Как отрегулировать моновпрыск на опель астра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Vectra Club Russia

Борьба с расходом топлива-моновпрыск, X16SZ, 8 V, MULTEC-CFI

Борьба с расходом топлива-моновпрыск, X16SZ, 8 V, MULTEC-CFI

Имеем: VECTRA A, 1994 г., X16SZ, 8 V, MULTEC-CFI(моновпрыск), DIS(электронное зажигание), ECU-DELCO

Имеем: расход топлива - городской цикл = 18 л/100 км (На сегодня никак не победить. )

После некоторых манипуляций расписанных ниже, расход все же висит на = 18 л/100 км.
Так же:
Ошибок в ECU - нет, чек не горит
Заводится легко.
Динамика в норме.
Имеем черные свечи - подробности ниже.
Иногда когда уже прогрет, после движения под нагрузкой или перегазовке, при замедлении обороты не очень уверенно на спаде, немного подтряхивает потом вроде выравниваются. думаю захлебывается от бенза - подробности ниже
Троения двигателя - нет

Итак, что сделано (манипуляции):

1. Заменен топливный бак - была течь - расход был 20л/100 км

2. Произведена замена ДПДЗ - зависали обороты - 18л/100

3. Для профилактики заменил ШДХХ - исключить проблемы х.х. - 18л/100

4. Произвел снятие Моника - осуществил полную чистку - заменил прокладки и кольца форсунки.
(Важно.
1).При чистке топливной форсунки - заменить кольца на новые,
2).При установке форсунки на место - верхнее кольцо усадить вплотную к кромке форсунки, а не в канавку, перед этим смазать колечки.
3).Вставлять форсунку желательно в теплом помещении, иначе от холода, особенно если это зима, кольца задеревенеют и посадочное место усаживается. Форсунку даже смазанную не вставить.
4).Далее упорную пластину фиксации форсунки выпрямить, на концах немного загибы вниз.
Затягивать болт - небольшим усилием, с незначительным протягом, что бы пластина оставалась прямой и осуществляла прижим форсунки.

Данные рекомендации полученные мной опытным путем - помогли мне исключить течь бензина через верхнее кольцо форсунки.

5. Не смоторя на проделанные выше работы, расход все же - 18 л/100

Напомню - Чек - не горит - ошибок НЕТ!

6. Далее: Что проверял:

7. Завтра если дособираю приблуду для замера давления (Манометр купил, остались штуцера и шланги), проверю давление в системе.
8. Также хочу через переходники ALDL=>EBD2, потом EBD2=>USB, подключится к компу и через прогу Multec monitor увидеть картину целиком, жаль только там не парамтра данных работы форсунки, а искать осциллограф, оч накладно. Но ALDL=>. =>USB - это в проекте, тоже денег тянут.


Парни прошу комментарии.
Кто что делал, как боролся с этим мудреным Моно-Впрыском?
Поисковик инета и здесь, отчасти раскрывает тему, но при этом уже проделаны многие вещи мной, которые там рекомендуют и т.д.

Напомню - чек не горит - ошибок нет.
Заводится легко.
Динамика в норме.
Свечи черные - это и понятно, раз форсунка брызгает обильно, на мой взгляд (см. ссылку Ютуб)
Иногда после нагрузки или перегазовке обороты немного проваливаются потом выравниваются, думаю опять же захлеб от бенза.

Есть конечно подозрение, что форсунка просто не дозакрывается и т.д., пока не уверен (давление измерю).
Но так же может ECU, давать на форсунку сигнал асинхронности, как при больших нагрузках, может ECU видит как то нагрузку или прогревающий режим ДВС и льет бенз?
Или все же нужно более скурпулезно измерить все датчики?


Мой мозг не может больше выдерживать такой грабительский расход бенза! .
Прошу комментов!

Как настроить моновпрыск самому

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Инжекторный двигатель принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Как отрегулировать моновпрыск на опель астра

Двигатели 1.7 л SOHC

Момент впрыска топлива вычисляется ECM на основании анализа информации, поступающей от различных датчиков. Проверка может быть произведена только с применением специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.

Двигатели 1.7 л DOHC

Хотя на этих двигателях момент впрыска устанавливается с помощью ECM, замена ТНВД влечет за собой необходимость установки базовых значений моментов впрыска. Полная проверка может быть произведена только с применением специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.

  1. Если еще не проделали это, снимите впускной воздуховод с воздухоочистителем (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта). Также снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  2. Выверните крепежные болты и снимите топливные трубки форсунок. Составители настоящего Руководства считают, что необходимо вывернуть крепежный болт (см. Главу Двигатель) и сдвинуть назад сборку маслоохладителя с целью обеспечения адекватного доступа к ТНВД, - приготовьтесь к сбору проливаемого топлива.
  3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра (см. Главу Двигатель).
  1. Выверните центральный винт прокачки, расположенный между штуцерами соединений четырех топливных трубок в задней части ТНВД.
  1. Вверните насадку в заднюю часть насоса и установите циферблатный измеритель плунжерного типа, - данные инструменты (Opel КМ-798) должны иметься в распоряжении каждого дизелиста. Обнулите измеритель в положении хода плунжера, и надежно затяните стопорную гайку/ болт насадки.
  1. Медленно вращая коленчатый вал в обоих направлениях, по показаниями измерителя определите нижнюю точку хода (НМТ). Добившись требуемого результата, обнулите измеритель.
  2. Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочной метки шкива коленчатого вала с ответным указателем (положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра - см. Главу Двигатель).
  3. Проверьте снятое измерителем значение хода плунжера с требованиями Спецификаций. В случае необходимости ослабьте передние гайки и задние болты крепления насоса и, плавно поворачивая корпус насоса, добейтесь требуемого результата. Разворачивание насоса к двигателю приводит к снижению показаний, от двигателя - к увеличению. Добившись удовлетворительного результата, затяните передние гайки и задние болты с требуемым усилием.
  4. Поверните коленчатый вал на одну или три четверти оборота в нормальном направлении (по часовой стрелке), установите плунжер насоса в НМТ (см. выше п.7), затем обнулите измеритель.
  5. Медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочной метки на его шкиве с указателем (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров). Повторите проверку величины хода значения хода плунжера ТНВД.
  6. Если требуется корректировка, ослабьте гайки и болты крепления насоса и повторите процедуру (см. выше пп.9—10).
  7. Определив точное значение величины хода плунжера насоса (а, значит, и момент впрыска) выверните насадку и снимите измеритель.
  8. Установите центральный винт прокачки.
  9. Восстановите исходное подсоединение топливопроводов, - проследите, чтобы штуцерные гайки были затянуты с требуемым усилием. Если снимали, установите на место корпус маслоохладителя и затяните болт его крепления.
  10. Установите верхнюю крышку привода ГРМ, воздухоочиститель и впускные воздуховоды.
  11. «Прокачка» топливной системы производится автоматически, хотя процедура запуска двигателя может отнять несколько больше времени, чем обычно. Проверьте двигатель на наличие признаков развития утечек.

Момент впрыска топлива вычисляется ECM на основании анализа информации, поступающей от различных датчиков. Проверка может быть произведена только с применением специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.

Все что связано с моновпрыском. Opel

Частенько новички интересуются на форуме, как называется и где находится та или иная деталь.
Наиболее "частоспрашиваемые" детали по моновпрыску:


14 - ШМХХ (ШДХХ) - Шаговый Мотор (Двигатель) Холостого Хода
17 - Форсунка
11 - регулятор давления
23 - ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)

Рисунок 1. Схема расположения элементов моновпрыска Multec (вид сверху со снятой "черепахой")

Рисунок 2. ШМХХ (стрелкой помечено то место, которое необходимо промыть)



Рисунок 3. Форсунка (синие стрелки - места промывки, красные - уплотнительное колечко, износ которого вызывает "переливание" форсунки и переобогащение смеси)

Рисунок 4. ДПДЗ (вид спереди, вид со стороны корпуса)

Рисунок 5. Датчик температуры (на мозги)


Рисунок 6. Местоположение датчика температуры на мозги (снято от расширительного бачка)


Рисунок 7. Чертёж погружного топливного насоса (Multec x16sz)

Рисунок 8. Погружной топливный насос
При выходе из строя гидравлической части продувается ртом :) и "вверх" и "вниз". Исправный продувается только "вверх" (от фильтра к магистрали)


Рисунок 9. ЕСМ (Engine Control Modul) производства Delco Electronics - МОЗГИ

Рисунок 10. Электронная начинка ЕСМ. ПЗУ - в голубом корпусе сверху.


Рисунок 11. Обратная сторона платы ЕСМ (Крупно - часто встречающаяся беда - выгорела какая-то деталь и часть дорожек. В данном случае глубина выжженного отверстия

3/4 толщины платы)
Данная проблема возникает в результате скачков напряжения или в результате неправильного применения Multec-монитора криворуким мастером на автосервисе (автосервисмены форума - простите, это личное :) Именно эта плата была сожжена именно таким способом)

При подборе БУ мозгов на разборке надо ориентироваться на цвет разъёмов и первые 2-3 цифры номера. Голубой разъём - Делко - самый редкий на рынке. Ставились подобные мозги и на Астры, но им для работы необходим сигнал штатного иммобилайзера (без переделки сразу не поедет :) )

Рисунок 12. Мозги (ЕСМ) находятся у правой ноги переднего пассажира.

Рисунок 13. Расположение мозгов (синяя стрелка) и реле бензонасоса (красная стрелка). На данной модели (x16sz) реле бензонасоса весёлого сиреневого цвета. В основном реле бензонасоса чёрное.
истчник

Как отрегулировать моновпрыск на опель астра

900мВ. В предалах одной секунды сигнал должен увеличиваться, и столько же времени уменьшаться. Если сигнал с датчика отличен от требуемого, то либо датчик дохнет, либо электронный блок и/или другие датчики (температурный, абсолютного давления и т.д.) требуют диагностики.
Признаком дохлого кислородного датчика может являться вялая тяга движка, а также явления как у veter67.
Чтоб проверить кислородный датчик надо бы иметь его иммитатор, и неплохо бы газоанализатор.
ВАЗ-овский кислородный может подойти. Он четырех-проводный.(Я его эго называю "универсальный донор", так как может заменить любой датчик из циркониевых). Два белых провода - нагревательный элемент. Их можно не трогать, а можно запитать и тогда ламбда регулирование начнет работать через несколько секунд после запуска двигателя. Черный провод на массу и серый - в эл. блок.

Check Engine вообще загорается когда-нибуть? Во время запуска двигателя просто обязан загораться. Если не горит (и лампочка в порядке - это подозрительно), то на электронном блоке пин C1 есть сигнальчик об ошибке(ах). На диагностическом разъеме этого сигнала почему-то нет (лично я не нашел). Если на этом пине присутствуют +12в - нет ошибок, а вот если 0в - есть ошибка. Я думаю, что сигнал с этого пина прямяком идет на лампочку "Check Engine".
Если грешишь на катализатор, а кислородный датчик находится на другой трубе, то попробуй поставить кусок трубы соответствующего размера вместо катализатора.
Если хочешь, то я могу выслать параметры датчиков при различных условиях.

P.S. Черный провод на массу (металлический корпус автомобиля), a серый - в эл. блок.

Дело в том, что на c18nz устанавливаются однопроводные кислородные датчики. Но по одному проводу сигнал не передать, по-этому второй провод связан с корпусом внутри датчика. У ВАЗ-ого все четыре провода гальванически развязаны от корпуса. По-этому один провод от самого датчика надо соединить с массой, а не искать ему место в электронном блоке. На счет черный-серый я допускаю, что ошибаюсь, но так я записал у себя в тетрадке при замене датчика на своей Рено-19 год назад. (Полярность сигнала можно проверить с помощью тестера.)
А клиентов у меня нет, и клиентом не являюсь - делаю все сам.

ASTRA18, при диагнотики подобных датчиков не плохо бы проверить проводимость между корпусом кислородного датчика и массой (я имею в виду не вес) автомобиля. Соединения глушака со временем окисляются, ржавеют и контакт может проподать. А коль так, то и сигнал от датчика может проподать.

Что такое моновпрыск и как он работает

Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные. Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе. Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

устройство моновпрыска

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

моновпрыск на Opel Astra F

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

  • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
  • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
  • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
  • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).

Настройка моновпрыска своими руками



Ремонт распределителя зажигания Трансмиссия Сцепления двигатель и коробка передач установлены в автомобиле Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач ремонт моновпрыска опель вектра Приводные валы Приводной вал Тормозная система Замена передних тормозных колодок Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах Трос ручного тормоза Подвеска Замена защитных ремонт моновпрыска опель вектра рулевой передачи Кузов Элементы люка Панели отделки панели приборов Электрическое оборудование кузова Замена лампочек внешнего освещения Электрические схемы Проверка неисправностей.

Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто.

Опель вектра а 1 6 моновпрыск ремонт видео

Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками. Читайте в ремонт моновпрыска опель вектра статье Настройка моновпрыска в гаражных условиях Устройство ремонт моновпрыска опель вектра Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива.

Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Сам моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива под низким давлением с электронным управлением, которая используется на бензиновых двигателях. В устройстве имеется одна форсунка, которой управляет электромагнитный клапан.

Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки. Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием импульс зажигания.

В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

ремонт моновпрыска опель вектра

Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Ремонт моновпрыска опель вектра система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и. Также имеется связь с кислородным датчиком лямбда-зонд. Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на ремонт моновпрыска опель вектра режимах работы ДВС.

Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Карта сайта

Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать. В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и.

В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена.

Дело в том, что диагностический разъем отсутствует.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования. С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. ремонт моновпрыска опель вектра

В списке неисправностей отмечены следующие поломки: Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.

Как настроить моновпрыск самому

ремонт моновпрыска опель вектра Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.

Проверка осуществляется мультиметром.

Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты. Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис.

Настройка моноинжектора.

Заслонка на холостом ходу должна быть полностью закрыта.

Militaryse, не лезь туда. Не надо. 9 по городу нормально, ну можеть чуток завышено, но стиль езды разный бываит.

А я тебе говорил? Какого ты туда полез, если оно ездило? Ты мог и форсунку ушатать своими блоками питания, мог регулятор давления ушатать только тем, что полез туда. Нахрена ты болт заслонки крутил? Если ты не отдупляешься, шо то за пружинка, не выкрутил и не почистил РХХ, там уже все. Вези тачку к знающим людям.

Но заслонка на холостом ходу должна быть полностью закрыта.

Не говорите ерунды. Оно ваще работать не будет, если заслонку закрыть

Не говорите ерунды. Оно ваще работать не будет, если заслонку закрыть

с педалью газа тоже завожу.

ну я ездил с открытой заслонкой и все было норм.

ну я ездил с открытой заслонкой и все было норм.

я так понимаю тут уже что-то с мотором. С коллектора не поступает бензин в цилиндры, свечи сухие.

Все же стою на том, что zаслонка должна быть полностью zакрыта.

Бенин пойдет в обход нее вместе с воzдухом череz канал РХХ

Виталик, ты видел в каком положении находиться дроссельная заслонка при работе двигателя на холостом ходу с данным моноинжектором?

Я трохи больше в том моторе видел
PXX встроен в байпасный канал воздуха, с помощью изменения сечения которого и регулируются обороты на ХХ. Если ты закроешь заслонку - в мотор пойдет ТОЛЬКО воздух, через канал РХХ, и очень мало) А от воздуха мотор работает? Правильно - нет

Не пишите то, чего не знаете. Если "на глаз" заслонка закрыта, это не значит, что она закрыта ПОЛНОСТЬЮ. Вам тут всем уже советовали перечитать мануалы по моноинжекторам. Система проста и надежна дальше некуда, но и ее кривыми руками можно загубить. А потом темы тут создают, как на кадетт вместо моника который гуано и нихнеработает прикрутить трамблер от девятки и солекс

Opel Astra F 1999г. X16SZR моновпрыск запускается и глохнет


Моновпрыск автомобиля фотография

Комплект оборудования для монтажа системы моновпрыска включает в себя впускной коллектор, блок управления, набор армированных топливопроводящих трубок, адсорбер с топливным фильтром, выпускной коллектор с лямбда-зондом и провода электропитания.

Перед началом установки системы моновпрыска карбюратор демонтируется с автомобильного двигателя. Порядок демонтажа карбюратора указан в эксплуатационной документации на автомобиль. Демонтаж карбюратора предполагает также снятие трамблера, коллектора и воздушного фильтра.

Часто встречающиеся неисправности

Большинство возникающих при эксплуатации проблем – возрастные. Среди наиболее часто встречающихся:

Износ сальников и прокладок

Эти компоненты могут просто потерять свою эластичность, и их следует заменить. Но только на качественные!

В настоящий момент на рынке появилось изрядное количество фирм, производящих запчасти для автомобилей марки Opel, которые не отличаются добросовестностью. Одним из примеров может служить продукция компании JpGroup, Сальники этого производителя, несмотря на их привлекательную низкую стоимость, приобретать не стоит.

Лучше потратиться на покупку продукции таких фирм, как Ajusa, Corteco, Elring, Payen или Goetze.

Отказ датчиков и других электронных компонентов

Распространённым явлением является вышедший из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). При этом даже установка детали такого авторитетного производителя, как Bosch, не всегда приводит к удовлетворительному результату и лампа Check Engine продолжает выдавать код ошибки.

Проблема связана с коррозией выпускного коллектора, в гнездо которого заворачивается датчик. В установочном отверстии нередко возникают бугры ржавчины, об которые лямбда-зонд повреждается прямо в процессе установки. Их необходимо удалить.

Ухудшение характеристик или поломка размещённого в топливном баке бензонасоса

Установленный на C14NZ моновпрыск весьма чувствителен к изменению параметров давления в топливной системе.

Выход из строя свечей и высоковольтных проводов

С учётом российского климата их рекомендуется менять раз в год. Оптимальным считается установка свечей с калильным числом WR7DC по шкале Bosch.

Если желаемый результат не достигнут, стоит задуматься о замене крышки распределителя и бегунка.

Некорректная работа моновпрыска

В первую очередь следует обратить внимание на установленный в корпусе инжектора регулятор холостого хода. Даже если он функционирует нормально, подсос воздуха через уплотнения создаёт серьёзные проблемы. Отдельная тема – мембрана обратного клапана, поддерживающего давление в системе. После многих лет эксплуатации она растрескивается и через неё топливо начинает попадать в канал системы холостого хода, вызывая переобогащение рабочей смеси. После замены мембраны моновпрыск начинает работать нормально.

Снижение давления в системе смазки

Такое снижение может быть связано с износом вкладышей коленчатого вала, шестерёнок и редукционного клапана масляного насоса. Эти детали придётся заменить. Не исключено, что возникнет необходимость в шлифовке шеек коленчатого вала.

Обрыв ремня ГРМ

Хотя на моторах C14NZ подобная неприятность не приводит к повреждению клапанов, менять ремень ГРМ необходимо раз в два года или каждые 60 тыс. км. пробега. На ранних моделях ремень натягивается поворотом насоса охлаждающей жидкости в гнезде. Позже система привода была наполнена натяжным роликом.

Все перечисленные проблемы свойственны и для C14SE. На фоне этих неисправностей подтекание прокладки клапанной крышки, характерное для большинства моторов Опель, выглядит сущим пустяком.

Установка моновпрыска

После снятия карбюратора на двигатель устанавливается впускной коллектор с топливопроводящими трубками. Коллектор системы моновпрыска отличается по конструкции от карбюраторного, который был демонтирован на предыдущем этапе. При монтаже коллектора необходимо использовать новый комплект прокладок, повторяющий форму присоединительного фланца.

Затем выполняется установка троса системы управления, перемещения которого регулируют уровень подачи топлива. После этого производится монтаж электронного блока управления.

Лямбда-зонд вкручивается в специальное отверстие впускного коллектора, из которого предварительно извлекается защитная заглушка. На следующем этапе работ выполняется монтаж проводки. Для защиты проводов электропитания от негативного воздействия внешней среды они экранируются полимерными трубками и фиксируются с помощью изоленты.

В некоторых случаях установка проводки управления может потребовать увеличения отверстия в кузове, предназначенного для прокладки проводов. Проводка системы моновпрыска соединяет управляющий блок, бензонасос, лампочку-сигнализатор зажигания и аккумулятор.

На завершающей стадии выполняется установка воздушного фильтра. При подборе данного оборудования не рекомендуется использовать продукцию других автопроизводителей, так как излишняя высота воздушного фильтра может помешать нормальному закрытию крышки капота.


Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Плюсы и минусы системы

Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:

  • Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
  • Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
  • По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Простая конструкция.
  • Быстрый запуск двигателя в любых условиях.

Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:

  • Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
  • Запчасти не только редкие, но и дорогие.
  • Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
  • Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
  • Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.

Инжекторный двигатель фото


Конструкция инжекторного двигателя
Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.


Схема моновпрыска авто

Моновпрыск регулятор топлива

В каких моделях

Компания Opel комплектовала таким силовым агрегатом следующие модели:

  • Kadett E.
  • Astra F.
  • Corsa A и B.
  • Tigra A.

Конструктивная простота, качественные материалы и удачные технические решения обусловили надёжность мотора. Его ресурс составляет 300 тыс. и более километров пробега. При этом предусмотрена возможность расточки блока цилиндров на один ремонтный размер.

По большинству деталей агрегат унифицирован с двигателем C14SE, от которого C14NZ отличается распределительным валом, впускным и выпускным коллекторами, связанными с их установкой изменениями в системах подачи топлива и выпуске выхлопных газов.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Gallery image with caption: Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра Gallery image with caption: Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL Gallery image with caption: Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Технические характеристики

Даже с поправкой на солидный возраст разработанной более четверти века назад конструкции, её параметры выглядят довольно скромно.

  • Количество цилиндров – 4, при рядном расположении.
  • Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией.
  • Рабочий объём – 1389 куб. см.
  • Диаметр цилиндра (номинальный) – 77,6 мм.
  • Ход поршня – 73,4 мм.
  • Количество клапанов на один цилиндр – 2.
  • Размещение распределительного вала – в головке блока цилиндров.
  • Привод механизма ГРМ – зубчатый ремень.
  • Степень сжатия – 9,4:1.
  • Мощность 60 л. с. достигается при частоте вращения коленчатого вала 5600 об. мин.
  • Крутящий момент составляет 103 Нм при частоте вращения коленчатого вала 2600 об. мин.
  • В качестве топлива используется бензин с октановым числом А-92 и Аи-95.
  • Допустимый расход масла не должен превышать 750 г на 1000 км пробега. Производитель рекомендует использовать смазочные материалы с вязкостью 15W40 или 10W40 по SAE. Синтетика или минералка – значения не имеет.
  • Соответствие экологическим нормам – Евро-1.

С учётом небольшой мощности C14NZ, оснащённые им модели Astra F едут неважно. Да и от других автомобилей, укомплектованных подобным силовым агрегатом, выдающейся динамики ждать не стоит.

Читайте также: