Как отличить оригинальные запчасти тойота от подделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как отличить оригинальные запчасти Toyota

На вопрос, какие автозапчасти и расходники нужно использовать для обслуживания и ремонта вашего японского автомобиля, производитель и официальные сервисные центры дают однозначный ответ. Только оригинальные детали Toyota, потому что за качество дешевых подделок никто не отвечает.

Покупая и устанавливая фальсификат, вы ставите под угрозу свою безопасность и рискуете в дальнейшем заплатить больше, чем сэкономили. При разработке оригинальных запчастей концерн уделяет основное внимание их сроку службы и правильному функционированию, а не сокращению производственных издержек. Изготовители контрафакта применяют дешевые материалы, не контролируют размеры, точность конфигурации, обработку поверхностей. В результате — ускоренный износ, новый ремонт и расходы.

Не все сертифицированные детали имеют аналоги. Чаще всего китайские подделки встречаются среди пользующихся постоянным спросом фильтров и приводных ремней, компонентов тормозной системы, подвески и рулевого управления, двигателя, системы зажигания и выпуска, трансмиссии и электрики.

Чтобы избежать покупки поддельных запчастей нужно знать, какие детали существуют на рынке и как отличить оригинал.

Виды оригинальных автомобильных запчастей

На авторынке существует два официальных термина — оригинальные запчасти ОЕ и запчасти равноценного качества.

Первые идентичны деталям, которые устанавливаются на автомобиль на конвейере, и делятся на три группы:

· Изготавливаются непосредственно японским производителем автомобилей Тойота.

· Выпускаются сторонним производителем по соглашению с концерном и используются при сборке на конвейере.

· Изготавливаются по соглашению с концерном только для продажи запчастей дистрибьюторам и сервисам.

Вся эта продукция сертифицирована и произведена с соблюдением технических стандартов Toyota. Разница в стоимости между оригиналами для сборки и деталями из линейки для ремонта OptiFit, выпущенными в Европе, может достигать 40%. При этом на них распространяется гарантия.

Неоригинальные детали равноценного качества могут отличаться цветом и материалами, выпускаются не по документации Тойота. Однако они соответствуют по ключевым характеристикам конвейерным запчастям, а производитель может доказать это.

Откровенный фальсификат без какого-либо подтверждения качества штампуют многочисленные подпольные предприятия. Отличить оригинальный продукт поможет только внимательность.

Основные признаки подделки

Отличить подделку от оригинала позволит сопоставление с деталью, которая требует замены. Не торопитесь выбрасывать старую и устанавливать новую запасную часть. Сначала сравните их между собой.

Признаки неоригинальных запчастей:

· Визуальные отличия в цвете, размере и разный вес.

· Различия в обработке и покрытии внешней и/или внутренней поверхности.

· Видимые отличия в составе фрикционного материала, упругости резины, плотности сот фильтров

· Конструктивные различия — прорези и выступы в других местах, отсутствие мелких элементов.

· Наличие подтеков клея и масла, облоев.

· Разная маркировка на деталях — отличающиеся шрифты, размеры букв и цифр, количество и расположение меток степени износа.

Уделите внимание упаковке. Признаком оригинальной продукции будут добротные наклейки и хорошее качество полиграфии — четкие ровные надписи без размазанности. Попробуйте отклеить этикетку. На китайском контрафакте под ней или на обратной стороне можно найти иероглифы.

Не верьте тем, кто предлагает покупать запчасти по низкой цене. Разница в цене у поставщиков не может превышать 10-15%. Все, что продается дешевле, — фальсификат или ввезено по «черной» схеме.

«Пираты» постоянно развивают собственные технологии, делая упаковку товара и сам товар «красивее» оригинала.

И единственным гарантированным способом защитится от подделки, является покупка з/ч у дилера.»

Вы будете уверены, что купили оригинальное масло, фильтры или запчасти даже к автомобилю, который давно снят с производства.

Отличия между неоригинальными и оригинальными запчастями Toyota

Неоригинальные запчасти на вид не отличаются от оригинальных, но уступают им по качеству материалов и поэтому не оправдывают Ваших ожиданий касательно рабочих характеристик. Мы заботимся о Вашей безопасности и оптимальной работе Вашего автомобиля, поэтому рекомендуем всегда использовать оригинальные запчасти Toyota, приобретенные в представительстве Toyota. Оригинальные запчасти Toyota производятся по высочайшим стандартам качества, основанным на обширных исследованиях и всесторонних испытаниях.

  • Поддельные запчасти не изготовлены из таких же высококачественных материалов и не прошли такой же строгий контроль качества, что и оригинальные товары Toyota, и поэтому представляют риск для здоровья водителя и пассажиров.
  • Неоригинальные запчасти быстрее изнашиваются и могут привести к поломке или аварии.
  • Поддельные запчасти, от которых зависит правильность работы автомобиля, такие как диски сцепления, тормозные колодки и масляные фильтры, могут вызвать повреждения автомобиля, которые выльются в дорогостоящий ремонт.
  • Использование поддельных запчастей может привести к аннуляции гарантии производителя на Ваш автомобиль.

Все оригинальные товары Toyota являются результатом обширных исследований и всесторонних испытаний. Каждое изделие тщательно проверяется на соответствие строгим стандартам качества, надежности и производительности Toyota. Мы направляем своим потребителям только изделия, прошедшие строгий контроль, чтобы гарантировать безопасность людей и долгий срок службы автомобиля.

Более того, на всю оригинальную продукцию дается гарантия Toyota, чтобы автомобиль работал оптимально, оправдывая Ваши высокие ожидания. Toyota не несет ответственности за проблемы, возникшие в результате использования неоригинальных запчастей.

Отличия между запчастями

Масляные фильтры
  • Как правило, перепускной клапан отсутствует, поэтому в случае засорения фильтра в двигатель не поступает масло, что может привести к заклиниванию и дорогостоящему ремонту.
  • Контрафактный масляный фильтр изготовлен из бумаги низкого качества, которая быстрее забивается и перестает хорошо очищать масло.
  • Уплотнительное кольцо обычно изготовлено из более дешевого материала и может пропускать масло в двигатель, создавая риск пожара.
  • Тестирования показали, что по сравнению с оригинальными масляными фильтрами Toyota контрафактные масляные фильтры забиваются в два раза быстрее и требуют более частой замены.
  • Оригинальный масляный фильтр Toyota изготовлен из материалов высокого качества и прошел строгие испытания.
  • Материал фильтра имеет большую поверхность и удерживается на месте специально спроектированными для этого деталями
  • Качество и конструкция корпуса и уплотнительного кольца тщательно испытаны на герметичность.
Тормозные колодки

Уже по одному виду неоригинальных колодок можно сказать, что они изготовлены из материалов низкого качества и имеют худшее усилие торможения, которого недостаточно для надлежащего функционирования тормозов. Фрикционный материал может отделиться от металлической пластины и привести к отказу тормозов и аварии на дороге. Материал обычно уступает оригинальным тормозным колодкам Toyota по термостойкости и может воспламеняться.

Возможна также такие проблемы, как преждевременный износ, короткий срок службы и формирование бороздок на тормозном диске, что приводит к вибрациям, быстрому износу и частым заменам.

Тормозные колодки — одна из самых важных деталей, от которой зависит безопасность автомобиля, поэтому Toyota регулярно тестирует их.

Они изготовлены из высококачественного фрикционного материала и отвечают наивысшим стандартам производительности.

Наши исследования показывают, что путь торможения оригинальных тормозных колодок Toyota обычно на 30% короче, чем у контрафактных версий.

Воздушные фильтры

Со временем все фильтры забиваются и требуют замены, но контрафактные фильтры содержат только один слой фильтрующего материала и поэтому забиваются в два раза быстрее по сравнению с оригинальными воздушными фильтрами Toyota.

Согласно нашим исследованиям неоригинальные воздушные фильтры задерживают меньше пыли, чем оригинальные воздушные фильтры. Таким образом, они пропускают в 10 раз больше частиц пыли в двигатель.

Подушки безопасности

На дисконтных и аукционных сайтах предлагается всё больше подушек безопасности, поэтому нужно очень осторожно подходить к выбору подушек безопасности и заменять их только в официальном центре технического обслуживания Toyota, чтобы они гарантированно сработали, когда возникнет необходимость.

Испытания показывают, что контрафактные подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать при аварии, а также могут сами стать причиной аварии, сработав без необходимости. Иногда они взрываются, и по салону разлетаются металлические осколки.

Контрафактную подушку безопасности можно отличить по необычно низкой цене, другому цвету и отделке корпуса или разрывных швов, следам подгонки размеров и отсутствию предупреждающей индикации подушки безопасности во время зажигания.

Напольные коврики

Помимо запасных частей, подлежащих ремонту и обслуживанию, незаконно копируются и продаются на рынке оригинальные аксессуары Toyota. Поддельные аксессуары уступают по качеству оригинальным товарам Toyota и поэтому тоже могут представлять угрозу безопасности.

Свечи зажигания

Неоригинальные свечи могут иметь приличный вид, но работать плохо. Например, число на свече зажигания означает выдерживаемую теплоту горения. Испытания показали, что контрафактные свечи зажигания часто не выдерживают заявленных температур и худших случаях электрод плавится, вызывая повреждение двигателя.

Без медного электрода термостойкость у контрафактной свечи намного ниже, что может привести к повреждению двигателя. Изолятор низкого качества неспособен выдерживать высокое напряжение, необходимое для эффективного зажигания, поэтому возможны пробои изолятора, перебои зажигания и снижение мощности двигателя. Без медного сердечника внутри центрального электрода контрафактные свечи зажигания больше подвержены электроискровой эрозии, чем оригинальные свечи Toyota.

Свечи зажигания играют важную роль в обеспечении оптимальной работы автомобиля и надежного функционирования двигателя. Оригинальные свечи зажигания Toyota отвечают заявленным на маркировке характеристикам.

Центральный электрод всесторонне испытан на соответствие заявленным характеристикам и изготовлен из меди для эффективной тепловой проводимости.

Как отличить оригинальные запчасти Toyota?

Оригинальные запчасти Toyota – это детали, которые созданы непосредственно заводом-изготовителем данного автомобиля или его официальными партнёрами.

оригинальные запчасти Toyota

Они характеризуются высоким качеством используемых материалов, а также надёжностью и достаточно долгим сроком эксплуатации.

На что обратить внимание?

Чтобы не беспокоиться о безопасности передвижения на авто, необходимо покупать детали, которые обладают следующими характеристиками:

  • Оригинальный серийный номер. Найти его можно на стикере упаковки. Должен содержать от десяти до двенадцати символов. Он содержит в себе полную информацию о происхождении и особенностях запчасти в зашифрованном виде.
  • Оригинальная упаковка. Качественные настоящие детали всегда аккуратно сложены в фирменную коробку. Она должна иметь наклейку со штрих-кодом и серийным номером производства, а также информацию о стране, в которой была изготовлена. Оригинальная упаковка создаётся из качественных материалов и отличается специальной формой, которая позволяет защитить внутреннее содержимое от повреждений при транспортировке.

 запчасти Toyota

  • Компания – производитель. Не все оригинальные детали изготавливаются непосредственно на Toyota Motor Corporation. Дело в том, что этот производитель может заключать договора с другими заводами на выпуск запчастей для своих авто, которые также будут отличаться высоким качеством. Например, фирма Aisin занимается изготовлением коробок передач.

Таким образом, внимательно изучая любой предложенный продавцом товар, можно избежать напрасной траты денег и обезопасить себя во время передвижения на своём транспортном средстве.

Далее на видео смотрите полезную информацию о том, почему важно использовать оригинальные запчасти Toyota.

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева - подделка, а справа - оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» - такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу - оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта - среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа - оригинал, а слева - подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник - пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.


Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.


Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.


Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.


Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.


Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.

На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:

  • Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
  • Низкое качество материалов при изготовлении.

Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства. Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный. Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.

Depositphotos_67730023_original.jpg

На рынке запчастей подделываются самые востребованные и ходовые позиции. Уровень схожести с оригиналом при этом может быть разным, и в основном он достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей куда более изощрен, чем, например, рынок товаров повседневного спроса.

Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет. Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.

Контрафакт

Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства. Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.

Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.

Depositphotos_76885759_original.jpg

Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар. Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.

Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.

Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.

«Безымянный Китай»

А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.

Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно. Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов. Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.

Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.

Depositphotos_98947724_original.jpg

Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.

Как это работает

Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали. Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.

  • дешевая фильтрующая бумага;
  • меньшее количество складок в бумажном картридже;
  • отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;
  • использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;
  • дешевый металл корпуса;
  • более тонкий корпус;
  • дешевая резина уплотнительных материалов;
  • грубая обработка заготовок или ее отсутствие.

Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.

Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.

Depositphotos_22165051_original.jpg

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить

Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

  • фильтры всех систем;
  • детали подвески;
  • резинотехнические изделия;
  • ремни;
  • сальники;
  • свечи;
  • масла.

Почему так происходит

Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

Как отличить оригинальные запчасти тойота от подделки

Друзья, предлагаю в данной теме обсуждать свой опыт по использованию запчастей различных производителей. Эта информация будет очень полезна как для новичков так и для опытных автовладельцев.

RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.

555- если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская-— завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.

GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал.

Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.

NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.

RBH — Тайвань какой-то дешевый.

Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.

Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.

Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.

SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.

Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.

Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.

CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.

AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.

Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.

Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.

Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.

Maruichi — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.

ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски

Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.
Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

Оригинал и Аналоги

Иногда у многих людей возникает вопрос что же лучше оригинальная запчасть или заменитель?
Не секрет что многие автозаводы не производят запчасти а закупают их у стороних фирм, например ступиц Опель не существует в природе на машину ставят SKF,
Нет свечей Тойота а там стоят с завода NIPPON DENSO , ставят колодки Сумимото практически на каждой 2 машине и т.д. А разница в цене этих деталей колосальна порой и нечистивые продаваны знают и умалчивают об этом.

Я думаю всем форумчанам поможет этот небольшой очерк основанный на интернет

Kyb (Kayaba) – основана в 1916 году. До недавнего времени поставлялась, только упаковщиками типа Ruville. Производит Амортизаторы пыльники, пружины, опоры. Имеет очень много заводов по всему миру, как в Азии так и в Европе. Поставляется на конвейера многих марок. (на капелле седан оригинал спереди) имеет полную линейку амортизаторов.
Амортизаторы
Premium– сконструированы для компенсации износа других деталей подвески, что облегчает управление. Один из самых распространенных типов
Ultra SR (New SR special) спортивные стойки для более динамичной езды (обычно синего или золотого цвета) , у нас практически не встречается. На ДВ чаще, существуют не на все машины. Стоимость выше в 2-3 раза чем за сток.
AGX – газовые стойки с возможностью регулировки демпфирования. Вживую не видел, если тащить, то только из-за бугра.
Exel-g– перенастроенная клапанная система – азот рабочий агент. Уменьшают вспенивание и как следствие лучше работают. Встречаются везде.
Gas-a-just серия газомасляных амортизаторов, для более жестко настроенной подвески.
Monomax – газовые, высокого давления , для 4X4 джипов и тому подобное.
Пружины
K-flex серия пружин для любых автомобилей
Дополнительно
Опоры SM-series и KYB, а так же защитные комплекты PK-series.
При заказе Kayaba имеет обычно шестизначный код. Означающий примерно следующее.
341082
Первая цифра 3 обозначает тип – стойка , если первая 6 то это картридж – вставка
Вторая и третья цифра тип амортизатора 4-1 например газомасленный серии exel-G, например 6-5 это масляный премиум. Последние три код авто.
В России амортизаторы очень популярны , считаются жестче и лучше стоковых - хотя это и не так.

Bilstein Самая старая марка существует аж с конца 19 века. Хотя амортизаторами стали заниматься только в 60-x 20-го. Ставиться на конвейеры очень многих машин, в основном немцы. И даже на феррари, хотя эти амморты и имеют мало общего с продукцией для повседневных машин. Существует много разновидностей, конкретную информацию по серии можно посмотреть в каталоге.
B2 – масляные
B3 – пружины
B4 – газомасленные амморты
B6 sport – Серия спорт, для жесткой подвески
B6 offroad – спец для внедорожников
B8 sprint – перевернутая стойка для машин с заниженной подвеской.
B10 Power Kit– комплект со стоковыми пружинами для занижения подвески
B12 tuning kit – комплект с однотрубными перевернутыми аммортами и пружинами
B14 PSS - однотрубные перевернутые с регулировкой высоты.
B16 PSS – комплект из B14
B16 Ridecontrol – регулировка как высоты так и усилия сжатия.
Damptronic – перевернутые однотрубки .
В России зачастую есть только B2 и B4 все остальное достать проблематично, если и держат то только спец магазины. Пружины тоже мало распространены.
Так считаются “Спортивными” даже простых серий, цена зачастую завышена.
__________________

Как отличить оригинальные запчасти тойота от подделки

Для тех автовладельцев, кто задумался о замене той или иной запчасти, встает вопрос о том, какие комплектующие лучше всего приобрести.

Существуют три вида запчастей

Оригинал. Тут возникать вопросов не должно. Вы покупаете оригинальные запчасти, с точно такими же номерами, которые устанавливаются с завода на ваш автомобиль при сборке.

Аналог. Это та же оригинальная запчасть, которая поставлена на конвейер, только с другим артикулом. Они абсолютно не отстают по качеству, но значительно выигрывают по цене. Такие запчасти выпускает завод-изготовитель в прошествии некоторого времени после выпуска авто в тираж, только со своими присвоенными номерами.

Подделка или контрафакт. Они представляют собой автозапчасти неизвестного происхождения, которые пытаются продать под видом оригинала. Как правило, истинное происхождение — откровенный Китай или Тайвань. Качество соответственно плохое.


Итак, предположим, что вы решили приобрести оригинальные запчасти на свой автомобиль, как не наткнуться на подделку? Для начала внесем ясность в понятие оригинальная запчасть. Оригинальной считается запчасть, которая устанавливаться на автомобиль определенной марки и заказываются у различных производителей в соответствии с определенными техническими стандартами. Необязательно оригинальные запчасти для японских автомобилей, должны изготавливаться только в Японии. Они могут изготавливаться и в Корее, и в Америке, и даже в Китае. Основное их отличие в том, что их качество находится под жестким контролем.

Теперь перейдем к такому понятию как контрафакт или подделка. На первый взгляд, внешний вид таких комплектующих вполне нормальный. Однако качество у них весьма сомнительное. Поставляются они в упаковках, которые могут быть похожи на оригинальные, но если внимательно посмотреть – различия найти можно. Такие запчасти пользуются спросом у автолюбителей, которые хотят сэкономить на ремонте машины, например, при скорой продаже автомобиля. Однако привлекательная цена в дальнейшем, при эксплуатации транспортного средства, может сыграть злую шутку.

Отличить такую запчасть от настоящей, безусловно, можно. Необходимо внимательно осмотреть упаковку. Криво наклеенные этикетки или вовсе отклеивающиеся, говорят о том, что это подделка. Если взглянуть на поддельную деталь и внимательно изучить ее, то отчетливо видно, что она сделана на скорую руку и очень не профессионально. На оригинальных запчастях, на самой детали обычно можно увидеть страну и завод производитель. На подделках, как правило, никаких таких надписей не бывает. Что касается цены, если вам предлагают запчасти за 300 рублей под видом оригинальной, которая скажем, в Японии стоит 100 долларов, то можете не сомневаться в том, что это подделка. Чтобы не попасть впросак, лучше приобретать автозапчасти в проверенных авто магазинах, которые существуют на рынке не один год и хорошо себя зарекомендовали. Так же можно посоветоваться с продавцом-консультантом, в профессионализме которого вы не сомневаетесь. Менеджер обязательно подскажет сходства и различия оригинала, аналога и подделки той или иной детали.

К слову сказать, на сегодняшний день, Китай выпускает довольно неплохие комплектующие для автомобилей, хотя качество резины, которая используется на внутренних деталях и сплавы металлов все же необходимо внимательно осмотреть.

Как уберечься от покупки поддельных запчастей

Однозначного совета тут не дашь, но можно с уверенностью сказать, что если вы не хотите нарваться на подделку, то помните что оригинальная запчасть стоит дорого. Покупайте комплектующие на свой автомобиль в крупных сетевых специализированных магазинах, и на любую деталь вы можете спросить сертификат. А так же прислушивайтесь к авторитетному мнению специалиста.

На какие машины чаще всего подделываются запчасти

Поддельные автозапчасти у нас в стране можно встретить практически на все бюджетные автомобили, и даже на отечественные. Мошенникам, на дорогие иномарки не имеет смысла подделывать автозапчасти, ведь тот, кто владеет такой машиной, наверняка имеет достаточное количество средств, чтобы обслуживать свой автомобиль у официального дилера, и не нуждается в самостоятельной закупке запчастей. Что касается бюджетных автомобилей, тот тут дело обстоит иначе, ведь наверняка найдется кто-то, кто захочет купить оригинал за копейки, и его не смутит ни упаковка, ни качество самой запчасти. На таких автовладельцев и ориентируются мошенники, которые занимаются подделкой оригинальных запчастей.

Оригинальные и поддельные рычаги подвески: найди десять отличий

Во все времена дорогие вещи подделывались, чтобы быть проданными дороже их истинной цены. «Добыть задешево – продать задорого» - не в последнюю очередь, этот закон касается запчастей к иномаркам. Можно сколько угодно слушать уверения продавцов в том, что аналоговая продукция ничуть не хуже лицензионной. Раз уж подделка стоит намного дешевле, то отличия явно есть и они касаются не только пресловутой красивой коробочки и присутствия голографической наклейки с серийным номером, а, прежде всего, качества и безопасности эксплуатации. Общеизвестно, что производитель фирменных запчастей во всем пользуется качественными материалами и высокими технологиями, которые мастерским, выпускающим кустарно контрафакты, явно недоступны.

Как же отличить оригинальные детали от контрафактных? Эксперты автотехцентра VWS готовы поделиться своим опытом и дать читателям этой статьи несколько очень полезных советов на примере выбора рычагов подвески.

Для начала отметим, что приобретать запасные детали к автомобилю лучше только у проверенных торговых организаций, реализующих сертифицированные запчасти, например, в магазине при автотехцентре VWS. Но, если же, по каким-то причинам, вы решили приобрести рычаги подвески не у нас, то обратите внимание на несколько признаков, позволяющих распознать поддельную деталь.

  1. Упаковочная коробка. Поддельная продукция упаковывается в коробку из низкокачественного картона. Поэтому и уровень полиграфии на коробке очень низкий. Рыхлый картон и смазанные, размытые изображения на коробке – верный признак несомненной подделки. И наоборот, качественный картон и идеально прорисованные значки – показатель упаковки оригинальных запчастей. Кроме этого, контрафактная продукция, как правило, упакована в коробку, закрытую пластиковыми лентами белого цвета, тогда как у фирменной продукции лента обязательно черная.
  2. Индивидуальная упаковка каждого рычага. Каждый рычаг упакован в полиэтиленовый мешочек пузырьковой фактуры. Это довольно недорогой материал, поэтому изготовители подделок заворачивают свою некачественную продукцию в такие же сомнительного вида мешочки. Внимательно надо приглядеться к бирке, приклеенной к каждому пакетику. Бирка содержит штрих-код и индивидуальный номер детали. Слева на бирке, отделенные чертой, сверху вниз вертикально располагаются значки брендов, входящих в группу «Фольксваген»: VW, Seat, Scoda и Audi. Значки эти выполнены в цвете, а отделяющая их от остального содержания бирки полоса – красная. Бирки поддельной продукции всегда черно-белые.
  3. Сам рычаг. Рычаг отливается вместе с располагающимся на нем индивидуальным номером. Раньше это служило неопровержимым доказательством оригинальности товара. В наше время пираты запчастей научились изготавливать контрафактные детали с номером. Поэтому производители фирменных запчастей дублируют номер рычага с помощью лазерной точечной гравировки. Изготовителям подделок такая технология пока не доступна, они дублирующую надпись просто печатают оттиском. Разница в лазерной и обыкновенной печати видна невооруженным глазом – лазерные цифры состоят из отдельных точек, обыкновенный оттиск выглядит сплошной линией.
  4. Сайлент-блоки и шаровые пальцы. Последнее (а, может, и первое), на что надо обратить внимание – на качество впрессовывания в рычаг этих элементов. Они должны быть впрессованы аккуратно, без наплывов и трещин. Резина пыльников из качественного материала без заусенцев – это правильный рычаг. Неровные, в наплывах сайлент-блоки, неэластичная резина пыльников, признаки кустарного монтажа элементов на штатное место – несомненная подделка.

Такая самостоятельная проверка подлинности не занимает много времени, но проводить ее необходимо, если автолюбитель не хочет стать владельцем дорогой кучки металлолома. И чтобы уж окончательно обезопасить себя от обладания аварийноопасной подделкой, спокойнее избегать нештатных ситуаций с заменой разных деталей, всегда вовремя проходить диагностику и техобслуживание и планово приобретать требующую замены запчасть у проверенных продавцов.

В автотехцентре VWS покупатель всегда может внимательно осмотреть деталь до покупки и ознакомится с сопроводительной документацией. По желанию клиента замена запчастей производится в присутствии заказчика. Мы понимаем, что только сертифицированные запчасти – это гарантия безопасности на дорогах и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.

Читайте также: