Как открутить шкив коленвала ауди а4 б5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Задача: Открутить центральный болт коленвала.

Машина виртуальная (хотя я реально столкнулся, просто не было съёмника специального).

Итак, коробка - автомат
Доступа к маховику нет
Если снять стартёр - доступа тоже нет
Спереди с торца доступ ограниченый - пневмомолоток не лезет.
Момент cтрагивания болта порядка 50 кг/метр (500 нм)

Стартёром давайте договоримся не пользоваться, ибо ключ не во что упереть спереди. Только руками. %-)

Михаил.
P.S. У меня такое было на Трупере - открутил. ;-)

А то же самое. Чем дизель смущает? Ты не знаешь, что у дизелей есть свечи?

Да, я имею ввиду свечи накаливания - они тоже вворачиваются в камеру сгорания точно так же как и искровые свечи зажигания на бензиновых моторах.

А ты этого не знал штоль? А какого лешего тогда позоришься?

Кстати, извинись чтоль за твой тон типа "ГМА фуйню спорол".

Ты как-то полунамёками, типа "ГМА с ума сошёл - на дизеле свечи нашёл" - это между строк твоих видно.

Не понимаешь о чём я - тады забей.

Допремнями обеспечить 500 нм? Гы-гы! Сэр, Вы представляете силу натяжения виртуального допремня, если он расположен на шкиве диаметром 20 см, а откручивающий момент на валу 500 нм?

Так вот, ПОЛТОННЫ НА РАЗРЫВ.

А можно сострить? >
> Кто что думает?
>

[strong]Использовать GMA :)))[/strong]

Тепло, тепло. Только условие - "МЕХАНИЧЕСКИХ СЛЕДОВ НЕ ОСТАВЛЯТЬ, НИЧЕГО НЕ ПОРТИТЬ!".

Шатун не может погнуться ТАК. Он работает данном случае ТОЛЬКО на сжатие.
Гнутся шатуны совсем при других условиях.

Вопрос. Положение поршня пофиг или нет? Если вдруг окажется что поршень находится вблизи ВМТ/НМТ, не может ли случится так, что масло продавит прокладку ГБЦ (или натворит ещё каких бед) из за слишком высокого давления в цилиндре?
Ведь давление будет зависеть от положения коленвала/поршня и минимальным оно будет немного выше середины хода поршня, а максимальным около ВМТ/НМТ.

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как выкрутить болт из каленвала?

ну как.. Если как положено, то приспособа фиксирует колено за шкив (за эти самые болтики), а центральный болт - с помощью "усилителя мастерства и какой то матери".. Если по домашнему, то фиксируем колено за зубчатый венец маховика отвёрткой/стамеской, упирая её в картер сцепления.. В обоих случаях есть смысл заранее договориться с ближайшим роддомом на случай преждевременных родов у мужика

В ELSA про "бояться" ничего не сказано, зато явно сказано про усилие затягивания 450Nm "без усилителя мастерства" и 350Nm с ним..

Это цифры для AAN/AAR, но не думаю, что для NE они очень сильно отличаются..

Тем более, что он посажен (и новый тоже нужно сажать) на пасту-фиксатор.

p.s. ..кстати - а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба

p.s. ..кстати - а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба


p.s. ..кстати - а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба

Из-под клапанной крышки вполне могло опять потечь несмотря на замену.

Делай сам, если уверен в своих силах и аккуратности, если имеешь более-менее нормальный инструмент. Сперва думай, потом делай. Не уверен — обратись к специалистам фирмы Апекс-АГ.

Методика замены ремня ГРМ на рядных 5-цилиндровых бензиновых моторах Ауди.

Грубо говоря, есть два вида моторов R5.

Ремень ГРМ натягивается помпой, ролик паразитный (условно более старые моторы)
Ремень ГРМ натягивается роликом (условно более новые моторы).
В любом случае при замене ремня лучше заменять и ролик. (посоветуйтесь с вашим поставщиком деталей).

Решившись на такую процедуру, подумайте о целесообразности замены за одно помпы, термостата и ОЖ (см. статьи Рубена). Также полезно иметь на всякий случай сальники распредвала и коленвала (их видно и можно будет заодно заменить).

В случаях турбо версий, кузовов 4А и Ауди 80/90 крайне желательна или просто необходима разборка морды , которая выходит за рамки данной инструкции. Иногда желательно снять бампер, фары (чтобы не разбить случайно, поскольку придется прилагать приличные усилия в плоскости фар), телевизор , интеркулер, вентилятор термомуфты, отодвинуть радиаторы и т.п. На 44 кузове в любом случае полезно снять решетку радиатора и улыбку .

Направление вращения здесь и далее указаны для случая стоя спереди автомобиля, лицом к моторному отсеку . Двигатель крутить только по часовой стрелке и только за коленвал. Остальные слева и справа в тексте — смотря по ходу машины.

ИНСТРУМЕНТЫ
Набор инструмента немного отличается в зависимости от конкретной машины. Я укажу некий джентльменский набор, который нужно иметь, отважившись на такую процедуру.

Шестигранник на 5,6, набор рожковых ключей, набор головок, обязательно головку на 27 (мощную, надежную, лучше под квадрат 3/4), мощный силовой вороток под головку на 27, другие воротки под ваши головки.Мощная крепкая отвертка для стопорения маховика или специальная. приспособа для стопорения коленвала, прямая и крестовая отвертки, молоток. Очень желательно иметь ударную отвертку с возможностью установки на ней шестигранника на 6. Полезно иметь канцелярский ШТРИХ в виде фломастера для нанесения меток там, где они будут вам полезны. Отметки этого штриха будут весьма хорошо видны также в свете стробоскопов. Желательно на всякий случай иметь магнитик и фонарик. Коробочка под крепеж. Мусорное ведро, тряпки. Помощник для стопорения коленвала J

Перед работой настоятельно рекомендую прочитать какую-нибудь книжку.

2. Если нужно разобрать морду до такой степени, чтобы был достаточно свободный доступ ко всей передней части двигателя. Расстояние до ближайших деталей порядка 10-20 см будет вполне достаточно, но чем больше тем лучше. Правило такое. Чем больше разберешь, тем лучше (и иногда быстрее) сделаешь работу. На этой же стадии будем считать, что вы сняли приводные ремни/ручейковый ремень и его ролик и, если есть, вентилятор термомуфты.

3. Выверните свечи. Вам будет существенно легче крутить двигатель. Опять же это удобное время проверить состояние электродов свечей J.

4. Снимите верхний кожух ремня ГРМ — либо защелки, либо пара резьбовых пробочек под шестигранник на 6 (в последнем случае не потеряйте то, что будет на шпильках под кожухом и запомните как было установлено). В случае пробок под кожухом стоят распорные втулки разной длины, шайбой большого диаметра вперед.

6. Проверьте правильность предыдущей установки ремня. Не продолжайте, пока не найдете все метки. Здесь и далее двигатель в положении ВМТ или вблизи него.

7. Найдите способ застопорить коленвал. Для этого, как правило, можно воткнуть мощную отвертку в зубчатый венец маховика и упереть отвертку в выступы картера сцепления. Иногда приходится поискать способ контровки, облазив машину сверху и снизу. Может быть придется снять какой-нибудь датчик положения маховика. Метода постановки на передачу и на ручник обычно не срабатывает.

8. Мощной головкой на 27 и воротком слегка ослабьте центральный винт шкива коленвала. Иногда приходится использовать хорошую усилительную динамометрическую трубу пару метров длиной J . Внутри шкива есть 4 винта под шестигранник на 6, не трогайте их пока — центральный винт все равно нужно откручивать.

9. Стяните (или, ослабив натяжной ролик, снимите) ремень с распредвала.

11. Снимите нижний кожух ГРМ.

12. Снимите ремень, внимательно осмотрите его, после чего аккуратно бросьте в мусорное ведро.
13. Снимите ролик ГРМ. В случае паразитной конструкции ролик часто сопротивляется и не вытаскивается. Вверните внутрь него подходящий болтик (там есть резьба) и, раскачивая, потихоньку снимите ролик. Раскачивать можно легкими ударами молотка, чрезмерных усилий не прилагать. Лучше подольше поработать больше калорий сожжете J

14. Установите новый ролик. В случае паразитной конструкции ролик затягивать и простукивать в несколько итераций (обычно порядка 5 раз). Он должен полностью лечь привалочной плоскостью на поверхность масляного насоса. Иначе возможен перекос и сползание ремня со звездочек и ролика.

15. Наденьте звездочку коленвала, пока не прикручивайте ее она сама будет держаться и не упадет. Обращайте внимание на шпонку.

18. Проверьте метки ВМТ коленвала и распредвала, установите ремень. Если у вас паразитная система, то, как правило, изменять натяжку не приходится. Если все же это нужно делать, или у вас натяжная система, то натяните ремень помпой или роликом. Я не могу описать степень затяжки, это описано в книжках в виде ремень закручивается двумя пальцами на 90 градусов . Пальцы у всех разные, поэтому здесь на чувстве . Я, например, неким хитрым способом могу порвать ремень ГРМ руками J.

19. Если пришлось менять положение помпы, то возможно появление течи будьте к этому готовы, либо заранее настройтесь на замену помпы/прокладки. Правда еще раз повторю, что это бывает довольно редко.

20. Протяните центральный винт нужным моментом (а на самом деле так сильно, как только сможете, но без чрезмерного фанатизма J Сдуру можно и .

21. Проверните двигатель пару оборотов за винт коленвала до положения ВМТ. Если при вращении почувствуете сопротивление, то не прилагайте усилий. Остановитесь и внимательно все проверьте. Возможна сильная ошибка с метками. Ошибка на 1-2 зуба не приведет к встрече клапанов с поршнями ,заклиниванию и катастрофе.

22. Проверьте совпадение меток и натяжение ремня.

23. В случае ошибки на 1-2 зуба сдвиньте ремень с распредвала, проверните распредвал и опять наденьте ремень. Опять проверните коленвал два оборота и вновь проверьте метки. И так семь раз J

24. Все соберите назад. Подробно не пишу, устал J

25. Внимательно проверьте правильность установки поликлинового ремня, если у вас такой есть J Не меняйте направления вращения ремней.

26. Установить клемму АКБ

28. Если снимали фары — не забудьте отрегулировать свет.

ВРЕМЯ
Зависит от варианта кузова, опыта, инструмента, удачливости и смелости мастера. Быстрее всего на атмосферных двигателях 44 кузовов. Опытный мастер может это сделать примерно в течение часа, если не возникнет каких-то проблем. Остальные машины дольше вследствие большей масштабности предварительной разборки морды .

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Бывший в употреблении шкив коленвала

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Как снять шкив

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Хочу снять шкиф на коленвалу.

Хочу снять шкиф на коленвалу прикрепленный к шестерне коленвала. меняю ГРМ в сборе ролик и ремень. 4 болта крепления закисли внутренний шестигранник на двух болтах сорван. как открутить. WD керосином и т.п поливал ведром не помогло видимо шкиф широкий не попадает. * Срезать ниче не хочу тока в крайнем случае. *.

Отредактировано MaxPayne.Fly (21.10.2011 15:13)

сними радиатор,забивай 12-гранную звездочку и пробуй!

ну чтож) старый проверенный способ пробуй. бери набор звёздочек, и забивай их в срезаные шестигранки. само собой размер звезды должен быть не намного больше ибо закалибаешься бить) а чтоб поставить для удара удобно попробуй сними зашиту решотчатую выше губы. по идеи должен видеть часть швивка с болтами

MaxPayne.Fly
Открути большую центральную гайку (или болт - че там забыл уже) на шкиве и сними вместе со звездочкой ремня ГРМ, дальше в руках и в тисках легче.

Открути большую центральную гайку (или болт - че там забыл уже) на шкиве и сними вместе со звездочкой ремня ГРМ, дальше в руках и в тисках легче.

Согласен с SCH + ещё один вариант: к болтам с сорванными шлицами подварить ещё болт М8 с обычной башкой на 13 и уже за него откручивать. Мы так со знакомым на Пассате B3 делали - открутилось на раз. Правда доступ в Пассате поудобней.
P.S. SCH, центральный там болт.

мне как то зубильцем сподручней

еще можно головку на 12 на болт набить и открутить по крейне мере на гольфе так несколько болтов выкрутил

[mod]тему почистил - флуд на тему проблемы вована тут.

MaxPayne.Fly - согласно пункту 13. Запрещается создавать темы с неинформативным названием (напр.: "помогите!", "срочно. ", и т.д.) (так. чтобы понять, о чём тема даже приблизительно, необходимо зайти внутрь). тему переименовал! [/mod]

Как вариант, зажать подходящую арматурину в перфоратор подолбить немного, а потом звёздочку забить.

про зубильце поподробнее плиз. срезат ьчтоль.

про зубильце поподробнее плиз. срезат ьчтоль.

ставишь в край болта и ударами молотка откручиваешь - много так чего открутил

мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?

Хочу снять шкиф на коленвалу прикрепленный к шестерне коленвала. меняю ГРМ в сборе ролик и ремень. 4 болта крепления закисли внутренний шестигранник на двух болтах сорван. как открутить. WD керосином и т.п поливал ведром не помогло видимо шкиф широкий не попадает. * Срезать ниче не хочу тока в крайнем случае. *.

Отредактировано MaxPayne.Fly (21.10.2011 15:13)

откручивай центральный болт,и ты снимешь шкив с шестерней грм.а там ударной отверткой легко сможешь открутить.(ударная отвертка которая поворачивается при ударе)

мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?

без проблем откручивал.втавлял монтировку в окошко на кпп стопорил маховик и откручивал и вариант 5-я передача и тормоз можешь попробовать

блок с донора, в гаражележит. пятой нет, так сказать . как этот фиксатор растворить? может нагреть?

Отредактировано sadlizard (18.11.2012 18:10)

мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?

Была такая проблема снятия блока шкивов. Сначала попробовал клинить маховик мощной отвёрткой, но побоялся поломать зубья на венце ( болт сидел очень сурово, хотя про анаэробный фиксатор на нём, в отличие от наружных гаек ШРУСов, не помню). Воспользовался советом из книжки, цитирую:
". берётся хороший и достаточно толстый клиновидный приводной ремень(из тех, что устанавливаются на МАЗах) длиной около 1,5-2 метров. Этот ремень два раза обёртывается вокруг блока шкивов, с которого были сняты все штатные ремни, и вытаскивается наверх. Теперь его надо перекрутить раз 5-6 и в образовавшуюся наверху петлю вставить трубу(длиной около трёх метров), один конец которой должен опираться на крыло или стойку) автомобиля. Под этот конец надо подложить тряпку и доску. После этого один человек поднимает вверх свободный конец трубы, и ремень, надетый на неё, натягивается, там самым заклинивая блок шкивов на коленчатом вале. Теперь другой человек с помощью второй трубы, надетой на вороток с головкой, рывком "подрывает" наш болт, который после этого обычно откручивается пальцами."
Добавлю, что справился один, ремень, кажется, брал поменьше и опирал один конец стального уголка 40*40 (вместо трубы, что под руку попалось) на сам шкив, а другой на бетонный пол. Подрывал не рывком, а нажимом,что, наверное, не так правильно, уголок погнулся, но работу свою сделал. Идея торможения самого шкива мне понравилась, а варианты исполнения зависят от фантазии и возможностей. Во-всяком случае в гараже лежит старый "мерсовский" мотор с помятым шкивом - снимать буду так же. Кому покажется интересным - попробуйте.

Как застопорить шкив коленвала на автомате

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

Замена помпы Ауди А4 Б5

Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP приехала с посторонним звуком из двигателя. Металлический скрежет заставил автолюбителя насторожиться и произвести диагностику чтобы выявить неисправность. Во время осмотра мы увидели подтекания антифриза с водяного насоса (помпы), а при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и явный скрежет при прокручивании. Вывод: нужна замена помпы.

На данном автомобиле помпа приводиться не с помощью ГРМ, а с приводным ремнем. Но для откручивания и снятия водяного насоса всё равно необходимо разобрать ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в действие ремнем ГРМ.

При осмотре ремня газораспределительного механизма было принято решение заменить и его. Также для свободного доступа к двигателю необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения. Так что замене помпы и ремня ГРМ на Ауди Б5 1.6 л задача не с простых, как впрочем и на многих авто ВАГ-группы.

Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 26121005L2101
Аналоги
INA 5380353101189
AIRTEX 15991429
HEPU P5181878

Ремень и ролик ГРМ (комплект)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 261981193621
Аналоги
INA 5300159102649
CONTITECH CT848K32793
GATES K025424XS3481

Кроме этих запчастей также понадобится и свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 7,5 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12+.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 17 мм и 19 мм;
  • Ключи торцевые на 10 мм, 13 мм и 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
  • Битка torx T25, T45;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец боковой; WD-40 или аналог.

Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6

  • Снимаем передний бампер;
  • Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
  • Отсоединяем от радиатора патрубки системы охлаждения;
  • Снимаем радиатор охлаждения;
  • Откручиваем и снимаем вентилятор от вискомуфты;
  • Снимаем приводные ремни;
  • Снимаем натяжной ролик ремня генератора;
  • Снимаем шкив коленвала и шкив помпы;
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам;
  • Рисуем на ремне и звездах ГРМ свои метки; ;
  • Снимаем шкив промежуточного вала двигателя;
  • Откручиваем и снимаем водяной насос;
  • Очищаем посадочное место под новую помпу;
  • Устанавливаем новый водяной насос;
  • Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  • Собираем всё в обратной последовательности.


Приступаем к работе по замене помпы на Audi A4 1.6. Для снятия помпы нам необходимо будет снять бампер, радиатор и разобрать механизм ГРМ.


Начинаем со снятия бампера. Ключом torx T25 откручиваем шурупы крепления подкрылка к бамперу.


И с другой стороны от колеса откручиваем ещё два шурупа тем же ключом.


Теперь нам необходимо снять заглушки бампера с двух сторон. Они должны держаться на защелках, но в нашем случае защелки сломаны и они держаться на саморезах.


Сняв заглушки мы увидим по одному болту крепления бампера с каждой стороны.


Выкручиваем их с помощью шестигранной битки на 6мм.


И еще необходимо открутить крепеж снизу бампера. В нашем случае бампер снизу крепится обычными саморезами.


Теперь мы по краям, от колеса, выщелкиваем бампер из защелок и снимаем его, убирая в сторону.


Следующим этапом работы будет снятие радиатора системы охлаждения.


Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтобы система охлаждения не завакуумировалась.


Для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку радиатора. Если руками пробка не откручивается, то можно воспользоваться пассатижами.


Пока антифриз сливается, мы можем открутить два болта крепления трубки охлаждения жидкости гидроусилителя руля. используем ключ на 10 мм.


Когда жидкость вся стекла, закручиваем обратно пробку, чтобы не забыть это сделать при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.


Для снятия патрубков необходимо отщелкнуть металлическую защелку и потянуть патрубок, слегка расшатывая его в стороны.


Сняв патрубки, отщелкиваем фиксаторы радиатора и приподнимаем их вверх. Удобно воспользоваться двумя отвертками.


Вытаскивая фиксаторы снимаем радиатор охлаждения и убираем его в сторону.


С помощью шестигранника на 5 мм откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте.


Открутив болты убираем вентилятор в сторону.


Далее мы будем снимать ремень генератора. Для этого сверху ключом на 17 мм ослабляем натяжку ролика и снимаем ремень.


Сразу же откручиваем и снимаем натяжной механизм ремня генератора. Используем шестигранник на 6 мм.


Тем же шестигранником на 6мм откручиваем шкив помпы. Удобно откручивать пневмогайковертом, чтобы не заморачиваться со стопорением шкива.


Открутив болты видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того чтобы была возможность менять и натягивать ремень.


Для большего доступа к механизму ГРМ рекомендуем снять вентиляционную решетку, отщелкнув фиксаторы по бокам.


Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, отщелкнув две защелки, указанные стрелками.


Далее нам необходимо снять шкив коленвала открутив четыре крепежных болта шестигранником на 6 мм.


Чтобы можно было подлезть ко всем болтам, прокручиваем двигатель с помощью ключа на 19мм.


Открутив болты снимаем шкив коленвала.


Теперь приступаем к снятию нижнего кожуха ремня ГРМ. Шестигранником на 5мм откручиваем один внутренний крепежный болт.


Для откручивания второго болта удобно подлазить с другой стороны двигателя. Используем тот же шестигранник на 5 мм.


Еще необходимо открутить два верхних крепежных болта. Необходимые ключи на 10 мм и 13 мм.


Открутив все болты, вытаскиваем кожух наружу.


Далее нам необходимо разобрать ГРМ. Для этого сперва необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за болт коленвала.


Прокручиваем, пока метка на звезде распредвала не совпадает с ответной меткой на внутреннем кожухе ГРМ. Это и есть ВМТ первого цилиндра.


На распределительном валу, коленчатом валу и промежуточном валу устанавливаем свои метки корректором относительно ремня ГРМ.


С помощью головки на 18 мм и пневмогайковерта откручиваем болт крепления звезды промежуточного вала. Это лучше сделать до ослабления натяжки ремня.


С помощью битки torx Т45 откручиваем болт на натяжном ролике, указанный стрелкой. При этом натяжка ремня ослабиться автоматически.


Снимаем ремень ГРМ, выпутывая его из звезд валов. Так как ремень уже всё равно снят, внимательно осматриваем его состояние.


При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже изрядно поношенный и появились небольшие надрывы зубьев ремня. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому будет произведена и замена комплекта ГРМ.


Продолжаем добираться к водяному насосу. Снимаем открученный шкив промежуточного вала.


Ключом на 13 мм откручиваем верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.


И снимаем его, открывая доступ ко всем крепежным болтам водяного насоса.


Ключом на 10 мм откручиваем восемь болтов крепления помпы.


Чтобы подлезть к нижнему болту помпы нам необходимо открутить нижний кронштейн гидроусилителя руля.


Открутив все крепежные болты насоса, простукиваем его слегка молотком, чтобы сорвать с посадочного места.


Предварительно подставив под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, так как с двигателя еще вытечет много антифриза.


Дожидаемся пока стечет охлаждающая жидкость и снимаем помпу.


Сразу же снимаем с двигателя прилипшую прокладку, а с помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место, подготавливая его под установку новой помпы.


Теперь сравниваем старую и приобретенную помпы, осматривая их со всех сторон.


Устанавливаем на новую помпу новую прокладку и прикручиваем помпу на очищенное и обезжиренное посадочное место на двигателе.


Установив помпу приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика.


И выкручиваем болт натяжной планки. Снимаем ролик, отводя планку в сторону.


Сравниваем приобретенный комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликом.


Переносим наши метки со снятого ремня на новый ремень.


Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик ГРМ.


Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный экран механизма ГРМ.


Устанавливаем на место звезду промежуточного вала.


Надеваем на звезды новый ремень ГРМ, совмещая метки ремня и метки на звездах.


Для натяжки ролика и установки его на прежнее положение на натяжной планке, удобно воспользоваться съемником стопорных колец. Натягиваем ролик и зажимаем болт и гайку ролика.


Автоматический натяжитель ремня ГРМ сам отрегулирует нужную натяжку ремня.


Прикручиваем болт крепления промежуточного вала. Рекомендуем резьбу болта смазать фиксатором резьбы.


После натяжки ремня и проверки всех меток можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливаем на место защитные кожухи механизма газораспределения.


Прикручиваем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.


Прикручиваем вентилятор к вискомуфте.


Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора. Для более легкого одевания патрубков рекомендуем забрызгать всё смазкой WD-40 или её аналогом.

Читайте также: