Как отключить задний дворник на ауди

Обновлено: 05.07.2024

Случай с задним дворником (Ауди А6 С4)

В списке "типичных" неисправностей, у автомобилей семейства Ауди-100 С3/С4 и Ауди А6 первого поколения, стабильно занимает строчка о подрулевом переключателе.
Как его "автолюбители" только не называют: и "стрекозой", и "гитарой", и "шатлом" - вот только каждый раз при любом одном из этих слов, сердце владельца "Ауди" содрагается. Ещё бы: на эту БУ-шную "гитару"/"стрекозу" цена достаточно высокая.

Однажды, меня подвёз в дождливую весеннюю погоду мой друг на своей Ауди А6 в кузове "авант". Я заметила, что у него не работает задний дворник. На мой вопрос, "почему" последовал ответ: "Был на сервисе. Электрик приговорил стрекозу".

Наступило лето, а вместе с летом и загородние поездки на озеро отдохнуть. По песчаной дороге тянулся длинный шлейф пыли, и заднее стекло у Ауди моего друга покрылось слоем песка. Я поняла - ремонтом заднего дворника никто не занимался.

Алгоритм управления задним дворником автомобилей Ауди-100/А6 С4 в кузове "авант" подразумевает, что нажатие на рычажок управления стеклоочистителем лобового стекла, первый раз включает прерывистый режим работы дворника, второй - непрерывный и третьим выключается.
Управляет режимами работы заднего дворника специальное реле, размещённое в монтажном блоке в моторном отсеке.
А вот оно: четырёхконтактное, небольших размеров, чёрная коробочка. Контакт "15" - это понятно, это "плюс" от замка. Контакт "31" - тоже понятно: это "кузов". Контакт "53" - это по всей видимости выход тока из реле на мотор заднего стеклоочистителя, а вот контакт "L" то, что мне нужно!
Это и есть сигнальный контакт, и на него из подрулевой "стрекозы" приходит "плюс", чтобы скомандовать реле, как водитель хочет включить задний дворник.

Из всего арсенала средств - бесцокольная лампочка из габаритов передних фар, да связанный "клубок" из двужильного провода, что идёт вместе с покупными динамиками в передние двери.
Ну чтоже.. проверить, поступает ли ток от подрулевой "гитары" на реле - такого арсенала должно хватить.
Дело сделано, вместо реле к клеммам "L" и "31" в монтажном блоке подключена лампочка с помощью проводов.

Нажимаю на рычажок дворника подрулевого, и.. лампочка еле-еле, тускло светиться: ба! Так это же не подрулевой неисправный, а кто-то, вернее "что-то" крадёт ток, но, что.
И тут я обратила внимание, что с нажатием рычажка подрулевого, не "жужжит" привычно моторчик стеклоомывателя заднего стекла.

Неужели немецкие инженеры "посадили" на эту электрическую цепь от подрулевой "гитары" до контакта реле "L" электромоторчик заднего омывателя. Пойти и отключить фишку от моторчика было единственым выходом.
Фишку от моторчика отключила, нажимаю на рычажок подрулевого - моя лампочка засветилась ярким счастливым светом своей вольфрамовой нитью!

Ставлю на место реле. Нажимаю на рычажок - и дворник заработал!

Подозвала друга, показала ему, почему не работал задний дворник. Владелец Ауди обрадовался, ведь моторчик омывателя стоит на порядки дешевле. Ну а у меня на горизонте замаячила перспектива вручения презента ввиде бутылочки "Лоранперье".

Да только вскоре мобильник в сумочке завибрировал так натяжно, и друг с печалью в голосе сообщил, что ездил он на разборку, купил моторчик, поставил, и задний дворник снова "потух".
"И старый моторчик я проверил на аккумуляторе - он крутится и работает!" - с нотками печали сообщил мне он.

Тут что-то явно не так!
И когда я снова стояла перед этой Ауди А6 "Авант", я уже была вооружилась тестером.

Проверила сопротивление нового моторчика. Три ома.
Чегой-то маловато будет.. говоришь - он ещё и крутится.
Набросила на контакты от аккумулятора провода питания - точно, жужжит!
Ради интереса, достала из бардачка старый моторчик.
Такая же ситуация. Около трёх ом сопротивление, и работоспособность при подключении к батарее.

Нетужки! Законы физики говорят, что тут что-то не так!
Вообщем, поехали мой друг, за новым!
Я с собой прихватила в сумочку тестер. Новый мотор показал порядка 18 ом сопротивление обмоток.

"Теперь точно заработает!"
Друг ещё так недоверчиво мне улыбнулся, но когда новый мотор стоял в бачке омывателя, и когда всё заработало: и омыатель, и щётка - всё стало понятно.

А то, что на рынке, когда покупаешь бу моторчик, его просто подключают к аккумулятору, и говорят: "Он рабочий!"
А на самом деле, на рынок авторазборки, за запчастями типа моторчика омывателя, нужно с собой брать тестер, и вспомнить формулы закона Ома.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Задняя щетка на Ауди А4 ГЛЮКИ

На Ауди А4 авант заглючил моторчик задней щетки, начал активно работать при выключенном переключателе вкл./выкл. задней щетки , дальше пошел из-под обшивки задней двери (крышки багажника) дымок. Разъем от моторчика, как это было возможно быстро я отключил, после этого никаких признаков жизни больше оный девайс не подал.

Может у кого-то что-то было похожее поделитесь информацией?? Что за глюки такие??

на 90% это значит, что за много-много лет, концерн, выпускающий автомобили Ауди , так и не научился грамотно прокладывать жгут проводки задней двери.

ну и на 10% - это старость пришла.

av_lev:

На Ауди А4 авант заглючил моторчик задней щетки, начал активно работать при выключенном переключателе вкл./выкл. задней щетки , дальше пошел из-под обшивки задней двери (крышки багажника) дымок. Разъем от моторчика, как это было возможно быстро я отключил, после этого никаких признаков жизни больше оный девайс не подал.

Может у кого-то что-то было похожее поделитесь информацией?? Что за глюки такие??

-Очень похоже на треснувшую трубку форсунки омывателя - жидкость попала на моторчик вот и дымок, вспомни, если форсунка омывателя двигалась вместе с дворником значит так оно и есть.

стандартная проблема гольфов

СторожАвтоСвалки, +1

форсунка омывателя двигалась вместе с дворником! Но видимо и жгут проводки задней двери тоже доживает свои деньки.

Купил моторчик б/у, поставил, а он не заработал, хотя при покупке его проверял! Подскажите где найти второй конец жгута от моторчика, в каком месте его искать (может на реле идет какое-то, где расположено это реле?) И еще на моторчике над каждым из четырех контактов есть маркировка 15, INT, WW, 31 - соответственно, может кто-нибудь знает какое напряжение и на какой контакт подается, при включении заднего очистителя? И что за контакты INT и WW?

есть маркировка 15, INT, WW, 31 - соответственно, может кто-нибудь знает какое напряжение и на какой контакт подается, при включении заднего очистителя? И что за контакты INT и WW?

для всех вагов - "15" это +12В, "31" - масса, "INT" - "зажигание включено".

да это же интернет, очевидно ))

п.с. а заднюю дверь в сборе чего не взял?

ВОТ КАК МНЕ ОТВЕТИЛ АТЛАНТ-М:

На моторчике заднего стеклоочистителя имеется четыре контакта. Контакт 1/31 постоянный минус (коричневый провод), контакт 4/15 - плюс, который появляется при включении зажигания (чёрно-жёлтый провод), контакт 2/INT - плюс который, появляется при включении заднего стеклоочистителя (зелёно-жёлтый провод), контакт 3/WW - при включении переднего стеклоомывателя появляется плюс, при включении заднего стеклоомывателя появляется минус (голубо-лиловый провод). "Второго конца" жгута как такового нет. Коричневый провод "садится" на ближайшее соединение с массой. Чёрно-жёлтый провод приходит на плату предохранителей (предохранитель №27 номиналом 15 Ампер). Зелено-жёлтый провод в жгуте соединяется с проводом идущим на переключатель стеклоочистителей. Голубо-лиловый провод в жгуте соединяется с проводом идущим на моторчик стеклоочистителей. За работу стеклоочистителей и омывателей отвечает большое реле в плате реле, стоящее на 5 и 6 местах.

Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически


Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?


При включении зажигания включается дворники

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.


При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.


При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».


Чёрный ящик автомобиля

А это схема реле дворников «девятки»


Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.


При включении зажигания срабатывают дворники

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.


Схема передних дворников
Схема заднего дворника

Как поменять дворники Audi

Узнайте, как заменить стеклоочистители на автомобилях Audi. Данное руководство относится к модельным годам 1995-2019. Владельцы нескольких моделей Audi (таких как A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8) найдут это руководство полезно. См. Таблицу ниже, если вам нужно найти размер стеклоочистителя для вашей Audi или посмотреть его в Интернете с помощью службы поиска размеров щеток стеклоочистителя.

Установите стеклоочистители Audi в сервисное положение

В старых автомобилях Audi вы можете просто сложить рычаг стеклоочистителя и заменить его. В более новых автомобилях Audi вы не можете откинуть стеклоочиститель, потому что капот мешает вам. Чтобы заменить дворники Audi, необходимо установить их в сервисное положение. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как установить дворники Audi в положение для обслуживания.

Нажмите CAR> Обслуживание и проверка> Сервисное положение стеклоочистителя> ON

Шаг 1

Припаркуйте Audi на ровной поверхности, установите стояночные тормоза и выньте ключ из замка зажигания.

Шаг 2

Определите, какую щетку стеклоочистителя вы собираетесь изменить в первую очередь. В этом случае мы собираемся поменять стеклоочиститель со стороны водителя. Переместите щетку стеклоочистителя вверх. Не допускайте падения рычага стеклоочистителя на лобовое стекло. Для новых автомобилей Audi требуется установить состояние работы дворников через информационно-развлекательное меню.

Шаг 3


Используйте небольшую плоскую отвертку, чтобы поднять часть пластика, которая фиксирует стеклоочиститель на месте. Не все дворники Audi имеют этот пластиковый фиксатор. Если у ваших дворников Audi нет этого пластика, переходите к следующему шагу.

Шаг 4


Слегка поверните стеклоочиститель, чтобы можно было нажать на защелку.

Шаг 5


Нажмите на защелку и потяните за стеклоочиститель.

Шаг 6


Возьмите новый дворник. Будьте предельно осторожны, чтобы рычаг стеклоочистителя не упал на стекло Audi. Если рычаг стеклоочистителя упадет на стекло, он может взломать лобовое стекло.

Шаг 7


Вставьте новый стеклоочиститель в рычаг стеклоочистителя до щелчка.

Шаг 8


Затем замените другой щеткой стеклоочистителя на Audi. Помните также о замене щетки заднего стеклоочистителя.


Некоторые автомобили Audi имеют стеклоочистители с защелкой. Процедура замены этих дворников Audi аналогична, за исключением того, что вам необходимо нажать на вкладку, чтобы освободить стеклоочиститель.


Нажимая на язычок, снимите стеклоочиститель с рычага, чтобы снять его.

Установите новый стеклоочиститель в обратном порядке. Убедитесь, что язычок зафиксирован на месте, иначе стеклоочиститель может оторваться во время работы или вождения.

Таблица поиска Audi Wiper

Это неполный список размеров стеклоочистителей Audi. Все размеры стеклоочистителей Audi указаны в дюймах.

Стеклоочиститель застрял на Audi A6

Почему стеклоочиститель на моем Audi A6 застревает?

Итак, мы начнем нашу статью с объяснения заклинили дворники вашего Audi A6 . Для начала посмотрим на передние дворники, а во второй раз - на задний дворник.

Почему передние дворники на моем Audi A6 застряли в верхнем или нижнем положении?

  • Одна из основных причин застревания передних дворников на вашем Audi A6 связана с двигателем, который ими управляет. Фактически, эти двигатели со временем могут потерять мощность, и в конечном итоге их необходимо заменить. Вам следует Прежде чем полностью заблокировать дворники, обратите внимание, что они работают намного медленнее.
  • Менее простой, но это все же может случиться, это то, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за объекта, который мешает работе щеток, осмотрите до оси лезвий.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, быстро проверьте спусковой механизм неисправности, иначе двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники на вашем Audi A6 могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы оценить это, нужно отсоединить выходные провода и соединить их между собой, если дворники исправны, виноват в проблеме comodo.
  • Наконец, последняя возможность: передние дворники вашего Audi A6 заблокированы из-за сбоя питания, поэтому вам придется проверить две части: реле и предохранитель.

Почему на моей Audi A6 заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

Что касается заклинило стеклоочиститель заднего стекла вашего Audi A6 , истоки ваших проблем более или менее одинаковы. Тем не менее, в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, все же есть некоторые специальные детали, которые могут вызвать проблемы только на заднем лобовом стекле вашего Audi A6. Поэтому обязательно проведите проверки, аналогичные описанным в предыдущей части этой статьи.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Audi A6?

Наконец, во втором разделе мы увидим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Audi A6 разблокированы и снова работают эффективно.

Как разблокировать дворники на моем Audi A6?

    В таком случае вам нужно будет найти блок двигателя, затем отсоединить силовые кабели этого (будьте осторожны, некоторые из них должны быть связаны с разными скоростями подметания), затем вынуть щетки и рычажный механизм. Наконец, вам придется открутить эти точки крепления, которые обычно закреплены на сайлентблоках, и собрать новый мотор стеклоочистителя на вашем Audi A6.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы об Audi A6, не стесняйтесь обращаться к нам. Audi A6 категория.

Как отключить задний дворник на ауди

Пользуясь случаем, хотелось бы передать привет моей маме, моему продюсеру и всему… ОЙ! Не та реплика… А, вот: Поздравляю всех читателей с наступившим 2016, пускай он будет хотя бы не хуже предыдущего… И на этой оптимистичной ноте я начинаю свой цикл "весенних" постов… Да-да, я в курсе, что запаздываю почти на год, запои они такие… =))

Итак, с наступлением весны 2015, когда дворники начали эксплуатироваться заметно чаще, я стал замечать от них посторонние звуки: скрежеты, голоса там всякие … Зная, что таблетки у меня хорошие что закисание трапеции дворников является одной из распространённых болячек на нашем кузове, я, в коем-то веке, решил не откладывать ремонт в долгий ящик и, вооружившись молотком, полез под капот на встречу приключениям!
Мне помогали сказочные эльфы и отчёты iMoNSTRiK'а, спасибо ему большое за проделанную работу:

Ну а теперь подвиньтесь ребятки, моя очередь рассказы рассказывать:
1) Для начала открываем капот и смотрим под него с очень умным видом. Не, ну а чО?! Я всегда так делаю, вдруг поможет?! Затем поддеваем пластиковые колпачки, которые закрывают гайки и откручиваем сами гайки.


Ну тут просто no comments, все приколы будут дальше…

2) Дальше снимаем поводки дворников, для этого нужно ослабить пружину, подняв поводки в "сервисное" положение (как при замене щеток) и вытащить поводки вертикально вверх по отношению к валу трапеции. Во время этого действа я боялся со всего маху стукнуть дворником по лобовому стеклу, так что заранее подложил под места возможного удара тряпки.


У меня на это вытащить вертикально вверх ушла куча времени и нервов, а секрет был прост. Правда пассажирский поводок нормально поднимался при открытом капоте, а вот выставить так водительский было сложнее…

3) Затем снимаем пластиковое "жабо", кто-то писал, что с завода оно приклеено, но то ли это враки всё, то ли у меня этот клей еще на заводе упоротые немцы снюхали… В общем у меня "жабо" стояло просто в пазу и было закреплено на 3 металлических скобы, хотя "лоб" у меня до сих пор родной. С помощью "минусовой" отвёртки отковыриваем скобы и аккуратно отщёлкиваем жабо от центра к краям. Если у вас всё снимается не так просто, то morgan2013 в комментариях советует использовать вазелин мыльный раствор.


Сверху места расположения скоб, снизу паз, в который защёлкивается жабо

4) Ну вот и всё! Поздравлямба! Теперь нам осталось открутить 3 винта и "всего лишь" достать трапецию))


Сорян за качество

5) Ой! Совсем забыл сказать, подвох в том, что места там чуть меньше, чем нихрена! Называется: привет от немецких инженеров или еб*тесь как хотите дорогие покупатели… В общем, для увеличения свободного пространства приходится снимать крышку "мозгов", крепится она на нескольких винтах по периметру.


Стиральная машинка мне нравится куда больше, с ней я чувствую себя почти на ровне, с этой же штукой возникает ощущение, что она настолько умна, что может тебя поработить… Хотя кого я обманываю? Она уже давно это сделала…

6) Наконец достаем трапецию, самостоятельно правда я её достать так и не смог, пришлось просить друзей, а я видимо в детстве в тетрис недоиграл… Затем отключаем проводку и идём изучать её в более свободном пространстве.


Трапеция собственной персоной! Когда смотрел на неё в первый раз, прямо диву давался, вроде всё элементарно, но блин, как круто: моторчик крутится по кругу, а поводки затем ездят вверх вниз. Гы!))

7) Затем начинаем дефектовку: трапеция дворников на наших кузовах имеет неприятную особенность со временем закисать, в следствии чего:
— моторчик, устав терпеть ежедневные издевательства, решает устроить акцию самосожжения, перегорает и отправляется к буддийским монахам;
— ежедневный стресс и недосып (простите, ЖиЗа) вызывает усталость металла, которая сначала приводит к люфтам (это первый звоночек), а в итоге к поломке или тяг, или кронштейна, или самой трапеции, или всего сразу, что как бы не круто =/

Посмотрев цены на все вышеизложенные детальки я решил заняться этим вопросом почти сразу же после появления посторонних звуков, наверное благодаря этому с никакими вышеперечисленными проблемами я не встретился, так что вам так же желаю не игнорировать посторонние звуки в вашем авто. Для тех же, кто прое** ээ… …терял момент, вот полезные номерки:
— 8E1 955 119 — электромотор стеклоочистителя;
— 8E1 955 603 D — привод (трапеция) стеклоочистителя;
— 8E1 955 634 — кронштейн мотора стеклоочистителя;
— 8E1 955 325 A — тяга привода (левая);
— 8E1 955 326 A — тяга привода (правая).
*номерки, конечно же, перепроверяем самостоятельно.

8) Если нужно, то меняем проблемные детали, но так как дефектовка каких-либо механических проблем у меня не выявила, переходим к банальной профилактике. Для начала, естественно, всё очищаем. Кстати, давным-давно я уже рассказал про пользу чистки дренажных отверстий, так вот, в нише за моторчиком дворников грязи так же хватает, так что советую "по пути" заглянуть и туда.
Далее откручиваем моторчик, он на трёх винтах. После, подключаем снятый моторчик к машине и проверяем на сколько легко и непринужденно он крутится (заодно выставив мотор в "нулевое" положение). У меня всё ОК, а посторонние звуки есть + трапеция крутится с некоторым усилием, значит дело в шарнирных соединениях!


Слишком просто, чтобы быть реальностью…

9) Разобравшись с мотором переходим к шарнирам и втулкам: чтобы выбить втулку накручиваем на неё гайку и через деревянный брусок поочередно выбиваем втулку из трапеции (на сколько помню с обеих сторон сразу, чтобы не было перекосов), при этом не забываем снять стопорное кольцо и резиновое уплотнительное колечко! Кстати, на счёт уплотнительных колечек, они имеют размеры 18*14*2, но на схеме как отдельная деталь не значатся, подобрать их по размерам мне так же не удалось, пришлось вколхозить туда ТАЗовские резинки для форсунок, немного подрезав их, всё село очень плотно, но, конечно, не совсем то… В общем советую вам заранее позаботиться о данных резино-технических изделиях!


Снимаем стопор, достаём уплотнитель, накручиваем гайку и аккуратно выбиваем втулку


Трапеция с уже выбитыми втулками

10) Причина заедания втулок элементарна — каловые массы коррозия и отложения. Иголочкой счищаем всю дрянь со шлицов на которые надеваются поводки дворников, затем мелкой шкурочкой … …Ок, ок: наждачной бумагой!)) В общем очищаем втулки, затем так же очищаем внутренности трапеции, куда вставляются втулки (простите, не знаю как правильно назвать это место)) — для этого я использовал ёршик для чистки оружия и затем отвёртку с намотанной на неё наждачной бумагой.


Чистим со всех сторон

11) Теперь дело за шарнирами, их разбираем по моему любимому методу: втыкаем отвертку, делаем упор и с силой расщёлкиваем всё это безобразие сквозь полные штаны страха!))


Своей такой красивой фотографии у меня нет, так что позаимствовал у iMoNSTRiK'а, надеюсь не против

12) Смазываем все вращающиеся детали смазкой: вот тут я не силен и использовал Contex клубничную смазку ШРУС, хотя не уверен, что это лучший вариант для данного места. Если знаете, что туда лучше мазать — вэлком в комментарии!

13) Ну и наконец собираем всю трапецию задом-наперёд в обратной последовательности, но с 2-мя маленькими хитростями:
а) При сборке важно, чтобы мотор находился в нулевом положении, для этого мы подключаем его в разъём со снятой трапецией и делаем 1 взмах дворниками — всё, мотор автоматически возвращается в свой "нуль" (мы это сделали во время дефектовки мотора в пункте 8). Далее прикручиваем мотор к кронштейну (9 Нм), затем выставляем привод (трапецию) (1) так, чтобы угол кривошипа (α) по отношению к трапеции составлял 2°, удерживая всю конструкцию в таком положении затягиваем гайку (2) сначала от руки, а затем уже, продолжая удерживать нужное положение — гаечным ключом (18 Нм).
Прикручиваем весь механизм к автомобилю (8 Нм) (чтобы запихнуть его обратно снова пришлось звать друзей, я безнадёжен) и делаем контрольный взмах дворниками: если всё встаёт ровно (α = 2°), то продолжаем, если нет — возвращаемся на шаг назад. Так же не забываем проверить отсутствие люфтов — их быть не должно!


б) При установке поводков и щёток дворников выравниваем их следующим образом: расстояние "а" = 24 мм., расстояние "b" = 44 мм;


Вот тут ELSA мне не очень помогла, так как у меня в гараже нет линейки))

Но есть и более простой и наглядный способ — начинаем с водительского поводка и устанавливаем его так, чтобы водительская щётка была параллельна нижней тонированной полосе, затем ставим пассажирский поводок так, чтобы пассажирский поводок был параллелен водительской щётке.


А вот тут всё просто и понятно, вроде даже слово параллельность без ошибок написал, вот что значит высшее образование!))

Прикручиваем поводки к трапеции с моментом в 21 Нм (если вдруг кому интересно), плотно надеваем пластиковые заглушки, чтобы во внутрь не попала вода, закрываем капот и с чувством выполненного долга смело идём домой… =))

задний стеклоочиститель

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две "ступеньки" . Я так понимаю, что дело в самом моторчике - закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в "нулевое" положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

он у тебя вообще признаков жизни не подает? Или чуть дергается всетаки?

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

ну че могу сказать не вытерпил я и всетаки вскрыл обшивку
вообщем снял верхнюю металическую крышку на первый взгляд подумал что надо покупать новый(а руки же чешутся-попытка не пытка)
полностью снял редуктор с моторчиком там походу попадала вода короче быс весь окисленый (ржавый)потом открутил моторчик посмотреть на щетки и они были страшные все в замасленной стружке
и поже заметил как чистил что есть обрыв цепи идущий на щетку с какойто катушечки из толстой проволоки похожую на пружинку
вообщем разработал почистил продул запоял поставил и заработал как новенький без каких либо рывков

а у кого рывки -там есть шестереночка самая большая она пластмассовая может быть на ней зубья сносились вот потому и дергает

ну вообщем вот так
а на самом деле причин мне кажется можно найти кучу

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

ну да это так но если её(пимпочку к которой подводится трудка) правильно вставить и самое главное прочистить два боковых отверстия в пимпочке стоящей в металлической крышке к которой подводится трубка тогда эта вода будет нормально выходить из этих отверстий

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две "ступеньки" . Я так понимаю, что дело в самом моторчике - закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в "нулевое" положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

попробуй проверить рэлюшку мож она залипать стала

Как отключить задний дворник на туареге

Как отключить автоматическое включение заднего дворника на Lada Vesta и XRAY

отключить, задний, дворник, туарег

АВТОВАЗ одарил Lada Vesta и Lada XRAY уникальной для LADA функцией: автоматическое включение заднего стеклоочистителя при движении задним ходом. Эта функция должна помогать водителю, улучшая обзорность. На практике выходит так, что дворник трет по сухому стеклу. Кто привык управлять задним дворником без помощи других, могут отключить эту функцию.

Все последующие деяния вы выполняете на собственный ужас и риск, создатель ответственности не несет.

Через PC

  • Запустить ddt4all. Избираем порт. Избираем адаптер. Ставим галочку и жмем Подключиться.
  • В открывшемся окне жмем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  • Избираем поиск по CAN.
  • Находим и избираем блок [BCM].
  • Открываем ниже пункт Rear Wiper. Configuration.
  • В поле LINKED_WITH_REVERSE_CF и меняем значение с TRUE на FALSE.
  • Включаем режим Эксперт (в меню сверху 2-ая иконка слева) и жмем кнопку Send (справа).
  • ноутбук с установленным ПО Python (нужен для работы pyren, скачать ).
  • скрипт Pyren.
  • база DDT2000 (распаковываем в папку со скриптом).
  • диагностический адаптер ELM327 (устанавливаем драйверы, прописываем COM-порт, подключаем к разъему OBD-II).

Пользователи веб-сайта могут скачать Pyren и базу DDT2000 по ссылкам: Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте и Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте

Внимание! Скрипт pyren позволяет не только лишь диагностировать электрические блоки управления движком автомобиля, да и изменять их конфигурацию. Создатель ответственности не несет!

  • в папке pyren99 создаем файл pyren.bat (: pyren.py.p COM13.-dump.-exp.-log=1).
  • COM порт указывать тот, на котором установлен ELM-адаптер.
  • запустить pyren.bat, пролистать (кнопкой N) перечень вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», жмем числа на против этой надписи и enter.
  • после процесса сканирования набираем цифру, подобающую блоку ЦЭБКС.
  • набираем цифру, подобающую параметру DDT.
  • После этих действий должно открыться окно со перечнем в левой части
  • Пролистываем перечень и избираем пункт «Rear Wiper-Configuration»
  • Самый верхний параметр «LINKED_WITH_REVERSE_CF» в столбике «READ» показывает на то, что записано в памяти блока на этот момент (значение «true». активирован авто режим). Устанавливаем в столбике «WRITE» значение «false» и надавить кнопку «send». В показавшемся окне избираем «yes».

LINKED_WITH_REVERSE_CF — Параметр, указывающий активизируется ли функция автоматического включения заднего стеклоочистителя при распознавании включения задней скорости REAR_WIPER_AF_CF — Параметр, определяющий положение “стоп“ э/мотора заднего стеклоочистителя. REAR_WIPER_CF — Параметр, указывающий обустроен ли а/м стеклоочистителем заднего стекла. Этим параметром можно вообщем выключить задний стеклоочиститель (false). REAR_WIPER_PROTECTION_TM_CF — Макс. интервал меж рабочими ходами щеток заднего стеклоочистителя в зоне остановки. Т.е. интервал меж ходами щеток, когда автомобиль стоит. По дефлоту — 6000 мс (6 сек)

Пороги скорости для выбора интервала прерывающегося режима работы заднего стеклоочистителя REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF 0 (40km/h) REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF 0 (70km/h) REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF 0 (255km/h)

Интервалы меж 2 проходами щеток стеклоочистителя в прерывающемся режиме зависимо от скорости а/м REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 0 До 40 км/ч (7000ms) REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 1 От 40 до 70 км/ч (5000ms) REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 2 От 70 до 255 км/ч (3000ms) REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 3 Выше 255км/ч (3000ms)

Через телефон

  • Для телефона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней либо наружной памяти, не распаковывая.
  • Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  • Включить зажигание.
  • Запустить на телефоне приложение «ECU Tweaker»
  • Открыть «ВМ Lada (либо LOGAN/SANDERO II) = Body control module = T4_VS_BCM_BIS_DDT2000_SW15_1 = Rear Wiper = Rear Wiper — Configuration»
  • Параметр «LINKED_WITH_REVERSE_CF» поменять с «true» в «false»
  • Сохранить кнопкой «Send»

Радикальный способ

На Lada XRAY можно перекусил провод, идущий от заднего хода в сам блок BCM (белоснежный провод в разъёме А40).

После хоть какой из этих доработок при движении задним ходом щетка стеклоочистителя заднего стекла будет недвижной.

Через PC

  • Запустить ddt4all. Избираем порт. Избираем адаптер. Ставим галочку и жмем Подключиться.
  • В открывшемся окне жмем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  • Избираем поиск по CAN.
  • Находим и избираем блок [BCM].
  • Открываем ниже пункт Rear Wiper. Configuration.
  • В поле LINKED_WITH_REVERSE_CF и меняем значение с TRUE на FALSE.
  • Включаем режим Эксперт (в меню сверху 2-ая иконка слева) и жмем кнопку Send (справа).
  • ноутбук с установленным ПО Python (нужен для работы pyren, скачать ).
  • скрипт Pyren.
  • база DDT2000 (распаковываем в папку со скриптом).
  • диагностический адаптер ELM327 (устанавливаем драйверы, прописываем COM-порт, подключаем к разъему OBD-II).

Пользователи веб-сайта могут скачать Pyren и базу DDT2000 по ссылкам: Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте и Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте

Внимание! Скрипт pyren позволяет не только лишь диагностировать электрические блоки управления движком автомобиля, да и изменять их конфигурацию. Создатель ответственности не несет!

  • в папке pyren99 создаем файл pyren.bat (: pyren.py.p COM13.-dump.-exp.-log=1).
  • COM порт указывать тот, на котором установлен ELM-адаптер.
  • запустить pyren.bat, пролистать (кнопкой N) перечень вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», жмем числа на против этой надписи и enter.
  • после процесса сканирования набираем цифру, подобающую блоку ЦЭБКС.
  • набираем цифру, подобающую параметру DDT.
  • После этих действий должно открыться окно со перечнем в левой части
  • Пролистываем перечень и избираем пункт «Rear Wiper-Configuration»
  • Самый верхний параметр «LINKED_WITH_REVERSE_CF» в столбике «READ» показывает на то, что записано в памяти блока на этот момент (значение «true». активирован авто режим). Устанавливаем в столбике «WRITE» значение «false» и надавить кнопку «send». В показавшемся окне избираем «yes».

LINKED_WITH_REVERSE_CF — Параметр, указывающий активизируется ли функция автоматического включения заднего стеклоочистителя при распознавании включения задней скорости REAR_WIPER_AF_CF — Параметр, определяющий положение “стоп“ э/мотора заднего стеклоочистителя. REAR_WIPER_CF — Параметр, указывающий обустроен ли а/м стеклоочистителем заднего стекла. Этим параметром можно вообще выключить задний стеклоочиститель (false). REAR_WIPER_PROTECTION_TM_CF — Макс. интервал между рабочими ходами щеток заднего стеклоочистителя в зоне остановки. Т.е. интервал между ходами щеток, когда автомобиль стоит. По умолчанию — 6000 мс (6 сек)

Пороги скорости для выбора интервала прерывистого режима работы заднего стеклоочистителя REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF 0 (40km/h) REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF 0 (70km/h) REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF 0 (255km/h)

Интервалы между 2 проходами щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме в зависимости от скорости а/м REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 0 До 40 км/ч (7000ms) REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 1 От 40 до 70 км/ч (5000ms) REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 2 От 70 до 255 км/ч (3000ms) REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF 3 Свыше 255км/ч (3000ms)

Через телефон

  • Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  • Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  • Включить зажигание.
  • Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  • Открыть «ВМ Lada (или LOGAN/SANDERO II) = Body control module = T4_VS_BCM_BIS_DDT2000_SW15_1 = Rear Wiper = Rear Wiper — Configuration»
  • Параметр «LINKED_WITH_REVERSE_CF» изменить с «true» в «false»
  • Сохранить кнопкой «Send»

Как отключить автоматическое включение заднего дворника на Lada Vesta и XRAY

АВТОВАЗ наградил Lada Vesta и Lada XRAY уникальной для LADA функцией: автоматическое включение заднего стеклоочистителя при движении задним ходом. Эта опция должна помогать водителю, улучшая обзорность. На практике получается так, что дворник трет по сухому стеклу. Кто привык управлять задним дворником самостоятельно, могут отключить эту функцию.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Радикальный способ

На Lada XRAY можно перекусил провод, идущий от заднего хода в сам блок BCM (белый провод в разъёме А40).

После любой из этих доработок при движении задним ходом щетка стеклоочистителя заднего стекла будет неподвижной.

Как отключить задний дворник на ВАЗ 2114

Всем привет. Подскажите пожалуйста в чем причина включения заднего дворника при заводе автомобиля? Стоит автозавод, вышел на улицу дворник задний работает а рычаг стоит в положений выкл. Ключом завожу тоже иногда включается сам по себе и для выключения надо вкл и выкл дворник. Кто что подскажет?

Заменил гитару, все работает отлично. На замену ушло 3 минуты.

2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;

4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;

5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;

6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;

7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3166, ширина — 1100, высота — 1127 мм. Колесная база составляет 2298 мм. Дорожный просвет 209 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про как включить задний дворник ВАЗ 2114.

Критика автовладельца по имени Адам :Комфортабельный, экономичен, тяговит, рамный 7 подушек = безопасность для всей семьи. 3 в одном: грузовик внедорожник суперкроссовер на трассе. Имея бОльшие габариты, чем у джипов, вполне способен парковаться у подъезда. Стандартное преимущество пикапа: на автостраде на крейсерской скорости не притормаживаешь на мостах, переездах, эстакадах, благодаря базе и грузовой развесовке.

Оригинальное название: Se si ta kthejne pjesen e pasme wiper VAZ 2114

Смех в теме: Реаниматологи – это люди, которые иногда способны убедить Господа, что он поторопился.

Как снять задний дворник на туареге

На стеклоочестителях быстро изнашиваются резинки, но поскольку саму резинку заменить невозможно, то приходится менять сам дворник. Но такая процедура много усилий не требует, потребуется просто ощелкнуть его.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять генератор Volkswagen Touareg?

Давление масла Volkswagen Touareg, почему загорается только на ходу?

Где находиться датчик давления масла, Volkswagen Touareg?

Ремонт всегда сам делаю, практически все, кроме ну совсем сложного ремонта. Проблема даже не в том, что самому сложно сделать, проблемы начинаются уже при покупке запчастей. Оригинальные запчасти обычно стоят дорого, в дилерских центрах дикие наценки. На рынке пару раз накалывался с китайским ширпотребом, был случай, купил колодки. колодки стерлись быстрее, чем ластик на карандаше. Про такие расходники, как дворники вообще молчу!

У меня такие манипуляции больше времени занимают, а тут за 40 секунд и новый дворник! И себе так захотелось, поэтому посмотрел видео ещё раз тщательно и попробую сделать замену быстрее. Тем более, что в осенний период дворники уже и пора менять.

Загорелся значек — машина со стрелочками верх-низ на Volkswagen Touareg

Самопроизвольное включение вентилятора системы охлаждения

Ставятся легко, как это сделать можно посмотреть по видео, которое сделал один из наших одноклубников.

Обшивка держится на четырех саморезов, звездочка на 15.Откручивание два самореза под знаком аварийной остановки и два самореза находятся в ручке закрывается двери внутри салона по бокам.После тянем обшивку на себя, она держится на 8 клипсах, сидит крепко.

Самые простые способы отключения заднего дворника на «Ладе Весте»

С завода на Весту СВ устанавливается задний дворник длиной в 28 см. Этот размер можно менять, главное – выбирать идентичный кронштейн. Владельцы советуют устанавливать 35-сантиметровые щетки, так как они очищают большую площадь заднего стекла.

Lada Vesta универсал, а также СВ Кросс с завода укомплектованы задними стеклоочистителями. Они работают автоматически при включении водителем задней передачи. Эта функция доставляет неудобства владельцам, так как стеклоочиститель часто работает «на сухую». Разберемся, как функционирует задний дворник LADA Веста и как его отключить.

Через телефон

Перед тем как отключить дворник задний на Ладе Весте СВ через смартфон, нужно скачать приложение ECU Tweaker (имеется в свободном доступе). Необходимо скопировать ZIP-архив «ecu» в корень внутренней памяти телефона. Также потребуется ЕЛМ-адаптер. Отключение заднего дворника на LADA Весте через смартфон осуществляется таким образом:

  • ЕЛМ-адаптер подключается в диагностический разъем (OBDII);
  • на автомобиле включается зажигание;
  • запускается приложение ECU Tweaker;
  • изменяется параметр «LINKED-WITH-REVERSE-CF» (вместо «true» вписывается значение «false»);
  • сохраняется конфигурация кнопкой «Send».

Данный метод не подходит для обладателей смартфонов на iOS.

Как работает задний дворник на LADA Веста

Элемент приводится в действие отдельным электродвигателем. После подачи напряжения механизм воздействует на рычаг стеклоочистителя. Для лучшего прилегания щетка имеет подпружиненные поводки. Водитель управляет дворниками через подрулевой переключатель.

Отключение авторежима заднего стеклоочистителя на Renault SS2.

Через PC

  • программное обеспечение (Ddt4all);
  • ЕЛМ-адаптер.

Прошивка блока выполняется в несколько шагов:

Необходимая конфигурация поступит в блок, после чего система не будет автоматически включать задний дворник на Ладе Весте.

Радикальный способ

Отключение дворника при включении задней передачи на Веста Кросс при отсутствии адаптеров и ПО можно выполнить радикально, разъединив соответствующий провод, что идет на ВСМ-блок. Данный провод находится в разъеме А-40, имеет белый цвет. После этих манипуляций стеклоочиститель больше не будет включаться автоматически.

Читайте также: