Подогрев зеркал установка ваз 2112

Обновлено: 15.05.2024

Все своими руками

Зеркала на ВАЗ 2110 с подогревом

Ну первым делом снимаю старые элементы поддев отверткой, как показано на фото. Осторожно, зеркало может лопнуть и навредить вам

Демонтаж старого зеркала

Теперь нужно стянуть старый элемент с белого флажка

Снимаю с петли старое зеркало

На его место установить новый зеркальный элемент с подогревом. В корпусе просверлил отверстие и вытянул провода в дверь, на концах обжал контакты типа мама. На правой стороне пришлось снимать полностью зеркало, что бы вставить провод

Установка зеркала с подогревом ВАЗ 2110

Вставил зеркало с подогревом на место

Установка зеркала с подогревом на место ВАЗ 2110

Один провод обжал наконечником и подключил на ближайший винт на двери

Подключение питания к электроподогреву зеркал

Второй провод вывел вместе с общим жгутом в двери

Питающий провод для электроподгева

Провода с левой и правой стороны соединил штекером мама-папа, а вот подключение к шиту предохранителей пришлось сделать временно на скрутке для проверки. Я потом переделал обжав клеммой типа мама, но фото нет.
И самое главное это куда подключать, это провод питания заднего стекла, смысла что то делать отдельно не вижу. На фото видно куда я подключился

Подключение электроподогрева зеркал к щитку предохранителей ВАЗ 2110

Кстати подогрев потребляет всего 3А, так что даже предохранитель можно не менять.
А вот та самая кнопка включения подогрева зеркал, пока только зеркал, потому что подогрев стекла сломан, оторваны клемы от стекла. Как восстановить клемы подогрева стекла расскажу потом, а пока представим что все работает.

Кнопка подогрева заднего стекла и зеркал

В общем пол года полет нормальный. Желаю всем хорошего настроения и меньit ломаться
С ув. Эдуард

Схема подключения обогрева зеркал через реле

Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно – континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.


Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.

Как определить поломку обогрева заднего стекла

Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.

В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:

  1. Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
  2. Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
  3. Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
  4. Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.

Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.

Выявление неполадки

После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .


Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.

Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.


Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.

Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.

Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.


Проверка тестером блока предохранителей

Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.

Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива


Прозвонка нити обогрева

Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.

Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.

    Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.


Метод гальванического осаждения меди.

Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея

Проверка реле

Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.






shema - Как проверить реле обогрева заднего стекла

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:


Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива


Плохо видно, не правда ли?

Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить , если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.


Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.

При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.

При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.

Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:


Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Предохранитель

(сила тока, А)

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Другие причины неисправности

Несмотря на всю простоту конструкции системы отогрева, в нее входит целый ряд элементов, которые со временем могут поломаться. Кнопка включения питания, проводка, нити обогрева, преды и реле – все эти детали при поломке не позволяют воспользоваться отогревом. Если проверив блок предохранителей и реле, Вы все еще не можете найти причину, ознакомьтесь со списком других возможных неисправностей:

  • Окисление контактов в монтажном отсеке;
  • Обрыв проводки;
  • Обрыв или частичное повреждение нитей на плоскости;
  • Механическая поломка включения системы.

Невидимая при беглой диагностике причина – обрыв проводки. Без мультиметра определить точное место обрыва сложно. Нити нагрева довольно хрупки, поэтому стоит быть аккуратным, при взаимодействии с внутренней стороной стекла. Часто при тонировании автомобиля эти нити повреждаются. Заниматься перепайкой и восстановлением долго, поэтому во многих «четырках» эта функция не работает. Мелкие же неисправности не критичны и ремонтируются при выявлении точного места поломки. Конструкция не требует никакого обслуживания, но при взаимодействии с нитями нагрева следует быть осторожным.

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.


Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.


Ремонтный набор нитей

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.


Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем и «AlarmTrade».

Как установить приоровские зеркала с подогревом на ваз 2112

В январе в Волгограде выдались сильные морозы, и после месяца стоянки на открытой парковке, я обнаружил, что правое зеркало на моей двенашке лопнуло пополам (как так?). В связи с этим, да и не только, давно хотел зеркала с подогревом. Решил поставить приоро зеркала. Опять на авторынок взял там за 3500 пару.

Ну и прикупил к ним колодочки. Колодки брал в магазиние автозапчастей на Хользунова.

…Вот и продолжение. При установке руководствовался записью в БЖ Зеркала приора +управление калиновским блоком, Пользователя evgen56rus у него там все подробно расписано с распиновкой контактов. Итак сначала я подготовил кабель от выносного USB порта, купил клеммы и крепил их поверх родных

Потом обжал все термоусадочной трубкой

Немного напишу по распиновке контактов: Хотя как я писал выше у пользователя evgen56rus все расписано.

Подключение: первое зеркало

1 к зеркалу на СИНИЙ провод 7 к зеркалу на КРАСНЫЙ провод 6 к зеркалу на ЗЕЛЕНЫЙ провод
Второе зеркало
3 к зеркалу на СИНИЙ провод 7 к зеркалу на КРАСНЫЙ провод 8 к зеркалу на ЗЕЛЕНЫЙ провод

контакт 2 на плюс для подсветки, подключаем к кнопкам контакт 4 на плюс для управления (я тоже к кнопкам подключил, можно к зажиганию) контакт 5 на минус (массу) я подключил к массе, которая шла к кнопкам. Далее сделал вырез в карте двери


В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

Потребуется

: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Зеркала от Приоры на Ваз 2110-12.

Всем доброго времени суток, участники сообщества ВАЗ: Ремонт и Доработка!
Не для кого не секрет, что у родных зеркал на 10-ом семействе мало информативности, постоянное дребезжание и.тд. Кто-то мастерит и переделывает их, но я пошел другим путем, так сказать не самым легким. Помню тот день, когда я увидел новую приору люкс с новыми зеркалами. В голове возникла мысль:
«Неужели Ваз научились делать симпатичные и функциональные зеркала?»
Выбор был очевиден, нужно брать именно их. Данным постом, я, возможно, не открою Америку для вас, друзья, но возможно она поможет тем, кто собирается менять зеркала.

Почему же я выбрал именно зеркала от Приоры? Ответ очевиден. 1) Внешний вид, они освежают автомобиль 2) Подогрев 3) Эл.регулировка 4) Поворотники

Кто-то скажет: «И че?» «Есть куча вариантов дешевле и с теми же функциями».
В
озвращаемся к пункту 1

Как установить приоровские зеркала с подогревом на ваз 2112

Лада 2112 *Двенарик С Душой* › Бортжурнал › Установка электрозеркал Приора-2 на ВАЗ-2112.

Итак, обзорности пост. Наверное наиболее напрягающей вещью в плане комфорта в Двенаше для меня были зеркала, в которые видно ровно ничего. Мало того что они сами по себе небольшого размера, так еще и плоский зеркальный элемент, который по углу обзора сравним с дамской косметичкой, отсутствие обогрева зеркал, благодаря чему при въезде во влажную погоду, скажем, с улицы на подземную парковку зеркала моментально запотевали и припарковаться было абсолютно нереально. Я уж не говорю про параллельную парковку возле бордюра или перпендикулярную парковку между машинами, капоты которых было в зеркало видно ну если уж ооочень хитро раскорячится в салоне) В общем, брр, ужас. Так что решение о необходимости установке сферических зеркал с подогревом было принято уже минут через 5 с начала поездки после покупки. Тем более, что штатные механические зеркала не складываются, что вызвало даже небольшую притертость в узком дворе культурной столицы

Итак, конечно же, можно было просто купить сферические зеркальные элементы с подогревом и в принципе решить так докучающие меня проблемы, НО! Меня еще ко всему и раздражало дикое дрожание зеркал на скорости или плохой дороге. Поэтому осталось единственное решение — установка электрозеркал с Приоры. Поэтому был куплен комплект зеркал с электроприводом и подогревом от Приоры-2 (некрашеные, воимя соблюдения черно-серебристого стиля машины), …

… комплект для установки электрозеркал на 2110, который включал в себя джойстик управления электрозеркалами, проводку, треугольники на обшивку двери и винты крепления зеркал.

Как видно из фото, к такому комплекту прилагается квадратный джойстик управления электрозеркалами, которые предполагается врезать в заглушку на центральном тоннеле. Меня это совсем не устроило, я хотел полного фэн-шуя, поэтому спросил про наличие полноценного джойстика для 2110, который вставляется вместо заглушки, а не в нее. И мне вынесли вот такой:

Меня до конца отговаривали о надобности замены джойстики, мол там и фишка другая, как ты его подключать будешь, если в этой проводке другая фишка и т.д. однако после того, как я их убедил что с этой проблемой справится трудностей не возникнет, вы только дайте — мне совершенно безвозмездно джойстик был заменен на полноценный, ура)

Так как фишка там действительно другая, пришлось съездить в Южный Порт и за космические 80 рублей прикупить к нему вот такую фишку:

Осталось только распиновать круглую фишку под непонятный джойстик, под который рассчитана проводка…

… и запиновать новую…

Но подготовка проводки на этом еще не заканчивается! Я обратил внимание на разъемы для внедрения параллельно подогреву заднего стекла подогрева зеркал. Вот на этот:

Вы тоже это видите? Тот тонюсенький провод-перемычка, через который по планам изготовителя проводки должен питаться подогрев заднего стекла! Это же просто кощунство! Обогрев потребляет как минимум ампер 10, которые пойдут через вот это тончайшее Г****. Заменил эту перемычку нормальным проводом

Ну и конечно же, начитавшись других бортжурналов, кто ставил эту проводку, почти у всех возникли проблемы с тем, что проводка до зеркала недотягивается, у кого до левого, у кого до правого, у кого до обоих) В общем, проводку на оба зеркала удлинил на 10-15 см.

Дальше этап установки все на машину. Тут уже описывать особо нечего, все интуитивно понятно) К джойстику проводку протягивал без снятия тоннеля с помощью кабельной протяжки:

Вещь, я скажу, просто незаменимая! Без нее и не обошлось при протягивании проводки в дверь. В общем отличный помощник, купленный за копейки в строймаге. Да, еще, для протягивания под джойстик проводки, колодку пришлось распиновать, иначе не пролезала) так что учитывайте)

В блоке предохранителей подключил все следующим образом:
Габариты — Ш1-8
+ после замка зажигания — Ш1-4
+ на обогрев заднего стекла — Ш5-2
Массу под гайку возле магнитолы.

Ну и все) Осталось только показать результат)

Все просто шикарно! Обзорность на 5+, подогрев со своей задачей справляется зеркала ни разу не запотевали, зимой быстро оттаивали от льда, да и сейчас в весну во время дождя всегда сухие) Единственно что огорчило, после трех месяцев эксплуатации начали дрожать зеркальные элементы! Вопрос, не уж то на новых Приорах дрожат зеркала, как на 15 летних десятках?) Или Автокомпонент это не оригинал? Вроде видел в продаже еще от ДААЗ, они лучше?

На этом данная запись и заканчивается, если остались какие-то вопросы, ответы на которые не раскрыл в записи, без проблем отвечу в комментариях) Всем спасибо, до следующих записей)

Лада 2112 Регата WuFam › Бортжурнал › Подключил зеркала Приора SE на 2112

Всем доброго времени суток.

Долго я собирался подключать зеркала от Приоры с электрорегулировкой, обогревом и повторителем, но все же решился ))

Для начала купил комплект проводов в цветной оплётке по 3 метра, что было зря. Прикупил блок управления электроприводом зеркал ВАЗ 2110, найти было трудно, а ответную колодку так и не нашёл. Но об этом далее.

Прикупил клемм «мам» и «пап» маленьких и пару «мам» стандартных

Ответную колодку к зеркалам вообще хрен где найдёшь, поэтому решено было собирать на клеммах

Прокинул на одну сторону проводку, что было не особо легко, но опыт имеется ))

Но на вторую дверь проводов не хватило и встал вопрос в приобретении ещё одного комплекта, но это оказалось сложно, так как готовые комплекты по 3 метра уже не продавали, только штучно. За комплект из 7 цветов я отдал 370 рублей, а если поштучно, то 700. Сами понимаете, не айс.
Но как-то поехал к парням на авторынке за ответной колодкой к блоку управления зеркалами и проводами, а они мне: «Есть готовый комплект подключения для 12ря, 500 рублей». Не думая взял, ибо в комплекте колодка для джойстика, и проводка на левую и правую двери.

В этот же день стал протягивать провода. Начал с центрального туннеля. Пришлось вынимать клеммы из готовой колодки и пучком проводить через отверстие где проложены провода на прикуриватель. В принципе заняло у меня это минут 30. Главное запомнить какой провод откуда из колодки выдернул.

Далее на Драйве нашёл схемку подключения

Посидел, прикинул что к чему и в бой.
Прокинул в пассажирскую дверь, обжал клеммы на зеркале и на проводах, потом в водительскую: цеплял к раннее прокинутым и протягивал. Все на своём месте. Правда пришлось наращивать провода повторителя водительской стороны, ибо в готовой косе он короткий, и провод на массу туда же.

Собственно само подключение:
1. Запитать все плюсом колодка под номером 5, толстый синий провод. Я извлёк клемму из колодки и обжал плюсовой с косы зеркал с плюсовым в одну клемму и вставил в законное место. Посчитал что так надежнее, нежели скрутка

С подключением пассажирского зеркала пришлось повозиться, так как цвета с косы уже не совпадали, но минут 15 и все нормуль.
5. Подключение обогрева. Колодка 5 в монтажном блоке. Толстый коричневый провод. Подключал так же как и плюсовой, не на скрутку ))

6. Подключение повторителей. Так как решил оставить повторители в крыльях, то нашёл в районе монтажного блока 21 разъемную колодку.

В итоге: все работает исправно, обогрев, повторители, регулировки ))

Ребята, наконец-то сбылась мечта идиота… 🙂 Всё-таки, я купил себе SE зеркала! Ураааа!
А теперь по подробнее о них. Конкретно: покупка, установка, подключение и соответственно их работа. Поехали! 🙂

Часть II. Установка и подключение.
Так, как такую красоту хотелось по быстрее установить, решил делать всё сам без всяких автоэлектриков. Полазил по DRIVE2, прочитал много записей про зеркала и их подключение, понял принципе несложно всё сделать. В одном из бортжурналов нашел вот эту схемку, по которой я и делал дальнейшее подключение зеркал, очень помогла.

Для начала демонтируем зеркала, которые были установлены до этого.
Вид до этого:

Теперь устанавливаем зеркала SE. Процедура сборки в обратном порядке, но для начала нам нужно просто зафиксировать их на дверях, то есть закрепить боковое зеркало тремя саморезами. Остальное пока, что не ставим, иначе будет мешаться.

3. Третьим этапом будет само — подключение. Зеркала SE имеют шести контактные разъемы колодок, и их трудно найти (по крайней мере в двух городах я так и не нашел их). Зеркала, которые ставились на LADA Priora (до рестайлинга) имели две колодки подключения, в одной было — три контакта, в другой — два. А, у меня в итоге ни того, ни другого…
Я ездил искал и колодку нового образца и старого, мне везде говорили, что таких нету нигде. В итоге, зашел, как-то в магазин радиотоваров и нашел оптимальный для себя вариант.

Так как, электро-проводка у нас проложена, начинаем её постепенное подключение. Возвращаемся к нашей доброй схеме. Если, у вас вдруг будут отличаться цвета проводов, не пугайтесь. У меня такая же ситуация была, но я подключал по схеме, пусть даже если цвет другой. Все получиться! 🙂
Подключение начинаем с прикуривателя.

Далее идем к зеркалам, они у нас уже установлены на двери. Там у нас колодка, шести контактная, которую мы полностью отрезаем и переделываем на колодки которые мы купили.
Для начала, берем один разъем 4-х контактной колодки, и немного зачищаем, при этом на каждый провод одеваем термоусадку. Примерно, как на фотографии…

Как приготовили это всё, зачищаем каждый проводок на зеркалах, и подсоединяем. Можно и на скрутки с термоусадкой (как делал я), а можно для надежности и спаять. Тем самым у нас должно получиться, что-то на подобии…

Туже самую процедуру делаем с 2-х контактным разъемом. Зачищаем, одеваем термоусадку и подсоединяем к оставшимся проводам.

Устанавливаем подогрев зеркал. Преимущества использования такого метода

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Чистое зеркало поможет сохранить видимость зимой

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Для установки обогрева зеркала нужно снимать

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Нагреватель на основе печатных проводников

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Плёночный нагреватель

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Самостоятельное оснащение обогревом

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Разборка бокового автозеркала

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Как установить подогрев зеркал

Альтернативой ремонту или установке обогревателя стекла является замена существующего стекла. Затем старое окно полностью удаляется в специализированной мастерской и заменяется новым задним стеклом с подогревом в той степени, в которой производитель транспортного средства предлагал его им с завода в то время, или текущий производитель имеет подходящие копии в ассортименте.

Устанавливаем подогрев зеркал и преимущества использования данного метода

Цена определяется в зависимости от модели автомобиля. К этому добавляются расходы на демонтаж и установку в специализированной мастерской. Потому что нагревательные кабели в окне должны быть подключены к электросети. Для этого соединительный кабель стекла должен быть подсоединен к автомобилю.

Другой вариант — использовать для приклеивания специальную пленку, зачастую это вариант для заднего стекла. Эта пленка имеет встроенные нагревательные кабели, которые соответственно нагревают стекло и предотвращают запотевание стекла. Специальная пленка чрезвычайно проста в использовании при установке.

Устанавливаем подогрев зеркал и преимущества использования данного метода

Она просто приклеивается с внутренней стороны автомобиля к имеющемуся заднему стеклу. Для монтажа больше нечего делать. Чтобы греющие кабели в пленке тоже получали электричество, для этого необходимо проложить кабель. Подавать электричество на нагревательные кабели пленки можно через прикуриватель автомобиля.

Доработка подогрева зеркал существенно проще. К тому же есть много поставщиков, которые имеют в своем ассортименте самоклеящуюся поверхность из полиэстера, которая просто приклеивается к части наружного зеркала автомобиля. В зависимости от исполнения такая пленка подходит для многих марок автомобилей, а также может использоваться для других целей.

Устанавливаем подогрев зеркал и преимущества использования данного метода

Также можно установить сменное зеркальное стекло (пристегивающееся), все, что нужно сделать, это подключить провода, а затем поставить зеркало. Такое зеркало легко установить, но рекомендуется профессиональная установка.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Как подключить обогрев зеркал на приоре


Боковое зеркало автомобиля Лада Приора

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Priora

В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

Потребуется

: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

Установка

Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
  3. Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
  4. Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.

Лада Гранта White Ice › Бортжурнал › Зеркала с подогревом, установка.

Зима в наш город пришла ВНЕЗАПНО

))), впрочем как и во всю Россию, следсвие — пробки на главных трассах страны, не расчищенные дороги, заторы, гололед, масса ДТП, люди в по всей стране без тепла…Жуть в общем. А ко всему прочему еще и зеркала на авто замерзают и обзора ноль. Вот я, как вся наша необъятная Родина, не подготовился должным образом заранее. Но появилось свободное время на работе и собрав волю в кулак, в масштабах одной Лады Гранты решил проблему с запотевающими\замерзающими зеркалами. Итак, дамы и господа, пошаговая инструкция(с картинками) по установке элементов зеркал с подогревом на а.м. Гранта White Ice

Инструменты, комплектующие и цены (вариант от Britbandit).

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

READ Как установить бесплатный антивирус avg на компьютер

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):


Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:


Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:


Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Зеркала на Приору SE и старого образца, в чем разница?

1) Наличие на зеркалах поворотников. На SE они есть, на старых — нет.



2) Обзорность, на зеркалах SE она больше.



3) Треугольник крепления зеркал. На зеркалах SE он лучше прилегает, без зазоров.



4) Защита от дождя. Корпус зеркал SE хуже защищает от дождя и снега.



5) Внешние отличия зеркал можно проследить на следующих фото:




На данный момент цена зеркал SE на Lada Priora около 3300 рублей.

Подключение зеркал заднего вида Приоры (SE)

Зеркала старого образца имеют 2 колодки с проводами:

Колодка №1: управление зеркалами:

Колодка зеркалаКолодка автомобиля
КрасныйКрасно-синий
СинийСине-черный
ЗеленыйЗелено-черный


Колодка зеркалаКолодка автомобиля
Серый (+)Сине-красный (левое зеркало), Черно-красный (правое зеркало)
Черный (-)Черный (для подогрева)


Зеркала SE имеют 3 колодки с проводами (дополнительный плюс (6ой провод) предназначен для указателя поворотов). Подключение новых зеркал осуществляется аналогично, все цвета совпадают, кроме одного — +12В обогрева зеркал, вместо Серого цвета используется коричневый.

Колодка №1: управление зеркалами:

  • красный подсоединяется с красно-синим.
  • синий с сине-чёрным.
  • зелёный с зелёно-чёрным.
  • Вместо серого тут коричневый , соединяем с сине-красным (черно-красным).
  • чёрный с чёрным (используется для подогрева и для поворотников).

Колодка №3: указатели поворотов:


Кто не разобрался, вот схема подключение боковых зеркал SE на Lada Priora:


Главное не перепутать провода красно-синий и сине-красный. Они практически одинаковые, поэтому перед подключением лучше проверить их тестером (мультиметром или лампочкой +12В), подсоединив минус тестера к кузову, а (+) к проводу. Если лампа загорается после включения обогрева зеркал, значит это нужный провод, котором нужно подключить к коричневому проводу зеркал.

Подключение поворотников зеркал SE: Взять плюс для поворотников можно из указателей поворотов в крыле автомобиля.

  • Левое крыло — сине-черный и черный провода.
  • Правое крыло — синий и черный.



Кстати, для ВАЗ 2172 от ВАЗ 2112 Купе тоже заимствуют некоторые элементы кузова, например, спойлер.
источник

Кнопка обогрева зеркал приора


Вот процесс. Вот тут, в правой части разъема, виден необходимый серый провод, который соединяется в клемме с толстым синим проводом (его и надо отрезать и завести на новую кнопку): 1. Смотрим на схему жгута панели приборов и видим, что на колодке «4» на контакте № 2 соединены 2 провода (серый и голубой)… 2. Через реле на них подается +12 В. Реле включается кнопкой на панели приборов. 3. Когда добираемся до контакта «2» на колодке «4» жгута панели приборов, сняв крышку монтажного блока и посмотрев чуть выше монтажного блока и справа, то видим:

Читайте также: