Как открутить педаль газа на камазе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Не работает педаль газа на Камазе

КАМАЗ является рабочей лошадкой на российских автодорогах. Тем не менее, он характеризуется некоторыми неисправностями, которые наиболее часто проявляются в процессе эксплуатации автомобиля. К таким относятся неисправности электронной педали газа.

Основные причины неработоспособности педали газа на КАМАЗ

Многие водители, сталкивающиеся с неадекватным поведением автомобиля при управлении педалью акселератора, относят эту неисправность ко многим системам двигателя и характеризуют возможные причины как:

  • завоздушивание топливной системы;
  • некорректная работа форсунок;
  • износ топливного насоса;
  • загрязнение воздушного и топливного фильтра;
  • неисправность датчиков расходомера, коленвала и др.;
  • неисправность системы горного тормоза (залип контакт, короткое замыкание или обрыв по проводке);
  • отказ работоспособности педали газа.

Тот факт, что неработоспособность педали газа в данном случае поставлена на последний пункт, свидетельствует о том, что водители отечественных грузовых автомобилей слабо подготовлены к электронизации оборудования.

Электронная и механическая часть педали газа на КАМАЗ не отличается повышенной надежностью, поэтому нередко выходит из строя. Основные причины, по которым не работает педаль газа на КАМАЗЕ в электронном варианте исполнения:

  • неисправность цепей передачи сигнала и подачи питания на электронную педаль;
  • отказ ползунковых потенциометров электронной части педали газа;
  • механическая неисправность педали акселератора, нарушение крепления к оси при чрезмерном или резком усилии при нажатии на устройство;
  • смещение электронной педали в случае нарушения конструкции крепления к кузовным деталям;
  • обрыв электропроводки к блоку управления двигателя;
  • неисправность блока управления двигателя.

не работает педаль газа на камазе

Контроль и устранение неисправности педали газа КАМАЗ

При возникновении неисправности автомобиля, когда педаль не реагирует на нажатие, динамика движения автомобиля не меняется, первоначально необходимо убедиться в исправной работе топливного насоса, форсунок, топливных трубок, фильтров (воздушного и топливного), датчиков системы управления двигателя.

Затем необходимо убедиться в том, что гонный тормоз не активирован, нет короткого замыкания или обрыва по системе электропроводки.

В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, следует перейти к контролю работоспособности электронной педали газа КАМАЗ. Для этого необходимо знать распиновку педали газа КАМАЗ.

Демонтировать педаль на большинстве моделей автомобилей не представляет труда. Она крепится болтами на 10.

не работает педаль газа на камазе

Внешний вид снятой педали.

не работает педаль газа на камазе

Ее разъем выглядит так.

не работает педаль газа на камазе

Все контакты пронумерованы, всего их шесть. Если разобрать педаль газа, открывается следующая «начинка».

не работает педаль газа на камазе

В данной модели оно включает ползунковую зону, которая перемещается согласованно с осевым смещением педали газа. Ось движет ползунки по резистивным зонам, расположенным на плате. Электрический сигнал по цветным изолированным проводникам передается к разъему электронной педали. Слабыми местами в данной конструкции являются:

  • крепление ползунковой зоны к оси педали;
  • резистивные зоны потенциометров (со временем они стираются);
  • места пайки, которые могут разрушаться при попадании химически активных веществ (растворителей, соленой воды);
  • проводники в месте выхода из разъема и конструкции педали (чаще всего они в этих местах обламываются при механическом воздействии);
  • контакты разъема (разрушаются вследствие окисления, подгорания контактов).

Если ослабились два винтика, крепящие ползунковый механизм к оси педали, последняя не будет реагировать на нажатие.

не работает педаль газа на камазе

В распиновке контактов разъемов электронной педали есть варианты для различных моделей двигателей. В данном случае распиновка соответствует такой схеме.

распиновка камаз педаль газа

Проверку работоспособности педали газа можно выполнить при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Для этого необходима таблица значений величины сопротивлений в зависимости от угла поворота оси педали.

Наличие двух зон потенциометром в электронной педали необходимо для обеспечения помехоустойчивости и надежности системы. При отказе одного из потенциометров (резистивных зон) электроника автомобиля переходит в аварийный режим, но двигатель при этом реагирует на педаль акселератора.

В современных электронных педалях в состав блока входит цифровая схема преобразования сигнала. Контроль работоспособности такого устройства без специальной техники затруднителен. При появлении неисправности электронную педаль практичнее заменить сразу. Она стоит недорого, лучше не рисковать.

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Устройство и принцип работы


Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.


Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.


Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Электронная педаль газа.Машина не едет-надо чиповать. Actyon New

КамАЗ не реагирует на газ

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД фирмы «BOSCH».

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH» представлены на рисунке 51.

В системе используются следующие элементы:

Датчик измерения частоты вращения коленчатого валаустанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного валаустанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости0 281 002 209 ф. «BOSCH»используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя.

Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха0 281 002 576 ф. «BOSCH», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф. «BOSCH» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.

Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.


Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положенияслужит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателяслужит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.


Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Регулировка электронной педали газа на камазе - смотреть видео

Неисправности и регулировка электронной педали газа

водителей Большинству очень знакомой и простой в плане считается устройства механическая педаль газа. В ней связан рычаг непосредственно с дроссельной заслонкой тросом, чему благодаря при нажатии педали происходит заслонки открытие и увеличивается подача топлива. Сегодня же схема эта считается устаревшей и ей на смену пришел механизм электрический. Он как и положено имеет множество при, но достоинств этом не лишен определенных недостатков. В принцип теории работы электрической педали тоже Устройство. прост работает по принципу реостата, который и положение отслеживает рычага. Для большей надежности в предусмотрены механизме контакты-дорожки, которые дублируют друга друг. в зависимости от того, каким будет рычага положение данные и передаются на ЭБУ. А он, в свою уже, очередь и производит управление самой дроссельной карбюратора заслонкой. В устройстве электронной педали предусмотрено количество большое датчиков и управляющих механизмов, которые подачей управляют топлива при малейших изменениях авто хода.

Неисправности электрической педали

Неполадки типа такого устройств по большей части связаны с частью электрической. В такой педали есть специальные подключенные, датчики к узлу управления. Также есть и самой электродвигатель заслонки. В связи с этим распространенными электрической неисправностями педали могут быть такие Выход:

  • причины из строя одного из датчиков;
  • Выход из двух строя датчиков;
  • Поломка двигателя дроссельной Нарушения;
  • заслонки в проводке.

При выходе из строя датчиков из одного обычно неисправность отражается на наборе двигателем оборотом. Они начинают резко снижаться. поломались же Если два датчика, то на панели загорается сигнал аварийный. Когда наблюдается нарушение в проводке, то неисправность эта обычно приводит к неправильной работе вот. а заслонки если именно с заслонкой проблемы, то неполадка такая всегда сигнализирует о себе свечением сигнала аварийного на панели.

Как настроить электронную Автомобилисты

педаль? должны понимать один важный разных. На момент автомобилях принцип настройки педали отличаться будет, и это несмотря на то, что в них один используется принцип действия. Здесь все конструкции от зависит и только. На отечественных авто для педали настройки необходимо снять ее с кронштейна, после ослабить чего винты, что держать крышку. выкрутить Совсем нужно тот винт, который положение фиксирует этой крышки. Затем нужно крышку провернуть по часовой стрелке до упора и снова винты затянуть. В этом случае педаль станет чувствительной более к воздействиям со стороны водителя. Она срабатывать будет мгновенно, да и работа мотора авто существенно может улучшиться.

Подробнее об электронной педали рассказано будет в этом видеоматериале:

Принцип преимущества и работы электронной педали газа

В начале девяностых годов века прошлого появились первые автомобили, которые электронными оснащались педалями газа. Это перспективная которая, технология сегодня используется практически на всех Тросовые. автомобилях механизмы, которые в прошлом механически педаль соединяли акселератора и двигатель, постепенно уходят в Рассмотрим. прошлое поподробнее преимущества и недостатки такой педали электронной газа, а также расскажем о принципе ее Уходящие.

работы в прошлое механические педали газа

классической с Автомобили механической педалью газа использовались карбюраторных на преимущественно двигателях, у которых впрыск и подачи были топлива исключительно механическими. На таких автомобилях различные отсутствовали электронные датчики, поэтому, нажимая на газа педаль, водитель приводил в движение тросик, воздействовал который на имеющуюся в двигателе механическую заслонку Соответственно. карбюратора, утапливая в пол педаль газа, полностью заслонка открывалась через тросик, а водитель легкостью с мог контролировать обороты двигателя.

двигателя работы электронной педали газа

В годах девяностых прошлого века на смену механической пришли системе полностью электронные узлы. Такая газа педаль не имела прямой связи с двигателем, а работу всю выполняла электроника, которая считывала показатели нужные и отправляла данные на блок управления топлива впрыском. Во многом необходимость появления такой была системы продиктована использованием инжекторов, которые максимально обеспечивали возможную отдачу двигателей внутреннего Принцип.

сгорания работы электронной педали газа прост чрезвычайно. Такая система имеет специальные которые, датчики анализируют скорость и угол отклонения Далее. педали все сведения поступают в электронный управления блок, компьютерный мозг автомобиля принимает за секунды долю решение об отдаче команды дроссельной которая, заслонке открывается на определенный угол или же напрямую топливо подаётся в цилиндры из форсунок.

По права, такие педали представляют собой модуль электронный, состоящий из многочисленных узлов, датчиков и Электропедаль. блоков включает реостат и плату со специальными которые, дорожками дублируют друг друга и при способны этом считывать все действия водителя с газа педалью.

Однако умудренные опытом автовладельцы закалки старой отмечают, что электронные блоки, все на несмотря свои преимущества, всё же не могут столь быть надежны, как обычные механические Они. устройства отчасти правы, так как априори электроника не может быть столь надёжной, механические как системы. Однако нужно помнить о что, том простые педали с тросиками также определенные имеют недостатки, и могут доставить автовладельцу неприятностей массу. Если исходить из статистики отказов, то педали электронные газа служат дольше и имеют поломок меньше, чем старые механические устройства.

недостатки и Преимущества электронных педалей газа

К основным таких преимуществам систем можно отнести их отличную надежность, прочность и долговечность. Современные системы последнего доставляют не поколения каких-либо проблем автовладельцам, а отказов случаи отмечаются у них крайне редко.

педаль Электронная газа может работать вместе с автоматическими другими системами и электронными блоками управления Она. двигателем оптимизирована для использования на инжекторных позволяя, автомобилях обеспечить максимальную безопасность и улучшает небольших отдачу по своему объему моторов. Использовать возможности все полностью автоматического управления двигателем невозможно бы было при наличии у автомобиля старой системы механической педали газа с тросиком.

Ещё несомненным одним преимуществом электронной педали газа упрощение является запуска. Автовладельцы со стажем прекрасно как, помнят раннее на карбюраторных машинах требовалось педалью играть газа, чтобы завести двигатель и оптимальные поддержать обороты, пока мотор не прогреется. На автомобилях современных всю эту работу проделывает инжектора электроника и блока управления двигателем, поэтому либо-как работать педалью газом с таким блоком электронным уже не требуется.

Современные автомобили максимальную обеспечивают безопасность управления, что во многом счёт за достигается наличия различных электронных блоков механической. С управления педалью газа автовладельцы часто такой с сталкивались проблемой, когда мощной машиной сложно было управлять, в особенности на мокрой и скользкой Тогда. дороге как сегодня используемые системы включают безопасности в том числе работу электронного педали блока, предупреждая тем самым возникновение колес пробуксовки и заносы машины по причине передачи на колёса ведущие излишней мощности.

Выводы

проблем технологии сейчас коснулись практически частей всех автомобиля. Если раньше привод газа педали был исключительно механический, то сейчас, на ему смену, приходит электронный. В этой статье вы что, узнаете такое электронная педаль газа, действия ее принцип, как производится ее регулировка и ремонт.

принцип и Устройство работы

Чтобы понять, как электронная работает педаль газа, необходимо знать принцип общий работы акселератора. Дело в том, функции их что предельно схожи, но простейшим механизмом именно является механический привод.

Дроссельная свою, в заслонка очередь, отвечает за количество подаваемого впускной во воздуха коллектор двигателя. Чем больше поступает кислорода в камеру сгорания, тем выше коленчатого обороты вала. Педаль представляет собой который, рычаг воздействует на привод заслонки. Привод же, быть может тросовым или рычажным. Все так, это или иначе, облегчает усилие, для прилагаемое нажатия на педаль газа.

Принцип электронной действия педали немного сложен, но во много облегчает раз управление оборотами двигателя. Такая применяется педаль только на инжекторных автомобилях, так полностью как основана на работе электронных устройств. В акселератора состав входят: педальный модуль, модуль сигнала преобразования и блок управления положением дроссельной При.

заслонки нажатии на педаль, модуль передает угле об информацию отклонения рычага на модуль преобразования Система. сигнала транзисторов передает усиленный сигнал на управления блок дроссельной заслонкой. После согласования сигнала полученного с электронным блоком управления, модуль заслонки дроссельной определяет угол ее открытия. Таким обеспечивается, образом электронный способ открывания дроссельной Стоит.

заслонки отметить, что работа модуля может не заслонки начаться до получения разрешения от ЭБУ. том в Дело, что эта система должна знать точно, какое количество воздуха и топлива двигателю необходимо на данном режиме работы. Поэтому заслонки положение может меняться независимо от того выжата насколько педаль акселератора.

Преимуществом такой можно педали считать экономичность и простоту эксплуатации. связано Это с тем, что усилие, необходимое нажатия для, заметно снижено, что обеспечивает управления удобство автомобилем.

Как отрегулировать электронную Как

педаль и любой механизм, электронная педаль иногда газа тоже нуждается в регулировках. Данное необходимо мероприятие для поддержания нормальной работы случае в акселератора, если настройки были сбиты.

бывает Иногда такое, что при нажатии на газа педаль, автомобиль перестает реагировать на изменение дроссельной положения заслонки. Это связано с тем, никакого что изменения положения попросту не было. электронные Все педали имеют определенный свободный процессе, в ход которого меняется напряжение, подаваемое на цепь транзисторную. Если напряжение изменится, то реакция на педали положение также меняется, следовательно, автомобиль неадекватно может вести себя при управлении заслонкой дроссельной. Иногда об этой проблеме можно соответствующему по узнать индикатору на приборной панели или с электронной помощью диагностики, проводимой посредством бортового автомобиля компьютера.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, снять необходимо педаль с посадочного места. Это что, значит при снятии педали, вместе с демонтируется ней и модуль измерения угла. Штекерный необходимо разъем оставить на своем месте, так питание как на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • только Как педаль будет освобождена, открутите расположенный, винт на ее крышке. Таким образом, нужно крышку освободить относительно педали, дав ей возможность вращаться свободно. Далее вам понадобится справочная прилагаемая, литература к педали.
  • Подключите между разъемами установите и вольтметр на нем соответствующий диапазон измерений. зажигание Включите. В справочнике к педали есть нормы которые, напряжения будут различны для дизельного и двигателя инжекторного. Поворачивая крышку педали, можно подводимое менять напряжение. Настройте этот параметр в документацией с соответствии и затяните винт крепления.
  • Установите посадочное на педаль место и опробуйте. Если поведение изменилось автомобиля в лучшую сторону, значит, регулировка педали электронной газа проведена правильно.

Внимание! В литературе справочной может быть указан диапазон Два. напряжений числа определяют величину напряженности нажатой не при педали и полностью выжатой. Поэтому производится настройка по первому напряжению при не выжатой газа педали.

Кроме того, величина напряжения меняться может в зависимости от окружающей среды. То есть, сезонном при обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется провести также регулировку и педали газа, так такая как величина может меняться, обратно меняющемуся пропорционально сопротивлению.

Ремонт электронной педали Ремонт

газа акселератора с электронным приводом производится на обнаруженных основе неисправностей. Как и все части, система такая тоже имеет определенный износ, которого появление невозможно предотвратить. В связи с этим, знать важно, как производится устранение неисправностей поломке при электронной педали газа.

Обычно, к педали ремонту приступают при обнаружении следующих наблюдается: неисправностей кратковременный отказ реакции на изменение педали положения или полный отказ педали, угла от независимо нажатия. В основном, данные неисправности отсутствием с связаны питания на исполнительных органах, или сигнала отсутствия с модуля педали.

В первую очередь, осмотреть необходимо электрическую проводку на предмет рассыпания, изоляции повреждения (коротких замыканий) и отсутствия контакта в соединения штекерных. Очень часто, по вине проводов питание пропадает на ответственных органах и педаль попросту работать отказывается. В случае обнаружения неисправных проводников тока электрического, их необходимо сразу же заменить.

Все остальные неисправности заменой устраняются модуля целиком, так как их довольно ремонт сложен и нецелесообразен. На деле, проще и поменять дешевле часть целиком, нежели производить ее Это.

ремонт все, что необходимо знать электронной об водителю педали управления дроссельной заслонкой. что, Надеемся эта статья помогла вам этим с разобраться сложным и запутанным механизмом.

проверить Как электронную педаль газа и починить необходимости при


Устройство и принцип работы педали электронной газа

Чтобы понимать, как устроено это и функционирует, нужно примерно понимать схему общую механического аналога. Функции этих схожи систем, однако самым простым узлом считать можно только традиционный привод.


В качестве датчиков используются Подвижный. потенциометры контакт которых находится в жесткой осью с связи рычага пластиковой педали.


Когда нажимает водитель на акселератор, электроника отправляет блоку, преобразование за отвечающему сигналов, данные об положении рычага. На шаге следующем сигнал усиливается и дроссель открывается в настройкам с соответствии автомобиля.

Если рассмотреть классическую ось, то схему педали совмещается с ползунком потенциометра. резистор Переменный изготовлен на печатной плате по технологии При. напыления нажатии на акселератор ползунки потенциометра напыленной по двигаются поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В моделях новых авто применяют два потенциометра. подход Данный увеличивает надежность и точность управления. поломке При одного резистора система будет показания использовать второго.

Признаки неисправности

Среди признаков основных проблем можно выделить:

  • Отсутствие либо-какой реакции на акселератор после запуска автомобиля ДВС;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе Плавающие;
  • движения холостые обороты;
  • Резкие скачки при оборотов плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком обороты высокие в режиме холостого хода.

узле в Если имеется неисправность, то водитель может увидеть это по сигнальной лампе на приборной панели. такой в ЭБУ ситуации переведет двигатель в резервный работы режим.

В таком режиме можно наблюдать набор медленный оборотов, даже если нажать на резко акселератор. Кроме того, может существенно расход вырасти топлива автомобиля.


Проверка в устройстве имеется потенциометры, то они обыкновенным проверяются мультиметром. Необходимо использовать электрическую конкретного схему автомобиля. Чтобы не пришлось снимать узел весь, контролировать сопротивление можно со стороны Для.

ЭБУ проверки понадобятся знания распиновки уровень и ЭБУ сопротивлений потенциометра в разных положениях Если.

педали педаль цифровая, тогда ее проверка только возможна при наличии систем компьютерной Регулировка.

диагностики

Процесс регулировки на разных моделях может авто различаться, так как разные используют производители механизмы разной конструкции. Но для можно настройки применять одинаковый принцип. Что конкретной касается модели, то лучше заранее найти нему по информацию.


винты регулировка позволит сократить время педали реакции. Некоторые автовладельцы отмечают что таких после регулировок скорость срабатывания можно сравнивать даже с механической педалью. Регулировка позволяет работу улучшить мотора, улучшить начало движения с тех.

управление

Если с педалью появились какие проблемы либо, тогда поможет только полная узла замена. Но прежде чем что-то менять, выявить стоит причину неисправности. Для этого воспользоваться можно проверкой с мультиметром.

КамАЗ не реагирует на газ

КамАЗ не реагирует на газ

Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.

Причины неисправности

Педаль газа МАЗ Камаз

Педаль газа КамАЗ
  • Неисправность клапана обратной подачи
  • Неисправность датчиков топливной системы
  • Завоздушивание топливной системы
  • Неисправность форсунок
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Неисправность электропроводки
  • Неисправность блока управления двигателя
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность датчика оборотов
  • Выход из строя педали газа
  • Неисправность горного тормоза

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку.
В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать
прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не смогли решить данную проблему, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Компьютерная диагностика Камаз

Компьютерная диагностика Камаз
Истории из нашей практики

Горный тормоз подвел


КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ

двигателем Камминз не реагирует на газ

Не работает педаль газа из-за электропроводки

Камаз с неработающей педалью газа

Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.

Почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ и ремонт других частых неисправностей: это полезно знать


Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.

Диагностика системы двигателя

Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4
Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Кнопка-качелька режима диагностики

Кнопка режима диагностики

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены
1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения
датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки
при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены
1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Читайте также: