Москвич 2141 центральное отверстие

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

collage.jpg

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

PA020374.JPG

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

azlk_moskvich_2141_2.jpg

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

azlk_408_-moskvich-_12.jpg

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

azlk_moskvich-412ie_8.jpg

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

azlk_mixed_2.jpg

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

azlk_logo_1.jpg

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

collage1.jpg

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Какая разболтовка на москвич 2141

Москвич 2141 оснащался 14-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 165 / 80 / R14.

Параметры диска: разболтовка — 4х108, ширина 5J, вылет — ET 45 мм


Параметры диска: разболтовка — 4х108,
Pejo 206
Ford focus
Ford fiesta

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!


На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.


С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.


На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.


На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.


На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.


В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.


Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.


Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин

СПРАВКА
(таблица посадочных размеров дисков и параметров шин)

Вы можете узнать установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы и т.д.) для автомобилей АЗЛК, а так же рекомендуемый размер шин.

5Jx14 PCD:4/108 Dia:52.00 ET35 185/65R14
5.5Jx14 PCD:4/108 Dia:52.00 ET40 185/70R14
6Jx14 PCD:4/108 Dia:52.00 ET45 175/70R14 195/65R14

Москвич 2141 центральное отверстие

Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с P С D, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.



Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.


Из-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.


Литые диски 5 х 115 на Москвич

Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5 х 115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40 мм и что 14- дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.

Диски 5 х 115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5 х 100) так что при покупке стоит точно проверять.

Тюнинг Москвич 2141 и др. → Колесные диски, устанавливаемые на 2141

 Москвич 2141: Колесные диски устанавливаемые на 2141
Q. Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на 41-ые. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать?
A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам.
В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у 41-го к дисбалансу (в плане долговечности) очень чувствительны передние ступичные подшипники.
Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая-то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить.
Третьим важным требованием является вес диска. Т.е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность. Для небольших дисков (например Жигулевских, 13") третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14" и 15" дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна. Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Т.е. максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно тщательно очинивать диски с позиции цена-качество.
Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41-ый Москвич.
Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т.н. "Москвичевские". Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т.е. могут деформироваться даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. Т.е. чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у.е.
Далее следуют т.н. называемые "Кременчугские". Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у.е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость.
Третья разновидность штампованных дисков которые можно ставить на 41-ый, это штампованные диски от Ауди-кватро. Они совместимы с 41-ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе москвичистов. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и "Кременчугские" диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б/у, в приличном состоянии, продаются от 40 у.е.).
Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на 41-ый много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг.) и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41-ый устанавливали литые диски фирмы "Криста" (8 кг.).

  • 0
  • 02 декабря 2011, 23:28

Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141

Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол-во хампов Материал Способ изготовления
Основное стальное колесо ("Москвичевские") 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка
"Кременчугские" 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка
SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка
БКМПО ("Белая Калитва", "турбинка") 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка
"Криста" 6J14H2 33 2 Алюминий Литье
Отверстия под болты: 4 шт.,диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колеса - 185/70R14
свернуть ветку

Какие размеры шин и разболтовка на BMW E34

Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.



0

Смотреть все фото в галерее

А диски на 412 от какой иномарки подходят?

Хочется поставить , что то вроде 175/80 R13. А вот какие диски купить для такой резины не знаю. Разборок в нашем городе много и найти я думаю можно будет, важно знать что искать. И еще вопрос: можно ли будет докатать предыдущую, стандартную, резину на них?
Каталог неполный но интересно посмотреть было.

Что касается размера резины: на штатные диски (с шириной обода 4.5 дюйма) встает резина шириной вплоть до 185 (хотя это уже перебор, лучше максимум 175). Так что 175/80R13 можно спокойно ставить на «родные» диски (кстати, какое-то время на пассажирские чИЖи вместо М-145 ставили резину М-154 — она шириной как раз 175 мм).

Если хочется поставить какие-либо другие диски, то возможные варианты здесь такие:

I. Из отечественных — только ВИЛС. Была в свое время выпущена мизерная партия легкосплавных кованых дисков «Звезда Ралли» с отверстиями под москвичевскую ступицу (115/5 = 5 отверстий на диаметре 115 мм). Но это раритет, и найти их ИМХО нереально (хотя я их видел в Москве, увы, на чужой машине, не в магазине).

II. Из импортных — что перепробовал сам. а) От БМВ: даже не налазиют на шпильки. б) От Мерседеса: на шпильки надеваются, но конуса не совпадают, т.е. при затяжке гаек будут проблемы с центровкой. Хотя я видел (в же Москве) люксовый 2140 на мерседесовских дисках с волговской резиной (205/70R14). Вид — офигительный! Этакий крепыш получился. Судя по всему, даже таким огромным колесам в москвичевских арках есть место. Здесь один момент: подходят диски только от старых мерседесов (123 кузов и ранее), т.к. у новых (диски с круглыми дырочками, как у жиги-шестерки) вылет очень большой, и на москвиче эти колеса внутренним ободом задевают за направляющую троса ручника сзади и поворотные кулаки спереди (проверял). в) От американских машин: как мне сказал продавец в фирменном ВИЛСовском магазине на Горбунова (неподалеку от Кунцевского рынка), это самый лучший вариант. «Американный» стандарт (не знаю, правда, у всех ли легковых машин — скорее всего, что не у всех) — крепежные отверстия расположены на окружности диаметром в 4.5 дюйма, или 114.3 мм. Это, как говорится, «наш любимый размер». И по части вылета у дисков на американских машинах дела обстоят лучше — он меньше, т.е. колесо больше выдается наружу => меньше вероятность задевания за внутренние детали. Так что можно попробовать поглядеть по объявлениям по продаже б/у запчастей на американские машины (необязательно произведенные именно в Америке. Можно попробовать от того же Форд Гранада (их делали в Европе) — там на колесах вроде 5 дырок).

ЗЫ: Посадочный размер дисков совершенно необязательно должен быть 13 дюймов. Если вспомнить, то в самом начале на Москвичи шла резина R15, так что ИМХО вплоть до этого размера можно ставить и от гаев спокойно отбрехиваться. Хотя. Ну вы и сами все про них все знаете.

Из иномарок еще у мазды-626 посадочный размер 5*114.3, но радиус14, на эти диски хорошо станет резина 185/60R14, но может быть придется проставки под колеса ставить. Саша.

Под совпадающими размерами я всегда предполагал и этот, который у ИЖ 412 30 мм.

Так если геометрические размеры дисков различаються только по ширине, то разница будет только в рычаге приложения силы от краев диска.

Здесь мне кажеться наиболее опасно само увеличение ширины диска и покрышки соответственно. Здесь уже явно превышаются нагрузки и из-за возростающей массы и большего рычага.

Но если люди двигатели 2х литровые на М 412 ставят то со сцеплением машинки с дорогой надо, что то предпринимать. Конечно в ущерб некоторой надежности. Важно в этом не сильно вылететь к границе резервной надежности узлов. Иначе все придеться переделывать.

А поставить 175/80 R13 или 175/70 R14 я думаю нормально.












Шины и диски в Тюмени

Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид.

Мастер пикапа. ИЖ 2715


Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап

в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»


История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода

началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что
не
автолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби), — ИЖ 2715 (представленный «каблук») — ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.


Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи


Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!


На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.


С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.


На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.

  • Коробку передач взял от Нива шевроле 0,83 с пятой передачей.
  • В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами.
  • Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует.
  • Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца).
  • Поставил поршневую от «Волги» с напылением.
  • Подпилил на 1,7 мм голову.
  • Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине.
  • Клапана оставил стандартные с впуском 39,5.
  • 78 распредвал.
  • Пружины жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами.
  • Уменьшил вес тарелки клапана.
  • Фаска – 30 градусов.
  • Срезал направляющие в каналах.
  • Разрезал шестерню.
  • Маховик в 4 кг.
  • Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки).
  • Тюнинг двигателя готов. Объем вышел 1,9, мощность — 125 л.с. Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:

Какая разболтовка на москвич 2141

на Москвич 2141Святогор, самые простые, и чтобы подходили под комплект имеющейся у меня резины 175/70 r14 Посмотрел в инете — там у всех дисков какие то 4 параметра : ну диаметр (14) и колво*ширина отверстий (4*108 — для меня) — это я вроде понял. А что за ещё 5.5-6.5J и et33-47 ( всякие в общем ). Что это означает и какие мне ни в коем случае не подойдут ? Или мб вообще просто приехать на рынок/в магаз и сказать дайте мне самые простые диски на такую то машину под такую то резину ? В таком случае, куда лучше ехать ? и сколько это примерно будет стоить ?

На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться

На авто.ру все параметры прописаны, с картинками что, где и зачем.

Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться

Такс, это понял а вот Резина 177/70 r14 встанет на любые диски с рекомендуемыми параметрами ?

/70 r14 конечно, очепятался. Ну у меня резина то и летняя и зимняя уже есть — просто весной сказали что диски херовые, очень плохо балансируется из за этого — вот хочу новые купить.

В кемпе раньше продавались штамповка на 2141, а если тебе литьё надо, то 175/70R14, с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм вот и все. меньше 175/70 не бери 175/65 на этой машине выглядят как от детской коляски.

Замысел

Пробравшись наконец-то к команде, мне удалось узнать, что владельцем этого «Космича» (ведь он по праву может считаться космическим) является эстонский гонщик, а по совместительству владелец компании SILDREM Auto Алари Силласте. Он участвует в эстонском чемпионате по ралли в классе Е9 (автомобили с двигателями до 1.6 литра объема и приводом на одну ось), и с радостью посетил московское ралли-шоу, продемонстрировав свой проект на радость российским зрителям.

Почему Алари выбрал Москвич? Класс Е9 считается «национальным» и в нем традиционно участвуют такие «народные» и доступные автомобили, как Жигули, Honda Civic, Toyota Starlet и пр. А вот машина Алари, говорят, — единственный раллийный Москвич во всей Прибалтике. Чтобы построить 2140, способный приезжать на подиум, команде пришлось изрядно потрудиться.

Разболтовка на москвич 2141

Проще всего в Москве купить литые легкосплавные диски. Их делают из специального сплава на основании алюминия и дополнительных присадок. Изделие выливается под большим давлением, шлифуется, приводится к высоким эстетическим показателям. При соблюдении правил их использования такие диски прослужат несколько сезонов активной ежедневной езды по не самым лучшим дорогам. Цена таких дисков зависит от разных параметров. Но любой владелец АЗЛК 2141 Svyatogor найдет выгодную для себя стоимость.

Бывают еще и кованные диски. Они стоят намного дороже, поскольку изготавливаются по иной технологии. В то же время и долговечность у них намного выше. Вот только часто их нужно отдельно заказывать. В массовой продаже их найти довольно трудно.

Размеры колесных болтов Moskvich 2141

Для модели 2141 колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • Количество крепежных элементов: -;
  • Размер крепежа: M14x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): -;
  • Вылет диска (ET): -.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж — это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Другие названия:

В странах Европы советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса Москвич 2141 продавался под названием ALEKO. С 1998 года по 2002 год выпускалась модернизированная версия Москвич 2141-02 (-45, −00, −22, −23, −24, −25), известная под наименованием Святогор.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1986 — 2002.

Разболтовка АЗЛК 2141 Uriy Dolgorukiy

Разболтовка дисков АЗЛК 2141 Uriy Dolgorukiy — это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса — это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Замена родных дисков Моcквич-2141

Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.

Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Шины и диски в Тюмени

Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Поиск по сайту
razboltovka-moskvich-2141_1.jpg

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно…
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр — 13 дюймов
ширина полки обода — 5 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм
вылет — 30мм
диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр — 14 дюймов
ширина полки обода — 6 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм
вылет — 38мм
диаметр отверстия под ступицу — 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче.
Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет.
C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на bamper2140@yandex.ru

Замена родных дисков Моcквич-2141

Литые диски на Москвич 412

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET).

Найдено 33 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Диски москвич 2140/412/408! р13 100 гр.шт всего 5 шт

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски Москвич 2140,412. Идеал.

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Диски москвич 412

Шины, диски и колёса » Диски

150 грн.

Ковпаки на Москвич 412 хром

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

450 грн.

хром колпак ссср москвич-412

Шины, диски и колёса » Колпаки

300 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 14 март

Резина на Москвич 412 и 2140

Шины, диски и колёса » Автошины

500 грн.

Киев, Святошинский 13 март

Диски Москвич ИЖ Азлк 408, 412, 2140, 2141

Шины, диски и колёса » Диски

200 грн.

Продам колпаки ступиц москвич 2140 люкс,412 и т. д

Шины, диски и колёса » Колпаки

150 грн.

Колесо на Москвич 412

Шины, диски и колёса » Автошины

700 грн.

Харьков, Индустриальный 13 март

Продам хромированные колпаки для москвича ИЖ-412

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Колпаки Москвича 412

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Колесные диски москвич 2140 412 13 5 114.3

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Колеса москвич 412 2140 408

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

200 грн.

Кривой Рог, Жовтневый 9 март

Диски Москвич ИЖ Азлк 408, 412, 2140, 2141, прицеп

Шины, диски и колёса » Диски

250 грн.

Диски москвич 408, 412, 2140

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Запорожье, Вознесеновский 6 март

Стальной диск R14 Волга 2410, 31029, R13 Москвич 412

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Продам колёсный колпак на Москвич 2140, 412. Хром.

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Резина м 145 на москвич 408,412,434,426,2715

Шины, диски и колёса » Автошины

850 грн.

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски на класичний москвич 412/2140/2125

Шины, диски и колёса » Диски

150 грн.

Колпак москвич 412 хром

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

200 грн.

Запорожье, Шевченковский 28 февр.

Покрышка к москвичу 412- 1 шт r 13

Шины, диски и колёса » Автошины

150 грн.

Колпачки на ступицу,колпаки хром Москвич 2140,412,408,ИЖ,АЗЛК

Шины, диски и колёса » Колпаки

450 грн.

Харьков, Холодногорский 26 февр.

Фальшдиски, фальш диски, колпаки Москвич 2140,412,408

Шины, диски и колёса » Колпаки

1 100 грн.

Кропивницкий, Кировский район 25 февр.

Амортизаторы СССР МосквичАЗЛК 412 +втулки полиуретан

Шины, диски и колёса » Автошины

450 грн.

Продам диски на москвич 412. 2140.

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски москвич 412 шини R14 пара 100грн

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

75 грн.

диск на москвич 412

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Харьков, Червонозаводской 23 февр.

Размер резины на москвич 412


В 1964 г., когда «Москвич-408» только встал на конвейер, было ясно, что его двигатель, ведущий родословную еще от Opel Kadett 1938 г., находится на пределе возможностей по улучшению. Прочному и тяжелому «Москвичу» нужен был весьма мощный двигатель, чтобы соответствовать хотя бы среднему западному стандарту. В том же году конструкторы начали работать над новым мотором — впервые в истории завода. И вдохновлялись они немецким агрегатом BMW M10.

Москвич 2141

Года выпуска
Начало выпуска модификации 1987
Год конца выпуска модификации 1997
Кузов
Вид кузова Хэтчбек
Кол-во дверей 5
Пассажирских мест + водитель 5
Длина кузова 4350мм
Ширина кузова 1690мм
Высота кузова 1400мм
Колесная база автомобиля 2580мм
Передняя колея 1440мм
Задняя колея 1420мм
Минимальный объем багажника 370л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1478см 3
Мощность двигателя 72 л.с./5400 об.мин.
Крутящий момент 106/3200 н*м
Система подачи топлива Карбюратор
ГРМ OHC
Кол-во и расположение цилиндров 4 (Рядный)
Диаметр цилиндра 82мм
Ход поршня 70мм
Степень сжатия 9.5
Кол-во клапанов 8V
Вид топлива АИ92
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач 5
Подвеска
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
ABS есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестернярейка
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость 150км/ч
Время разгона 18
Расход топлива Смешанный цикл 7.9
Объем топливного бака 55
Снаряженная масса автомобиля 1065кг
Допустимая полная масса 1465кг
Размер шин 165/80 R14 S

Последние объявления о продаже Москвич 2141 на RST

Цена: 1’300, Год: 1994
Двиг: 1.6 Бензин (Механика-5)
Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей
Область: Кировоград

Цена: 600, Год: 1993
Двиг: 1.5 Газ/Бензин (Механика-5)
Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей
Область: Херсон

Читайте также: