Как почистить дроссельную заслонку на мицубиси галант

Обновлено: 05.07.2024

Как почистить дроссельную заслонку на мицубиси галант

Поговорим о чистке дроссельной заслонки на примере Митсубиси Лансер 9 (аналогично производится промывка дросселей на Тойоту и др. авто).

Налет на корпусе заслонки - это масляная пыль. Масло оседает на внутренних поверхностях, пыль проходит через воздушный фильтр и смешивается с маслом. Образуется грязный налет.

В ходе эксплуатации вам не избежать появления слоя пыли и частичек моторного масла, который, накапливаясь, препятствуют нормальному закрыванию и открыванию заслонки, что оборачивается перебоями в работе силового агрегата.


Загрязнение дросселя зависит от многих факторов: используете ли вы качественный воздушный фильтр, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, но даже при выполнении всех условий заслонка будет загрязняться.

Рано или поздно задуматься о чистке придется любому автовладельцу. В качестве профилактики очищайте дроссельную заслонку каждые 30 тыс. км.

Чтобы не допустить появления проблем, дроссельную заслонку время от времени следует очищать от загрязнений. На необходимость этого указывают следующие неполадки:

- автомобиль не заводится с первого раза,
- передвигается рывками,
- двигатель глохнет,
- дергается на холостых оборотах,
- обороты холостого хода нередко плавают.


Эту процедуру можно сделать собственноручно, если под рукой есть инструмент (с его помощью будем снимать дроссельный узел), мягкая ветошь, ватные палочки и специальное средство в форме аэрозоля. Вы можете использовать специальный очиститель для карбюраторов или приобретите WD.

Следует приступать к очистке, сняв дроссельный узел и регулятор холостого хода — так эффективность промывки повышается. Если загрязнения незначительные помойте дроссель не снимая.

Распылите жидкость на загрязнение и подождите несколько минут. Старайтесь смочить все поверхности и каналы узла. Используя очиститель не забывайте о средствах защиты, желательно одеть очки и перчатки.

Ветошью удалите загрязнения из основной площади детали, палочками дочистите труднодоступные места, а каналы вентиляции картерных газов продуйте сжатым воздухом. При снятии будьте аккуратней с прокладкой, если прокладка повреждена ее следует заменить.

При серьезных загрязнениях может потребоваться повторная чистка. Чистка устранит некоторые проблемы с авто только в том случае, если есть видимый маслянистый налет. Когда же при визуальном осмотре оказывается, что она чистая, значит процедура не даст ожидаемого результата.

Правила которые помогут почистить заслонку правильно:

1. Нецелесообразно производить чистку слишком часто.
2. Демонтируйте заслонку для качественной промывки. Это позволит Вам прочистить все труднодоступные места.
3. Используйте мягкую ткань, не прилагайте чрезмерного усилия. Если налет не оттирается дайте аэрозолю больше времени пропитать его. Проявляя бережность - вы избежите повреждения корпуса и пятака.

4. Не пользуйтесь твердыми материалами. Вы можете привести заслонку в негодность. Царапины, удаленный молибденовый слой с корпуса приведут к потере работоспособности. Вы столкнетесь с закусыванием заслонки или повышением оборотов.
5. После чистки обороты могут плавать. Происходит адаптация заслонки под очищенный дроссель. Отрегулируйте заслонку и проведите адаптацию.

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) на Мицубиси Галант USA (2000г.).

Выдались солнечные выходные и решил все-таки заняться чисткой дроссельной заслонки (ДЗ).

Симптомы были такие: после непродолжительного пути (15-20 км) пропадает ХХ (глохнет на тормозе + драйве). Я сначала ошибочно предположил, что это РХХ, но замена его абсолютно не помогла (см. тему), посему было принято решение снимать и чистить ДЗ. Временно ездил, сбросив разъем РХХ – обороты были постоянно повышены.

Инструменты и материалы: очиститель карбюратора (рублей 150), плоскогубцы (для снятия зажимных хомутов с трубок ОЖ), отвертка крестовая короткая, торцевая головка (трещотка) по-моему, на 12.
Делал в первый раз, неспешно, поэтому занято часа полтора.

Порядок действий:
1). Скинул «-» клемму.
2). Снял воздушный патрубок от фильтра до ДЗ. Отсоединил разъем ДПДЗ (осторожно! Там «П»-образная пружинка, которую я в итоге потерял…) и разъем РХХ (у меня разъем РХХ был временно снят).
3). Снял все тонкие вакуумные трубки, две толстые трубки ОЖ (немного потечет антифриз, можно заглушить подходящими болтами) и тросик газа.
4). Открутил 4 болта на «12» и аккуратно вынул дроссельную заслонку.
5). Снял с заслонки РХХ.
6). Обильно пропшикал с двух сторон внутренности ДЗ очистителем и дал постоять. Затем все тщательно вытер ветошью (для удобства открывая саму заслонку), до тех пор, пока поверхности полностью не очистились. Лучше работать в резиновых перчатках, т.к. сам очиститель очень едкий и, во-вторых, заслонка с внутренней стороны покрыта липкой сажей толщиной в 2-3 мм (немудрено, что заслонка залипала).
7). Также очистил от сажи прокладку ДЗ (оставил старую) и стык на впускном коллекторе.
8). Поставил свой старый американский РХХ. Т.к. я до этого ездил на новом РХХ (вернее, он просто стоял, фишка была отключена) – то я свой старый РХХ предварительно почистил как смог (без разбора). Заливал, пшикал в него попеременно керосин и WD-шку, и давал постоять. Затем продувал воздухом.
9). Собрал всё в обратной последовательности.
10). Завёл, прогрел. Обороты нормализовались и опустись до нормального ХХ. «Обучение» ДЗ не делал. Прокатился – всё норм! Не глохнет.
11). Необходимо проверить уровень ОЖ и при необходимости долить.

Пара важных замечаний:
— При чистке ДЗ последнюю надо снимать, т.к. подлезть за саму заслонку (в том случае, если она установлена на ДВС) малореально, да и вся грязь (хлопья сажи и нагара) останется внутри.
— При чистке ДЗ с неё надо снять РХХ, т.к. мусор обязательно попадет внутрь регулятора.

Устройство и ремонт дроссельной заслонки Лансер 9

Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Устройство заслонки дросселя

Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9. Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора. Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки. Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).

Настройка дросселя Лансер 9

Однако, если в корпусе дросселя есть выработки или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, такие действия не дадут желаемого эффекта.

Не стоит пытаться стабилизировать обороты холостого хода, уменьшив или увеличив зазор. В первом случае это станет причиной заедания заслонки, а во втором – сбоев в работе РХХ и ДПДЗ. Попросту говоря, вы не устраните проблему, а только усугубите её.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла вы можете обнаружить на нём ещё две позиции для регулировки. Один винт, под шестигранник, расположен открыто.

Установка оборотов ХХ

С его помощью выполняется настройка температурного корректора, изменяющего обороты ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под отвёртку с плоским жалом, прячется под пластиковой заглушкой.

Спрятанный под заглушкой винт

Воздействие на него изменяет скорость вращения коленчатого вала вне зависимости от температуры.

Практика показывает, что произвести правильную регулировку холостого хода на Лансер 9, ориентируясь на показания тахометра и бортового датчика температуры, невозможно. Сделать это удаётся, только подключив к диагностическому разъёму прибор MUT II/III (штатное устройство Mitsubishi) и ориентируясь на его показания.

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость. Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра. Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag


С результатом до и после!

MMC Galant 4G37 настройка ДПДЗ 3-pin


Я вот понял что он все равно переобучается сам — подстраивается. Модельный ряд Митсубиси Model range Mitsubishi.

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Разбирать полностью и снимать дросель, без всякого опыта зассал. Хуже явно не станет! Мы сами покупаем и доставляем бу запчасти в Россию, минуя посредников, а так же имеем собственный склад в Москве.

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Увы гаража своего нету, воспользовался территорией двора. Разбирать полностью и снимать дросель, без всякого опыта зассал.

Датчик положения дроссельной заслонки Митсубиси Галант.

Мануалов толком не нашёл на свой двигатель по разборке на драйве, но и шибко не морочился в поисках. Так вот сам процесс. Затем не снимая дросель Брызгаем в него средством для чистки карбюраторов дросель у нас в закрытом положении так что во внутрь ни чего не попадёт, так что можем не переживать.

Далее собираем всё чистой тряпкой. Затем я открывал дросель и туда влажной тряпкой пролазил и тёр! Чистим до блеска, ну и должна прям звонко щёлкать при отпускании. Вот прилогаю пару фоток. С результатом до и после!

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Думаю вполне достойный результат без сьёма самого дроселя! В следующий раз снимай полностью. Открути 4 болта и все. Там прокладка еще стоит. Тем более он у тебя пипец какой грязный снаружи был, такой же и в внутри. Обучение дросселя не делал? Методику кстати брал с твоего блога.

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Радости не было предела. Думаю что мозги просто подстоились на овощной режим! Хотя езда у меня всегда двигатель кручу как сумашедший!

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Я вот понял что он все равно переобучается сам — подстраивается. Не знаю правда или нет мне друг говорил что дроссель вообще тереть нельзя, на нем какое то специальное напыление, и если его тереть то дроссель может выйти из строя. Напыление в виде масла и грязи! На средстве по чистке карбюраторов было написано, что предназначено для чистке дроселя!

Чистка дроссельной заслонки и иридиевых свечей на Мицубиси галант 9

Да и видел много инфы как его моют прям на всяких машинах. Кстати сейчас прокатился — рад до жопы машина прям ожила, на низах так вобще подхватывать стала резво! Вроде все го лишь дросель но в табун как будто десяток лошадей загнали.

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Короче нужно теперь регулировать.. Народ помогайте, кто чем может нужен совет!!

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Цитата этот винт, при правильной регулировке в работе никак не учавствует! Значит хёндаевских подходит как надо?

Прогревочных может не быть из-за сильно закрытой заслонки, которая открывается неотломанным у тебя винтом. В начале регулируй потом обучай.

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Далее заглуши, одень разъем на моторчик и скинь клемму с аккумулятора. И при каждом пуске обороты будут выше чем ХХ , а через несколько секунд будут падать.

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Далее уже более точная отстройка. Может ты снимал разъем с моторчика не дождавшись пока он отработает, если так, ничего не получиться.. А то тоже хочу закрыть низ двигателя..

Чистка дроссельной заслонки + обучение! — бортжурнал Mitsubishi Galant года на TheDreamBag

Написать отзыв

Отметить все к
ак прочтенное. Я забыл свой пароль. Это не рекомендуется для публичных компьютеров.

Ремонт дроссельной заслонки мицубиси галант 8

Mitsubishi Galant серебристый металлик › Logbook › Чистка дроссельной заслонки и её обучение

И снова здравствуйте)
На выходных произвели чистку дроссельной заслонки, сразу оговорюсь, что на первый раз решили почистить без замены прокладки. На всякий случай сделаю ссылку на артикул прокладки дроссельной заслонки: MN 143034.
Приобретя небольшой навык в данной процедуре, повторим ее позже с заменой прокладки.
Процедура сама по себе не сложная, но предварительно мы просмотрели видео, в котором все доступно рассказывается, включая обучение заслонки.
Кому интересно, вот ссылка

Вот что мы видим:

4) далее начинаем чистку заслонки,

На данной фото видно, что заслонка закрыта не плотно, думали, что только у нас она себя так ведет, но просмотрев вышеуказанное видео и записи о проведении чистки, у всех заслонка находится в таком положении.
5) собрали все в обратной последовательности;
6) вернули клемму обратно на аккумулятор;
7) приступили к обучению заслонки
Сразу одно НО…везде описывается, что при включении зажигания, нужно дождаться, пока погаснет самостоятельно лампа чек (у меня она не загоралась с самого начала эксплуатации, честно признаться, я о ее существовании даже и не знала.)

Обучив заслонку, машина два дня вела себя неадекватно, обороты при заводе мотора и при прохождении по селектору КПП поднимались до 2-ух тысяч.

Ну а при езде обороты восстановились на пред.уровень.
Будем надеяться, что уже скоро машина до конца обучится и будет работать в норм.режиме)
Спасибо за внимание)

Снятие и установка корпуса дросселя

Снятие и установка корпуса дросселя Mitsubishi Galant

Снятие и установка корпуса дросселя

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.5 л

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.8 л

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.0 л SOHC и DOHC

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.5 л

1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Опорожните систему охлаждения.

4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха.
6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта.
9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления.
10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Дроссель и ДПДЗ Галант 2.4, расход бензина

Модераторы: mek, indy

Дроссель и ДПДЗ Галант 2.4, расход бензина

БУДУ БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ ВСЕМ_ВСЕМ_ВСЕМ. Уже руки опускаются, и сервиса по джидаям в Самаре нет, никто не берется.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Какой вариант обучения правильный.

Модераторы: mek, indy

Какой вариант обучения правильный.

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Снятие и установка корпуса дросселя Мицубиси Галант

Снятие и установка корпуса дросселя

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.5 л

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
4 — Вакуумные шланги

5 — Шланги водяного тракта
6 — Корпус дросселя
7 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.8 л

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
4 — Вакуумные шланги

5 — Вакуумный шланг (модели с темпостатом)
6 — Шланги водяного тракта
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

1 — Трос газа
2 — Вентиляционный шланг
3 — Впускной воздуховод
4 — Воздушный рукав С
5 — Вакуумный шланг
6 — Разъемы электропроводки приводного мотора IAC и датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки
7 — Разъем электропроводки TPS
8 — Транзитный шланг водяного тракта

9 — Перепускной шланг водяного тракта
10 — Винт крепления пластины заземления
11 — Опорный кронштейн корпуса дросселя и пластина заземления
12 — Патрубок подсоединения воздуховода
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Корпус дросселя
15 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.0 л SOHC и DOHC

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода (I — AC)
4 — Вакуумные шланги

5 — Шланг водяного тракта
6 — Вакуумная трубка
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.5 л

1 — Трос газа
2 — Впускной воздуховод
3 — Шланги отопительного тракта
4 — Вакуумный шланг
5 — Разъем электропроводки TPS

6 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Опорожните систему охлаждения.

4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха.
6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта.
9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления.
10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Дроссельная заслонка
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок - применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные "электронные дроссели" существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Дроссельная заслонка ММС pajero
Дроссельная заслонка ММС pajero1

заслонка двигатель 6G72-GDI
заслонка 4G93-GDI

Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике - по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS - пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

Показания датчиков на мониторе сканера.
Датчики заслонки

датчики заслонки 4G93GDI
 Датчики заслонки 4G64GDI

Пример показаний датчиков для анализа работы дросселя
Анализ работы датчиков в графическом режиме

При диагностировании и по показаниям сканера - загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание - нажать на заслонку до упора и отпустить.

PA221
PB094

PB226
PB180217

P026
P038

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание - через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер - включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

hot 6

FUNC 0000

После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне - часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора - все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

DTC 0004
DTC 0013

DTC 0000


На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

P259
hot 12

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение - и сильное смещение.

P513
P260

PA319
PB085

PC056
PB125

PB0331
shot 7

Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика - при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример - неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки - и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329
P598

hot 11
hot 10

Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается - работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание - прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки - как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585
IMAG410

В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

Как заменить корпус дроссельной заслонки в Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant представляет собой хорошую ценность для экономных покупателей. В 2004 году Галант был переработан и теперь стал больше и мощнее. Если у вас начнутся проблемы с вашей дроссельной заслонкой, то замена корпуса дроссельной заслонки может быть в порядке. Следуйте этим подробным инструкциям по ремонту, чтобы заменить корпус дроссельной заслонки, что может повлиять как на производительность, так и на эффективность использования топлива.

    • 0.1 Снять корпус дроссельной заслонки
    • 4.1 Установите корпус дроссельной заслонки

    Снять корпус дроссельной заслонки

    Шаг 1

    Сбросьте давление в топливной системе. Имейте в виду, что давление поддерживается, даже когда автомобиль холодный. Слить систему охлаждения (см. Предупреждения).

    Шаг 2

    Пометьте болт регулятора троса акселератора на монтажном фланце, чтобы отметить его расположение для обеспечения правильной повторной установки. Ослабьте регулировочный болт троса дроссельной заслонки и снимите его. Снимите трос газа с рычага корпуса дросселя.

    Шаг 3

    Выньте соединение шланга сапуна, затем снимите воздухозаборный шланг с корпуса дросселя и отведите его в сторону. Пометьте все вакуумные шланги корпуса дроссельной заслонки и электрические разъемы и их фитинги. Отсоедините вакуумные шланги и разъемы.

    Шаг 4

    Снимите водяные шланги с основания корпуса дроссельной заслонки. Выньте воздушный фитинг и его прокладку.

    Снимите крепления, которые крепят корпус дроссельной заслонки. Снимите корпус дроссельной заслонки с двигателя. Потяните прокладку и выбросьте ее. Поместите чистую тряпку поверх отверстия, чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель.

    Установите корпус дроссельной заслонки

    Шаг 1

    Удалите грязь, мусор и старые прокладки с сопряженных поверхностей корпуса дросселя пластиковым скребком. Установите новую прокладку на впускной коллектор.

    Шаг 2

    Установите новый корпус дроссельной заслонки на место на коллекторе. Затяните крепеж с помощью динамометрического ключа.

    Шаг 3

    Установите новые зажимы и подсоедините водяные шланги к корпусу дроссельной заслонки. Подключите электрические разъемы и вакуумные шланги, которые были маркированы ранее.

    Шаг 4

    Продолжите установку, переподключите и установите компоненты в порядке, обратном их снятию. Подсоедините кабель заземления аккумулятора и затяните болт на клемме.

    Залейте в систему охлаждения необходимое количество, тип и смесь охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и проверьте на утечки. Внесите необходимые изменения. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте больше, если необходимо.

    Читайте также: