Как отличить военный уаз от гражданского

Обновлено: 03.07.2024

Чем отличается армейский УАЗ - 469 от гражданского?

УАЗ – 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ – 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.

На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния “сел и поехал” - меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?

Чем так привлекателен армейский УАЗ – 469? Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу – внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.

Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах . На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый “военный или редукторный” и “гражданский”. Военный мост отличается от "колхозного" расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов - 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.

УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских

Военные мосты называют "П-образными" (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. (см. продолжение)

Отличия военных мостов от гражданских.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Главная пара меньше по размеру (картер военного моста "свисает" на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера - это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 - передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) - более "тяговитое", но менее "скоростное", чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

- клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах - 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа - 20 мм Итого: 60 мм.)
- больше "тяговитость" (крутящий момент) - для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
- надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;
- надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
- разрабатывались, в том числе, для "сопровождения танковой колонны" и одобрены Минобороны СССР.

В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты намного лучше.

Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм

Слева на фото уаз на гражданских мостах и справа - уаз на редукторных мостах - "вояках".

Как отличить военный уаз от гражданского

Коллеги, прошу извинить, если дублирую, но время очень поджимает, первичный поиск результатов не дал.

Есть УАЗ 31512 со всеми вытекающими (кпп полусинхра, рк не знаю, обычка скорее всего, мосты колхоз). РК и КПП по состоянию - в ремонт.

Подвернулся вариант взять РК и КПП от военного козлика. Стоит ли брать? Состояние вроде хорошее.

Есть ли какие то важные отличия между этими узлами на военных и гражданских машинах? (имеются ввиду передаточные отношения, геометрия, посадочные места и т.д.) Или же все полностью взаимозаменяемо без переделок - снял , поставил?

Коллеги, прошу извинить, если дублирую, но время очень поджимает, первичный поиск результатов не дал.

Есть УАЗ 31512 со всеми вытекающими (кпп полусинхра, рк не знаю, обычка скорее всего, мосты колхоз). РК и КПП по состоянию - в ремонт.

Подвернулся вариант взять РК и КПП от военного козлика. Стоит ли брать? Состояние вроде хорошее.

Есть ли какие то важные отличия между этими узлами на военных и гражданских машинах? (имеются ввиду передаточные отношения, геометрия, посадочные места и т.д.) Или же все полностью взаимозаменяемо без переделок - снял , поставил?

скорее всево снял и поставил если и есть какаято разница в передаточьных числато то машинато все ровно ехать будет
посадочьные места такиежа

скорее всево снял и поставил если и есть какаято разница в передаточьных числато то машинато все ровно ехать будет
посадочьные места такиежа

То, что ехать будет - это хорошо, но не хотелось бы в итоге получить "тихоходность" как на военных мостах.

То, что ехать будет - это хорошо, но не хотелось бы в итоге получить "тихоходность" как на военных мостах.

с чево ты взял што на военниках машина едет медлено

Это все читано, перечитано, спасибо. Краем уха слышал о том, что есть в ходовой-трансмиссии некие различия между военными и гражданскими машинами (не имею ввиду военные мосты как таковые, а скорее нюансы). Как раз и хотел учточнить - ограничивается разными мостами + карданами (длины) или же захватывает (различие) еще и коробку с РК (например передаточные разные или еще что).

Понял что различий в этих двух узлах нет, спасибо, поеду посмотрю живьем состояние узлов.

с чево ты взял што на военниках машина едет медлено

Не медленно! Имелось ввиду что, например, при 100 км. в час на тех же тимкенах (колхозы) ощущение езды "покомфортнее" (если так можно выразиться :) ). На военных мостах как я понял в этом случае реву уже достаточно (на пределе) - ощущение взлетающего самолета ?

Это все читано, перечитано, спасибо. Краем уха слышал о том, что есть в ходовой-трансмиссии некие различия между военными и гражданскими машинами (не имею ввиду военные мосты как таковые, а скорее нюансы). Как раз и хотел учточнить - ограничивается разными мостами + карданами (длины) или же захватывает (различие) еще и коробку с РК (например передаточные разные или еще что).

Понял что различий в этих двух узлах нет, спасибо, поеду посмотрю живьем состояние узлов.Передний кардан военного короче примерно на 2см, а остальное, кроме мостов одинаковое.

Doroh, вот у тебя машина 1995 г.в. на "колхозах", значит главные передачи в мостах имеют передаточное число 4,625. если поставить РК от "военных", то из-за разного пер. числа привода спидометра, спидометр будет показывать меньшую скорость. это единственный "косяк" такой замены. достаточно заменить шестерни привода спидометра от "родной" РК, или не менять, если установлены колеса размером больше штатных.

Вот! Это уже по существу! Все-таки есть нюансик, спасибо! Уже забрал кпп и рк + еще и ручник там же - половинить не стал, забрал в сборе. Вроде как сборка СССР, вскрытие покажет.

Насколько гиморно этот привод поменять ?

Вот! Это уже по существу! Все-таки есть нюансик, спасибо! Уже забрал кпп и рк + еще и ручник там же - половинить не стал, забрал в сборе. Вроде как сборка СССР, вскрытие покажет.

Насколько гиморно этот привод поменять ?
выкрутил и вкрутил незаморочно вообще

Вот! Это уже по существу! Все-таки есть нюансик, спасибо! Уже забрал кпп и рк + еще и ручник там же - половинить не стал, забрал в сборе. Вроде как сборка СССР, вскрытие покажет.

Насколько гиморно этот привод поменять ?
А наскольео это критично?

выкрутил и вкрутил незаморочно вообще

Щаз! шестерни меняются парами, чтобы заменить ведущую, надо всю раздатку разобрать.

А наскольео это критично?

Один фиг перебирать, так уж сделать поуму сразу. Что за кайф потом цифры прибавлять к показаниям.

Щаз! шестерни меняются парами, чтобы заменить ведущую, надо всю раздатку разобрать.

Вчера посмотрел схумку раздатки, пришел к такому же мнению . Ну это не критично .

Коллеги, поправьте, если не прав (изложу вывод упрощенно, не пинайте):

1. Военная коробка и гражданская единтичны по своим характеристикам (в частности передаточные числа) и строению. В качестве коробок, разумеется, рассматриваем только полусинхру.

2. РК также единтичны, за исключением разной пары шестерен на тросик спидометра.

3. Передаточные числа (там где они есть) в РК также единтичны - т.е. валы на передний и задний карданы в военном и гражданском варианте во всех режимах вращаются с одинаковой скоростью.

Отличий в КПП и РК нет ни каких кроме, привода спидометра :D Привод другой потому что передаточные числа мостов разные! 4.625 гражданский и 5.38 военный :D Все остальное одинаково! Даже в мануале одни цифры на двоих:)

Это и интересовало, спасибо!

Отличий в КПП и РК нет ни каких кроме, привода спидометра :D Привод другой потому что передаточные числа мостов разные! 4.625 гражданский и 5.38 военный :D Все остальное одинаково! Даже в мануале одни цифры на двоих:)

вот кстати на счет КПП не надо что нет разницы разница есть, но небольшая. я уже задовал такой вопрос по передаточным числам
1- синхра 1-я 3.78;2-я 2.60;3-я 1.55;4-я 1.00 з.х-4.12
2- полусинхра 1-я 4.124;2-я 2.641; 3-я 1.58; 4-я 1.00 з.х-5.224
получается, что синхра чуть завышенная,
колхозы имеют несколько видов планитарок на 41; 39; 37 зубьев. поэтому если поставить синхру совместно с колхозами скорость будет всеравно зависеть от передаточного числа мостов.
а вот насчет спидометра- я не знаю, хотя мне говорили, что привод нужно менять в зависимости от КПП

вот кстати на счет КПП не надо что нет разницы разница есть, но небольшая. я уже задовал такой вопрос по передаточным числам
1- синхра 1-я 3.78;2-я 2.60;3-я 1.55;4-я 1.00 з.х-4.12
2- полусинхра 1-я 4.124;2-я 2.641; 3-я 1.58; 4-я 1.00 з.х-5.224
получается, что синхра чуть завышенная
да, синхра отличается от полусинхры числами, но и та и та может быть установлена с любыми мостами, включая и спейсеры. полусинхра уже не выпускается.

колхозы имеют несколько видов планитарок ну "планетарок" они не имеют вовсе, разве что дифференциал.
на 41; 39; 37 зубьев. на 39 это ваш вымысел?
а вот насчет спидометра- я не знаю, хотя мне говорили, что привод нужно менять в зависимости от КПП
слушай те тех кто сказал и дальше, очень грамотные челы. :)

на 39 это ваш вымысел?


на счет 39 зубьев считал не только сам но и ребята которые помогали в разборке и сборке заднего моста на служебном уазе. к стати гаишники после меня разбирали передний мост на соем уазе сосчитали тоже 39.

на 39 это ваш вымысел?


на счет 39 зубьев считал не только сам но и ребята которые помогали в разборке и сборке заднего моста на служебном уазе. к стати гаишники после меня разбирали передний мост на соем уазе сосчитали тоже 39.

:confused::confused: Не слышал такого А на хвостовике тоже 8 как и у других?

:confused::confused: Не слышал такого А на хвостовике тоже 8 как и у других?

ну хвостик я не считал. а вот в магазине (был проездом в Уссурийске) спрашивал, продавец сказал что бывают, только я не понял что-то он говорил про ограниченный выпуск А я в то время ездил на УАЗ 3741 автоЗАК 2000г.р. перебирал задний мост в 2004г.
кстати уаз дорабатывался ( я имею ввиду фургон под камеры) если память не изменяет ,то на какомто эксперементальном заводе где-то в Москве буду в отделе посмотрю.

на счет 39 зубьев считал не только сам но и ребята которые помогали в разборке и сборке заднего моста на служебном уазе. к стати гаишники после меня разбирали передний мост на соем уазе сосчитали тоже 39.
ну хвостик я не считал. а вот в магазине (был проездом в Уссурийске) спрашивал, продавец сказал что бывают, только я не понял что-то он говорил про ограниченный выпуск А я в то время ездил на УАЗ 3741 автоЗАК 2000г.р. перебирал задний мост в 2004г.

да, очень душещипательные истории, значит на ведомой шестерне посчитали количиство зубчиков, а на ведущей не догадались!? и спрашивать вас о передаточном числе этой загадочной пары, как понимаю, бессмысленно. как же так? тогда с какой же целью вы их пересчитывали?

дело в том что у меня тогда не было личного уаза и я как-то не очень обращал на это внимание. а считал зубья потому, что мне было интересно (она пустая весит около 2300тонн) на подъем 4-я не тянет, а включаешь 3-ю двиг идет внадрыв(причем на педальку сильно не давишь), мой напарник разгонял её до 130км/ч(гаишники сопровождения на своей "камри" были в ужасе) тем более я знал только то, что есть на 37- на скрость и 41 на тягу но когда посчитал то насчитал 39, я думал глюк пересчитал заново-39. парни пересчитали и насчитали 39 ну и мы решили что наверное сделано на скорость и на тягу , про хвостик как-то не задумывались. была бы возможность разобрать мост посчитал бы снова, если бы можно было посчитать не разбирая мост, то при выходе с отпуска (12 июля) посчитал бы
что касается эксперементального завода-мужки я не знаю, я видел табличку на правом крыле. в том же году(2004) проезжая г.Уссурийск и опять же для интереса спрашивал у прадовца который мне ответил что попадаются такие, но он вроде говорил про ограниченный выпуск, после чего мы мостам больше уделяли внимание чем другим агрегатам дабы потом не разбирать два моста.

Щаз! шестерни меняются парами, чтобы заменить ведущую, надо всю раздатку разобрать.

Менял без полной разборки раздатки - скрутил ведущий фланец, снял стопорное кольцо подшипника, вынул его двумя отвертками, поменял ведущую шестерню и все собрал обратно. Все получилось.

ПыСы через несколько десятков километров перестал работать спидометр. Глянул привод - а ведомая шестерня заклинила в "штуцере гибкого вала", её аж выперло из раздатки :(. Переставил со старой раздатки (тоже шестерня под военмосты), работает нормально, ТТР.

Менял без полной разборки раздатки - скрутил ведущий фланец, снял стопорное кольцо подшипника, вынул его двумя отвертками, поменял ведущую шестерню и все собрал обратно. Все получилось.

ПыСы через несколько десятков километров перестал работать спидометр. Глянул привод - а ведомая шестерня заклинила в "штуцере гибкого вала", её аж выперло из раздатки :(. Переставил со старой раздатки (тоже шестерня под военмосты), работает нормально, ТТР.

интересно, а на сколько врет спидометр если были мосты колхозы стали вояки. КПП была полусинхра, стала синхрой, привод "спида" не менялся?

Менял без полной разборки раздатки - скрутил ведущий фланец, снял стопорное кольцо подшипника, вынул его двумя отвертками, поменял ведущую шестерню и все собрал обратно. Все получилось.

ПыСы через несколько десятков километров перестал работать спидометр. Глянул привод - а ведомая шестерня заклинила в "штуцере гибкого вала", её аж выперло из раздатки :(. Переставил со старой раздатки (тоже шестерня под военмосты), работает нормально, ТТР.

это как повезёт. бывает, ведомая так сидит, что мне пришлось слизанную болгаркой срезать.

если считать, что привод с партнамбером "315126*******" идёт для военников с 5,38; а привод с "3741*******" - для колхозов с 4,625. то врать будет на 16,3% завышать или на 14% занижать.

если считать, что привод с партнамбером "31516*******" идёт для военников с 5,38; а привод с "3741*******" - для колхозов с 4,625. то врать будет на 16,3% завышать или на 14% занижать.

как я понял- если привод для вояк, а мосты колхозы, то-завышает на 16,3%
привод для колхоза ,но стоят вояки - то занижает на 14%

как я понял- если привод для вояк, а мосты колхозы, то-завышает на 16,3%
привод для колхоза ,но стоят вояки - то занижает на 14%

Наоборот с колхозами 4,625 и приводом для вояк будет занижать (на 16%), а с вояками и колхозными шестернями будет завышать.
Сам ездил на скоростных колхозах и приводе от спидометра для вояк, допетрил в чем дело через тыщщи 1,5- 2 пробега :D.

2 Манихеец ставил в новую раздатку, поэтому наверное прошло без проблем. Но что стало с ведущей шестерней после заклинивания ведомой - не знаю, но привод пока работает.

Коллеги, а что за дополнительный привод спидометра ставится в случае установки "электронного" спидометра от Хантера ? Им этой задачи в разности не решить ?

датчик спидометра ставится.

датчик спидометра ставится.

Это понятно. Я имею ввиду нет ли их разных, чтобы можно за их счет было компенсировать различие воен. и гражданских шестерен на спидометр ?

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

5

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

2

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

1

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

Военные мосты, мифы и реальность.

Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию "СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ", а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. :) Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

1) Расход горючего возрос на полтора - два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. :-?

Ну вот добрались и до бездорожья. :)

1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера - это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. :? Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. :) С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. :)

Ну вот, как то так, делайте выводы, не верьте в сказки и всегда думайте головой. Удачи всем на дорогах. :)

Чем военный УАЗ от своей мирной копии

Прежде чем говорить о конкретных моделях автомобилей УАЗ, разработанных или доработанных специально для армии, стоит сказать, что Ульяновский автомобильный завод, в целом, в своей деятельности был нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны. Гражданские автомобили УАЗ – это, грубо говоря, побочный эффект, особенно в советское время. В условиях же свободного рынка автомобилестроителю не оставалось ничего лучшего, как перестроить мощности на удовлетворение запросов «мирных» клиентов. Но даже сейчас УАЗ активно сотрудничает с государством, поставляя для армии автомобили высокой проходимости.

История военного УАЗа началась в середине 20-го века. В первую очередь к армейский моделям этой марки автомобиля следует отнести УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Именно УАЗ-469 стал к 70-м годам 20-го века основным авто для командования в странах Восточной Европы, входивших в блок Варшавского договора. Его предшественником в упомянутой роли до этого был ГАЗ-69.

В 1964 году было произведено несколько опытных моделей, на основании которых в 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1985 году начали производить УАЗ-3151. А с 2003 года выпускается УАЗ-315195 Хантер, который в 2010 году, к 65-ти летию Победы в ВОВ модернизировали и выпустили в ограниченной серии под индексом 315196.

История развития военного УАЗа

Выше было отмечено, что первые опытные модели УАЗа-469 были выпущены в 1964 году. Однако, разработки начали вести еще в 50-х годах 20 века. Первый образец, названный УАЗ-460 был сконструирован в 1958 году. За основу, видимо, был взят американский Джип. Советская машина получилась мощной, способной перевозить людей и грузы по внедорожью, а также тянуть за собой прицепы и легкие орудия. Но удобностью и комфортом автомобиль похвастаться не мог.

В 1964 году была выпущена пробная партия доработанных авто, получивших названия УАЗ-469. Кстати, в автомобильной прессе, уже на следующий год, можно было встретить изображение данной машины и узнать о некоторых технических характеристиках. Это удивительно, если учитывать тот факт, что в серийное производство машин начнется только лишь спустя 8 лет.

Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга. Возможности УАЗа восхищают и удивляют. Например, в 1974 году несколько машин в базовой комплектации, то есть без антипробуксовочных цепей, лебедок и прочего, смогли подняться на один из ледников Эльбруса, на высоту 4,2 километра.

В 1985 году армейский внедорожник от Ульяновского автозавода начал выпускаться под названием УАЗ-3151.

УАЗ-3151 знаменитый командирский УАЗик

История УАЗ-469 заканчивается в начале 21-го века. В 2010 году выпускается ограниченная партия УАЗ-315196, который имеет ГУР, пружинную подвеску, дисковые передние тормоза, 112-сильный двигатель, разрезные мосты Тимкен. А уже в 2011 году данная модель исчезает с рынка, в связи с тем, что указанная партия в 5000 машин полностью распродана. УАЗ, в плане армейских автомобилей, начинает специализироваться на модели Хантер Классик.

Технические характеристики модели 469

Модель УАЗ-469 имеет пятиместный открытый кузов. По сути – это кабриолет. В качестве крыши используется мягкий тент из брезента, а 4 боковые двери имеют остекленные надставки. Пятая задняя дверь используется для погрузки багажа. Кроме того, в заднем отсеке автомобиля имеются откидные сиденья, на которых может разместиться еще два пассажира. Лобовое стекло откидывается на капот. Здесь можно вспомнить американский «Виллис», у которого, также, можно откинуть ветровик на капот, с целью повышения маскировки автомобиля на местности.

Рама модели очень прочная, не подвержена скручиванию. Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.

Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. Если учитывать, что расход топлива, в среднем, равен 16-ти литрам на 100 километров, то можно сделать вывод, что производителем предусмотрен не такой уж большой топливный запас. Впрочем, при перевозке 7 пассажиров, машина может взять на борт 100 килограмм багажа. То есть, еще несколько канистр вполне вместится. УАЗ-469 может «таскать за собой» прицеп весом в 850 килограмм.

Испытания УАЗа 469

Дорожный просвет военной модели составляет 300 миллиметров. Для создания такого клиренса было разработано и внедрено следующее:

  • двойная главная передача на ведущих мостах. Картер двигателя, при этом, широкий, но вертикальный размер уменьшен.
  • понижающие бортовые редукторы.

Ступицы переднего моста в данной модели автомобиля можно отключать для снижения расхода топлива, в случае если машина едет по хорошей дороге. Однако, уменьшение расхода было незначительным, а для отключения ступиц приходилось совершать несколько пусть и несложных, но занимающих некоторое время, манипуляций.

К 1982 году мощность автомобиля увеличилась на 2 лошадиные силы, благодаря установке нового двигателя.

УАЗ-3151

В 1985 году произошла модернизация модели 469, новый автомобиль получил название УАЗ-3151.

Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Сцепление получило гидравлический привод отключения. В карданных валах появились радиально-торцовые уплотнители подшипников. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла получил. Кроме этого, в авто появилось следующее оборудование:

  • две подвесные педали – сцепления и тормоза;
  • тормоза с двухконтурным приводом;
  • безопасная рулевая колонка;

Мощность двигателя стала составлять 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.

Модификации модели

Помимо упомянутых, существовали и другие модификации отечественных военных внедорожников УАЗ.

УАЗ-469БИ с экранированным оборудованием и радиостанцией. УАЗ-469БГ (УАЗ-3152) – использовался для военно-медицинских нужд. УАЗ-469РРХ – машина радио-химической разведки.

Рекорды

Не секрет, что советский автопром, для своего времени, был на очень высоком уровне. А когда дело касалось военных разработок, то здесь заводы Советского Союза были непревзойденными лидерами.

Так, модель УАЗ-469 установила мировой рекорд, косвенно подтверждающий высокий уровень авто:

В УАЗ-469 смогли влезть 32 человека, общим весом 1,9 тонны. Данное событие внесено в Книгу рекордов Гиннесса. До этого в автомобиль Киа Спектра удалось вместить 23 человека.

Гражданский и военный мост УАЗ. В чем заключается разница?

УАЗ – это достаточно распространенный и широко известный автомобиль, который обладает повышенным уровнем проходимости. Такой автомобиль нередко можно встретить у советских автолюбителей. Это вызвано тем, что впервые агрегат был создан на ульяновском автомобильном заводе. Он обладает повышенными техническими характеристиками. Естественно, первичная комплектация такого агрегата не особо отличалась от современной модификации. Тем не менее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид транспортного средства, что позволяет достичь невероятных результатов.

История создания автомобиля

Согласно статистическим, аналитическим данным, примерно 50% отечественных автолюбителей владеют таким транспортным средством. У многих из них неоднократно возникает вопрос: чем отличаются военные мосты УАЗ от гражданских? Чтобы осветить эту обширную тему, необходимо не только изучить исторические сведения, положительные и отрицательные стороны, но и разобраться в нестандартных нюансах и различиях таких комплектующих.

Легендарный и широко известный 469 УАЗ был создан на базе ГАЗ 69 по заказу министерства обороны в ходе возникновение первичных военных действий. На том этапе развития данного агрегата были поставлены задачи, связанные с созданием внедорожника нового направления, который бы имел военное назначение и обладал несколькими качествами:

  • небольшой вес;
  • повышенная проходимость;
  • динамичность;
  • простое обслуживание;
  • повышенный уровень эксплуатационных характеристик;
  • низкая себестоимость.

Спустя несколько лет, был выпущенный УАЗ, который на сегодняшний день широко используется в сельском хозяйстве и отличается повышенным уровнем проходимости и выносливости. В связи с созданием практически двух разновидностей транспортных средств, ульяновский автомобильный завод принял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военное и гражданское предназначение. Исторически сложилось так, что специализированные мосты для данных агрегатов в народе были более известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для гражданских транспортных средств;
  • портальные и редукторные – именовались как специализированные мосты для военных транспортных средств.

Разница между мостами

В первую очередь, каждый пользователь данного агрегата должен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеют специализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью и ступицей в дополнительном картере.

Преимущества военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в стандарте на 8 см;
  2. равномерное распределение нагрузки между главной парой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечивает его надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превышают стандартные в несколько раз;
  4. повышенный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятии дополнительного веса;
  6. не слишком чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие преимущества у военных мостов положительным образом сказываются на транспортном средстве.

Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданское транспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:

  • сложная установка комплектующих;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • излишний шум в ходе движения транспортного средства;
  • важно правильно осуществить подбор масла;
  • своевременно осуществлять техническое обслуживание.

Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.

Преимущества гражданских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. снижение расхода топлива;
  3. доступный в отношении ценовой категории ремонт;
  4. отсутствие излишнего шума;
  5. комфорт;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде. Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.

Менять или не менять?

Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях. Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.

УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод. Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами. При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.

Как отличить военный уаз от гражданского

История УАЗ-469

В том же 1961 году УАЗ прошел сравнительные испытания с внедорожниками стран НАТО. Средняя Азия, Памир, Каспийское море и назад вдоль Волги — таким был маршрут пробега. Отдельной строкой были прописаны испытания на танковом полигоне НИИИ-21. Очевидцы утверждают, что все тесты заканчивались полным обездвиживанием конкурентов. В числе побежденных, и тогда, и впоследствии, неизменно оказывался и легендарный Land Rover Defender. "Деф" утонул в Индонезии, застрял на полигоне НИИИ-21, а со склона Эльбруса скатился не на колесах, а кубарем. Со слов уазовцев получается, что наш "четыреста шестесят девятый" разбивал маститого "англичанина" наголову. Впрочем, как это часто бывает, у поклонников "Ленд Ровера" наверняка есть другие данные сравнительных тестов. :)

В последующие несколько лет слегка уточнились пропорции кузова, было найдено оптимальное решение для конфигурации прорезей решетки радиатора. Кстати, в ходе этих работ получился неожиданный "побочный продукт": была рождена эмблема УАЗа — та самая, которую мы видим на ульяновских джипах по сей день. Помимо прочего, была разработана модификация машины без колесных редукторов, именуемая УАЗ-469Б (буква означала "безредукторный"). Благодаря этому обстоятельству УАЗики в народе впоследствии будут делиться на машины с "колхозными" и "военными" мостами. Но внедрение автомобиля в серию сдерживали отнюдь не перечисленные работы.

История УАЗ-469

По одной из версий, в те годы Министерство автомобильной промышленности направляло средства преимущественно на запуск и "раскачку" новых заводов — сначала ВАЗ, потом КАМАЗ, а остальные финансировало по остаточному принципу. По другой версии, путь УАЗ-469 на конвейер осложнял дефицит новых двигателей. Как бы то ни было, а предсерийные экземпляры были собраны только в 1971 году, серийные машины с безредукторными мостами появились в декабре 1972-го, а машина с колесными редукторами, которая являлась базовой и была разработана первой, появилась в серии, как ни странно, только еще спустя полгода — летом 1973-го.
Чем УАЗик лучше "Газона"?

Распределение на конвейере было такое: 20% всех выпущенных машин приходилось на "военные" мосты, 80% — на "колхозные". Изначально закладывалось и деление по варианту кузова — после сборки на конвейере нижней части одни кузова предполагалось оснащать тентованным верхом, а другие — жесткой "нахлобучкой" в качестве крыши. Но УАЗ-469 во всех случаях был "заточен" под перевозку и грузов, и пассажиров — на 175 мм более длинный, чем ГАЗ-69А, имеющий на 80 мм большую базу, и, будучи на 35 мм шире и на 57 мм выше предшественника, УАЗик позволял обходиться одним "универсальным" вариантом. В салоне могло находиться 5 пассажиров, а в заднем отделении — еще два человека на откидных "стульях" и/или багаж.

История УАЗ-469

Да, кузов заслуженного "Газона" в трехдверном варианте позволял вместить на одного человека больше, но общая грузоподъемность нового УАЗика находилась на иной высоте — на испытаниях машина спокойно брала на борт двоих и 600 кг груза (или 7 человек и 100 кг) и тянула за собой прицеп ГАЗ-407 с балластом в 850 кг. Система питания была такой же, как в "Газоне", — от двух топливных баков, однако расход на сотню километров пути сократился примерно на 2 литра.

Более мощный двигатель, просторный салон, улучшенная эргономика, возросшее удобство посадки-высадки, откидной борт, служивший продолжением кузова при перевозке длинномеров и более высокая технологичность производства. Конечно, недостатков преемник "Газона" был не лишен — к примеру, коррозионная стойкость кузова была не слишком высокой, а переднее стекло не откидывалось, что затрудняло стрельбу — как мы помним, основное назначение этой машины было армейское. Но совокупность всех качеств позволяла назвать УАЗ-469 автомобилем нового поколения. И поэтому его ждал большой успех.

История УАЗ-469

Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии предприимчивые братья Марторелли создали собственный вариант УАЗика, на котором в 1978 году победили в чемпионате страны по автокроссу, что сильно помогло экспортным продажам и имиджу УАЗа в целом. В СССР заводская команда УАЗа брала первое место по автокроссу 12 раз, а в 1974 году "колхозный" УАЗ-469Б покорил Эльбрус, забравшись на высоту 4 200 метров. Кроме того, автомобиль участвовал в пробегах по пустыням Сахара (1975) и Каракум (1979).
Команда их молодости

Самый спорный вопрос в истории УАЗ-469 — это "кто его создал". Дело в том, что назвать одного человека тут никак не получится, и отчасти это связано со спецификой ОГК УАЗа тех лет. В конце 50-х Ульяновский автозавод переживал свое второе рождение, и инженерный штат предстояло создать заново, для чего с ГАЗа было направлено несколько опытных специалистов, в подчинении у которых находилось несколько десятков вчерашних студентов ХАДИ, МАМИ, Горьковского и Волгоградского политехов, а также других технических вузов страны.

История УАЗ-469

Всего в команде было порядка 80 человек, каждый занимался своим узким сегментом работы и зачастую перебрасывался начальством с проекта на проект (именно в силу этого, кстати, так тяжело собирать сведения о создании конкретной уазовской модели тех лет). Однако команда собралась талантливая и работала эффективно, полностью обходясь без бюрократической волокиты и строгой иерархии (чего не было ни до, ни после!), за десяток лет создав, по сути, то наследие УАЗа, которым заводчане будут пользоваться в последующие полвека, и одним УАЗ-469 дело тут, поверьте, не ограничивается. Тем не менее несколько ключевых фигур в судьбе УАЗ-469 выделить можно и нужно.

На момент разработки прототипа главным конструктором УАЗа был Пётр Иванович Музюкин, с него всё началось. Скомпоновал и сконструировал первые прототипы Лев Адрианович Старцев, впоследствии ставший главным конструктором завода. Те самые мосты с колесными редукторами, служившие на этапе проектирования главным камнем преткновения, разработал Георгий Константинович Мирзовев, в будущем главный конструктор Волжского автозавода. А дизайн машины разработал близкий друг Мирзоева — конструктор Альберт Михайлович Рахманов, который позже возглавил дизайн-центр УАЗа, а тогда работавший под "творческим руководством" Юлия Георгиевича Борзова, ведущего конструктора по кузовам.

История УАЗ-469

Внесли свой вклад и конструкторы фургона УАЗ-452 Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрин, ведь именно "Буханка" стала для УАЗ-469 "донором" агрегатов. Кроме того, идейным вдохновителем уазовского джипа во многих источниках называется Иван Алексеевич Давыдов, стоявший у истоков самой первой "Буханки" УАЗ-450. В серийное производство в 1972 году модель выводил Пётр Иванович Жуков, пришедший в то время на пост главного конструктора. Производство финансировал Минавтопром, которым руководил Александр Михайлович Тарасов, а финальное "добро" на это производство, как гласит легенда, дал Леонид Ильич Брежнев, которому уазовцы подогнали прототип в качестве авто для охоты.
Модернизация

В армии, спорте и сельском хозяйстве УАЗик очень скоро стал незаменимым помощником. Но со временем он потребовал модернизации под ужесточающиеся требования безопасности, экологии и эргономики. Появился вариант с цельнометаллической крышей, мощность двигателя сначала подняли до 80 л.с. в армейском варианте (система охлаждения при этом стала замкнутой), а потом и вовсе сменили мотор на 90-сильный на всех модификациях. Подвеска силового агрегата стала более мягкой, коробка передач — пятиступенчатой, раздаточная коробка — мелкомодульной и малошумной.

История УАЗ-469

Вместо рычажных амортизаторов появились гидравлические телескопические, мосты сменились на надежные неразрезные, подвеска в части упругого элемента эволюционировала сначала из просто рессорной до рессорной малолистовой, а потом и вовсе стала пружинной. Модернизировали светотехнику, лобовое стекло сделали цельным, стеклоочистители перенесли в его нижнюю часть. В конструкцию ввели вакуумный усилитель и гидропривод сцепления, в салоне появились более современные подвесные педали, комфортные сиденья и эффективный отопитель.

В 1985 году модель переименовали по новому стандарту — военный джип стал называться УАЗ-3151 (ранее — УАЗ-469), гражданская модификация УАЗ-31512 (УАЗ-469Б), версия с цельнометаллической крышей получила индекс УАЗ-31514, длиннобазная — УАЗ-3153. Активная фаза модернизации продолжалась до начала 1990-х годов, после чего автозавод сосредоточился на других разработках — на не слишком удачном УАЗ-3160 "Симбир" и последовавшим за ним вполне жизнеспособном УАЗ "Патриот". Кстати, основой для этих разработок послужил всё тот же "четыреста шестьдесят девятый".

История УАЗ-469

В 2003 году УАЗ-3151, прямой потомок УАЗ-469, обзавелся люкс-версией, которую назвали UAZ Hunter, оставив нечитабельный индекс 315195 для внутризаводских нужд. Несмотря на всю многоступенчатую модернизацию и стилистические ухищрения, "Хантер" остался всё тем же "козликом" (прозвище, унаследованное ещё от ГАЗ-69 за эффект галопирования или продольной раскачки) со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Более того, с апреля 2010 по июнь 2011 года было выпущено 5000 экземпляров "настоящих" УАЗ-469 — юбилейная серия была посвящена 65-летию Победы. К тому моменту суммарное количество выпущенных УАЗ-469/УАЗ-3151/УАЗ "Хантер" перевалило за 2 миллиона.

А что же дальше? Дни легендарного УАЗика, судя по всему, сочтены. Во-первых, рынок выбирает более комфортабельный UAZ Patriot, во-вторых, "Хантер" не вписывается в современные требования безопасности. И в-третьих, оборудование конвейера, где выпускаются эти машины, полностью изношено, не способно обеспечить должного качества сборки, а его замена вылилась бы в сумму более 1 млрд рублей. Руководство завода с куда большей охотой вложит эти деньги в разработку независимой передней подвески, закупку иностранных комплектующих и постановку на производство короткобазной версии "Патриота", который и должен занять нишу "Хантера", он же УАЗ-469. Конец легенды?

История УАЗ-469

Финальная версия. Быть или не быть?

Полный список нововведений в конструкцию у этой машины выглядит едва ли не более внушительным, чем всё, что произошло с УАЗ-469 и его версиями за время серийного производства: климатическая система российского бренда "Фрост" (эта же фирма разработала кондиционеры для Lada 4x4), полностью опускающиеся передние стекла (ранее можно было только сдвинуть назад часть стекла), полностью новая панель приборов, улучшенные уплотнители кузова, "люстра" с противотуманками на крыше, принудительная блокировка переднего моста (разработана на УАЗе) и внушительные внедорожные колеса размерностью 245/75 R16 (вероятная марка — Kumho Mud Terrain).

История УАЗ-469

История УАЗ-469

Звучит здорово, правда? Увы, это всего лишь прощальная версия, а не новый серийный вариант — запланированный начальный тираж новинки составлял всего порядка 500 машин, дальнейшее зависит от спроса, но. едва ли даже такие шаги по улучшению конструкции УАЗика способны серьезно продлить его конвейерную жизнь. Впрочем, для некоторых счастливчиков это было бы отличным шансом прикоснуться к легенде, причем в самом крутом ее исполнении за всю историю.

По нашим данным, все пункты "апгрейда" должны были добавить к цене УАЗика порядка 100 000 рублей, но с учетом нынешней нестабильности по факту может получиться и больше. Однако ограниченная серия — она и есть ограниченная серия. Другое дело, что с лета 2014 года в ходе проекта наступила пауза — вся документация передана разработчиками на УАЗ, а дальше.

В какой стадии находится проект UAZ Hunter Limited Edition? Ждать ли реальных фотографий этой машины и старта ее продаж? Что разработчики держат в секрете? Следите за публикациями!

Читайте также: