Как открутить шестерню распредвала ваз калина

Обновлено: 06.07.2024

Как открутить шестерню распредвала ваз калина

Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров

Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.

Снятие и установка распределительного вала

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепле­ния заглушки головки блока ци­линдров.

Снятие и установка распределительного вала

Под головкой болта имеется ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снятие и установка распределительного вала

Снятие и установка распределительного вала

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотни­тельное кольцо.

Снятие и установка распределительного вала

Снимаем зубчатый шкив распреде­лительного вала

Снятие и установка распределительного вала

Снятие и установка распределительного вала

Ключом «на 13» равномерно, в не­сколько приемов (до снятия дав­ления пружин клапанов), отвора­чиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распре­делительного вала.

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительно­го вала

Снятие и установка распределительного вала

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку рем­ня привода ГРМ, снимаем распре­делительный вал.

Снимаем сальник с носка распреде­лительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпу­сов подшипников от старого герме­тика и масла.

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким обра­зом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ

Снятие и установка распределительного вала

Снятие и установка распределительного вала

На поверхности головки блока ци­линдров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силико­нового герметика.

Снятие и установка распределительного вала

Устанавливаем корпуса подшипни­ков и затягиваем гайки их крепления в два приема

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необхо­димо следить за тем, чтобы устано­вочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда

Снятие и установка распределительного вала

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипни­ков распределительного вала

Окончательно затягиваем гайки в той же последо­вательности

После затяжки гаек, тщательно уда­ляем остатки герметика, выдавлен­ного из зазоров.

Запрессо­вываем новый сальник распредели­тельного вала.

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью - " Регулировка зазоров клапанного механизма")

Уже довольно давно готовы были материалы по замене распредвала, но все не находилось времени, чтобы все описать, да и процедура снятия немного отличается от 2109, ведь именно на примере этой машины я все делал. Некоторые моменты описать самостоятельно не могу, так как на Калине все это не проделывал, и пришлось взять некоторые материалы из других источников. Итак, обо всем по порядку ниже.

Прежде, чем приступать к выполнению ремонта, нам нужно будет выполнить некоторые действия, а именно:

Далее необходимо открутить один болт и две гайки крепления задней крышки головки блока цилиндров:

открутить болт и гайку задней крышки ГБЦ Калины

После чего можно снять крышку:

снятие задней крышки ГБЦ на Калине

И извлекаем резиновое уплотнительное кольцо:

rezin-kolco

Далее нам понадобится ключ на 13, а лучше всего использовать головку и вороток, либо же трещотку. Необходимо открутить 10 гаек крепления корпусов распределительного вала, которые наглядно показаны на приведенной ниже фотографии:

открутить гайки крепления распредвала на Калине

Затем можно снимать одну часть корпуса распредвала Калины:

как снять корпус распредвала на Калине

И вторую, которая немного большего размера:

2-korpus-ras

После этого сам распредвал больше ничем не фиксируется и его можно спокойно вынимать из постели:

замена распредвала на Калине своими руками

Если кулачки или сам вал имеют повреждения, к примеру, при проведении ногтем поперек кулачка, чувствуется, что палец цепляется, то такой вал нормально выполнять свою функцию не будет. Износ может дойти до такого предела, что даже при точной регулировке клапанов они все равно могут стучать, или же зазор может наоборот стать меньше допустимого. Также, при замене обратите внимание на состояние сальника (он виден на фото вверху слева). При необходимости его тоже следует заменить.

Купить новый распредвал можно за 800-900 рублей в зависимости от места покупки и производителя. Хотя варианты для тюнинга стоят конечно дороже. Для замены, точнее, чтобы произвести установку распределительного вала на Калине, понадобится динамометрический ключ. Требуемый момент силы для затяжки гаек крепления корпусов составляет 21-25 Н*м. Порядок затяжки следующий:

порядок затяжки болтов распредвала на Калине

Распределительный вал двигателя 1,6i снятие и установка

2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.


3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса.

4. Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.


6. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

7. Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт 1 расположен напротив прорези 2.


8. Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.


9. Снимаем передний корпус подшипников.


10. Снимаем задний корпус подшипников.


11. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.


12. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка

1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.


3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника.


. и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайл-574 или аналогичного.


4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38 - 22,64 Н-м (1,87 - 2,31 кгс-м).

5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.


7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Снятие и замена распределительного вала Lada Granta с двигателями ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Выставите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как написано здесь.

Совпадение меток установки первого цилиндра в ВМТ двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

Снятая крышка головки блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ, как написано в этой статье.

5. Отсоедините от датчика фазы разъем проводов, отжав его фиксатор.

6. При помощи ключа на 10 мм отверните две гайки и болт крепления заглушки головки блока цилиндров.

Откручивание гайки крепления заглушки головки блока цилиндров двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом, не потеряйте его при извлечении болта. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Снимите заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

Снятие заглушки головки блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Извлеките резиновую прокладку, установленную в проточке фланца снятой заглушки.

Снятие прокладки заглушки головки блока цилиндров двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную резиновую прокладку необходимо заменить.

9. При помощи головки на 13 мм равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отверните десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Откручивание гаек крепления корпусов подшипников распредвала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

11. Выньте распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

12. Перед установкой распределительного вала очистите от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников.

Установка распределительного вала

1. Нанесите на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла.

2. Укладите распределительный вал в постели головки блока цилиндров так, чтобы кулачки вала клапанов 1-го цилиндра расположились, как на рисунке ниже.

Примечание:

При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

3. На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, нанесите тонкий слой герметика.

4. Установите корпуса подшипников распределительного вала и затяните гайки их крепления в два приема. Предварительно затяните гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров в указанной последовательности.

Примечание:

При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.

5. Окончательно затяните гайки предписанным моментом в той же последовательности.

6. После затяжки гаек тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров.

7. Запрессуйте новый сальник распределительного вала.

8. Установите ремень привода ГРМ, как написано здесь.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как описано в этой статье.

10. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

Как открутить шестерню распредвала ваз калина

Привет. Кто-нибудь ставил разрезная шестернь.

Теперь по сути вопроса - да, ставили :)

Привет. Кто-нибудь ставил разрезная шестернь.

Xmihasan,и чего ты ждешь после установки сего девайса?

Можно сказать что он может получить после установки, это более ровная и стабильная работа двигателя, но только при условии грамотной регулировки. На какую либо прибавку мощности или момента надеяться не стоит

Я на классике ставил разрезную шестерню(РШ). Ну и нивовский РВ тоже.
Так вот при установке РШ в одном месте теряем, в другом находим.
Можно увеличить тягу на низах, при этом теряем "верхи". Или наоборот.

нивовский распредвал отличается от классического поэтому и шестерню ты ставил, дело конечно твое главное чтоб денег не пожалел потом за это все, у меня стоит сейчас шестерня на заводском валу, пробовал крутил, толку "0" выставил по нулям метку и все.

Знакомый автослесарь рассказывал,приехал к нему один коник с разрезной шестерёнкой на полном стоке, попросил поставить. Ну, как говорится, хозяин - барин. Поставили и взяли, разумеется, денег. Углы - заводские. Это чудо проехало до авторынка и обратно (километров шесть в оба конца) и заявило, что сил гле-то 20 прибавилось :).

самовнушение сильная вещь.))))) а народ валы меняет, головы пилит, впуск, выпуск.. а тут хлоп шестерню на сток, и прибавка))))

Кто может посоветовать как правильно регулировать фазы, чтобы не навредить двигателю. Двигло 21114, распред сток.

Спасибо! А кто может подсказать какой мне вал поставить для моей ласточки. На разрезную шестерню и прошивку от ледокол I201LX58? Буду очень признателен.

Добавлено через 34 минуты
извиняюсь, не в ту тему с распредвалом залез.

А тише работать станет?

Злободневный вопрос. Толковые, полные и исчерпывающие ответы очень актуальны поскольку заморочки "4 тактов" мало знакомы.

А тише работать станет?Мой вопрос вызван тем, что метки двигателей 1,6 смещены относительно меток двигателей 1,5. При этом двигатели 1,5 работают тише. Поэтому я спрашиваю у тех, кто ставил разрезные шестерни и пробовал их в работе в различных положениях - влияет ли регулировка на шумность работы двигателя.

Добавлено через 35 секунд
8 кл.

Мой вопрос вызван тем, что метки двигателей 1,6 смещены относительно меток двигателей 1,5. При этом двигатели 1,5 работают тише. Поэтому я спрашиваю у тех, кто ставил разрезные шестерни и пробовал их в работе в различных положениях - влияет ли регулировка на шумность работы двигателя.

Добавлено через 35 секунд
8 кл.

Шумность работы двигателя никак не связана с положением метки, и вообще особенность работы работы двигателя 1,6 не имеет отношения к ГРМ

на самой шестерне нет надписей :(
Только если приложить две шестерни 2111 и 2114 увидим разницу в ползуба.

Добавлено через 1 минуту
ЗЫ когда разрезную на стоке покрутил "на низа", то по утру стали проблемы при низкой температуре по запуску (5 градусов и ниже). Заводилась и сразу глохла. Второй запуск - норма. Подвинул ближе к стоку, проблема ушла.

1) Мотор будет ровнее работать если перекрытия в идеал выставить?
Что там по факту у себя ещё не смотрел.Педположительно не совсем ровно.На холостых мотор нормально работает,но глушак бубнит бывает неровно,как бы сбиваясь с такта,в этот момент слышны хлопки.Проще говоря "пердит" моментами при работе)))

2) С низов реально так ощутимо лучше едет после точной настройки?!)
Или точно так же можно на заводской шестерне уйти в низы?

3) Стоит ли покупать разрензную шестерню и есть ли риск что на ней болты открутятся и и попадут в механизм ГРМ со всеми вытекающими?

4) Реально ли самому без опыта выставить все метки и перекрытия по фен шую?По времени сколько,час или два или больше?) Инструмент весь есть,руки с нормального места)

1) Мотор будет ровнее работать если перекрытия в идеал выставить?
Что там по факту у себя ещё не смотрел.Педположительно не совсем ровно.На холостых мотор нормально работает,но глушак бубнит бывает неровно,как бы сбиваясь с такта,в этот момент слышны хлопки.Проще говоря "пердит" моментами при работе)))

Чтобы не попердывала нужно регулировать смесь на ХХ (обычно обогатить) , начальную коррекцию времени впрыска, а так же угол зажигания и желаемое потребление воздуха.
Если у тебя Январь 7.2. то программа СТП 321 тебе в помощь и все получиться.

Добавлено через 1 минуту
3) Стоит ли покупать разрензную шестерню и есть ли риск что на ней болты открутятся и и попадут в механизм ГРМ со всеми вытекающими?
Ничего не развалиться, если номальную шестерню купить.

1) Стоит Бош 7.9.7+
2) Качество металла и изготовления?Конструктивно лучше стальную брать или алюминий,с 3 или 5 болтами?
3) В ОpenDiag есть такой параметр как наполняемость?

Здесь можешь пояснить?Стоит ли снимать клапанную крышку и делать так:
"Если применить научный подход, надо выставить клапаны четвертого цилиндра, как впускной, так и выпускной по перекрытию. Для восьмиклапанного двигателя с равноподъемным распредвалом перекрытие должно быть одинаковым. Контролируем стрелочным индикатором или штангенциркулем. Если совпадения нет, ослабьте контровочные болты и проверните распредвал, не смещая установочную метку на ступице шкива, до одинакового перекрытия. После чего затяните болты, не применяя излишних усилий, и отметьте на шкале шкива это положение."

Здесь можешь пояснить?Стоит ли снимать клапанную крышку и делать так:
Делать именно так. Только тепловые зазоры д.б. перед этим отрегулированы по мануалу- желательно максимально одинаково на всех кулачках.

2) Качество металла и изготовления?Конструктивно лучше стальную брать или алюминий,с 3 или 5 болтами?
У меня алюминий - "Дизайн Сервис" с 5-ю болтами.

Я тебя правильно понял что шестерню обязательно стоит поставить,как минимум для более оптимальной работы ДВС?
На стандартном р/в не обязательно, но если головка блока фрезеровалась или менялась прокладка ГБЦ на грантовскую, то нужно.

Конечно в целом двигатель работает оптимальнее, но на стандарте по желанию и для собственного интереса.
Если вообще никогда не лазил, то займет около часа. Чтобы было нагляднее посмотри видео от Жени Травникова, как выставить перекрытие.

3) В ОpenDiag есть такой параметр как наполняемость?
Можно смотреть по массовому расходу воздуха прямо впроге, можно через логи смотреть цикловое наполнение.
Да программа снимает логи , но их открывать надо логгером, ну или экселем. Покопайся в инете - все можно скачать - логгеров полно.

) Стоит Бош 7.9.7+
Немного надо переделывать надо чтобы перепрошивать, а так тот же CTP 3.21 позволяет часть параметров изменить,в частности подобрать смесь на ХХ.

Согласен, но при выставленном перекрытии машина едет интереснее, да и по наполнению видно.

ВЫСТАВЛЕННОМ это как? в ровень что ли? я ставлю разрезную если ест на то "железные " причины.Или срезана ГБЦ или распредвал нестандарт.А так нет смысла кочевряжиться. Всё эффект плацебо.

Не знаю уже кому верить)))
1 мнение что оно того точно стоит
2 мнение что бесполезная затея для стокового мотора

В-72, А есть распредвалы получше стока,чтобы ехала с низов машина до 5000-5500 оборотов и не потребовалась он-лайн калибровка мозгов.Мозги У меня Бош 7.9.7+ стоят,прошиты с Евро-3 на Евро-2,катализатор убрал,поставил вставку 4-2-1 от СТТ по твоему совету.Как я понял 7.9.7 не шьются.Говорю честно,прость нет сейчас денег на нормальные мозги (Я 7.2 б/у от 3000р) и он лайн прошивку (от 6000р).Если нетрудно в личку ответ, дабы не флудить в данной теме.Вечером удалю свой пост.Просто пишу с телефона, неудобно.

КалинаVod, Хорошо что не аллюминь шестерня - фиг снимешь потом, если надо, я ставил на калину 1.4л оба варианта шестерней.

Делаешь раньше впуск - сильнее низа и громче выхлоп низов(наполнение лучше низов), но верха тухнут.
Делаешь позже впуск - верха сильнее и тише выхлоп низов(меньше наполнение на низах), низа слабеют, но верха приятнее крутятся без затупа.
Я смещал по 0.5-0.8см на зубьях. Метки маркером можно делать, сотрёшь бензином ненужную метку.

Всем привет :) Поставил.Выставил все в идеал по метка на шкиве маслонасоса (снимал шкив генератора) по распредвалу и по маховику.Выставлял так именно потому что на маховике было непонятно где риска,там их 3шт похожих на метку деления (сам в шоке)

Забыл сбросить ЭБУ через БК UX-7 (Сегодня скину)
Позитивные моменты:
1) Низа стали получше,даже при загрузке машины в 2-3 человека.
2) Середина более ярко выражена.По верхам я прибавки не ощутил,но у меня и до этого верха неплохие были для стока.
3) Мотор на холостых работает реально заметно ровнее
4) Крутящий момент реально добавился,машина прям идет за педалью.Заметно если на 4ой передаче при 60км/ч нажать газ в пол,раньше машина сначала как бы думала,а потом разгонялась как бы нехотя до 80-90км/ч,дальше уже разгон шел нормальный.Сейчас в это плане намного лучше)

Сразу говорю,что у меня машина не совсем прям чистый сток:
- прошита хорошей проверенной и подредактированной человеком с нашего форума прошивкой Евро-2
- Езжу я только на 95 бензине,80% времени на 95 G-Drive от ГазПром АЗС
- Удален катализатор и стоит вставка 4-2-1
- Свечи Denso W20TT
- Дросельную заслонку чистил в том году как ставил вставку 4-2-1 вместо катализатора,и попутно снималось всё и мылось до идеала - впускной коллектор и пластик и металический,форсунки и колечки,менялись все прокладки уплотнительные,шланги все на вентиляцию картера были заменены и щуп.Подсоса воздуха нет (возможно у кого есть малозаметный и это портит "приход")

Возможно что если на чистый сток ставить прихода такого и не будет) или будет но еле ощутимый.У меня метка не совпадала по ремню где то на 1-1,5 зуба.Сейчас метки в идеале стоят.Может кто говорил что прихода мол ноль привык к более мощным моторам,или с мотором не все в порядке (подсос воздуха,свечи,провода ВВ),а может тупо метки не в идеал выставил или настроил неоптимально!

P.S: Рекомендую всем,мотор реально лучше работает.Стоимость удовольствия 520р.По расходу пока не скажу,после установки откатал лишь 25км.Сегодня сброшу ЭБУ и будет видно.

КалинаVod, Так а на стоке несовпадение метки (распредвала?) было в какую стороу? Ниже метки на кожухе(корпус пыльника кожуха типа) или выше.

Добавлено через 3 минуты
Хорошо на ровности хх сказывается отключение кпа. Раньше пытался их болтом регулировочным рбезвредить(уменьшить влияние на хх), сейчас только отрубаю кпа совсем.

У меня кПа отключен в той прошивке что сейчас залита в мозги.
Плавали холостые в жару,запчасть эта почти всегда продаётся низкого качества,покупал новый КПА за 500р,проработал нормально 2 недели,потом по старой опять)

Фото выкладываю - на сток шестерне распредвала как были метки,при выставлении метки в идеал по маховику.В смысле при ровной метке маховика вал по шестерне стоял вот так как на фото.

КалинаVod, По фото, на один зуб было опережение впуска(ну и выпуска). Это обычно даёт прибавку мощи на низах, но минусует верха.

Добавлено через 1 минуту
Я себе так разрезную впускную шестерню шестерню на 16клап, смещал, как у тебя на фото.

Добавлено через 4 минуты
Вообще на фото у тебя шестерня перескочила ремень на 1 зуб))

Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов собственными силами

Для начала нужно снять пластмассовую защиту ремня ГРМ, которая крепится на 3-х болтах.

Теперь надо снять правое переднее колесо. Вам откроется доступ к правому щитку защиты двигателя. Откручиваем 2 винта, на которых он крепится и оттягиваем его вниз. Теперь мы сможем достать до шкива на коленвале.


Перед этим Вам нужно, прокручивая коленчатый вал, установить обе звезды (коленвала и распредвала) по меткам:

Что бы открутить маховик нужно застопорить коленвал. Со стороны сцепления, на двигателе есть специальное смотровое окошко, через которое виден маховик. Снимаем резиночку и стопорим его мощной отверткой. Для это понадобится помощник.


Шкив может быть очень сильно затянут, поэтому не удивляйтесь, что он не откручивается.

После нужно снять ремень генератора.

Снимаем шкив, снимаем старый ремень. Для этого откручиваем натяжной ролик и максимально отпускаем ремень

Теперь ВНИМАНИЕ! Следите за тем, что бы шестерни не сбились с меток

Новый ремень начинаем одевать с шестерни коленвала. Затем натягиваем его на шестерню распредвала с правой стороны. Все время следим за метками. Далее проводим ремень через ролик и натягиваем на помпу.

Натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика. Для этого я использовал самодельный ключ, сделанный из стальной проволоки (2-3 мм):

Ремень нужно натягивать так, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов, но ни больше, ни меньше. После натяжки проворачиваем коленвал на 2-3 оборота и снова смотрим, не сбились ли метки. Если сбились — то снимаем и выставляем все заново.

Сборку производим в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.


Двигатель похож на восьмой.


Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.


Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.


Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.


Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.


Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.


Снимаем защитную шайбу.


На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.


Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.


Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.


Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.


Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.


Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе.


до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.


Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.


Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Как снять шкив распредвала ваз 2109


То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.


Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).



Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.


Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.


Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.


Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.


Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.



Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.


Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)


Категория: Ремонт авто инструкция

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3120, ширина — 1100, высота — 1160 мм. Колесная база составляет 2040 мм. Дорожный просвет 176 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Дмитрийа

Cмотрите ВИДЕО про как снять шкив распредвала на ваз 2109.

Мнение автовладельца по имени Имран :Надежность двигателя, ходовой, электроники, кузова.

Оригинальное название: . . . . . camshaft . ?? . 2109

Дата выхода: 03. 10. 2019 года

Качество: HD 720

Смех в теме: Друг работает в полиции и на днях рассказывает: “Что-то трупы осматривал, смотрю, а они все в подштанниках. Походу тоже пора их носить”.

Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка:
• Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
• Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Как открутить шестерню распредвала ваз калина

Всем привет! Хочу поделиться одним из способов снятия шестерни коленчатого вала.


Все очень просто, берете два электрода, можно двойку, тройку.


Чуть расплющиваете и загибаете концы на 90 гр. длина загиба около 10-15мм Получаются такие лопатки, похожие на кочергу.

Recommendations

Comments 16

самый дешёвый способ зубило и молоток

двумя широкими отвёртками снимал))

Бывает на смерть стоит ни чего не сделать, я обычно сверлю 2-3 отверстия по валу потом все снимается

есть двух лаповый съемник. сотню раз уже им снимал

Это хорошо когда есть!

у меня в сервисе есть все:D с каждым новым ремонтом, собираются разные приспособы частенько самодельные)

Снимал шестерню на двигателе r2 там внутри коническая втулка?никак не могу снять.

вставил зубило и выбил, ни че сложного

Лучше купить съемник…

Ну наверно, на один раз…

по логике конечно красиво, вот только если она никогда не снималась то такими “прутиками” её не снимешь (снимал со сваркой, приваривал гайку и только так получилось снять шестерню не повредив насос) с учётом нагрева и wdшки конечно )

Я ее снимал первый раз на своем тазу, который проехал на тот момент далеко за 250 ткм… Принцип какой в этих прутах, ставишь их параллейно и реско дергаешь, т.е. шестерня не косо*бица. А когда ковыряшь отверкой, молотком и прочей мудней, она идет на излом, ну и соответсвенно не слазиет. Предварительно, не сильно ее можно обстучать, и вдшкой пролить, все снимается на ура! На 100% конечно не гарантирую, но на 90%, она слетит…

ну это понятно, вопрос на сколько закисла ))

Как снять звездочку на бензопиле

Снять и поменять звездочку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра. Порядок действий такой:

  • откручиваем крепление пильной гарнитуры специальным ключом;
  • откручиваем и снимаем крышку гарнитуры;
  • откручиваем и снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • выкручиваем свечу зажигания.

Чтобы снять звездочку, нужно зафиксировать поршень двигателя. Для этого плавно тянем шнур кик-стартера, поднимая поршень вверх, но не доводя его до конца. В свечное отверстие проталкиваем длинный отрезок толстого шнура до заполнения пространства камеры сгорания. Это нужно для того, чтобы не дать поршню пройти верхнюю мертвую точку. Одновременно шнур будет служить демпфером, предохраняя поршень от возможных повреждений. Часть шнура должна выходить из отверстия с тем, чтобы потом его можно было извлечь.

Чтобы открутить звездочку, нужен специальный ключ, который редко идет в комплект пил, особенно дешевых моделей. Нужно воспользоваться выколоткой из мягкого металла — меди или алюминия.


Выколотку прислоняют к выступам крепления кулачков центробежного механизма и наносят несильные удары молотком. Направление удара должно быть почти параллельно плоскости муфты, поскольку при большом углу можно погнуть крепление кулачков и сцепление придется менять. Направление удара — против часовой стрелки. Часто на сцеплении нанесена надпись «off» и стрелка, показывающая направление удара.

Нельзя применять стальные выколотки или зубило, поскольку велик риск повредить сцепление.

После страгивания гайки с места ее можно открутить руками.

Некоторые производители пил для крепления сцепления и звездочки используют простые гайки с левой резьбой. Тогда задача упрощается, поскольку для снятия можно взять простой рожковый ключ нужного размера.

Теперь снимите ведущую звездочку, стараясь не потерять пластиковую шестерню привода маслонасоса и игольчатый подшипник.

Как установить

После того как все работы выполнены, звездочку можно заменить исправной. Сборка производится в обратном порядке. Желательно дополнительно смазать игольчатый подшипник.


При закручивании гайки больших усилий прилагать нет необходимости, поскольку она сама затянется во время работы.

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.


Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:

  1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
  2. снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.




  1. установить шпонку;
  2. слегка насадить шестерню;
  3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
  4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Причины замены


Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.


Автомобиль после демонтажа колеса


Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления


Приводная схема генератора


Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Читайте также: