Как открыть бензобак у ламборджини

Обновлено: 17.05.2024

10 интересных "фишек" Lamborghini Huracan о которых Вы точно не знаете.

Lamborghini Huracan — спорткар, в 2014 году пришедший на смену Gallardo в модельном ряду итальянской компании. Название происходит от имени индейского бога ветра, по другой версии — так звали быка из испанской корриды XIX века. Про бога ветра довольно спорно , т.к. давно известно, что в Lamborghini все названия моделей происходят от имени быков прославившихся себя в корриде.

Дизайнеры Lamborghini Huracan буквально помешаны на шестиугольниках, они воткнули их везде где только смогли, а где не смогли все равно воткнули, не верите?

В центре рулевого колеса есть шестиугольник, вент. отверстия шестиугольные, зеркала заднего вида, если на них смотреть из машины, панель управления этими зеркалами, кнопка старт, ручки открывания дверей они шестиугольные. Даже в лючке бензобака есть шестиугольник. По одной из версий шестиугольник это 6-ой элемент таблицы Менделеева - углерод, который входит в состав углеволокна из которого сделан кузов автомобиля.

А где Вы еще заметили шестиугольники, напишите в комментариях.

Кнопка старт в Huracan наконец то получила небольшое окно чтобы можно было запускать двигатель не поднимая крышки как в Aventador, видимо это очень утомляло и нервировало владельцев Ламбо, которым приходилось каждый раз поднимать красную крышку чтобы запускать двигатель.

На центральной панели есть экран с тремя датчиками которые показывают, давление масла, температуру масла и заряд аккумулятора, но надписи сделаны на итальянском языке. В Lamborghini не стали делать локализацию этих надписей для разных стран, чтобы владельцы всегда помнили, что они за рулем итальянского автомобиля.

В Lamborghini Huracan самый маленький подлокотник в мире, но, что интересно он работает, Вы просто опираете на него свой локоть когда едете.

Светоотражающие козырьки тоже очень маленькие, и в отличие от других автомобилей они раскладываются вперед.

На центральной панели располагается блок из 7 переключателей, шесть из них отвечают за всевозможные функции, но седьмой пустой. Очень часто доводилось видеть пустые переключатели в зависимости от комплектации автомобиля, но тут другое дело, это максимальная комплектация Lamborghini Huracan Performante с переключателем на центральной панели который ничего не делает. Для чего он предназначен как Вы думаете?

А Вы знали, что в Huracan есть подстаканник? Может быть попробуете отыскать его! Ранее в обзоре про Lamborghini Aventador я писал, как мало места для багажа в салоне автомобиля, его практически там нет, за исключением маленького кармашка для мобильного телефона в пассажирском ножном колодце.

Но тут дизайнеры умудрились добавить целый подстаканник, просто нажмите на кнопку с изображением стакана и можете поставить свой стакан.

Включатели поворотников в Хуракан выполнены ни как обычно в виде рычагов, а в виде маленького переключателя на рулевом колесе слева, чтобы включить поворотник надо переместить рычажок в сторону поворота, и нажать на середину чтобы выключить. Сначала это неудобно, но через 15 минут ты привыкаешь к этому.

В нижней части руля находится клавиша переключения режимов движения, это Strada - обычный уличный режим, Sport - спортивный режим и Corsa - трековый режим, при переключении этим режимов задействуются различные механизмы, работу которых мы не видим. Но обратите внимание на приборную панель, как круто выглядит переход в режим Corsa.

Ключ зажигания Lamborghini Huracan выполнен очень необычно, обратите внимание на торцевую часть, она сделана выпукло и на ней расположен герб Ламборгини.

Club Italia

Как открыть бензобак и багажник не с помощью рычажков?

BuonGiorno » Чт фев 24, 2011 4:19 pm

Вот это помогло, круто!
Что хуже, багажник нихрена не открывается.

Если замерзло, то нужно отогреть . Сказали -же .
Но мог слететь тросик замка багажника. Это жопа.
Но от мороза ( просто от мороза ) он не слетает .

deni74 » Чт фев 24, 2011 6:16 pm

HEO » Чт фев 24, 2011 7:56 pm

ointment » Чт фев 24, 2011 10:43 pm

deni74 » Чт фев 24, 2011 10:57 pm

клим » Чт фев 24, 2011 11:25 pm

deni74 » Чт фев 24, 2011 11:28 pm

la488 » Чт фев 24, 2011 11:56 pm

McRae » Пт фев 25, 2011 12:42 am

я у себя тросик в габажнике так и не нашел

по сабжу - очередной раз примерзла крышка бензобака. кредитка и зафиксеный в верхнем положении рычажок не помогли. уепал рукой по крышке и сломал нафиг пластмассовый язычок. что собсна и держит крышку закрытой . езжу с приоткрытым лючком щас. вопрос: как поменять этот сломаный язычог?

_Lonely_ » Пт фев 25, 2011 9:53 am

Чтоб не ездить с приоткрытым лючком, зафиксируй толкатель одни-двумя пластиковыми хомутиками до ремонта.

Ремонт сломанного язычка сводится к:

a) замене всей детали. Деталь стоит 700р. Для замены нужно снимать обивку в багажнике и отсоедянять тросик. Затем шестигранником откручиваешь саму деталь и меняешь в сборе. Все достаточно просто, за час управишься.

б) все то же самое, но без покупки детали. Деталька разбирается и язычек фиксатора меняется (вытачивается, или подбирается заготовка).

BuonGiorno » Пт фев 25, 2011 10:03 am

deni74 » Пт фев 25, 2011 1:36 pm

McRae » Пт фев 25, 2011 1:46 pm

Чтоб не ездить с приоткрытым лючком, зафиксируй толкатель одни-двумя пластиковыми хомутиками до ремонта.

Ремонт сломанного язычка сводится к:

a) замене всей детали. Деталь стоит 700р. Для замены нужно снимать обивку в багажнике и отсоедянять тросик. Затем шестигранником откручиваешь саму деталь и меняешь в сборе. Все достаточно просто, за час управишься.

б) все то же самое, но без покупки детали. Деталька разбирается и язычек фиксатора меняется (вытачивается, или подбирается заготовка).

Mikе85 » Пт фев 25, 2011 1:54 pm

Бензина хватило, все отогрелось - там блин в замке кусок льда был, как туда попал неясно Всем спасибо!
Вот за это и люблю альфистское сообщество - и на дороге если что помогут и на форуме все по делу подскажут!

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Возрождение Lamborghini Countach: суперкар показался на новых фото


Показатели продаж автомобилей итальянского бренда Lamborghini в Европе неуклонно увеличивались с 2014 года. Эта позитивная тенденция «споткнулась» только о сложный 2020-ый, пострадавший от последствий пандемии коронавируса: в течение прошлого года дилеры реализовали 1996 машин, что почти на 8% меньше, чем в 2019-ом. Сейчас бренд вернулся к положительной динамике: за первую половину 2021-го клиенты купили 1302 спортивных автомобиля, что на 34,4% больше, чем годом ранее.

Первый тизер нового Lamborghini Countach

Совсем недавно итальянская компания сообщила о планах по возвращению знакомого многим имени Countach. Lamborghini выпускала именовавшийся также заднеприводный спорткар со среднемоторной компоновкой в течение 1974-1990 годов. Напомним, его предвестником стал прототип Countach LP500, который компания показала в марте 1971 года на автосалоне в Женеве. Модель отправила в отставку более тридцати лет назад, однако название компания оставила за собой: теперь его решили отдать новому суперкару марки.


Ранее на этой неделе компания поделилась тизером будущего автомобиля: на нём спорткар был плотно укрыт, вероятно, тёмной тканью, а также частично «спрятан» с помощью некого «эффекта тумана». Судя по тому изображению можно было сказать лишь, что новинки будет «клиновидная» форма в стиле давно отправленного «на покой» предшественника.


Теперь компания опубликовала ещё несколько тизеров будущего спорткара: изображения появились на официальной странице бренда в соцсети Instagram. На картинках показались фрагменты нового суперкара Lamborghini Countach, демонстрирующие, что в его внешности будут «отголоски» ретро-стиля. Так, на одном из тизеров видна остроносая передняя часть, под логотипом сбоку видно название будущей новинки, судя по всему, оно размещено на узкой радиаторной решётке. Кроме того в кадр попал крупный воздухозаборник, интегрированный в нижнюю часть переднего бампера, и массивный сплиттер.


Другой тизер Countach позволяет заглянуть в моторный отсек суперкара, где виден двигатель V12 (на крышке расположены золотые декоративные элементы). Напомним, пока что точной официальной информации о «начинке» модели нет. По предварительным данным, он может получить мягкогибридную силовую установку, как у Sian FKP 37, в её основе лежит V12 объёмом 6,5 литра. Отметим, у «донора» совокупная отдача системы составляет 819 л.с., тогда как у новинки мощность предположительно будет равна примерно 800 л.с. На разгон с места до «сотни» Sian нужно менее трёх секунд, а максимальная скорость составляет 354 км/ч.

Вжимаем Lamborghini Huracan Performante в повороты Имолы

Первым именем Performante был назван Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder в 2011 году — по сути открытая версия облегчённого купе LP 570-4 Superleggera. Спайдер Huracan Performante ещё впереди, а купе прибудет в Россию в июле: от 15,5 млн рублей, на два дороже обычного.

«У меня есть права на всё — на грузовик, на трактор: можем ехать и без него. Даже подрифтим, вот будет весело!» Сначала главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани предложил собравшимся на ужин пассажирам автобуса не ждать водителя, а когда тот появился, мы тронулись и вдруг крякнули передним подбамперьем о выпуклость дороги, Маурицио воскликнул: «Это сплиттер! У нас тут полный набор — и антикрыло, и диффузор». Реджиани — второй человек в компании после Стефано Доменикали, но, кажется, рулит всем. Он из тех, что выше завуалированных речей PR-команды и маркетологов — как Маркус Хофбауэр в фирме Mercedes-AMG.

«Мы не раскрываем прижимную силу, — отбивается от вопросов парень из маркетинга. — Главное, что в пределе у версии Huracan Performante она на 750% выше, чем у обычной». Ну офигеть — 750%! И вот Реджиани: «На обычный Huracan при максимальных 325 км/ч давит килограммов 50–70. На Performante — 350». Это и впрямь — мощно! Потому что максимум прижима, который действует, например, на новейшее трек-купе Porsche 911 GT3 при 300 км/ч, — 155 кг, в два с четвертью раза меньше. Но это — лишь одна из причин невероятной скорости нового Lambo на Нордшляйфе. Другую зовут ALA, Aerodinamica Lamborghini Attiva. Активная то есть.

Компания Lamborghini сейчас тоже в активе — прошлый год стал рекордным: продано 3457 машин. «У нас очень молодая аудитория, — объясняет Доменикали, — мировые звёзды соцсетей обращаются к нашей марке, потому что она поднимает их в глазах подписчиков. Но я внимательно слежу за эксклюзивностью, иной раз притормаживаю продажи. Чтобы дать рынку на один автомобиль меньше, чем тот просит». Однако сейчас в Сант-Агате — перестройка. Отдел IT и ряд других подразделений временно выселены чуть ли не в бытовки. Идёт расширение мощностей в ожидании кроссовера Urus, который дебютирует 4 декабря. Через два года общий тираж Lambo удвоится.

Парковка перед заводом — сплошь в Audi. В Италии они выглядят чужеродно, но с погружением в дела итальянской фирмы волей-неволей скажешь немцам спасибо. Подумать только, но отделению Polo Storico, которое занимается реставрацией исторических Lamborghini, всего два года. Потому что до концерна VAG у переходящей из рук в руки фирмы были проблемы не только с прошлым, но и с настоящим. Теперь итальянцы наверстывают упущенное — ведут перепись сохранившихся олдтаймеров, налаживают связи с владельцами, ремонтируют и восстанавливают машины. Это ведь не только красиво, но и выгодно.

«Почему я ушёл из Ferrari? — переспрашивает меня парень из отдела Ad Personam, которое отделывает Lamborghini под конкретных клиентов. — Тут интереснее, больше движухи, я вижу больше перспектив». Как пример отделки салона — углеволоконная ткань, что втрое легче кожи. Вообще углепластиковое производство многогранно, как Lambo-дизайн. Вот девушка меняет очередное лезвие в канцелярском ноже, чтобы точнее обрезать липкое от смолы углеволокно, уложенное в форму. Вот автоклавы и печи попроще: каждой детали — свой режим и температура. Но «кованый» углепластик для Performante в Сант-Агате ещё не освоили — закупают на стороне.

В шасси доработки тоже точечные — на 10% более жёсткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, вполовину ужесточённые резинки сайлент-блоков рычагов — и адаптированный под возросшую прижимную силу и держак шин Pirelli софт всей вспомогательной электроники, включая межосевую муфту Haldex пятого поколения. Тормоза, если не считать перекалибровки АБС, итальянцы не трогали (тут по умолчанию углеродокерамика), как, говорят, не меняли относительно обычного Уракана и углы установки колёс. Неужели этих доработок и изменённой аэродинамики достаточно, чтобы объехать Huracan LP 610-4 на Нордшляйфе разом на 36 секунд?

Не менее удивительно, что позади на целых пять секунд оказался и Porsche 918 Spyder — со всеми своими 887 силами, электромоторами и литий-ионной батареей. Который вчетверо, заметьте, дороже. «Это уже старая модель», — говорят в Lambo. А я вспоминаю Рёрля, которого расспрашивал о 918 накануне дебюта модели: «Ненавижу лишний вес. Гибрид — это лишний вес». А Performante — классика: выше мощность, ниже масса, никаких турбонаддувов, три микроэлектромотора вращают не колёса, а крошечные заслонки системы ALA, по признанию Доменикали, идейно срисованной с воздуховодов F-Duct, придуманных формульной командой McLaren.

Посадка в автомобиль и выезд на трассу произошли так быстро, что я не успел понять, каковы тут настройки по умолчанию. Первое полноценное касание газа — дикий рёв без выраженного пика сзади и вдруг рывки: повисаю на отсечке. Времени смотреть на тахометр нет, семиступенчатый «робот» в ручном режиме и всё управление только в лепестках — трековый режим Corsa намеренно лишён возможности автоматических переключений, мол, всё по-взрослому — вот и не расслабляйся. На слух переключаться не выходит до тех пор, пока немного не оглохнешь и начнешь отличать 9000 об/мин от, скажем, 7000. Гадаю — и вроде попадаю.

На торможении инструктор страхуется, но разгоны, что называется, в пол. Спидометр на незнакомой трассе я, считайте, не видел — лишь однажды, уже начав торможение после длиннющей старт-финишной дуги, взглянул на него перед перестроенным поворотом Тамбурелло: около 250 км/ч. Трасса в этом месте неровная, но чую, что Huracan весь в моей власти. На скоростных дугах стоит как влитой — и даже слишком: не шелохнётся что под тягой, что на торможении. Держак — дикий. Главное — не прыгать по поребрикам: зажатые режимом Corsa опциональные амортизаторы с магнитореологической жидкостью заставляют Performante вставать на два колёса.

Когда раскатываясь ты всё-таки перебарщиваешь с ходом в повороте, Lambo скользит коротко, плавно и ясно, а тягу на скорости можно дозировать буквально по ньютон-метру. Феерический автомобиль, но списать весь его перформанс на аэродинамику? Сомнения развеялись с перещёлкиванием ползунка центральной спицы руля в режим Sport. В первом же повороте я начал понимать интервью Даниила Квята! Автомобиль будто подменили: он стал рыскать при замедлениях, скользить там, где круг назад был приклеенным, его шасси будто расслабилось, хотя, понятно, что на рычаги с сайлент-блоками электроника не влияет.

На самом деле итальянцы намеренно сделали Sport вертлявым — это, говорят, Drift или Fun mode, чисто повеселиться. Амортизаторы помягче, распределение тяги по осям — 40:60 против 45:55 в режиме Corsa или половинного в базовом варианте Strada. Но главное — в «Спорте» отключён так называемый Aero Vectoring, когда воздушные заслонки заднего антикрыла открываются и закрываются в противофазе — нагружают внутреннее по отношению к повороту заднее колесо и снижают прижимную силу с внешней стороны: полое внутри крыло по центру разделено перегородкой. Кликаю обратно в «Корсу» — и Performante вновь липнет к треку.

Я никогда не ощущал работу аэродинамики так наглядно! Инженеры говорят, что, по замерам, активность системы ALA видна с 70–80 км/ч, а на скорости 270 км/ч аэровекторинг развивает поворотный момент в 50 Н•м. Руль в режиме Corsa поворачиваешь меньше, чем в «Спорте», но тут уже не вычленишь, что именно даёт аэродинамика, а что — опциональное рулевое управление LDS с переменным передаточным отношением, которое в режиме Corsa меняется меньше, чем в двух других. Режим Sport, кстати, позволяет ехать в «автомате», но так медленнее: «робот» переключается быстро, но не вовремя — разгоняешься на пятой, где нужна вторая.

По разнице между поведением Performante в режимах Corsa и Sport, по работе аэро-векторинга и ужесточённых амортизаторов, я верю, что такой Huracan намного быстрее обычного (в Имоле, говорят, примерно на пять секунд). Но откуда тогда все эти домыслы про фальшивый рекорд Нордшляйфе? «Мы сами себя подставили, — объясняют маркетологи. — Обрабатывая видео, наложили спидометр из отдельного файла, он глючил и выдавал неточные значения в разных местах трассы. С другой стороны, это ж тупо делать детальный анализ видео, если видишь, что скорость скачет на десятки километров час за мгновение».

По сумме прочитанного и услышанного мне видится, что дело ещё в традиционном итальянском раздолбайстве. Мы, говорят, и не собирались снимать доказательное видео — ролик задумывался просто как новость. Почему не направили одну из камер на живой спидометр? Ну съёмкой, мол, занимались технари — как захотели, так и установили. И это говорят люди, которые устроили просто фантастическую по ясности презентацию Performante в конференц-зале трека! Стоящий на стенде автомобиль с помощью проекторов трёхмерно помещался то на Нордшляйфе, то на Женевский автосалон, через его реальное антикрыло бежал виртуальный воздух.

На самом деле, конечно, не стоит унижать 918 Spyder на основании времени на Нордшляйфе. Во всяком случае до того, как мы узнаем времена Performante на других треках — с менее скоростными виражами и дугами. Ведь чтобы Aerodinamica была Attiva, Уракану нужна скорость. Нет скорости — нет преимуществ. Это, к слову, справедливо для трекового Lambo и на обычных дорогах, где он теряет часть своего очарования. Даже в расслабленном режиме Strada подвеска тычково-тряская, а АБС на неровностях явно растормаживает колёса, почти как на недоперепрошитом Тигуане. Остаётся переключаться в нейтраль и радовать окружающих взрёвами мотора.

В общем, активно-аэродинамичный Huracan я бы оставил для трека, а для обычных дорог в этом суперкаровском измерении выбрал бы 911 GT3. С другой стороны — сила Lamborghini ещё и в том, что это не Porsche. Несмотря на немецкие компоненты, кнопочки и графику приборов, в Уракане чувствуется итальянскость — страсть, дерзость и толика необузданности. Словом — Performante. Одна проблема: на фоне этого Уракана в моих глазах обесценивается исходная версия LP 610-4. А когда появится Performante без крыши, то тех, кто выберет Huracan без системы ALA, я вовсе не пойму. Вообще жду аэросоперничества: чем ответят конкуренты?

Паспортные данные

МодельLamborghini Huracan Performante
Кузов
Тип кузоваберлинетта
Число дверей/мест2/2
Длина, мм4506
Ширина, мм1924
Высота, мм1165
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1668/1620
Снаряжённая масса (сухая), кг1382
Полная масса, кг1920
Объём багажника, л100
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива
Расположениев базе, продольно
Число и расположение цилиндров10, V-образно
Число клапанов40
Рабочий объём, см³5204
Макс. мощность, л.с./об/мин640/8000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/6500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводполный с муфтой Haldex и задним механическим «самоблоком»
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины передние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R*245/30 R20
Шины задние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R*305/30 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чболее 325
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с2,9
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл19,6
— загородный цикл10,3
— смешанный цикл13,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л83
ТопливоАИ-98
* Трековые шины — за доплату.

Техника Михаил Петровский, Павел Карин

История

Говорят, Ферруччо Ламборгини не приветствовал создание дорожных версий гоночных машин, поэтому первый облегчённый Lambo для трека увидел свет лишь в 1996 году на автосалоне в Женеве. То был Diablo SVR, построенный для моносерии Lamborghini Supertrophy. Каркас безопасности, гоночное кресло, съёмный руль — и обычные фары взамен подъёмных. Всего был продан 31 SVR, вне трека эксплуатировались единицы.

Реставрация

Производство

Вынос мозга или такие разные горловины бензобака


Все, кто хоть раз ездил не на машине друга или на прокатной машине обязательно сталкивался с подобной проблемой: Подъезжаешь к заправке и не знаешь с какой стороны бак.

На удивление многие не знают, а это можно определить, не выходя из машины:



Видите треугольничек с рядом с символом колонки? Куда он указывает, там и гороловина бензобака.

Но это не самое интересное. За год я успеваю поездить не на одном десятке машин и обнаружил некоторую логику расположения:

На европейских машинах, спроектированных для узких дорог, небольших городских заправок бензобак всегда справа, с противоположной от водителя стороны. Так можно встать к колонке совсем вплотную и спокойно выйти с водительской стороны. На американских и японских машинах лючек в большинстве случаев со стороны водителя. В Америке хайвеи и огромные заправки, похожие порой на супермаркеты, в любом случае лишний метр-два ширины никому не помешает, а удобнее подъехать, выйти из машины и сразу же подойти к пистолеты у горловине без необходимости обходить машину кругом. У японских машин подобное расположение обсуловлено изначально правым рулем (а Lexus, Infinity и Acura делались изначально чисто для американского рынка).

НО ВСЕГДА ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫНОСЯТ МОЗГ! =))

Как вы знаете, есть американское и идущее по его стопам японское автомобилестроение, есть немецкое автомобилестроение, а есть ФРАНЦУЗЫ! И это АААААА.

Вот, например, красивейший Citroen DS3 (см. мой пост):


Лючек не запирается, запирается крышка, которую можно отпереть только ключом зажигания. Как видите, она держится только на резьбе и после отпирания остается на ключе.

ДА! Вот так и ходишь по заправке с крышкой как дурак француз.



С ключа не снимается, только после установки на место ключ можно вынуть. ААААА!
Строго говоря, крышки на ключах нередко встречаются на машинах 20-летней давности или на брутальных внедорожниках типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender, но нигде крышку с собой таскать не приходится. Да и на машинах, предназначенных для брутальных джиперов это даже смотрится органично, но не на дизайнерском Citroen DS же! Так и вижу как дама с маникюром, вынув изящный ключ начинает ковырять бензобак, ага.

Еще одна тенденция - гороловины без крышки на американских машинах:



Jeep Grand Cherokee. В общем-то логично, зачем крышка, когда можно просто поставить клапан? К тому же в этот клапан проходят только нужные пистолеты т.е. залить бензин вместо дизеля физически не получится и наоброт, а для заправки из канистры в багажнике лежит специальная воронка. Чистый американец, бензобак со стороны водителя.

Самый удобный бак, который я видел у Mercedes V-класс (и у Viano) - он находится сразу за дверью водителя, даже далеко ходить не надо. Очень удобно:


Такое странное исключение в немецких стройных рядах. Но!

Приборка-то стандартная, которая ставится и в другие модели Мерседесов и тут треугольничек стандартно указывает направо!

НАПРАВО, КАРЛ! (извините, по-другому никак не скажу)


Можете представить мое замешательство и то, как я тщетно в первый раз пытался найти горловину на длинном гладком борту этого, наверное, самого шикарного семейного автомобиля =))

А вам с какой стороны удобней? Задумывались ли вообще об этом? Впадали в ступор на прокатных машинах?

Крышка топливного бака: классификация, неисправности, как открыть без ключа и кода

Лючок или крышка бензобака, несмотря на свою малозаметность, играет важную роль в общей работоспособности двигателя. Крышка — обязательный атрибут транспортного средства. На подержанных авто она может портиться, и тогда приходится использовать различные методики ремонта, включая полноценную замену.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Как открываются различные модели крышек

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

    Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.

Кнопка управления крышкой бензобака

Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя

Крышка с выемкой

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Распространённые неисправности

При активной эксплуатации автомобиля крышка топливного бака портится. Паниковать в любом случае не стоит, практически все неполадки легко устраняются, иногда крышку можно запросто поменять на новую. В список наиболее частых неисправностей входят:

  • замерзание механизма;
  • застревание пластикового штыря;
  • порча личинки замка и т. д.

Замерзание крышки

Примерзание крышки нередко случается в холодное время года. Владелец заезжает на АЗС с целью заправки и не может открыть бак. Механизм лючка, поддерживающий нормальное отпирание, замерзает. В условиях низких температур пластиковый штырь отвердевает и более не утапливается внутрь.

Замерзание крышки бензобака

Замерзание крышки бензобака происходит в результате разности температуры воздуха снаружи и внутри

Конечно же, такое происходит не по вине автопроизводителя. Конструкторы изначально позаботились о материале крышки на стадии разработки. В большинстве случаях он морозостойкий, но во время движения салон сильно нагревается, горячие пары воздуха циркулируют по всему внутреннему пространству автомобиля, включая и механизм крышки. Последний с обратной стороны при низких температурах «прессует» мороз.

Таким образом, на крышке образуется конденсат. Ближе всего к холодному воздуху находится штырь. Влага превращается в лёд, механизм открывания лючка затвердевает, крышка плохо работает.

Что делать? Очевидно, что решение напрашивается само собой. Нужно прогреть замёрзшие детали, это приведёт к оттаиванию механизмов и их работоспособности.

Опытные автомобилисты рекомендуют с наступлением холодов впрыскивать внутрь механизма жидкость ВД-40. После обработки нужно 2–3 раза открыть и закрыть крышку. Это позволит предотвратить замерзание.

Чтобы открыть крышку лючка в мороз, достаточно брызнуть на него горячей водой из термоса. Лёд мгновенно оттает, и механизм откроется.

Застревание штыря

Если крышка не открывается в тёплое время года, скорее всего, это связано со стопорением пластикового штыря. Многие современные лючки управляются из салона авторычагом. Последний может туго «ходить», и при поднятии оставаться неподвижным. Крышка в такой ситуации на манипуляции водителя реагировать не будет, так как она в закрытом положении, держит её штырь, освобождающийся во время открытия центрального замка.

Решается проблема с помощью ассистента. Можно попросить пассажира удерживать рычаг из салона, а самому поднажать на лючок с внешней стороны. Как только крышка немного приоткроется, автомобилист должен среагировать и подцепить лючок. Если помощника нет, рычаг можно зафиксировать в одном положении водительским ковриком или другим предметом. Чтобы не повредить краску машины, рекомендуется обернуть отвёртку тряпкой.

Если не открывается бензобак

Если не открывается бензобак, его можно аккуратно поддеть ножом или отвёрткой

Под обшивкой в багажном отсеке на некоторых авто имеется электропривод, предназначенный для аварийного открытия бензобака в случае его неисправности. Его закрывает, как правило, крышка. Чтобы открыть лючок, нужно засунуть в прямоугольное отверстие указательный палец, нащупать штырёк и сдвинуть его в противоположную сторону.

Поломка резьбы

Если крышка с резьбой, она меньше подвержена поломкам. Однако если такое произошло, она не выкручивается, открыть бак удастся только путём разборки или слома. Другого альтернативного способа извлечения просто нет.

Владельцам автомобилей с такой крышкой рекомендуется не допускать полного опустошения топливного резервуара на случай, если придётся доезжать до ближайшей станции техобслуживания.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Необходимые инструменты

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

  • саморез;
  • отвёртка;
  • дрель.

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

    Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.

Сверлим крышку

Сверлим крышку в этом месте

Выкручиваем крышку

Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

    С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки

Часть кодовой крышки

Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака

Матрицы кодовой крышки

Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Как снять лючок бензобака

Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.

Направляющие лючка

Направляющие лючка держат крышку бензобака

Ремонт крышки

Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.

Замена лючка

Про лючок крышки подробно было написано выше. Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах.

Усики лючка

Усики лючка ломаются в этих местах

Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.

Высверливаем отверстия

Высверливаем отверстия тонким сверлом

А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.

Загибаем болт

Загибаем болт, и получается идеальное крепление

Замена тросика

Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.

Снимаем пластиковые молдинги

Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика

Далее нужно действовать так:

    Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.

Болт механизма тросика

Болт механизма тросика надо выкрутить

Механизм с тросиком

Механизм с тросиком надо потянуть на себя

Видео: замена тросика своими руками

Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..

Читайте также: