Уаз входит в группу газ

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Группа ГАЗ

Группа «ГАЗ» (ПАО «ГАЗ») — российская автомобилестроительная компания. Группа была создана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в Нижнем Новгороде. «Группа ГАЗ» объединяет 13 производственных предприятий в восьми регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. «Группа ГАЗ» выпускает лёгкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжёлые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. «Группа ГАЗ» представляет собой холдинг, консолидированный вокруг ПАО «ГАЗ» и объединяющий ряд промышленных предприятий машиностроительного сектора, являющихся, в основном, дочерними обществами ПАО «ГАЗ». С 2006 года управляющей компанией холдинга является ООО «Управляющая компания "Группа ГАЗ"» (на 100% принадлежит ПАО «ГАЗ»).

Акционерами ПАО «ГАЗ» на конец 2016 года являлись: подконтрольная "Базэлу" бизнесмена Олега Дерипаски компания ООО «Русские машины» — 65,56% обыкновенных акций, АО УК "Ингосстрах-Инвестиции" — 17,52% обыкновенных акций, государство — 0,16%, прочие акционеры — 16,76%. Выручка ПАО «ГАЗ» в 2016 году по МСФО составила 150,2 миллиарда рублей, EBITDA — 13,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,1 миллиарда рублей, чистый долг на конец 2016 года составил 57 миллиардов рублей. В 2017 году выручка компании составила 165 миллиардов рублей.

«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов. В состав дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» входят Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы (на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ»), Саранский завод автосамосвалов, Ульяновский моторный завод (УМЗ), АО «Нижегородские моторы». В дивизион «Автобусы» — Павловский автобусный завод (ПАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ), Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ). В дивизион «Грузовые автомобили» — Автомобильный завод «Урал». В дивизион «Силовые агрегаты» — АО «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ), Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА). В дивизион «Автокомпоненты» — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), Завод штампов и пресс-форм, Канашский автоагрегатный завод (КААЗ). Доли компании на российском рынке составляют около 50% в сегменте лёгких коммерческих автомобилей, около 45% в сегменте полноприводных большегрузных автомобилей, около 70% в сегменте автобусов, свыше 40% в сегменте двигателей. Официальный сайт.

Группа ГАЗ

Группа ГАЗ – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, лидер модернизации автомобилестроительной отрасли страны.

Сорокин Вадим Николаевич - президент «Группы ГАЗ», директор Дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ».

Деятельность компании «Группа ГАЗ»

«Группа ГАЗ» выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.

Группа ГАЗ 1

В конце 2012 года «Группа ГАЗ» начала серийное производство средних рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4» с возможностью доведения до норм «Евро-5» и «Евро-6».

В апреле 2013 года стартовало производство «ГАЗели NEXT» – нового семейства легких коммерческих автомобилей. Современные технические решения, отличная эргономика, безопасность и надежность сочетаются в этих машинах с невысокой ценой, экономической эффективностью, простотой конструкции.

В 2013 году «Группа ГАЗ» начала производство новых газовых автобусов, а также электроавтобусов.

В сентябре 2014 года на Горьковском автозаводе началось серийное производство

среднетоннажных грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT», отличающихся высоким уровнем функциональности, комфорта и экономической эффективности.

Модернизация производства компании «Группа ГАЗ»

В рамках подготовки производства автомобиля нового поколения «ГАЗель NEXT» на автозаводе ГАЗ установлены новые линии штамповки, сварки, модернизирован окрасочный комплекс, введены новые точки контроля качества. Построен новый окрасочный комплекс компании Eisenmann, позволяющий обеспечить процесс окраски автомобилей и гарантированную защиту от коррозии в полном соответствии с международными стандартами.

В рамках совместных проектов с компаниями Volkswagen и Skoda, General Motors, Daimler на автозаводе ГАЗ модернизировано свыше 200 тыс. кв. м производственных площадей и логистических объектов, построен новый обучающий центр для обучения работников предприятия лучшим стандартам мировой автоиндустрии.

На автозаводе «Урал», специализирующимся на выпуске большегрузных машин, в 2014 году началось серийное производство модернизированного семейства полноприводных автомобилей «Урал-М». В конструкцию автомобилей при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений. В 2015 году ведется организация производства нового семейства автомобилей «Урал NEXT».

Структура компании «Группа Газ», выход на зарубежный рынок

Компания объединяет 13 предприятий в восьми регионах России.

Является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая около 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов.

«Группа ГАЗ» построила в Ярославле новый высокотехнологичный комплекс по выпуску дизельных двигателей. Это самое современное в России производство дизельных двигателей, по степени оснащенности современным оборудованием и автоматизации процессов не уступающий лучшим компаниям мирового двигателестроения.

«Группа ГАЗ» ведет активную работу по выходу на рынки зарубежных стран. В 2012 году начат проект по сборке и реализации автомобилей «ГАЗель» в Турции. Это первый этап в развитии стратегии экспорта, в ближайшее время компания планирует выход на новые экспортные рынки.

Партнеры «Группы ГАЗ»

«Группа ГАЗ» интегрируется в мировой автопром, реализуя партнерства с ведущими компаниями мировой автоиндустрии. «Группа ГАЗ» ведет сотрудничество с лидерами мирового автопрома – Volkswagen, General Motors и Daimler по организации на мощностях автозавода производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, а также создала совместные предприятия с европейскими производителями автокомпонентов – компаниями Bosal и Bulten. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволяют модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии для развития собственного модельного ряда продукции предприятий «Группы ГАЗ».

«Группа ГАЗ» и Олимпиада-2014

«Группа ГАЗ» как признанный лидер автобусного рынка России завоевала статус поставщика Игр Сочи 2014. Специально для транспортного обслуживания гостей и спортсменов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 года созданы новые модификации автобусов марки ГОЛАЗ и ЛИАЗ. Компания поставила 709 автобусов ГОЛАЗ и 30 автобусов ЛИАЗ для обслуживания магистральных маршрутов между олимпийскими объектами.

Уаз входит в группу газ

21 мая, 10:55 Маск допустил появление производства Tesla в России
Глава Tesla заявил, что в будущем в России может быть построен завод по производству электроавтомобилей

Фото: Knaus Tabbert / Facebook

13 авг 2020, 13:45 Bloomberg узнал о планах производителя домов на колесах провести IPO Компания начала готовиться к выходу на биржу в 2019 году, но отказалась от этих планов в апреле текущего года и начала искать другие пути финансирования. По данным Bloomberg, теперь она возобновила подготовку к листингу

Фото: РБК Quote

26 июн 2020, 09:00 АЛРОСА, Nike, группа ГАЗ: за какими котировками следить Что определит ситуацию на биржах в пятницу, 26 июня, и на какие активы стоит обращать внимание инвестору — читайте в утреннем обзоре РБК Quote

Фото: LADA / Facebook

24 янв 2020, 06:36 Рынок забуксовал: что будет с российским автопромом в 2020 году Продажи автомобилей за год упали на 2,3%. Эксперты рассказали, насколько критично снижение производства, какие модели и марки предпочитают сегодня покупатели и что будет с российскими автопроизводителями в этом году

Фото: Роман Романишин / Opel

20 дек 2019, 10:39 Куда катимся: что будет с авторынком в 2020 году Эксперты рассказали, что сейчас происходит в автомобильном секторе, какие бренды ушли с российского рынка, какие вернутся и к чему готовиться игрокам в будущем году

Уаз входит в группу газ

После того, как Олег Дерипаска под давлением американцев потерял контрольный пакет в UC Rusal, En+ и "Евросибэнерго", снизив свою долю и отдав компании одобренным Штатами персонам, это стало угрожать и "Группе ГАЗ". Первые решения, озвученные после потери Дерипаской контроля над "Русалом", говорят сами за себя: компания профинансирует строительство завода по производству алюминиевого проката для автомобильной промышленности США. UC Rusal будет поставлять алюминий для нового производства с Тайшетского алюминиевого завода, строящегося в Сибири.

Теперь Дерипаска выразил готовность отказаться от контрольного пакета акций и в "Группе ГАЗ", аналогично тому, как он это сделал в En+. Заявление бизнесмена передает ТАСС со ссылкой на Reuters. То, что это будет логичным продолжением "рейдерского захвата" российской алюминиевой отрасли, мы писали еще в декабре 2018 года.

Автомобилестроительный холдинг Дерипаски объединяет 13 производственных предприятий в восьми регионах России, выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.

Эксперты указывают, что на наших глазах российское производство из рук олигархов, занесенных в санкционные списки, плавно переходит в руки к прямым ставленникам США.

При этом экономист уточняет, что это не значит, что всем иностранным компаниям нужно бояться вкладывать деньги в Россию, это означает лишь то, что все предприятия должны быть перерегистрированы в РФ.

"Либо национализация пакетов акций, принадлежащих Дерипаске (любому человеку, идущему на сделки с Западом), и компенсация акционерам, которые ни в чем не виноваты. Понятно, что он разыгрывает партию с Западом, чтобы легализоваться там окончательно, но пусть легализуется с пустыми карманами", – говорит экономист.

курганский автобусный завод кавз цех сборки(2013)|Фото: Накануне.ru

Олег Дерипаска в беседе со СМИ оправдывал свои действия тем, что у "Группы ГАЗ" нет шансов на выживание в случае сохранения американских санкций в отношении нее, поскольку на этом фоне с заводом прекратили сотрудничество многие поставщики и партнеры, опасаясь попадания в санкционные списки. Также, по словам Дерипаски, на компанию оказывают давление банки.

"Приобретено все это Дерипаской было (очень мягко говоря) сомнительным путем, но с чего оно должно переходить американским собственникам? Какие сделки могут быть? Как Медведев вообще мог допустить в свое президентство эту вакханалию с выводом за рубеж IPO? Кто виноват? Так быть не должно сейчас, никаких американских собственников здесь быть не должно, они, по сути, осуществляют рейдерский захват с помощью американского государства", – говорит Василий Колташов.

Штаб-квартира "Группы ГАЗ" находится в Нижнем Новгороде, именно там, на 85-летии автомобильного завода в 2017 году, на встрече с рабочими завода Владимир Путин объявил о своем новом выдвижении на пост руководителя страны. "Сделайте же нам подарок, огласите ваше решение. Ведь ГАЗ за вас!" – сказал ему старший мастер участка ГАЗа Артем Баранов.

"ГАЗ за вас! ГАЗ за вас!" – скандировал зал. "Лучшего места для объявления об этом, наверное, и нет. Да, я буду выдвигать свою кандидатуру", – ответил Путин под аплодисменты участников.

Так описывали это событие в СМИ. То, что это холдинг национального значения, объяснять, разумеется, не нужно, ведь даже так долго "кокетничавший" с выдвижением Путин именно здесь огласил свое решение. И вот теперь группа тоже перейдет к нашим стратегическим врагам?

Владимир Путин, встреча с работниками завода ГАЗ, объявление о выдвижении в президенты(2017)|Фото: ТАСС/Михаил Метцель

Как уже упоминалось, "ГАЗ" объединяет 13 производственных предприятий в восьми регионах России, в том числе в Курганской области, где расположен "КАвЗ". Депутат городской думы Кургана, кандидат в губернаторы Яков Сидоров ссылается на данные из доклада Геннадия Зюганова, который, кстати, сейчас судится с Дерипаской в качестве ответчика по делу о чести и достоинстве олигарха. Из доклада, озвученного в марте этого года, следует, что на текущий момент доля иностранного капитала в энергетическом машиностроении превышает 90%, в металлургии и железнодорожном машиностроении – превышение 70%, добывающая промышленность, химическое производство – более 50%, зарубежные инвесторы имеют до 80% акций в российском финансовом секторе.

"Дерипаска в данном случае не есть исключение, – говорит Сидоров. – Дерипаска – это тот человек, к которому привлекли внимание благодаря КПРФ, в частности то, что было озвучено Зюгановым на том заседании Государственной думы. Этот процесс идет уже 30 лет, не останавливаясь".

"Для иностранных бизнесменов наша судьба, судьба простых работяг, жителей Зауралья вообще мало интересует. Иностранные компании вывели из России (это только официальные данные) более 2,5 трлн руб., поэтому выход здесь один – пока мы не решим вопрос народовластия, пока страной будут управлять олигархи и кучка чиновников, которые обслуживают этих олигархов, толку не будет, останемся сырьевым придатком, – говорит Сидоров. – Когда мы говорим о национализации, речь идет не о вашей пекарне или, более того, квартире, речь идет о национализации стратегических отраслей. На сегодняшний день существуют различные механизмы – я даже не буду говорить "национализация" – механизмы поставить под контроль эти стратегически важные области".

Эксперт перечисляет механизмы, в числе которых финансовые, налоговые рычаги, прогрессивная шкала налогообложения, но ведь никто не пользуется ими, так как это действует во вред самой "правящей верхушке". Экономист Василий Колташов, напротив, считает, что даже переход "Группы ГАЗ" под управление "Ростеха" – вполне возможный вариант.

"Почему нет? Все это можно сделать за 24 часа. Государственная дума – такая машина, которая голосует за что угодно по щелчку. Если Администрация президента захочет, закон будет принят. Сейчас дают американцам сделать свой ход, дальше будут и наши ходы, – уверен экономист Василий Колташов. – Едва ли развитие российского капитализма совместимо с перехватом активов американцами. Сейчас наша власть пытается не обострять, но потом начнется "туманное судебное разбирательство", будут придираться к форме, к бумагам, не будут действовать прямо, через созданный закон и принцип".

Акционерами ПАО "ГАЗ", по состоянию на 9 мая 2016 г., являются:

Дмитрий Стрежнев вдыхает ГАЗ

Часть активов группы ГАЗ Олега Дерипаски перешли «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева. ОМГ закрыла сделку по приобретению автозавода «Урал», который ранее перешел под ее управление, а также получила долю в Ярославском моторном заводе, двигателями которого оснащаются автомобили «Урал». Кроме того, ОМГ отошло СП «РМ-Терекс», выпускающего спецтехнику.

«Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева закрыла сделку по приобретению активов группы ГАЗ, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник. По данным агентства, ОМГ стала владельцем 100% АО «Автомобильный завод "Урал"», а также ООО «РМ-Терекс» (управляет ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»). Кроме того, господин Стрежнев стал совладельцем Ярославского моторного завода (ЯМЗ), получив долю в 47,2% — «примерно такой же пакет остается у ГАЗа». Двигатели ЯМЗ используются для оснащения автомобилей «Урал». В ГАЗе “Ъ” подтвердили финализацию сделки по этим активам, не комментируя распределение долей.

«РМ-Терекс», по данным СПАРК, с 2012 года принадлежит Construction Equipment Corporation B.V. с регистрацией в Амстердаме. Соглашение о создании СП по производству строительно-дорожной техники в России группа ГАЗ и Terex подписали еще в мае 2011 года. В 2012 году совет директоров ГАЗа одобрил создание совместно с ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (ЗЗГТ) и ОАО ТВЭКС компании Construction Equipment Corporation B.V. Речь шла о создании совместного предприятия холдинга и американского производителя строительно-дорожной спецтехники Terex Corporation. По решению совета директоров ГАЗ вносил в уставный капитал этого СП более 1 млн акций ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» рыночной стоимостью 600 млн руб. и 100% уставного капитала ООО «Спецтехника — Группа ГАЗ» стоимостью 564 млн руб. Также ОАО «Брянский арсенал» должен был внести в уставный капитал 340 тыс. акций ЗАО «Брянский арсенал» рыночной стоимостью 933 млн руб., ОАО ТВЭКС — 469 тыс. акций ЗАО «Тверской экскаватор» стоимостью 821 млн руб., ОАО ЗЗГТ — 239,5 тыс. акций ЗАО ЗЗГТ рыночной стоимостью 853 млн руб. В результате сделки доля ГАЗ в уставном капитале создаваемого СП достигнет 30,87%, доля «Брянского арсенала» — 24,74%, доля ТВЭКС — 21,77%, доля ЗЗГТ — 22,62%. Сейчас ПАО «Брянский арсенал» на 85,98% принадлежит АО АМЗ, головной компанией которой является «Орлан Компани». Согласно СПАРК, 50% в последней принадлежат Георгию Мазурковскому, 38,3% Светлане Царевой. Одновременно ОМГ принадлежит 25% в производителе промышленных дизелей «Барнаултрансмаш», где еще 19,68% у ООО ВПК, на 100% принадлежащего АМЗ.

В конце 2018 года стало известно, что Дмитрий Стрежнев выкупает «Урал» у группы ГАЗ Олега Дерипаски. В автоконцерне сообщали, что руководство приняло решение избавиться от активов спецтехники и строительно-дорожных машин.

Этот актив хорошо знаком господину Стрежневу — в 2001 году он был директором холдинга «Руспромавто», который выкупил «Урал» после приватизации. Но, по данным СПАРК, сейчас завод по-прежнему принадлежит группе ГАЗ, но находится под управлением ОМГ. Также не отражены в СПАРК и данные о переходе других активов господину Стрежневу.

В конце года Минпромторг по поручению президента предлагал увеличить поддержку группы ГАЗ. Компании предполагалось выделить из бюджета 8,6 млрд руб. до 2021 года на субсидирование процентных ставок по кредитам, из них 3,3 млрд руб.— в 2019 году. В итоге заложенная сумма была меньше общего запроса группы ГАЗ, однако финансирование на 2020–2021 годы еще может быть скорректировано. Также ГАЗ отказался от намерения перейти на четырехдневную рабочую неделю на фоне загрузки предприятия за счет госзаказа. Как сообщал “Ъ” 23 августа, переход на неполную рабочую неделю с сокращением оплаты труда мог продлиться с конца октября по 20 апреля 2020 года, причиной тому в ГАЗе называли санкционные ограничения и падающий рынок.

Олег Дерипаска и его ключевые активы, в том числе группа ГАЗ, были включены 6 апреля 2018 года в SDN-список Минфина США. Его фигурантам закрыт доступ к финансовой системе США, американским гражданам и компаниям запрещено вести дела с ними. С «Русала» и ряда других активов санкции сняли в январе 2019 года после отказа бизнесмена от контроля над ними. В отношении ГАЗа таких решений не принято, хотя вступление ограничений в силу неоднократно переносилось. Очередная отсрочка по вступлению в силу санкций против ГАЗа истекает 31 марта. Активы, отошедшие ОМГ, не были включены в SDN-список.

Встали у руля: вспоминаем, кто и как руководил ГАЗом с начала 2000-х

Встали у руля: вспоминаем, кто и как руководил ГАЗом с начала 2000-хСегодня мы завершаем серию публикаций об истории нижегородского автопрома в рамках нашей рубрики к 800-летию Нижнего Новгорода. Основываясь на статьях в федеральных СМИ, мы уже рассказывали о том, как на ГАЗе экспериментировали с модельным рядом, искали зарубежных партнёров и выходили на мировые рынки. Заключительная серия посвящена кадровой политике нижегородского автогиганта и тому, что за этим стояло.

Алексей Баранцев стал третьим директором ГАЗа с того момента, как завод перешёл под контроль компании Олега Дерипаски «Базовый элемент». Баранцев руководил автозаводом в течение трёх лет – с 2002 по 2005 годы. С 2005-го по 2009-й сведений о руководителях завода найти не удалось, а потом у руля нижегородского автогиганта оказался иностранец Бу Андерссон.

«В 2009 году глава холдинга «Русские машины» Олег Дерипаска предложил Андерссону возглавить ГАЗ, и швед согласился. ГАЗ достался Андерссону с убытками – около 10 млрд рублей». «Шведский топ-менеджер полностью сфокусировал работу ГАЗа на выпуске грузовиков и коммерческих автомобилей, тогда как выпуск собственных легковых автомобилей был полностью свёрнут. Андерссон предложил массу модификаций для «Газели», закрыл проект Siber Он также провёл множество реформ с дилерской сетью. Вскоре после назначения швед решился на масштабные сокращения: своих мест в общей сложности лишились около

50 тысяч человек, в том числе 56% всего управленческого аппарата и около 35% рабочих» («Газета», 5.11.2013).

Видимо, в связи с этим в январе 2013 года была осуществлена акция активистов одной из оппозиционных партий на территории Горьковского автозавода. Около 20 активистов захватили административный корпус ГАЗа «в знак протеста против планов владельца предприятия Олега Дерипаски уволить с предприятия 40 тысяч человек. Поводом для акции стало декабрьское выступление главы компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски в американском Фонде Карнеги» («Коммерсантъ», 26.01.2006).В 2013 году «Шведский автомобильный менеджер Бу Андерссон утверждён на посту главы АвтоВАЗа»(«Газета» 5.11.2013). «От него ждали больших успехов, но через два с половиной года он был снят с поста директора АвтоВАЗа, который под его управлением оказался на грани катастрофы» («Ведомости», 14.03.2016).

Сложись история Ульяновского автомобильного чуть иначе, и УАЗ стал бы чем-то вроде «Урала»

Судьба Ульяновского автомобильного в первую четверть века его жизни развивалась почти как в авантюрном романе – бесконечные повороты сюжета. И сложись всё немного иначе, по просторам СССР ездили бы внедорожники ГАЗ, а УАЗ стал бы чем-то вроде второго «Урала»

А началось всё в июле 1941 года, когда немцы стремительно рвались к Москве, и не было уверенности, что столицу удастся отстоять. Вождь, дымя трубкой, задумчиво бродил по перрону, а все важные оборонные предприятия спешно готовились к эвакуации. В число кандидатов на переезд попал и Завод имени Сталина (ЗиС). Большая часть его производственных мощностей отправлялась на Урал в город Миасс, чтобы превратиться в УралЗиС, а меньшая – в Ульяновск. Там, поближе к фронту, планировалось организовать сборку грузовиков ЗиС-5.

Трёхцилиндровые неудачники. Первоначально УАЗ готовили для выпуска
грузовиков-четырёхтонок. Испытывались два прототипа: условно «заводской»
УльЗИС-253 (слева) и УльЗИС-НАМИ-253 (справа).
Причём, вариантов дизайна было несколько

ТРИ ЦИЛИНДРА НЕУДАЧИ

Переезд и связанные с ним организационные вопросы заняли довольно много времени, поэтому первые грузовики Ульяновский филиал ЗиС под номером четыре (сокращённо УльЗиС) выпустил только к началу мая 1942 года. А 25 июня 1943-го УльЗиС вместе с НАТИ (Научный автотракторный институт) начал работу над семейством четырёхтонных грузовиков. Все они должны были получить двухтактный трёхцилиндровый дизель GMC-3-71 (3.5 литра и 85 л. с.) и кабину как у Studebaker US6. Тем более что сборку «американца» организовали тут же, параллельно со сборкой упрощённой версии ЗиС-5. Было построено сразу несколько прототипов: УльЗиС-НАТИ-253 с оригинальным дизайном Долматовского, «заводской» УльЗиС-253 с упрощённой конструкцией и ещё один полноприводный, о котором мало что известно. Говорят, он был создан на шасси довоенного мелкосерийного ЗиС-32, а кабину собирались поставить от Chevrolet… Но весной 1945 года внезапно приняли решение переориентировать УльЗиС на выпуск «полуторок» ГАЗ-ММ, а производство модели 253 перенести на строящийся Новосибирский автозавод (НАЗ). Но, увы, как говорится, не срослось. Почему? Одна из наиболее правдоподобных версий – американцы не поставили в СССР оборудование для производства дизелей 3-71. И «проект 253» окончательно умер, так, в общем, до конца и не родившись.

Знакомый незнакомец. Прототип «Труженник» внешне отличался
от серийного ГАЗ-69 в основном боковинами капота без прорезей

С удобствами. Внутри ГАЗ-69 смотрелся не богато,
но по меркам начала 50-х он был весьма комфортабелен

«ТРУЖЕНИК» И ДРУГИЕ

Тем временем произошло ещё одно событие, сыгравшее решающую роль в судьбе УАЗа. В 1944 году ведущий конструктор автомобиля ГАЗ-67 Григорий Вассерман сделал первые наброски перспективного внедорожника-наследника, а в 1946 году с группой инженеров приступил к работе над ним. Машина должна была стать чем-то средним между моделью 67 и американским тяжёлым внедорожником Dodge WC, получившим прозвище «три четверти» (намёк на грузоподъемность). Коллектив инженеров – Вассерман, Лепендин, Мозохин, Панкратов и Прыгунов – работал в таком ударном темпе, что первый прототип ГАЗ-69 «Труженик» был готов уже через год. Причём унификация с другими автомобилями ГАЗ у него была максимальной. Даже внешне шестьдесят девятый напоминал уменьшенный грузовик ГАЗ-51. Что неудивительно, ведь от него были позаимствованы не только дизайнерские элементы, но даже фары. Кроме того, от ГАЗона взяли руль и комбинацию приборов, которую установили в невероятно комфортабельном, по меркам предшественника, салоне. Подумать только, появились полноценные стальные дверцы с пристежными окнами да ещё и отопитель с обдувом лобового стекла. Сам грузопассажирский кузов с откидными боковыми лавками на шестерых (или полтонны груза) устанавливался на раме. Подвеска – рессорная зависимая, передний мост подключался через двухступенчатую раздаточную коробку. ГАЗ-М20 «Победа» стала донором мотора, трёхскоростной синхронизированной коробки передач, сцепления, амортизаторов и карданных шарниров. При этом четырёхцилиндровый нижнеклапанный «победовский» мотор рабочим объёмом 2.12 литра был чуть форсирован. Он развивал мощность 55 л. с. при 3600 об/мин., против 52 л. с. у «Победы».

Scout, но не International. На экспорт шли более мощные версии ГАЗ-69АМ (62 л.с.),
которым дилеры часто придумывали занятные названия.
Интересно, дошло ли дело до суда с американской фирмой?

Новый автомобиль-вездеход получился сравнительно компактным (длина 3850 мм, ширина с запаской 1850 мм, высота с тентом 2030 мм) при колёсной базе 2300 мм. Весил он не так много – 1525 кг, развивал скорость в 90 км/ч. Дорожный просвет составлял 210 мм. Серийный образец 1953 года, который стал называться просто ГАЗ-69, имел несколько отличий. В частности, у него появились характерные вентиляционные прорези в боковинах капота, напоминавшие аналогичные у Pontiac 1938 года, а рулевой редуктор взяли от только что появившегося ЗИМа.

Почти одновременно на конвейер поставили и легковую модификацию ГАЗ-69А с кузовом фаэтон (ведь ГАЗ-69 считался грузовиком). Фаэтон отличался складным верхом с механизмом тента и багажником. Водитель и пассажиры размещались на двух рядах сидений. К 1956 году готовились к производству версии с цельнометаллическими кузовами – ГАЗ-69Б – и вездехода пониженной проходимости ГАЗ-19 с задним приводом. Но в этот момент советский автопром захлестнула волна преобразований и переездов, связанных с хрущевскими экономическими экспериментами, впоследствии заклеймёнными как «волюнтаризм».

Охотник на танки. На базе ГАЗ-69 в 1961–66 гг. выпускалась
самоходная пусковая установка 2П26 ПТУР 2К15«Шмель». На фото парад в Каире 1965 г.

Автомобиль быстрого реагирования ПМГ-20 (1954 г.) первым прибывал на пожар.
Не редко он служил игрушкой в продвинутых пионерлагерях

ПЕРЕЕЗД НЕ ВСЕГДА РАВЕН ДВУМ ПОЖАРАМ

В 1950-е годы УАЗ вошёл с антикварной полуторкой, срок конвейерной жизни которой стремительно подходил к концу. На замену готовились сразу три альтернативных проекта: рестайлинговый ГАЗ-ММ, УАЗ-300 и 302. Был даже построен один полноприводный УАЗ-308 на базе модели 300. Но в итоге УАЗ в 1954 году был переориентирован сначала на сборку модели 69, а затем через год в Ульяновск постепенно перебралось и всё производство, за исключением двигателей. В итоге в 1956 году история ГАЗ-69 закончилась и наступила эпоха УАЗ-69, который по привычке в справочной и рекламной литературе продолжали называть ГАЗом.

К сожалению, в процессе переноса производства про закрытые модификация забыли раз и навсегда. Их строили только авторемонтные заводы и мастерские. Причём качество изготовления нередко было такое, что вместо словосочетания «жёсткий верх» употребляли обидный термин «будка». Зато в 1960 году экспортные версии 69М получили расточенные (2.43 л) моторы от модели 450 (к ней мы ещё вернёмся) мощностью 62 л. с. Скорость подросла до 100 км/ч. При этом модификации для внутреннего использования, судя по справочникам, слегка убавили в мощности до 52 л. с.

Заводской стальной верх модели ГАЗ-19 так и остался лишь смелым экспериментом,
зафиксированным даже на рекламных рисунках. К счастью,
дело поправили многочисленные авторемонтные заводы

Лихой дизайн Арямова. Первые прототипы фургона
УАЗ-450 напоминали детройтские концепт-кары

В медсанбат не годится. Концепт санитарного автомобиля УАЗ-450А от В.И.
Арямова отличался хорошей проходимостью, но из-за заниженной
крыши задние дверцы оказались слишком низкими

В 1968–1970 годах появились муфты включения переднего моста, усиленные тормоза и другие усовершенствования, призванные унифицировать капотные УАЗы с новыми бескапотными. Внешние отличия свелись лишь к новому тенту. А в 1973 году ветеран наконец отправился на пенсию, уступив место новейшему УАЗ-469Б.

Любопытно, что западноевропейские дилеры по собственной инициативе устанавливали на УАЗовские вездеходы дизели и даже новые коробки передач. А румыны и вовсе наладили производство собственной версии шестьдесят девятого – ARO M461 с дизелями Indenor-Peugeot и Perkins мощностью 62 и 71 л. с. С ними румынский УАЗик разгонялся до 105–110 км/ч. А вот в Северной Корее наоборот пошли по пути упрощения. Там выпускали бортовые грузовики с капотом и крыльями от ГАЗ-69, у которых частенько даже не было полного привода. Корейские копии SUNGRI 4.15 и Kaengsaeng 68 продержались на конвейере до середины 1980-х.

Не серийный автобус. Модификация УАЗ-450В отличалась модными
дополнительными окнами в боковинах крыши.
Но производство этой красивой машины так и не началось

Чудом уцелевший. «Скорая помощь» УАЗ-450А самой первой серии с
«суицидальными» передними дверцами на московской «Автоэкзотике»

«БУХАНКА», ОНА ЖЕ «ТАБЛЕТКА».

Почти одновременно с постановкой на конвейер ГАЗ-69 развернулась бешеная деятельность по созданию его варианта с вагонной компоновкой УАЗ-450 грузоподъёмностью 800 кг. От шестьдесят девятого предполагалось использовать практически всё, кроме кузова и органов управления. При этом двигатель был форсирован до 65 л. с. (позже 62 л. с.). С точки зрения унификации это был идеальный вариант. Но сохранение спроектированной для совсем другого автомобиля рамы, компоновки и базы привело к перегрузке переднего моста, тесноте в кабине и помешало сделать боковую дверь в грузовой отсек. Первые опытные образцы с кузовом от дизайнера НАМИ Арямова выехали на испытательные полигоны в 1955 году. По иронии судьбы в том же году появился американский серийный аналог Jeep FC150. Некоторые даже считают его прообразом бескапотного УАЗа. Однако «американец» серьёзно отличался как внешне, так и конструктивно. К тому же он выпускался только с кузовом пикап (фургоны построили партией в 400 штук только в 1962 году), в то время как советский внедорожник изначально проектировался как лёгкий бортовой грузовик (450Д), фургон (просто 450) и санитарный автобус (450А).

Больше полугусей всяких и разных. Справа НАМИ-С4, слева УАЗ-451С.
В серию не пошли. Впрочем, УАЗ испытывал и полностью гусеничные машины

Минитягач. Среди многочисленных прототипов был и такой любопытный
автопоезд с седельным тягачом УАЗ-452П (1961 г.).
Он же стал родоначальником нового семейства

Плод эволюции. Многочисленные улучшения и изменения привели
в конечном итоге к новой модели УАЗ-452. Но об этом в следующий раз

Арямов несколько увлекся и создал машину в излюбленном им стиле детройтских концепт-каров, на чём, собственно, и погорел. Военным не понравилась лихая покатая крыша, из-за которой задние дверцы получились слишком низкими. Оперативно подготовленная художником Куликовым замена получила одобрение высокого начальства, и в 1958 году была выпущена первая партия грузовиков, фургонов и машин «Скорой помощи». Забавно, что к двум последним как-то очень быстро приклеились прозвища «буханка» (за внешний вид и за то, что на них возили в деревню хлеб) и «таблетка» (только среди военных). Впрочем, во многих регионах СССР об этих прозвищах даже не подозревали. Не успев попасть на конвейер, «буханка-таблетка» сразу же начала обрастать модификациями и модернизациями. Сначала, в 1959 году, убрали суицидальные передние дверцы и перемычку на лобовом стекле. Потом, в 1962 году, поставили нормальные стеклоподъёмники вместо сдвижных окон, а в 1964 году – новые мосты. Попутно пытались выпустить санитарную машину с кондиционером (который оказался недостаточно надёжным), автобус (450В), военную «санитарку», электромобиль, снегоход и многое другое. Все эти автомобили так и остались прототипами, однако полученный опыт был использован при создании нового семейства – 452 (1966 год). Впрочем, это уже совсем другая история.

ГАЗ акции

Москва, например, является городом номер один в Европе по количеству электробусов. 600 единиц уже, и коллеги планируют наращивать свой парк — к 2025 году полностью будут только электробусы на городских маршрутах

В Москве курсируют электробусы производства «Камаза» и «Лиаза» (входит в «Группу ГАЗ»).
Также выпуском электробусов в России занимается «Волгабас», с преимущественной поставкой в регионы.

«Что касается муниципального, коммерческого транспорта, практически всех наших российских производителей, это и „Камаз“, и ГАЗ, и „Волгабас“, у которых есть номенклатура уже сегодня, и она будет дальше активно развиваться»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

сегодня ожидаем: GAZAP: закрытие реестра по дивидендам 4,27 руб

Пресс-служба компании Группа ГАЗ сообщает:

«Группа ГАЗ» совместно с компанией ElektrofahrzeugeStuttgart (EFA-S) реализует проект, в рамках которого будут созданы и внедрены в эксплуатацию в Германии водородные электромобили на базе «ГАЗели Next».

Планируется, что в первой половине 2022 года два водородных автомобиля на базе «ГАЗели Next» будут переданы дорожно-строительному управлению района Эсслинген

Авто-репост. Читать в блоге >>>

сегодня ожидаем: GAZAP: последний день с дивидендом 4,27 руб

Закупка техники будет осуществляться у высоколокализованных российских автопроизводителей, имеющих по 2 900 баллов — «ГАЗ», «ПАЗ» и «УАЗ».

Если говорить про модели, то по скорым это будут машины на базе GAZelle NEXT и на базе Соболь, а также УАЗ 128811, УАЗ 396223-02. По школьным автобусам это будут ГАЗель БИЗНЕС с полным приводом, в стандартном и северном исполнении, школьные автобусы вместимостью 13 — 24 человек на базе GAZelle NEXT с задним приводом, школьные автобусы на базе ПАЗ с задним приводом вместимостью 21-31 человек и УАЗы вместимостью 13-20 человек с полным приводом в стандартном и северном исполнении

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Правительство по поручению Президента выделит более 15 млрд рублей на обновление парка машин скорой помощи и закупке школьных автобусов. Распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Так, на закупку автомобилей скорой помощи выделяется более 5,5 млрд рублей. Почти 10 млрд рублей будет выделено на приобретение не менее 4,1 тыс. школьных автобусов.

Средства на закупку школьных автобусов и машин скорой помощи будут выделены Минпромторгу. Источник – резервный фонд Правительства.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Собрание акционеров ГАЗ решение о выплате дивидендов по результатам 2020 года.
Собрание акционеров ГАЗ приняло решение о дивидендах по результатам 2020 года.

Акция: ГАЗ-2-ап
Дивиденд на акцию: 4,27 руб.
Общая сумма: 6 206 445.0 руб.
Дата закрытия реестра: 19.07.2021
Тип сф: Начисленные доходы по эмиссионным ценным бумагам эмитента

Авто-репост. Читать в блоге >>>

сегодня ожидаем: годовое собрание акционеров

В Турции началось серийное производство легкого коммерческого автомобиля ГАЗель NN
Группа ГАЗ начала серийное производство легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» экологического стандарта "Евро-6" в городе Сакарья, Турция.
В дальнейшем в Турции планируется начать производство грузовых и грузопассажирских фургонов.

Гендиректор сборочной площадки ГАЗ в Турции Дженгиз Юксель:

Авто-репост. Читать в блоге >>>

сегодня ожидаем: закр реестра к годовому собранию акционеров

Дивиденды ГАЗ составят ₽4,27 на привилегированную акцию, на АО дивидендов нет
1) Утвердить дивиденды по привилегированным акциям Общества по результатам 2020 финансового года в размере 4 (Четыре) рубля 27 (Двадцать семь) копеек на одну привилегированную акцию, выплату дивидендов произвести в денежной форме, в рублях.
2) Дивиденды по обыкновенным акциям ПАО «ГАЗ» за 2020 год не выплачивать.

определить 19 июля 2021 года как дату, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по привилегированным акциям Общества по результатам 2020 финансового года.

ГОСА — 30 июня 2021 года
закр реестра ГОСА — 06 июня 2021 года;

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Группа ГАЗ планирует организовать производство в Узбекистане
Группа ГАЗ и правительство Ташкентской области (Узбекистан) подписали меморандум о сотрудничестве. Узбекистан — один из ключевых рынков Группы ГАЗ в Средней Азии.

Планируется организовать на территории Ташкентской области производство легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей ГАЗ, а также спецтехники на их базе.

Группа ГАЗ обновит автопарк региона на базе своей техники.

Запланировано развитие современных цифровых онлайн-систем управления транспортным парком для их внедрения в автомобили скорой помощи, социальных и коммунальных служб Ташкентской области.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Продажи новых автомобилей в РФ в 1 кв -2,8%, ГАЗ -11%, УАЗ -23%, Форд комм +62% - АЕБ
За 1 квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года или на 11 196 проданных единиц меньше, и составили 387 322 автомобиля — данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

ГАЗ - информация о дивидендах
Поступили новые сущфакты о дивидендах ГАЗ, прочитать можно по ссылке: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=859

Авто-репост. Читать в блоге >>>

На Ликинском автобусном заводе Группы ГАЗ начали серийно производить автобусы, работающих на сжиженном природном газе LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ).

Первые автобусы поставлены в Челябинск.

Технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.

Экскурсия по ГАЗу: как рождаются ГАЗели

Времена, когда Волга была вожделенной мечтой каждого автомобилиста, давно прошли. Я из поколения, которое ту советскую эпоху почти не застало. Когда в студенческие годы в начале нулевых один из сокурсников приезжал на занятия на ГАЗ‑31029, над ним откровенно посме­ивались. И дело не в самóй Волге, а в том, что она была не из того времени. В моей голове тогда не укладывалось: почему производство Волги (модели 31105 и 3102) свернули лишь в 2008 году?

Да и сегодня ГАЗ в умах многих автомобилистов представляется советским наследием, которое уцелело лишь каким-то чудом. Каким? Есть повод разобраться: ГАЗ отметил 85‑летие, а сегодня и 86-летие!

СПРАВКА

ГАЗ — ключевое предприятие холдинга «Группа ГАЗ», в состав которого входят тринадцать предприятий в России («Урал», ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ, УМЗ и другие) и сборочные площадки в Турции и Казахстане. Основной акционер «Группы ГАЗ» — машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый элемент», крупнейшую диверсифицированную промышленную группу в нашей стране.

Самый продаваемый в России автомобиль сегмента LCV — ГАЗель Next. На ее производстве занято 880 человек, которые трудятся ­в одну смену. В день выпускается 295 машин. Для сравнения: в 2013 году, когда ГАЗель Next только появилась, ежедневно собирали свыше 500 машин.

Куда утекла Волга?

Когда страну накрыл капитализм, пришлось адаптироваться к новым реалиям. В конце 1997 года газовцы заключили соглашение с Фиатом о создании совместного предприятия «Нижегород моторс», мощности которого позволили бы выпускать более 100 тысяч легковых автомобилей ежегодно. Подготовка к производству шла полным ходом, но дефолт 1998 года похоронил амбициозный проект. К началу двухтысячных ГАЗ оказался на грани банкротства — и в таком состоянии перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новый инвестор продлил агонию Волги, но ненадолго.

Речь не о новой Волге с индексом ГАЗ‑3111 — ее перестали выпускать еще в 2004‑м по причине вялого спроса и низкого качества изготовления. Была еще одна попытка: в 2006 году «Группа ГАЗ» за басно­словные 150 миллионов долларов приобрела у концерна Daimler-Chrysler старую сборочную линию, на которой выпускали седан Chrysler Sebring. Вскоре в перелицованном виде и под именем Volga Siber его начали собирать в Нижнем Новгороде. Однако то ли очередной кризис помешал, то ли рынок не принял «американскую» Волгу, но дело не пошло: с 2008 по 2010 год сделали лишь 8700 машин.

После очередного фиаско газовцы решили отказаться от производства легковых автомобилей и сконцентрировались на коммерческом транспорте. Тем более что аппетит разогревала сверхуспешная ГАЗель, которую собирали с 1994 года. А чтобы не подкосил еще один экономический кризис (рынок коммерческих автомобилей реагирует на него острее всего), взяли курс на контрактную сборку автомобилей других марок. Сегодня на ГАЗе собирают легковушки Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia. Вскоре к этом списку примкнет и кроссовер Skoda Kodiaq. Однако большую часть территории завода, а это около 600 гектаров, занимает производство компонентов.

Не халявщик, а партнер

Будучи сборочным подрядчиком, ГАЗ в меньшей степени зависит от сиюминутного спроса на машины: сколько заказывали — столько и произведено, извольте забрать. Главное — обеспечить должное качество. Ведь на совместных предприятиях изготавливают и многие комплектующие для ГАЗелей. Помните вечно текущие газелевские радиаторы? Создание СП с компанией T.RAD (японский производитель и основной поставщик радиаторов для Тойоты) позволило решить ­проблему.

Систему контроля качества для конвейера ГАЗели в свое время позаимствовали у Тойоты — еще во время запуска Сайбера. Что-то позже переняли у Даймлера: в этом же цехе на соседней линии собирают Mercedes-Benz Sprinter Classic. Кроме того, ежедневно для аудита случайным образом выбирают по два автомобиля. Машины осматривают, а затем накатывают на них около 80 км, выявляя посторонние шумы и прочие возможные неполадки. Обнаруженные недочеты устраняют «конвейерным» методом — чтобы такие же огрехи не вылезали на других ­машинах.

Ежедневно в конце рабочего дня все дилеры отправляют в штаб-квартиру ГАЗа информацию о произведенных ремонтах. Заводчане ее анализируют и, если всплывает какой-то новый серьезный дефект, выезжают к дилеру для изучения проблемы.

Однако урок с Волгой показал, что одного лишь качества сборки недостаточно. Автомобиль должен соответствовать времени. К примеру, пока шла разработка и запуск цельнометаллического кузова ГАЗели Next, в производство запустили, как тогда казалось, временную модель: каркасный автобус на шасси всё того же Некста. Да еще предложили версию со штатным газобаллонным оборудованием и битопливным (бензин/газ) двигателем EvoTech A275 рабочим объемом 2,7 литра. Машина настолько удачно вписалась в рынок, что ее покупают до сих пор.

На перспективу

В начале этого года в продаже появится ГАЗель Next полной массой 4,6 тонны (стандартно — 3,5 тонны). Помимо нового заднего моста и увеличенной колесной базы в ней интересны дисковые тормоза на всех колесах и электронная система курсовой устойчивости. Правда, модификация с ESP пойдет в продажу не раньше второго квартала 2018 года.

Новое шасси позволит уже в этом году создать фургон вместимостью 15,5 м³ и пассажирскую версию на 20 мест — чтобы на равных конкурировать со Спринтером. А вот версии со средней или низкой крышей в ближайшей перспективе мы вряд ли увидим, как и полноприводный Next.

А в конце года на ГАЗели появится фолькс­вагеновский двухлитровый турбодизель — такой сейчас ставят на VW Crafter. Газовцы планируют снять с дизеля 150 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Немецкий дизель заметно легче и экономичнее, чем нынешний Cummins ISF2, и соответствует нормам Евро‑6 (Cummins тянет только на Евро‑4), что позволит расширить экспортные поставки.

Линейку среднетоннажных грузовиков в ближайшее время пополнит Газон Next (полная масса 10 тонн) с пневмоподвеской, которая позволит ему «приседать» на 200 мм для облегчения погрузки.

В нынешнем году на предприятии «Нижегородские моторы» начнется производство 6-ступенчатой автоматической коробки передач собственной разработки, рассчитанной на крутящий момент до 800 Н·м. Автомат адаптирован для газовских автомобилей из сегмента средних грузовиков с мотором ЯМЗ‑534.

После экскурсии по сборочным цехам корреспондент заводской газеты поинтересовался, чтó меня больше всего удивило. Если бы я посещал ГАЗ регулярно, наблюдая за его взлетами и падениями в постперестроечный период, я ответил бы, что поразило всё. Но у меня такой возможности не было. А увиденное сейчас… По большому счету таким и должно быть современное производство.

А Волгу все-таки жаль.

КРУИЗ НА ФУТБОЛ

До 2014 года ГАЗ практически не был представлен в сегменте междугородних и туристических автобусов. Но специально для сочинской Олимпиады была изготовлена крупная партия таких машин: ГолАЗ‑5291 Круиз и ГолАЗ‑5251 Вояж. Оба базируются на шасси Scania. Спрос на них сохранился и после Олимпиады. К примеру, для чемпионата мира по футболу 2018 подготовили еще одну партию Круизов.

Читайте также: