Как открутить шкив коленвала мерседес м112

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

как отвернуть болт шкива коленвала

есть спецприспособа которая вставляется в лючок и блокирует маховик. фото спецприспособы валяется на форуме-ищите

ключ и молоток тяжёлый
откручивать ударом

w201 2.2 1986 111.961 акпп сейчас
w123 230E 1981 K-jet акпп продан
w123 230 1977 Stromberg Ручка продан

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

А у меня такая приспособа.
Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить - вал начинал проворачиваться.
Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

Прикрепленные изображения

А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

Прикрепленные изображения

А у меня такая приспособа.
Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить - вал начинал проворачиваться.
Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

Ну раз вращается так когда без приспособы не обойтись =(
Болт Надо бы хорошо пролить WD40 или чем нибудь в этом роде, за сутки перед откручиванием.

Мы этот болт на моем мерсике целый день отворачивали
Можно ставить на ручник, передачу, и т.д., но все равно на эластичной муфте оно играет
и толком ничего не получаеться.
Может я и фигню творил, но в домашних условиях, при отсутствии ямы - поставил хороший
Г-образный вороток с мощной головкой и прижал его к раме, а потом - стартером слегонца крутанул - 3 минуты и шкив в руках.
но не знаю правильно ли это, у меня ничего не повредилось - поправте если че.

w 123 300 Diesel 1982 г.в.

как раз так и пробовал . мотор спокойно вращается и все

Через лючок в поддоне для откручивания гидротрасформатора легко стопорится колено с помошью монтировки и болт откручивается.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubТехнический раздел Mercedes SprinterДвигатель
  • Поиск


не отворачивается болт. Как застопорить коленвал?

не отворачивается болт. Как застопорить коленвал?

Решил уж заодно поменять и сальник коленвала на передней крышке. Стал отворачивать болт(храповик) два витка прошел и встал, шкив прокручивается чуть ли ни на 360 градусов, как будто на коленвалу шпонки отродясь не было, короче долго я мыкался, болт поддался еще немного(выкрутил где-то см на 1,2-1,5) и ни туды, и ни сюды :mrgreen: Что делать, не знаю-ТУПИК.
Кстати, снял стартер, чтоб хоть за что-то "уцепиться".


Вопрос к форумчанам: Как застопорить коленвал? и Как открутить этот е..чий болт?

И ещё: как ЗАЕ.АЛ :evil: меня ЭТОТ мерседес, наверно надо купить новую Газель и умереть под ней :lol: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Уважаемый Владимир, при росте 188см и весе 120кило как бы не отломить вал пополам динамо ключом. Хоть и смешно, но это так.


Кстати, пробовал динамометрическим ключом открутить, ставлю нагрузку 120 Нм не идет, Владимир, ответ даю, боюсь отломить болт, его же потом хер высверлишь.

Не знаю, может и так. Поборю фашиста отпишу. В этот двигатель кто-то лазил, и лазил такой блин ВАСЯ, руки бы ему сломать по самы ноги, не понимаешь-не лезь. :evil: :evil: :evil:
На постели распредвалов стопорное отверстие сломано :o , между ГБЦ и блоком в районе передней крышки герметик как лопатой совковой накладывали, прокладка в передней части -сломан один из слоев из-за этого наверное герметиком толщину и компенсировали :shock: . Кстати герметик какой-то интересный- на вид как мазь тетрациклиновая только застывшая. мне кажется это какой-то клей из "пистолета". Шпонку мне кажется, я пока не уверен-не видел, при монтаже ВАСЯ забыл поставить, потому что прое.ал, трубопровод питания(смазки) турбонагнетателя приварен(припаян) прямо к головке. Смотришь и плакать хочется от таких горе-ремонтников. Ох как хочется его увидеть и познакомиться с ним поближе, можт чему толковому научит. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Короче -здравствуй ВАСЯ, я снеслася.

Для таких горе-ВАСЕЙ пишу: ЧТО РУССКОМУ(газель) ХОРОШО - НЕМЦУ (мерин, ваги и т.д.) СМЕРТЬ.

Инструкция по замене промежуточного шкива Mercedes

Средняя стоимость замены шкива Mercedes-Benz самостоятельно составляет менее 50 долларов США.

Плохой натяжной ролик может привести к срыву серпантинового ремня. Как только ремень отсоединится, у вас возникнут многочисленные проблемы, если вы продолжите эксплуатировать автомобиль.

  • Усилитель руля сложно повернуть
  • Генератор перестает работать и больше не заряжает аккумулятор
  • Индикатор батареи на приборной панели
  • Кондиционер перестает работать
  • Перегрев двигателя
  • Двигатель глохнет, когда батарея разряжена

На ранней стадии, указывающей, что холостой шкив выходит из строя, вы услышите только скрипучий шум, исходящий из передней части двигателя. Осмотрите натяжной ролик, если вы слышите шум двигателя. Шум можно охарактеризовать как нытье. Снимите поликлиновой ремень и проверьте шкив натяжного ролика на предмет люфта или шума, вращая его рукой. Вы должны немедленно заменить неисправный натяжной ролик, чтобы избежать будущих проблем, вызванных полным отказом натяжного ролика.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты

    Что тебе понадобится

    части

    • Шкив Mercedes на холостом ходу
    • Locker Thread

    инструменты

    • Набор торцевых головок
      или же
    • Женский Torx

    Обратите внимание, что для более старых моделей двигателей Mercedes-Benz требуется Torx Bit Socket. Это распространено на двигателях M112 и M113 с 1997 по 2007 год. Для более новых натяжных шкивов Mercedes-Benz (на M272 и M273 и более новых моделях) требуется гнездо Torx с внутренней резьбой. Всегда проверяйте, осматривая болт в центре вашего натяжного ролика.

    инструкции

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz в районе, где вы можете работать. Если шкив холостого хода вышел из строя во время движения, его можно заменить на дороге. Вы должны убедиться, что вы работаете в безопасном месте.
    2. Дайте двигателю остыть не менее 30 минут.
    3. Потяните крышку капота под приборной панелью со стороны водителя.
    4. Найдите натяжной шкив в передней части двигателя.
    5. Снимите змеиный пояс. Используйте гнездо 17 мм и храповик на гайке натяжителя, чтобы разгрузить натяжитель.

    Технические характеристики крутящего момента

    Типичный момент затяжки болта натяжного ролика Mercedes-Benz:

    • Ньютон-метр 35 Нм
    • Фут-фунтов: 25,81 фут-фунт

    Во многих онлайн-сообществах Mercedes-Benz возникает путаница относительно рекомендуемого крутящего момента для натяжного ролика. Мы настоятельно рекомендуем вам проверить правильные характеристики крутящего момента, позвонив своему дилеру Mercedes-Benz, поскольку эти значения могут отличаться.

    Заметки

    • Рекомендуется (не обязательно) менять натяжитель одновременно с заменой натяжного ролика.
    • Если в вашем автомобиле есть вязкий вентилятор, его, возможно, потребуется снять, чтобы получить доступ к холостому шкиву. Обычный для моделей до 2000 года.

    Номера деталей

    Ниже вы найдете номера деталей для некоторых наиболее распространенных натяжных роликов Mercedes-Benz.

    R метки ГРМ и замена цепи. — Mercedes-Benz E-class Estate, л., года на DRIVE2

    В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при метки грм м112 мерседес "протаскивания" старой цепью -. Перед разборкой в обязательном порядке проверить метки и соответствие ВМТ 1-ого цилиндра с меткой ОТ на шкиве коленвала, потому как шкив может оказаться провернутым! Помимо установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на "ремонтной" цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.

    Помогите выставить цепь ГРМ на Mercedes 112 мотор.

    После "изъятия" звена из старой цепи, приоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

    Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.

    Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель — он, в отличие от более "ранних" двигателей, метки грм м112 мерседес и неразборный — работает только за счёт давления масла.

    Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции 4 шт. Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи "протаскивания" метки грм м112 мерседес цепью —. Метки грм м112 мерседес установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на "ремонтной" цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.

    метки грм м112 мерседес

    Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки — L и R. Метка на шкиве коленвала — Метка на шкиве коленвала 40 град.

    Левая головка блока. Правая головка блока.

    Здесь лучше воспользоваться фонариком! Метки балансирного вала.

    112 мотор не попала по меткам!

    Или вот, еще странички из книжки по ремонту: Метки по книжке Установка балансирного вала. Некоторые особенности двигателя.

    метки грм м112 мерседес

    Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Место рассоединения цепи — правая звёздочка, следующее звено после метки R. На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь — место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном. Надеюсь, что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, метки грм м112 мерседес общем-то, одно и то. Остальные цепи производства китайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую.

    По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!

    метки грм м112 мерседес

    Перед рассоединением цепи спиливанием расклёпанной части одного звенанеобходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон до и после разреза. После "изъятия" звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

    Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём метки грм м112 мерседес помощником. Для существенного облегчения процедуры и предотвращения "перескакивания" распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ — распредвалы при этом никуда не денутся. Моменты затяжки постелей приведены выше.

    Как застопорить шкив коленвала на автомате

    Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

    Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
    Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

    Зачем это нужно?

    Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

    В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

    Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

    Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


    Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Как фиксировать?

    Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

    , это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

    Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

    В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

    Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


    Ещё немного о фиксации

    В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

    Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

    Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

    defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

    Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

    Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

    Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

    Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

    Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

    Не снимается шкив коленвала, что делать.

    Здравствуйте, форумчане, не можем снять шкив коленвала, ремонтируем двигатель, заодно хотела заменить ремень ГРМ, запчасти уже пришли, а сам шкив коленвала не снимается. болт который его держит мы открутили, попробовали наверное все: и трехлапый съемник, и грели горелкой (правда не сильно) и ломиками подцеплять пытались и раскачивать..нифига не выходит, что делать.

    Съёмником трёхлапым только и никак иначе, как я уже и говорил. Болт крепления шкива не надо до конца выкручивать. Слегка открутить, упереть в него центральный болт съёмника и выпрессовывать по-тихоньку.

    MOONka, только трехпалый съемник Игорь прав. По другому ни как. Съемник нужен хороший и мощный иначе ни как, однозначно.

    В любом случае так как написал Fox-In-Box, при чем съмник - САМЫЙ мощный из тех, что встанет на шкив. В моем случае и это не помогло и после того, как съёмник вырвал одно из посадочных мест на шкиве, последний пришлось распилить (сама процедура происходила граздо тяжелее, т.к. все еще надеялись сохранить шкив, но лучше бы пилили сразу)

    Съёмник нев. нный мощный трёхлапчатый. Если съёмник вырвал тело, то фортуной обрезается три лапки шкива, но так чтобы можно съёмник трёхлапчатый напердячить и хомутом лапки обжать и потом пердячим паром тянуть съёмник, но съёмник должен быть ну очень дебелый.

    А как грели там ведь демпфер резиновый? Не прожгли его?
    Про способ выше все правильно написали. Если не изменяет память трехлапый JONNESWAY 4х дюймовый использовал, ооочень тяжело сорвал, но не сломался. Важно чтобы посадочные места обработаны хорошо были были.

    я сверлом 2 мм сверланул 4 отверстия и ВД залил.помогло. а ещё купил два сьёмника.мощный и послабее. из того что послабее переставил ножки в сильный. потому что те не влезали. или обратитесь в серьёзный сервис где имеется гидравлический сьёмник. болт обязательно оставить.и упирать в него.

    На моем Неоне когда снимали шкив порвали три съемника.Сняли самым позорным китайским одноразовым,после того как стали молотком постукивать по шкиву направляя удар в сторону съема и постепенно подтягивая винт съемника.

    warwar, траблов потом не будет от сверловки?

    Я тоже сначала сверлил, но только два отверстия, диаметрально противоположных, как раз на стыке коленвала и тела шкива. Сначала 3.5мм, потом крупнее - аж до 7мм. ВД-шка не помогала. После порванного посадочного распилил с обломанной стороны внутреннее кольцо шкива и только после этого с прогревом (пром. феном) и постукиванием тянул тем-же съёмником, цепляя за "спицы". Тянуть пришлось, кстати, буквально(!) до последнего миллиметра съёмником (руцями не поддавался), никакого резкого "отщёлкивания", которое предрекали в один голос все знакомые спецы, не произошло. Теперь у меня на посадочной шейке коленвала две продольных борозды (где-то даже фотки есть ), но на качество посадки нового шкива это никак не повлияло
    Да, кстати, ножки у съёмника послабее - не выход, т.к. лапки разгибаются на ура.

    Отредактировано Fencer-Su24 (09.11.2013 22:44)

    Мне Kaib снимал съемником без сверловки, правда матерился страшно, но снял.

    А я на 35 бачей влетел, не считая стоимости съёмников

    У меня проблем не возникало при съеме никогда, снимал не с одного движка, все по выше описанной технологии и все одним и тем же китайским съемником трехлапным который и поныне жив, стягивался хорошо, правда под конец болт подлиньше нужен или подкладывать под болт проставку родного длины не хватает

    Демонтаж шкива коленвала

    Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

    Бывший в употреблении шкив коленвала

    Так выглядит шкив коленвала

    Что мешает снимать шкив коленвала?

    В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

    1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
    2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
    3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

    Как открутить шкив коленвала?

    Как снять шкив

    Снятие шкива. Откручиваем гайку

    Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

    • поставить машину на «яму» или эстакаду;
    • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
    • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
    • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
    • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
    Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

    В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

    • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
    • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
    • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
    • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

    У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

    • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
    • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
    • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
    • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

    Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

    Как снять шкив коленвала

    После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

    Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

    Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы

    Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

    На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов коленчатого вала / гасителей крутильных колебаний и ступиц. На ранних моделях устанавлива лись шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единого блока, который крепился одним центральным болтом. На более поздних моделях шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний выполнен в виде отдельной детали, которая крепится болтами к ступице.

    ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ - МОДЕЛИ С ОТДЕЛЬНЫМ ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ

    СТУПИЦА - МОДЕЛИ С ОТДЕЛЬНЫМ ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ

    Предупреждение

    При завинчивании болта крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю щий момент затягивания 400 Н/м. Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо использовать съемник.

    Снятие
    Использование специального инструмента для фиксации ступицы от проворачивания

    Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

    Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

    Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

    ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ - МОДЕЛИ С ЕДИНЫМ ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ

    Видео про "Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы" для Mercedes-Benz W124

    Машина дрожит при трогании с места

    Читайте также: