Переделка фольксваген т4 в автодом

Обновлено: 05.07.2024

Как британцы делают дома на колесах из VW Transporter

Дом на колесах, для многих, в том числе и для меня это мечта, которая на самом деле не требует огромного вложения денег, начать можно с чего-то простого и не максимально автономного, что нужно для комфорта, пройдемся по минимуму: удобная кровать, запас воды, крыша над головой. Также туда еще можно добавить плиту для приготовления пиши, биотуалет и душ с пресной водой, это как по мне этакий минимум, оборудовать всем этим микроавтобус явно не составит труда, однако даже на это нужны средства, как минимум на покупку нормального автомобиля, а главное время. Но обстоятельство загонят большинство в рамки работать, но не для отдыха, а для возможности работать дальше. Все это я к чему, давно присматриваюсь к VW Transporter, как к автомобилю для поездок с семьей на дачу, природу и ЮГ. Согласитесь, удобно, можно летом с ночевкой выбраться в лес, не тратя время на разбитие лагеря, ведь ты на нем приехал, да и все же в машине спать удобнее и теплее, а если брать продолжительный отдых, например, на пляже у моря, то в палатке через 2 часа на солнце – парник, машину же намного проще проветривать и прогревается она дольше.

В общем VW Transporter плох лишь тем, что берут их под коммерцию и найти живой вариант на вторичке сложно, а купить новый дорого, вот и приходится смотреть как британцы забавляются и стоят себе VAN-LIFE на базе этого автомобиля. Многие знают есть заводская версия кемпера на базе транспортера, но это дорого даже для британцев, им выгоднее брать пассажирскую обычную версию и убранство внутри делать своими руками либо в сторонних компаниях, микроавтобус с фотографий сделан Hinckley Camper WRX, делали парни его для себя. Обычно кемпер все хотят видеть высоким проходимым и максимально автономным, это вариант попроще, как и большинство на базе transporter, так он еще и на стиле, большие диски с низкопрофильной резиной, пневмоподвеска.

Отдельно ставится крыша с лифтом от VW California, эта опция делает вам из крыши палатку, и хорошее 2-х спальное место, доработали также стиль бамперами, задний с диффузором, по салону полностью перешили все в кожу, версия получилась полу гражданская, в кузове осталось 2 ряда (5 полноценных пассажирских мест), при этом появилась автономка, дополнительный аккумулятор и солнечная батарея на крыше.

Также отдельно в багажнике прячется биотуалет и канистры с водой, которые дальше используют для душа, мойки посуды и т.п. Владелец предпочитает к автомобилю стыковать палатку и получать огромное пространство, и так как газовая плитка и большинство вещей выносится в палатку, салон автомобиля оставлен без изменений.

Как по мне это самый оптимальный вариант, на таком автомобиле одно удовольствие ехать с семей на юг, во-первых, можно взять с собой до 7 человек, при этом остановиться у моря и разбить лагерь, по возвращению домой продолжить пользоваться автомобилем в обычных сценариях, будь в этом кемпере кухонный модуль и шкафы это было бы уже труднее, а парни умеют и это делать.

В общем вот такой автомобиль мечты, кроме подвески только и колес, я бы выбрал проходимость в угоду наших дорог, но и это парни умеют)

Всем спасибо за внимание, если вы тоже хотели бы себе такой автомобиль ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал!

Автодома


Философия караванинга: Volkswagen T4 как прицепной кемпер

Сходу не сразу и поймешь, что обычный Volkswagen Transporter перестал быть самостоятельным транспортным средством. Но если присмотреться, некоторые «странности» в глаза бросятся.

Кемпер-прицеп из Volkswagen Transporter

Переделка «Транспортеров» в автодома – дело привычное. Формат микроавтобуса в принципе к этому располагает. В том числе существуют и заводские варианты. А как быть, если у тебя есть только его кузов, или ходовая часть уже не подлежит ремонту? Британские умельцы не растерялись – выкинули всю начинку, а оболочку водрузили на платформу прицепа.

Работа сделана очень аккуратно, как будто так и было: передние арки закрыты заглушками, задние расширены так, чтобы в них поместились две оси платформы. Больше никаких внешних изменений нет - все стекла, двери, светотехника на месте. А вот внутри фантазия мастеров уже разгулялась.

Кемпер-прицеп из Volkswagen Transporter

На месте приборной панели поместился уютный полукруглый кожаный диванчик. Возле боковых дверей с обеих сторон размещен кухонный блок. Газовая конфорка остроумно встроена в один блок с мойкой, выполненный из нержавейки. Что прячется в шкафчиках под столешницами – не показано. Известно только, что одна из дверец скрывает небольшой холодильник. Наверное, где-то там есть место для газового баллона и емкости для воды с насосом.

Кемпер-прицеп из Volkswagen Transporter

В хвосте салона помещается обширная зона отдыха, она же столовая. Красиво простеганные кожаные диваны образуют два раздельных спальных места. Не исключено, что зону можно трансформировать и в одну широкую кровать – об этом ничего не говорится, но кажется логичным.

Задняя дверь фургона, открывающаяся вверх, функциональность как вход/выход, конечно, потеряла, но может использоваться в качестве дополнительного проема для вентиляции. В целом пространство получилось симпатичным и функциональным. Мучает только один вопрос – а где же места для хранения багажа? Судя по всему, их скрыли внутри диванов. Впрочем, не стоит забывать про автомобиль к которому этот кемпер цепляется. Там тоже есть место.

В качестве вишенки на торте под капотом фургона скрывается приятный сюрприз: настоящий гриль. На фото видно, что им интенсивно пользовались. Правда, у нас лично возник вопрос о противопожарной безопасности.

Кемпер-прицеп из Volkswagen Transporter

О внедорожных свойствах конструкции говорить, конечно, не приходится. Даже, если использовать прицеп, заточенный под бездорожье, с таким задним свесом далеко «в пампасы» не уедешь. Но идея в целом нам понравилась.

frantsouzov


Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается "сопровождением" во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться "автодом грузовой" (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него "автодом легковой", то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в "грузовых" N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация "в боевых условиях". А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают "автодом" от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в "заводском" виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано "бывшее в употреблении". На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! :)

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии "автодом" не будет "автодомом", но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой "разрешено". В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого "аргумента" будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза", на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Т4 под кемпер, начал свой мини проэкт

Всем доброго времени суток, имею Т4 2000 года, машина переодически возит грузы, то есть багажный отсек нужно оставить грузовым или быстрым способом его таким делать. Давно в голове крутится мысль его переделать под кемпер но без всякого рода покупок мультиван салонов по 1 куе которые еще и громыхают потом, да и демонтировать его геморно для перевозок груза.

Значится была приобретена вот такая штука

Значится была приобретена вот такая штука

Эта штука называется POP-TOP WESTFALIA если я ничего не напутал Как видно, по фото, там есть проблемы с тентовой частью, пару дырок, уставшая от времени москитка, и полностью разорванная задняя стенка, та что у ног. Буду очень благодарен за любую наводку где можно перешить по бюджетнее саму палатку, старую я демонтировал- будет как лекало. Сегодня провозившись 5 часов мы имеем такой вид

Эта штука называется POP-TOP WESTFALIA если я ничего не напутал Как видно, по фото, там есть проблемы с тентовой частью, пару дырок, уставшая от времени москитка, и полностью разорванная задняя стенка, та что у ног. Буду очень благодарен за любую наводку где можно перешить по бюджетнее саму палатку, старую я демонтировал- будет как лекало

Скажу сразу что топик будет мною наполнятся по мере свободного времени и сил, то есть не очень шустро.
У меня есть некоторые вопросы:
1. При поднятой крыше и спальном месте там можно стоять в полный рост- как организовать душ?
2. Стоит ли лепить солнечную панель для запитки лишь не большого автохолодильника?
3. У меня на 3м ряду 2 сидения, средний ряд легко демонтируется- как сделать легкоскладываемый стол?- крепеж в полу есть под сидушки
4. Как сделать шторы на передние стекла своими руками?
5. Своими руками палатка на заднюю ляду?
Всем спасибо

Интересная тема.
В первую очередь возникает вопрос, крыша в Westfalii и в обычном транспортере одинаковы?
Я имею ввиду поперечный каркас - стремно как-то резать.
Душ, ИМХО - нереально. Кузов узкий сам по себе и сужающийся кверху + не очень длинный. Легче сделать выносной какой душ в окно и шторку круговую рядом с авто.
Солнечная панель, ИМХО, холодильник не вытянет, да и на такую крышу с нормальным итогом ее не закрепишь.
Стол легче всего с разборки караванов купить - раскладывающийся одним движением.
Шторки вроде недорого на любые бусы продаются.

IesuiT 13.10.2016 06:49 пишет:
Интересная тема.
В первую очередь возникает вопрос, крыша в Westfalii и в обычном транспортере одинаковы?
Я имею ввиду поперечный каркас - стремно как-то резать.
Душ, ИМХО - нереально. Кузов узкий сам по себе и сужающийся кверху + не очень длинный. Легче сделать выносной какой душ в окно и шторку круговую рядом с авто.
Солнечная панель, ИМХО, холодильник не вытянет, да и на такую крышу с нормальным итогом ее не закрепишь.
Стол легче всего с разборки караванов купить - раскладывающийся одним движением.
Шторки вроде недорого на любые бусы продаются.

Крыши одинаковы, так как есть монтажные киты типа REIMO, которые продаются как тюнинг.
Душ имеется ввиду не стационарный, а скорее как временное явление, так как планируется на нем поездка в Норвегию летом. Про выносной душ в курсе, он само собой.
Солнечную панель планирую Ватт на 50, на такую крышу ИМХО можно и бокс вцепить. Мощность холодильника выкладываю на фото внизу.
Стол, а скорее какого то рода кухонный стол, буду мостырить под уже имеющиеся крепления в полу.

Так для душа нужно все герметично сделать, чтоб нигде по стыкам не протекало - просто некуда тулить кабину- ее и в бусики с высокой крышей еле втуливают, особенно, за счет сужения крыши вверху.
Панель тяжелая, даже 50 W - ушатает она ту крышу во время поездок.
50W - пиковая нагрузка в хорошую солнечную погоду, да еще чтоб лучи солнечные падали под прямым углом. Караванерские холодильники нормально морозят при 220 В, а на 12В и на газу разве что поддерживают темперературу, которую наморозили от сети. Так что гиблая затея - панелька для холодильника. Панель купи, контроллер, да гелевый АКБ, а в итоге все равно работать толком не будет - один геморрой.
Если под крепления стол - то лучше самому заказать у мебельщиков нужную плиту с торцеванием, а ножки/каркас сделать самостоятельно из алюминиевого профиля (прямоугольная труба).
Я вот ступеньки себе заколбасил сам - достаточно легкая конструкция.

Так для душа нужно все герметично сделать, чтоб нигде по стыкам не протекало - просто некуда тулить кабину- ее и в бусики с высокой крышей еле втуливают, особенно, за счет сужения крыши вверху.Панель тяжелая, даже 50 W - ушатает она ту крышу во время поездок

Насколько я понимая эти ступеньки не разборные/складные, по сему много места занимают.
Сегодня отмывал крышку

Насколько я понимая эти ступеньки не разборные/складные, по сему много места занимают.Сегодня отмывал крышку

и

Зарегись на бус клубе,там много инфы и вот человек делал такое.

uborka 13.10.2016 23:53 пишет:
Зарегись на бус клубе,там много инфы и вот человек делал такое.

Спасибо. Я там зарегин. Я не готов так по богатому ввалмюивать как это сделал Одессит, с таким размахом легче купить заводскую машину. Хочу сделать индивидуально, и дешего

Палатка отдана на перешивку, буду благодарен если кто подскажет как оторвать основу от старой крыши..

Если не секрет, по чем крыша обошлась?
Кстати, сколько она в комплекте весит?
Шторки на передние стекла вырезал из фольгированного 1,5мм утеплителя.
Дешево и сердито. Крепить можно присосками. Я боковые просто стеклом прижимаю.
Но есть минусы, окно не приоткроешь, и в ветреную погоду установить бывает непросто. ))

Изменено Digger (15:22 15/11/2016)

Вес примерно 30-50 кг, тяжело точно определить. В данный момент все выставил на продажу, так как куплен Мультиван Т5, Т4 скорее всего уйдет к тестю, ему палатка не нужна.

Кемпер под себя

Кемпер под себя ⇐ Тюнинг и обустройство

Модератор: Barukh

Привет всем! Хочу рассказать ( и показать) свей бусик кемпер. Итак по случаю достался Фольцванен транспортер 1984 г. выпуска, кемпер в штатной немецкой комплектации ( фоток в изначале нет, но в инети много). Сразу скажу что, машина была нужна на все случаи жизни и я решил ее переделать под себя. Фотки с коментариями ниже.

Добавлено спустя 32 минуты 37 секунд:
Народ задовайте вопросы, советы обязательно принемаются. Выкладивайте фото своих кемперов.

Внешний вид пока мало меня интерисует , но начал задумыватся.
Внешний вид пока мало меня интерисует , но начал задумыватся. общий вид салона
общий вид салона изначально стол бил низким и покрыт бумагой или пластиком ну чемто вроде. Теперь столешня из полированой фанеры 32мм, поднята до уровня окна + выдвижная столешни на рэйленгах с фиксацией
изначально стол бил низким и покрыт бумагой или пластиком ну чемто вроде. Теперь столешня из полированой фанеры 32мм, поднята до уровня окна + выдвижная столешни на рэйленгах с фиксацией В тумбе газовый балон 6 кг. и бак для воды на 30 литров
В тумбе газовый балон 6 кг. и бак для воды на 30 литров Дабы отделить кабину от салона, поставлена частичная перегородка
Дабы отделить кабину от салона, поставлена частичная перегородка Сидения трансформеры я поставил от шереота, шырена 110 см.
Сидения трансформеры я поставил от шереота, шырена 110 см. При поднятии получается большей богажный отсек
При поднятии получается большей богажный отсек Переводим в перед и получается спальное место 2000х110, плюс с боку, место для ребенка1600х50
Переводим в перед и получается спальное место 2000х110, плюс с боку, место для ребенка1600х50 Поскольку у Т3 двигатель находится сзади, то и подсобные ящики я расположил сзади. Там же разместилась дополнительная печка.
Поскольку у Т3 двигатель находится сзади, то и подсобные ящики я расположил сзади. Там же разместилась дополнительная печка. Кемпер под себя - DSC00693.JPG
Кемпер под себя - DSC00694.JPG
Кемпер под себя - DSC00697.JPG
Для удобства готовки и чаепитея поставлено кресло трансформер на полозьях. Когда не нужно оно компактно складывается
Для удобства готовки и чаепитея поставлено кресло трансформер на полозьях. Когда не нужно оно компактно складывается Да кресло от мийубиси делика
Да кресло от мийубиси делика Установлены два каккомулятор. 1 штатный второй для нужд салона
Установлены два каккомулятор. 1 штатный второй для нужд салона Поскольку путишествуем в том числе по горам поставил кренометр (помогает здорово). ну и конечно навигатор.
Поскольку путишествуем в том числе по горам поставил кренометр (помогает здорово). ну и конечно навигатор.

Кемпер под себя - 01082011168.jpg
Кемпер под себя - 28072011165.jpg
Кемпер под себя - 22032011042.jpg
Кемпер под себя - 22032011044.jpg

Кемпер под себя - 16082011176.jpg
Кемпер под себя - 18082011178.jpg

Слева - высокий , выдвижной шкафчик с полочками и нишами .<br />Откидное сидение в центре , над ним мойка с моторчиком подачи воды на 12V.<br />Высота от пола до потолка : 1,8 м.
Слева - высокий , выдвижной шкафчик с полочками и нишами .
Откидное сидение в центре , над ним мойка с моторчиком подачи воды на 12V.
Высота от пола до потолка : 1,8 м. Люк , открывающийся во все стороны.<br />Освещение дневного света по бокам салона на всю длину.
Люк , открывающийся во все стороны.
Освещение дневного света по бокам салона на всю длину.

Кемпер под себя - IMG_1563.JPG
Кемпер под себя - IMG_1548.JPG

Извиняюсь, долго не было. Думаю разница есть и большая: разница в давлении (регулятлр давления в кемпере 0,3бар бытовой 1,2 бара).

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Стоп!, какой конвектор? у меня нет открытого огня . Горенье происходит в змеевике - забор воздуха и выхлоп с наружи машины

signal поясни, вопрос не понятин. Модель камина?, если да то у меня стоит Труматик 2000s. Данная модель не производится ( устарела), но у Трумы есть другие аналогичные модели, хотя конструктивно они одинаковы. Модель камина подбирается исходя из пораметров авто. Посмотри на сайте Трумы (сразу скажу удовольствие не из дешовых, цена стоит за камин + причендалов надо на такуюже сумму!) Б/у дешев, но и гарантии никакой.

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
У меня модель самая слабая -1,8 Кв. Данная модель применяется у буржуев для обогрева кабины дальнобойщиков, во время стоянок - попробуй там постой с заведенныл мотором (дорого по топливу и оштрафуют). Второе назначение небольшие кемперы типа моего. Кстати во время испытаний при - 22 через час в машине на полном газу стало + 32 градуса.

Как я строил автодом

Всем привет. Лет эдак 6-7 назад. мы с женой увлеклись автопутешествиями. Причем, для нас очень важна возможность съехать на бездорожье, ведь там где асфальт, нет ничего интересного. В течении этого времени, мы эволюционировали от УАЗа Патриот, до кемпера на базе пикапа Ниссан НП300.

Импортные караваны, которые по сути из клея и картона, хоть и очень комфортные, мы не рассматривали, а внедорожные аналоги стоят как чугунный мост с золотыми опорами. Поэтому, закупившись материалами и заручившись помощью товарища я пропал из семейной жизни примерно на год, вечерами и выходными зависая в гараже.

Фото будет много


Небольшая предыстория. Против концепции УАЗа Патриот, я не имею ничего. Огромный салон, отличная проходимость и сносная динамика. Еще бы он был собран прямыми руками. Точнее даже так: УАЗ это лотерея, я в нее сыграл и. Проиграл. За три года владения он меня добил своими поломками. А у кого-то ездит относительно без проблем, видимо фаза Луны в момент сборки была другая.

Впрочем, он привозил нас всегда и доставлял много позитивных эмоций от созерцания диких мест.


Я, как житель Ульяновска, и как человек, собственно знакомый с миром сборки/завода/запчастей этого уаза приоткрою завесу.
Во-первых УАЗ - да лотерея. Повезет/неповезет. В принципе ВАЗы кроме последних лет 4-5 тоже лотерея. Например у меня Калина конца 2011 года - 7 лет машине будет в ноябре. у меня 1,5 года. Ничего не ломается от слова совсем, но сцуко цветет (пробег за 200). Покупал у отца, поэтому знаю - и у него ничего не ломалось, но у меня зацвела У соседа такая же 2010 года - кузов в идеале, но замен запчастей больше - уже было сцепление, помпы-хуёмпы итд. У него пробег под 100 (в 2 раза меньше).

Так вот про уазик - если хочешь собранный прямыми руками - находишь/рожаешь знакомых на заводе - твой уазик собирают почти вручную. Из небитой кузовщины, из нормальных запчастей. 50 рублей сверху накидываешь минимум. Вот такая хуйня, малята. А так, в салоне покупая - играешь в лотерею - реально можешь вытащить золотую рыбку, а можешь вытащить кусок говна.

ЗЫ - в любом случае сразу после покупки - полный разбор, 100% снятие всех пластмасок, грунтовать/красить/затягивать/докручивать итд всё что можно.

ЗЫЗЫ - берите движок ЗМЗ (и желательно не дизель) - он реально лучше. Хотя сейчас все новые с ЗМЗ идут, но с рук много и с УМЗ продается - там как правило шляпа с расходом х1,5. 2 и полной ненадежностью. Дизеля Хорошие раньше на Хантеры ставили - Андорию и Ивеко на Патриот, классные движки, но уже лет 5-6 не ставят.

Форум Винского

Какой выбрать микроавтобус для переделки его в кемпер?

Автокемпер » 02 май 2007, 13:43

Автокемпер » 02 май 2007, 16:58

waskinkot » 02 май 2007, 21:50

ally писал(а): Где делаешь? поподробней бюджет?

Это моя вторая такая машина. Прошлая была как раз 2.4. Продал из-за отсутствия кондишна после Испании. Проехал 10тыс. км. Впечетления - только позитив!

easy rider » 02 май 2007, 22:23

Flash » 02 май 2007, 23:13

""ЗЫ: На счёт ограничений массы/размеров - обсуждалось. Всё решаемо. Но, я тоже уютнее чувствую себя на Т4. Под любые ограничения он, кстати, проходит. Масса - 2т.""

Полная масса Т4 больше чем 2500кг. Все знаки ставятся именно на полную массу

Автокемпер » 02 май 2007, 23:25

Моему лучшему другу,- Валере 53. И ничего. В горы быстрее меня бегает. А на штурме г.Белухи (Алтай), меня 3 перца без страховки обогнали. На одних ледорубах и кошках лезли. Средний возраст 62. На слете караванеров,- будет факельное шествие помимо всего прочего. На новостных порталах уже пошла информация как новость дня.

Автокемпер » 02 май 2007, 23:31

Автокемпер » 02 май 2007, 23:41

С 01 декабря по 30 января завод обязывает всех диллеров по миру делать 15% скидки. Самое удобное время. Я себе на серую L200 буду ставить карбоновую в цвет кузова. Под твой цвет ничего нет. Правда белый корпус на черном тоже смотрится не плохо. С габаритами твоего микрика, можно ставить как малую, так среднюю, так и большую, в зависимости от задач. Мужики уже придумали обогрев в автопалатки проводить от вебасты. Благо у тебя движек дизельный. Можно брать немного другую вебасту, нежели те, которые есть сейчас на российском рынке и делать обогрев салона и палатки от одной печки, без тарахтения двигателя. Плюс она воздух в салоне несушит, потому что кислород забирает воздухозаборником с улицы.

Еще, думаю тебе надо принудительную вентиляцию сделать. Либо специальный люк врезать с вентелятором и вытяжкой одновременно. По моему я тебе уже говорил о нем. Либо такой маленький грибок врезать в крышу. Углекислый газ не будет скапливаться под потолком.

Автокемпер » 03 май 2007, 00:34

По научному они по другому называются. Но твоя абревиатура меня торкнула. Прикольно. Надо будет в статьях использовать. Скажу сам придумал

На ниву ставь малого колумбуса. Правда он без окошечек, по сравнению с моджолиной. Но он мне нравится больше. Мой карбоновый будет тоже колумбус. Мне нравится, что можно треугольную часть к ветру ставить, чтобы меньше раскачивало на открытой местности.

Вторая жизнь VW Transporter Т3: из обычного фургона в идеальный кемпер

Вторая жизнь VW Transporter Т3: из обычного фургона в идеальный кемпер

Вы бы хотели исколесить всю Европу на автомобиле с минимальными затратами? Есть желание погрузиться в эпоху "свободных" 80-х? Тогда этот материал именно для вас! Сегодня мы расскажем о необычном VW Multivan Westfalia, сделанном из простого фургона VW Transporter T3.


- Автомобиль у меня уже более 10 лет. Изначально покупали VW Transporter T3 из сухого расчета. Нужен был неприхотливый грузовичок или фургон для перевозки всяких вещей на дачу, для поездок на рыбалку. Обошелся он мне тогда около 40.000 российских рублей. Время шло, интересы менялись, хотелось уже более комфортного перемещения. Был куплен Nissan Patrol Y61 для поездок в Астрахань на рыбалку. Автомобиль, конечно, немаленький, но ночевать в нем семье из трех человек было некомфортно, - вспоминает владелец необычного микроавтобуса Дмитрий.


У меня уже давно зрела идея постройки дорожного кемпера. Тем более что к месту рыбалки идет простая проселочная дорога, поэтому внедорожник мне не нужен. А вот автомобиль для дальних путешествий с возможностью размещения всех членов семьи необходим.


За основу решили взять уже имевшийся в семье VW Transporter T3 и сделать из него VW Multivan Westfalia.


Начали с переварки кузова. Для машины 1984 года выпуска состояние было неплохое. Обусловлено это тем, что автомобиль стоял на вооружении в НАТО. Как и в любой армии, использовался он нечасто, стабильно проходил ТО.



После переварки врезали стекла и инсталлировали салон. Первая версия салона была скроена из обычного ковролина, вторая чуть получше, но тоже не комильфо. То, что вы видите перед собой, - третий вариант. Считаю его самым красивым и качественным. Материал - кожа, сиденья - Recaro.



С крышей вообще отдельная история. Самое близкое место, где смогли ее найти, - Украина, Кривой Рог. Крышу купили, вроде все нормально, но как ее врезать? Стали искать в пределах Москвы Multivan Westfalia, но, представьте себе, не нашли! Пришлось врезать по фотографиям.




Для комфортных "посиделок" на улице была приобретена маркиза Fiamma 45s с креплениями под Т3. Длина - 3 метра. Очень удобная и незаменимая вещь в путешествиях.




А как в далекой поездке без музыки? Правильно, никак. На музыкальных компонентах решил не экономить: ГУ - Pioneer 7800 с DVD, USB и TV-тюнером, передние и задние динамики - Focal, усилитель - четырехканальный Soundstream емкостью 8 фарад.



Для завершенности образа поставил диски Borbet R17. Передние и задние колеса имеют разную ширину и вылет, резина тоже разных размеров: спереди - 225/45R17, сзади - 245/45R17.


С технической стороны все, кроме подвески, уже не "родное". Заводской оппозитный 65-сильный мотор уступил место двигателю от Passat B3: ABF, 2.0 16V, 150 лошадиных сил. Стоковую 4-ступенчатую КПП тоже пришлось заменить на МКПП UN1 от Renault из-за низких передаточных чисел и низкой надежности. После всех нововведений машина поехала значительно лучше. Скорость на немецких автобанах достигала 160 километров в час. Расход топлива составляет 9,5-10 литров на 100 километров.


Хозяйке на заметку. Техническая сторона установки двигателя ABF и МКПП UN1 в VW Transporter T3

Автомобиль имеет заднемоторную заднеприводную компоновку. Найти подходящую коробку при данной схеме очень сложная задача. Самый простой вариант в плане установки - коробка от Porsche 911, но далеко не самый бюджетный. Намного более дешевый вариант - КПП UN1 от Renault. Но в данной ситуации все очень непросто: придется полностью разбирать КПП и переворачивать редуктор на 180 градусов.


UN1 - легендарная КПП. Она стояла на таких моделях, как Lotus Esprit V8, DeLorean, Renault R25, R21 Turbo, Espace и Alpine. Уникальность данной коробки заключается в том, что она использовалась со всеми видами компоновок моторов. При ее проектировании инженеры заложили важную особенность: возможность переворачивать редуктор на 180 градусов, тем самым изменять направление вращения. Ведущая и ведомая шестерни имеют специальную форму зуба. За счет этого зубья держат большую нагрузку, их не обламывает при вращении в обе стороны.



Что касается установки в VW T3, то и двигатель, и коробка чуть длиннее "родных" агрегатов. Все крепления пришлось смещать. Выпускная система полностью переделана с выводом выхлопных труб вбок.




КПП полностью разобрали и отдефектовали. Отдельное спасибо инженерам за ее простую конструкцию - разбирается и собирается коробка без специального инструмента. Потом приступили к самому интересному: обратной сборке с переворотом редуктора. При сборке важно не забыть выставить зазор между шестернями в главной паре. Регулируется он специальными шайбами под подшипниками. Затем необходимо заглушить отверстия датчика скорости и блокировки включения задней передачи. В нашем случае они не используются.



Приступаем к окончательной сборке корпуса КПП и делаем переходную пластину на "колокол" картера сцепления. Переходную пластину надо подрезать в районе шестерни, иначе она никак не станет. Механизм сцепления, маховик и стартер остаются от двигателя ABF.


Последним этюдом пьесы становится кулиса КПП. Привода кулисы важно сделать таким образом, чтобы ход кулисы был небольшой, передачи четко включались.

Плюсы переделки:

  1. Надежность КПП. Владельцу "стероидного" Т3 не придется возить с собой запасную коробку.
  2. Легковые передаточные числа. На высшей передаче при 100 км/ч - 2200 оборотов в минуту.

Минусы:

  1. Время и нервы, если делать самому.
  2. Зеркальное включение передач.
  3. Стоимость переделки, если делать в сервисе.


- Уже строится прицеп из половинки такого же Т3. Нужен мне он для перевозки вещей. "Родного" багажника не хватает для дальних путешествий. Почему именно из Т3? Чтобы сохранить общий стиль машины и не потерять практичность.

Следующим этапом после прицепа будет установка более мощного двигателя. Выбор пал на 4.2 V8 от Audi. Коробка от Renault уступит место КПП от Porsche. Это будет достаточно сложный этап. Даже ABF + UN1 чуть встали в моторно-трансмиссионный отсек. С V8 придется потрудиться. Стоимость такой переделки начинается от 200.000 российских рублей и в зависимости от обстоятельств уходит далеко за эту сумму. Но мне не жалко денег. Поверьте, оно того стоит!

Стоимость проекта сложно посчитать. Ведь автомобиль уже в течение 10 лет постоянно дорабатывается. Могу сказать одно: в машину вложено более миллиона российских рублей. Много это или мало, решать вам.


Планов еще много. Думаю, что вряд ли когда-нибудь полностью закончу этот проект. Всегда будет, что доработать. Машина полностью справляется со своей основной задачей - возить нас в дальние интересные путешествия. Мы уже проехали Польшу, Чехию, Нидерланды, Швейцарию, Германию. В некоторых странах участвовали в автофестивалях и получили награды. Я и моя семья очень рады, что у нас есть такой замечательный автомобиль. В любой стране мира люди обращают на нас внимание. Машина дарит незабываемые эмоции!

Переделка фольксваген т4 в автодом

Отопление:
- Газовый отопитель Truma Combi 6 (6 кВт) вместо Truma Combi 4 (4 кВт): 795 Евро
- Газовый отопитель Truma Combi 4E (4 кВт) + Электро вместо Truma Combi 4 (4 кВт): 895 Евро
- Газовый отопитель Truma Combi 6E (6 кВт) + Электро вместо Truma Combi 4 (4 кВт): 1.335 Евро
- Дизельный отопитель вместо газового Truma Combi 4 (4 кВт): 1.395 Евро

ГАЗ:
- Дуо контроль CS: 255 Евро
- Датчик утечки газа (3 вида распознает): 91 Евро
- Газовый фильтр: 56 Евро
- 2х алюм. заправляемых газовых баллона с внешним гнездом для заправки (авто стоп заправки на 80%) : 1.358 Евро
- Внешний выход газа: 111 Евро

Кондиционер:
- Кондиционер WEBASTO 2000 Вт: 1.820 Евро
- Кондиционер Dometic 1700 Вт: 2.239 Евро
- Кондиционер Dometic 2200 Вт: 2.427 Евро

Спальные места:
- Дополнительная кровать сзади, второй уровень (2 спальных мест): 1.122 Евро
- Электрическая кровать спереди (2 спальных мест): 1.632 Евро
- Второй ряд дивана с доп. 2 ремнями, складывается в кровать (2 спальных мест): 1.423 Евро

Интерьер водительской кабинки:
- Подогрев одного сиденья: 170 Евро
- Переобшивка водительского и пассажирского сиденья в другую ткань: 369 Евро
- Переобшивка водительского и пассажирского сиденья в эко кожу: 476 Евро
- Переобшивка водительского и пассажирского сиденья в натуральную кожу: 584 Евро
- Обшивка руля, КПП и часть элемента торпеды тканью: 358 Евро
- Обшивка руля, КПП и часть элемента торпеды эко кожей: 465 Евро
- Обшивка руля, КПП и часть элемента торпеды натуральной кожей: 573 Евро
- Обычная шторка: 110 Евро
- Термо-шторка: 390 Евро
- Термомат снаружи на кабинку: 627 Евро
- Система затемнения окон REMIS: 654 Евро

Структура:
- Изоляция стен 40 мм вместо 20 мм: 390 Евро
- Индивидуальный ламинат для мебели: 1.358 Евро
- Москитная сетка для входной двери сбоку: 380 Евро
- Алюм. пол багажника: 200 Евро

Окна:
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 28 x 38 см: 356 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 49 x 50 см: 387 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 60 x 45 см: 407 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 75 x 46 см: 417 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 82 x 32 см: 427 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 90 x 45 см: 458 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 96 x 45 см: 478 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой Сarbest RW Van 99 x 47 см: 489 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой, защитой от солнца и москитной сеткой Dometic S7 в задней двери 49 х 50 см: 676 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой, защитой от солнца и москитной сеткой Dometic S7 сзади у кровати 70 х 51 см: 759 Евро
- Затемненное двухкамерное окно с алюм. рамой, защитой от солнца и москитной сеткой Dometic S7 сзади у кровати 96 х 45 см: 759 Евро

Люки:
- Люк двухкамерный 70 х 50 см вместо люка 40 х 40 см: 473 Евро
- Люк двухкамерный 90 х 60 см вместо люка 40 х 40 см: 658 Евро
- Люк двухкамерный дополнительный 70 х 50 см: 569 Евро
- Люк двухкамерный дополнительный 90 х 60 см: 753 Евро

Электрика:
- Генератор EFOY 80i (тихий, 25 дБ) - 3.059 Евро
- Генератор EFOY 140i (тихий, 25 дБ) - 4.487 Евро
- Генератор EFOY 210i (тихий, 25 дБ) - 6.017 Евро
- Инвертор синус 300 Вт: 179 Евро
- Инвертор синус 1000 Вт: 479 Евро
- Инвертор синус 1500 Вт: 589 Евро
- Инвертор синус 2000 Вт: 719 Евро
- Доп. 2 динамика в жилое пространство: 198 Евро
- Солнечная батарея 1 х 115 Вт: 462 Евро
- Солнечная батарея 2 х 100 Вт: 704 Евро
- Солнечная батарея 2 х 120 Вт: 877 Евро
- Парктроник сзади: 350 Евро
- Камера заднего вида с отдельным монитором: 400 Евро
- Камера заднего вида с новой магнитолой (Android) с монитором: 800 Евро
- Светодиодная подсветка для маркизы / входной двери: 180 Евро
- Электрическая выдвижная ступень: 381 Евро
- Подогрев бака сточной воды: 250 Евро

Телевидение:
- Установка антенны и проводка кабеля: 255 Евро
- Держатель для телевизора: 153 Евро
- 12 В телевизор 18,5": 305 Евро
- 12 В телевизор 21,5": 409 Евро

Кухня:
- 95 л. холодильник вместо 60 л.: 518 Евро
- 149 л. холодильник вместо 60 л.: 1.193 Евро

Ванная:
- Деревянная душевая решетка: 85 Евро
- Дополнительное прямоугольное зеркало у двери ванной снаружи: 122 Евро

Безопасность:
- Доп. замки на двери кабинки и правую сдвижную дверь: 339 Евро
- Сейф Carbest 24 х 17 х 18 см: 108 Евро
- Сейф Rex 31 х 20 х 20 см: 112 Евро
- Сейф 25 х 13 х 22 см: 214 Евро
- Сейф AL-KO 30 х 24 х 20 см: 223 Евро
- Сейф 28 х 18 х 26 см (под сиденье): 240 Евро
- Сейф 28 х 18 х 35 см (под сиденье): 274 Евро
- Сейф 30 х 16 х 40 см: 305 Евро
- Сейф 35,5 х 18 х 45 см (под сиденье): 357 Евро

Внешние установки:
- Велодержатель: 544 Евро
- Изоляция бака сточной воды: 250 Евро
- Зимний слив бака сточной воды: 75 Евро
- Маркиза (тент): 1.020 Евро
- Лестница сзади для подъёма на крышу: 342 Евро
- Рейлинги на крышу: 573 Евро
- Внешнее подключение душа: 138 Евро
- Внешнее подключение 12 В/ 230 В/ ТВ: 48 Евро

Читайте также: