Когда проходят нулевое то на рено

Обновлено: 04.07.2024

Нужно ли проходить «нулевое» ТО

После покупки нового автомобиля его владелец сталкивается с «нулевым» ТО или ТО-0, которое необходимо пройти при пробеге от 1 000 до 5 000 км. Однако многие задаются вопросом, стоит ли это делать. Является ли «нулевое» ТО обязательным для всех автомобилей? Зачем проходить его на совершенно новом автомобиле? Что будет, если не делать ТО-0?

Что включает в себя ТО-0?

На ТО-0 производится замена масла и фильтра, диагностика электрооборудования, проверка наличия в достаточном объеме и состояние всех жидкостей, проверка состояния резины на колесах. Перечень проводимых работ должен быть указан в сервисной книжке или карте ТО к вашей модели.

Если обнаружены неисправности или дефекты, их устраняют - это позволяет избежать более серьезных последствий в будущем. Например, убегающая охлаждающая жидкость еще до наступления ТО-1 может привести к перегреву мотора, что в свою очередь повлечет значительные финансовые вложения.

Нулевое ТО обычно проводится бесплатно. Владелец платит только за расходные материалы, например за масло и фильтр. За работу деньги чаще всего не берут. Однако мнения, посещать ТО-0 или нет, разнятся. Особенно, если оно необязательное.

Для начала необходимо заглянуть в сервисную книжку автомобиля. В ней можно прочитать, обязательно ТО-0 или нет. Можно также позвонить в представительство марки и дополнительно проконсультироваться по данному вопросу. Если проходить ТО-0 обязательно, то деваться некуда, иначе автомобиль снимут с гарантии.

Если же ТО-0 не является обязательной процедурой, у автовладельца сразу же возникают сомнения, а нужно ли оно вообще. Вот основные процедуры, которые включает в себя «нулевое» ТО.

Во-первых, замена масла и масляного фильтра. Бытует мнение, что в новом двигателе первое время детали притираются друг к другу, из-за чего в масле накапливаются металлические частички, «стружка», а также продукты горения. Это действительно так, но процесс «износа» двигателя продолжается на протяжении всей эксплуатации, а не только до ТО-0. Однако никто не меняет масло между ТО.

Сборка двигателей происходит на заводе под тщательным контролем. Имеются определенные допуски при производстве деталей, все, что выходит за рамки, отбраковывается. Даже если будет допущен брак на заводе, то затронет это целую партию автомобилей, так что банальная замена масла вряд ли поможет. Автомобиль попадет под гарантийный ремонт.

Не стоит забывать про масляный фильтр . Его задача - очистка масла от вредных примесей. Главное, менять его, как и масло, не реже, чем указал производитель, иначе все «накопленное» фильтром рано или поздно попадет обратно в масло. Чтобы быть уверенным, что масло в порядке, достаточно вытянуть щуп и посмотреть самому.

Во-вторых, проверка всех жидкостей. Все, что делает в этом случае мастер, может и сам владелец автомобиля. Достаточно проверить максимальный и минимальный уровень всех жидкостей, который отмечен на расширительных бачках. Если уровень не соответствует, можно пройти ТО-0 или просто обратиться на сервис к дилеру для гарантийного устранения неисправности.

В-третьих, проверка электрооборудования. Для начала, автомобилисту самому следует задаться вопросом: а что не работает? Водитель знает о неисправностях своего авто больше, чем мастер, будь то перегоревшая лампочка или не функционирующий стеклоподъемник.

В-четвертых, проверка колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль «правильно ехал», а резина изнашивалась равномерно, колеса должны быть выставлены с определенными углами, так называемое схождение и развал . Если автомобиль действительно загоняют на стенд и проверяют углы, то замечательно. Бывает и так, что мастер может просто посмотреть на резину на предмет износа, но то же самое может сделать владелец на парковке.

Можно ли сэкономить на ТО-0?

Если все-таки принято решение посетить сервис, можно позвонить дилеру и проконсультироваться, разрешено ли приехать со своими расходными материалами . Но обязательно надо выяснить, какое масло и фильтр покупать. После чего приобрести их в магазине, у которого есть сертификат на данный товар, чтобы дилер не отказал в замене. Это позволит сэкономить средства.

Если не устраивает сервисный центр того автосалона, где автомобиль приобретался, можно обратиться к другому официальному дилеру. Вам не могут отказать в обслуживании и проведут ТО-0, возможно даже, на более выгодных условиях. Часто официальные дилеры ведут «борьбу» за клиентов, предлагая различные акции и подарки, например скидки на ТО или дисконтные карты, завоевывая доверие у клиентов. На гарантию это никак не влияет, главное помнить, что сервис должен быть авторизован производителем марки.

Не лишним будет понаблюдать за работами с вашим автомобилем . Зачастую замененные детали кладут в багажник автомобиля , но для полной уверенности можно выяснить, оборудован ли цех камерами видеонаблюдения. Или заранее договориться о доступе в сервисную зону и лично наблюдать. Будет уверенность, что сервис не выставит счет за не оказанные услуги.

Итак, если дилер принуждает проходить ТО-0, можно купить необходимые расходные материалы в проверенном магазине или, если позволяют средства, полностью довериться дилерскому сервисному центру. В любом случае, не лишним будет лично убедиться, какие работы с автомобилем проводились, получив доступ в ремонтную зону. Не забывайте про альтернативные официальные сервисы, которые могут предложить выполнить ТО в удобное для вас время или на более выгодных условиях.

Если проводить ТО-0 дилер не обязывает, то решайте, стоит тратить деньги и время на посещение сервиса или нет. Уровень жидкостей в автомобиле, износ резины и работу электрики можно проверить самому или попросить кого-то помочь с этим вопросом. В инструкции по эксплуатации все подробно описано. Опять же, официальный дилер обязан провести предпродажную подготовку автомобиля, прежде чем отдать его клиенту, а на заводах-производителях, следят за качеством сборки и за тем, какие жидкости заливают внутрь. Замена масла на ТО-0 увеличит ресурс двигателя, но незначительно, это, в большей степени, самоуспокоение для тех, кто берет автомобиль на долгие годы.

Нулевое ТО для автомобиля: "развод" на деньги или необходимость?

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод "завлечь" клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции - это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент "слетит" с гарантии - обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, "притираются" друг к другу детали двигателя - из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.

Фото: iStock

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО - это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.

6) Первое ТО-0. Информативно и не без пользы. Обязательно к изучению всем новоиспеченным Каптюроводам

Приехал я на него 15/07/2017 солнечным замечательным днем по предварительной записи.
Ехал я на эту встречу с заранее заготовленными вопросами, а точнее:
— не подключается мобильный телефон через USB кабель (зарядка ЕСТЬ, никаких воспроизведений с телефона НЕТ)
— странный звук (трение, шелест) при нажатии на педаль тормоза
— не ровно стоит руль (постепенное смещение влево при движении прямо)
— не подключено габариты (заводская фишка, но для новичков решил оставить этот пункт для ознакомления)

1) После того, как на стойке регистрации у мастера приемщика я озвучил свои пожелания, вместе с ним мы подъехали к моечному боксу перед рем. зоной и я остался ждать мастера диагноста, чтобы начать решать пункт про мобильный телефон.

Пришел мастер Евгений, сел в салон. Стали беседовать. Я рассказал ему проблему.
Телефон Samsung Galaxy S7 не проигрывает и вообще никак не взаимодействует с головой Рено Каптюр через USB кабель. Сразу скажу, что через Bluetooth все замечательно видит и контакт устанавливает. После проверки версии прошивки "головы" и прочих танцев с бубном со стороны мастера Евгения, пришли к выводу, что это проблема именно новых современных устройств. Т.е. чем устройство новее, на него с периодичной частотой начинают выпускать прошивки и всевозможные обновления ПО, которое, в определенный момент перестаёт находить общий язык с другим ПО. Причем такая фича именно на Андройдах. Яблоки вроде выпускают такие обновления, которые продолжают дружить с остальными устройствами. Но опять-таки, почему по Bluetooth все работает? Загадка, блин.

Еще один маленький нюанс для тех у кого Samsung и Каптюр. Чтобы на головном устройстве отображалось то, что вы проигрываете с телефона, необходимо запускать файл через встроенное на телефоне приложение Play Музыка. Эту фишку я тоже "вкурил" со временем.
Вывод после общения:
— Либо менять "голову" целиком, чтобы все читалось, игралось и работало на все 100%;
— Либо использовать Bluetooth, как проигрыватель треков, а USB-кабель, как зарядное устройство;
— Либо получить совет от тех, кто как-то решил эту специфичную проблему по нахождению взаимодействия через USB-кабель.

2) Второй мой вопрос и озадаченность также были развеяны благодаря Евгению. Да, наверно я загоняюсь, но согласитесь, когда у тебя НОВЫЙ автомобиль обращать внимание будешь на всё абсолютно. Вот и я обратил внимание, что при вжимании педали тормоза слышится тихий шорох. Оказалось все банально — этот эффект вызван вакуумом, который создается и нагнетается при включении зажигания автомобиля. В тормозную систему нагнетается воздух, чтобы при нажатии на педаль тормоза, мы легко могли это сделать. Попробуйте выжать её на выключенном автомобиле. Это должно быть проблематично.

3) Наверно, самый интересный пункт из моего списка.
После того, как мы пообщались с Евгением, мы проехали в рем. зону и меня передали другому мастеру. Я хотел находится весь процесс ТО-0 в рем. зоне о чем попросил мастера приёмщика. Естественно мне разрешили. Только при этом мне выдали синий халат, красную каску и я расписался в журнале по технике безопасности.

В результате проверки система выдала отклонение передней подвески на 2-3 градуса. Вокруг монитора с показаниями собралась делегация из 3 человек. Смотрели, смотрели, потом подошел 4-ый и стал фотографировать: Сначала монитор, потом машину, потом машину и монитор с показаниям вместе, потом сел на водительское и сделал фотографии оттуда. На мой вопрос, а что происходит, мастер ответил
— Гарантийный случай, а это мастер по гарантии делает фото для отчета.
В итоге мне все исправили и сейчас руль и геометрия подвески выставлены точно.

4) Ну и последнее.
Касательно габаритных огней в Каптюре. ДА! Они не подключены заводом производителем!
Почему? А вот не ясно. Видимо ребята на заводе решили, что хватит и дневных ходовых огней, а габариты это уже роскошь ))))) Сделать можно, но к сожалению на Драйве 2 я пока не нашел подробной схемы и инструкции по применению. На мой вопрос, у дилера могут они подключить, сказали, что могут, но естественно нужно тянуть косу и по времени не быстрая процедура. Так что имейте ввиду и не пугайтесь, если что ))))

Ну вот и все. Так и закончилось моё приключение по ТО-0.

Всем драйва на дороге и в жизни.
Всего хорошего и удачи.
С уважением…

Нулевое Т.О. у официалов

За 1.5 месяца накатал 3000км — время нулевого ТО. По регламенту рекомендована замена масла двигателя и диагностика. Поехал к официалам, к тем, у кого и брал Дуську — в Петровкий Автоцентр на Софийской. По работам и расходникам насчитали аж 11300 руб. Но сюда вошла замена масла и фильтра, промывка масляной системы жижей ProTec, установка защиты редуктора и бака (мной уже были куплены железки Автоброня), а также замена штатных противотуманок на мои линзовые модули со светодиодными лампами. Поэтому так дорого.

Голенький задний редуктор надо однозначно защищать. Поставили защиту.

Масло из дизеля сливается после бензина непривычно черное. Рекомендовали промыться ProTec. Согласился, хотя, ролагаю, больше похоже на развод. Кто что думает? Нужно промывать двигатель при замене масла?

Ну и заменяли оригинальные пластиковые говнотуманки на линзовые модули 3 дюйма

От этом свете инфа будет чуть позже.

Диагностики как таковой не было. Настоял, чтоб проверили уровень масла во всех агрегатах трансмиссии. В задний редуктор удалось долить еще примерно полстакана, пока масло не потекло из заливной. В остальных агрегатах масло вроде в норме. Кстати, после долива звук трансмиссии стал потише.

Мастер-приемщик рекомендовал сделать чип-тюнинг у них в салоне. Обещал ощутимую прибавку момента и мощности и без потери гарантии. Мол, на двигатель не влияет, ресурс не уменьшается, с гарантии не снимается, если делать у них. Хммм… Я скептик. Хочу узнать мнение общественности. По деньгам просят 12к. Кто что думает по этому поводу?

Renault Duster 2019, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2012

Комментарии 78

👍 Тоже буду делать. В движке и редукторах поменяю. У меня бензин поэтому на 3000.

Лох не мамонт, он не вымрет…

Что ж кругом одни злопыхатели…

Не, я добрый))) Дело Ваше, как и машина.

А по какому регламенту проводится нулевое ТО?

В смысле что делают, или на каком основании вообще такую услугу предлагают? Если первое, то замена масла и фильтра + промывка по желанию. Вообще не навязывают никаких услуг. Захотел — приехал, захотел — нет. Если второе, то в мануале прямых указаний на ТО-0 нет. Это "рекомендованное" официалами ТО после обкатки. И да, оно весьма выглядит как вытягивание денег у клиента. Но во-первых, мне было важно посмотреть че там и как. А во-вторых ТО-0 по деньгам не отличается от обычной замены масла в гаражном сервисе. Ну и в-третьих, я хотел слить продукты первичной и интенсивной приработки двигателя.

Вы пишете "по регламенту рекомендовано", я и спрашиваю "по какому регламенту?". Нет такого регламента — "ТО-0" у официалов… Я не против того, чтобы человек менял масло хоть через каждые 10км, но описывать это как регламентные работы не правильно.

Океей, уговорили. По рекомендации официального дилера.

Ваш официальный дилер просто денег с Вас снимает… Вреда от смены масла никакого нет, но это неоправданые траты, тем более я ещё понял бы смену масла после полной обкатки движка, а у Вас это дизель, т. е., по мануалу это 6000 км.

Да чтож мне опять про 6000км говорите? В мануале не написано сменить масло после 6000км. Как не написано и про нулевое ТО. Там даже межсервисный интервал в 15тыс указан рекомендательно. Но при этом сказано, что при тяжелой эксплуатации уменьшите вдвое межсервисный интервал. Т.е до 7.5тыс стандартно, и, исходя из ваших слов, до 3000км во время обкатки. Так чтоли? Я считаю свой режим эксплуатации тяжелым. Где-то там в недрах комментов кто-то писал про моточасы. Так вот в моем режиме эксплуатации по моточасам у меня наверняка 6000км)

Вы написали, что провели ТО-0 после достижения 3000 км. Вот мне и интересно почему именно после 3000 км и почему Вам это рекомендовали у официального дилера. По моему мнению, если уже и делать данные работы ю, то после обкатки двигателя, а для дизеля это 6000 км. Считать моточасы на данных типах авто считаю неумесным…(у вас что дополнительного оборудования работающего от заведенного двигателя море, или лапочет авто на холостых часами, либо вы постоянно передвигаетесь на пониженных передачах при включённом полном приводе по тяжёлом бездорожью)?
Ещё раз повторюсь, если человеку хочется лить свежее масло хоть каждый день — пожалуйста, но подводить это под рекомендации официального дилера не правильно.

Ну мне теперь более-менее стала понятна ваша позиция. Не то чтоб я с ней на все 100% согласен, но она определенно не лишена смысла. С другой стороны, почему официал рекомендует именно на 3 тыс пройти, а не на 6, как вы говорите? Ведь все равно межсервисный 15 и человек все равно вернется к ним. Какая разница, после 3тыс или после 6? Я раньше ездил на SX4. Брал не новой, но с малым пробегом. В сервисной книжке была первая отметка на 2500 или 3000, не помню. Тоже ТО-0. Отец на Паджеро-спорт проходил нулевое тоже примерно на таком пробеге. А у него их 2 было и оба дизеля.

Вы написали, что провели ТО-0 после достижения 3000 км. Вот мне и интересно почему именно после 3000 км и почему Вам это рекомендовали у официального дилера. По моему мнению, если уже и делать данные работы ю, то после обкатки двигателя, а для дизеля это 6000 км. Считать моточасы на данных типах авто считаю неумесным…(у вас что дополнительного оборудования работающего от заведенного двигателя море, или лапочет авто на холостых часами, либо вы постоянно передвигаетесь на пониженных передачах при включённом полном приводе по тяжёлом бездорожью)?
Ещё раз повторюсь, если человеку хочется лить свежее масло хоть каждый день — пожалуйста, но подводить это под рекомендации официального дилера не правильно.

В книжке сервисной написано что первую 1000 км ездить в режиме "овоща", а "полный потенциал" авто раскроет после 3000 км.

Как ездить написано, а вот о ТО-0 ничего не сказано… Да и на счёт "овоща" я бы не совсем согласился, да резкие перегазовки не приветствуются, но и рекумендуемая скорость при обкатке совсем не 60 км/ч как это было в советском автопроме, а нормальные 100-110…просто после полной обкатки можно уже и газку подать без нервотрепки))))

Не более 130 км/ч, и по оборотам не более 3-3,5 тысяч — это если быть точным. В городе соглашусь этого хватает, на трассе при обгонах не уверен, что хватит. Но есть ещё психологические ограничители :). Лучше пусть это будет режим "овоща" :)

А по какому регламенту проводится нулевое ТО?

Ни по какому, нет его…

Вот и я об этом…))))

ТО-0, 0,5 и тп, промывка двигателя и других агрегатов, заливка всяческих "супертехнологическихнаноприсадок" в заводские жидкости абсолютно бессмысленно. Хотя каждый сам выбирает, куда выкинуть свои деньги))

это просто мнение, или аргументированное мнение?

наконец-то увидел запись о промывке после обкатки двигателя… ))
в наше время незаслуженно забытая практика.
вот только промывать нужно было маслом основа которой не отличается от основы используемого масла (если используется синтетика — то промываем синтетикой). я покупал самую дешёвую и промывал ей.
первые 2-3 тысячи происходит притирка в процессе которой больше всего стружки попадает в масло.
и вот с этой жидкостью многие продолжают ездить ещё 5-7 тысяч км. до то-1.
а потом удивляются почему турбина сдохла раньше времени или вкладыши проворачиваются.
а ведь вам предлагали…

на счёт чип-тюнинга мастер наврал. нагрузка на двигатель увеличится если его чиповать на большую мощность.
соответственно ресурс снижается.

этот двигатель способен пробежать больше 300 тыс. км. при должном уходе.

на счёт расходников — я покупаю только у оф. дилеров производителей. выходит чуть подороже, за то голова не болит за качество.

кстати оф. дилеры рено так и норовят сами нарушить регламент.
когда был на то-2 мне в двигатель чуть не залили лукойл без допуска. причём сознательно, типа можно.
но я настоял чтобы залили по регламенту.
с тех только со своими расходниками.

Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля. Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения. Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО. Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 - 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства. В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям. Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Для многих, необходимость проходить техосмотр (пускай и промежуточный) как снег на голову. Дополнительные траты денег, особенно в момент приобретения нового автомобиля, погоды не делают, и клиенты, хватаясь за голову задаются вопросом: «А нужно ли делать нулевое то?».

Ответим сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Как говорилось ранее, автомобиль, особенно если он взят с салона – это чистый лист, и в пользовании до вас не находился. А значит и банальных погрешностей, таких как использование некачественных расходных материалов, или небрежное отношение к коробке передач он не имеет. Кроме того, за такой короткий период (по заводским рекомендациям многих иномарок, нулевое то желательно проходить после преодоления отметки в 1500 километров на счетчике пробега), риск возникнуть неисправностям крайне мал. Тем более, что прохождение ежегодного техосмотра, нормированного законом, поспособствует определить проблему.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Учитывайте, что во время сборки автомобиля могла возникнуть оплошность, которую выявить на этапе пост-тестов, или тест-драйва не получилось. Проблема вылезет уже во время вашего пользования автомобилем, и небольшие огрехи как в системе двигателя, так и в подвеске могут перерасти в более серьезные поломки, или еще хуже стать причиной возможного ДТП.

Отдельного упоминания достойна проблема обкатки масляного фильтра. В технической гарантии современных автомобилей упоминается, что в первую неделю езды на автомобиле, желательно не подвергать особым нагрузкам двигатель и стараться ездить на небольших оборотах. Это связано с тем, что ещё не притершиеся детали могут производить мелкие инородные частицы, которые загрязняют масло и забивают масляной фильтр. Именно из-за этого рекомендуют произвести замену масла и масляного фильтра на нулевом ТО.

Что входит в нулевое ТО

Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:

  • проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
  • замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
  • проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
  • замена масла в двигателе;
  • анализ состояния внутренней электрики агрегата;
  • осмотр подвески.

В зависимости от типа проверки, центра оказания услуг и модели автомобиля, зависит перечень оказываемых услуг, или проще говоря то, что входит в нулевое ТО. Беглый осмотр салона и составляющих элементов кузова может быть проведен, однако основную долю внимания оказывают конечно же силовой установке автомобиля. Следует помнить, что подобный анализ называется «промежуточный», поэтому проверка не идет в сравнение с регулярным техосмотром.

Можно ли сделать нулевое ТО своими руками?

Обязательно ли проходить нулевое то, или нет мы уже разобрались. Цена подобного «удовольствия» колеблется в зависимости от города, марки и модели автомобиля. Оказавшись в неудобной ситуации, когда понимаешь потенциальную пользу от подобной процедуры, но при этом не желаешь тратить дополнительные средства на осмотр у специалистов, многие автовладельцы предпринимают попытки по самостоятельному провождению техосмотра.

Ясное дело, периодичный осмотр систем автомобиля – это то, что желает каждая машина без исключения. Запрещать вам проверить уровень масла не вправе никто. Однако, с последующими вмешательствами в систему следует быть осторожным. Неудачно подобранный, или неправильно смонтированный масляной фильтр может быть причиной поломки, а замеченный несанкционированный доступ к системам двигателя, с последующей их заменой могут быть причиной разрыва гарантийного договора. Особенно это критично для владельцев машин иностранного производства.

Что в итоге.

Промежуточное ТО – это один из многочисленных спорных моментов, которые ждут автовладельца после покупки нового автомобиля. Заставить вас пройти такой вид осмотра авто не вправе никто, даже официальный дилер, который продал вам автомобиль. На вопрос: «обязательно ли нулевое то?» вы уже сможете ответить, другое дело – «следует ли?».

Не стоит подразумевать этот вид проверки, как способ нажиться на ваших деньгаг. О плюсах такого техосмотра было подробно изложено выше. И даже если в процессе осмотра никаких дефектов, или заводского брака не было выявлено – не беда. Плата за услуги – это уверенность в полной исправности собственного автомобиля. А уж если причина беспокойства была найдена – то и говорить нечего. 60-70% плата от стоимости регулярного ТО выглядит гораздо выгоднее сумм потраченных на ремонт транспортного средства в будущем.

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)


Машина продолжает только радовать. Вчера сгонял к бабушке во Владимирскую область 400 км туда-обратно, испытал каптюр на трассе. Очень понравилось как едет, что называется, как по рельсам. Исправно глотал подубитые дороги Владимировщины, на трассе не рыскал, не качался, шумом не доставал. Любопытно, что в авенсисе дочку часто тошнило в дальних поездках, на каптюре дорогу перенесла отлично. Но мне поясничной поддержки всё-таки не хватает, купил подушку под поясницу.

Почти везде после МКАДа ехал на круизе скорость 106 км/ч с включенным режимом ЭКО. Судя по детальным отзывам каптюроводов, режим ЭКО экономит 0,5-1 литр топлива на 100км, но на трассе он показался мне неудобным: душит машину максимально. Забыл перед обгоном по встречке его выключить, педаль в пол. и. коробка не скинула передачу, а машина стала вяло разгоняться на четвертой. Вот же блин, хорошо навстречу никто не шел. Стал вырубать перед обгонами, но напрягало. А в городе или на магистрале этот режим можно юзать постоянно, овощность авто не сильно ощущается.


Несмотря на то, что протошнил 1,5 часа в дикой пробке на МКАДе средний расход упал из-за поездки по трассе, что неплохо. Вообще каптюр на скорости 106 км/ч по круизу в режиме ЭКО кушает 6-7 литров, иногда даже 5, но редко.


В поселке, где живёт бабушка, традиционно грязи по колено, куда я радостно и залез. Там, где Авенсис даже близко бы не проехал, каптюр, подключив ПП, прошел без букса и проблем. Клиренс, конечно, тоже решал, в грязи были только колеса.

На ТО-0 дилер навязчиво предлагал поменять масло за деньги, мотивируя тем, что ОБКАТКА)) Пришлось отбиваться - менять масло через тысячу км и две недели езды это круто)) Единственная моя жалоба была на водительскую дверь, которая, почему-то закрывалась хуже остальных. Отрегулировали.

Очень нравится маневренность авто, радиус разворот просто мизерный, как на месте крутится, очень понятные габариты, короткая морда и кроссоверная задница, после крокодила авенсиса просто кайф.

Пока ждал машину с ТО, излазил и отфоткал аркану с ног до головы, сделаю отдельный отчёт в журнале!

Нулевое ТО: что это такое и нужно ли проходить?

Мы живем в условиях современных экономических отношений. Продавец любого товара или услуги, — будь то стартовый пакет, новый холодильник или автотранспортное средство, — заинтересован в том, чтобы извлечь из покупателя как можно больше выгоды. Отсюда и тянутся все те не нужные услуги, которые нам навязывают операторы мобильной связи, провайдеры интернета или продавцы бытовой техники.

Если речь заходит про автомобили, при покупке нового авто менеджер будет настаивать на необходимости прохождения так называемого нулевого или промежуточного ТО. Нужно ли нулевое ТО? Этот вопрос вызывает массу споров, поэтому попробуем разобраться с ним более детально.


Нулевое ТО и регламент прохождения техобслуживания

В сервисной карте каждого автомобиля производитель четко указывает, с какой периодичностью необходимо проходить обязательный техобслуживание и какие работы при этом выполняются. По регламенту производителя ТО1 проходят обычно при пробеге от 7 до 20 тысяч километров и не реже одного раза в год. Отдельной строки для нулевого ТО в карте не предусмотрено.

Таким образом, нулевое или промежуточное ТО — это технический осмотр транспортного средства, который проводится вне предусмотренного производителем регламента. Нулевое ТО не является обязательным. И если на вас наседает менеджер, рассказывая о том, что заводское масло содержит массу металлических частиц, а детали рулевого управления или двигателя в процессе притирки могут деформироваться, можете попросить его показать в сервисной книжке или на сайте автомобильной компании регламент техобслуживания с промежуточным ТО. Его там попросту не будет.

То есть, промежуточный техосмотр, который в зависимости от модели и автосалона стоит в пределах от 5 до 8 тысяч рублей, автомобильной компанией не предусмотрен. Другой вопрос — нужно ли проводить полную диагностику, если автомобиль практически новый и прошел всего лишь 1-5 тысяч км?

Логика подсказывает, что ответ зависит от модели вашего авто, страны сборки и условий эксплуатации. Во время промежуточного ТО производятся следующие работы:

  • замена моторного масла и масляных фильтров;
  • замер уровня масла и проверка его качества в автоматической коробке перемены передач;
  • диагностика ходовой на предмет выявления возможных повреждений и деформаций;
  • проверка уровня антифриза и DOT 4 (тормозной жидкости);
  • диагностика электрооборудования.


Нужно ли соглашаться на промежуточное ТО

Конечно же, если речь идет о транспортных средствах производства АвтоВАЗ или Китайской Народной Республики, владельцы сталкиваются с протечкой масла или ОЖ даже при небольшом пробеге. Соответственно, промежуточное ТО поможет вовремя обнаружить возможную неисправность и своевременно ее ликвидировать.

Совсем другое дело, если Вы приобрели автомобили Skoda, Toyota, Renault, Hyundai и др. По регламенту при пробеге 15-20 тыс. км или по прошествии одного года эксплуатации проводится следующий комплекс диагностических мероприятий в рамках ТО1:

  • проверка эффективности торможения, измерение износа тормозных колодок;
  • замена масла в двигателе и фильтров;
  • проверка электрики — аккумулятор, система зажигания, генератор, стартер, авто оптика;
  • диагностические регулировочные работы — приводные ремни, педали тормоза, сцепления, стояночный тормоз и пр.;
  • регулировка креплений двигателя, рулевых тяг, подвески и ходовой в целом.

Как видно из перечня, большинство работ дублируют друг друга. Естественно, дополнительная диагностика никогда не бывает лишней. Лучше найти неисправность сразу, чем потом выкладывать несколько десятков тысяч на покупку и установку нового генератора или топливного насоса. Однако, если речь идет о продукции лидирующих автомобильных компаний, Mercedes-Benz или Toyota проходят очень строгий контроль качества. Поэтому поломки в первые несколько месяцев эксплуатацию случаются крайне редко. И в большинстве случаев вызваны по вине самого автовладельца.


Что советуют эксперты

Если вы готовы выложить из своего кармана 5-10 тысяч рублей на прохождение технической диагностики, которая не предусмотрена производителем, — это ваше личное дело. Но в первую очередь необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • качество дорожного покрытия;
  • стабильность работы систем двигателя и автомобиля в целом;
  • индивидуальный стиль вождения.

Например, на «крутых» русских дорогах достаточно несколько раз пропустить яму или кочку, чтобы появились небольшие деформации днища. Как мы писали ранее на vodi.su, запуск двигателя на холодную равнозначен пробегу в 500-600 километров. Добавьте сюда не всегда высокое качество топлива на местных АЗС. Приходим к выводу, что если спидометр показывает пробег 5 тысяч км, на самом деле машина может быть в более запущенном состоянии, как будто прошла в два или три раза больше. В таком случае нулевое ТО лишним не будет точно.

Если же вы эксплуатируете машину в нормальных условиях, на ровных дорогах, заправляетесь на проверенных станциях, и при этом приобрели не бюджетный, а более дорогой автомобиль. Значит нулевое ТО вам вряд ли понадобится и можно от него отказываться.

Всё, что нужно знать о нулевом ТО

Приобретая в автосалоне новенькую машину, мы искренне надеемся, что она прослужит нам верой и правдой длительное время. Действительно, разница в стоимости нового и подержанного авто – это и есть та цена, которую платят за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении нескольких первых лет его эксплуатации.

Покупка нового автомобиля у дилера

Но кроме таких организационных вопросов, как регистрация, оформление страховки и прочих обязательных вещей, автовладельцы вскоре сталкиваются с необходимостью прохождения промежуточного осмотра технического состояния автомобиля, или нулевого ТО. Новички обычно не игнорируют эту процедуру, но встречаются и те, кто считает её дополнительной выкачкой денег. Давайте разберёмся, обязательно ли проходить ТО-0 и можно ли это сделать своими силами, не посещая дилерский центр.

Что такое нулевое ТО, зачем оно проводится

Под промежуточным (оно же нулевое) техобслуживанием автомобиля следует понимать внесервисную проверку его основных систем (основное внимание уделяется двигателю). Как правило, такое ТО рекомендуется выполнять при пробеге в интервале 1500-7000 км. Некоторые дилерские сервисные центры такое техобслуживание выполняют на бесплатной основе, но в большинстве случаев это будет стоить денег, хотя сумма не должна быть большой.

Нулевое ТО не входит в число обязательных (регламентных) процедур, поскольку именно такое отношение в ТО-0 указано в ПДД. В состав процедуры входят простейшие проверочные операции. На время обкатки предписывается эксплуатировать машину в облегчённом режиме, который необходим для беспроблемной притирки деталей мотора и других узлов. Если придерживаться таких рекомендаций, то и особых проблем возникнуть не должно, но нулевое ТО для того и проводится, чтобы удостовериться, что новый автомобиль не содержит заводского брака и удачно прошёл первоначальные испытания.

У современных автомобилей межсервисный интервал привязан к пробегу и составляет 10 000-15 000 километров. Нулевое ТО обычно проводится, когда на спидометре высвечивается 30-50% от указанного пробега, но у разных производителей рекомендованное значение километража может различаться. Чтобы узнать, когда ехать в сервисный центр, загляните в руководство пользователя вашей модели.

Автомобиль в поездке

Сторонники ТО-0 аргументируют свою позицию тем, что начальная диагностика машины необходима, при этом нулевое техобслуживание позволяет избавить мотор и другие агрегаты авто от следов обкатки.

Противники процедуры убеждены, что современные машины в таком скороспелом осмотре не нуждаются, ведь их обкатка не настолько чувствительна к режиму эксплуатации на первых тысячах км. пробега, как у старых автомобилей.

Действительно, лет 30 назад ТО-0 рекомендовалось проводить автопроизводителями. В частности, для моделей ВАЗ 2101/2107/2114 эта процедура считалась обязательной. Сегодня в сервисной книжке Lada Vesta или Granta упоминаний о ТО-0 вы не найдёте.

Нужно ли делать нулевое техобслуживание

Рекомендации рекомендациями, но для многих автомобилистов этот вопрос является довольно актуальным. Особенно тем из них, кто рассматривает эту процедуру с точки зрения материальных затрат. Именно они вопрошают, насколько необходимым является промежуточное сервисное обслуживание.

Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос, нужно нулевое ТО или нет, просто не существует. Новенький автомобиль – это транспортное средство, которое еще не было в эксплуатации, то есть человеческий фактор здесь ещё не успел сказаться (имеется в виду использование некачественных заправочных жидкостей и расходников, неблагоприятный режим эксплуатации и т. д.). Вероятность возникновения неисправностей на пробеге, исчисляемом несколькими тысячами километров, действительно очень мала. С большой долей уверенности можно предполагать, что до достижения отметки первого ТО с автомобилем ничего серьёзного не случится.

Но реальность всё же может вносить свои коррективы. Нельзя исключить заводской брак, который на этапе заводского тестирования обнаружен не был. Обычно такие мелкие погрешности можно выявить уже во время нулевого ТО, и если не предпринять меры по их устранению (что при пропуске промежуточного сервисного обслуживания очень даже возможно), такие небольшие неприятности могут перерасти в серьёзные поломки или даже стать причиной попадания автомобиля в ДТП.

Столкновение двух автомобилей

Следует также упомянуть о существовании проблемы обкатки масляного фильтра. Дело в том, что первые 7-10 дней автопроизводители рекомендуют не нагружать двигатель, то есть ездить на относительно небольших оборотах. Резон в этом очевиден – не притёршиеся вращающиеся детали неизбежно будут генерировать мелкие частицы, которые будут засорять масло и накапливаться в фильтре. Поэтому рекомендуется первую замену моторного масла проводить не на первом, а на нулевом ТО.

Так или иначе, но нулевое техобслуживание выполнять не обязательно, и окончательное решение о его необходимости должен принимать собственник автотранспортного средства.

Что входит в нулевое техобслуживание

Если вы решили, что промежуточное ТО выполнять нужно, вас заинтересует информация о составе (регламенте) этой процедуры. Мы уже отмечали выше, что наибольшая нагрузка при обкатке приходится на масляный фильтр. Но, кроме замены моторного масла, нулевой техосмотр автомобиля предусматривает выполнение ещё целого ряда проверок, перечень которых может различаться в зависимости от марки/модели ТС. Обычно такое ТО включает:

  • проверку уровня и состояния ТЖ (и её замену при необходимости);
  • контроль уровня антифриза, долив жидкости при необходимости;
  • проверка уровня и состояния трансмиссионного масла;
  • осмотр узлов и деталей подвески;
  • проверка состояния и работоспособности электрических компонент автомобиля.

В регламент ТО-0 может включаться и осмотр салона, но наибольшее внимание оказывается силовой установке.

Нулевое техобслуживание авто

Можно ли выполнять нулевое ТО самостоятельно

Мы уже обсудили, надо ли проходить нулевое техобслуживание. Согласно статистике тех, кто считает эту операцию излишней, всё же намного меньше. Но среди сторонников этой процедуры имеются и те, кто считает, что подобные работы необязательно проводить в сервисном центре – ведь в большинстве случаев это платное мероприятие, и в него входит не так много операций, как при регулярном техническом обслуживании.

Важно понимать потенциальную пользу промежуточного обслуживания и понимать, что самостоятельное выполнение некоторых процедур (имеется в виду замена ММ и масляного фильтра) чревата потерей гарантии. Проверочные же процедуры никаких неприятных последствий в себе не несут.

Стоит ли менять масло в двигателе на нулевом ТО, зависит от результатов проверки его состояния. Если оно загрязнено или в нём видны инородные частицы – то однозначно да, но учтите, что без наличия соответствующего опыта вы можете установить фильтр неправильно, и это чревато большими неприятностями. Такие же последствия возможны при монтаже неподходящего для вашей модели фильтра. Но больше всего вас должно заботить возможное снятия с гарантии – ведь заметить несанкционированную замену масляного фильтра несложно. Так что вывод напрашивается один – в гаражных условиях выполнение нулевого техобслуживания допустимо только в том случае, если собираетесь ограничиться только осмотром. В противном случае лучше посетить сервисный центр или дожидаться наступления первого ТО.

Мы понимаем, что после прочтения этого материала вы не получите прямого и однозначного ответа на интересующий вас вопрос. Но если ваш дилер будет настаивать на проведении промежуточного техосмотра (а такие случаи нередки), вы на законных основаниях, не опасаясь последствий, можете отказаться. Но стоит ли? Потратив примерно половину от стоимости регулярного ТО, вы обретёте уверенность в том, что ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.

Когда проходят нулевое то на рено



Всеобщий бум на покупку новых автомобилей, захвативший в последнее время Россию, дал возможность автопроизводителям получать более менее стабильные доходы. До августа нынешнего года рост продаж наблюдался практически у всех крупных компаний. Но, как известно, сами автозаводы торговлей собственной продукцией не занимаются – для этого существуют дилеры. Известно, что наценки последних (так называемая маржа) на новые автомобили заметно ограничены поставщиками, а потому в справедливом, надо сказать, желании больше зарабатывать они вынуждены изыскивать иные пути. Среди них установка дополнительного оборудования в виде сигнализаций, аудиосистем, обвесов на кузов, тонировок и прочего. Но есть и еще одна статья доходов – плановое техническое обслуживание автомобилей. Здесь уже не все зависит от желания клиента, как в установке допоборудования, - хочешь, не хочешь, а на ТО ездить нужно, чтобы поддерживать заводскую гарантию.
Про гарантийные обязательства можно рассуждать много, поэтому мы оставим эту тему для отдельной статьи, а сейчас попробуем разобраться с самым насущным вопросом, задаваемым практически каждым вторым покупателем нового автомобиля – нужно ли проводить на новом автомобиле так называемое «нулевое» ТО?
Не хотелось бы никого разочаровывать, но для большинства современных автомобилей эта операция абсолютно бесполезна и является пустой тратой денег. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что для некоторых марок машин эта услуга бесплатная. Однако, как говорится в старой поговорке, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», а потому не стоит надеяться на чудо – скорее всего сервисмены владельца на что-нибудь да «раскрутят». Например, посоветуют ему сменить масло, предложив оплатить только работу слесаря (для Mitsubishi Pajero это выльется в 4100 руб.), или обратят его внимание на сбившиеся настройки ходовой части, заставив раскошелится на регулировку сход-развала колес, а в хорошем сервисе это стоит недешево (на Renault Megane – 1600 руб.). В тоже время есть такие бренды, которые не нуждаются в «доведении» новых автомобилей «до ума», но дилеры предлагают эту бесплатную профилактику чтобы продемонстрировать особенное отношение к своим клиентам (здесь Chevrolet, Chrysler, Toyota, Volvo). Так, для любой модели Volvo существует следующий перечень работ «нулевого» ТО (через 1000 км или три месяца): проверка уровней жидкостей, давления в шинах, работу омывателей, стеклоочистителей и прочего. Согласитесь, практически все эти операции можно «за так» провести на той же приличной бензоколонке, ближайшем шиномонтаже, наконец, самостоятельно открыть капот и заглянуть под него, не говоря уже о том, чтобы легким движением руки включить «дворники». В необходимости проведения «нулевого» ТО порядочный дилер не настаивает. Как правило, прибегают к невинным хитростям, оговаривая первый заезд на сервис словами «желательно» или «рекомендовано», тем самым перекладывая решение на плечи автовладельца (чаще всего неопытный на такую уловку попадается). Хотя еще есть некоторые техцентры, которые ставят более жесткие условия. Например, некоторые «официалы» Peugeot, Renault, Skoda и того же Mitsubishi ставят «нулевое» посещение сервисов обязательным для сохранения гарантии (при этом пробег оговаривается для автомобилей 2500, 7000, 5000 и 3000 км соответственно). Ну, а самые «правильные» марки наоборот подчеркивают (даже нормативными документами) тот факт, что их автомобили ни в каком послепродажном техобслуживании не нуждаются и вполне выдерживают пробег в 15 000 км (Kia) и даже 20 000 км (Ford) до «первого» ТО. Конечно, есть и более «продвинутые» бренды, как Mercedes-Benz, где вообще электроника автомобиля определяет межсервисный пробег (мало того она решает какого объема будет ТО: «большое» - А или «малое» - В) и довольно часто он может достигать 30 000 км.
Некоторые связывают вопрос о «нулевом» ТО с необходимостью обкатки автомобиля – якобы после первоначального этапа эксплуатации двигателю требуется смена масла и прочие операции. Поспешим напомнить, что даже вазовские специалисты уже не настаивают на обкаточном периоде. Они ответственно заявляют, что «современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними». Правда, при этом напоминают об остаточных напряжениях, возникших в узлах после механической обработки, а потому рекомендуют на первых 2000 км пробега эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, исключающем максимальные нагрузки. Обратите внимание, речь идет об отечественных автомобилях и рекомендациях, а не о строгих правилах. И напрасно думать, что импортные аналоги хуже наших.

Читайте также: