Как почистить цилиндры иж

Обновлено: 03.07.2024

Эксперимент ABW.BY: пробуем разные способы очистки поршней от нагара

Эксперимент ABW.BY: пробуем разные способы очистки поршней от нагара

Как избавить детали двигателя от грязи и нагара, в частности поршни, ведь жесткое механическое воздействие фактически исключено? Остается химия, в том числе нетрадиционные средства. Покопавшись в Интернете, мы решили проверить на практике наиболее часто встречающиеся рекомендации. А еще смеха ради добавили к ним кока-колу - ну а вдруг?

Кока-кола


Начинаем с тех средств, в силу которых нам слабо верится. Поэтому в первую очередь мы открываем… кока-колу. Чего только не говорят об этом знаменитом напитке! Пить его нельзя, потому что в нем целая таблица Менделеева, которая все растворяет, и ваш желудок тоже. А как насчет нагара? Заливаем, опускаем, ждем…


Ни через 5, ни через 10 минут никакого эффекта нет: поршень как был чумазым, так и остался, даже щеткой (мы используем старую зубную) протирать бесполезно. Самый глупый перевод напитка в моей жизни! Зато неиспользованный остаток можно допить:)

Средство для очистки двигателя


Попробуем побрызгать из пульверизатора Eclips Engine Cleaner - блок с его помощью действительно становится чище.


Увы и ах! Жир (масло) он действительно помогает снять, а вот нагар остается во всей красе. Не подходит!

Очиститель впускного тракта


Есть мнение, что очиститель карбюратора или очиститель впускного тракта могут помочь в удалении нагара. Если честно, это вызывает определенные сомнения, ведь данные средства призваны бороться с загрязнениями иного рода. Но попытка не пытка…


Обрабатываем из аэрозольного баллончика уже "подготовленный" кока-колой и очистителем двигателя поршень, выжидаем все те же 5, затем 10 минут, трем щеткой… Результат если не нулевой, то минимальный: о сколь-либо серьезной и быстрой очистке и речи не идет. Что же, пора переходить к более серьезным средствам!

Средства для очистки духовок и плит



Попробуем химию, предназначенную для борьбы с нагаром, правда, "бытовым". Речь идет о средствах для очистки духовых шкафов, плит, барбекю и сковород. Говорят, они должны быть эффективными. Проверим на примере американского геля Amway Oven Cleaner и его более дешевого российского аналога Sanitar "Мультисила".


Есть, правда, одно очень значительное но: на этикетках обоих очистителей имеется четкое указание не использовать их для изделий из алюминия. Ведь данные средства содержат щелочь, которая может повредить защитную оксидную пленку, - в этом случае алюминий станет уязвимым к окислению при взаимодействии с водой.



Начинаем с российского геля, который наносим на наш многострадальный поршень. И прямо на глазах происходит чудо! Работа средства видна сразу же, а стоит пустить в ход щетку - грязь сходит в считаные минуты!


Но жесткие частицы нагара держатся до последнего, даже после самой тщательной обработки средством и щеткой часть из них остается на месте. Дальше, похоже, придется аккуратно соскребать их по старинке - обломком старого кольца, а это уже чисто механическое воздействие. Но все равно результат работы средства налицо. Быстро моем, сушим и покрываем поршень маслом.


Кстати, мы попробовали развести гель водой и нанести раствор на деталь с помощью пульверизатора - вдруг проникающая способность средства улучшится? Результат особо не впечатлил: эффективность стала заметно хуже, с "прониканием" тоже вопросы.


Теперь очередь за импортным аналогом. Ему предстоит очистить не менее грязный другой поршень. Алгоритм тот же: наносим средство на деталь, выдерживаем около 5 минут, затем трем щеткой - и большая часть загрязнений быстро сходит на нет.

Универсальное чистящее средство


Напоследок еще одна "ядреная химия" - универсальное итальянское средство для очистки салона Atas Vinet. Сильный концентрат необходимо разводить с водой в соотношении 1:10 (в этом случае pH составит примерно 12 при +20°С).


Но даже этот получившийся раствор агрессивен: всего несколько минут - и поршень сияет чистотой. Правда, все с теми же остатками "жесткого" нагара…

Наш вердикт


Очиститель впускного коллектора оказался так же бессилен, как и очиститель двигателя. Кока-кола тоже не справилась, но теперь-то понятно, что ее хотя бы можно пить. А вот бытовые средства для очистки духовок удивили своей эффективностью и скоростью работы. То же самое можно сказать и про универсальный очиститель.


Остается открытым вопрос безопасности использования подобных средств для деталей из алюминия. В нашем случае обошлось без явных последствий, по крайней мере пока. Хотя в какой-то момент тот самый поршень, которому "повезло" испытать на себе больше всего средств и который в конечном итоге был очищен российским очистителем, покрылся небольшими пятнами. После повторной мойки и очистки ветошью часть их удалось удалить, повреждений металла не обнаружено, за несколько последующих дней внешний вид деталей не изменился.



Кстати, а вам интересно, что за поршни участвовали в нашем эксперименте? Они от мотора Ford 2.9 Cosworth (BOB), и часть из них мы планируем установить в… Sierra. Да-да, мы снова взялись за наш "автомобиль за 200 долларов", на этот раз основательно! Работа над машиной кипит вовсю, первый отчет будет опубликован в самое ближайшее время. Следите за сайтом!

motoizh.ru


Очистка двигателя от грязи, и всего что может налипнуть :).

Очистка двигателя от грязи, и всего что может налипнуть :).

И так в этой теме будут описаны операции об очищении двигателя от нагара, так как самыми труда ёмкими частями этого процесса являются «Цилиндры и Головки ц.» В данный момент речь пойдёт о них…

Есть множество способов очищения от нагара, грязи масла с песком и т.д и т.п , разберём наиболее эффективные …

Способ №1 включает в себя Чистящее средство для электрических плит под названием «Жира нет» (есть у каждой мамы на кухне) нагар убивает на повал, стоит просто обрызгать весь цилиндр(головку) подождать 3-5 мин и смыть водой эффект заметен сразу, и так 2-4 раза до полного уничтожения нагара, есть только одно «Но» это Ч. Средство взаимодействует с алюминием, в следствии чего алюминий окисляется, но это не страшно, пару раз протёр тряпочкой и всё норм, работать только в перчатках, так как Ч. Средство убивает жир, а из чего состоит плёнка у нас на коже(вот вот из жира) помереть не помрёте, а вот дискомфорт на руках появится, потом будут облазить пальцы
Брать следует полный баллон средства, а то потом будем плакать почему не хватило на последний цилиндр….

Способ №2 Для этого нам понадобиться Растворитель(1-2 литра), или сильно мыльный раствор(ведро) компрессор, краскопульт, электричество
Заливаем растворитель (мыльный раствор) вместо краски, нагнетаем давление, брать лучше специальный краскопульт для промывки деталей(не помню название) и брыжем 8O жидкость под высоким давлением отлично разрушает даже самый стойкий нагар 20-ти летней выдержки(стандартную серебрянку с головок и цилиндров махом сносит), мин 10 на всё и цилиндры чище чем только после отливки…

Способ №3 Варим головки с цилиндрами, делается это так, находим большую старую кастрюлю(мамину не брать, потом пожалеете), или старое железное ведро(не дырявое) ставим на конфорку заливаем туда воды, и добавляем туда всяких разных чистящих средств, будь то стир. Порошок, средство для посуды, мыло, включаем на полную, и кидаем туда наши ингредиенты, а точнее 2 цилиндра и 2 головки, варим всё от 2 до 5 часов, и вуаля «повареная книга мотоциклиста» после полной разварки, даём остыть, не вытаскивать до полного остыванию(об палите руки) они дико горячие……….единственная проблема этого способа, ржавеет зеркало цилиндра, но это не проблема если сразу вытереть мягкой тряпочкой….

Спосб №4 Обработка пескоструйным аппаратом.
Тоже отличная вещь при борьбе с нагаром, можно изготовить в гаражных условиях, так же продается в готовом виде(инфы в нэте море).
главное брать не сильно мощный, видел как на работе пескотруем очищали от краски Уралы(авто), ну так чей то знаком класику себе решил зачистить под покраску(дабы не раскашеливаться на рихтовку), ну так ему дверь буквой "ЗЮ" выгнуло, жесть
так же работать в перчатках, и респираторе и защитных очках, не хорошее чувство когда у тебя в глазах по кг песка
Ну вот вообщем то и всё…

Вторая жизнь ржавого цилиндра

Привет, всем!
Бывает так, что достать живые запчасти на советмопед весьма проблематично. Все чаще попадаются остатки былой роскоши в весьма плачевном состоянии. Однако не все потеряно. Сегодня поговорим о цилиндрах на шавку.
Прикупил я барахлишка у одного парнишки. Возлегаражное хранение однако.
Вторая жизнь ржавого цилиндра 0_858e0_7a4fd9b6_XL

Первым делом надо отмыть Кёрхером всю грязь и муть, дальше очистить окислы на ребрах наждачкой и металической щеткой.
А как быть со ржавым зеркалом цилиндра? Его надо отчистить!
На арену вызываются: дрель, гвоздь, наждачка 1000, пара маленьких гвоздиков и деревяный круглячек д=37мм. В кругляшке делается лыска и в неё гвоздями прибивается наждачка (чтоб шляпками не царапать гильзу). В центр деревяхи вбиваем гвоздь или кусок електрода, можно предварительно просверлить отверстие.
Дальше притир заживается в дрель и вводится в гильзу. Притирка идет на средних оборотах, при вращении притир надо постоянно двигать вдоль оси.
Вторая жизнь ржавого цилиндра 0_858d7_fa4101bb_XL

На первом этапе надо согнать ржавчину, возможно придерся заменить наждачку.
Далее очищенную гильзу надо заполировать, применяем абразивную притирочную пасту.
Вторая жизнь ржавого цилиндра 0_858d9_adb0cd55_XL

Пастой надо смазать гильзу изнутри и подождать пару минут, дальше притирка наждачкой как писалось выше. Повторить полировку пару раз.
После проделанных танцев с бубном получится такая блестелка:
Вторая жизнь ржавого цилиндра 0_858de_984e42d5_XL

Вторая жизнь ржавого цилиндра 0_858dc_53011e2d_XL

Дальше надо цилиндр вымыть бензином и смазать маслом или солидолом, в зависимости от того, куда дальше пойдет цилиндр - в мотор или на полку соответственно.
Да прибудет с вами сила!

Грубою нождачкою спочатку треба обробляти, а вже з часом 1000..

Я мав на увазі, що сам алюміній треба чистити грубою, а потім 1000)

хм. я бы так никогда не рискнул. Есть чем промерять цилиндр после таких действий? А то очень сильно сомневаюсь в правильной геометрии.

Как очистить цилиндры от масла ?

На машине перевернулся на крышу, минут 15-25 она была на ней пока не перевернули обратно. Перестала заводиться. Открутил свечи - они были в масле и + во всех 4ёх цилиндрах масло находится. Народные методы: шприц и трубка не особо помогают отсосать из цилиндров масло. Пытался стартером выгнать его оттуда. чутка повыплёскивалось, но всё равно там стенки в масле и полностью масло всё равно не удаляется.

выкручиваем форсунки и крутим мотор, можно чуток бензину линуть

может дело не в масле?

Скорее всего в масле. потому что когда стартером прогонял уж очень дико оно выплёскивалось. потом пытался остатки шприцом высосать, но всё равно что бы проверить вариант что это не в масле дело, то мне надо в цилиндрах всё обезжирить и выкачать всю жидкость! А в этом и основная проблема

Мне советовали правда взять можный аккум (а то у меня уже на грани чтоб здохнуть ) и как ты и говорил переодически доливать бензина и дать стартеру пропердеться нормально. Но вот поможет ли это ?

При перевороте машины включается защита от вытекания топлива, она-же выключает топ-насос. Может из-за этого машина не заводится. А если-бы масла было-бы очень много в цилиндрах, то мотор не провернулся, был-бы так называемый гидроудар. Если топливо поступает и есть искра, то мотор должен завестись. А остатки масла просто выгорят в цилиндрах. Был подобный случай на дизельной машине, после переворота мотор не проворачивался вообще (гидроклин). Открутили свечи, покрутили стартером (масло плескало из всех цилиндров)закрутили свечи и завели. Вначале очень сильно дымила и подтраивала, как только масло выгорело стало все нормально.

Погоняй стартером, ставь свечи на место и пробуй заводиться. Если заведешся - остатки масла выгорят, правда дыму много будет.

палюбасу в мозгах дело

спасибо. буду пробывать на мощном аккумуляторе завести или попрокручивать на крайняк стартер!

nov&k, защиты вроде как нету. Потому что если есть блокировка топливного насоса, то и должна быть кнопка чтобы её отключить. Звонил в сервисный центр мицубиси - они сказали что на каризмах её вообще нету. Значит и блокировки тоже нету я так думаю

Вот завтра попытаюсь по твоему методу на примере дизельной.

oleg213, не , в мозги я точно лезть не буду, т.к. вообще ничего там не понимаю.

nov&k, , JURGENKOM, просто смысл в том, что погонять то смогу стартером, но как там стенки и резьбу для свечей обезжирить нормально? потому что свечи такая штука, что надо чтоб всё было сухо и чистенько там чтоб искра давалась норм

На счет кнопки! Не знаю как в мицубиси, но на других машинах есть такая красненькая кнопка покрытая резиновой оболочкой, вот она и отвечает за включение насоса после ДТП. Стоять может где угодно, в основном под капотом, но в Фиате стояла под водительским сидением.

А по поводу свечей: заведи машину, дай ей проработать (пускай выгорит масло и всякая гадость в цилиндрах) а потом замени свечи на новые. Кстати, после заводки, их может и закоксовать и машина начнет троить и может занлохнуть. Думаю что для полной очистки и прогара может понадобится не один комплект.

ну посмотрю завтра что к чему.

Вроде слышал, что твой мотор требователен к бензину, из=за чего летит топливная.

Может оттого что авто перевернулся весь шлак из бака попал? Давно расходники менялись? Может стоит фильтр поменять (топливный). ХЕЗ.

Больше ничего в голову не идет

Вроде слышал, что твой мотор требователен к бензину, из=за чего летит топливная.

Не просто требовательна, а жутко боится некачественного топлива. У на сна фирме у таможенника был Спейс-Стар с таким мотором. Вылетели мозги, машина простояла почти год, нигде не могли найти. Предлагали привезти за 1000 Евро, потом кто-то предложил из Голландии за 350 Евро, но номер прошивки на них оказался другой. От Каризмы не подошли. В итоге нашлись умельцы, которые за 100$ перепояли что-то в нашем блоке и она завелась, правда сказали что это ненадолго. И правда расход топлива зашкаливал (больше 10 литров), электрика работала как хотела, бортовой комп показывал только часы и температуру.

Машину сразу-же выставили на продажу и благополучно продали!

не да Бог мне такого "счастья" . буду надеяться на лучший исход

foxhlam, так посмотри работает ли бензонасос при включении зажигания!

кароче не завёлся я так до сих пор!

Игорь Зеттич, насос работает, бензин маслает, давление есть, свечи искрят здоровски, все цилиндры полностью прочистили. ничерта там не осталось, но всё равно что то не так

может из-за того что стояла почти 1,5 месяца и её надо как следует прокрутить хорошим аккумом? хз. сам уже не знаю что делать (

Залей 98 со спиртом.

А так да только аккум заряжать и остается. Либо СТО

То что свечи искрят на воздухе абсолютно не значит что они будут искрить будучи ввернутыми в цилиндр. Если их загадило маслом сильно, промой их бензином, лучше прокали на газовой плите. Еще лучше - закрути новые.

Масло из цилиндров полностью удалять не нужно, главное чтобы мотор прокручивался, как тут уже выше писали.

Короче если есть подача бензина и ВВ напряжение, я бы искал причину в свечах

И еще кстати. Немного масла должно быть на стенках цилиндра, если долго маслать мотор и он не заведется, то бензином смоет масляную пленку со стенок цилиндров и компрессия упадет. Чтобы облегчить пуск, как раз таки делают обратное тому что ты делал - заливают через свечные отверстия примерно по ложке горячего масла Тогда пока опять бенз не смоет масло, компрессия вырастает. Хотя это конечно делать не обязательно

Как очистить поршень от нагара

Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются кольца, толстый слой нагара уменьшает объём камеры сгорания. Если двигатель скутера долго работает на холостом ходу, то прогревается недостаточно для того чтобы нагар полностью выгорал. Результат всего этого – затруднение работы двигателя и потеря мощности. Поэтому имеет смысл иногда проверять и очищать поршень и головку – ну, а уж если вы полезли в цилиндр, например, для замены колец, то это вообще очень удобный случай.

Я не очень люблю механические способы очистки, когда есть альтернативные варианты с химией. Вот родной поршень, отходивший 18 лет на моём скутере:

Загрязнённый поршень

В принципе, он не очень-то и грязный, но я всё равно решил счистить с него нагар. Для этого я воспользовался кухонным средством Шуманит, предназначенным для удаления нагара и жира с плит. Просто побрызгал цилиндр и оставил его минуты на три:

Идёт очистка поршня

Кольца снимать не обязательно, всё и так очистится. Затем смыл Шуманит, потёр губкой и повторил процедуру. И вот – совершенно чистый поршень!

Поршень очищен Шуманитом

И никакой мороки со шкуркой, ацетоном и другими средствами.

Точно так же очищается внутренняя часть головки цилиндра.

Очищенная головка цилинда

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Очистить головы

Знаю что был рецепт,както с чемто в кострюле варили,найти не могу,поиск не работает,Подскажитер плиз!

Я варил,в ведре. Со стиральным порошком. :-)
Но это было сильно давно,а сечас есть куча всяких жиж для этого,например деталан(вроде так ?)

деталан,шуманит можно попробывать..

Да вот недавно на форуме была инфа,но найти не могу.отзывы были нормальные.но не в порошке.

Вариант. Но лучше пескоструй и порошковая окраска, только с алюминиевой стружкой - иначе пропадет коэффициент теплопроводности, мотор по попросту будет греться.

Нет возможности не стеклостуй не пескоструй.мне какой нибудь другой способ,чтобы в домашних условиях.

Нет возможности не стеклостуй не пескоструй.мне какой нибудь другой способ,чтобы в домашних условиях.

тада не парься - оставляй все как есть - лучше не получится, поверь. сейчас покрасишь - через месяц скажешь: "еб твою девятку!"

тоже тема мне интересна.. вчера пробывал обычным очистителем двигателя компании хорс.. чет не очень эффективно. лучше когда в горячеи воде все это дело.. но голову приходиться держать пасатижами.. тереть не удобно.. тоже интересно узнать эффективное средство для отмытия голов..

Замочи из в ведре с кока-колой на сутки, предварительно смазав зеркало литолом. А после всего этого хорошенько сполосни под краном с горячей водой. :)

ведь в коле ортофосфарная кислота.. она не обожет алюминии.. в горячеи коле растворяется ложка люминевая за сутки

Варил головы в ведре с порошком, только сначала все более менее крупное отмыл в керосине, и только потом варил. Получилось на удивление чисто.

мне тоже горячая вода с порошком помогла.только вначале хорошенько щеткой железной поработал.

Я все это дело просто делаю. Беру зубную щетку, уксус и чищу) Результат достойный.

Чищу нагар с поршней и головы аэрозольным средством для смыва краски. Очень удобно, попшикал, покурил минут 15, смыл бензином. Результаты изумительные :) При необходимости процедуру мона повторить :)

Вот как то работал я в одном сервисе была у нас машина для мойки деталей на подобии стиральной.Кладешь детали засыпаешь порошок и крутится минут 5.Деталь как новая.Ну а весной этого года на автомойке отмыли снятые головки и цилиндры со средством для мойки двигателей.После обезжирил аэрозольным очистителем и покрасил черной термостойкой краской из баллончика с сушкой в духовке.На данный момент держится краска отлично.

вопрос новичка:) это вы про чистку грязи между рёбер голов и цилиндра?

Да это мы про чистку грязи

с канцелярским клеем можно закипятить (не с ПВА)

Варил в ведре с порошком и кальценированной содой, отмылись, только серый налёт появился.

Это алюминий окислился, нужно было сразу все начисто протереть, попробуй бензинчиком=)

а как сёдла отреагируют на варку?не заржавеют?

а как к такой же процедуре целиндры отнесутся чем замочить чтоб зеркало не сожрало?

Можно как говорилось выше деталан использовать.
Или по старинке замочить в керосине на сутки, а затем зубной щёткой и тряпочками

целизндры и головы варил в ведре с порошком. отмывает на порядко лучше шуманита. и не так злобно к алюминию. поварил - вынул , дал остыть и под душем прополоскал кипятком.

но цилиндры у меня под расточку- после варки покрылись ржой чуть чуть (надо было протереть)

твои цилиндры после варки покрылись каким то темным калом=(
да и отмылись не до конца=(
Кипятил просто в воде со стиральным порошком.

Что бы "зеркало" цилиндра не ржавело, надо сразу после извлечения из "супа" протирать его насухо пока горячее и потом сразу смазкой.

это краска ! надеюсь ты не тер ?

в воде с порошком

дык непонял.. это с какого твоего мотора цилиндры.

Я свои отмачивал в щелочи которой моют депо и вагоны на РЖД от угля отмывают и саляры..дикая смесь если честно. но справляется отлично.Я не чего не отмывал предварительно.. просто поставил на печку ведро с 9л. воды и налил 1л.этой щелочи.Минут через 15-20 этот "суп" закипел и я на проволоке опустил головы туда..Сначала я испугался, все зашипело..забурлило(примерно как Антигриппина таблетка когда ее в воду бросаешь)но минут ч\з 5-7 все прекратилось ..они полежали еще минут 15-20 я их достал и под струей воды промыл..и они как из магазина!
Единственный минус..этот "суп"одноразовый!

На сутки замочить в кока коле а потом водой из шланга и металлической щёткой потереть. и всё будет :)

Очистка поршней от нагара

Нагар и кокс на поршне двигателя

В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.

Поршень двигателя устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое поршень двигателя внутреннего сгорания и как он устроен. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции поршня.

Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.

Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя

Нагар на поршнях

Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.

Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей. В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.

Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.

Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т.п.

В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.

Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.

Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

Очистка поршней от нагара раскоксовка

Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.

В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.

Способ «мягкой» очистки колец двигателя

Раскоксовка маслосъемных колец в масло

Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.

По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.

Удаление нагара с поршня и камеры сгорания

Раскоксовка поршневых колец очистка поршней от нагара

Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.

  1. В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
  2. Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
  3. Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
  4. Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
  5. По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
  6. Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.
гидроудар двигателя автомобиля последствия
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды и последствиях после попадания несжимаемой жидкости в цилиндры мотора.

По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.

Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.

Что в итоге

Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.

Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.

Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.

Нагар и кокс в двигателе очистка

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

нагар на свечах зажигания цвет диагностика

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Выбор очистителя карбюратора

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.


Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Что делать с ржавчиной на стенках цилиндров двигателя?

  • 1 Сколько там ржавчины?
  • 2 Стальная шерсть
  • 3 Flex Hone
  • 4 хонингование
  • 5 Цилиндр расточной

Сколько там ржавчины?

Сколько ржавчины присутствует в стенках цилиндров двигателя, будет определять, насколько легко удалить ржавчину и сможет ли блок использоваться в работающем двигателе. Если есть просто поверхностная ржавчина, которую можно стереть, чтобы очистить металл, то блок, вероятно, можно использовать. Если ржавчина привела к появлению точечной коррозии, в которой есть следы, поедаемые на металле, ее нельзя использовать. Есть несколько причин, по которым блок нельзя будет использовать. Одна из них заключается в том, что обработка отверстий до точки, в которой больше нет точечной коррозии, может привести к слишком большому отверстию для любых доступных поршней. Другое заключается в том, что количество скучных может быть за пределами производственных допусков и может быть слишком близко к водяной рубашке или даже снаружи блока.

Стальная шерсть

Если на стенках цилиндра имеется минимальная ржавчина, ее можно удалить тонкой стальной ватой и морским желе, которое является химическим средством для удаления ржавчины. Просто нанесите морское желе на стальную вату и аккуратно втирайте его вверх и вниз по стенкам цилиндра, пока ржавчина не исчезнет. Как только ржавчина исчезнет, ​​очистите и сохраните стенки цилиндров с помощью WD40 или легкого слоя моторного масла.

Flex Hone

Если ржавчины больше, чем легко удаляет стальная вата, следующим шагом будет использование гибкого хона, который представляет собой круглое колесо с алюминиевыми шариками на нем. Это прикрепляет к сверлу и довольно хорошо очищает цилиндры на микроскопическом уровне, не повреждая перекрестную штриховку, которую обеспечивает сверление машины.

хонингование

Следующим шагом после гибкого хонингования является хонингование. Это похоже на гибкое хонингование, но использует лезвия для удаления большего количества материала. Этот метод избавит от ржавчины, но легко забить цилиндр и испортить перекрестную штриховку, что может привести к непоследовательному сжатию и другим проблемам после восстановления и запуска двигателя. Это лучше оставить профессионалам, если у вас нет опыта в этом типе хонингования.

Цилиндр расточной

Как отмыть цилиндры иж

Видел на фото, головки вроде как отполированные, как достигают такого эффекта ??

спорят об этом многие и давно, но красить котёл ИМХО это ад, израиль, мор, глад, колхоз и содомия.

Чернение цилиндра производится после зачистки электрохимическим путём (анодирование, воронение). Любая краска зверски душит теплоотдачу, а он и так то греется что мама не горюй. Крашеный мотор начинает работать просто в безобразном тепловом режиме, он на это не рассчитан.

Дмитрий, Подскажи, с какого мотоцикла подходят смотровые окна к цилиндру к иж 49 ?

Можно методом электролиза!

Сорри, учебник за 8 класс)))

Вот недавно общаясь с одним умельцем узнал от него интересный способ очистки цилиндра мотоцикла от масла и грязи суть метода вот в чем берем заводим мото нагреваем цилиндр до температуры чтоб капля воды на нем тут же кипела а затем просто выливаем воды на цилиндр (соответственно его заглушив) после всего выше изложенного берем наматываем на отвертку тряпку и соскабливаем между ребер. как вы считаете так делать можно. или ну их этих умельцев?

Кстати получится цвет настоящего сплава АЛ10 чуть светлее свинца Это же солидняк. Щас не тот сплав

Способ №1 включает в себя Чистящее средство для электрических плит под названием «Жира нет» (есть у каждой мамы на кухне) нагар убивает на повал, стоит просто обрызгать весь цилиндр(головку) подождать 3-5 мин и смыть водой эффект заметен сразу, и так 2-4 раза до полного уничтожения нагара, есть только одно «Но» это Ч. Средство взаимодействует с алюминием, в следствии чего алюминий окисляется, но это не страшно, пару раз протёр тряпочкой и всё норм, работать только в перчатках, так как Ч. Средство убивает жир, а из чего состоит плёнка у нас на коже(вот вот из жира) помереть не помрёте, а вот дискомфорт на руках появится, потом будут облазить пальцы
Брать следует полный баллон средства, а то потом будем плакать почему не хватило на последний цилиндр….

Способ №2 Для этого нам понадобиться Растворитель(1-2 литра), или сильно мыльный раствор(ведро) компрессор, краскопульт, электричество
Заливаем растворитель (мыльный раствор) вместо краски, нагнетаем давление, брать лучше специальный краскопульт для промывки деталей(не помню название) и брыжем 😯 жидкость под высоким давлением отлично разрушает даже самый стойкий нагар 20-ти летней выдержки(стандартную серебрянку с головок и цилиндров махом сносит), мин 10 на всё и цилиндры чище чем только после отливки…

Способ №3 Варим головки с цилиндрами, делается это так, находим большую старую кастрюлю(мамину не брать, потом пожалеете), или старое железное ведро(не дырявое) ставим на конфорку заливаем туда воды, и добавляем туда всяких разных чистящих средств, будь то стир. Порошок, средство для посуды, мыло, включаем на полную, и кидаем туда наши ингредиенты, а точнее 2 цилиндра и 2 головки, варим всё от 2 до 5 часов, и вуаля «повареная книга мотоциклиста» после полной разварки, даём остыть, не вытаскивать до полного остыванию(об палите руки) они дико горячие……….единственная проблема этого способа, ржавеет зеркало цилиндра, но это не проблема если сразу вытереть мягкой тряпочкой….

честно скажу лучше всего взять пену для кёрхера и её всё натереть и подождать минут 10. потом можно из обычного шланга полить водой и будет у вас всё как новое и блестящее.
Пену на любой автомойке вам за 50 рублей отольют сколько надо

Каким нибудь парогенератором бы попробывать.

а если попробывать пищевой содой и уксусом? а вообще у пажарников пена есть масло на раз очищает мы ей спецовку стирали 1 литр на ведро воды разводили

Добавлено: 11-11-2012 13:23:22

а если попробывать пищевой содой и уксусом? а вообще у пажарников пена есть масло на раз очищает мы ей спецовку стирали 1 литр на ведро воды разводили

Вообще то каустическая сода есть для этого.

Слава Перуну и Диду пердуну!

Вот недавно общаясь с одним умельцем узнал от него интересный способ очистки цилиндра мотоцикла от масла и грязи суть метода вот в чем берем заводим мото нагреваем цилиндр до температуры чтоб капля воды на нем тут же кипела а затем просто выливаем воды на цилиндр (соответственно его заглушив) после всего выше изложенного берем наматываем на отвертку тряпку и соскабливаем между ребер. как вы считаете так делать можно. или ну их этих умельцев?

ииии не советую можно и целиндор навернуть так лопнуть может а лучше керосином отмой и все

Добавлено: 20-03-2013 09:49:55

Александр buroy пишет:

потом тряпкой в масле хорошо протри внутреннию часть целиндра и все в ажуре

Добавлено: 20-03-2013 09:02:58

честно скажу лучше всего взять пену для кёрхера и её всё натереть и подождать минут 10. потом можно из обычного шланга полить водой и будет у вас всё как новое и блестящее.
Пену на любой автомойке вам за 50 рублей отольют сколько надо

илья пробывали пена не берет решетки радиатора и масло к сожалению тоже

Что вы заморачиваеетесь всякой пеной и тому подобной лобудой.
Каустической содой или обычным стиральным порошком на горячую мыть и все будет чистым как девственная плева.

Добавлено: 20-03-2013 12:07:46

АЛЕКСАНДР пиф пишет:

Все правильно только наши деды варили в каустике.

Отредактировано lotus-s1 (20-03-2013 16:06:13)

Слава Перуну и Диду пердуну!

Что вы заморачиваеетесь всякой пеной и тому подобной лобудой.
Каустической содой или обычным стиральным порошком на горячую мыть и все будет чистым как девственная плева.
как залезишь в промеж решеток?

Добавлено: 20-03-2013 18:20:38

АЛЕКСАНДР пиф пишет:

и так господа берем уебник химии за 8 класс и усердно читаем от корки до корки. это я по поводу мыльного расствора, каустической соды, и прочей лабуды что они делают со сплавами. и это только не ОРГАНИКА. а дальше все гараздо интереснее

Отредактировано 230686angel (20-03-2013 19:22:05)

Вот заманали. берем головы и цилиндры и относим в пескоструй. А так берем щетку, по металлу, ктороая на дрель одевается, у которой щетинки в стороны , обрезаем щетинки так, чтоб они пролазели между ребер, одеваем на дрель и вперед с песней. Я щеткой почистил немного головы, блестят. Вот так.

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

у меня жена на мойке работает, к ней местные байкеры приезжают мыться, цена вопроса 150 рублей, блестит все! а у каго нет возможности есть 100% способ, тонкая малярная кисть и бензин, работка крапотливая, но того стоит!

Я кипятил в воде ,грязь падала очень быстро а потом щеткой и блестит)

Всю темку обсосали!
Порошком с горячей водой и все чики пуки.

Слава Перуну и Диду пердуну!

Ты славянин истинный чтоли? зачем такие рисунки ставишь на аву?

Ты славянин истинный чтоли? зачем такие рисунки ставишь на аву?

Уважаемый это моя жизнь .
Да кто му же не рисунок это.Рисунок это для вас сударь а для меня символ моего пути и моей жизни.

Слава Перуну и Диду пердуну!

alt="lol" width="15" height="15" />
alt="lol" width="15" height="15" />

Прокипяти их и все!!

Славить Перуна и деда пердуна не грех.Дед развене не пердит? Я вот уже дед и пержу .Хе Хе Хе,

Читайте также: