снять коробку передач на Ланосе, стоит убедиться, что не течёт поддон.

Выбираем сальник коленвала на Ланос правильно

Самые надёжные, по отзывам владельцев, остаются сальники и герметики VICTOR REINZ. Тем не менее в продаже можно встретить сальники как в наборах, так и поштучно. Цена заднего сальника составляет от 60 до 300 гривен (

$2-12 на 2018 год), а производитель и каталожные номера указаны ниже:


  • CORTECO , немецкий сальник из недорогой серии, артикул 12013882B ;

  • Pyung Hwa (PH ), корейские сальники хорошего качества за вменяемые деньги, каталожный номер 1411BAJAE0 ;

  • KOS (Korea), номер по каталогу 96376569 ;

  • KAP AUTO , Корея, артикул 96376569 ;

  • немецкий ELRING с номером 590.797 , цена около 250 гривен, но качество высокое;

  • PAYEN , номер по каталогу NB698 примерно в той же ценовой категории;

  • недорогой корейский сальник Onnuri (Wonil Korea), артикул 96376569 ;

  • и оригинальный GM-овский сальник с номером 96376569GM , он стоит около $7-8.

Размеры заднего сальника 70х90х10 мм, дополнительный каталожный номер для уточнения — 245-1005160 . Поскольку замена заднего сальника коленвала на Ланосе, Сенсе, Нексии и Лачетти не отличается оперативностью, то лучше купить сальник хорошего бренда, тем более, что стоят они не так дорого. Цена работы на замену сальника на СТО — от 800 до 1500 гривен ($30-57) в зависимости от уровня станции. Именно столько мы и сэкономим, поменяв сальник своими руками.

Замена заднего сальника коленвала Daewoo Lanos своими руками

Работы много и вся она выполняется либо на смотровой яме, подъёмнике или на эстакаде. На земле поменять сальник можно, но очень сложно. Ещё, возможно, пригодится помощь при демонтаже коробки передач. Для замены сальника необходим стандартный набор инструментов, герметик, проникающая смазка WD-40, терпение и прямые руки. Поехали.

Сборка проводится в обратном порядке, а эта инструкция пригодится и при замене сцепления, и при замене маховика и при замене выжимного подшипника на Ланосе. Не забываем, что момент затяжки болтов корзины сцепления 15 Н•м, а болты маховика затягивают с усилием 35 Н•м, предварительно смазав их анаэробным герметиком резьбы. Удачной всем работы и ни капли масла из-под двигателя!

Замена сальников коробки: тонкости и хитрости

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда течет масло коробки передач. Такая проблема бывает в машинах и с «механикой», и с автоматической КПП, роботом или вариатором. Наиболее частой причиной утечки масла в автомобилях с МКПП является протекание сальников. В нашей статье мы расскажем, как производится замена сальников коробки.

Когда требуется замена сальников коробки передач

Замена сальников коробки передач

Сальники есть в каждой коробке передач. Их количество зависит от типа привода, функционал во всех случаях будет одинаковым. Главная задача сальников – предотвратить протекание масла из основного элемента трансмиссии – картера. Кроме этого, они обеспечивают защиту от пыли и грязи внутренних деталей КПП.

Свои функции сальник выполняет, только если он полностью исправен. Но работать вечно он, конечно, не может. В результате регулярных интенсивных нагрузок элемент изнашивается и требует замены. Сальники являются расходным материалом. Размещаются они в кожухе сцепления, у внутренней части КПП. Замена сальников в коробке происходит с отсоединением кожуха. Машина при этом должна находиться на эстакаде или над смотровой ямой.

В КПП нет высоких нагрузок и нагрева элементов, подача трансмиссионного масла не происходит под большим давлением (кроме гидромеханических АКПП). Тем не менее, утечка все равно может произойти. Это является серьезной проблемой, так как уровень масла снижается, из-за чего происходит быстрый износ коробки передач, и могут возникнуть серьезные поломки.

  1. Основной признак утечки – пятна трансмиссионного масла, остающиеся после длительной стоянки авто. Необходимо убедиться, что проблема именно с КПП, так как протекать может моторное масло из-за неправильной установки фильтра.
  2. В случае если вы точно установили, что утечка происходит из коробки передач, необходимо прекратить использование автомобиля, провести диагностику и ремонт. Если вовремя не устранить неисправность, снижение уровня масла приведет к износу и поломкам КПП.

Кроме того, из-за усиления течи КПП может выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае просто заменить сальники будет уже недостаточно. Коробку придется снимать, проводить дефектовку и полностью ремонтировать.

Утечка из коробки передач

Конечно, цена на устранение поломки будет значительно выше, чем если бы пришлось покупать только новые сальники.

Важно отметить, что периодический контроль уровня масла в КПП позволяет своевременно заметить и устранить неисправность и избежать возможных проблем в будущем. Проверять его следует вне зависимости от состояния коробки.

Также нужно отслеживать возникновение шума, хруста и скрежета при работе КПП. При появлении любого из этих признаков, а также трудностей с включением передач, необходимо провести диагностику КПП.

Рекомендуем

«Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать» Подробнее
Если не обнаружить вовремя, что произошла утечка трансмиссивного масла, оно полностью вытечет из коробки передач. В этом случае нужно будет проводить дорогостоящий ремонт КПП, тогда как стоимость сальника составляет 50-100 рублей.

Сальники являются расходниками. В случае их поломки восстановлению они не подлежат. Поэтому, если элемент перестал выполнять свои функции из-за повреждений или по причине износа, его нужно заменить на новый.

Также замену сальников коробки производят вместе со сменой ШРУСа. В случае необходимости в установке этого узла сальники коробки передач также меняют. Это делается по причине того, что если сальник демонтировать, то он уже не будет полностью работоспособным.

В коробке автомат и на МКПП замена сальников происходит почти одинаково. При этом важно понимать, что в АКПП есть такая неотъемлемая деталь, как ГДТ (гидротрансформатор). Это устройство с лопастями, которое работает по принципу ветряной мельницы – производит передачу крутящего момента от двигателя к механизму переключения передач, что позволяет автомобилю менять частоту вращения без участия водителя. Плюсы гидротрансформатора – отсутствие педали сцепления, плавный разгон авто, защита двигателя от перегрузок.

МКПП

Слабое место ГДТ – резиновый уплотнитель. Если требуется замена сальника коробки автомат, то уплотнительное кольцо узла также необходимо менять.

Работа элемента рассчитана примерно на 200 тыс км. Однако износиться он может и раньше. Даже небольшие утечки масла КПП нужно устранять и проводить ремонт, иначе может произойти преждевременный износ вала, насоса и всей коробки передач в целом.












Определяем изношенный сальник

Если полуось снималась для каких-то иных целей, обязательно нужно посмотреть состояние сальника привода. Для этого кроме наличия подтекания масла проверяем:

  • Резинка должна быть мягкая, эластичная на ощупь;
  • Срез, скользящий по приводу имеет островатый край;
  • Насечки на резиновой части (их будет видно только при снятом сальнике) не истёрты.
  • Если сальник «подгорел», то есть работал с перегревом – его скользящая грань будет несколько жёстче периферийной части резины. Его сразу только на замену, даже если течи ещё нет.

Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Рекомендуем

«Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство» Подробнее
Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

  • износ вследствие длительной эксплуатации;
  • механические повреждения от удара;
  • деформация.

Причины неработоспособности элемента

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Рекомендуем

«Замена коробки автомат: контрактная, механика или все же ремонт» Подробнее
Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Маховик и сцепление

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

Извлечение сальника
Установка сальника
Извлечение уплотнительного кольца

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся:

  • Набор ключей;
  • Большие плоские отвёртки;
  • Массивный молоток;
  • Домкрат;
  • Блокировки колёс;
  • Оправка для запрессовки сальника привода.

Кроме этого нужен, конечно, сальник полуоси 2101 (или 2123). Возможно понадобится и подшипник полуоси. Но не будем торопиться, если сама полуось имеет значительные биения (более 0,7 мм) – её тоже нужно менять, иначе она разобьёт оба подшипника, а тот, который в мосту менять значительно сложнее. Тогда лучше иметь полуось в сборе. Снятие подшипника с полуоси и последующая установка нового – более сложная процедура, чем замена сальника привода, но весь описанный комплекс лучше, всё же, делать один раз. Дефектацию полуоси можно будет сделать только после снятия, об этом ниже.

Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

  • Нужна ли девушка с тонкими руками для замены сальника КПП?
    Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.

Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?

Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже. Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо. Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.

Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.

Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.

Рекомендуем

«Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте» Подробнее

Меняем сальник полуоси 2101

Устанавливаем автомобиль ровно. Надёжно блокируем колёса. Ручной тормоз не используем! Иначе тормозной барабан не снимется. Поднимаем правое колесо и его снимаем. Дальше снимаем тормозной барабан, для этого отвинчиваем его болты (два), аккуратно постукиваем его по ободу изнутри наружу через деревянную подложку немного поворачивая.

Снимаем полуось

Теперь нужно поддомкратить полуось снизу с таким расчётом, чтобы фланец правого привода был выше – иначе при снятии полуоси масло будет вытекать.

Когда барабан снят можно попробовать снять привод. Способов три: специальный инерционный съёмник, постукивание по фланцу через деревянную прокладку, «метод колеса». Съёмник мало у кого есть, и если постукиванием по фланцу выбить полуось из посадки опорного подшипника не удалось – ставим прямо на фланец колесо на два болта обратной стороной. Болты колеса закручиваем не до конца, оставляя 2,5-2 см резьбы. Теперь колесо нужно прижать к фланцу и сильно дёрнуть к себе, то есть наружу относительно автомобиля. Несколькими такими ударами массой колеса полуось обязательно снимется.

Выкручивание барабана

Вынув полуось, нужно её осмотреть на предмет:

  • Есть ли лишний люфт в подшипнике;
  • Есть ли биение привода.

Для определения биения нужно положить на гладкую поверхность и покатать вокруг своей оси – биение будет заметно. Решаем вопрос замены привода в сборе с подшипником или только подшипника привода. Подшипник привода при определённом опыте тоже можно заменить самостоятельно, но здесь нужен навык или хорошие оправки, так как и снятие, и последующая запрессовка осложнены тем, что концы полуоси длинные и её трудно удобно расположить для удара.

Стучать можно только по внутреннему кольцу подшипника. Ни в коем случае нельзя ставить привод вертикально на подшипник и стучать, даже через подложку по хвостовой части полуоси (которая заходит в задний мост) – её может повести и появится биение.

Читайте также: