Как открутить гидротрансформатор порше кайен

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Как снять гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Гидротрансфоматор АКПП

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Неисправности гидротрансформатора АКПП признаки симптомы

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

Список основных проблем:

Как снять гидротрансформатор АКПП

Как снять гидро трансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

Общий порядок выполнения следующий:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
  • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
  • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
  • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
  • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
  • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;
Поломки гидротрансформатора что ломается в ГДТ
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие возникают основные неисправности гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о частых поломках ГДТ, а также способах их устранения.

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

  • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
  • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
  • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
  • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
  • замена необходимых деталей;
  • ремонт блокировки гидротрансформатора; ;
  • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

Блокировка гидротрансформатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен ГДТ и как работает блокировка гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы блокировки ГДТ, а также на что обратить внимание при эксплуатации гидротрансформаторных АКПП.

Porsche Cayenne

Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):

  • вибрации и посторонний шум
  • рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
  • вялый разгон
  • подтеки ATF в месте соединения

ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?

В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском (см. Рис. 1). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.

gdt_new

Рис. 1 Фрикционная накладка

Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.

Перегретое масло (более 140 гр для 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Porsche Cayenne почаще, контролируйте состояние!

Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):

  • поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
  • перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
  • разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
  • изношенные подшипники
  • сгорает хаб (он передает вращение коробке)

ЧТО и КАК РЕМОНТИРУЮТ?

  • разборка: срез сборочного шва, затем диагностика и замена изношенных частей, полная очистка.
  • сборка: сварка корпуса, проверка на герметичность и финишная балансировка

В итоге остаточный ресурс отремонтированного гидротрансформатора Порше Кайен составляет около 80% от нового.

Хотите что-то спросить? Жмите 🙂

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

There are 4 comments. Add yours.

Здравствуйте. Интересует акпп для Порше Кайен 3,2 v6 по vin 2006 г.в. Цена, гарантия и возможен ли обмен на мою старую с доплатой. По моей акпп- пинки при переключениях со 2 на 3 и с 4на 5.

И вы хотите сразу коробку менять? У вас или замена масла или ремонт гидроблока.

скажите сколько будет стоить обмен на восстановленный ГДТ со снятием и установкой на порше кайен 2005 г.в. 4.5 мотор 340 л.с.

10 интересных "фишек" Porsche Cayenne о которых Вы возможно не знаете.

Porsche Cayenne - пятиместный "люксовый" кроссовер от немецкой компании Порше, выпускается с 2002 года по наше время, имеет множество модификаций.

На центральной панели Porsche Cayenne прямо перед глазами расположились часы, они имеют цифровой циферблат показывающий время и аналоговую секундную стрелку двигающуюся по кругу, немного напоминает часы в наших классических Жигулях, не правда ли?

Для Европейского рынка в Porsche Cayenne сделали автоматически выдвигающийся фаркоп, если Вам надо что-то отбуксировать Вы открываете багажник, ищите кнопку с правой стороны, нажимаете ее, и фаркоп автоматически выдвигается.

Во многих люксовых машинах не надо вставлять и крутить ключ зажигания чтобы завести двигатель, для этого есть кнопка "старт-стоп", но в Porsche Cayenne нет такой кнопки, вместо этого есть рычажок имитирующий поворот ключа.

Дизайнеры Porsche всегда в поисках чего-то необычного, в этот раз в качестве опции предлагается двойной светоотражающий козырек, просто посмотрите как это работает.

Не теряйте Ваш ключ зажигания, возможно Вам придется ждать его долгое время (This can take a long time), так гласит запись в инструкции в разделе "Если Вы потеряли ключ", что самое любопытное, в той же инструкции написано, что они могут сделать всего 8 дубликатов ключа (A total of eight vehicle keys can be taught), а что потом?

В Porsche Cayenne Вам не придется искать рычаг складывания задних сидений как это обычно бывает в других автомобилях, просто откройте заднюю дверь и Вы увидите серебристый рычаг, нажимаете на него и сиденье с легкостью складывается.

Во всех своих гибридных моделях Porsche делает окантовку букв в кислотно-зеленом цвете, такие же цвета присутствуют на стрелке тахометра и спидометра, это указывает, что автомобиль соблюдает "зеленые" нормы экологии.

Еще одна прикольная фишка Porsche Cayenne, открывая подлокотник Вы обнаружите там тряпочку с надписью Porsche которая предназначена для очистки мультимедийного экрана, так что покупая Порше Кайен Вы получаете не только автомобиль но и классную брендированную тряпочку.

В Porsche Cayenne Вы можете почистить камеру заднего вида не выходя из машины, для этого есть кнопка Clean на мультимедийной панели управления и форсунка омывателя рядом с объективом камеры, нажмите на кнопку и жидкость под давлением очистит объектив камеры.

В нижней части рулевого колеса располагается крутилка переключения режимов вождения, в середине находится кнопка нажав на которую Вы активируете спортивный режим, который дает Вам прирост мощности на 20 сек., для того чтобы Вы ,например, совершили обгон.

Как снять гидротрансформатор?

Как снять гидротрансформатор? ⇐ Vanette Largo. Трансмиссия

Дело в том, что никаких видимых крепежей там нет.

Добавлено спустя 59 секунд:
На МКПП я менял венец, там просто 6 болтов, и всё.

Всё гладко.
Всё гладко. Как снять гидротрансформатор? - Фото134.jpg
А на другом двигле - только 6 отверстий.
А на другом двигле - только 6 отверстий.

Andreich

Вот этот бублик нужно просто стянуть на себя,но под ним скорее всего будет другая картинка,попробуй это сделать аккуратно,но сильно.Двумя фомками через деревянные прокладки.Если получится неаккуратно испортишь сальник,ничего страшного-купишь новый.

MASTER
Это бублик остался на двиге. С коробки он снялся, и там сальник остался.

Добавлено спустя 55 секунд:
Это вид АКПП без ГТ. Но с сальником.

Как снять гидротрансформатор? - Фото135.jpg
Как снять гидротрансформатор? - Фото136.jpg

Andreich

Так Ты не можешь этот бублик от мотора отвести,а попробуй фонариком и глазом в центр этого бублика заглянуть,вдруг там какой-нибудь центральный болт?

бублик к мотору крепится на 3-4 болта по краям. там должна быть пластина откручивающаяся на двиге и дающая доступ к этим болта подлезть. Болты вкручиваются как-бы со стороны двигателя через маховик в бублик. попробую схемку нарыть аналогичную.

Чтобы на моем движки открутить бублик от маховика - нужно было снять обведенную красным крышку и через открывшееся пространство открутить болты крепления бублика к маховику. Как я и говорил болты вкручены со стороны двигателя через маховик в бублик. Отверстий может быть не обязательно 4 а может быть и 3 даже.

Чтобы открутить маховик - надо сначала открутить бублик, т.к. бублик закрывает собой болты крепления к маховику.

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
вот фото бублика открученного от маховика и видны места крепления его.

Как снять гидротрансформатор? - акпп с22.jpg

Внимательно посмотрев на вал, убедился, что протёртости нет, так, намёк. У меня чуть другой подход к этому делу. Я отрезаю 3-6 витков пружинки, которая собственно и уплотняет сальник. И снова ставлю на место. Но это только я, другим не советую.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

MASTER: Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

И где ж такой ГОСТ?

MASTER
Я просто размышляю. Ничего личного.
Я ВСЕГДА боялся слов: все, всё, всегда, никогда, насовсем, только ты, никто кроме нас и т.д. У нас даже ГОСТ разный. У меня это с большой буквы (Государственный Стандарт), а в разных книжках по. далее по тексту. гост - он с маленькой буквы. А за такой гост никто не в ответе, даже писатели этих книжек.
Я думаю, сальники не могут быть (по принципу работы) японскими или другими. Если поставить две пружинки, одна из которых неизвестно на какое усилие расчитана, если вообще расчитана, усилие прижатия материала сальника к валу увеличится также вдвое. А вот это не есть гуд. Величину прижатия сальника надо увеличить на степень износа пары сальник-вал, не более того. Ну плюс на величину "дубения" материала сальника. Ну это закрайний случай, просто доехать.
Вы не замечали, что хорошей книжки по РЕМОНТУ нет. Потому, что ремонт - это технология.
Книжки (с маленькой буквы) пишут писатели, даже не писатели, а люди , которые хотят заработать этим трудом деньги. Ремонтники книг не пишут, они ремонтом зарабатывают.
Вот даже по этой теме - один человек сказал, КАК снять ГТ. Остальное ( и я в том числе) - флуд.

Трансмиссия

Porsche-Family

Porsche-Family

Она отличается следующими характеристиками:

  • 2 дополнительные передачи как ускоряющие
  • Автоматическая функция старт-стоп
  • Система управления температурой
  • Улучшенное время реагирования и переключения.

Обе дополнительные передачи дают возможность реализовать широкий диапазон передаточных чисел коробки передач со следующими преимуществами:

  • Низкая частота вращения в диапазоне высоких скоростей для экономи топлива и
    низкого уровня шума
  • Хорошие характеристики трогания с места, а также достаточная мощность на 1-й
    передаче для высокой тяги на подъемах
  • Оптимизированные программы переключения для идеального диапазона частоты
    вращения в зависимости от требуемого крутящего момента двигателя.

Система управления температурой

Чтобы максимально быстро достигнуть оптимальной рабочей температуры после пуска холодного двигателя и тем самым свести к минимуму трение в коробке передач, используется система управления температурой.

Для этого контур охлаждения коробки передач через теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя. В зависимости от потребности в результате этого может быть осуществлен целенаправленный теплообмен между двигателем и коробкой передач, что приведет к снижению расхода топлива.

Тем самым контур охлаждения коробки передач при пуске холодного двигателя нагревается, к примеру, за счет быстрее прогревающейся ОЖ двигателя, чтобы максимально снизить значения сопротивления трения в коробке передач.

При повышении температуры для дальнейшего охлаждения используется теплообменник. Если охлаждение только через теплообменник недостаточно, система переключается обратно на установленный в передней части кузова воздухо-воздушный теплообменник.

Под поднятием «диапазон передаточных чисел коробки передач» подразумевается расхождение передаточных чисел коробки передач, т.е. соотношение между максимальным и минимальным передаточным значением.

Устройство коробки передач

Porsche-Family

На основе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции предыдущей 6-ступенчатой коробки передач Tiptronic S удалось реализовать обе дополнительные передачи при помощи дополнительного переключающего элемента в
коробке передач.

Золотниковая коробка

Porsche-family

Золотниковая коробка образует гидравлический блок управления коробки передач Tiptronic S. На его нижней стороне расположены необходимые для переключения скоростей электромагнитные клапаны регулировки давления.

Электромагнитные клапаны (MV) имеют только состояния «открыт» и «закрыт». Они служат, к примеру, для активации свободного хода.

Клапаны регулировки давления (DV) благодаря различным проходным сечениям могут создавать разное гидравлическое давление.

Система подачи масла

Porsche-Family

Для реализации автоматической функции старт-стоп должен быть обеспечен быстрый режим готовности к троганию с места после пуска двигателя. Это подразумевает, что в течение короткого промежутка времени для коробки передач доступно достаточное давление масла, чтобы обеспечить комфортную трансмиссию.

В автоматических коробках передач без автоматической функции старт-стоп создание давления осуществляется при помощи механического насоса для трансмиссионного масла, который лишь при увеличении частоты вращения двигателя может сознать необходимое для трогания с места давление масла и объемную подачу. При помощи дополнительного электрического масляного насоса даже после выключения двигателя на прежнем уровне сохраняется подача масла, необходимая для переключающих элементов.

Электрический масляный насос

Porsche-Family

Дополнительный электрический масляный насос включает в себя электродвигатель,который приводит в действие гидравлический насос, и шестеренный насос с внутренним зацеплением.

Электродвигатель представляет собой бесщеточный электродвигатель постоянного тока с одним статором и одним ротором. Он всегда управляется отдельным блоком управления в тех случаях, когда двигатель внутреннего сгорания включается при помощи автоматической функции старт-стоп.

Параметрические характеристики

Porsche-Family

Как и прежде, в рамках обоих режимов «Нормальный» и «Спортивный» осуществляется адаптивная регулировка алгоритмов переключения в зависимости от способа управления.

В нормальном режиме коробка передач Tiptronic S позволяет особо экономичный способ управления и снижает расход топлива. Экономия становится возможной благодаря более раннему переключению на высокие передачи и более позднему переключению на низкие передачи.

Чтобы при активировании спортивного режима можно было обеспечить максимально спортивный способ управления, алгоритмы переключения коробки передач Tiptronic S переходят на спортивные характеристики быстрее, чем в нормальном режиме. Передачи 7 и 8 в зависимости от способа управления и скорости больше не переключаются, а обратное переключение при торможении происходит уже при незначительном замедлении, чтобы в последующем обеспечить лучшее ускорение.

Активная система PTM

Porsche-Family

В версиях моделей Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo используется активный полный привод.

Активная система регулировки тяги Porsche Traction Management (PTM) отличается особо компактной конструкцией и включает в себя следующие системы:

  • Активный полный привод с многодисковой муфтой, электрически регулируемой в зависимости от параметров
  • Система имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD)
  • Противобуксовочная система (ASR)
  • Система помощи при спуске с горы (Porsche Hill Control, PHC)

Управляемая электродвигателем многодисковая муфта активной системы РТМ регулирует распределение тягового усилия между равномерно приводимой в действие задней и передней осью полностью и без фиксированного основного распределения.

Путем постоянного контроля усилий движения можно реагировать как на различные ситуации движения, так и на запросы водителя (например, положение
педали акселератора, поворот управляемых колес). Это становится возможным благодаря дополнительному, разработанному в соответствии с динамикой движения программному обеспечению.

Объединение системы в сеть

Условием для превентивного вмешательства системы РТМ является интеграция подвесной системы полного привода в сеть объединенных систем прочих ходовых частей.

Датчики непрерывно отслеживают

  • число оборотов всех четырех колес,
  • продольное и поперечное ускорение автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса.

Если увеличивается пробуксовка задней оси (например, при ускорении), то путем боле сильного вмешательства многодисковой муфты на передние колеса передается больше тягового усилия.

Система подачи масла

Porsche-Family

Несмотря на то, что в раздаточной коробке системы РТМ могут создаваться очень большие усилия и температуры, и на то, что некоторым компонентам необходима хорошая смазка и охлаждение, система обходится без дополнительного масляного насоса.

Приводная цепь (1) постоянно двигается лишь в том случае, если вращается переднее колесо. При этом масло захватывается из поддона и подтекает
к защитной камере цепи (2).

В этой камере расположено устройство направления масла, которое подает масло внутрь многодисковой муфты (3) и смазывает ее изнутри наружу.

Благодаря такому типу смазки возможно сведение к минимуму потерь КПД и тем самым снижения расхода топлива.

Принцип работы

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="119" height="300" />
На основании различных вводных данных в блоке управления раздаточной коробки параллельно вычисляется и суммируется распределение момента.

В зависимости от этих данных управляется серводвигатель и через червячную передачу перемещается внутренний диск, который, в свою очередь, оказывает давление на многодисковую муфту. Возникающий при этом момент передается через цепь на карданный вал и подводится к передней оси.

  • Система реагирует, к примеру, даже в тех случаях, если распространяется трогание с места с сильно выжатой педалью акселератора. Тем самым превентивно оказывается противодействие возможной пробуксовке задней оси.

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="111" height="300" />
Как правило, через межосевой дифференциал проходит 58% приводного усилия к задней оси и 42% к передней оси.

При прокручивании колеса какой-либо оси (например, на скользкой проезжей части) разница частоты вращения осей приводит к тому, что самоблокирующийся межосевой дифференциал самостоятельно передает приводное усилие к оси с наилучшей тягой (медленнее вращающейся оси).

На переднюю ось в случае необходимости может быть передано 60%, на заднюю ось 80% крутящего момента двигателя.

Как открутить гидротрансформатор порше кайен

20.01.2016, 17:19 New

В разработке, не осиливаю сразу много текста


В связи с тем что до сих пор тема "сисек" не раскрыта со всех ракурсов, и не имеет систематизации, создам FAQ, а так-же по мере сил попробую ответить на возникшие вопросы поехали!

Будет рассмотрена вкратце теория, основательно обслуживание и эксплуатация, конструктивные отличия, пути устранения типовых проблем, и возможный тюнинг.

Что же за зверь такой, этот типтроник, в двух словах?
Начнем с того что слово Tiptronic не идентифицирует марку вашей акпп, это товарный знак, принадлежащий нашей любимой марке. Если говорить топорно, манящее Tiptronic означает не более чем возможность последовательного Ручного переключения передач.

Приведу цитату из википедии: Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что не любая АКПП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Какие бывают АКПП у 911, как отличить, какая у меня?
С момента выхода на рынок 911х с водным охлаждением, на них устанавливалось два типа Акпп.
1) ZF 5HP19, устанавливалась исключительно на атмосферное поколение 996.1. Данная акпп не будет рассмотрена в данном FAQ.
2) MB 722.6, устанавливалась на 996 Турбо, 996.2 Атмо, 997.1 Турбо, 997.1 Атмо.

Выходит у меня MB 722.6, расскажите про нее?
Планетарная акпп разработки MERCEDES-BENZ, в свое время была(акпп) на гребне волны, одна из первых полностью электронно управляемых акпп.
Имеет 5 передач вперед и 2 передачи заднего хода. Нашла очень широкое применение, ее устанавливали на Мерседесы, Джипы, Крайслеры, Ягуары, Порше, Санг Янг(простите, не знаю как по русски написать), и не только.
Надежная и неприхотливая коробка, основным достоинством является просто зверский лимит крутящего момента, который она может передать на колеса, он равен 900нм в топовых заводских версиях.

Обслуживание 722.6
Коробка в среднем требует смены масла раз в 60000км. Почему в среднем? Все зависит от манеры езды, чем агрессивнее - тем жарче в коробке. Рабочая температура 722.6 95-105с, она поддерживается на этом уровне механически. Но в относительно жаркую погоду температура с легкостью доходит до 120-130 градусов, и жидкость в ускоренном темпе теряет остаточный срок службы. Технологии, примененные в современной оригинальной жидкости позволяют продлить ее срок службы, а так-же максимально сдвинуть точку кипения, но основной принцип остается, чем больше жмешь, тем чаще необходимо менять. Приведу таблицу, которая отражает смысл сказанного.


Масло(жидкость), какое и сколько?
Не нужно лить "абы что" или что-то "получше", нужно лить правильную жидкость.
Обязательное условие, жидкость должна соответствовать допуску MB 236.14

В пустую коробку заливается примерно 10 литров. В реальности залить столько выйдет только в случае полного ремонта акпп, который включает в себя промывку всех до единого поршней, и резку трансформатора, но об этом отдельно.

Максимум без ремонта мне удавалось слить примерно 6 литров жидкости с поддона, и 0.5 с теплообменника, об этом отдельно.

Сопутствующие расходники при смене масла
Прокладка поддона A 140 271 00 80
Масляный фильтр 722.277.009.5 или A722 277 009 5
Разъем электропроводки (подробнее в типовых неисправностях) A 203 540 02 53
Уплотнительное кольцо пробки поддона 2 шт A 140 271 00 60

Процедура смены трансмиссионной жидкости
Не представляет из себя ничего сложного, и является отличным поводом провести инспекцию сливаемого масла и поддона, об этом ниже.

Поддон, вид снизу:

Слив
1)Подготовив емкость откручиваем сливную пробку(внутренний шестигранник 6мм) поддона (Красная стрелка), и сливаем жидкость.
2)Закручиваем пробку.
3)Откручиваем ключом на 22мм пробку для слива с теплообменника (Зеленый круг). Далее у вас два варианта- пробка выкрутилась вместе со штуцером, все идет по плану. Если штуцер остался в канале теплообменника, можно либо скрутить его инструментом(19мм) либо продавить сподручным инструментом шарик внутри штуцера, это обратный клапан, он мешает сливу жидкости.
4)Закручиваем пробку
5)Снимаем алюминиевую распорку, которая помешает снятию поддона, два болта на 15.
6)Желтыми стрелками указаны точки крепления поддона, откручиваем эти болты (torx t30) и аккуратно снимаем поддон. В нем осталось жидкость, которую требуется изучить.

Инспекция
Первым делом обращаем внимание на цвет жидкости:
1)красный или темно-красный, свежая жидкость
2)коричневая-темно коричневая, требует замены
3)черная, в основном это признак неисправности гидравлики в акпп, фрикционы скользят и сжигают жидкость. Так-же если пробег более 100ткм и жидкость ранее не менялась, она может стать черного цвета

Далее смотрим на содержание инородных тел в жидкости, ненормальным является:
1)пыльца\пудра золотого цвета на поверхности жидкости- износ втулок скольжения в статоре\насосе, требуется ремонт
2)на дне поддона черный осадок, частички более 0.5мм, это фрикиционы весело горят
3)на магните стружка\частички более 0.5мм износ планетарных передач\подшипников
4)эмульсия антифриза говорит о неисправном теплообменнике

Нормальным является:
1) легкий осадок черных частиц на дне поддона, частички не различимы по отдельности
2) налет стальной пыльцы на магните, частички не различимы по отдельности

Фильтр, лучше вскрыть. Ненормальное содержание:
Любые частички более 0.5мм

Сборка
1) установить на место фильтр
2) обезжирить поддон и установить новую прокладку, вернуть на место магнит
3) заменить уплотнение сливной пробки
4) обезжирить плоскость контакта с прокладкой на акпп
5) установить поддон и осуществить притяжку фиксирующих болтов

Заполнение акпп
1) открутить заливную пробку(синяя стрелочка) внутренним шестигранником 6мм
2) заполнить до перелива жидкостью, слегка закрутить пробку. (в основном для заполнения используются специальные шприцы)
3) завести автомобиль, и дать поработать 10-15 секунд в режиме P или N
4) повторить пунты 1,2
5) завести автомобиль и не глушить, селектор в режиме P
6) заполнить до перелива жидкостью, слегка закрутить пробку.

Далее вам нужно нагреть жидкость до температуры 40с. Контролировать температуру можно с помощью (конечно пивиса! но не думаю что он есть у кого-то в личном пользовании, а сервисам не до моей инструкции) термопары в мультиметре
Ускорить нагрев жидкости можно с помощью перевода селектора в режим D\R и удержанием колес от вращения. Будьте бдительны! не забывайте про ручник! На свой страх и риск!

При достижении температуры 40с перевести селектор в режим P и долить\слить жидкость. Напомню что перелив из контрольной пробки является уровнем.
Готово!

Особенности эксплуатации
Как таковых характерных особенностей, которые строго необходимо соблюдать владельцам 911, в отличие от владельцев других марок - нет, но необходимо помнить, что владельцы Порше почаще топят акселератор чем владельцы MB, а значит это требует чуть более щепетильного отношения к узлу.

Разрешена буксировка?
Да, в режиме N не превышая скорость 40кмч

Могу ли я использовать кнопки на руле столько, сколько я захочу?
Да, это не повлияет на износ АКПП

Режим Газ в пол, или кикдаун
При кикдауне коробка будет работать 8 секунд в режиме - Гонка. Акпп будет переключаться по самым быстрым картам, и поддерживать максимально возможную низкую передачу.

Можно ли стартовать с двух педалей?
Можно, но не стоит увлекаться и удерживать авто продолжительное время, иначе это приведет к перегреву гидротрансформатора, и как следствие самой коробки.

Как понять что я перегрел коробку?
Первым признаком является медленное включение передач, задержки включения.
Если особо старательно перегревать акпп, она уходит в аварийный режим, и движение осуществляется на одной передаче.

Как правильно остудить АКПП после отжига, трека?
Оптимальным способом будет движение на скорости 60-70 кмч, с акселератором не более 30%. В таком случае происходит блокировка Гидротрансформатора(основного источника тепла в акпп). Так-же пассивно будет охлаждаться поддон набегающим воздухом. Достаточно 5ти минут.
Многие из нас слышали про турботаймер, и для чего он нужен, в акпп примерно тот-же принцип. Если нет возможности кататься 60кмч и наслаждаться пейзажами, можно остудить акпп в режиме P\N, 10 минут будет достаточно.

Как открутить гидротрансформатор порше кайен

porsche cayenee

Данный сайт посвящен проблеме, с которой рано или поздно сталкивается большинство владельцев Porsche Cayenne 958, а конкретнее - неисправности раздаточной коробки.

Вся информация изложенная на данном сайте отражает исключительно личное мнение автора и основана на личном опыте диагностики и ремонта раздаточных коробок Cayenne 958.

Перепечатка материалов данного сайта без указания ссылки на первоисточник запрещена.

Итак, поехали!

Ваш Кайен дергается при разгоне (наборе скорости). при переключении со 2ой на 3ую передачу - в районе 40 км/ч? Появились рывки в поворотах?

Как убедиться, что именно раздаточная коробка?

Отключить электрический разъём сервопривода (модуля продольного момента) на корпусе раздаточной коробки. Внимание: при отключении разъёма на приборной панели отобразится аварийная индикация, передний привод автомобиля будет полностью отключен, возможна некорректная работа систем ABS и стабилизации курсовой устойчивости. При этом рывки при разгоне должны полностью исчезнуть (если проблема не исчезла - причина не в раздатке).

Разве такое может быть при пробеге в 50 тыс.км?

Да, может. Лично мне, из собственной практики, известны случаи выхода из строя раздаточной коробки при пробегах 25, 20 и даже 15 тыс.км.

Почему такое произошло?

Достоверно причина не известна. На гарантийных машинах дилеры, в случае выявления описанных симптомов, меняют раздаточную коробку целиком по гарантии. По истечении гарантии дилеры также не располагают возможностью предложить ремонт данного агрегата – только замена. Всё, что может предложить хороший дилер хорошему клиенту – поискать решение проблемы в интернете.

Другое решение (кроме замены раздатки) есть?

Да, есть. Оригинальные запчасти к раздаточным коробкам Порше Кайенн есть в продаже, а значит - раздатку можно ремонтировать.

В чём именно решение?

Чтобы знать как решить проблему, нужно понять проблему. Давайте разберемся. В раздатке данного автомобиля есть 2 слабых места:

Что не так с цепью разадточной коробки – просто она узкая. В автомобилях с таким крутящим моментом и по-сути постоянно (а точнее - регулярно, да еще и в моменты максимальных нагрузок) подключаемым полным приводом никогда ранее не применялась цепь шириной 1 дюйм – меньше, на практике, просто не бывает. Результат – цепь растягивается и появляется угловой люфт между приводным (входным) валом и фланцем переднего кардана.

Теперь про фрикционную муфту - сама по себе она, может быть, и не вызывала бы нареканий – конструктивно там всё неплохо, но. блок управления раздаточной коробкой не умеет "качественно" корректировать работу раздатки по мере износа фрикционов (изменения их толщины и фрикционных свойств). Что в итоге – пробуксовка муфты, постоянная корректировка степени подключения переднего моста и как результат – те самые рывки.

Так как всё-таки решить проблему?

Заменить пакет фрикционов и при необходимости (в большинстве случаев) цепь.

И всё?

Да, замена фрикционов и цепи решит проблему с рывками при разгоне. В плане запчастей при ремонте вам скорее всего также понадобятся пыльники (они "одноразовые" - ломаются при разборке) и сальники – детали "нежные", вероятно, их проще заменить сразу, чтобы не было сюрпризов с течью масла через пару тысяч километров пробега после ремонта. Само собой, потребуется свежее масло.

Где взять запчасти?

  1. Если Вы из СНГ – проще тут: Razdatka.by
  2. Иначе – тут: AWD.tech

Откуда эти запчаси и почему их нет у официалов?

Всё, что нужно знать – запчасти оригинальные. Пути их попадания в розничную продажу пусть останутся секретом продавцов. Чем меньше вокруг этого вопроса будет шума, тем больше уверенности, что запчасти будут доступны для приобретения и впредь.

Надолго ли хватит ремонта?

Честно? – никто не знает. Всё, что можно сказать, это то, что запчасти оригинальные и теоретически гарантированный ресурс раздаточной коробки должен был быть не менее 100 тыс.км. Из личной практики – после ремонта повторных обращений не было, при этом времени с момента ремонта прошло достаточно.

Можно ли как-то избежать повторной (или, если пока везёт - первичной) поломки?

Как снять фару с Порше Кайен

Если у вас есть личный (или служебный) автомобиль, или вы пользуетесь общественным транспортом - то возможно хотя бы 1 раз замечали на дорогах, что у порше отсутствуют передние фары (к слову стоимость фар около 30 000 руб). Это изредка бывает аварийным случаем, а чаще следствием кражи.

Причиной этому послужило слабое крепление фары, что позволяет "выдернуть" ее с "корнем", практически не приложив к этому серьезных усилий и затратив на это меньше минуты (3 видео, с 0:22).

И вот как это делается.

PS: На сколько мне известно, на Touareg'ах похожая беда. Так что владельцы данных авто - будьте осторожны. Хотя я думаю вы об этом уже слышали.

Дубликаты не найдены

Жду поста "Как снять фару с Порше Кайен в темноте без ключей от машины"

шампур в помощь xD

Иллюстрация к комментарию

проще накладку поставить, чтобы щели не было

Ответ на пост «Однажды в городе N»

Поехал в гости к родителям (на поезде). Выхожу из вокзала, тут звонок.

- Bearoxide, это капитан полиции такой-то. Volvo *** - ваша машина?

- Да, моя. А что случилось?

- У вас фары украли. Можете подойти к машине сейчас?

- Нет, я в другом городе. Сейчас попрошу жену спуститься.

Позвонил жене, она спустилась, там полицейский у машины стоит. Написала заявление о краже (Разбили водительское стекло и украли фары). Позвонила в страховую, отвезла машину на сервис. Забирал машину я уже потом сам, как вернулся.

Но это еще не конец истории :)

Через месяца три - звонок из полиции.

- Это по поводу кражи фар с вашей машины. Можете подойти в отделение?

Договорились о времени.

Приезжаю в отделение. Следователь отдает мне фары и попросил написать заявление о краже от моего имени. Ну и рассказал, как оно все было.

5 часов ночи. По улице едет патрульная машина. И видят, как вдоль дороги бежит парень. Без вещей, просто бежит. Следователь говорит: "Если бы было часов 7 утра, никто бы на него и внимания не обратил. Ну мало ли, пробежку делает. Но в 5 никто не бегает". Его остановили и забрали в отделение. Типа, какой-то он подозрительный, решили подождать до утра, может что-то ночью случилось.

Ну и утром звонок. С туарега фары украли. Полицейские сели в машину и проехали по району, может еще у кого-то фар нет. Нашли еще 3 машины без фар (и мою в том числе).

Ну и стали бегуна колоть. Съездили к нему домой - нет фар. Проверили родственников. В итоге фары нашли у его дяди.

До суда бегуна отпустили под подписку о невыезде. Но и это еще не все. )

Пару месяцев спустя - новая кража фар. На этот раз - на стоянке у торгового центра. А там все камерами утыкано. И прекрасно видно лицо этого же самого бегуна.

В итоге заперли его в сизо, что б еще чего не украл.

Суд был. Мне потом приходило письмо, что можно забрать материалы, но я не ходил. Так что, сколько ему дали, не знаю.

Porsche Cayenne 955 и 957 – проблемы коробок передач и полного привода

Все модели Porsche Cayenne 955 и 957, проданные в период с 2003 по 2010 год, оснащены той же 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Tiptronic Aisin, которая использовалась в аналогичных поколениях Volkswagen Touareg и Audi Q7. Это делает детали более доступными по цене и наличии в автомагазинах. Начиная с базовой модели Cayenne в 2004 году и расширенной GTS в 2008 году, 6-ступенчатая механическая коробка передач стала доступна только на моделях Base и GTS. Это довольно редкий вариант, и нужно постараться, чтобы найти необходимые детали в специализированных магазинах.

Общие компоненты коробки передач для Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne первого поколения с постоянным полным приводом в стандартной комплектации имеет распределение крутящего момента между передними и задними колесами 38/62. Для передачи до 100% крутящего момента двигателя спереди или сзади устанавливается активная система Porsche Traction Management (PTM). PTM использует управляемую электроникой и активируемую многодисковую систему сцепления и работает в сочетании с двухрежимной системой контроля тяги, чтобы максимизировать тягу в любой ситуации.

Porsche Cayenne вид спереди

Хотя две разные коробки передач требуют разного обслуживания, основные компоненты трансмиссии используются во всех Cayenne. Эти общие детали включают Porsche Traction Management / блок раздаточной коробки, приводной (карданный) вал, систему заднего дифференциала и оси CV. Какие особенности 2 коробок передач первого поколения Porsche Cayenne (955/957), общие проблемы и какой рекомендуется уход для этих общих компонентов Cayenne?

Porsche Cayenne коробка передач

АКПП Tiptronic 09D Porsche Cayenne 955 и 957

Наиболее часто в моделях 955 и 957 Cayenne с 2003 по 2010 год встречается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic – Aisin AW TR-60SN / 09D. Ее часто называют просто АКПП 09D. Хотя эти коробки передач обычно считаются надежными, время от времени могут возникать некоторые проблемы. Обычно это происходит из-за отсутствия обслуживания или очень большого пробега. Отчасти проблемы связаны с чрезмерно длинными интервалами замены жидкости, которые Porsche указала для Cayenne: компания рекомендует 16-летний интервал замены жидкости на коробке передач Aisin Tiptronic Cayenne.

Porsche Cayenne трансмиссия

Cayenne 955 и 957 оснащены адаптивным блоком управления коробкой передач DME, который оптимизирует переключение передач в зависимости от вашего стиля вождения и условий. У самых ранних Cayenne была проблема с жестким переключением, которую решили с помощью обновления программного обеспечения. Любые подержанные Cayenne, представленные в настоящее время на рынке, уже должны быть с этим изменением, но стоит уточнить у вашего дилера VIN-номер вашего автомобиля.

Как и в случае с любым другим Porsche, следует использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и масла, одобренные заводом-изготовителем, для поддержания оптимальных характеристик вашего Cayenne. Полный сервис также включает новый фильтр, прокладку и крепеж.

Технические характеристики АКПП

  • Код коробки передач: TR-60SN / 09D.
  • Производитель: Aisin.
  • Годы: 2003-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne Base, Cayenne S, Cayenne Turbo, Cayenne Turbo S, Cayenne GTS, Cayenne S Transsyberia.
  • Тип коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с задним ходом, традиционная конструкция с гидротрансформатором (не PDK).

Проблемы 6-ступенчатой ​​АКПП Tiptronic 09D Porsche Cayenne 955 и 957

Корпус клапана АКПП

Самая распространенная проблема коробки передач Porsche Cayenne 955 или 957 – жесткое переключение во время движения и стук при переключении передач. Существует несколько различных возможных причин данной проблемы, но большинство из них указывают на корпус клапана АКПП. Корпус клапана является частью мехатронного блока, который управляет коробкой передач вместе с DME, также известным как блок управления трансмиссией (TCU). Существует бюллетень технического обслуживания Porsche (TSB), связанный с программным обеспечением DME, в котором делается попытка решить проблему резких переключений на повышенную и понижающую передачу на ранних моделях Porsche Cayenne 955.

Как уже упоминалось, заводской интервал обслуживания трансмиссионной жидкости и фильтров Tiptronic Cayenne составляет слишком долгие 160 000 км. Если у вас возникли проблемы с АКПП вашего Porsche Cayenne, обслуживание может решить или минимизировать проблему. Однако если вы осуществляете ТО, перепрошивка Porsche TSB DME была выполнена, и ни одно из этих действий не решает проблемы с переключением передач, может потребоваться замена корпуса клапана АКПП на новый или модернизированный.

Корпус клапана АКПП состоит из различных каналов прохождения жидкости и соленоидов, которые управляют переключением передач и работой сцепления. Со временем различные загрязнители изнашивают эти каналы и вызывают проблемы с переключением. Если вы продолжите ездить на своем Cayenne с неисправным корпусом клапана, то можете повредить другие дорогостоящие компоненты, такие как пакеты сцепления, поэтому важно не игнорировать эту проблему.

Типичные симптомы неисправного корпуса клапана АКПП Porsche Cayenne включают резкое переключение на повышенную и пониженную передачу, лязг при переключении, медленное или непостоянное переключение. Также может быть включен индикатор Check Engine или Fault Warning с сохраненными кодами неисправности в DME, но это не всегда так, все зависит от конкретного случая.

Уплотнение гидротрансформатора

Эта неисправность возникает не столько из-за дефекта уплотнения гидротрансформатора или самой конструкции, а может быть остаточной проблемой, связанной с утечками охлаждающей жидкости. Если трубки охлаждающей жидкости двигателя вашего Cayenne протекают, жидкость может стекать по задней части двигателя и попадать в корпус коробки передач (колокол, или же bellhousing). Поскольку жидкость накапливается и затвердевает по мере высыхания, это может привести к повреждению уплотнения гидротрансформатора. Вследствие повреждения он начнет протекать, сначала медленно, но со временем утечка может стать значительной. Для замены потребуется снять коробку передач, но, к счастью, сам гидротрансформатор редко повреждается вследствие протекающего уплотнения, поэтому другие компоненты не нужно будет заменять. Одна небольшая утечка не вызовет дальнейших проблем, но если продолжать ездить при значительной потере трансмиссионной жидкости, могут произойти другие повреждения.

Основным признаком негерметичности уплотнения гидротрансформатора является видимая утечка трансмиссионной жидкости из области корпуса. Это можно заметить в центре автомобиля, сразу за передними колесами. Если АКПП вашего Cayenne потеряла много жидкости, вы можете заметить другие симптомы, такие как проскальзывание или резкое переключение передач.

Обслуживание 6-ступенчатой АКПП 09D Porsche Cayenne первого поколения

  • Замена трансмиссионной жидкости и фильтров – 60 000 км.
  • Объем трансмиссионной жидкости:
    • Porsche 955 Cayenne S, Base, Turbo, Turbo S – 8,5 л.
    • Porsche 957 Cayenne Base – 9,5 л.
    • Porsche 957 Cayenne S, Turbo, Turbo S, GTS, Transsyberia – 9 л.

    Porsche Cayenne 955 и 957 – 6-ступенчатая механическая коробка передач G0L

    Porsche представила Cayenne с механической коробкой передач в базовой модели 955 3,2 л VR6 Porsche Cayenne в 2004 году. Немецкий автопроизводитель продолжил предлагать механическую коробку передач для базовой модели 957 Cayenne в 2008 году и расширил эту опцию, включив в нее новый спортивный 957 Porsche Cayenne GTS. Благодаря своей простой конструкции, как в базовой модели, так и в Cayenne с механической коробкой, GTS мало требует обслуживание и редко выходит из строя.

    Несмотря на то, что в них используются разные конкретные компоненты, такие как сцепление и маховик, общий дизайн и функции автомобилей Cayenne с механической коробкой по сути идентичны. Коробка передач оснащена 6 передачами переднего хода и задним ходом, а также имеет двухмассовый маховик для минимизации вибрации, плавности ускорения и переключения передач. Более тяжелому двухмассовому маховику потребуется меньше мощности для поддержания скорости при большой нагрузке, например, при буксировке, движении по песку или аналогичным мягким поверхностям.

    Поскольку автомобили Cayenne с механической коробкой передач относительно редки и мало требуют технического обслуживания, они могут быть очень востребованы, а иногда их трудно найти. Единственный реальный недостаток – отсутствие достаточного количества запчастей по сравнению с моделями Tiptronic, но простота более чем компенсирует это. Как и в случае с Tiptronic, Porsche устанавливает интервал замены трансмиссионного масла в 160 000 км пробега, что слишком много для поддержания оптимальной работы.

    Porsche Cayenne ручка переключения коробки передач

    Технические характеристики механической коробки передач

    • Код МКПП: G0L.
    • Производитель: Porsche.
    • Годы: 2004-2010.
    • Модели: Porsche Cayenne Base, Cayenne GTS.
    • Тип: 6-ступенчатая МКПП с задней передачей.

    Проблемы 6-ступенчатой ​​МКПП G0L Porsche Cayenne 955 и 957

    Двухмассовый маховик

    Между различными компонентами механической коробки передач Cayenne Base и Cayenne GTS двухмассовый маховик является наиболее вероятной причиной проблем. Конструкция двухмассового маховика предусматривает наличие первичного главного маховика и второго корпуса, который соединяется с механизмом сцепления. Внутри обоих корпусов содержатся пакеты пружин, пространство между корпусами заполнено специальной смазкой. Это делает зацепление более плавным и сводит к минимуму шум коробки передач и различных компонентов. Со временем в подрессоренной центральной части может появиться люфт и, в конечном итоге, механизм может выйти из баланса, вызывая несколько проблем. Если маховик неисправен, необходимо его заменить, а также одновременно заменить диск сцепления, нажимной диск и узел выжимного подшипника. Также следует проверить и при необходимости заменить заднее главное уплотнение.

    Точный пробег, когда вам потребуется заменить двухмассовый маховик, будет зависеть от эксплуатации и вашего стиля вождения. И VR6, и V8 – довольно плавные двигатели, поэтому нет ничего необычного в том, чтобы проехать 150 000 км или больше с заводским маховиком. Но стоит заметить, что чрезвычайно жесткое переключение передач, резкие запуски и интенсивное использование значительно сократят срок службы маховика вашего автомобиля.

    Симптомы неисправного маховика включают слабую или сильную вибрацию при определенных оборотах двигателя и иногда нестабильное включение сцепления и переключение передач. В крайних случаях вы можете услышать звук трения металлических деталей внутри корпуса. Если вы услышите какой-либо шум в этой зоне, следует немедленно прекратить движение и отбуксировать ваш Cayenne для диагностики проблемы и ремонта.

    Нажимной диск сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник

    Узел сцепления на Porsche Cayenne 955 или 957 с механической коробкой передач состоит из нажимного диска сцепления и диска сцепления. Диск изготовлен из органического фрикционного материала, который долговечен и прочен при нормальном использовании. Если вы немного проскользите сцепление или иным образом перегреете фрикционный материал, он может повредиться и либо потускнеть, либо начать рассыпаться. Нажимной диск сцепления может выходить из строя в зависимости от пробега и приводить к проблемам с переключением или передачей мощности от двигателя к коробке передач.

    Признаки неисправного сцепления включают проскальзывание сцепления и неспособность ускоряться, особенно при более низких оборотах и ​​более высокой нагрузке, например, при полностью открытой дроссельной заслонке на 4, 5 или 6 передаче ниже 2500 об/мин. Другие распространенные симптомы могут включать трудности с переключением или невозможность переключения при работающем двигателе, но при выключенном двигателе переключение передач осуществляется нормально. И, наконец, педаль сцепления может работать нестабильно или не возвращаться после нажатия на нее для переключения передач. Любая проблема с переключением каждой передачи обычно связана с системой сцепления. Проблема переключения, связанная либо с одной конкретной передачей, либо с одним набором шестерен, обычно связана с коробкой передач. Некоторые из этих неисправностей также могут указывать на отказ рабочего цилиндра сцепления.

    Рабочий цилиндр сцепления

    Рабочий цилиндр сцепления Porsche Cayenne – это компонент с гидравлическим приводом, который необходимо заменять каждый раз при замене сцепления. Он принимает физическую силу, возникающую при нажатии педали сцепления на главном цилиндре сцепления, и воздействует на выжимной подшипник. Затем он выключает сцепление. Рабочий цилиндр сцепления Cayenne может выйти из строя внутренне или внешне, в зависимости от того, какие уплотнения вышли из строя.

    Признаки неисправного рабочего цилиндра сцепления: резкое переключение передач, невозможность полного выключения сцепления и утечки тормозной жидкости из области корпуса трансмиссии.

    Porsche Cayenne трансмиссия

    Обслуживание МКПП G0L Porsche Cayenne 955 и 957

    • Замена трансмиссионного масла – 60 000 км пробега.
    • Объем трансмиссионной жидкости МКПП Porsche Cayenne – 1,8 л.

    Проблемы с трансмиссией и полным приводом Porsche Cayenne 955 и 957

    Все модели 9PA Porsche Cayenne 955 и 957 используют одни и те же основные компоненты трансмиссии независимо от того, какая именно трансмиссия у них установлена. Хотя есть некоторые общие проблемы, по большей части основа трансмиссии довольно безотказна.

    Подшипник карданного вала

    Данный элемент также часто называют опорным подшипником карданного вала, и это наиболее частая неисправность любой трансмиссии Porsche Cayenne первого поколения. Центральный приводной вал поддерживается подшипником примерно в середине автомобиля. Со временем и за много километров пробега резина, которая удерживает подшипник карданного вала на месте, разрушается, что позволяет карданному валу двигаться.

    Шум и сильная вибрация являются основными признаками неисправности карданного вала Cayenne. Из-под автомобиля будет слышен очень громкий и довольно сильный грохот/лязганье. Ошибиться в том, что вышел из строя карданный вал практически невозможно. Хотя двигаться при этой поломке можно, не рекомендуется ехать слишком далеко или очень быстро.

    Муфта карданного вала

    Муфта карданного вала – резиновый диск, который устанавливается между выходом PTM/блоком раздаточной коробки Cayenne на заднюю часть автомобиля и самим карданным валом. Она предназначен для гашения ударов трансмиссии и предотвращения повреждения карданного вала, раздаточной коробки и коробки передач. Со временем и по мере использования резина трескается и рвется, поэтому требуется замена. Обычно рекомендуется заменять её при замене или ремонте карданного вала. Симптомы неисправной муфты карданного вала Cayenne: видимое растрескивание, а также заметная вибрация на скоростях и иногда шум. Периодический осмотр муфты при замене масла – это самый простой способ следить за состоянием и определять, когда её следует заменить.

    Porsche Cayenne муфта карданного вала

    Привод раздаточной коробки

    Привод раздаточной коробки Porsche Cayenne еще называют шаговым двигателем, и он иногда выходит из строя. Обычно это случается из-за того, что его просто не используют. Привод раздаточной коробки – деталь, которая изменяет систему полного привода Cayenne с высокого диапазона на низкий и расположена на раздаточной коробке / блоке управления тяговым усилием Porsche. Отсутствие использования приводит к заклиниванию привода. К счастью, заменить его просто. Владельцы потенциально могут избежать этой проблемы, регулярно активируя опцию 4WD в низком диапазоне своего Cayenne. Одного раза в месяц должно быть достаточно, чтобы все было хорошо.

    Обслуживание трансмиссии и системы полного привода Porsche Cayenne 955 и 957

    Porsche имеет те же рекомендуемые интервалы обслуживания в 160 000 км для всех других компонентов трансмиссии, включая передний и задний дифференциалы и раздаточную коробку. То, как вы эксплуатируете автомобиль, ваши привычки вождения будут влиять на необходимость обслуживания и замены жидкостей на раннем этапе. Мы обычно рекомендуем менять их одновременно с основной трансмиссионной жидкостью. Таким образом вы избавитесь от всех проблем сразу, и вам не придется заниматься каким-либо обслуживанием жидкостей еще на 60 000 км.

    Porsche Cayenne переключатели режимов работи АКПП

    Независимо от того, оснащается ваш Porsche Cayenne 955 или 957 автоматической или механической коробкой передач, если вы решите наиболее распространенные простые неисправности и будете соблюдать более строгие и регулярные интервалы обслуживания, сможете безотказно преодолеть сотни тысяч километров.

    Читайте также: