Как отключить спорт режим в мерседесе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как отключить спорт режим в мерседесе

стыдно, не читал.
Думал, что S - это как у всех - SPORT.
В CLS был режим S, который как раз и соответствовал SPORT.

Не думал просто, что в ПРЕСТИЖНОМ ГЛ S- это standart

поэтому и говорится, что читать инструкцию.

на вашем CLS помимо S ещё и C был. это да- комфорт и СПОРТ.

на гле - стандарт и мануал. читайте инструкцию. всегда, перед тем, как задать вопрос - задайте вопрос себе : а в инструкции по этому поводу что написано?

. и если честно, уже достает и нервирует акцентирование на "престижном" "премиуме"

350cdi -это НЕ премиум, достойная лошадка по вразумительной цене и альтернатив ей нету.

Вот тут можно вступить с в долгий спор. МБ сам по себе премиум, не так ли. автомобиль из высшего ценного диапозона марки это минимум как престиж. так что тут может быть долгой дискуссия.

Вы зря так нервничате, лучше просто внимание не обращайте. Да и про альтернативу очень спорно. Вот Вы почему выбрали МБ? Скорее всего по этой же причине выбрал и я.
А опусы про инструкцию более уместны наверное на других форумах.

Лично мне проще спросить мнение людей. Более жизненно и информативно.
Я искренне рад вашему отношению - "рабочая лошадка"

какая связь между премиумом и спортивными штанами? я лично - связи не вижу.

хотите спорт? покупаете комплектацию, где есть спортпакет, или как там он называется. где и подрулевые и прочее.

Вот тут можно вступить с в долгий спор. МБ сам по себе премиум, не так ли. автомобиль из высшего ценного диапозона марки это минимум как престиж. так что тут может быть долгой дискуссия.

Вы зря так нервничате, лучше просто внимание не обращайте. Да и про альтернативу очень спорно. Вот Вы почему выбрали МБ? Скорее всего по этой же причине выбрал и я.
А опусы про инструкцию более уместны наверное на других форумах.

Лично мне проще спросить мнение людей. Более жизненно и информативно.
Я искренне рад вашему отношению - "рабочая лошадка"

ЗЫ
"рабочая лошадка" -это когда на ней деньги зарабатывают
а "достойная лошадка" - это достойно передвигаться среди рабочих лошадок

Вы опять не внимательны

не спорт, а СТАНДАРТ.

на приборке либо D, либо M с указанием передачи.

кстати, в инструкции написано следующее

С помощью программного переключателя можно произвести выбор между различными режимами движения.

Программный переключатель на ручную программу движения
S Sport

спортивный стиль вождения

ручное переключение передач


Дальнейшая информация о теме "Автоматическая программа движения" Подробности.

Коротко нажимайте на программный переключатель до тех пор, пока на мультифункциональном дисплее не появится буква требуемой программы движения.

При каждом пуске двигателя автоматическая коробка передач переключается на автоматическую программу движения "S".

Подрулевые переключатели передач


Левый подрулевой переключатель передач
Правый подрулевой переключатель передач
С помощью подрулевых переключателей передач возможно расширение или ограничение диапазона переключения передач. В ручной программе Вы можете с помощью подрулевых переключателей переключать передачи вручную.

Многие до сих пор не знают, как правильно пользоваться спорт режимом (механикой) на АКПП и каким действием можно навредить АКПП

Многие автолюбители, которые не давно приобрели автомобиль или просто не интересовались этой темой, не знают толком, что такое спорт режим или как это еще называют (механика) на АКПП, для чего она нужна и как ей вообще правильно пользоваться.

Многие скажут, что это всем известно, но не давно мне пришлось это объяснять другу, который всегда ездил на авто с МКПП и сейчас купил машину с автоматической коробкой передач.

Первое что он спросил, можно ли при движении включать спорт режим. После чего сказал, что он уже пробовал так делать, когда ехал около 120 км.ч. Когда он включил спорт режим машина дернулась, обороты резко возросли.

Так вот, почти у всех машин с АКПП спорт режим работает так:

Допустим у вас 5 ступенчатая коробка. Когда вы переводите селектор в положение "S" или "М" (по разному пишут на АКПП) то можете увидеть на панели, что появиться цифра 4. Вместо D.

Это означает, что коробка будет продолжать переключать передачи сама, как и обычно, только теперь они будут переключаться не как обычно, скажем на 2300 оборотов, а на 3500. И далее чем 4ю передачу автомат не включит.

Если вы один раз селектором включите +, то на экране (если он есть) вы увидите что появиться цифра 5. Это будет означать, что передачу будут переключать вплоть до 5 передачи. Разница будет в том, что как я уже сказал, они будут автоматически переключаться на более высоких оборотах чем обычно.

Если вы скажем два раза нажмете вниз -, то на экране увидите цифру 3. Теперь ваша коробка не будет переключать передачи выше третьей. Нажмете еще вниз и коробка будет переключаться максиму до второй передачи.

Теперь вы понимаете, в чем смысл спорт режима. Это далеко от механики, просто чем то ее напоминает.

Ответ на вопрос, можно ли на скорости ее включать. Да можно, но желательно делать это не на очень высокой скорости, так как обычно, у вас сразу включается пониженная передача, происходит толчок и торможение двигателем.

Этот толчок вредит АКПП. Если делать так периодически, можно сломать коробку передач.

Поэтому, если захотели драйва, то позаботьтесь о том, чтобы перейти в спорт режим заранее. Или сбросьте скорость, включите спорт режим и разгоняйтесь.

Думаю, теперь вы понимаете, в чем разница спорт режима у АКПП и механической АКПП.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

коробка вариатор с и s РЕЖИМЫ

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Конечно можно! Отличие спортивного режима от режима "комфорт" отличается тем, что передачи задерживаются дольше до переключения на повышенную. Однако учтите, что вариатор не любит езду на спортивном режиме! "Комфорт" - это оптимальный режим для работы вариатора! Чем чаше переключаются "виртуальные" передачи в вариаторе, тем лучше. А задерживание на определённых передачах, как в режиме "спорт", способствует ускоренной выработке в пятне контакта клиновидного ремня и конусов. И постарайтесь не злоупотреблять "кикдауном"! Ибо всё хорошо в меру! Удачи Вам.

Спасибо ,но всё-же боязно на скорости переключать с обычного на спорт режим а о механике даже не говорю ,ещё не раз не пробовал .Думаю это ускорит поломку коробки .

Неврублюсь о каком "спортивном" режиме идет речь?
на моей Ашке w169,2005 года выпуска "S"-обозначает "стандарт",а "C" обозначает "комфорт".

Я тоже так думал. А оказалось, что всё-таки "SPORT"
Внимательно мочитайте мануал.

Если я еду на D могу ли я сразу перейти на механику ? Или надо остановиться и только после этого перейти на механику ? Как работает джостик я так понял в право возрастание скорости а в лево убывание .Вообще не могу понять для чего механика если есть автомат ? И сколько скоростей у механики ? Кстати у меня на D когда еду ,газ в пол на обгон и ремень как будто проскальзивает и нет резкого ускарения .Шо это ?

Можно на ходу и переключать режимы S, или C. Можно включать-выключать "механику". Вот только и я не пойму А ЗАЧЕМ? Есть, говорят любители "ручки", вот они и любят её подёргать. Если переключать вручную, то вариатор имеет 7 виртуальных, электронным способом зафиксированных скоростей.
Вам уже говорили, вариатор не любит рваной езды, хотите укоротить его жизнь и нажить себе серьёзные финансовые проблемы? Вперёд, экспериментируйте. Флаг Вам в руки.
Кстати, не является ли первым признаком не совсем здоровой коробки, отсуствие "кикдауна"(резкого ускорения при нажатии педали газа "в пол")?

"вс, 2012-09-02 12:33 — Барс

Я тоже так думал. А оказалось, что всё-таки "SPORT"
Внимательно мочитайте мануал. "

Так читаем внимательно мануал,уважаемый Барс,вот что там написано:

"S"-Standart Für alle normalen Fahrsituation

"C"-Comfort Für Komfortbetreb,
могу вам даже скопировать с моего мануала,который у меня в машине, и переслать вам на мыло.

Ну что ж, отвечаю. Вот передо мною рускоязычная книга, которую я получил вместе с купленным в салоне "Мерседес Бенц РУС" автомобилем А180, 2010г.в. Страничка 119.
Особенности программы движения "С":
1 Комфортабельная настройка двигателя.
2 Оптимальный расход топлива благодаря ранним моментам переключения АКП "АВТОТРОНИК".
3 Автомобиль более плавно трогается с места вперёд, или назад. Правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.
4 облегчается дозированное нажатие педали акселератора. это способствует повышению курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге.
5 АКП "АВТОТРОНИК" раньше переключается на более высокую передачу. В результате автомобиль движется в более низком диапазоне частоты вращения двигателя и колёса не так легко прокручиваются.
Особенности программы движения "S":
1 Спортивная настройка двигателя.
2 Автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
3 АКП "АВТОТРОНИК" позднее переключается на более высокую передачу.
4 В связи с поздним моментом переключения АКП "АВТОТРОНИК" расход топлива может увеличиться.

Вот теперъ все стало на свои места,в вашем случае Барс машина 2010 года выпуска,в моем случае машина 2005г. выпуска. поэтому мною и был задан вопрос "о каком спортивном режиме идет речь?".В очередной раз убеждаемся что машины разного года выпуска имеют разные опции.

Как переключаются режимы comfort -Sport

Всех с праздниками, выходными и дня добрейшего!
Вопрос знатокам: как включаются режим спорт или комфорт?

Mercedes-Benz GL-class 2015, двигатель дизельный 3.0 л., 258 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже


Mercedes-Benz GL-Class, 2013


Mercedes-Benz GL-Class, 2014


Mercedes-Benz GL-Class, 2014


Mercedes-Benz GL-Class, 2012

Комментарии 14

Отдельно ставил блок кнопок.
Эконом-стандарт-спорт-мануал.

Никак не преключается на GL. Сначала эту функцию надо прошить, причем есть разные комбинации этих режимов

кнопкой где шайба у бардачка. зависит от комплектации

Этой где С написано?!

У вас нет этой функции. Кнопка режимов находится в правом блоке вместо «машинки на волне».
Нужно менять весь блок кнопок или устанавливать самодельный блок, который недавно изготовили в AmbientMB

На самом деле блок вообще менять не надо, его меняют исключительно из-за пиктограммы конпки. Отшивают функцию "машинка на бугорке" и на эту же кнопку прошивают режимы коробки. Кому режет глаз вид кнопки, меняют блок.

Буквально несколько дней назад общался с Сергеем из Ambient, он сказал просто так не перешить, они доставляют что-то самодельное

Отключение СТАРТ СТОП на Мерседес

Отключение Start/Stop ECO на Мерседес

Производителе автомобиль активно работают над экологичностью и экономичностью моторов. Для достижения этих целей вводятся новые технологии позволяющие экономить топливо и снизить расход топлива. На автомобилях Мерседес функция автоматического запуска и остановки двигателя называется - Start/Stop ECO.

Изначально при запуске двигателя данная функция активирована, распознать её работу можно в том числе обратив внимание на кнопку ECO которая находится на передней панели управления среди других управляющих кнопок.

Отключение Start/Stop ECO на Мерседес

Отключение Start/Stop ECO на Мерседес

Суть функции - "моментальная" остановка двигателя и такой же быстрый запуск двигателя. Да, несомненно, функция удобна и может помочь сэкономить некоторую часть топлива в пробках или когда автомобиль стоит на светофоре.

Функцию Start/Stop можно отключить. Отключение производится путём программирования блока и внесения изменений в алгоритм работы функции. Возможно настроить систему так, что при запуске автомобиля, данную функцию не надо будет деактивировать, а при желании её активации необходимо будет лишь включить её кнопкой.

Отключение Start/Stop ECO на Мерседес

Отключение Start/Stop ECO на Мерседес

Функцию Start/Stop ECO можно отключить с последующим возвратом. Вся процедура по деактивации занимает не более 30 минут.

С завода автомобиль идёт уже с включённой системой и если вы хотите её отключить нужно лишь нажать кнопку ECO. Принцип отключения режима ECO меняет алгоритм - завели автомобиль, ECO деактивирован, если вы хотите её включить - то нажимаете кнопку, включение системы сопровождается появлением соответствующей индикации на кнопке.

Процесс отключения никоим образом не влияет на гарантию, не требуется никакой установки обманных модулей. Кроме того, по желанию, данную функцию можно вернуть обратно.

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

Отключаем автопилот в новом седане Mercedes-Benz E-класса

Сегодня новый Mercedes Е-класса представлен в России в вариантах: Е 200 (184 л.с.) и Е 220 d (194 л.с.) — от 2 880 000 и 2 990 000 рублей соответственно и до 6,7 млн со всеми опциями. В сентябре эти версии предложат с полным приводом, также выйдут модификации Е 300 (245 л.с.) и Е 400 (333 л.с.).

Инструктор в предвкушении: «Левый подрулевой рычажок дважды на себя, видишь, баранка на экране загорелась зелёным, — отпускай руль, машина поедет сама! А включи-ка поворотник — она и перестроится без тебя!» Ну, окей — побуду пассажиром: достану телефончик, сделаю пару кадров. Не тут-то было! Мерседесовская функция Drive Pilot и системы Piloted Driving у Audi или Теслы — разные вещи. Оказывается, в новом Мерседесе Е-класса W213 по-прежнему нельзя надолго убирать руки с руля. Поэтому пока я отвлёкся, он по-тихому погасил автопилотный «зелёный» и едва не укатил на встречку. Мой наставник напрягся.

Да, этот Drive Pilot за 179 тысяч рублей умеет больше предыдущих: например, если призыв взяться за баранку многократно игнорируется, машина включает аварийку и останавливается в той полосе, где ехала. Но мне претит идея держать руки на руле машины, которая уже управляет сама, чтобы избавить от ответственности производителя. Я готов уступить место автопилоту (в свои шестьдесят так точно), когда тот станет умелым водителем. Но пока уж лучше просто адаптивный круиз-контроль, который пусть и неидеально, но держит дистанцию до впередиидущего автомобиля вплоть до 210 км/ч.

Новый Е-класс вывели на сцену по всем законам автомобильной драматургии: отдельно показали кузов, разъяснили электронные нововведения, дали пощупать интерьер, затем презентовали машину «в сборе» — в общем, накалили интерес до предела, забросив планку ожиданий чуть ли не в космос. Наверное, после этого мне должно быть стыдно за то, что, впервые столкнувшись с «ешкой», я прошёл мимо. Дело было на автосалоне в Женеве: я спутал компактный на вид седан с «цэшкой». А уже в Португалии, где состоялась ездовая презентация модели, рассмотрел: новый Е-класс чуть уже, ниже, но длиннее предшественника серии W212.

Мерседесовская платформа MRA — это, как и в случае с фольксвагеновскими матрицами, прежде всего, фиксированное расстояние от передней оси до педального узла, а ещё у всех MRA-мобилей (С, Е и GLC) одинакова ступенчатая часть пола, огибающая бензобак. Двухрычажка спереди, многорычажка сзади — подвески Е-класса на вид почти как у «цэшки». Они и раньше были схожи. А отличия от шасси кроссовера GLC — в иных нижних передних рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. В самой по себе унификации нет ничего плохого, но С-класс на наших тестах оказался излишне жёстким, не хватает плавности хода и GLC с базовой пружинной подвеской. Каков на ходу E-класс?

Открыть Mercedes можно с ключа, с руки (когда ключ в кармане) или со смартфона, приближенного к дверной ручке. Хакерского перехвата мерседесовцы не боятся: объясняют, что зона активности сигнала NFC, Near Field Communication, — считанные сантиметры. Распахиваю дверь, а она не фиксируется. Возвращается из крайнего положения обратно и при мало-мальски заметном ветре захлопывается. Приходится придерживать. «Не придирайтесь, — парируют в российской пресс-службе, — это ведь предсерийные машины». «Что за pre-production? — удивляется позже шеф-инженер «ешки» Михаэль Кельц. — Это товарные автомобили!»

В базовом Е-классе перед водителем — аналоговые шкалы, справа от них — небольшой экран. Однако на презентации были сплошь топ-версии, когда под общим приборным стеклом прячется пара дисплеев диагональю по 12,3 дюйма. А с ними ты будто на первом ряду в кинотеатре! На спицах руля — тачпады: левый для левого экрана, правый для правого. Если не залипать и двигать пальцами влево-вправо или вверх-вниз отрывисто, то меню откликается быстро, а после небольшой тренировки — ещё и точно, даже на ходу. У приборов — три основных варианта оформления на выбор и несколько промежуточных, у контурной подсветки салона — 64. Маловато, конечно, но жить можно.

К новому модульному семейству рядных двигателей с унифицированными полулитровыми цилиндрами принадлежит только алюминиевый дизель OM 654 версии E 220 d. Бензиновые агрегаты модификаций Е 200, Е 300 и Е 400, как и V-образная дизельная «шестёрка» седана E 350 d, — уже известные. А рядные «шестёрки», на которые Mercedes обещает перейти в угоду экотребованиям (более узкий двигатель позволяет «повесить» нейтрализаторы прямо на блок — предельно близко к выпускному коллектору), появятся на Е-классе только после того, как во второй половине 2018 года с ними дебютирует новый CLS.

Базовой «двухсотки» с двухлитровой «четвёркой» мощностью 184 л.с. в Лиссабоне не было, поэтому я начал с «трёхсотки». Раньше под индексом Е 300 скрывался 252-сильный агрегат 3.5 V6, теперь — «базовый» турбомотор 2.0, форсированный до 245 сил, известный, например, по тому же кроссоверу GLC. «Механика» пока не предлагается, так что коробка передач — безальтернативный девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, отличающийся от версии к версии набором передаточных чисел и софтом. Толкаю вниз подрулевой трансмиссионный рычаг, разглядываю, выкатываясь с парковки, приборы-планшеты, тычу в тачпады… А ведь правда — ну как тут без автопилота?

Из ездовых свойств первой обращает на себя внимание тишина. Не слышно ни шин с мотором, ни дороги — даже в негромком бормотании радио можно разобрать слова. Инженеры объясняют это ужесточённым кузовом, утолщённой шумоизоляцией, дверными уплотнителями, как у S-класса. И — опционным акустическим пакетом, помимо «ламинированного» лобового стекла включающим двойные боковые (все четыре, а не только передние, как у GLC и С-класса) и дополнительные звукопоглощающие маты в зоне колёсных арок. Тяги в достатке, но ни спортивности, ни веры в паспортные 6,3 с до сотни не ощущается, а при ускорениях свыше 120 км/ч мотор выкладывается полностью. А ведь «трёхсотый» — счастливчик: тут V6 заменён лёгкой «четвёркой». Со сравнимыми моторами «ешка» не похудела.

Для меня Е-класс — это прежде всего плавность хода. Не могу забыть поездку с таксистом на пожилом «сто двадцать четвёртом» в Грузии, когда карданный вал из-за разбитой опоры едва не запрыгивал в салон, а неровностей автомобиль не замечал. Новый Е 300 с опционной пневмоподвеской Air Body Control и амортизаторами с раздельной регулировкой отбоя и сжатия их почему-то замечает. Пневмопарение над дорогой ощущается только на ровном покрытии: на волнах «вздохи», а на жёстких неровностях — острые тычки даже в режиме Comfort. На брусчатке — прям беда: в нашей машине зазудел козырёк приборных дисплеев! Я прижал его рукой — он затих.

Управляемостью Е 300 не покорил. На прямой он спокоен, хоть и невнятен по усилию на руле, а в поворотах покруче реакции с непривычки кажутся излишне острыми. При этом руль в «Комфорте» некомфортно тугой — ты будто размешиваешь густое тесто. А в «Спорте» теряется пневмосмысл: неровностей в салон «проникает» слишком много. Надо ли говорить, что вопросов к ужину с шеф-инженером «ешки» накопилось выше крыши? Сдержанный поначалу, к часу ночи, когда официанты стали убирать соседние столы, Михаэль Кельц разошёлся: в красках показывал, как рулятся Audi и BMW, изрисовал пояснительными чертежами меню — в общем, всё, как мы любим.

«Я против электропримеси при возврате руля, как на А6, — поясняет Кельц. — По-бээмвэшному острые реакции в малых углах поворота баранки — тоже не наш путь». Девиз нового Е-класса — sporty comfort. Нечто среднее между драйверской по задумке «цэшкой» и комфортной «эской». Главные инженеры этих моделей, по словам Кельца, на подбор: у С-класса он младше Михаэля, у S-класса — старше. Чтобы понять «ешку» вам, парни, шутит, надо подрасти. В целом, в его словах всё звучало логично, но с учётом впечатлений от Е 300 мы говорили будто о разных автомобилях. А утром я прокатился на других версиях и понял — они и впрямь разные.

Новый 194-сильный дизель модификации Е 220 d тянет не зло, но уверенно — секундной разницы в динамике до 100 км/ч с «трёхсоткой» по ощущениям нет. На холостых тип мотора ещё можно определить по характерному рокотку и едва заметным вибрациям, но при разгоне его громкость будто не растёт. Подвеска здесь тоже пневматическая, но её настройки иные — седан в любых условиях ведёт себя собраннее, чем Е 300: меньше расслаблен в режиме Comfort, не так зажат в «Спорте». Отсюда — и чуть более внятное усилие на руле. В случае с шестицилиндровым дизельмобилем Е 350 d (258 л.с.) ко всему этому добавляется голос мотора под тягой — и собственно сама тяга: 620 Н•м с 1600 до 2400 об/мин против 400!

Самым приятным же оказался полноприводный вариант Е 400 4Matic — и вовсе не потому, что на нём нам дали погоняться за инструктором по трассе Эшторил. На прямике 180 км/ч, крутой правый, газ — всё точно, понятно и предсказуемо. Так было и раньше. Главное открытие с трассы — это характеристики рулевого управления в режиме Sport. Усилие на баранке невысокое, но ясное и по-настоящему реактивное. Прелесть! Дело в том, что вместо пневматики здесь заниженное на 15 мм шасси Dynamic Body Control (DBC) — с обычными пружинами, но активными электронноуправляемыми амортизаторами.

В целом, как и предшественник, новый Е-класс вышел версиозависимым: можно собрать разочаровывающий в езде вариант, заставляющий сомневаться в технопродвинутости «ешки», а можно и протащиться. Мой «достаточный» выбор — E 220 d с активными амортизаторами DBC, но как минимум до осени такая конфигурация невозможна: с этим мотором идут только обычная подвеска, заниженная или пневматическая. Пакет для плохих дорог, который появится у нас с сентября в качестве опции, предполагает удлинённые пружины с иными характеристиками, и как Е-класс примет их — пока загадка.

Жизненный цикл модели по-прежнему рассчитан на семь лет. Вместо его сокращения в Мерседесе расширяют гамму: помимо купе, кабриолета и традиционного универсала ожидается приподнятая версия а-ля allroad и удлинённый на 120−140 мм седан для Китая. Варианта Maybach Е-класса пока не предвидится. Сегодня «ешка» с армией электронных помощников умеет больше, чем любой из конкурентов, но и стоит в среднем на 300 тысяч рублей дороже прежней — и заметно больше, чем основные соперники. Поэтому настоящая битва отложена года на два — когда появятся новые «пятёрка» BMW и «шестёрка» Audi.

Хвост виляет собакой

На новом Mercedes-AMG E 63 S мы уже ездили — в конце прошлого года на презентации в Испании. И, в принципе, узнали о нем все, что хотели, и даже впечатлились темпом E 63 на гоночном треке Альгарве, где он легко держался в темпе купе AMG GT S. Но остался один незакрытый гештальт — тогда нам так и не дали включить дрифт-режим, главную фишку этого суперседана. Поэтому как только E 63 S добрался до России, мы взяли его на тест и отправились на Moscow Raceway в компании с Романом Русиновым — крутить пончики.

Хотите посмотреть, как по MRW гоняют «Мерседесы» (а также BMW и Audi)? Приезжайте на этап DTM, который пройдет 21-23 июля.

Правда, возникла маленькая проблема. Машину нам выдали на 4 дня с пробегом. 4 километра. А на ее лобовом стекле красовалась заметная такая наклейка с предупреждением о том, что первые 1500 километров машину лучше не разгонять быстрее 140 километров в час, а ее мотор лучше не крутить выше 4000 оборотов в минуту, иначе ай-яй-яй. Соответственно, никакие «развлекательные» системы Mercedes-AMG E 63 S не работают — ни «лонч», который тут называется Race Start, ни Drift Mode, ради которого мы все это затеяли.

Но если вы вдруг забыли, то мы в «Моторе» — парни упоротые. Поэтому узнав, что надо накатать 1500 километров за пару выходных, а бензин оплачивает редакция, Миша Николаенко геройски бросился на амбразуру, и к понедельнику E 63 S стоял на редакционной парковке с пробегом 1402 километра. Еще 90 — это дорога на Moscow Raceway, ну и оставшиеся восемь километров намотаем по треку, пока будем готовиться к съемке. Поехали!

На столичных дорогах матовый серый Mercedes-AMG E 63 S — самая яркая сверхновая. Вслед бубнящему седану восхищенно цокают бородатые парни с южным акцентом, в него тычут пальцами пассажиры трамваев, а в пробках его фотографируют вообще все (владельцы других «Мерседесов» — минимум по два раза).

Впрочем, избавиться от назойливых глаз на этой машине проще простого — нажимаешь газ посильнее и через 3,4 секунды. попадаешь на штраф за превышение на 40 километров в час. Весь остальной поток в это время еще трогается со светофора. Составить конкуренцию E 63 S в городе способны редкие представители четырехколесных, но пока их водители будут заняты включением гоночных режимов, на «Мерседесе» достаточно выбрать один из спортивных режимов шасси – Sport, Sport+ или Race (если у вас версия с литерой S, как у нас) – нажать в пол две педали и отпустить тормоз.

И если вы никогда не катались на американских горках, то после E 63 S лучше и не пробовать – ничего нового вы все равно не почувствуете.

Однако израненные бесконечной реконструкцией московские дороги – то еще испытание для шасси нашего Mercedes-AMG, заточенного под автобанную езду и редкие выезды на трек. На сбритом асфальте седан зудит всем телом, а короткоходная подвеска с пневмобаллонами из последних сил старается не пропустить в салон удары от трещин и надолбов.

Погода — идеальная. Плюс 15, переменная облачность и никакого намека на дождь. В нашем распоряжении весь гоночный трек и Рома Русинов, который приехал на Moscow Raceway выгулять единственный в мире серийный экземпляр российского суперкара Marussia. Невероятно красивое купе В1, словно облитое голубой глазурью, поражает качеством проработки мелочей (забудьте все фотки по запросу «Marussia B1», которые вы видели в интернете), но оно простояло на консервации с 2012 года. Поэтому «Маруся» слегка подкашливает и дымит маслом, еще пять лет назад попавшим на выпускной коллектор и теперь медленно обгорающем, пока Роман наматывает первые круги по трассе.

Русинов говорит, что эта машина ни разу не выезжала на трек, поэтому ей то и дело снимают обтекатели, чтобы подрегулировать баланс тормозов и проверить состояние других узлов, а в боксах лежит комплект свежих покрышек – на всякий случай.

Но у нас другая задача — пока фотограф делает дежурные карточки в статике и движении, я потихоньку вспоминаю, насколько хорош «заряженный» E-класс на гоночном треке. Он удивительно подвижен для своих габаритов, но не нервозен. Быстр, но его скорость совсем не пугает. На прямой перед последним левым поворотом (на конфигурации Sprint 4) Mercedes-AMG E 63 S легко загоняет стрелку спидометра к отметке 230 километров в час, но могучие 402-миллиметровые композитные тормоза (такие же стоят на рекордсмене Нюрбургринга Mercedes-AMG GT R) позволяют тормозить очень поздно.

Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю инженерную гениальность этой машины – включайте режим Race.

В нем задние колеса начинают получать еще больше тяги, система стабилизации допускает неожиданно глубокие скольжения, коробка передач вбивает передачи смачными ударами, а шасси так точно контролирует массивный кузов, что о размерах этого седана вспоминаешь только в быстрых поворотах, когда высокий центр масс дает о себе знать.

«Этот Е-класс от AMG удивительно хорош. Здорово управляется, — делится впечатлениями Роман Русинов, которого мы попросили проехать пару кругов за рулем. — Такое впечатление, что он намного легче, чем есть на самом деле. Сразу попадаешь во все повороты. Очень крутой баланс».

Передние колеса слегка попискивают на входе в поворот (из-за момента на передних колесах и большой массы автомобиля), но на выходе Mercedes-AMG E 63 S выстреливает с неотвратимостью артиллерийского залпа. И практически с тем же звуком.

«Звук двигателя, конечно, космос. Когда я увидел, на чем вы приехали, то подумал — зачем? Зачем вы притащили это на Moscow Raceway, — шутит после первого круга Роман. — А сейчас. Да, в принципе, на нем можно выехать на гоночный трек. Хорошая машина не для времени на круге, а для фана. И мне нравится, как она ускоряется на выходе благодаря полному приводу».

Кажется, пора набрать IDDQD и включить «режим бога».

Останавливаемся, режим Race, полностью отключаем систему стабилизации, тянем оба подрулевых лепестка на себя, подтверждаем дрифт-режим правым лепестком – и вот она, заветная надпись «Drift Mode активирован».

А что за система такая на Мерседесах?

Система Стоп-старт предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках, являющиеся атрибутами большого города.


До недавнего времени система Стоп-старт применялась в основном на гибридных автомобилях. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оборудованные данной системой. По прогнозам экспертов к 2015 году половина выпускающихся легковых автомобилей будет оборудоваться системой Стоп-старт.

Принцип работы системы Стоп-старт заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (механическая коробка передач) или отпускании педали тормоза (автоматическая коробка передач).

Конструктивно система Стоп-старт объединяет устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя, и систему управления.

Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:

усиленный стартер;
реверсивный генератор (стартер-генератор);
впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.
Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название <<стоп-старт>> стало нарицательным названием остальных систем. Система Stop&Start устанавливается на автомобили BMW, Audi и обеспечивает снижение потребления топлива, вредных выбросов до 8%.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

К входным датчикам относятся датчики частоты вращения коленчатого вала, положения педали сцепления (положения педали тормоза), аккумуляторной батареи, а также другие датчики системы управления двигателем.

Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, где установлено соответствующее программное обеспечение.

Исполнительными устройствами системы являются форсунки системы впрыска, катушки зажигания, стартер.

Работа системы Stop&Start осуществляется следующим образом. При остановке автомобиля перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Аналогичную конструкцию имеет система ISG (Idle Stop&Go) от Kia Motors. Основное отличием данной системы заключается в управлении автомобильным генератором. Так, при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи. При падении мощности аккумуляторной батареи ниже 75% от номинальной система выключается. Система выключается также при использовании кондиционера.

Система STARS (Starter Alternator Reversible System), выпускаемая фирмой Valeo, в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях Citroen, Mercedes и позволяет снизить расход топлива до 10%.

Реверсивный генератор представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера).

Управление системой STARS производится с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам Стоп-старт.

Дальнейшим развитием данной системы является использование рекуперативного торможения для создания дополнительной энергии и снижения расхода топлива.

Компания Mazda разработала систему SISS (Smart Idle Stop System), которая является альтернативой других систем Стоп-старт. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели , оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Для обеспечения работы системы SISS поршни в цилиндрах останавливаются в определенных положениях, оптимальных для дальнейшего запуска двигателя. С началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т.о. производится запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Читайте также: