Как отрегулировать замки дверей на уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Задняя дверь внедорожника УАЗ Патриот

Задняя дверь на внедорожнике УАЗ Патриот позволяет получить доступ не только к багажнику автомобиля, но и в салон. Она является обязательным элементом и выполняет не одну функцию, а сразу несколько. Что это за функции, а также основные особенности, неполадки и способы их устранения, все это рассмотрим в данном материале.

Дверь багажника Патриота

Функции

Кроме того, дверь позволяет разместить на себе с внутренней стороны некоторый инструмент: лопату, топор, молот и т.п.

Использование поверхности двери

Ручка

Дверь задка оснащается двумя ручками:

  1. Наружная.
  2. Внутренняя.

Ручка предназначается для того, чтобы иметь возможность с помощью прикладывания физических усилий открыть дверь задка. Для того чтобы произвести ремонт наружной ручки, потребуется произвести несколько несложных мероприятий:

Снятие ручки двери

  1. Извлекается обивка двери задка и пленка, которая защищает от попадания влаги.
  2. Отсоединяется тяга привода замка.
  3. Осуществляется извлечение колодки с проводкой от выводов фонарей.
  4. С помощью ключа осуществляется вывинчивание двух гаек.
  5. Извлекается пластина, и вывинчиваются еще две гайки боковых креплений.
  6. Теперь ручка может быть извлечена для проведения ее ремонта или замена.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Замок и его регулировка

Замок двери задка предназначается для того, чтобы иметь возможность ее запирания. Замок оснащен электроприводом, посредством которого запирание двери осуществляется путем нажатия на кнопку пульта управления. Это очень удобная функция, ведь теперь нет необходимости обходить весь внедорожник УАЗ Патриот по кругу, чтобы запереть каждую дверь ключом.

Замок периодически приходит в негодность, поэтому может потребоваться его замена или ремонт. Для того чтобы извлечь замок с автомобиля УАЗ Патриот, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлекается обшивка двери.
  2. Отсоединяется тяга привода замка с внутренней ручки.
  3. Отсоединяется тяга привода от выключателя замка.
  4. С выключателя извлекается фиксирующая скоба.
  5. Выключатель можно извлечь со штатного места установки.
  6. Извлекается блокировочный электропривод замка.
  7. На боковой части необходимо отвинтить два болта кропления.
  8. Извлекается защелка.
  9. Вывинчивается болт крепления тяги блокиратора.
  10. Замок может быть извлечен из дверной полости.

Регулировка замка

Установка осуществляется в порядке обратном снятию, но перед установкой обязательно потребуется регулировка. Для чего нужна регулировка и что собой представляет данный процесс, рассмотрим далее.

Регулировка замка осуществляется для того, чтобы изделие имело возможность правильного функционирования. Если при запирании двери на замок данное явление не прослеживается, то требуется в обязательном порядке осуществить регулировку.

Регулировка начинается с ослабления затяжки винтов крепления. Далее, регулировка сопровождается перемещением фиксатора в разные положения:

  1. Если дверь закрывается туго, тогда следует вывести фиксатор наружу.
  2. При неплотном закрывании следует фиксатор перевести внутрь.
  3. Если же дверь приподнимается при закрытии, тогда фиксатор перемещается вниз.

Когда регулировка замка завершена, то следует затянуть винты, зафиксировав изделие в неподвижном состоянии.

Скрип задней двери

Периодически при эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот водители обнаруживают явление, когда скрипит дверь багажника. Определить точное место, где исходит этот скрип во время движения практически нереально. При открытии/закрытии данного явления не прослеживается. Но основными причинами скрипа задней двери багажника внедорожника УАЗ Патриот могут быть:

  • Уплотнительная резинка.
  • Замок в петле.
  • Проседание двери.
  • Неисправность петель.

Первоначально, прежде чем пытаться устранить скрип, следует определить, из какого места он исходит. Сделать это непросто, но можно попросить знакомого определить, откуда исходит скрип. Когда будет известна причина, почему скрипит задняя дверь багажника, можно приступить к решению данной проблемы.

К сведению! На внедорожнике УАЗ Патриот с 2012 года выпуска в конструкции кузова на задней части имеется специальный язычок, с помощью которого осуществляется поддерживание задней двери в неподвижном положении. Теперь основная нагрузка при вибрациях ложится не на замок и не на петли, а на этот язычок.

Точка опоры двери

Итак, что потребуется для того, чтобы устранить скрип? Потребуется провести ремонт, то есть устранить причину неисправности, но вовсе не следствие. Определив причину, с легкостью можно приступить к ее устранению.

Устранение скрипа

Скрип сзади можно устранить путем регулировки петель и смазывания их специальной жидкостью типа WD-40. Итак, рассмотрим, как же можно устранить ту или иную причину скрипа.

  1. Если причина заключается в уплотнительной резинке, тогда следует ее заменить или смазать силиконом или увлажнителем.
  2. Для избавления от скрипа в замке, необходимо обмотать петлю изолентой. Изолента, конечно, спасает не надолго, но периодический контроль за ее состоянием позволит избежать появления скрипов.
  3. При проседании изделия необходимо устранить проблему, то есть запаску. Запаска переносится на калитку, в результате чего освобождается дверь задка от лишнего и ненужного веса. Как установить калитку на УАЗ Патриот можно подробнее узнать здесь (ссылка на статью).
  4. Если петли деформировались, пересохли или сместились, тогда следует провести их ремонт, замену и смазку. В зависимости от неисправности, осуществляется необходимый ремонт.

Таким образом, определив точную причину скрипа, можно ее устранить без лишних проблем и вопросов.

Ремонт

Дверь без обшивки

  1. Извлечь обшивку.
  2. Извлекается штифт ограничителя открытия.
  3. Разъединяется колодка с питающими проводами.
  4. Вывинчиваются три болта крепления нижней петли.
  5. Вывинчиваются два болта крепления верхней петли. Перед процессом извлечения, не забудьте удалить запасное колесо.
  6. Извлекается дверь и проводится необходимый ремонт или ее разбор.

На этом этапе следует поставить точку. Мы рассмотрели основные узлы двери задка УАЗ Патриота и привели возможные причины скрипа. Теперь у проблемы нет шансов, ведь вы знаете основные причины неисправности.

ЛЕЧИМ ДВЕРНЫЕ РУЧКИ ПАТРИОТА И СОВЕСТЬ ОФИЦИАЛОВ

Наверное, только совсем ленивые еще не стебались в сети касательно дверных ручек УАЗ Патриот.

Когда я впервые смотрел Патриота в салоне и задавал вопрос менеджеру касательно того… что это за хрень такая с ручками и как она лечится, последний лукаво улыбаясь пояснил: - Ну это же УАЗ!

Позднее, уже после покупки Патриота, в магазине официалов несколько раз задавал тот же вопрос, на что лишь встречал сочувствующие взгляды продавцов в которых читалось: - Ну вот еще один лоханулся!

При общении с официалами, последние «многозначительно закатывая глаза в потолок» со всей важностью поясняли что машину якобы нужно загонять в сервис на неделю, мастера будут разбирать двери, смотреть…смотреть и еще раз смотреть… потом вести переписку с заводом… потом что то СМАЗЫВАТЬ… потом опять смотреть… если "танцы с бубном" не прокатят, будут менять замки и опять смотреть… и так по кругу… Интересно, это в предпродажную подготовку не входит?

В ходе всех обозначенных выше бесед я нехотя ловил себя на мысли, что каждый покупатель УАЗ — это некий Лох который стал таковым уже по факту приобретения УАЗ… Последующее общение с дилерами является видимо продолжением данного отношения к покупателю. При этом есть стойкое ощущение того, что дилеры сами втихаря угорают над людьми покупающими УАЗ.

Возвращаясь к нашим ручкам.

Проблема беспокоила в связи с тем, что ребенок 11 лет не мог самостоятельно попасть в машину. При этом когда я открывал дверь (что снутри, что снаружи), создавалось ощущение того что я сейчас что-то либо оторву, либо отломаю. а потом еще и закрыть не смогу.




Цука. смех сквозь слезы. честное слово. Кто то из известных отмечал " Чиновники когда отдельно друг от друга, то нормальные хорошие люди. но когда собираются вместе. просто беда для России. "

Дверь багажника у меня вообще на второй день перестала открываться после покупки. Что бы ее открыть нужно было подтолкнуть ее плечом во внутрь одновременно дернув за ручку… по-другому ни как. бывало 5 минут стоишь толкаешь Патриота в зад на умору прохожим. кто то посерьезу предлагает помочь подтолкнуть. ЭТО ЖЕ УАЗ.

Дилеры сказали, что будут менять или замок, или дверь целиком! Мозги бы вам поменять. о чем ниже.

Все закончилось крайне неожиданно. Купив случайно в магазине спрей смазку для велосипеда дочери, решил ее применить в отношении треклятых ручек и замков дверей Патриота и… О чудо! Ручки моментально заработали, двери стали открываться и закрываться как у иномарки с характерным шлепком, а не звоном металла. Что характерно, после моек машины в мороз, двери перестали примерзать.

По итогу. Сейчас в машине лежат два баллона – один смазка для замков, второй (силикон) – для резинок уплотнителей. Так же в бардачке лежит вилка для "снятия лапши с ушей" при посещении дилеров.

Проблема ушла, двери теперь разбирать и менять не нужно. дилер остался без халявных денег…завод "спокойно курит" в сторонке.

Возникает вопрос ко всем официалам и заводу: - А что, нельзя замки смазывать на заводе или в ходе предпродажной подготовки? Или покупатель как всегда лох?…

Описание и проблемы задней двери на УАЗ ПАТРИОТЕ

1

У внедорожника УАЗ Патриот задняя дверь является неотъемлемой частью, благодаря ей можно получить доступ к багажному отделению и салону автомобиля. Этот элемент выполняет несколько функций, имеет свои особенности, а также недостатки, которые могут проявляется в виде различных неполадок, которые можно устранить различными способами.

В этой статье будут рассмотрены причины появления всевозможных неисправностей и их утонения.

Функции

Задняя дверь багажника УАЗ Патриота выполняет несколько функций, основной из которых является получения доступа в багажное отделение, а также выступает в качестве держателя запаски. Из-за того что дверные петли имеют дополнительную нагрузку, в задней части со временем появляется неприятный скрип. Так же довольно часто на двери задка может размещаться необходимый набор инструментов, например:

  • Лопата;
  • Пила;
  • Молот;
  • Топор.

Можно сказать что багажная дверь представляет собой многофункциональное устройство, которое обеспечивает комфортное передвижение UAZ Patriota. Она оснащена внешней и наружной ручкой, благодаря которым можно отрыть или закрыть дверь. Если по каким либо причинам ручки выходят из строя их можно извлечь и отремонтировать для этого достаточно проделать следующие действия:

  • Снимается дверная обивка и защитная пленка;
  • От замка отсоединяется тяга;
  • Извлекается колодка с проводкой, которая отвечает за подачу электричества на задние фонари;
  • Выкручивается пара гаек;
  • Демонтируется пластина, затем у боковых креплений выкручивается пара гаек;
  • Извлекается ручка и производится ремонт.

Устанавливается все в обратном порядке снятию.

2

Снятие и регулировка замка

Замок выполняет функцию защиты салона от свободного проникновения, он оснащается электронным приводом, который позволяет при помощи пульта запирать дверь. Периодически замок может выходить из строя, поэтому может потребоваться ремонт или полная замена. Для того чтобы получить доступ к замку и извлечь его необходимо:

  1. Снять дверную обшивку;
  2. С внутренней стороны ручки замка отсоединить тягу привода;
  3. От выключателя замка отсоединить тягу;
  4. Снимается фиксирующая скоба;
  5. Со штанного места извлекается выключатель;
  6. У замка демонтируется блокиратор электронного привода;
  7. Откручивается пара болтов на боковой части;
  8. Снимается защелка;
  9. Выкручивается болт крепления вместе с блокировочной тягой;
  10. Извлекается замок.

Устанавливается все в обратном порядке. После установки нужно произвести регулировку, она необходима для того чтобы правильно функционировал замок. Первым делом нужно ослабить винты крепления, после чего производится регулировка, перемещая фиксатор в различные положения:

  1. Когда дверь закрывается с усилием и туго, наружный фиксатор выводится наружу;
  2. Если дверь закрывается не плотно тогда фиксатор нужно перевести внутрь;
  3. Если во время закрытия дверь приподнимется, в этом случае фиксатор необходимо переместить вниз.

После регулировки затягиваются все винты, для того чтобы изделие зафиксировать в нужно положении.

Скрип и его устранение

Со временем водитель УАЗ Патриота может столкнуться с такой проблемой как появление скрипа в районе багажной двери, что характерно он может проявляется только во время движения, а во время открытия или закрытия скрип отсутствует, поэтому определить откуда исходит данное явление очень сложно. Основными причинами скрипа могут быть:

  • Износ уплотнительной резинки;
  • Проблемы с замком;
  • Провисание и как результат перекос двери, возникает как правило из за дополнительно нагрузки запасного колеса, которое на бездорожье создает дополнительные вибрации;
  • Проблемы с петлями.

Появление постороннего скрипа может раздражать как водителя так и пассажиров сидящих сзади.


После того как место скрипа определено можно переходить к устранению данной проблемы для этого:

  1. Если проблема возникла по причине износа уплотнительной резинке, тогда нужно смазать ее специальной силиконовой смазкой или полностью заменить ее;
  2. Если скрип исходит от замка то петлю следует обмотать изолентой, но придется постоянно контролировать состояние и периодически перематывать по новой;
  3. При перекосе и проседании, нужно снять запасное колесо, и установить его на калитку, которую можно установить самостоятельно;
  4. При пересыхании, смещения или деформации петель, их следует заменить.

Таким образом проблему можно решить без каких либо серьезных проблем. Не смотря на то что это устройство способно выдерживать колоссальные нагрузки может потребоваться ремонт, и снятие двери. Для этого нужно:

  1. Снять обшивку;
  2. Отсоединить ограничительный штифт;
  3. Разъединить колодки питания;
  4. У нижней петли открутить три болта, а у верхней два болта;
  5. Демонтируется дверь.

Установка производится в обратном порядке.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что багажная дверь является очень важным элементом в кузове автомобиля, и способна выдерживать большие нагрузки, но со временем она выходит из строя, в результате чего она может провиснуть или появится посторонний скрип, который можно устранить благодаря рекомендациям приведенным выше.

Инструкция по самостоятельной настройке замков, ручек и петель межкомнатных дверей, пошаговая регулировка

Есть возможность самостоятельно провести диагностику. Возьмем пример наиболее распространенных и надежных видов замка: сувальдного и цилиндрического. Сначала стоит проверить, как он работает при открытой двери. Если исправно, значит суть проблемы не в нем, а в ответной части дверной коробки. В этом случае ее нужно расточить. Если замок не работает (что говорит о наличии неисправности именно в нем), необходимо из него извлечь цилиндровый механизм и проверить его функциональность отдельно от замка. Исправная работа цилиндра подскажет, что неисправность состоит в корпусе замка. Далее нужно извлечь этот корпус и открутить винты на крышке. При внимательном осмотре причины неисправности обратите внимание, что в случае если пружина лопнула, то самым лучшим вариантом будет замена замка на новый.

Регулировка металлической входной двери

Если у вас стоит стальная входная дверь, с ней могут возникнуть следующие проблемы:

  • скрип;
  • сквозняк — дует из-под полотна (щели по периметру или сверху/снизу);
  • закрывается с трудом.

Решение всех этих проблем называется «регулировка входной двери», но сюда входят очень разные меры — от банальной смазки и замены уплотнителя, до собственно регулировок и механических воздействий.

Иногда для устранения проблемы требуется перебрать все способы, а иногда возникшую неполадку можно устранить только радикально — заменой. Чаще всего такая ситуация возникает с дешевыми китайскими изделиями. Регулировка входных дверей китайского производства практически невозможна. Конечно, можно попытаться что-то сделать своими руками: фирмы и мастера за них не берутся.

Устраняем скрип

Скрипеть двери могут по двум причинам: засорилась смазка петель или дверное полотно задевает о раму. Хотя и то и другое называют «скрипом», но характер звука разный. Проще справится с засорением петель, потому начинают обычно с этой процедуры.

Смазка петель

Сначала удаляем старую смазку, заодно убирая налипшую к ней грязь. Процедура стандартная: протираете мягкой ветошью везде, где видны следы. Если данную процедуру не делали несколько лет, а петли стандартного классического типа, да еще разъемные, полотно можно снять. Лучше чистить в снятом состоянии.


Традиционные петли лучше смазывать в снятом состоянии

Если петли заржавели и не снимаются, хоть и должны, не пробуйте сбить их молотком или кувалдой. Больше навредите, чем поможете. Лучше купить средство для удаления ржавчины. Оно продаются обычно в виде спреев. Наносите на заржавевшую петлю и выжидаете установленный срок. После снимаете с петель полотно и чистите. Но на этот раз необходимо удалить и всю ржавчину. До чистого металла, потом покрыть преобразователем ржавчины и только потом смазкой.

После того, как старая смазка удалена, берут «свежую» и наносят ее на петли. Если полотно снято, никаких проблем не возникнет — смазываете штырь и кольцо. Если видны на раме еще какие-то трущиеся механизмы, смазывайте и их.

В петлях традиционного типа скрип может возникать из-за того, что сносилась шайба на стержне. Ее осматриваете после того, как сняли дверное полотно. При признаках истирания — заменяют. Ставьте новую шайбу из твердосплавного металла. Вместо нее можно поставить гравер. Он еще и нагрузку будет компенсировать.

Если петли неразъемные, находите жидкую смазку в баллончике (самая распространенная WD40) или машинное масло, которое можно наносить с помощью большого шприца. Все трущиеся части обрабатываете тщательно.


Смазка неразъемных петель

Есть еще один метод, но он деструктивный. В верхней части петли сверлят отверстие, которое потом заполняют смазкой. Весь фокус в том, чтобы не повредить механизм, который находится внутри.

Если петли скрытые, находите все поворотные части и смазываете их. Часто в таких моделях есть отверстия, в которые наносится масло.


Одна из моделей скрытых петель

После того, как нанесли смазку, двери несколько раз качаете из стороны в сторону, распределяя смазку. Если причина была в этом, скрип уходит. Последний штрих — вытираете излишки масла.

Чем смазывать петли входной двери

Выбирать смазку нужно прежде всего по температурам, в которых эксплуатируется петля. Если петли выходят на улицу, необходим состав, которая не густеет при низких температурах. Тут выбор не очень большой:

  • Литол. Надежно работает при температурах от -40°C до +120°C.
  • Солидол. Температурный диапазон чуть ниже, но тоже достаточен: от -35°C, до +65°C.

Для входных дверей, выходящих в подъезд и эксплуатируемых при плюсовых температурах, к этому списку можно добавить еще несколько наименований:

  • машинное масло;
  • универсальная смазка WD40;
  • машинные смазки.


Популярная смазка «для всего»

Устранение трения о коробку

Если после обработки петель скрип остался, скорее всего, он вызван трением дверного полотна о коробку. Осматриваете дверную коробку на предмет потертостей. Если нашли какие-то признаки истирания, смотрите, какая из петель находится ближе. Ее и нужно будет регулировать, если есть такая возможность.

Сложность состоит в том, что типов и моделей петель очень много и однозначно сказать, что требуется сделать невозможно. Все что можно — перечислить основные моменты, которые могут быть. Основываясь на их вы, возможно, определите, как «лечить» вашу дверь.


Два вида петель для входной металлической двери с регулировкой

Личинка для замка PUERTO английский ключ/ключ 60мм

Регулировка дверных замков в редких случаях может ограничиться действиями, упомянутыми выше, а именно: расточка коробки, смазка или регулировка. Обычно механизм выходит из строя, если он оборудован деталями, изготовленными из некачественных материалов. Минимальное наличие самых качественных материалов тоже не гарантирует долгую работу и отсутствие дальнейших поломок тех или иных элементов механизма. Причем в число таких поломок могут включаться его ключевые и важные детали. Но даже если вы приобрели дорогой и надежный замок, и его могут вывести из строя при взломе квартиры, например с помощью сверления. В любом случае, как говорится, против лома нет приема. Потому, если замок не в критичном состоянии, то его ремонтом может служить замена вышедшего из строя элемента.

Нюансы и порядок самостоятельной регулировки замков автомобильных дверей

Такая проблема, как невозможность закрыть дверь машины, не хлопнув ей от души, знакома многим владельцам подержанных автомобилей (к сожалению, отечественные модели страдают этим куда чаще зарубежных). Многие автомобилисты считают, что эта «болезнь» наследственная, и смиряются с таким явлением, не предпринимая попыток привести двери в порядок. Между тем устранить такую неисправность достаточно несложно. Причина ее – отнюдь не провисшие двери или слишком жесткие уплотнители, а плохая регулировка замков. И совсем не нужно быть гуру автомобильного ремонта или магом с волшебным гаечным ключом, чтобы вернуть дверям способность мягко закрываться. Достаточно внимательно прочитать и применить на практике нижеприведенные советы.

Порядок регулировки дверных замков автомобиля

Очень может быть, что для регулировки замка двери не понадобится даже простейшего водительского инструмента – гаечных ключей и отверток. В первую очередь надо просто смазать любым техническим маслом запирающее устройство – обе его части, одна из которых вмонтирована в дверцу, а другая установлена на стойке. Нередко смазывание, а затем небольшая разработка позволяют достичь цели, и нужда в хлопании дверями отпадает. Если этих действий оказалось недостаточно, значит, нужна регулировка замков. Перед тем, как приступить к ней, следует выяснить, что именно является причиной неполадок.

Причины неисправности

Нарушение регулировки замка, как правило, является следствием одного из трех возможных дефектов:

  • Часть запорного механизма, находящаяся на дверной стойке, и часть, встроенная в дверь, расположены друг от друга на значительном удалении;
  • Размещенная на стойке часть замка смещена по отношению к дверной части, а не удалена от нее;
  • Одна или обе части запирающего устройства повреждены.

В любом из вышеописанных случаев закрыть дверь автомобиля без применения достаточного усилия не получится.

Порядок диагностики

Определить, в чем заключается причина плохой регулировки дверных замков авто, совсем несложно, не понадобится даже обращаться к специалистам. Для этого нужно, медленно прикрывая дверь, наблюдать за частями замка в имеющуюся щель. Таким образом, можно заметить, смещена дверная петля в сторону по отношению к замку или с трудом достает до него. Определить нарушение целостности запорного механизма можно лишь путем визуального осмотра. Сколы и серьезные потертости, имеющиеся на нем или на дверной петле, свидетельствуют о повреждении.

Регулировка замка двери

Если причина неполадок заключается в том, что петля удалена от запорного механизма, фиксацию части, расположенной на стойке, нужно немного ослабить (другой вариант – поместить шайбу под низ основания элемента). Таким образом, петля и запирающее устройство приблизятся друг к другу, и неисправность будет устранена. В случае смещения петли по отношению к замку положение ее необходимо отрегулировать – здесь, к сожалению, подойдет только метод проб и ошибок. При выявлении на механизме повреждений его нужно заменить.

Отдельно следует сказать про болты, при помощи которых фиксируется петля. Открутить их обычно без ударной отвертки очень тяжело.

После завершения регулировки детали следует обильно смазать техническим маслом – это увеличит эффективность работы.

Заключение

Как можно убедиться, регулировка замков дверей в автомобиле не представляет сложностей. Небольшие трудности можно испытать лишь в ходе настройки первого запорного механизма. Поняв принцип работы на практике, можно будет легко повторить эту процедуру на остальных дверях.

Метки: featured, дверные замки, регулировка дверных замков, ремонт, своими руками

    Похожие записи
  • Каковы причины появления запаха бензина в салоне?
  • Как правильно выбирать автомобильные дворники и ухаживать за ними?
  • Как не уснуть за рулем?

View all comments

Прочистка и настройка замка

Иногда замок начинает плохо работать даже если нет видимой проблемы с петлями и другими системами. Практически вседа в этом вина самого замка.

Общая чистка и регулировка вашей старой металлической входной двери могут дать ей жизненный запас, особенно заметны такие процедуры на замке, после них он начинает работать как новый. Замки накладного типа легко достаются из двери, причем почистить и смазать такое устройство достаточно несложно. А замки других типов лучше отдавать на ремонт мастеру, ведь они достаточно сложны.

Частота обслуживающих мер для замков полностью зависит от условий работы последнего и частоты использования. К примеру, замок в квартирной двери проживет без обслуживания около года, а для замка в дачном доме приемлемо обслуживание раз в три месяца. Для максимального эффекта необходимо не только знать как отрегулировать и обслужить входную железную дверь, но и суметь сделать это качественно. В этом поможет широкий выбор спецсредств, которые не только могут помочь в устранении грязи, но даже помогут расплавить лед.

При выборе смазочного материала важно не ошибиться, и выбирать, в зависимости от типа механизма. Так, цилиндровый замок можно вообще не смазывать, но одну из его разновидностей — ригель, необходимо промазывать машинным маслом, чтобы уменьшить трение частей при работе.

Таким образом, имея цилиндровый замок, вам практически не придется думать о регулировке дверей.

Для смазывания сувальдных замков вам потребуется обыкновенный карандаш. Чуть крошим грифель, а образовавшуюся крошку сыплем в замок. Для большего эффекта можно попробовать вдуть грифель в замок. Этот нетривиальный способ того, как при помощи грифеля отрегулировать дверь очень полезен, ведь обычная замочная смазка для сувальдного замка будет только вредна, поскольку поможет механизму загрязниться еще больше, что впоследствии выведет его из строя.

Смазываем цилиндровый замок

Брызгаем в цилиндр необходимое чистящее средство до тех пор, пока немного его не вытечет из емкости. После этого необходимо вставить ключ в замок и вынуть его, но не поворачивать, иначе механизм может заклинить и вам придется искать, как отрегулировать сломанную по неосторожности алюминиевую дверь.

Крестообразный цилиндрический замок.

Далее протереть чистой тряпицей ключ от смазки, затем впрыскиваем в цилиндр еще масла и снова вставляем-вынимаем ключ. После того, как масло до конца растечется по цилиндру, вставляем ключ и поворачиваем в разные стороны несколько раз. Для очистки и смазки цилиндра можно применять обыкновенное машинное масло.

Инструкция и причины неправильной работы



Обязательным моментом является сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Получается, если все в порядке, замок откручивается, после чего регулируются. Например, если замок слишком удален в салон, достаточно открутить болты и, слегка придвинув его, закрутить снова. На самом деле, операция очень простая, ее сможет выполнить любой автомобилист.

Безусловно, немного сложнее с иномарками, особенно с электронным управлением. Поэтому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, мало того, самостоятельно очень трудно решить ее, лучше всего обращаться к специалистам, которые сделают нужные манипуляции правильно, быстро и четко.


Бесшумный замок

На автомобили отечественного производителя, а также некоторые иностранные машины, есть специальные бесшумные замки. Их установка такая же простая, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала нужно демонтировать старый замок. Для этого берется специальная отвертка и откручивается со стороны дверцы, после чего старый убирается, а новый крепится по такому же принципу. Выходит все крайне просто. Иногда некоторую работу можно откладывать очень долго, считая ее трудновыполнимой. Но, как можно увидеть по фото или видео материалам, проблем с замком практически нет.


Как настроить петли?

При регулировке большинства железных дверей будут полезны следующие советы:

  • Установочные работы очень важно проводить, учитывая размер зазора между полотном и верхним наличником. Зазор со стороны двери должен быть большим, чем зазор со стороны навесов, что в будущем сделает процесс наладки проще;
  • Иногда сразу после установки двери может присутствовать небольшой, но со временем усиливающийся скрип. Это происходит когда дверь трется о наличники, и именно из-за этого сильнее изнашивается отделка двери. Чтобы предотвратить это, необходимо отрегулировать навесы при помощи винтов на них;
  • Для регулировки дверей надо ослабить винты на петле, они находятся около места трения, по потребности ослабьте винты всех петель;
  • При помощи плоской отвертки сместите петли в сторону для получения зазора, такое положение фиксируется винтом, а после процедуры дверь закрывается с нажатой до упора ручкой;
  • Если это помогло убрать трение, фиксируйте другие винтики, в случае если трение переместилось на другую сторону, следует переместить движимую часть петли на другую сторону и закрепить. Регулировка дверей выполняется до пропажи трения.

Мучает сквозняк

Если через входную дверь “гуляет” сквозняк, не обязательно в этом виновата недавняя регулировка дверных петель, выполненная из-за дефекта входных дверей. Часто воздух прорывается благодаря старому уплотнителю, всегда имеющемуся на железных дверях.

Для наладки двери потребуется замена уплотнительных резинок, для чего необходимо приобрести сменную полоску такой же толщины.

Такой товар всегда есть в любом строительном магазине, как и инструкция для него. После приобретения следует закрепить уплотнитель по краям притвора и сквозняк отступит.

В процессе эксплуатации двери она иногда перестает плотно закрываться. Так же, как и в случае со сквозняком, поможет замена уплотнителя. Перед сменой удостоверьтесь, что притвор одинаков на всей длине двери, если это так — закрепите новую ленту по периметру. После выполнения этой процедуры должна быть еще одна контрольная проверка, и в случае проблем выполняется повторная регулировка алюминиевых дверей, выполняемая своими руками.

В тех случаях, когда входная дверь плохо закрывается, заедает замок, скрипят петли или возникают другие проблемы, то это не означает, что дверь нужно менять — ее нужно просто отрегулировать. Сделать это можно своими руками, не прибегая к вызову специалистов.

Регулировка при слишком легком притворе (видео)

А вот обратный случай – слишком легкий притвор – объясняется обычно износившимся уплотнителем на притворной части полотна. Исправляется ситуация благодаря замене уплотнительной ленты.

Перед тем, как заменить ленту, проверьте ширину притвора по всей длине полотна – если ширина везде одинаковая, обклейте уплотнителем весь край, если нет – клейте уплотнитель только туда, где зазор самый большой.

Однако дело может быть и не в уплотнителе. В этом случае потребуется регулировка усиков пластины, где входит замочный язычок.

При эксплуатации изделий из ПВХ необходима периодическая регулировка входной двери независимо от марки производителя и материала, использованного при ее изготовлении.

В процессе эксплуатации любых изделий происходит определенный износ составляющих элементов, в результате чего приходится менять эти элементы или всю конструкцию целиком.

Это свойственно и дверям, для того чтобы не менять петли, замки, пороги и иную фурнитуру необходимо выполнять регулировку входной двери с определенной периодичностью. Чаще всего следует это выполнять в первые недели и даже дни после установки, а затем, при появлении скрипа, заедания и других проблем.

Схема установки тросиков стеклоподъемника УАЗ буханка

Конструкция установленного стеклоподъемника на фургон УАЗ отличается своей проверенной классической конструкцией. В то же время, возникающие неисправности могут вызвать необходимость, когда требуется замена стеклоподъемника УАЗ буханка. Чтобы точно определить возможную неисправность и способ восстановления работоспособности, следует разобраться с работой механизма.

Особенности механизма и возможные неисправности
Приводной механизм позволяет при помощи системы блоков и тросового привода производить подъем и опускание стекла, а также фиксировать стекло в крайнем или промежуточном положении.
Конструктивно схема представлена механизмом, который представляет трос, раскручиваемый с одной стороны, и скручиваемый – с другой. Работа троса направлена на поднятие или опускание опорной планки вместе со стеклом.

Среди основных неисправностей механизма стеклоподъемника можно выделить:

• соскакивание приводного троса с опорного ролика;
• ослабление натяжения троса по рабочему контуру;
• обрыв или повреждение оплетки троса;
• перекосы, неплотное прилегание стекла к оконной рамке.

Чтобы установить необходимость проведения ремонта или замены стеклоподъемника УАЗ буханка, на начальном этапе через контрольный люк следует осмотреть возможную неисправность. Часто своевременный осмотр позволяет ограничиться обычной регулировочной операцией. Например, фиксация ролика на кронштейне обеспечит натяжение троса, и избавит от объемной работы по полной переборке механизма.

Порядок работ по разборке и сборке
Необходимая замена стеклоподъемника УАЗ буханка требует аккуратной последовательной работы при выполнении разборки и сборки. В противном случае даже использование новых запасных частей не гарантирует работоспособность механизма.

Для проведения работы по замене следует обеспечить доступ к механизму. Далее работы проводятся в следующем порядке:
• освобождают крепежные винты стойки стекла;
• повернув поворотное оконце, опускают освобожденную стойку;
• через верх вынимают опускаемое стекло наружу;
• демонтируют стеклоподъемник и кронштейн;
• монтируют новый механизма стеклоподъемника, устанавливают кронштейн, не фиксируя его;
• устанавливают натяжные ролики, и при помощи их натяжения добиваются необходимого натяжения троса;
• устанавливают ручку и её облицовочные части, соединяя ручку с приводным механизмом;
• перематывают трос в крайнее нижнее положение, и последовательно промотав ручку на три положения на подъем, крепят стекло на тросе.

Далее требуется собрать обшивку двери и установить ранее демонтированные детали. Важным замечанием при выполнении работ является правильная укладка троса, где не должно быть закусываний или неравномерности укладки.
Последующая эксплуатация требует проведения регулярного осмотра состояния деталей привода, при необходимости проводятся регулировочные работы. В этом случае стеклоподъемник будет служить исправно длительное время.

УАЗ 3962 нет моей модели в списке › Бортжурнал › Меняем механизм стеклоподъёмника (нафталин)

Приступим.
Сначала готовим необходимый инструмент, а это ключ с зевом S-10, S-11 и отвёртка крест и шлиц.
Сначала нужно снять лишнее, что помешает работать — это ручка стеклоподъёмника и в данном случае динамик, ну и снять крепление обивки.

Потом отдаём два винта крепления стойки стекла сверху двери и один винт на боковой панели двери (в этом случае он секвестирован за ненадобностью) отгибаем резинки и снимаем стойку Стойка снимается на улицу.

Потом отдаём механизм стеклоподъёмника, механизм натяжения троса и отдаём крепление стекла к тросу.

После чего вынимаем стекло и вынимаем стеклоподъёмник с тросом. Гут есть два варианта вытаскивания механизма стеклоподъёмника показаны жёлтым и красным цветом. Направление жёлтым более удобное.

этих фото причина отказа стеклоподъёмника… и это из за слабо натянутого

Вот новый механизм. Кстати к нам подходит с классических ВАЗов 01,03,03,06, а вот с классики 04,05,07 не подходят, там тросик длиннее. Скобку на механизме не снимайте до полной установки механизма.

Ну и собираем в обратной последовательности. Помним, что стекло ставим из нутри двери, а стойку стекла снаружи. В идеале смазать все резьбовые соединения и ролики.
На всё примерно уходит 30 минут личного времени

Снятие и установка стеклоподъёмника

Снятие и установку стеклоподъемника производите в следующем порядке:

  1. Отверните винты крепления перед ней стойки 5 (см. рис. 317) опускного стекла.
  2. Откройте поворотное стекло и опустите стойку.
  3. Выньте опускное стекло 8, поднимая его.
  4. Снимите старый стеклоподъемник с кронштейном.
  5. Установите новый стеклоподъемник и кронштейн натяжных роликов, не затягивая болты крепления кронштейна.
  6. Натяните трос 7 (рис. 318) перемещением вниз кронштейна 8 натяжных роликов и затяните гайки.
  7. Установите облицовочную розетку 3 ручки, вставьте скобу 2 в гнездо на ручке и установите ручку на стержень стеклоподъемника.
  8. Вращением ручки стеклоподъемника перемотайте трос на барабане в положение, соответствующее крайнему нижнему положению опускного стекла. Затем, сделав три оборота в обратном направлении, установите кронштейн обоймы опускного стекла в середине люка и закрепите опускное стекло на тросе.

Схема установки тросиков стеклоподъемника УАЗ буханка

А что подразумевается под стеклоподъемником? Механизм с катушками и тросиком у нас от Жигулей-2101/2103/2106, продается на каждом автоуглу. От других моделей жигулей не подходит длиною троса. Ручка тоже от любых жигулей подходит. Блок блочков, что снизу, свой, верхний блочек с двери не снимается, если новую дверь покупаешь, он уже в ней стоит.

Менять блочки как, это очевидно. При установке не перепутать, верхним должен быть тот блочек, ось которого торчит дальше.

Дальше надеваем ручку стеклоподъемника и крутим до упора в одну сторону и в другую, считаем обороты. полученное число делим на 2 и от одного из крайних положений делаем это половирнное число оборотов, т.е.рос ставим в среднее положение. Потом стекло тоже ставим в среднее положение, и в этом положении прикрепляем его к тросу. Крутим и проверяем натяжку троса, при необходимости, перенатягиваем. Все.

Очередной жизненный опыт от наших покупателей принявшие участие в нашей акции.

Для начала полностью разбираем внутреннюю обшивку двери (если у кого она есть), включая все ручки и металлические крышки дверной панели.

Начинаем с откручивания нижнего ролика механического стеклоподъемника.

Затем откручиваем сам механизм стеклоподъемника.

Старые тросовый стеклоподъемник больше не пригодятся, поэтому просто перекусываем трос, чтобы облегчить вынимание всего механизма.

Верхний ролик механического стеклоподъемника придется высверлить сверлом на 6 мм.

После этого откручиваем стекло от крепления к механическому стеклоподъемнику (2 винта) и фиксируем стекло в верхнем положении, вставив между резинкой и стеклом отвертку.

Откручиваем нижнее крепление направляющей стекла (снаружи).

Откручиваем нижнее крепление направляющей стекла (внутри двери).

В проушину на электростеклоподъемнике стекло будет крепиться одним винтом, а не двумя, как это было на механическом стеклоподъемнике.

Вставляем рейку через проем в двери, который находиться ближе к водителю.

Придется приложить небольшое усилие, протаскивая рейку под направляющей стекла.

После установки моторедуктор цеплялся за тягу открывания двери, пришлось открутить ее и немного подогнуть.

Также моторедуктор цеплялся и за дверную панель, это устраняется очень легко при помощи плоскогубцев.

Устанавливаем кнопки. Куда ставить, каждый решает сам, как говориться, на что фантазии хватит. Я поставил в пластиковую накладку на панель.

P.S.
Установка не занимает большого времени и сил.
Сам электростеклоподъемник подходит по размерам двери и совпадает по отверстиям.
Учитывая то, что это УАЗ и приходиться что-то дорабатывать, к примеру, гнуть тяги открывания и сами панели дверей, но это уже особенность авто, а не стеклоподъемников. В принципе, других не стандартных действий не было.

У меня двери утеплены изнутри фольгированным пенополиэтиленом толщиной 10 мм, были опасения, что во время работы моторедуктор стеклоподъемника будет отрывать утеплитель.
Но! Оказалось — он, вообще, его не задевает, а вот механический своими тросами периодически мне его отрывал.

Мы благодарим Сергей Николаевич за подготовку данного отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

Регулировка дверей уаз буханка


Ниже смотрите видео про регулировка замка двери уаз буханка и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: PDTV

Видео загружено админу от пользователя Авл: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Регулировка замка двери уаз буханка нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.

Для начала посмотрите на нижний уплотнитель опускного стекла. Скорее всего, вы увидите, что его там либо нет совсем, либо между ним и стеклом имеется довольно значительная щель, совершенно не препятствующая стеканию дождевой воды вовнутрь двери. Вы идете в магазин, но там вам говорят, что никогда не видели уплотнителей опускного стекла, или предлагают тканево-картонную полоску с шерстистой поверхностью, имеющую весьма сомнительную применимость для уплотнения стекла. Что делать? В качестве одного из вариантов, можно купить жигулевские, и поставить их в соответствии с нижеприводимым рисунком.

Винты имеют диаметр 3 мм и вставляются в отверстия для крепления штатного уплотнителя. На современных автомобилях иногда этих отверстий нет (как и самого уплотнителя). Можно, конечно, закрепить каким-либо иным способом. Жестяную полоску лучше делать из оцинкованной жести. Особую сложность представляет крепление уплотнителя на заднем конце оконного проема, так как там он имеет закругление. Автор не смог решить в свое время эту проблему достаточно культурно, и читатель, скорее всего, сможет это сделать лучше.

Как правило, полностью герметизировать опускное стекло не удается, и вода, хотя и в малых количествах, проникает вовнутрь двери. Завод предусмотрел специальное дренажное отверстие в переднем нижнем углу двери, но практика показывает, что его недостаточно: необходимо просверлить, как минимум, еще одно в заднем нижнем углу, причем сверлить нужно, очевидно, вплотную к наружной стенке, так как именно там скапливается вода. Необходимо также хотя бы раз в год прочищать дренажные отверстия от грязи.

Теперь пришло время открыть крышки и заглянуть внутрь. Поскольку вода и ее пары там, скорее всего, регулярно присутствуют, будет совершенно нелишним покрыть все детали какой-нибудь пластической смазкой, например, литолом. Наиболее интенсивно ржавеет поворотная ось форточки, так как вдоль нее часто проникает вода. На этой оси расположена пружина и бронзовые шайбы, которые обеспечивают определенное сопротивление вращению стекла. Пружина поджимается гайкой, вращением которой и можно регулировать это сопротивление.

Стоит также набить литол во все узлы, так как прежние владельцы и, вероятно, завод обычно считают их второстепенными и не достойными смазки. Это касается, в частности, фиксатора двери в открытом положении. В нем довольно мощные пружины, и потому его выступы без смазки интенсивно изнашиваются.

Полностью опустите, а затем поднимите стекло. Не провисает ли при этих операциях трос? Достаточно ли на нем смазки, чтобы он не начал ржаветь? Иногда стекло, вернее, его обойма, при опускании и подъеме за что-то задевает. Этим что-то, скорее всего, является плоская тяга, идущая от замка к внутренней ручке. Если вам по каким-то причинам пришлось снимать замок, убедитесь при монтаже, что она прошла между тросами и наружной стенкой.

  • Навесы двери позволяют перемещать дверь в поперечной плоскости автомобиля и регулировать, таким образом, зазоры между дверью и дверным проемом.
  • Положение направляющего шипа также регулируется. Он должен быть задней опорой двери при тряске во время движения.
  • Перемещением нижних блочков регулируется натяжение троса.
  • Верхний и нижний концы передней стойки опускного стекла могут перемещаться в продольном направлении, а крепление нижнего конца еще и в поперечном, чтобы его можно было подогнать под конкретную дверь и не гнуть стойку при затяжке винта.
  • Можно также регулировать тугость вращения форточки (см. выше).

Иногда случаются совершенно непредвиденные поломки. Например, опускное стекло может быть разбито или испорчено каким-либо другим способом. Как уже упоминалось, опускное стекло крепится к тросу с помощью обоймы. В продаже можно найти стекла вместе с обоймами, но иногда удается достать только одно стекло, а обойму использовать старую. В этом случае потребуется также сырая резина. Сначала обойма разжимается настолько, чтобы в нее могло войти стекло вместе с двумя слоями резины. После этого нижний край стекла оборачивается сырой резиной, вкладывается в обойму и обойма аккуратно обжимается в тисках. Обжимать разные участки обоймы нужно постепенно, в несколько проходов. После этого остается только обрезать торчащие куски резины.

Теперь кое-что о запчастях. Двери в продаже иногда бывают левые (в переносном смысле). Нормальная дверь должна быть грунтованная, и иметь достаточную толщину металла. Сравните на ощупь массу старой и новой дверей. Внутри двери, сразу ниже оконного проема, должен быть блочок для троса стеклоподъемника. Если его там нет, то придется каким-то образом снимать его со старой двери и ставить на новую. При этом, вероятно, потребуется сварка, а металл двери довольно тонкий. Нужно также проверить, все ли гайки для крепежа арматуры нормально приклепаны, есть ли внутри планка с резьбой для крепления направляющего шипа.

Все несимметричные детали бывают двух видов: на правую и на левую дверь, и далеко не все продавцы это знают. Очень многих деталей не бывает в продаже, и найти их можно только в автохозяйствах. Однако не все детали являются уникальными: привод стеклоподъемника вместе с тросом подходит от передних дверей "жигулей" 2101, 2102, 2103, 2106. Форточка также является взаимозаменяемой с козлами.

"Дедушки" подскажите Духу — можно -ли на 3151 регулировать двери?

Метки: двери, уаз, регулировка

Комментарии 15

я растачивал петли овалом делал отверстия что бы больше регулировались

Может болты с патаями

Не понял куда болты ставить?

Нет не ставить а болты говорю может с патаями стоят, но это я так мысли в слух, а на моем тоже такая проблема была с правой передней дверью так я это мигом, открыл снял ограничитель поставил брусок и пару раз кувалдой по верхнему навесу 🙂

Вот этот подход мне кажется правильным, только прошу уточнить с какой стороны ставить брусок и куда кувалдосей? Может рисуночек, а?

Может подкладочки какие или отверстия в петлях сделать овальными? (или тогда силы затяжки болтов не хватит удержать дверь? Может уже кто-то пробовал, без сварки?

Там всё подгибается по месту .При невозможности доработать напильником…:-)

Я вообще стойку переваривал и смещал её в сторону.

Всем СПАСИБО за участие! Но конкретно не устаивает задевание верхней кромки надставки за среднюю стойку и при этом дверь всей плоскостью выступает примерно на 7-8мм за плоскость кузова Петлями пробовал, надставкой пробовал, а вот грибком не пробовал.Попробую — отпишусь. Может есть еще варианты? Или я просто многого хочу от не мерседеса? :))

Читайте также: