Как открутить шкив коленвала лачетти

Обновлено: 30.06.2024

Снятие и установка коленчатого вала

  1. Снимите двигатель.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.


    увеличитьобозначения
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


    увеличитьобозначения
  4. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  5. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя Km-412.


    увеличитьобозначения
  6. Снимите винты верхней и нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  7. Снимите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма


    увеличитьобозначения
  8. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.


    увеличитьобозначения
  9. Проверните водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  10. Снимите винты крышки свечей зажигания.


    увеличитьобозначения
  11. Отсоедините шланг вентиляции двигателя с крышки газораспределительного механизма.
  12. Отсоедините крышку маслоналивной горловины.
  13. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  14. Снимите крышку свечей зажигания.
  15. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  16. Снимите гайки крышки газораспределительного механизма.
  17. Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  18. Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


    увеличитьобозначения
  3. Установите коленчатый вал.
  4. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


    увеличитьобозначения
  7. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).


    увеличитьобозначения




увеличить обозначения

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.


Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_1
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_2

Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_3
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_4

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_5

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_6

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_9
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_10

Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_11
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_12

Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_13
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_14

А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_15
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_16

А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_19

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_25

Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_20
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_21

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_22
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_23

Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_24
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_26

Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.

Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_29
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_30

Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_31
Zamena_GRM_Chevrolet Lacetti_32

Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

В пятницу приступили с сыном к доступу с ГРМ. Вдвоем крутить проще. В принципе, ремень ГРМ можно поменять без ямы, но с ямой удобнее. А в плане у нас еще замена внутренней крышки кожуха, так что разбирать придётся всё.

Стандартный набор действий опишу одной строкой:
1. Снять воздушный фильтр вместе с гофрой. Ослаблять хомут у дроссельной заслонки и, предварительно открутив болты крепления фильтра, снять его целиком, не разбирая.
2. Снять ремень агрегатов.
3. Поддомкратив двигатель, снять верхний кронштейн крепления двигателя правой опоры, а заодно и саму опору — места будет больше.
4. Вывернув болтики, снять верхнюю крышку механизма ГРМ. По-моему, не снимая шкива коленвала, можно снять нижнюю крышку.
5. Отсоединить ВВ провода и вывернуть свечи. Если компрессия в двигателе в норме, то коленвал проворачивается с большим трудом.
6. Слить антифриз. Пластмассовый краник с внутренней стороны радиатора, внизу, справа (если по ходу движения смотреть).

Откручиваем шкив коленвала

А вот теперь про то как открутить шкив коленвала на АКПП. Я посмотрел несколько видео на ютубе про замену ГРМ на лачетти. Этот фокус показывает большинство блоггеров, у них шкив коленвала волшебным образом откручивается пальцем. Мурзилки, типа "Третьего Рима" не лучше:

Всё просто. Как сову нарисовать:

Для МКПП этот способ хорошо описан: Ставим пятую передачу, помощник давит на тормоз. Откручиваем болт коленвала. С АКПП — молчание.

Кто-то отворачивает стартером. Я не сторонник таких методов, особенно на своей машине.
Кто накручивает на шкив старый ремень агрегатов. и его заклинивает. Но старого ремня может просто не быть.

Способ посмотрел у вот этого товарища, который тоже не сторонник использования стартера. Lacetti 1.8 АКПП.
Короткое видео, всего полторы минуты, респект таким парням — все по делу и без воды:

у 1.6 конструкция немного другая, но принцип тот же. Так же у нас есть небольшая монтировка им.Гордона Фримена:

Вставляем её в один из пазов сзади шкива, спереди их, действительно, не видно.

и потянув сам шкив, добиваемся, что монтировка упирается в кронштейн крепления кондиционера.

Ничего не сломается — проверено.

На затяг можно упереться монтировкой в нижний поперечный рычаг. Но это я так сейчас думаю, потом станет понятнее.

Есть еще вариант с тем чтобы также зафиксироваться в пазах шкива большим рожковым ключом, и крутя шкив упереться им в пол или в землю. У меня были большие рожковые ключи, но такой трюк мне провернуть не удалось, возможно — плохо пытался.

А потом, вооружившись автоделовским воротком с квадратом 1/2" и нарастив его удлинителем, прикладываем существенное усилие и срываем болт с места.

А вот дальше, как и все блогеры, легко выворачиваем болт пальцами. Сову дорисовали. Ни одно животное не пострадало, глобус — тоже.

Болт от шкива надо вкрутить обратно, коленвал еще придётся крутить руками и ключом.

Разбираем дальше

Проверили заодно метки на старом ремне — стояли ровно.

Перед тем как снять старый ремень, вращая коленвал за болт, надо выставить метки в рабочее положение. Метка коленвала — напротив разреза, метки шестерен распредвалов — друг напротив друга. Так потом будет проще.

Вот теперь можно снять ремень и осмотреть его:

Видно мелкие трещинки на самом ремне и небольшие трещины у основания зубцов. Вовремя бросился менять. На ремне ни одной надписи — полный нонейм. Выходил где-то 40тк.

Что еще стоит сказать:
Конструкция механизма ГРМ на лачетти такая, что он, из-за способа установки датчика ДПРВ:

1. не изолирован от внешнего воздуха, и если под капот летит грязь она попадает под кожухи ГРМ. Грязь — это плохо. Надо обязательно накрывать двигатель большой крышкой, герметизацию она не обеспечит, а пыли летит меньше. Насколько хорошо перекрывает доступ к внутренностям ГРМ маленькая родная крышка — не знаю. Отпишитесь, интересно. Китайская пластмассовая крышка, которая идёт в комплекте с алюминиевой, не защищает никак. Большая крышка при наличии алюминиевой китайской КК — обязательна.

2. ГРМ не изолирован от масла, если оно льёт из под клапанной крышки со стороны ГРМ. А масло для ремней — это очень плохо. Не допускайте просачивания масла под кожух. При установке клапанной крышки обязательно потом проверьте есть ли подтекания здесь. Весь остальной периметр — пофиг, хоть струей льётся!, а вот здесь должно быть сухо.

Снимаем кронштейн крепления опоры, болты ролика натяжителя находятся за ним. Он на четырех болтах на 10: сверху — два длинных, снизу — два коротких.

Снимаем ролик натяжителя: нормальный ролик, 2013 года выпуска. Это оригинальный Litens 979143. С подшипником GMB. Не люфтит и не шумит. Ставили его в 14-15 году, так что хозяйка про замену ГРМ сказала правду.

У 555 огромное количество китайских (и даже корейских) подделок. Но, крайне сомнительно, чтобы китайцы подделывали ролики натяжителя ГРМ с помощью канадского Litens.

Чтобы снять задний кожух надо выкрутить все болтики, которые её держат. Открутить датчик ДПРВ.
Откручиваем шестерни распредвалов. В них разное количество отверстий, так что перепутать при обратной установке невозможно.

Для фиксации шестерен распредвалов в сервисах пользуются самодельными ключами, изготовляемыми из арматурин. В связи с тем, что сварочника у меня нет, да и варить я никогда не пробовал, то купил автоделовский универсальный ключ. В сервис деньги отдал и забыл, а инструмент — остаётся.

После этого внутренний кожух ремня ГРМ легко снимается. У меня тут тоже ничего нового: лопнул пластик у латунной шайбы самого верхнего правого болта, видно горизонтальную трещину. Кожух отошёл и стал тереть паразитный ролик и даже правую шестерню распредвала.

Сдаётся мне, что проточка на новой крышке эту проблему не решит. В сервисах под паразитный ролик подкладывают миллиметровую шайбу. Это помогает увеличить зазор. Шайбу я нашёл, может и попробую.

UPD: А про помпу я совсем забыл.

Сняв кожух, у нас открывается доступ к помпе. Кстати, у некоторых наших содрайверов, получается отогнуть эту часть кожуха и снять помпу без демонтажа кожуха. Феном греть нельзя. Если кожух деформируется, то раскукожить его потом нормально уже не получится. Так что данную операцию, если и делаем, то летом и при сильно плюсовой температуре, зимой — не советую, кожух можно сломать, завтра гляну из какого материала он сделан.

Помпа сильно потеет по всему периметру. Какие-то "censored" конструкторы сделали на крепеже круглый болт с внутренним шестигранником. Подобные болты очень часто используются в промоборудовании, только вот зачем их надо было сюда лепить? — "ни понятнааааа"! обычный болт с несъемной пресс-шайбой решил бы эту проблему. Болты — прикипевшие, Шестигранник — если что, на 5. Сдернуть их руками — сил не хватает. Используем любой накидной ключ.

А помпа у нас, несмотря на ослабленные болтики — намертво прилипшая. Используем ключ на 41. Я его купил очень давно. Ждал своего часа, без него было бы сложно это сделать. Дернуть её пришлось с большим усилием.
Это как бы JTC JW0089, но у меня такой же, хоть и нонейм, купленный на авито за 600р год назад.

Подставьте поддон! Несмотря на слитый антифриз, после снятия помпы из неё выливается ещё 1.1 литра жидкости.

Вскрытие показало, что привалочная поверхность на двигателе, вся в закаменевшем герметике, под отверткой крошился. Обязательно отчистить всё от посторонних наложений. И не забывайте про самую верхнюю часть, её мне удалось отчистить только с ямы. Сверху — только наощупь. Вообще, сервисники рекомендуют зачищать тонкой наждачкой.

Я было сначала подумал, что прокладку вообще забыли поставить, потому что вся поверхность на помпе была ровная. Но нет, прокладка там была, только в конец окаменевшая.

Я её подцепил и выдернул, тут же лопнула:

Сама помпа нормально вращается, без шумов и заеданий. На помпе маркировка DO и оригинальный номер GM, логотипов GM, Daewoo, GMDAT — нет. Возможно, это тоже Dolz. Выбрасывать не будем, уберем в сторону.

Болтики крепления помпы, промываем WD40, резьбу очищаем от герметика и наложений.

Также WD40 и комплектным тоненьким красным шлангом промываем посадочные места всех винтов крепления помпы. Особенно нижнего. Через него проходит вся сливающаяся жидкость. Грязь внутри отверстий под болты — есть.

Намазанная жидким герметиком помпа, ждёт своей установки:

Поднимаем прокладку: закладываем в шов герметик, утапливаем прокладку, поднявшийся герметик равномерно распределяем по прокладке кверху, так чтобы его осталось совсем чуть-чуть. Фиксирующими герметиками пользоваться нельзя. Силиконовыми смазками — лучше не надо. Силиконовые смазки могут размягчить силиконовую резинку. Тогда она прилипнет к поверхностям, и, со временем, и при любом вращении помпы для регулировки, может разрушиться.

Разборка завершена. Завтра будем всё собирать взад. И заодно расскажу про внезапную подставу от NTN.

UPD от 26.06.2020 Действительно шкив коленвала можно зафиксировать через отверстие в шестерне коленвала.
Находится оно здесь. Ниже фильтра, сразу под датчиком положения коленвала :

Вращать до появления отверстия для фиксации, удобно фиксировать имбусовым ключом на 6 (емнип):

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЕГО ВЫНУТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ПРОКРУТКОЙ СТАРТЕРА!
ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ПЕЧАЛЬНЫ!

За подсказку спасибо gunshutter и Hempblch
Что происходит, если его там оставить, хорошо описал у себя gunshutter в записи:
www.drive2.ru/l/482138323754680666/

И, кстати, хорошо, что полез посмотреть. Заглушка от этого отверстия, лазившими сюда сервисниками (и я даже знаю, что это за такой косорукий сервис) была благополучно перемещена в Страну Навечно *Исчезнувших* Вещей. А это ничего хорошего. Хотя у меня защита и стоит, но грязь сюда летит исправно. А конструкция этого узла такова, что грязь из него сама не высыпается.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Как застопорить шкив коленвала на автомате

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

Читайте также: