Как переделать маз на подушки

Обновлено: 05.07.2024

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Тюнинг МАЗ – модернизируем отечественный грузовик!

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования. Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

Похожие статьи

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей. И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

2 Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ. Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками. Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Тюнинг кабины грузовика

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпатлевку, грунтовку и покраску кабины,
  • проведение сварочных работ (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замену стекол, дверей, электрической проводки и др.
  • установка дополнительных тюнинг-аксессуаров для грузовых авто.

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины. Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов. Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне. Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Модернизация системы амортизации кабины тягача

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

4 Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком. Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа. Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Новая печка для автомобиля МАЗ

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто. Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

Пневмо подушки на Маз!

Да блин утопия полная, все и так нормуль ходит, не сходи с ума коллега.

А грузовую тележку как переделать?

Здорова можно на маз 5551, 1994 зацепить прицеп от зила самосвал

Этот заук ямз236.

Дорогие мои коллеги поддержите мой канал Витёк Мазист❤️, работаю на мазе, рассказываю о ремонте и работе.
Всем большое спасибо 🇧🇾

В 85- том у МАЗа 504в убирали несколько коротких рессор, и одну коренную. МАЗ есень мягкий . 6 лет на межгороде, и ничего! Все было очень даже неплохо! Всем удачи и здоровья!

А кабина спереди на пружинах?

На подушках.от скании

Сам мазист.Привет из Льаова!!

Рама 5551 короче ли чем рама 5432? Или одинаковые по длине?

@Vladimir Alekseev спасибо! Привет Украинскому народу из Беларуси!

Я не мерял.не знаю.вроде короче а может и одинаковы.наверно такаяже но без спалки.то и кузов у 5551 родной 4 метра.а я добовлял свой в длину бо у меня с 5549 стоит

pnevmolux.tilda.ws/
если что обращайтесь будем помогать
Киев

Ссылка не работает.

Ну я так думаю что несколько коротких рессор можно убрать. Будет мягче и смысла от такого количества рессор уже нет.

Товарищ в прошлом году так же сделал на камазе уже год катается не нарадуется

Нет ни одного видео как переделать из тягача в самосвал

Снимите видео как стоят рамки под цилиндр

Подскажите как переделать тягач в самосвал

Привет всем коллеги. Посмотрел как сделал он я понял что эта хорошая тема и сделал на Даф тягач. Конечно сделал по другому . Результат оправдал расходы . Проехал 60000 км и по плохой дороге и по бездорожью и по хорошей. Я доволен. Не слушайте кто хает эти подушки.

У меня тоже даф. И стала интересна эта тема. Подскажите как и что делать именно на дафе. Может номерами обменялись, и вы бы видео мне скинули.

Молодец что поддерживаешь.а управление как делал через клапана или через кран пола?

Кран уровня пола поставь и будет счастье

Согласен по крану уровня,он сам всё выставит,в зависимости от нагрузки.

А трубки то не шестерка, а восьмерка) этого достаточно, больше не нужно.

ЛУЧШЕ СТАВЬ РЕССОРЫ

Век динозавров на рессорах окончен. Кто хоть раз ехал на подушках не будет такой бред нести

Я езжу не на пневмоподушках..они не нужны..

Это классический ответ тек кто не ездил или не имеет возможности ездить на подушках. Рессоры это век динозавров.

Дружище я такі подушки ставив на даф на перидок,і він жосткий як цап без уровня пола успеха тобі небачити повір.

привет. ты раму сверлили получается для крепления ? напиши название и маркировку подушек пожалуйста. благодарю.

Да для крепления 2 отверстия.подушки В220 от ленивца

На нем работал. Подушки выкинь..

Ты дружище лучше обреж на одну дольку те подушки, которые стоят впереди по краям, прямо видно что у тебя это подушки (круглые) почти упёрлись в ланжероны, поэтому кабина и не играет вверх--вниз.

стабилизатор на переди у тебя стоял,или сам поставил?

Samsung G532H стоял.заводской

А сколько уже ездил на них. И как разница. На много мягче. Я хочу на камаз поставить.

Олег Сурков.да мягче.но надо чтоб аморы хорошо работали.я увидел как на камаз поставили и себе почти так зделал

Как подключил, распиши поподробней.

Олег Сурков .2 электро клапана от гбо.1 запитал от системы и на 2 подушки в эту же ветку врезался и запитал манометр.и сюдаже запитал 2 клапан на спуск воздуха из системы.все очень просто.если ставить кран уровня пола меньше трубок.но не сможешь сам регулировать давление в подушках.а так я из кабыны то качаю то спускаю.как мне надо.на пустом 1.5кг.на гружоном 4-5 атмосфер.если надо задрать то и 7 качал.но это так проверял.но при груженном при езде манометр скачет и до 8 допрвгивает.подушки В220 от ленивца.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. ⇐ Daily

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0129[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0128.jpg

Это будет долго. Вначале в магазине для импортных грузовиков покупаем две подушки для "ленивца" - продавцы в курсе. Firestone от 3 500 руб. Имеет цифры AON W01-M-58 7887 , турецкий аналог RML 2c212110P22 14. Болгарский 171006 АТ А2220/КО1. Совет - не заморачиваться, служат почти одинаково, но аналоги на тысячу дешевле. Крепятся подушки сверху и снизу двумя болтами /учитывайте закалку болтов/. Отверстия под болты / верх-низ/ на некоторых подушках ассиметричны- это надо учитывать при изготовлении нижних опор. Замена подушки ночью /вдруг/ с фонарем занимает до получаса. С одной стороны / обязательно верх/ - отверстие под штуцер воздушного шланга /под наклейкой/. Сейчас попробую передать фото-если удачно,то продолжу. Сегодня постараюсь закончить. Кому надо быстрее- скиньте мне секретаршу.

Добавлено спустя 54 минуты 2 секунды:

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0114.jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0106[1].jpg

А что, получается. Кстати в подписи влезло только о форде. Пишу о переделке ИВЕКО ТУРБО ДЕЙЛИ 1994г/вып . Двигатель 8140.4737 коим обладателем являюсь чуть более 2 лет. А то непонятки какие-то. Итак продолжу. Из куска какой-нибудь рамы / хотя у меня железо 12 мм/ вырезаем два квадрата под нижнее крепление подушки 20-25 см, размечаем отверстия под болты. Они обязательно должны быть продолговатыми, обеспечивающими ход подушки назад вперед 15-20 мм для регулировки. Сапун моста надо перенести в другое место. Штатное заглушить, аккуратно просверлить отверстие 8мм в другом месте /РЕЗЬБУ НЕ НАРЕЗАТЬ . / . Я вставил плотно медную трубку 30мм, одел шланг, обмазал максиполом, в шланг вставил маленький жигулевский доп.фильтр /бензиновый - 20 руб/ и все закрепил. За фильтром присматривать надо. Вариантов может быть много - я особенно не заморачивался. Сапун мешает установке левой опоры. Теперь наживляем подушки и ищем на мосту место для установки. Пожелания такие: подушка даже в полностью сжатом состоянии не должна тереться об стремянки рессор и в тоже время чем дальше от середины моста тем меньше нагрузка на мост. Была идея о закреплении нижней опоры стремянками, но дорога показала,что это неправильно. Привариваем хорошим швом, ТОЛЬКО ИНВЕКТОРНОЙ СВАРКОЙ прямо к мосту и закрепляем косынкой на креплении амортизатора. Опора должна быть сдвинута назад. Ивековскому мосту от такой сварки почти ничего не будет. Не существенно.

Добавлено спустя 55 минут 32 секунды:
Теперь самое сложное и ответственное. Поддомкрачиваем мост, ставим на козлы, снимаем колеса. Отодвигаем подушки на нижней опоре до конца вперед. На металоломе покупаем два задних куска любой / уже не существенно/ рамы, хотя у меня от Исудзу- Эльф, главное, чтобы проходило по ширине,верхний загиб я срезал болгаркой. Два куска по 100 мм/назад проходит и больше/ прикладываем с внешних сторон штатной рамы,чтобы нижний загиб добавочной рамы упирался в нижний загиб рамы штатной /начинать лучше с правой по ходу стороны/. Через отверстия штатной рамы /их там полно готовых/ отмечаем места для сверления в раме добавочной : по два вертикально 4-5 групп. Сверлим и закрепляем временно по краям. Отрезаем от добавочной рамы еще два куска см по 40. Смотрите по месту,чем длиннее-тем конструкция будет мощнее-вставляем внутрь штатной рамы ищем и отмечаем совпадение отверстий.Сверлим. Никаких сверлильных и сварочных работ на штатной раме не производить. Там своих дырок полно. Получается типа бутерброда Штатная рама с двух сторон стянута двумя кусками добавочной рамы /снаружи длинный кусок, внутри короткий/ при помощи болтов /кстати, болты сильной закалки не использовать/ за ними надо следить, но у меня за два года подтяжка не потребовалась. На данном этапе болтов необходимо не менее 8 шт. Теперь ищем на нижнем загибе штатной рамы два готовых отверстия /резиновые упоры снять/ и отмечаем их на обоих кусках вспомогательной. Сверлим. Вырезаем верхнюю опору подушки- отмечаем отверстия крепления подушки плюс под штуцер подвода шланга подачи воздуха /точит токарь/. Обязательно-если штуцер под ключ на 17- отверстие должно быть не менее 20 мм.

Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд:

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0108[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0108[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0109.jpg

Примеряем верхнюю опору. Крепится она в двух местах. Сперва прикладываем ее снизу к бутерброду из нижних загибов сверлим намеченные два отверстия. В итоге получается бутерброд потолще: загиб внутренней добавочной рамы, штатной рамы, внешней добавочной и снизу верхняя опора подушки. Все на два болта несильной закалки.

Добавлено спустя 42 минуты 14 секунд:

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0119[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0118[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0122[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0120[1].jpg

Пневмо подушки на Маз!

Да блин утопия полная, все и так нормуль ходит, не сходи с ума коллега.

А грузовую тележку как переделать?

Здорова можно на маз 5551, 1994 зацепить прицеп от зила самосвал

Этот заук ямз236.

Дорогие мои коллеги поддержите мой канал Витёк Мазист❤️, работаю на мазе, рассказываю о ремонте и работе.
Всем большое спасибо 🇧🇾

В 85- том у МАЗа 504в убирали несколько коротких рессор, и одну коренную. МАЗ есень мягкий . 6 лет на межгороде, и ничего! Все было очень даже неплохо! Всем удачи и здоровья!

А кабина спереди на пружинах?

На подушках.от скании

Сам мазист.Привет из Льаова!!

Рама 5551 короче ли чем рама 5432? Или одинаковые по длине?

@Vladimir Alekseev спасибо! Привет Украинскому народу из Беларуси!

Я не мерял.не знаю.вроде короче а может и одинаковы.наверно такаяже но без спалки.то и кузов у 5551 родной 4 метра.а я добовлял свой в длину бо у меня с 5549 стоит

pnevmolux.tilda.ws/
если что обращайтесь будем помогать
Киев

Ссылка не работает.

Ну я так думаю что несколько коротких рессор можно убрать. Будет мягче и смысла от такого количества рессор уже нет.

Товарищ в прошлом году так же сделал на камазе уже год катается не нарадуется

Нет ни одного видео как переделать из тягача в самосвал

Снимите видео как стоят рамки под цилиндр

Подскажите как переделать тягач в самосвал

Привет всем коллеги. Посмотрел как сделал он я понял что эта хорошая тема и сделал на Даф тягач. Конечно сделал по другому . Результат оправдал расходы . Проехал 60000 км и по плохой дороге и по бездорожью и по хорошей. Я доволен. Не слушайте кто хает эти подушки.

У меня тоже даф. И стала интересна эта тема. Подскажите как и что делать именно на дафе. Может номерами обменялись, и вы бы видео мне скинули.

Молодец что поддерживаешь.а управление как делал через клапана или через кран пола?

Кран уровня пола поставь и будет счастье

Согласен по крану уровня,он сам всё выставит,в зависимости от нагрузки.

А трубки то не шестерка, а восьмерка) этого достаточно, больше не нужно.

ЛУЧШЕ СТАВЬ РЕССОРЫ

Век динозавров на рессорах окончен. Кто хоть раз ехал на подушках не будет такой бред нести

Я езжу не на пневмоподушках..они не нужны..

Это классический ответ тек кто не ездил или не имеет возможности ездить на подушках. Рессоры это век динозавров.

Дружище я такі подушки ставив на даф на перидок,і він жосткий як цап без уровня пола успеха тобі небачити повір.

привет. ты раму сверлили получается для крепления ? напиши название и маркировку подушек пожалуйста. благодарю.

Да для крепления 2 отверстия.подушки В220 от ленивца

На нем работал. Подушки выкинь..

Ты дружище лучше обреж на одну дольку те подушки, которые стоят впереди по краям, прямо видно что у тебя это подушки (круглые) почти упёрлись в ланжероны, поэтому кабина и не играет вверх--вниз.

стабилизатор на переди у тебя стоял,или сам поставил?

Samsung G532H стоял.заводской

А сколько уже ездил на них. И как разница. На много мягче. Я хочу на камаз поставить.

Олег Сурков.да мягче.но надо чтоб аморы хорошо работали.я увидел как на камаз поставили и себе почти так зделал

Как подключил, распиши поподробней.

Олег Сурков .2 электро клапана от гбо.1 запитал от системы и на 2 подушки в эту же ветку врезался и запитал манометр.и сюдаже запитал 2 клапан на спуск воздуха из системы.все очень просто.если ставить кран уровня пола меньше трубок.но не сможешь сам регулировать давление в подушках.а так я из кабыны то качаю то спускаю.как мне надо.на пустом 1.5кг.на гружоном 4-5 атмосфер.если надо задрать то и 7 качал.но это так проверял.но при груженном при езде манометр скачет и до 8 допрвгивает.подушки В220 от ленивца.

Ремонт подушки кабины маз


Ни один водитель не чувствует себя комфортно, если в машине появляются посторонние звуки. Наверняка вы уже сталкивались с такой проблемой, как скрип пружин. Это означает, что подвеске кабины МАЗ требуется ремонт. То же самое можно сказать о выработке на втулках с пальцами. Не пугайтесь, в этом нет ничего сложного.

Вполне возможно, что справитесь с необходимыми работами самостоятельно.

Причины скрипа кабины МАЗ

Для начала снимите бампер МАЗ. Если с последнего ремонта прошло достаточно много времени, вы увидите искривление и выработку деталей. Причиной скрипа в подвеске кабины МАЗ 5440 может оказаться изогнутая пружина.

Чтобы убедиться, что дело именно в этом, снимите кронштейны, а затем выпрямите их и подварите.


Далее уделите внимание кронштейнам бампера МАЗ. Скорее всего, они тоже нуждаются в правке. Следующим шагом станет снятие стабилизатора кабины, для этого вам придется открутить его болты с обеих сторон.

Снятый стабилизатор подвески МАЗ 5440 необходимо разобрать, чтобы нанести краску на кронштейны пружин.

Когда эта работа будет закончена, приступайте к чистке и грунтовке оборудования. Чем лучше вы справитесь с этим этапом, тем более качественно впоследствии ляжет краска.

Замена запчастей МАЗ

Кронштейны подвески МАЗ 5440 тоже нужно очистить и загрунтовать, а вот кронштейны пружин лучше заменить на новые. Не рекомендуется повторно устанавливать сайлентблоки, втулки и пальцы. Теперь до сборки кабины остается совсем немного.

Прессуем указанные детали, собираем все, что разобрали, и устанавливаем на место.


Вы практически отремонтировали подвеску МАЗ без посторонней помощи и визита на сервис. Последним этапом этой работы станет установка пружин и проверка надежности соединений узлов и агрегатов.

Замена подушки кабины.Маз 5440

ความคิดเห็น • 19

Много лишней работы

Маза продай о подушка забудеш

Лучше маза только новая иномарка,или новый маз а на них денег нет

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

@Филипп Рябцев оба наши один с завода низкая но широкая подушка, вторая со скании узкая но высокая

@MAZIST 835 а не подскажешь какой наш?

Привет, я их не заказывал в магазин приходишь и покупаешь, в любой в мазовский. Но внимательнее нужно быть они по внутреннему диаметру могут быть разные

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

эдорово антон вчера все пролазил так и не нашол где кран пола кабины

у меня два пальца еле проходят наоборот хочу поднять

@Андрей Гусев незнаю они же электронные,через комп наверное,перед ниже опусти и всё,я перед зделал что бы кулак в 4 пальца проходил и норм

за передние понятно справа возле подушки а вот задние с электроным уровням пола как отрегулировать чтобы выше подымали ?

У меня с права спереди возле падушки,есть с переди с право и 2 на задних падушках,и есть с электронным уровнем пола внутри падушки

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Замена подушки кабины.Маз 5440

ความคิดเห็น • 9

Много лишней работы

Маза продай о подушка забудеш

Лучше маза только новая иномарка,или новый маз а на них денег нет

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

@Филипп Рябцев оба наши один с завода низкая но широкая подушка, вторая со скании узкая но высокая

@MAZIST 835 а не подскажешь какой наш?

Привет, я их не заказывал в магазин приходишь и покупаешь, в любой в мазовский. Но внимательнее нужно быть они по внутреннему диаметру могут быть разные

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

эдорово антон вчера все пролазил так и не нашол где кран пола кабины

у меня два пальца еле проходят наоборот хочу поднять

@Андрей Гусев незнаю они же электронные,через комп наверное,перед ниже опусти и всё,я перед зделал что бы кулак в 4 пальца проходил и норм

за передние понятно справа возле подушки а вот задние с электроным уровням пола как отрегулировать чтобы выше подымали ?

У меня с права спереди возле падушки,есть с переди с право и 2 на задних падушках,и есть с электронным уровнем пола внутри падушки

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Замена подушки кабины.Маз 5440

Показать панель управления

Комментарии • 9

Много лишней работы

Маза продай о подушка забудеш

Лучше маза только новая иномарка,или новый маз а на них денег нет

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

@Филипп Рябцев оба наши один с завода низкая но широкая подушка, вторая со скании узкая но высокая

@MAZIST 835 а не подскажешь какой наш?

Привет, я их не заказывал в магазин приходишь и покупаешь, в любой в мазовский. Но внимательнее нужно быть они по внутреннему диаметру могут быть разные

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

эдорово антон вчера все пролазил так и не нашол где кран пола кабины

у меня два пальца еле проходят наоборот хочу поднять

@Андрей Гусев незнаю они же электронные,через комп наверное,перед ниже опусти и всё,я перед зделал что бы кулак в 4 пальца проходил и норм

за передние понятно справа возле подушки а вот задние с электроным уровням пола как отрегулировать чтобы выше подымали ?

У меня с права спереди возле падушки,есть с переди с право и 2 на задних падушках,и есть с электронным уровнем пола внутри падушки

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Ремонтируем кабину для МАЗ – советы

Грузовики от «Минского автомобильного завода» отличаются среди аналогичной автотехники мощной и надежной кабиной.


Дело в том, что в своем производстве белорусское предприятие использует только самый прочный и качественный металл. Все это повышает срок службы кабины МАЗ и других элементов.

Однако если вы обнаружили неисправность, советуем сделать срочный ремонт агрегата.

Осуществить замену деталей несложно даже в гаражных условиях.


К примеру, на сайте ООО ГК «АвтоРесурс» представлена неплохая инструкция по ремонту кабины.

Но мы решили дать вам несколько главных советов из данной статьи.

Итак, кабина на МАЗ требует проведения регулярного ТО.

Техническое обслуживание включает в себя периодическую подтяжку различного рода креплений, шплинтовку элементов и, конечно же, проверку пружин.

Поднимаем кабину с помощью специального рычага. Смотрим, есть ли неисправности.

Если не обнаружили серьезных поломок, приступаем к удалению вмятин на кузове, если такие имеются.

Осуществляем сварку, шпаклевку, грунтовку.

Не исключено, что вам понадобятся и другие запчасти для МАЗ – двери, ручки, бамперы, крылья, балка, продольная балка и так далее.

Все это легко найти в интернете и заказать онлайн.

Отметим еще несколько важных моментов ремонта кабины вашего МАЗ, которые, бесспорно, необходимо знать каждому владельцу.

Очень часто в кабине ломается трос крепления к раме. Следите за его состоянием.

Затяжка крепления должна быть максимально устойчивой.

Подъемный и запорный механизмы также важны. При их износе советуем приобрести новые детали с гарантией.

Каркас МАЗ ломается редко. Однако как только заметили следы износа – приступайте к ремонту в зависимости от состояния механизма.

Осторожно относитесь к облицовке автомобиля. Если на поверхности бампера, крыльев и других элементов кузова вы заметили сколы, трещины, не спешите их менять.

Можно обойтись небольшим ремонтом деталей в автосервисе или же собственном гараже.

Покупать новые запчасти для своего автомобиля советуем при более серьезных поломках.

В завершение мы хотим отметить, что кабина на белорусский МАЗ подвергается тюнингу.

В интернете есть множество интересных примеров тюнинга большегрузных автомобилей.



Так можно установить систему подогрева сидений, поменять салон, стилизовать бампер, нарисовать стильную аэрографию.

Сделать свой автомобиль индивидуальным просто.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Переделка КПП на МАЗ, КамаЗ и Урал

мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую коробку передачь?

2 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

Продать Маза и купить Камаз.

3 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

Продать Маза и купить Камаз.

4 Ответ от Волк 2011-12-01 06:40:00

плиту туда ставят.только зачем? Мост не выдержит.

5 Ответ от Астанин 2011-12-01 08:40:00

да запарил делитель то включится то не включится . Задолбал

6 Ответ от Волк 2011-12-01 13:29:00

да согласен. Делитель желает лучшего.

7 Ответ от Доцент 2011-12-01 21:29:00

Ставь плиту и все будет работать

8 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:17:00

явидел ямз 238 с кпп урал 4320 и делителем камаз фрезеруют колокол делителя центруют прикручивают кожух ямз а в кпп первичный вал шестерню обрезают и вал без шлицовый в кучу себе хочу делать не най ду кпп урал

9 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:18:00

кпп камаз на ямз замедлит его в скорости км на 10 15

10 Ответ от Голландец 2011-12-29 22:15:00

Я тоже видел ямз с коробкой урал и делителем камаз с тонаром вез 46700говорит прет.

11 Ответ от порфирий 2011-12-30 01:36:00

21век,а моделист конструктор живее всех живых.

12 Ответ от Дон Хуан 2011-12-30 21:51:00

я работал на мазе кпп с делителем камаз,просто супер!кожух отрезали болгаркой просверлили дыры под щпильки для крепления кожуха маз,шпильки вкрутили, ничего не обрезали вал не меняли ,тросик обрезали вывели на рычаг,в педаль болт тот при нажатии в кран и тд,ремонт занял чуть больше недели долго мучались с пгу как его поставить чтоб шток ходил прямо,коробка камаз на мазе это сила!



Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.



купил маз 5516 трехосный 20тонный самосвал двиг,238д 330л,с кустарным способом установлена кпп камаз с делителем какие плюсы и минусы подскажите пожалуйста заранее спасибо

Сергей76 Пивет унас умужика зил тягач движок ямз-236 кпп камаз-15 штора 100 куб до 25 тон тоскает пока не жалуется. маза 5551 недорого на премете нет?

привет хаlil маза 5551 пока нет. видишь что получается у тебя у мужика 236 а у меня 238 с турбиной.силней на порядок.

Как поставить кпп камаз на маз

Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее

  • Камский Автомобильный Центр
  • Статьи
  • Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП КАМАЗ 152 с делителем

Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем ЯМЗ. За что любят МАЗ. За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется «на коленках» Так вот, если создать КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный гибрид «Советского» автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности, ремонтопригодности и другой . ности). Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ, его «ность» стремится к 100 %. Многие ещё помнят «те» времена, когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но только движок как то не удался. Так о чем я? История. Скорее это никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его «поведение» на «танке».

При равнозначной номинальной мощности двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО «Автодизель» автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым характеристикам, так как мощность двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах двигателя;

Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые характеристики автомобиля КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении тяжелых грузов;

Ресурс двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя;

Простота технического обслуживания и возможность применения дешевых сортов моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ;

КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать наилучший режим для различных условий эксплуатации например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо тяжелых грузов;

Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и капитальный ремонт в «полевых» условиях;

Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.

Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.

Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.

В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.

Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:

Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.

Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.

Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.

Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

Идеи для тюнинга грузовых автомобилей МАЗ своими руками

Тюнингованный МАЗ

Для того чтобы улучшить внешний вид грузового автомобиля, нужно сделать супер МАЗ тюнинг. Можно начать с замены системы наружного освещения. Например, поменять фары на альтернативную оптику, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с оптикой от автозавода:

  • повышается уровень цвето- и светопередачи;
  • улучшаются параметры безопасности во время передвижения в ночное время или при плохих погодных условиях;
  • такая оптика имеет более продолжительный срок эксплуатации;
  • повышается устойчивость к вибрациям;
  • максимальная световая мощность достигается за меньшее время;
  • улучшается экстерьер автомобиля.

Дополнительные фары

Такая оптика потребляет небольшое количество электрической энергии и не перегружает аккумуляторную батарею и генераторную установку. Водитель может установить дополнительные стоп-сигналы, катафоты, дневные ходовые огни, фару-искатель, противотуманные фары.

Для сохранения защитного лакокрасочного покрытия порогов можно установить брызговики на колеса. Эти элементы легко монтируются и обладают следующими преимуществами:

  • высокий уровень ударопрочности и износостойкости;
  • не требуют специального ухода;
  • переносят резкие перепады температуры;
  • устойчивы к агрессивной среде.

Модернизированный грузовик

Водитель может установить ветровики, которые будут препятствовать запотеванию лобового и боковых стекол, создадут аэродинамическую тягу во время движения транспортного средства, защитят салон от снега, дождя и ветра, а также водителя от сквозняков.

Дневные ходовые огни помогут снизить расход потребляемой электроэнергии, повысить уровень защиты, будут включаться в автоматическом режиме сразу же после запуска двигателя.

Защита для фар представляет собой прозрачную или стилизованную под карбон накладку, которая уберегает фары от сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Они отличаются надежностью, долговечностью и простотой монтажа.

Двигатель

На МАЗе установлены двигатели ЯМЗ, изготовленные в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2, 3 и 4. Тюнинг своими руками предполагает выполнение следующих операций:

  • установка нулевого фильтрующего элемента;
  • монтаж дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • установка спортивного распределительного вала;
  • увеличение рабочего объема силового агрегата;
  • замена поршней мотора на кованые.

Тюнинг мотора

Нулевой фильтрующий элемент поможет защитить детали двигателя от попадания пыли. Также он способствует увеличению мощности силового агрегата на 3-5%, при этом не снизятся показатели чистоты воздушного потока. Такой элемент не нужно менять через каждые 10 000 км пути, его можно промыть специальным составом.

Установка дроссельной заслонки большего диаметра тоже способствует увеличению количества поступающего воздуха, из-за чего возрастают показатели мощности мотора. Водителю не нужно будет прикладывать много усилий при нажатии на педаль газа.

Спортивный распределительный вал обеспечит стабильную подачу топливной смеси на цилиндрические механизмы тягача, т.к. поднимутся клапаны.

Для того чтобы увеличить рабочий объем силового агрегата, необходимо выполнить расточку блока цилиндрических элементов под поршень большего диаметра или заменить коленчатый вал другим с большим радиусом кривошипа.

Установка кованых поршней поможет двигателю легче раскручиваться и увеличит рабочий объем мотора.

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток. Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Сидения грузового автомобиля

Для установки новых рессор и усиленной подвески нужно будет полностью демонтировать задний хомут крепления кабины водителя, убрать рукоятку управления хомутом, снять блокирующий замок и крепежные кронштейны.

После этого можно переходить к установке новой амортизации, поместив ее на опорную раму. Нужно опустить защелки с креплением, немного отпилив брызговик с внутренней поверхности крыла. Кабину следует установить на деревянную или железную подставку и монтировать кронштейны. Затем нужно установить все крепежные элементы на место. При помощи сверла необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью закрепить амортизацию, используя болты М40. Нужно следить за тем, чтобы сверло не проходило через крепежный кронштейн заднего опорного механизма мотора.

Такой тюнинг поможет увеличить уровень комфорта водителя во время выполнения работ.

Теплоизоляция и печка

Для модернизации теплоизоляционной системы МАЗа потребуется небольшая перестройка в салоне автомобиля. Для усовершенствования системы отопления подойдет корпус отопительного устройства от КамАЗа.

Перед установкой новой печки необходимо демонтировать старый механизм, отключив работу электрического оборудования и убрав все крепежные элементы и опорную раму. После этого нужно выпилить отверстие в ширину под 2 небольших мотора и новый корпус печки вместе с вырезанным выводом, предназначенным для обдува лобового стекла транспорта.

Для того чтобы тепло дольше сохранялось внутри кабины водителя, рекомендуется установить в заднюю часть МАЗа дополнительное шумоизоляционное покрытие. Для этих целей потребуются теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью удаляется, а новая укладывается последовательно в 3 слоя. Второй слой должен быть с материалом, который поглощает вибрацию. Это поможет уменьшить количество теплопотерь.

Читайте также: