Не поднимается стекло bmw e39

Обновлено: 05.07.2024

Проблема с ЭСП bmw e39

Народ, подскажите в чем может быть проблема? В общем, с кнопки левый передний стеклоподъемник не работает, с ключа опускается и понимается спокойно, правый передний работает с кнопки, но вместе со стеклом начинает регулироваться левое зеркало. Отдельно регулировка зеркал тоже не работает(( Сам блок разбирал, внутри нет ни окисления, все дорожки целые, горелого нет ничего. Вот куда лезть? Это дело в этом блоке который в двери или еще в чем то? Кто с таким сталкивался?

За ранее спасибо!

Добавлено: 01.01.2018 19:42

Посмотри датчик прижима, который находится на кромке рамки двери, обычно из за него стеклоподъёмник начинает глючить.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Артем,а не блок комфорта глючит,датчик прижима,это вроде банальный размыкатель?

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

А если бы блок комфорта мозги парил, то с ключа наверно тоже не откравалось и не закрывалось окно?

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Этот датчик под резинкой стоит или он как концевик сверху? Просто никогда вниманя не обращал на него) На правой двери с кнопки все работает, а вот на левой хрен поймеш как оно там живет

Дело вот в чем,на моей 34-ке была похожая трабла, закрываешь окно- открывается люк,закрываешь люк- открывается окно. Зеркала и круиз тоже не работали, вылечил заменой блока комфорта.Концевой выключатель выглядит как уплотнитель(если путаю,Артём поправит) из которого точат тоненькие черные проводки.

Ответ на комментарий № 5 пользователя omega :

Понял, а блок комфорта мог глюкнуть сам по себе, если например не было вмешательств (вода и т.д.)? Просто от ключа все работает, и люк и окна открываются и закрываются, люк работает и с салона, с правой дверью тоже самое, все работает. А вот на левой двери, окно левое не открывается, работает только правое и то вместе с левым зеркалом)))))))

Да, датчик идёт по кромке стекла, со стороны салона, и если снять обшивку, то из него торчат два тоненьких чёрных проводочка, с двухпиновым разъёмом. А если параллельно со стеклом глючит ещё и зеркало, то смотри проводку идущую на дверь (в резиновом чехле которая), от времени провода переламываются и начинается головняк ". то работает, то нет."

Ответ на комментарий № 7 пользователя ap-bmw :

Понимаешь в чем дело, стекло не работает левое, а вот когда правое опускаешь (поднимаеш), начинает регулироваться ЛЕВОЕ зеркало, правое зеркало молчит( Всю голову сломал уже. Походу к блоку комфорта лезть надо(

А почему думаешь что это именно блок комфорта а не блок кнопок ЭСП? И не забывай, что всё управление идёт опять же через проводку именно левой двери!

Ответ на комментарий № 9 пользователя ap-bmw :

Да я вот пока еще ничего не думаю. Знаю одно, что рыть надо от двери, желательно у кого нибудь с тачки дернуть блок и поробывать) Буду ковыряться))

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Сначала снимите обшивку дверей.
Отключите все провода.
Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Возможные неисправности электрических стеклоподъемников BMW и причины их возникновения

Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.


Так выглядит панель управления стеклоподъемниками

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

  • в автомобиле перегорел один из отвечающих за это предохранителей (30А или 10А);
  • соединение с «массой» неисправно или является ненадежным;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался сам главный блок управления.

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.


Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

  1. реечные;
  2. тросовые;
  3. рычажные.

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

  • импульсные;
  • и не импульсные.

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

Разборка водительской двери и ремонт переднего стеклоподъемника БМВ Е39

Всем привет!
Сегодня я бы хотел рассказать о еще одной проблеме, которая была на моем автомобиле — это неработающий передний левый стеклоподъемник в 39-ке. К слову сказать, куплена машина была уже с такой проблемой (так же и задний левый не работал, гайд о нем я расскажу позже), но конечно же, эйфория от покупки нового авто перекрывала такую проблему, как невозможность опустить водительское стекло, хотя очень сильно хотелось.
"Ну не знаю, может предохранитель перегорел" — сказал предхоз на такую проблему. Поэтому сперва я полез в бардачок в блок предохранителей и нашел там 30-ти амперный предохранитель №29, который отвечает за механизм водительского стеклоподъемника. Конечно же, он был целый, мультиметром прозванивался, значит проблема в другом.
К тому же, при нажатии клавиши вверх/вниз на пульте внутри него происходил щелчок, значит питание поступает и надо копать дальше.
А это значило полную разборку двери. Итак, начинаем!

Первым делом откручиваем два самореза на дверной карте. Один под пластиковой крышкой на ручке открывания, второй в вентиляционном туннеле.

Далее отщелкиваем дверную карту, которая держится на пластиковых держателях. Нам нужен инструмент, который можно просунуть под карту и который не поцарапает металл. Можно что-то прочное и пластиковое, я просто обернул обернул изолентой обычную отвертку и просунув ее под карту, начал отщелкивать клипсы. Так делаем по кругу, двигаемся отверткой под картой, упираемся в клипсу, легонько дергаем в сторону и клипса отщелкнута.

Затем мы снимаем дверную карту с держателей на верхних молдингах и выдавливаем пульт стеклоподъемников наружу. Очень важно его выдавить изнутри наружу, а не пытаться снаружи подковырнуть его отверткой, поскольку у него очень хрупкий пластиковый ободок, который легко сломать.
Еще нам нужно провернуть ручку открывания дверей и просунуть ее внутрь, чтобы карту можно было снять.

На пульте стеклоподъемников есть 3 штекера — один с крупными силовыми проводами и 2 небольших. Силовой отключается движением фиксатора немного вперед по ходу движения (можно отверткой), 2 мелких штекера отсоединяются поворотом фиксирующего рычага по кругу (также вперед по ходу движения).
После этого спокойно снимаем карту и видим следующее:

Следующим шагом мы снимаем подушку безопасности. Не забудьте перед этим отключить аккумулятор!
Подушка крепится на 3 болта Торкс с гайками (подлезаем ключом под шумоизоляцию и откручиваем болты подушки безопасности. Отсоединяем штекер подушки нажатием маленького пластикового язычка и движением в сторону выводим контакт подушки, далее просто отсоединяем контактную фишку НПБ. Также отщелкиваем все штекеры с динамика и откручиваем 3 самореза, которые его крепят.
После этого снимаем дверную ручку, просто оттянув ее и отсоединив от троса.

Далее снимаем шумоизоляцию. Старую клеевую основу желательно отодрать, если это возможно. Для обратной постановки я использовал обычный Маноловский силиконовый герметик.

Теперь мы можем оценить состояние стеклоподъемника. В моем случае причиной его поломки стал тросик, который соскочил с направляющего ролика и застопорил работу мотора, поскольку мотор отключается самостоятельно от нагрузки в самой верхней и нижней точке при поднятии и опускании стекла.

Следующим этапом идет снятие стекла. Перед этим снимаем хромированный молдинг на внешней стороне двери. Он просто поднимается упором той же пластиковой отвертки (или покрытой изолентой, как в моем случае).
После этого нужно добраться до держателей стекла на ползунках трапеции стеклоподъемника. Они выглядят так и откручиваются битами Торкс.

Но если у нас сам стеклоподъемник застрял, как в моем случае, и вы не можете добраться до этих держателей, чтобы снять стекло, то для этого вам нужно его опустить на нужный уровень. А спустить его можно, только если отсоединить моторчик, поскольку его вал с червяком не даст вам прокрутить редуктор и спустить стекло принудительно.
Моторчик держится на 4 саморезах Торкс Т20. Предварительно отщелкиваем штекер питания.

Потом снимаем сам статор мотора, крутим ротор с валом и затем достаем контактную группу с щетками и штекером питания. Щетки на моторе держатся пружинками и белыми пластиковыми фиксаторами — постарайтесь не терять их.
Также собрав все воедино, можем проверить моторчик на работоспособность.

Далее, сняв мотор и тем самым освободив редуктор, опускаем руками стекло до нужного уровня и снимаем его с креплений. Затем вытаскиваем его через верх двери и наконец-то можем работать с самой трапецией стеклоподъемника.
Дальше просто откручиваем 3 верхних торкс болта, 2 нижних под рожковый ключ и центральный, который крепит пластину механизма к ребру жесткости.

К слову, о самой этой пластине. В идеале она прижимает вашу железку на стеклоподъемнике к ребру жесткости на двери. Если ее убрать (как это сделал я сначала, поскольку у меня она ничего не прижимала — видать меняный механизм), то при закрытии у вас в двери будет легкий неприятный металлический звон.
Мне же пришлось поставить ее потом боком, чтобы она все таки прижимала пластину к ребру жесткости. Хотя можно обойтись и куском резины под нее, кому как.

После всех этих манипуляций наконец-то можно достать сам стеклоподъемник.

Если у вас уже есть новый стеклоподъемник, просто ставите его и собираете дверь в обратной последовательности.
Если же вы решили ремонтировать старый, как я, то действуем дальше.
Снимаем 5 саморезов под тот же Торкс Т20, отсоединяем редуктор и ползунки.
Кстати, советую их не путать, где какой стоял, потому что у них есть фиксаторы стекла, которые потом придется перенастраивать для ровного крепления стекла.

Затем я полностью промыл все составляющие ВДшкой (тросик, направляющие, ползунки, пластиковую бухту и крепление для нее, пружину, направляющую и ролики) и затем смазал весь механизм силиконовой смазкой. Только берите в тюбике, в баллончике может быстро высохнуть.

К тому же можно использовать обычный литол или солидол, отпишите, что бы вы предпочли.

Дальше при сборке этого всего начинается самое интересное.

В белой детали есть один вход для тросика, который имеет поджимающую его пружину, которая стоит на черной пластиковой направляющей. Пружину нельзя сжать руками, т.к. черная направляющая имеет обратную гребенку, которая упирается в скользящий пластиковый фиксатор внутри отверстия в корпусе, которое имеет вид воронки. Эта самая воронка и сжимает фиксатор и не дает направляющей сдвинутся вперед и соответственно сжать пружину.

Как я делал в таком случае — брал длинный болт, гайку и две шайбы, сжимал это все дело и обжимал пружину обычной медной проволокой. Я делал три витка по кругу с разбегом в 120 градусов. Получалось примерно следующее.

С первого раза может и не получится, крепления могут сдвинутся и пружина скрутится в примерно такое.
По той же причине можно не использовать пластиковые хомуты.

Ну а дальше ставим взведенную пружину на место, вставляем фиксатор и направляющую с тросиком. Далее саму направляющую нужно прижать как можно сильнее к пластиковому корпусу. Для этого в самом корпусе есть маленькое отверстие, куда нужно вставить гвоздь или кусок проволоки и при поднятом фиксаторе вы сможете его засунуть внутрь и зафиксировать, после чего направляющую можно двигать против хода гребенки к фиксатору (в сторону сжимания пружины), так как воронка не сжимает фиксатор.

Дальше нужно вставить оба конца тросика в пластиковую бухту (ну или барабан) и намотать все витки, после чего можно его вставлять на свое место.
Лично у меня не получилось сразу вставить тросик везде на свои места, поэтому я снял один из направляющих шлангов возле ролика, дав слабину тросу, надел бухту и затем затянул все на место.

После этого проверьте, чтобы везде тросик был на направляющих, пазах и все шланги с ограничителями были вставлены.
После этого покрутите отверткой барабанчик и посмотрите, как ходит трос.
Если все двигается, прикручиваем на место редуктор с мотором и только после этого снимаем с пружины медную проволоку и освобождаем ее.

Ну все, теперь можно спокойно ставить на место ползунки и идти подключать стеклоподъемник и проверять его на работоспособность!
Если у вас на при нажатии на кнопку подъема ползунки опускаются и наоборот, значит перепутана полярность контактной группы с щетками и вам нужно переставить ее другой стороной и тогда все заработает нормально.

Ну а дальше, если все работает, устанавливаем стеклоподъемник на место, ставим стекло, ну и конечно же выставляем зазоры на нем, путем регулировки пластиковых креплений на ползунках стеклоподъемника.

Неправильно выставленные зазоры могут перекосить стекло, в связи с чем у нас оно начнет туго ходить по вельветовым направляющим, из-за чего они сотрутся и у вас стекло просто начнет скрипеть при подъеме и опускании, ну и к тому же тугое движение стекла повышает ток работы мотора и скорость разрядки аккумулятора.

Лично я проверял зазоры при не до конца закрытом стекле простым скольжением пальца от кромки стекла до верхнего рельсового контакта по всей длине.

Дальше собираем дверь в обратной последовательности и наслаждаемся работой стеклоподъемника!

Моя статья ориентирована на новичков и людей, которые впервые столкнулись с этой проблемой и хотят самостоятельно с ней разобраться.

Надеюсь, вам была полезна информация, представленная выше.
Следите за моим БЖ.

Устранение протекания задних дверей в BMW 5 E39

Руководство по устранению одной из «детских болезней» BMW 5 серии в кузове с индексом E39. К сожалению, у этого поколения «пятёрки» болячек не мало. Речь пойдёт об одной из них: о проблеме с задними дверными картами. После дождя или мойки оказывается мокрым ковролин в районе задних дверей.

Что понадобится для решения этого неприятного просчёта баварских инженеров

  • Бутиловый шнур (герметик). Распространённый заменитель: лента для вклейки стёкол. Я использовал ленту фирмы ABRO. Артикул WS904 — стоила 500 российских рублей.
  • Обезжириватель, чтобы удалить остатки старого герметика. Отлично справилось средство от Liqui Moly с артикулом 3623 — средство для удаления прокладок Dichtungs-Entferner.
  • Немного времени. Вся процедура отнимает не более 1,5 часа при неспешной работе, если вы никогда не снимали у своего BMW обшивки задних дверей.

Сразу скажу, что такого количества герметика хватает на две задние двери и ещё остается, чтобы поделиться с другом.

Как вода попадает в салон BMW e39

Герметик между шумоизоляцией и дверью со временем высыхает, шумоизоляция перестаёт плотно прилегать к двери и вода находит путь в салон.

Устраняется просто. Снимаем дверные карты и откроется доступ к шумоизоляции двери. Аккуратно отклеиваем шумоизоляцию в тех местах где она ещё держится. В места прилегания можно слегка нагреть феном, а я просто оставил машину на солнцепёке. Этого было достаточно, чтобы герметик стал эластичным. Используйте перчатки, герметик легко прилипает и оставляет чёрные следы, которые могут отмыться не с первого раза.

Теперь когда шумоизоляция снята, нужно удалить следы старого герметика.

Сначала для удаления я использовал подручные средства. Ножик, отвёртку и растворитель с ветошью. Быстрого прогресса не наступало и мне под руку попался балончик с средством для удаления прокладок.

С этим средством процесс удаления старого герметика заметно упростился. Рекомендую использовать это средство или попробовать аналогичное. Напишите потом в комментариях какое средство использовали и какой был эффект.

После того как следы старого герметика были удалены с дверей и шумоизоляции, я всё тщательно отмыл и обезжирил. Лента для вклейки стёкол от ABRO тоже полежала на солнце и стала липкой и более эластичной. Нанёс герметик на дверь и придавил шумоизоляцию. Проверил, чтобы везде шумоизоляция плотно прилегала к двери. Не смотря на то, что герметик я не экономил, мне спокойно хватило на 2 задние двери и ещё осталось на столько же. Убедившись, что всё на своих местах, я собрал в обратном порядке и установил за клипсы дверные карты.

Проверил герметичность на мойке.

Ковролин в районе задних дверей сухой, больше воды нет. Уже прошёл год после этой простой процедуры. В дождь и после моек воды нет — всё сухо. Одной болячкой в BMW 5 e39 стало меньше.

P. S. Забыл дополнить. Снять задние дверные карты достаточно просто. Вам понадобится крестовая отвёртка и набор для снятия обшивок в авто. Я заказал на AliExpress самый дешёвый.

В корпусе дверной ручки нужно извлечь круглую заглушку. Появится доступ к шурупу, его выкручиваем с помощью крестовой отвёртки. С помощью инструмента извлекаем кнопку стеклоподъёмника и отсоединяем проводку. Аккуратно с помощью этого же инструмента отщёлкиваем по кругу клипсы держащие обшивку двери. Теперь слегка тянем обшивку на себя и вверх. Снимаем её с «солдатика» дверного замка и отщёлкиваем клипсы у верхнеё кромки двери, там где стекло. Дверная обшивка должна оказаться у вас в руках. Теперь нужно отсоединить проводку идущую к подсветке ног, проводку идущую к динамику музыкальной системы. Теперь дверную карту ничего не держит. Собирается всё в обратном порядке. Рекомендую запастись клипсами держащими дверные карты. Такие клипсы не дефицит, по образцу вы легко сможете найти нужные почти в любом автомагазине. Ну, а раз появился доступ к проводке, то лишним не будет почистить контакты. Особенно актуально если был контакт с водой. Например, у меня из-за плохих окислившихся контактов не работала подсветка внизу дверных обшивок. Исправил с помощью автохимии.

Как закрыть окно если сломался электростеклоподъемник



Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.


Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.


Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник


Поломка окон в машине может быть кошмаром, независимо от того, застряли они или нет. Если они застрянут, можно попрощаться с удобством проезда через автокассы быстрого обслуживания, а если они застрянут, дождливый день может внезапно стать ухудшиться в несколько раз.

Независимо от того, есть ли электрические стеклоподъемники или окна с ручным управлением, можно понять, почему окна не будут складываться, если будут следовать некоторым простым советам. Если повезет, можно будет сразу же свернуть застрявшее окно без каких-либо специальных инструментов.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Что делать если стеклоподъемник не работает

Некоторые автомобили (чаще всего) имеют двусторонние переключатели стеклоподъемников. Это функция комфорта, но иногда без видимой причины эта функция комфорта перестает работать.


Это может быть связано с несколькими причинами, но все они связаны с депрограммированием работы окна. Будь то из-за падения напряжения в электрической цепи, замены батареи или просто отсоединения батареи в один прекрасный день, эта функция может перестает работать.

Но не стоит паниковать, решение проще, чем можно было бы ожидать, и займет всего несколько секунд.

Нет необходимости ни в инструменте, ни в перепрограммировании программного обеспечения , ни в более сложных процессах.


Их решение так же просто, как:

  1. Привести окно в нижнее положение.
  2. Нажать кнопку «вниз» до ее второй позиции (функция комфортного опускания) и держать ее нажатой в течение 3-5 секунд.
  3. Установить окно в верхнее положение.
  4. Нажать кнопку вверх до ее второй позиции (функция комфорта вверх) и удерживать ее в течение 3-5 секунд.

Если все прошло хорошо, то получиться наслаждаться окнами, которые поднимаются и опускаются. В случае необходимости, нужно повторить со стеклоподъемником, пока все функциональные возможности не будут восстановлены.


Второй вариант

Процедура, которой необходимо следовать, — это остановиться в безопасном месте и открыть дверь с поврежденным окном. Как только это будет сделано, нужно встать между дверью и салоном автомобиля.

Нужно взять окно с каждой стороны, для чего положить одну руку снаружи, а другую — внутрь, на одинаковую высоту и положение, чтобы можно было нажать и попытаться переместить его и поднять его, пока оно не закроется.

Движение должно быть медленным и плавным, крепко держа стекло в руках, не скользя. Идея заключается в том, чтобы при попытке переместить стекло в нужное положение медленно включить передачу на стеклоподъемнике, и оно начнет расти в результате давления, которое оказывается.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.



1. Сначала снимите обшивку дверей.



2. Отключите все провода.



3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Простой способ поднять стекло, если отказал стеклоподъемник

Привет, автовладельцы!

Сегодня я вам расскажу о том, как можно буквально за пару минут поднять стекло, если гавкнул стеклоподъемник.

Иногда случается, что по пути куда-то отказывает стеклоподъемник. Причин может быть несколько и без сервиса их определить очень проблематично, ведь в современных машинах множество электронных узлов, в которые даже заглядывать страшно, так как можно что-то повредить и влететь на дорогой

Стеклоподъемники отказывают очень редко, чаще всего выходят из строя кнопки управления стеклоподъемниками, ведь их мы нажимаем постоянно, тем более если машина не новая, то риск поломки намного больше.

Но что делать, если стекло опустили, а обратно оно не поднимается?

В таком случае нельзя опускать стекло еще ниже, ведь поднять его без снятия обшивки вряд ли получится.

Чтобы поднять стекло придется его обхватить с двух сторон и тянуть вверх до полного подъема, но это всего лишь полдела.

Чтобы стекло не опустилось обратно нужно его чем-нибудь зафиксировать. Желательно из мягкого, но плотного материала.

Если у вас в машине завалялся блокнот, то он отлично справится с этой задачей. Нужно открыть его и несколько страниц вставить между уплотнительной резинкой и стеклом

, главное, чтобы страницы входили плотно иначе на кочках стекло может опуститься.

Сделав такую не хитрую манипуляцию, можно спокойно ехать в сервис и уже там устранять неисправность.

Спасибо за внимание!

Если совет вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!

Не поднимается стекло bmw e39

BMW e39 Секреты и хитрости, полезные советы.

Поделимся некоторыми хитростями о BMW E39. Владельцам данного авто настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом. Узнаете много нового!

1. Чтобы включить подсветку при открытии гаража, не обязательно заводить машину. Достаточно включить дальний без фиксации, после чего автоматически активируется ближний свет на полминуты.

2. Если вы припарковались на обочине дороги, достаточно не выключать указатель поворота по направлению к дороге. Активируются только те габариты, сторону которых мы выбрали. С целью экономии заряда аккумулятора сзади активируется один габарит.

3. Если мы будем не отпускать кнопку дистанционного закрытия дверей на ключе как минимум три-четыре секунды, люк и двери закроются сами. Чтобы открыть люк и двери, нужно повторить процедуру удержания кнопки открытия.

4. Практически то же самое можно проделать с окнами. Вставляем ключ в замок двери, далее удерживаем его не менее трех секунд. Смена направления – опускание/подъем окон.

5. Чтобы быстро отключить свет в салоне без ряда действий, просто держите кнопку освещения как минимум 4 секунды. Эта кнопка находится прямо посередине. Чтобы включить освещение, нужно просто нажать кнопку без ее удержания.

6. Если перегорит габаритная лампочка, без наших действий активируется поворотник.

Не забывайте учитывать кодировку своего транспортного средства и его год выпуска. Некоторые манипуляции с авто в вашем случае могут не сработать. Например, при определенной кодировке, если перегорит лампа не только габаритов, но и поворотника, работать будет противотуманный свет, но только спереди. В случае с задней частью авто, стопы могут притухать в качестве габарита, а внешний габарит может заменить поворотник. Для поворотников можно активировать моргания трех типов, аварийный сигнал – двух типов.

7. Когда машина буксирует, а аварийная сигнализация и поворотник активированы, симметричное моргание без наших действий выключится, после чего запустится выбранный поворотник. Если его выключить, сигнализация вновь начнет работать.

8. Кнопкам стеклоподъемника свойственны два положения. Одно опускает стекло, другое – поднимает. Если мы легонько нажмем на кнопку при ее первом положении, окно передвинется в необходимую нам область. Если нажать на кнопку резко для активирования второго положения, окно либо до конца поднимется, либо полностью опустится.

9. Допустим, вы нажимаете на полное закрытие окно, но если подставить руку под него, то как только стекло дойдет до руки, то оно не будет дальше подниматься, а опуститься на примерно 5 сантиметром. Но если вы нажмете резко на закрытие окна, никакое препятствие стекло уже остановить не сможет. Такую же манипуляцию вы можете проделать с электрическим люком. Основная цель функции – безопасность людей, находящихся салоне.

Уточним, что кнопка закрытия штатного иммобилайзера также подходит для поднятия стекло, закрытия люка. Необязательно использовать для этой цели кнопку на ключе.

Чтобы открыть стекла и люк, достаточно несколько секунд не отпускать специальную кнопку.

10. Если включены дворники в режиме непрерывной работы, когда вы остановитесь, допустим, на светофоре, они сменят режим, начав работать с небольшим периодом. Но как только мы тронемся с место, дворники вновь начнут работать без перерыва.

11. Если температура будет меньше трех градусов, активируется обогрев заднего стекла. У некоторых водителей данная функция может не работать, но ее можно запрограммировать.

12. Если в вашей E39 установлен датчик дождя, о чем мы говорили выше в случае с дворниками, настройки этого датчика можно изменить. То есть, откорректировать чувствительность его работы.

13. Если вы хотите откорректировать внешний свет, то есть, подсветку щитка, пепельницы и других элементов, вам нужно работать со специальным датчиком. Он находится от руля слева. В области включения габаритов и света. Внешне похож на небольшую точку из стекла.

14. Владельцы модели 330xi Touring, выпущенной в 2002 году – в вашей машине имеется кнопка, функция которого называется «Контролируемый спуск с горы». Если вы ее активируете, машина больше 10 километров в час не будет набирать.

15. Можно под нужные характеристики запрограммировать и задний дворник. Например, если едите по трассе, а стекло быстро загрязняется, программирование поможет решить данную проблему.

15. Рядом с пимпой для обнуления пробега есть еще одна кнопка. Если нажмете на нее, появятся Фаренгейты вместо градусов Цельсия. Практически такими же простыми действиями можно изменить двенадцатичасовой формат, установив двадцатичетырехчасовой, либо наоборот.

16. Кстати, у вас может работать только одна выхлопная труба, а та, что находится ближе к центру, может быть закрыта заслонкой. Это происходит в том случае, если оборотов меньше 3000 в минуту. Так что, если хотите, чтобы ваша машина работа в полную силу, следите за оборотами.

17. Когда вы забыли опустить ручной стояночный тормоз, BMW сразу даст об этом знать – уменьшится подача топлива, появится звуковой сигнал.

18. Допусти, у нас дверца открыта, первые несколько минут подсветка горит, далее автоматически гаснет.

19. Автоматически начинает прибавляться громкость музыки при наборе скорости. Если у вас данная проблема, ее можно отрегулировать. В больше случаев данная фишка называется GAD. Нужно удерживать кнопку с надписью «MODE» как минимум десять секунд. Но этот способ может не сработать, если у вас другая магнитола. Стоит ознакомиться со всеми ее настройками.

20. Если мы ставим ключ в зажигание, поворачиваем его, но машину заводить не будем, то при нажатии на кнопку сброса пробега за сутки увидим дату, когда нужно будет заменять тормозную жидкость.

21. Допустим, вы хотите отключить функцию включения света, когда дверца нараспашку В таком случае необходимо выключить свет, после чего удерживать пару секунд кнопку плафона. Когда хотите вернуть автоматическое включение света, нужно провести аналогичную процедуру.

22. Вытаскиваем ключ из зажигания, далее жмем на рычаг активирование дальнего. В итоге первые пол минуты будет гореть ближний свет (срабатывает не на всех моделях).

33. Если хотите деактивировать систему DSC (абсолютно все ее функции), необходимо нажать на соответствующую кнопку и не отпускать ее как минимум 5-6 секунд.

34. Когда вы включаете свет, фары начнут подниматься. На большой скорости их практически не слышно, а если транспортное средство не заведено, то вы сразу поймете, что свет активирован.

35. Включили аварийный сигнал, после поворотник? В таком случае аварийка автоматически выключится.

36. Кто не в курсе, аптечка расположена не под водительским, а пассажирским сиденьем.

37. Нажинаем на приборной панели кнопку черного цвета, расположенного по направлению к стеклу, не отпускаем ее, вставляем ключ в зажигание и поворачиваем его, оставляя в положении 1. Таким образом, вы увидите ОИЛ сервис с возможностью сброса его показателей.

38. Чтобы без проблем вытряхнуть пепельниц, нужно ее крышку открыть максимально широко (чуть приложив усилия), таким образом, пепельница полностью выдвинется.

39. Если вы закрыли машину, а после с помощью пульта еще раз нажали на кнопку закрытия, в салоне начнет гореть свет.

40. Вы заглушили транспортное средство, после моргнули дальним. В таком случае, активируется после дальний свет, который будет гореть некоторое время. Это сделано для того, чтобы человек в ночное время резко не остался без света и не врезался.

41. Итак, вы закрыли машину, далее нажимаете на брелке кнопку ее открытия и не отпускаем. В итоге начнут опускаться все стекла и даже люк. Если мы перестанет держать кнопку в момент открытия окон, то они перестанут опускаться. Для закрытия окон и люка проделываем такую же операцию.

42. Если вы заводите авто, после чего автоматически активируется свет фар, нужно сразу же позаботиться о заряде аккумулятор. Это первое предупреждение о разрядке. Если напряжение упадет до самого крайнего показателя, вы сразу это поймете, стартер не будет крутить в целях защиты вашего аккумулятора.

43. Ключ зажигания заряжать не нужно! Во время поездки он сам заряжается.

44. Если двигатель выключили, после включили поворотники, будут гореть габариты исключительно на стороне включенного ранее поворотника.

45. Вы можете регулировать руль, не только отправляя его вверх или вниз. Также можно выдвинуть руль вперед для большего удобства.

46. Кратко пробежимся по дворникам:

• Если дергаем один раз на себя и делаем это быстро, происходит брызг;

• Если дергаем рычаг вниз, дворники сработают только два раза с брызгом. Отметим, что в нулевом режиме дворники работают три раза.

• Дергаем рычаг вниз, с целью один раз брызнуть, в таком случае дворники сработают один раз.

47. Если вы забудете выключить штурманский свет, а после поставите машину на сигнализацию (если она не фирменная), BMW начнет давать о себе знать, утверждая, что вы забыли закрыть либо капот, либо багажник. Отличная функция для забывчивых водителей.

48. Попробуйте удерживать кнопку сброса дневного пробега до того момента, пока не откроются сервисные функции БК. Рекомендуем в них покопаться, много интересного узнаете о машине.

49. Как разблокировать телевизор во время поездки. Не забудьте обновить прошивку, но не всегда обновление помогает и дает нужный результат – так что, делайте это на свой страх и риск.

Функция должна работать как 38 и 39 версии BMW, так и на E46. Если есть бортовой монитор и навигационная система I поколения, проблем с функцией возникнуть не должно.

Что если навигация второго поколения, которая начала выпускаться в 97-98 году? В таком случае нам нужно установить «Яркость», установив ее вместо «Контраста». Для телетекста нам нужно убрать «Яркость», поставив «Цвет».

На седьмой версии эти действия 100% работают, даже если ваша модель 1999 года. А вот у моделей 2000 года этой функции нет. Поэтому если вы хотите активировать ее, чтобы ТВ работал на скорости, понадобится DIS тестер в обязательном порядке. Точной инструкции по активации с помощью DIS тестера нет.

С 99% гарантируем, что если вы будете модернизировать программное обеспечение, обновив его до актуальной версии, блокировки нужной нам функции не произойдет.

Теперь пробежимся по самой процедуре:

• Вставляем ключ, ставим его на второе положение. Внимание, двигатель не надо заводить!

• Открываем категорию «Настройки.

• Далее ищем «Контраст». Обычно, в таком случае движок настройки меняет свой цвет на зеленый.

• Допусти, движок регулировки стал зеленым, после этого нам нужно зажать кнопку управления.

• Зажать кнопку нужно на 9-10 секунд. Внимание, ни больше, ни меньше. Точность крайне важна!

• теперь можете перестать держать кнопку.

• Осталось включить зажигание

На этом все, даже если вы на скорости, ТВ должен работать. В 99% случаев процедура срабатывает. Если ничего не изменилось, копайтесь в индивидуальных настройках.

Чтобы смотреть телетекст, в принципе, нужно провести такую же процедуру. Вот только нужна нам будет не «Контрастность», а «Яркость» - это единственное отличие двух процедур.

50. Теперь разберемся с сервисным меню. У нас будет приборная панель как бортовой компьютер. Работает не только на E39, но и на E46.

Если не любите экспериментировать со своей BMW, не нужно проводить следующие процедуры. Работайте, учитывая возможные проблемы. Что-то может пойти не так!

Так как мы перевели текст с немецкого, некоторые разъяснения могут быть непонятными. О наших ошибках вы можете рассказать в комментариях. Мы не проводили собственные эксперименты, поэтому достоверность данных возлагается на неизвестных авторов данных экспериментов. Поэтому если проводите действия по работе с бортовой электроникой, будьте аккуратны и полагайтесь, в первую очередь, на свой опыт.

Недавно начала распространяться информация, по крайней мере, в Германии, что есть некое секретное меню, которое даже за деньги продают. Естественно, никаких секретов нет, в меню можно вполне разобраться самостоятельно. Хотя изначально оно придумывалось строго для служебного пользования.

Для управления нам понадобится только одна кнопка – ее мы используем для спроса дневного пробега. Некоторые источники утверждают, что для того, чтобы все сработало как надо, в транспортном средстве нужна климаавтоматика.

1. Зажимаем кнопку сброса пробега за сутки, держим ее, попутно вставляем ключ и активируем его в I положение. Обратите внимание на индикатор одометра. На нем должно быт написано – «Test1».

Если у вас изначально ключ уже был вставлен и выставлен на первое положение, другими словами, индикатор уже загорелся, мы жмем вышеуказанную кнопку и не отпускаем ее, пока не высветится «Test1». Учитывайте, что суточный пробег сбросится, если для вас он принципиально важен.

2. У нас режим, которому свойственны две функции. Допустим, нас заинтересовал определенный пункт, мы нажимаем кнопку и отпускаем ее, пока этот пункт не высветится. Далее остается только подождать пару секунд – нужная функция активируется.

На этом наши полезные советы заканчиваются! Оставляйте внизу комментарии, указывайте наши ошибки. Будем исправляться!

Читайте также: