Как отличить оригинальные запчасти субару

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева - подделка, а справа - оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» - такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу - оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта - среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа - оригинал, а слева - подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник - пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Субару Трибека Клуб

Ultracar писал(а): Доброго времени суток . по многочисленным просьбам нашел фильтра масляные Китайского производства . С виду ни чем не примечательный фильтр ,единственное когда есть 2 фильтра рядом можно найти отличия ,визуально на базаре не отличишь, поэтому признаку обычному обывателю не отличить
Оригинал с лева подделка справа
Изображение

При детальном рассмотрении при вскрытии упаковки сразу видно как подделка блестит и сверкает тогда как оригинал блеклый матового оттенка
Изображение

При просмотре во внутрь видим визуальные отличия которые помогут выявить какой из фильтров подделка , в Китайском НЕТ КЛАПАНА .
Изображение

Еще одно отличие по которому можно выявить подделку это надпись
LFS706 - на Китайском она тоненькая и блеклая , на оригинале жирная и нет разводов как от ксерокса

Изображение

Удачных покупок и не попадайтесь на подделку , если у когото возникли вопросы пишите , звоните .

RedVan » 07 фев 2013, 01:08

SubOperator » 07 фев 2013, 10:01

спасибо за информацию. У меня лежат еще несколько АА100 из старых запасов 3-х годичной давности (их в Штаты перестали поставлять несколько лет назад), проверил один - совпадает со снимками оригинала с фото.

Какое-то время назад Субару оф Америка (SOA) стала поставлять сюда еще AA160 для новых импрез и форесторов, я купил коробку - так вот на 160 как раз такой же или очень похожий штампованный отпечаток (похоже на 0) как на "подделке" АА100. Надписи ENGINE сверху нет и краска более блестящая чем на старых АА100. Клапан есть и он расположен также (расстояние от резбы).

ХЗ что происходит. Потом гляну еще на черные родные фильтры для Трибеки (АА130 по моему). Синие канадские у меня тоже есть (делал их FRAM), но их я купил для атмосферного Аута сына.

Вообще можно в отдельную тему все это. Еле нашел вечером.

2005 Legacy GT 2.5 5MT Limited Wagon RBP Stage 2 (BNR EVO 16G turbo/Infamous1 tuning)
2007 Tribeca B9 3.0 5EAT Limited DGM
2005 Outback 2.5i 5MT SGM

Изображение
- Российский (был)

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК.

alex499 » 07 фев 2013, 14:05

Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь.

" когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает "© RedVan
--------------------------------
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue

alex499 » 07 фев 2013, 14:31

Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь.

" когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает "© RedVan
--------------------------------
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.


Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.


Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.


Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.


Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.


Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»


Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Auto Service Parts Warehouse

Итак, подведем промежуточные итоги.

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)
  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

engine parts

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Worker on a automotive spare parts warehouse

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить?

Тюнинг автомобилей находит широкое распространение в странах Европы и США. Очень часто автовладельцы обращаются к специалистам, чтобы преобразить транспортное средство. Делают это, в первую очередь, для привлечения внимания окружающих. А теперь вспомним, на какой элемент чаще всего обращают внимание на улице.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить?

Колесные диски - первое, за что берутся мастера, когда речь заходит о тюнинге. Оригинальные диски могут заметно преобразить внешность транспортного средства. Если рассматривать литые оригинальные детали, то их стоимость слишком велика, поэтому не каждый может позволить себе такую покупку. А те, кто может, должны внимательно отнестись к проверке качества товара. Сегодня на рынке очень легко наткнуться на поддельные товары, которые с виду могут казаться оригиналом, а на практике покажут себя во всей красе. Как же отличить оригинальные диски, если поддельные почти идентичны по внешности?

Не секрет, что оригинальная деталь всегда имеет более привлекательный внешний вид. Кроме того, качество исполнения намного выше, чем у подделок. Это обеспечивает не только долгий срок службы, но и прочность, а также устойчивость. То же правило касается и колесных дисков. Однако, есть у оригинальных деталей один минус - высокая стоимость. Сегодня не каждый автовладелец готов отдать 100 000 рублей за литые диски. Чтобы сэкономить средства, многие обращаются либо на рынок, либо приобретают б/у товары. Однако, есть и еще одно место, где всегда можно купить диски с бешеными скидками. Такое заявление должно, как минимум, насторожить водителя.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить? 3

А теперь вспомним, в какой стране привыкли делать реплики на все, что представлено на рынке. Конечно, это Китай. Внешний вид литых дисков может быть идеально скопирован. Порой рядовой автомобилист просто не может обнаружить разницу и заметить подвох. Однако, при изготовлении здесь применяют сталь не самого лучшего качества. Если вы решаетесь покупать диски в подобных местах, нужно отдавать себе отчет в том, что детали уже через пару сезонов могут потребовать замены. Многие специалисты крайне не рекомендуют использовать дешевые реплики, так как исключается какая-либо гарантия безопасности во время движения.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить? 4

А теперь рассмотрим, как же можно отличить оригинал от подделки. Не существует универсальных рекомендаций, которые помогли бы в этом деле. Заметим, что даже при покупке дисков у официального дилера есть риск нарваться на подделку. Первым делом нужно проверить все маркировки на внутренней стороне. Здесь должно присутствовать не только клеймо производителя, но и все сведения, которые касаются эксплуатации и изготовления. В Сети можно найти фото оригинального диска и по нему сравнивать маркировку. Кроме того, сегодня на элементах обязательно должны быть нанесены серийные номера. В Интернете предусмотрен сервис, на котором можно проверить оригинальность диска, вбив значения в поле.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить? 5

Итог. Во время покупки колесных дисков следует проводить тщательную проверку качества, чтобы не нарваться на дешевую подделку. Передвижение с такими колесами является не безопасным.

Как отличить качественный автомобильный бампер от подделки


Можно с уверенностью сказать, что одна из самых слабозащищенных частей автомобиля – это передний бампер. Ведь он принимает почти все удары на себя: часто страдает при авариях, ударах о бордюр, от мелких камешков, которые при высокой скорости отлетают от колес впереди идущих автомобилей. Задний бампер также не является исключением, и не менее часто повреждается. А из-за высокого спроса на рынке, появилось много подделок. Поэтому обязательно нужно разобраться, как отличить оригинал от неоригинала?

Ремонт бампера на Приоре 2

Такой вариант всегда рассматривается, так как в зависимости от повреждений, можно обойтись недорогим ремонтом. Если на бампере Приоры 2 только царапины или сколы, то можно убрать дефект всего лишь покраской. Такой способ будет в разы дешевле покупки новой детали. А вот в случае серьезных повреждений – сильных трещин, отсутствия некоторых частей или кусков, замена будет куда более выгодной.

Неоригинальный бампер

Многие люди хотят сэкономить на деталях и покупают неоригинальные запчасти для своего автомобиля. Отличить их от стоковых в последнее время очень трудно. Все потому что качество ассортимента с Китая или Тайваня с каждым годом растет. Однако, отличия есть. Самое первое – качество пластика. При слабом ударе оригинальный бампер с большой вероятность вогнется внутрь. Китайский же неоригинальный просто треснет. Сюрпризы ждут и с установкой подделки. Если оригинал станет ровно без зазоров, то с неоригиналом придется повозиться, используя строительный фен и вырезая лишний пластик. Конечно, цена в этом случае оправдывает все усилия.

Оригинальный бампер, отличия

Можно купить как новую деталь, так и бу. Покупая бу бампер с другого автомобиля, следует тщательно его осмотреть на наличие каких-либо дефектов. Не нужно забывать проверять на оригинальность, в некоторых случаях могут продать бу подделку. Для этого необходимо глянуть серийный номер, можно проверить его в интернете.

Новый бампер будет намного дороже чем бу или копия. Надо учитывать, что на некоторые автомобили заводские бампера приходят в белом цвете, что принесет дополнительные траты на покраску. Чтобы не купить подделку желательно заказывать деталь у официальных дилеров, у них самая адекватная цена и гарантия того, что товар оригинальный.

С помощью серийного номера можно наверняка узнать, какая это деталь – копия или оригинал. Понять также поможет и качество пластика, однако, как говорилось ранее, оно почти не отличается от подделок. Поэтому, чтобы не нарваться на плохой товар, нужно заказывать у проверенных продавцов, это самое главное условие. Но даже при уверенности, что товар оригинальный, его следует проверить.

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Оригинальные запчасти Рено обеспечивают длительную эксплуатацию этих машины, а также безопасность ее водителя и пассажиров. Но кроме таких на полках автомагазинов в широком ассортименте представлены неоригинальные, и что опаснее всего контрафактные запасные части. Поэтому при покупке нужно отдавать предпочтение только надежным продавцам. Но в любом случае автовладельцу желательно знать как отличить оригинальные запчасти Рено от подделки!

Оригинальные запчасти Рено

Определение понятий

Чтобы перейти к вопросу о том, как проверить оригинальность запчастей Renault, необходимо разобраться с определением, что же такое оригинальная запчасть и чем она отличается от неоригинала и контрафакта (поделки).

Оригинальные запчасти — это те детали, из которых собирается машина на конвейере. Причем производится они могут в разных странах, например, в Евросоюзе, Китае, Корее и так далее. Они отличаются тем, что их производство и качество жестко контролируется автопроизводителем, который официально заказывает их производство на конкретных предприятиях. Это касается как технологии производства, так и материалов изготовления. Официальные дилеры работают только с «оригиналами».

Производство неоригинальных запчастей также выполняется по технологии автопроизводителя и по его же лицензии. Однако при этом, как правило, используются более дешевые материалы, а требование к стандартам ниже. Подобными запчастями вполне можно пользоваться после окончания гарантии на автомобиль. Разница цены на запчасти Рено оригинал и неоригинал может достигать 60%.


Отзывы о производителях автозапчастей

Рейтинг фирм-производителей запчастей всех узлов автомобиля. Полное собрание отзывов о фирмах качественных автозапчастей
Подробнее

Контрафактные запчасти — это откровенная подделка, которая произведена неизвестно где, и неизвестно по каким технологиям. Зачастую детали и их упаковки внешне очень похожи на оригинальную продукцию, однако имеют более низкую цену чем настоящий оригинал. Использовать такие детали попросту опасно, ведь в любой момент она может выйти из строя и привести к аварийной ситуации. Интересно, что по статистике на рынке представлены контрафактные детали именно для автомобилей Рено.

Как отличить оригинал от подделки Рено

Каждая неоригинальная и тем более контрафактная запчасть будет иметь определенные отличия от оригинала. И для каждой детали эти отличия будут специфическими, причем с каждым годом они стают более совершенными и определить сложнее. Однако всегда обращайте внимание на качество изделия и упаковку, зачастую на ней имеются ошибки и неточности подбора шрифта, а также у большинства подделок страна производства это Франция, в то время как оригинальные запчасти часто производятся и в других странах! Это будут основные рекомендации как отличить оригинальные запчасти рено, а чтобы проверить оригинальность более достоверно ориентируйтесь на ниже приведенные особенности для отдельно взятых запчастей Renault.

Подделка ремня ГРМ Рено

Рассмотрим вопрос, как отличить оригинальный ремень ГРМ Рено от подделки на примере указанной детали для автомобиля модели Логан с двигателями объемом 1.4 и 1.6 литров. Номер запчасти по каталогу — 7701477024. Отличия подделки:


  • Не совпадают метки коленвала и распредвала (обычно на один зуб). В частности, одна и вторая метка должна попадать между зубами (у подделки попадает на зуб с одной стороны и между на обратной).
  • На поддельных ремнях надписи можно соскоблить острым предметом.
  • Поддельный ремень ГРМ Рено Логан сделан из более жесткого материала, хотя у сильно нагруженных ремней может быть и наоборот.
  • Надписи на самом ремне более тусклые и расплывчатые.
  • Отличаются надписи на роликах, которые идут в комплекте. Так, на оригинале надписи на внутреннему ободку ролика сделана очень аккуратным тиснением, а резиновое кольцо мягкое. На подделке надпись сделана грубо и она буквально распадается под механическим воздействием.
  • На поддельном ролике цифры размера подшипника одинаковые с обеих сторон. У оригинала они отличаются.
    • Оригинальные ремни компании DAYCO с внутренней стороны имеют светлое покрытие из тефлона.


    Оригинальный качественный ролик

    • На металлическом ободке оригинального ролика всегда есть надписи по периметру (маркировка, производитель). На контрафакте их нет.
    • Внутренняя часть натяжного механизма выполнена из некачественного металла (мягкого).
    • Центральная часть ролика отлита некачественно, есть так называемые «рога».
    • На этикетке, наклеенной на упаковку, всегда присутствует каталожный артикул. Однако у подделок зачастую код упаковщика (склада) он наносится заодно с указанным артикулом, то есть, в типографии. На оригинале же этот код наносится на этикетку уже после упаковки, обычно выбивается лазером либо игольчатым принтером. Кроме этого, голограмма на оригиналах обычно более светлая.
    • В упаковках поддельных ремней ГРМ часто имеется бумага. У оригиналов ее нет.
    • На поддельных роликах зачастую пластик корпуса матовый, а у оригинала блестит.
    • У поддельных роликов зачастую натяжная пружина более жесткая, чем у оригинала.
    • Некачественные поддельные ролики при вращении изначально шумят и туговато вращаются.
    • Качество обработки болта из поддельной упаковки обычно гораздо хуже.
    • Качество обработки отверстия в ролике у оригиналов гораздо выше, у подделок зачастую бывают заусенцы.
    • На оригинальных роликах на металле имеется дата и время производства, на подделке этой информации нет.

    Масляный фильтр


    С лева подделка, а справа оригинал


    Поддельный и оригинальный масляные фильтра

    Для того, чтобы определиться с тем, что конкретный масляный фильтр Рено — подделка или оригинал, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

    • У оригинальных изделий фильтровальная бумага расположена не прямо, а наискось, то есть, волнами, «елочкой». У подделок — обычно прямо, вертикальной установкой. Проверить это можно, просто заглянув внутрь фильтра. Хотя некоторые современные подделки являются исключением, поэтому нужно выполнить дополнительную проверку.
    • На упаковке всегда есть надпись на французском языке. На оригинальных упаковках надпись Pieces D′Origine имеет апостроф, а на поддельных такая надпись без него либо он другого вида, поскольку шрифты на упаковке другие — Pieces DE Origine.


    Слева поддельный фильтр, справа оригинальный, качество обработки у него лучше

    • На металлическом корпусе поддельного фильтра краска на надписях плохо пропечатывается и зачастую легко облущивается. Обычно надписи делаются напылением (видны точки).
    • У поддельного фильтра в надписи его артикула буквы и цифры «налезают» друг на друга.
    • Перепускной клапан, находящийся по центру корпуса фильтра у оригинала имеет идеально круглую форму. У поддельных же качество хуже, и клапан даже может иметь овальную форму.
    • Нужно осторожно тонким (но не острым) предметом нажать через одно из отверстий в нижней плоскости фильтра. Пружина под механическим воздействием при этом сожмется вниз. У оригинального фильтра после прекращения усилия пружина сразу же вернется в исходное положение. У подделок она зачастую остается внизу и отходит назад.

    Воздушный фильтр

    Нередко подделывают и воздушные фильтры для автомобилей Рено. Поэтому, чтобы выявить контрафакт, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

    • Круглые оригинальные фильтры упаковываются в полиэтиленовую прозрачную упаковку, то есть, без картонной коробки. Поддельные же фильтры, наоборот, упаковываются в коробку, но без полиэтилена. Причем в коробке они сложены с тем, чтобы уменьшить ее объем. Однако иногда подделку упаковывают и в пакет, но сама деталь имеет заметные отличия.


    • Резиновый слой на круглом фильтре, который закрывает фильтрующую бумагу, на оригинале закрывает ее полностью с торца. На подделке же он закрывает лишь половину, а часть бумаги торчит из него.
    • Наклейка на оригинальной упаковке должна переливаться на свету, а не быть просто желтой.
    • На наклейке оригинальных фильтров указывается, что изделие изготовлено в Словении. На подделках — как вариант, Франция.
    • На наклейке код сборщика (не артикул!) наносится отдельно точечным принтером. На подделках — нанесен изначально в типографии на наклейку тем же цветом и текстурой.
    • На поддельных горизонтальных фильтрах облой кривой, на оригиналах — аккуратный и новый.
    • Мембрана поддельного фильтра похожа на обычную губку-поролон черного цвета. На оригинале же она серая, рифленая и сделана из ворсистого материала.
    • В подделке в бумаге много обрезков из-за тупого резака. В оригинале внутри чисто и аккуратно.
    • Упаковка подделки для плоских фильтров обычно из тонкого светлого картона.

    Топливный фильтр

    Оригинальность топливного фильтра Рено разберем на примере фильтра для дизельного двигателя с артикулом 164039594R. Так, необходимо проанализировать следующие моменты:


    • На наклейке, находящейся на упаковке оригинального фильтра написано, что изделие произведено в Австрии. На подделке — что во Франции.
    • Складской номер на наклейке оригинала напечатан другим шрифтом, нежели артикул. На подделке — тот же шрифт и текстура. Номер также может быть затерт.
    • Оригинальная наклейка на упаковке переливается под лучами света. Поддельная наклейка просто матовая.
    • В комплекте упаковки кроме непосредственно фильтра должна быть инструкция и инструменты для его замены — съемник, два уплотнительных кольца, 5 монтажных болтов с шайбами. Шайбы должны подходить под болты.
    • Головки болтов в оригинале под звездочку (torx), у подделки — под шестигранник.
    • У оригинального фильтра бумага уложена, во-первых, аккуратно, а во-вторых, очень плотно. Ее практически невозможно развести пальцами. У подделки бумаги мало, могут быть даже щели. У оригинала около 80 складок, у подделки — около 60.
    • Пластик сверху на подделке имеет явные следы литья. На оригинале такого нет. Аналогично и на крышке с другой стороны.
    • На подделках иногда виден клей, на который закреплена бумага.
    • Цвет пластика сверху у оригинала имеет желтоватый оттенок, у подделки — белый цвет.
    • Крышка подделки также имеет следы некачественного литья снаружи и внутри. У оригинала все сделано аккуратно.

    Рулевая тяга

    При покупке новой рулевой тяги необходимо обращать внимание на несколько факторов. Для примера взята оригинальная рулевая рейка для Рено Меган.


    • Полиэтилен в упаковке должен быть плотным, а швы должны хорошо пропаянными.
    • Нет печати с информацией о стране-производителе. В ее качестве должна указываться Германия.
    • Комплектация подделки неполная. В частности, отсутствуют резиновые и пластиковые кольца, а также два хомута.
    • Длина шарового наконечника отличается от оригинального. Используется другая смазка шарового соединения.
    • Нет выгравированной информации о дате изготовления на самой тяге и на шаровом соединении.
    • У подделок имеет место низкое качество изготовления пыльников. В частности, могут быть необрезанные части на краях и швах.
    • На пыльнике нет заводской маркировки.

    Моторное масло ELF

    Моторные масла подделывают очень часто. Так, чтобы отличить подделку от оригинала, необходимо знать следующее…


    • Крышка оригинальной 5-ти литровой канистры имеет блестящую фактуру и сами по себе гладкие на ощупь. Другие крышки матовые, закругленные и немного выпуклые.
    • На дне канистры имеются три выдавленные полоски. На подделке они расположены впритык, а у оригинала — на расстоянии друг от друга. В оригинале они не доходят до края примерно на 1 см, а у подделки — доходят до края.
    • При полностью закрученной крышке на оригинале остается небольшой зазор. На подделке его нет.
    • На поддельной канистре пробка откручивается вместе со защитным кольцом.
    • На этикетке в логотипе ELF у подделки можно увидеть отдельные пиксели, погрешности при печати.
    • Оригинальный цвет пластика канистры более голубой, а у поддельных — с темноватым оттенком.
    • На передней части канистры есть выпуклость на 5…6 мм. На поддельной такой выпуклости нет.

    Свечи зажигания

    Разберем, как отличить подделки свечи Рено. Выполним это на примере свечей зажигания с артикулом 8200662185, которые устанавливаются на модели Clio/Kangoo/Twingo.


    • Отличаются цвета упаковки. У подделок они более темные, а у оригинала — светлые.
    • Контактная гайка на подделке имеет более округлую форму и большую площадь донышка. У оригинала же форма более конусообразная.
    • Отличаются цвета металла, из которого изготовлен центральный электрод. У подделки он почти черный, в то время как у оригинала он имеет серо-коричневый оттенок. Кроме этого, высота электрода чуть больше, а толщина меньше.
    • Боковой электрод на подделке изготовлен из блестящего металла, а у оригинала он более тусклый.
    • Зазор между электродами у оригинала меньше.
    • У поддельной свечи зачастую имеются дефекты на тепловом конусе изолятора, он сделан некачественно и грубо. У оригинала же исполнение очень качественное.

    Где купить оригинал

    Покупать запасные части необходимо только в проверенных магазинах. При этом желательно, чтобы на сайте магазина присутствовал оригинальный каталог запчастей Рено. В нем представлена информация обо всех деталях на любую модель указанной автомобильной марки, вместе с артикулами, причем как оригинальные, так и аналоги. Также такой каталог позволит сравнить цены на запчасти Рено, из которых можно купить наиболее приемлемую.

    Читайте также: