Как отключить задний дворник на шкода кодиак

Обновлено: 05.07.2024

Как работает задний дворник?

Два месяца бьюсь над вопросом: как им пользоваться?
Если включить (рычажок "от себя"), то машет с короткой паузой постоянно, независимо от дождя и тем самым трет стекло. В положении OFF не машет вообще, сколько бы я ни ждал. Оставлять в положении OFF не очень удобно, так как, чтобы побрызгать омывайкой, нужно переходить через режим "ВКЛ".

В настройках "Автоматический задний стеклоочиститель" включен, мануал читал, но вопрос, в каком положении должен находиться рычажок, так и не понял.

UPD: спасибо всем прокомментировавшим! "Автоматический" работает только при включении заднего хода, а на датчик дождя не реагирует.
Еще раз в мануал заглянул:

В случае ливня наверное сработает только, когда лобовой дворник начнет работать непрерывно.

Skoda Kodiaq 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2020


Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020

Комментарии 13

Тоже хочу выяснить этот вопрос (A7 FL). Я вообще ни разу не видел чтобы он гад в АВТО режиме у меня сработал хоть раз. В интернете точной инфы нет. Написал запрос в шкоду — отфутболили к дилеру. Дилеры ессно ничего не знают — предлагают либо включить дворник (рычаг от себя), либо приехать на диагностику )))) Но я чет завелся, думаю рано или поздно дожму их…

Все очень просто. Когда передние дворники работают в непрерывном режиме задний машет один раз на 10 взмахов передних ) Если передние в прерывистом режиме, то я не знаю.

Под непрерывный вы имеете ввиду High / Low, а прерывистый — INT (авто)? По идее основной профит от этой фичи должен быть как раз в режиме АВТО. Но в любом случае, я пробовал все варианты — не пашет :(
Похоже всё-таки надо на диагностику …

То, что я написал это в прерывистом (авто) режиме при достаточно сильном дожде, когда дворники машут непрерывно. Еще замечал что при обычном прерывистом иногда смахивает, то есть как-то незаметно работает.
Подозреваю, что автомат есть и, как правило, заднее стекло, когда надо посмотреть в зеркало — чистое, но алгоритм не поддается анализу )

Спасибо, если смогу всё-таки выбить алгоритм, тут отпишусь :)

То, что я написал это в прерывистом (авто) режиме при достаточно сильном дожде, когда дворники машут непрерывно. Еще замечал что при обычном прерывистом иногда смахивает, то есть как-то незаметно работает.
Подозреваю, что автомат есть и, как правило, заднее стекло, когда надо посмотреть в зеркало — чистое, но алгоритм не поддается анализу )

В общем после месяца общения с дилерами (они ничего не знают) и со Шкодой Россия (постоянно отфутболивали к дилеру). В итоге получил хоть как-то ответ не отписку, но конкретики мало:

Алгоритм автоматического срабатывания заднего стеклоочистителя зависит от многих параметров. При непрерывной работе стеклоочистителя ветрового стекла (минимум второе положение переключателя) стеклоочиститель заднего стекла автоматически выполняет циклы очистки через регулярные интервалы (порядка 20 циклов). При этом скорость автомобиля тоже учитывается. С увеличением скорости автомобиля количество выполненных циклов уменьшается.

Т.е. исходя из их ответа в авто режиме (первое положение) задний работать не должен :))))
П.с. Товарищ приобрел кодиак 21 года (стайл + 2 пакет). Так вот, в инструкции все тоже самое, НО в голове НЕТ ВООБЩЕ никаких настроек стеклоочистителей, ни переднего ни заднего.
Такие дела…

Руководство Стеклоочиститель заднего стекла, снятие и регулировка

1 - Накладка
2 - Гайка 12 Н·м
3 - Поводок стеклоочистителя
снятие и установка, регулировка крайнего положения: см. "Снятие и установка поводка стеклоочистителя"
4 - Уплотнение монтажное положение см. "Регулировка поводка стеклоочистителя"
5 - Дистанционная вставка
6 - Резиновое кольцо
7 - Гайка M6 с шайбой, 8 Н·м
8 - Разъём
9 - Электродвигатель очистителя заднего стекла -V12-
10 - Щётка стеклоочистителя


Регулировка поводка стеклоочистителя

Установка и регулировка поводка стеклоочистителя
– При включённом зажигании включить и выключить стеклоочиститель заднего стекла, чтобы щётка пришла в исходное положение.
– Выключить зажигание.
– Установить поводок с щёткой и зафиксировать гайкой, слегка завернув её.
– Отрегулировать конечное положение поводка в соответствии с рисунком.

Значение -a- составляет 30 ± 2 мм.
– Затянуть гайку крепления.
– Выполнить проверку функционирования и регулировки.
Моменты затяжки: см. выше

Снятие и установка поводка стеклоочистителя Skoda Karoq
Снятие
– Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.
– Разблокировать крышку -1- из фиксаторов и откинуть.

– Отвернуть на несколько оборотов гайку -стрелка- так, чтобы торец гайки и верхняя кромка вала совпали.

– С помощью малого стандартного съёмника с двумя захватами -1- отсоединить поводок стеклоочистителя -2- от вала.
– Открутить гайку и снять поводок.

Установка
Установка поводка стеклоочистителя и регулировка его исходного положения:
см. выше "Регулировка поводка стеклоочистителя"
Моменты затяжки: см. выше

Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла -V12-
Снятие
– Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.
– Снять поводок с щёткой.
– Снять облицовку крышки багажного отсека:

Руководство - Снятие панелей обшивки багажника Шкода Карок

– Отсоединить разъём -1- от электродвигателя

– Открутить гайки -стрелки- и вынуть электродвигатель стеклоочистителя.

Установка
Установка выполняется в обратной последовательности с учётом следующего:
– Следить за правильностью монтажного положения:

Выемка во втулке -стрелка- находится снаружи сверху.
– Отрегулировать исходное положение рычага стеклоочистителя со щёткой
см. выше: "Регулировка поводка стеклоочистителя"
Моменты затяжки: см. выше

Управление стеклоочистителями и омывателями


У рукоятки переключателя стеклоочистителей имеются следующие положения:

Однократное срабатывание стеклоочистителей


Если хотите протереть ветровое стекло всего лишь короткое время, нажмите рукоятку вниз, в подрессоренное положение (4). В результате подержания рукоятки в нижнем положении дольше, чем 1 сек. стеклоочиститель начинает работать быстрее. .

Прерывистый режим работы стеклоочистителей

Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (1).

Двигайте выключатель (А) таким образом, чтобы настроить желаемый промежуток времени между отдельными срабатываниями щеток стеклоочистителей.

Медленный режим работы стеклоочистителей


Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (2).

Ускоренный режим работы стеклоочистителей

Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (3)

Автоматика обмыва и очистки ветрового стекла


Притяните рукоятку к рулевому колесу в подрессоренное положение (5) ; стеклоомыватели начинают работать сразу, а стеклоочистители начинают работают с небольшой задержкой На скорости автомобиля сверх 120 км/ч работают стеклоомыватели и стеклоочистители одновременно.

Отпустите рукоятку. Стеклоомыватели прекращают работу, а щетки стеклоочистителей срабатывают еще 3 - 4 раза (в зависимости от длины обмыва струями). На скорости автомобиля сверх 120 км/ч через 5 секунд после последнего срабатывания щеток еще раз протираются однократно оставшиеся капли.

Датчик дождя


Нажимая на рукоятку, переведите ее в положение (1).


С помощью переключателя (А) возможно индивидуально настраивать чувствительность датчика.

Стеклоочиститель заднего стекла


Нажмите рукоятку по направлению от рулевого колеса в положение (6) ; стеклоочиститель срабатывает через каждые 6 сек.

Автоматика обмыва и очистки заднего стекла


Нажмите на рукоятку по направлению от рулевого колеса в более отдаленное подрессоренное положение (7); стеклоомыватели начинают работать сразу, а стеклоочистители начинают работают с небольшой задержкой. Пока держите рукоятку в этом положении, стеклоочиститель и стеклоомыватель работают.


Отпустите рукоятку; стеклоомыватель прекращает работу, а стеклоочиститель срабатывает еще 2-3 раза (в зависимости от длины обмыва струями). После отпускания рукоятка остается в положении (6).

Выключение стеклоочистителей


Возвратите рукоятку в основное положение (о).

После каждого второго выключения стеклоочистителей или после каждого пятого выключения зажигания определяется заново исходное положение стеклоочистителей, что способствует уменьшению износа резиновых лент щеток стеклоочистителей.

Стеклоочистители и стеклоомыватели работают только при включенном зажигании и закрытом капоте двигателя.

Если включен прерывистый режим работы стеклоочистителей, регулируются промежутки времени между отдельными срабатываниями щеток стеклоочистителей тоже в зависимости от скорости автомобиля.

Датчик дождя регулирует автоматически промежутки времени между отдельными ходами щеток стеклоочистителей в зависимости от частоты дождя.

После включения передачи заднего хода срабатывает один раз стеклоочиститель заднего стекла, если, однако, включены стеклоочистители ветрового стекла.

При включенном зажигании имеет место обогрев жиклеров стеклоомывателей ветрового стекла.

Зимнее положение

  • Включите работу стеклоочистителей.
  • Выключите зажигание. Стеклоочиститель останавливается в том месте. в котором он находится в момент выключения зажигания. В качестве зимнего положения возможно воспользоваться тоже сервисным положением.
  • Чтобы обеспечить хорошую видимость и безопасное движение автомобиля, абсолютно необходимо сохранять безупречное состояние щеток стеклоочистителей.
  • При низких температурах пользуйтесь стеклоомывателями только после того, как нагреется ветровое стекло. Средство для очистки стекол могло бы примерзнуть к стеклу, ограничивая видимость.
  • Датчик дождя работает всего лишь в качестве вспомогательного оборудования. Он не избавляет водителя от обязанности регулировать работу стеклоочистителей вручную по условиям видимости.

Внимание. Прежде, чем включить впервые стеклоочистители в морозную погоду, проверьте перед каждой поездкой, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу! Если включите примерзшие щетки стеклоочистителей, то этим самым можете повредить их резиновые ленты, а также электродвигатель стеклоочистителей.

Примечание. В том случае, если включен медленный или ускоренный режим работы стеклоочистителей и скорость движения автомобиля упала ниже, чем 4 км/ч осуществляется автоматическое переключение на низшую ступень работы стеклоочистителей. После увеличения скорости движения автомобиля сверх 8 км/ч снова возобновляется первоначальная настройка. Возможное препятствие на ветровом стекле старается стеклоочиститель преодолеть Во избежание повреждения стеклоочистителя в том случае, если не удается преодолеть препятствие, стеклоочиститель останавливается автоматически после 5 циклов работы. Устраните препятствие и снова включите стеклоочистители.

Какие скрытые функции я активировал в своей Шкода Кодиак

Ни для кого не секрет , что в концерн VAG входят различные марки , шкода , VW , ауди , порше , бентли и тд и тп . В первых трех марках шкода , VW и ауди , есть много общего . Просто производить одну деталь тиражом в 1млн штук гораздо дешевле , чем 3 разных общим тиражом в 1млн .

Но марки ес-но лежат в разных ценовых нишах и чтоб их развести , на более дешевых марках некоторые функции просто программно отключают или программно делают их хуже .

Одно из самого показательного это отклик на педаль газа , есть три варианта , для ауди , для VW и шкоды , как понятно самый быстрый отклик это ауди , самый тормознутый у шкоды , в шкоде можно поставить как в ауди , это просто галочка в диагностическом компьютере.

Плюс некоторые функции в том же кодиаке решены каким то совершенно безумным способом , например омыватель фар , по умолчанию он срабатывает ВСЕГДА вместе с омывателем лобового стекла, очень радует когда он поливает в солнечный день , в итоге бак омывайки в 7 литров шутя может вылетать за день . По трассе очевидно надо возить пол.багажника канистр с омывайкой .

Или взять работу стеклоочистителей , в Кодиаке например нет клапанов и омывайка сливается в бак , на заднее стекло клапан есть , на лобовое почему то нет , почему так я не знаю , спросите представительство шкоды". В итоге дворники трут , когда воды еще нет .

Штатная мультимедия BOLERO крайне программно ухудшена , плюс в ней радуют некоторые функции , например постоянно включающиеся радио АМ диапазона , ну ладно бы оно было где то в "глубине" системы , но нет оно врубается постоянно будто радио на средних волнах кто то слушает.

Короче за 4т рублей мне все исправили , мое видео с подробным описанием тут

Теперь я САМ могу управлять омывателем фар , у меня совершенно другая "музыка" в машине , дворники не трут на сухую и многое другое , там на 4х страницах описание функций , кому интересно смотрите видос , там все конкретно показано .

Да так как у меня относительно простой кодиак и нет того же адаптивного круиз контроля , то многие функции мне не доступны , типа того же автоматического переключателя дальнего света , все бы стоило 6.5т рублей .

Снова про дворники и автоматический режим заднего стеклоочистителя

И так. Прошёл первый хороший добротный дождь. Дворники бош аэроэко чистят тихо и хорошо…только площадь очистки меньше чем у оригиналов. Ну об этом я писал раньше.
А теперь про автоматический режим работы заднего дворника. Активировал в меню. И я думал что он автоматом включается только при включении заднего хода. А нет. В движении обратил внимание что при дожде периодически взмахивал сам… Приятная неожиданность.

Skoda Kodiaq 2020, engine Diesel 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Robotic — observation

Comments 21

Задний дворник — отличная штука — пользуюсь регулярно. Единственное что — оставил только принудительное включение.

Я бы вот задний вообще отключил, чтобы только принудительно работал

На самом деле вот это мне не очень нравится, потому что часто трёт по сухому.

самая неожиданность это то что нельзя дворники включить активировать при открытом капоте!пока капот не закроешь не работают! понаделали)

А при включении задней в сухую погоду дворник тоже срабатывает?

Странно сегодня включил эту функцию и специально проверил при включении задней срабатывает каждый раз дворник на сухую(( поэтому не активирую эту функцию

Дословно с мануала:
"Автоматическая очистка заднего стекла
При непрерывной работе очистителя ветрового
стекла периодически включается автоматическая
очистка заднего стекла.
Если при включении передачи заднего хода очиститель
ветрового стекла включён, очиститель заднего
стекла автоматически выполняет очистку"… вроде бы всё понятно но сегодня проверю у себя.
Вообще мне лично логика некоторая нравится, например по работе заднего дворника, по включению ближнего света фар и т.д. а вот то, что для обычного пользования нет хотя бы ещё одного режима работы заднего дворника — печалька

А при включении задней в сухую погоду дворник тоже срабатывает?

на Рено докер при работе дворников во время дождя при включении задней передачи начинает задний дворник работать, бесит жутко

Замена дворников .

Всем добрый день ! Эксплуатация идёт штатно , восторги улеглись , в авто не разочарован , есть некоторые нюансы , о них и хочу сегодня написать .

Штатные дворники не приспособлены к эксплуатации в зимний период , поскрипывают , пассажирский подмерзает когда снег , не чистит центральную часть своего сектора , приходится разминать ( хоть они и бескаркасные) , если передние дворники поскрипывают , то задний вообще пи. ец как скрипит , слушать эти симфонии всю зиму нет никакого желания )))

На Ауте была такая же история , решил следующим образом , изучил статистику и отзывы по дворникам в "презиках" , выбрал Алка и купил , был не разочарован , за зиму дворники не разминал ни разу и скрипов не слышал , дальше на лето ставил штатные , а на зиму зимние . решил на Кодиаке не изобретать велосипеда и сделал так же )))


Штатные дворники 63 и 53 см. , кроткие (пассажирские) у Алка есть 53 см. , а вот длинные (водительские) только 60 и 65 , я выбрал 60 см. , 63 см. штатные близко к краю стекла , если больше , возможно будут цеплять ледяную кромку , да и короткий дворник легче "гонять" механизмам , 1 см. сверху и столько же снизу на обзор никак не влияет . Теперь о кронштейнах , в наборе у Алка ВАГ-овских с маленькой кнопкой нет , они продаются отдельно в комплектах по 150 руб. , мне просто подарили ))) Ещё момент , эти кронштейны нужно сначала одеть на поводок , а потом в него защёлкнуть "щётку" , по другому не выйдет , дворники Алка не штатные .


Купил щётки за 1200 руб. за обе , заднюю взял БОШ за 600 руб. , она по длине как штатная , кронштейн тоже подходит (с маленькой кнопкой) , таких в "презике" не нашёл , просто бескаркасная как и штатная , кстати когда с продавцом разговаривал , он сказал много кто подходят Кодиаководы и заказывают щётку назад , жалуются на скрипы штатной щётки , её мне в магазин привезли под заказ , там где заказывают была последняя , похоже расходится товар , наверно много кто меняет ))) Сегодня ездил весь день и тестил , брызгал и стекло чистил когда надо и не надо , ни одного скрипа не слышал , ни сзади , не спереди )))

Ещё есть момент по заднему дворнику , плохо чистит верхняя кромка из за недостатка на ней незамерзайки , таким образом она брызгает , у Аута было так же , там решалось просто , плоскогубцами через тряпочку можно было чуть повернуть форсунку , здесь форсунки нет , ничего не сделаешь , буду ездить так )))

Следующий момент , не удобно в узкое горлышко заливать незамерзайку , обязательно проливаешь , а внизу клеммы и попадаешь на них .


Есть какое то устойчивое неприятие этого , так не полезно проводке , читал в одном отзыве что есть в продаже специальные воронки для ВАГ-а , но мне показалось что у неё раструб узковат и попадать в него тоже не просто . решение простое , купил воронку с наклоном за 100 руб. , чуть отрезал "жало" и готово , удобно , ничего не проливается , уже испытал , в "органайзере" в багажнике места полно , положить есть куда )))



Третий и последний момент , писал уже об этом в комментах , раз в 3 дня (примерно) или один раз из 30-ти (злостный курильщик))) , когда нажимаешь клавишей стеклоподъёмника вверх , стекло супротив воли едет вниз , я как уже опытный "ловлю" его клавишей и повторно отправляю наверх , со второго раза стекло поднимается . не скажу что меня это сильно напрягает , но не нравится однозначно , когда на 7.5 тыс.км. буду делать промежуточную замену масла дилеру обозначу эту тему .

Ну и напоследок про всё остальное , масло то мне кажется стало меньше на 1-2 мм. на щупе , а то кажется и так как было , может не всегда одинаково ровно встать получается на площадке со снегом , однозначно какого то критичного расхода нет , до замены доливать из "подарочной" канистры не придётся ))) Расход бензина со средней скоростью 25 км.ч. от 10.5 до 11 л. , первый раз залил 95-ый Экто , изменений в расходе и динамике ощутил , хотя не уверен стоит ли экономить , мнения людей расходятся .

При прогреве с дистанционным пуском даже за 10 мин. стрелка температуры в лучшем случае только "отрывается" (при морозе от минус 10 до минус 18 , ниже не было) , на ходу буквально за пару минут набирает температуру , в авто тепло , климат работает хорошо , стёкла не потеют и не замерзают , на холостых в пробках не остывает .


На этом всё , всех поздравляю с Новым Годом , желаю душевного комфорта , а это семья , благосостояние и остальное , здоровья , не болеть , а уж если и заболели , то в лёгкой форме , в настоящее время это актуально ))))

masterok


Четвертый год передвигаюсь на Шкодах (Йети и Кодиак) и был просто уверен, что кнопка блокировки дверей (или автоматическая блокировка дверей после начала движения авто) блокирует двери как от проникновения снаружи, так и от детей, чтобы они не открыли двери изнутри во время движения. Поехал, замки щелкнули, двери заблокировались, едешь спокойно.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что.

. заблокированные двери спокойно так открываются изнутри. Т.е. машина поехала, замки щелкнули, а двери открываются без проблем.

Сначала я подумал, что это какая то у меня неисправность. Почитал форумы - да нет, люди пишут, что у Шкоды именно все так и есть, двери блокируются только от внешнего проникновения.

Может я выдумал себе проблему и на других машинах тоже все точно так? Вроде как почитал другие форумы и автомобилисты говорят, что блокировка дверей для открытия изнутри присутствует у других производителей.

Почему же Шкода поступила именно так? Может это связано с какой то безопасностью, типа во время аварии чтобы двери не были заблокироваоы. Почему тогда другие производители проигнорировали это?

При всем при этом блокировка открывания окон все же есть:


И мне было бы как то спокойнее, если бы я знал, что ребенок не дернет ручку двери на полном ходу автомобиля и она не откроется.

Помните, раньше в машинах были такие пимпочки на дверях, опускаешь их и дверь просто так не откроется. Этого вполне хватало для блокировки от детей. Теперь на дверях ничего похожего нет.


А в вашей машине есть блокировка дверей от внутреннего открывания?

АПД: в комментариях советуют посмотреть на торец двери, там должен быть рычажок. Буду проверять.

Поговорим про Skoda Kodiaq

Kубинец, -CoVeX-, я же исправился, зонтов нет только в Активе, там заглушки стоят. А начиная с Амбишн они есть.

Добавлено через 13 минут
Я кстати летом сравнивал на форуме Кодьяка пролетарские версии Амбишн у Шкоды (её сначала планировал к покупке) и Коннект у Тигуана. По июльским ценам 2.0 у Тигуана был дороже, а 1.4 наоборот дешевле. Как сейчас не знаю, да и Коннект сейчас вроде чуть упрощенный уже идет. Но не суть.

Что есть в этой комплектации Тигуана и нет в Кодиаке и стоимость доплаты за эти опции у Кодиака:

Тонировка задних стекол (усиленная атермальная) – 11400
Столики на спинках передних сидений – 5600
Руль с обогревом – 7800
Датчик усталости водителя – 2600
Механизм складывания заднего сиденья из багажника – 5300
Складная спинка переднего пассажирского сиденья до горизонтального положения – 5300
Электропривод крышки багажника – 25400
Центральный замок KESSY Full + противоугонная сигнализация – 13400
3- зонный климат-контроль – 15400
Розетка 230 В в багажнике, 2 USB спереди, 1 USB сзади – 11500
Задние сиденья с подогревом – 9700
Обогрев лобового стекла – 11800
Алюминиевые накладки на педали – 5200
Система автоматической парковки – 19200
Система выбора режимов движения с Off Road режимом – 10800
Светодиодные фары – 73800 (у Тигуана будут нетоповые рефлекторные у Кодиака топовые линзованные, но и те и те неадаптивные – только автокорректор в вертикальной плоскости)
Накладки на пороги дверей – 3800 (у Тигуана правда они будут ещё и с подсветкой)
Омыватель для LED фар – 8300
Камера заднего вида с омывателем, задние светодиодные фонари High - 29100
Рейлинги на крыше серебристые – 7800
Атмосферная подсветка салона (но у Тигуана будет только 1 цвет, а у Кодиака 10) – 10800
Комплект текстильных ковриков в салон – 5870
Зеркала с электроскладыванием – 5200
Хром пакет для боковых стекол - 15500


Итого в Тигуане на 320570 руб «лишних» опций больше

Да, многие скажут что многое из этого можно взять пакетами раза в 1,5 дешевле или что многие опции просто не нужны. И все будут правы.
Но факт остается фактом, что в Тигуане это все уже есть, хотите вы этого или нет

Есть и разница в головном свете. Если у Тигуана доплатить за топовые фары, то будет полноценный Dynamic Light Assist - адаптивный поворотный свет, автоматическое включение и выключение дальнего света, вырезание из пучка дальнего света попутной или встречной машины. У Кодиака за доплату 12400 можно заказать только автовключение-выключение дальнего, поворотного света нет, DLA нет. К тому же Шкода допускает продажу Кодиака с LED фарами без омывателей, это значит, что световой поток топовых фар Кодиака ограничен в 2000 люмен (если световой поток более 2000 люмен, то система фароочистки обязательна!). У Тигуана все фары оснащены омывателями. Хотя, справедливости ради свет топовых фар хвалят и там и там.

Ещё из неявных отличий:
- у Тигуана в базе регулировка передних подголовников в продольной плоскости (для Кодиака не предлагается)
- у Тигуана в базе пиропатроны капота для защиты пешехов (для Кодиака не предлагаются)
- если Тигуан 4х4, то в любом случае добавляется шайба управления режимами и Offroad режим (у Кодиака без доплаты только в Style)
- если Тигуан с автоматической коробкой, то в любом случае будут подрулевые лепестки (для Кодиака не предлагаются, они есть только в чешском Спортлайне)
- у Тигуана система контроля давления в шинах будет с датчиками непосредственного измерения в колесах, у Кодиака с 2019 года только система косвенного измерения
- у Тигуана не жмутся устанавливать теплоизоляцию капота на все двигатели (у Кодиака только на дизель)
- у Тигуана аккумулятор по технологии AGM устанавливается абсолютно на все авто с любыми двигателями и комплектациями (у Кодиака с 2019 только если установлена заводская Вебасто)

nikonist
Постоялец
Вложения
Kубинец
murza99
Новичок
Iceman
Постоялец

Kубинец, -CoVeX-, я же исправился, зонтов нет только в Активе, там заглушки стоят. А начиная с Амбишн они есть.

Добавлено через 13 минут
Я кстати летом сравнивал на форуме Кодьяка пролетарские версии Амбишн у Шкоды (её сначала планировал к покупке) и Коннект у Тигуана. По июльским ценам 2.0 у Тигуана был дороже, а 1.4 наоборот дешевле. Как сейчас не знаю, да и Коннект сейчас вроде чуть упрощенный уже идет. Но не суть.

Что есть в этой комплектации Тигуана и нет в Кодиаке и стоимость доплаты за эти опции у Кодиака:

Тонировка задних стекол (усиленная атермальная) – 11400
Столики на спинках передних сидений – 5600
Руль с обогревом – 7800
Датчик усталости водителя – 2600
Механизм складывания заднего сиденья из багажника – 5300
Складная спинка переднего пассажирского сиденья до горизонтального положения – 5300
Электропривод крышки багажника – 25400
Центральный замок KESSY Full + противоугонная сигнализация – 13400
3- зонный климат-контроль – 15400
Розетка 230 В в багажнике, 2 USB спереди, 1 USB сзади – 11500
Задние сиденья с подогревом – 9700
Обогрев лобового стекла – 11800
Алюминиевые накладки на педали – 5200
Система автоматической парковки – 19200
Система выбора режимов движения с Off Road режимом – 10800
Светодиодные фары – 73800 (у Тигуана будут нетоповые рефлекторные у Кодиака топовые линзованные, но и те и те неадаптивные – только автокорректор в вертикальной плоскости)
Накладки на пороги дверей – 3800 (у Тигуана правда они будут ещё и с подсветкой)
Омыватель для LED фар – 8300
Камера заднего вида с омывателем, задние светодиодные фонари High - 29100
Рейлинги на крыше серебристые – 7800
Атмосферная подсветка салона (но у Тигуана будет только 1 цвет, а у Кодиака 10) – 10800
Комплект текстильных ковриков в салон – 5870
Зеркала с электроскладыванием – 5200
Хром пакет для боковых стекол - 15500


Итого в Тигуане на 320570 руб «лишних» опций больше

Да, многие скажут что многое из этого можно взять пакетами раза в 1,5 дешевле или что многие опции просто не нужны. И все будут правы.
Но факт остается фактом, что в Тигуане это все уже есть, хотите вы этого или нет

Есть и разница в головном свете. Если у Тигуана доплатить за топовые фары, то будет полноценный Dynamic Light Assist - адаптивный поворотный свет, автоматическое включение и выключение дальнего света, вырезание из пучка дальнего света попутной или встречной машины. У Кодиака за доплату 12400 можно заказать только автовключение-выключение дальнего, поворотного света нет, DLA нет. К тому же Шкода допускает продажу Кодиака с LED фарами без омывателей, это значит, что световой поток топовых фар Кодиака ограничен в 2000 люмен (если световой поток более 2000 люмен, то система фароочистки обязательна!). У Тигуана все фары оснащены омывателями. Хотя, справедливости ради свет топовых фар хвалят и там и там.

Ещё из неявных отличий:
- у Тигуана в базе регулировка передних подголовников в продольной плоскости (для Кодиака не предлагается)
- у Тигуана в базе пиропатроны капота для защиты пешехов (для Кодиака не предлагаются)
- если Тигуан 4х4, то в любом случае добавляется шайба управления режимами и Offroad режим (у Кодиака без доплаты только в Style)
- если Тигуан с автоматической коробкой, то в любом случае будут подрулевые лепестки (для Кодиака не предлагаются, они есть только в чешском Спортлайне)
- у Тигуана система контроля давления в шинах будет с датчиками непосредственного измерения в колесах, у Кодиака с 2019 года только система косвенного измерения
- у Тигуана не жмутся устанавливать теплоизоляцию капота на все двигатели (у Кодиака только на дизель)
- у Тигуана аккумулятор по технологии AGM устанавливается абсолютно на все авто с любыми двигателями и комплектациями (у Кодиака с 2019 только если установлена заводская Вебасто)

Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

1. Водитель не устанет в длинной поездке?

В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

2. Как поживают задние пассажиры?

Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

3. А сколько детских кресел поместится?

На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

4. Третий ряд — лишний?

За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

5. Багажник тоже тесный?

В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

Дизель — двухлитровый, 150 л.с. Он еще бережливее: расход в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км .

6. Как в грязи? И как на асфальте?

По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

7. А если на улице грязно?

Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

8. Шумим?

Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

9. Красят качественно?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • капот — 178 мкм
  • крыло — 175 мкм
  • порог/дверь — 190 мкм
  • дверь багажника — 137 мкм

Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

10. Какую комплектацию взять?

Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

12. Семья будет довольна

Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

• Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

• Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

Читайте также: