Как почистить дроссельную заслонку на рено сценик 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

9

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

10

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Чистка EGR и дросселя.

Всем привет, выдались свободные и трезвые выходные)))) Решил заняться Сенькой, думал в субботу, но подошла замена прав (менял через госуслуги, поменял за 30 минут и со скидкой), значит в воскресенье… Супругу отвез на работу и на обратном пути поехал в гараж, с утречка пока нежарко…
ЕГР решил почистить ради профилактики… Разобрал жабо для хорошего доступа и начал снимать… Отходил он неохотно… НО и сажи в нем было нетак уж много… Я думал будет больше…

Так же решил снять патрубок который идет от дросселя до впуска, в нем сажи было уже прилично…

Сначала пробовал механически удалить, но потом плюнул на все это безобразие и прожог эту трубку газовой горелкой…

Сажа прогорела и вся без исключения высыпалась… Трубку потом промыл вюртовским очистителем тормозов… Ох и ядреная штука…
Так же им отмыл потороха клапана …

Решил так же почистить дроссель и его электрическую часть… По нему выскакивала ошибка…

Вроде как недостоверный сигнал…
Вскрыл коробочку и криминального ничего не увидел… Даже масла небыло на плате… Почистил аккуратно дорожки и на этом и закончил…

Начал сборку в обратной последовательности…
Пока собирал все в кучу, то решил обслужить трапецию дворников… И незря… пальцы были сухие… Все пальцы смазал своей любимой смазкой МС1000.

Вот такие вот пальцы…

За одно сфоткал подшипники пассажирского поводка, которые вот вот скоро потребуют замены…

Ну вот как то так…
PS ошибка по заслонке так и не ушла… Терзают смутные сомнения, но мож комп ругается на педаль газа?
А в остально пока все норм… Передув пока победил регулировкой клапаном управления турбиной, он же грибок… Много прочитал инфы по этому поводу и понял что надо проверить вакуум подающий от насоса на этот клапан ( у кого то был забит тройник ответление тормоза-грибок)… Короче будем рыть дальше… И настораживает потная турбина снаружи… Внутри нету ручьев масла… Патрубки сухие, в кульке масла вообще практически нету…
Короче будем живы, посмотрим…
Всем удачи!

Как и зачем чистить дроссельную заслонку Меган 2

5bc37f438c837e1695439efbcd499995

Megane 2

Двигатель Renault Megane 2, как и большенства современных автомобилей, работает на топливе, которое подается через устройство впрыска и смешивается с воздухом, образуя воздушно топливную смесь. За регулировку объема воздуха, попадающего в цилиндры отвечает специальная задвижка – дроссель. Для стабильной работы ДВС нужна периодическая чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2.

Зачем чистить

drosselnaya-zaslonka

Вместе с воздухом в систему подачи попадает пыль, которая частично минует очищающий фильтр, проникает в дроссель и последующие узлы ДВС. Поэтому чистка дроссельной заслонки и других элементов системы подачи топлива является необходимой мерой, которая способствует улучшению качества горючей смеси, попадающей в цилиндры Рено Меган 2.

Помимо пыли, попадающей из внешней среды, сквозь дроссельный узел проходят продукты переработки, несгоревшие в цилиндрах. Они через систему рециркуляции картерных газов (узел разработанный конструкторами в соответствии с экологическим регламентом) отправляются снова в цилиндры Megane 2.

Заслонка новенькая

По пути к цилиндрам, газо-масляная смесь перемешивается с пылью, поступающей из вне, образуя клейкую черную массу. Она осаживается на стенках и рабочих элементах дросселя, тем самым препятствуя прохождению воздуха, поступающего в двигатель Megane 2.

За счет снижения пропускной способности задвижки снижается работоспособность всей системы. Это неблагоприятно влияет на работу ДВС, а также на его реакцию на педаль газа. Часть масляной смеси, скапливаемой в дроссельной заслонке попадает на клапан ХХ, что ухудшает работу мотора Рено Меган 2 на холостых оборотах.

Ошибки при очистке дросселя

27d3a74s-960

Чтобы не допустить повреждения дроссельной заслонки придерживайтесь следующих советов:

  • Не стоит чистить ДЗ без всякой на это причины.
  • Не выполняйте чистку без демонтажа дроссельной заслонки Меган 2, это не даст нужного эффекта, учитывая ее конструктивные особенности.
  • Не применяйте больших физических усилий, при очистке корпуса и элементов устройства ветошью.
  • Также не применяйте щетки по металлу, которые могут повредить специальное молибденовое покрытие дросселя Renault Megane 2.
  • Не стоит забывать, что после очистки потребуется адаптация дроссельной заслонки, так как ее работа контролируются электронной системой Рено Меган 2.

Опытные механики говорят, что чистить дроссель Megane 2 стоит примерно раз в 50 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Сама процедура снятия и очистки проста и не требует особого опыта. Главное придерживаться рекомендаций, иметь под рукой нужный инструмент и материалы.

Чем чистить

drossel

Для чистки дроссельной заслонки Меган 2 существуют специальные аэрозоли, хотя многие привыкли использовать различные растворители или ВД-40. В автомагазинах можно найти много средств, которые отличаются своей стоимостью. Но учитывая периодичность процедуры, экономить на этом не стоит. Опытные водители советуют выбирать следующие средства, которые отлично справятся с масляными засорениями дроссельной заслонки Renault Megane 2:

  • Liqui Moly Drossel Klappen Reiniger (LM-5111) – баллонный спрей объемом 400 мл удаляет грязь и замасленность.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – сравнительно недорогой качественный очиститель объемом 220 мл.
  • Mannol Carburetor Cleanor – экономичный вариант аэрозоля (400 мл). Отлично справляется с грязью и маслом.

Для очистки дроссельной заслонки Меган 2 указана хватит одного баллончика.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

Чистка дроссельного узла Megane 2 осуществляется после ее снятия. Процесс демонтажа не сложный и занимает несколько минут:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  • Сначала отсоединяем трубку системы циркуляции картерных газов от воздушного патрубка.
  • Затем откручиваем крепление воздуховода к дросселю и снимаем его.

фото2

  • Плоской отверткой жмем штифт колодки жгута проводов и отсоединяем ее.

фото3

  • Откручиваем 4 болта на 8, крепящие дроссельную заслонку Меган 2.

фото4

  • Прижимаем фиксатор наконечника патрубка клапана адсорбера и отсоединяем ее.

фото5

  • Вынимаем дроссельную заслонку.

фото6

  • Для чистки используем заранее подготовленное средство. Рекомендуется применять специальные очистители для дросселя или карбюратора. Сначала выполните очистку корпуса снаружи, затем приступайте к внутренним стенкам и створке, используя аэрозоль и чистую тряпку.

фото7

После процедуры можно смазать внутренности силиконовой смазкой. Установка ДЗ Рено Меган 2 аналогична разборке.

Megane 2 адаптация дроссельной заслонки

После очистки дроссельного узла Рено Меган 2 потребуется ее калибровка. Выполняется она в следующем порядке:

  • Вставляем чип-карту в разъем считывающего устройства Megane 2, нажимаем Start и удерживаем в течение нескольких секунд.
  • Отпускаем кнопку, извлекаем карту.
  • Ожидаем когда БУ Меган 2 произведет автоматическую настройку параметров ХХ. По окончанию процедуры должен загореться индикатор иммобилайзера.
  • Заводим двигатель, проверяем.
  • Если стандартная адаптация дроссельной заслонки Megane 2 не помогла, проделываем следующее:
  • Заводим двигатель.
  • Снимаем воздухоподводящий патрубок и ладонью прикрываем горловину ДЗ. Руку должно присосать.
  • Если мотор Рено Меган 2 снизил обороты, но не заглох, значит где-то сосет воздух. Находим и устраняем неполадку. Повторяем процедуру.
  • Если двигатель заглох, то все в норме.
  • Затем на стоячем движке вручную закрываем клапан дросселя.

фото10

  • Через пару секунд должен появиться своеобразный всасывающий звук. Именно в этот момент нужно опустить клапан в сторону закрытия. Сразу после этого заводим мотор и проезжаем около 1 км. Затем глушим авто и снова заводим – обороты должны снизится.

Если все получилось, как описано, выполните еще раз калибровку с ключ-картой и обороты Megane 2 стабилизируются.

Чистка дросельной заслонки

Глохла машина сразу после запуска очень часто. Приходилось подгазовывать при запуске авто. Далее ехала норм.
Снял дроссель, купил очиститель карюбраторов и забрызгал его со всех сторон. Много было сажи с внутренней стороны заслонки и по ее контуру, что мешало ей двигаться как надо.
Забрызгал, ватной палочкой очистил то, что не смылось, заслонку не двигал!
Поставил на место. Вечером проехался по делам, машина не глохла! Но увеличились обороты, как холостые, так и рабочие. Ехать на адаптацию или само выровняется ?

З.Ы. Т.к после чистки дросельной заслонки обороты стали дурные, то необходима — АДАПТАЦИЯ!

Адаптация после чистки заслонки. Цитирую уважаемого SamSebeRemontnik:
"После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель."

Renault Scenic 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Scenic, 2001


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2000

Комментарии 23

Прошу прощения, что снова поднимаю тему. У меня на снятой ДЗ видно что заслонка перекрыта полностью. Это нормально или должен быть зазор? После промывки пропали холостые обороты.

У вас на снятой дросельной заслонка полностью перекрыта или есть зазор?

зазор. как у тебя на фото

Привет! Пиреном не делал. Сделал ее советовали выше (Помогло!):
"После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель."

в ПиРене в блоке СИСТЕМА ВПРЫСКА есть пункт REZETS, там есть 2 пунктика:
1 — ПАМЯТЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2 — ОПЕРАЦИИ ВВОДА ПАРАМЕТРОВ
Сначала выполняешь пункт 1, затем пункт 2. Должно помочь.
ВАЖНО: эти операции нужно делать при ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, ЗАГЛУШЕННОМ и ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРЕТОМ (до рабочей температуры в 90 градусов) двигателе.
Мне помогло, когда у меня полностью пропал ХХ.
Удачи.

Я не снимая, патрубок скинул и туда, пару раз делал, результат не плохой!

У меня на фотках видно, что вся гадость с внутренней стороны заслонки. Думаю, что лучше снять и почистить с двух сторон. Тем более всего четыре болта держат.

После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель.

На случай если нет елмКИ.

У меня есть элм-ка. Тогда другой рецепт адаптации?
Сегодня ездил по городу, обороты под 3 тыс на скорости 45 км.ч… (((
Холостые 1000.

SamSebeRemontnik

После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель.

На случай если нет елмКИ.

SamSebeRemontnik

После чистки, просто включите зажигание (долгим удержанием кнопки старт стоп), и дайте постоять минуты 3-5 просто со включенным зажиганием, потом выключаем, и минуты через 2 запускаем двигатель.

На случай если нет елмКИ.

тоже бывает глохнет после заводки. или обороты падают. заслонка чистая. клапан фазорегулятора не может быть причиной? если его никогда не меняли, а пробег уже 150 тыщ.

Скорее фазик чем клапан может быть причиной, фазики ходят тыщ 80+-

а замена фазика столько же геморроя и по деньгам и по работе что и грм, да?

Скорее фазик чем клапан может быть причиной, фазики ходят тыщ 80+-

фазик может влиять на то что при заводке падают обороты или глохнет?

Фазик обычно вместе в грм и менябт потому что грм снимать в любом случае нужно что б фазер снять. И да, фазик влияет на обороты и из за него может машина глохнуть при заводке, но он окгад не исправен обычно торохтит в этот моменьт. Если у вас не торохтит то может проблема еще где-то. У меня например долго торохтел и глохла тачка кажду заводку, потом вобще холостые пропали когда из фазика куски пластика или что, это было хз, в клапал попали и заклинили его, благо почистил и дальше катался пока не собрался с деньгами и не поменял его вместе в грм и т.д.

Как холостые? Адаптация прошла? А то тоже хочу почистить. Кто в курсе как правильно адаптацию сделать?

Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер

В процессе эксплуатации автомобиля на стенках впускного канала оседает грязь, ухудшающая условия работы двигателя. Периодическая чистка дроссельной заслонки на Дастере позволяет снизить расход топлива и восстановить динамические характеристики машины. Владелец может провести обслуживание самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер

Принципы работы дроссельной заслонки

Для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания используется канал с заслонкой, которая отклоняется в зависимости от положения педали акселератора. Узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, для отклонения щитка используется электрический или тросовый привод (зависит от рабочего объема и года выпуска). В конструкции блока предусмотрены датчики положения заслонки, информация от сенсора используется контроллером силового агрегата для расчета количества подаваемого форсунками топлива.

Основные признаки загрязнения

Симптомы грязи, осевшей на дроссельном узле:

  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • провалы при разгоне (при нормальной температуре силовой установки и агрегатов трансмиссии);
  • кратковременные зависания оборотов двигателя, который не реагирует на нажатие на педаль газа;
  • длительное время реакции на нажатие педали акселератора;
  • увеличение расхода топлива при неизменном режиме эксплуатации;
  • кратковременные рывки при нажатии или отпускании педали газа при движении на низкой скорости;
  • внезапное падение частоты вращения коленчатого вала (вплоть до остановки мотора).

Причины чистки дроссельного узла машины

Чистка дросселя позволяет удалить слой посторонних отложений:

  • осевших на внешней поверхности корпуса;
  • сформировавшихся на стенках канала, оси и плоскостях щитка.

Оседание пыли

Основной причиной образования слоя грязи на дросселе является изношенный воздушный фильтр, который пропускает мелкодисперсную пыль. При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания часть образующихся газов прорывается в картер, который соединен вентиляционной трубкой с полостью фильтра. Газы, содержащие пары топлива и моторного масла, подаются обратно в камеры сгорания и дожигаются. При этом часть масла оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и дроссельной заслонки.

Чистка заслонки на Рено Дастер

Загрязнения дроссельного узла образованы мелкой пылью, которая смешивается с частичками масла и образует слой налета. Из-за посторонних частиц на стенках нарушается скорость течения потока воздуха. Уменьшение проходного сечения не корректируется датчиком положения заслонки, что приводит к провалам оборотов и самопроизвольной остановке силового агрегата.

Количество частиц смазки в потоке картерных газов увеличивается при использовании материалов с несоответствующей вязкостью, а также при нарушении регламента технического обслуживания.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Завод не регламентирует периодичность очистки дросселя, процедура проводится в ходе технического обслуживания на основе жалоб владельца или компьютерной диагностики. При самостоятельном ремонте рекомендуется промывать блок через каждые 30-40 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то интервал можно увеличить до 60-70 тыс. км.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась быстро

Основные способы снижения скорости загрязнения дросселя на автомобилях Renault Duster:

  • производить своевременную замену моторного масла с использованием материалов, рекомендованных изготовителем;
  • устанавливать новый воздушный фильтр в соответствии с картой технического обслуживания.

Алгоритм правильной чистки

Последовательность действий при очистке дроссельного блока бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л, установленных на Renault Duster:

На машинах, оснащенных 1,6-литровым мотором К4М, требуется отрегулировать положение троса, при неправильной установке двигатель не развивает полную мощность. При корректном натяжении трос должен прогибаться на 3-5 мм под воздействием пальца руки (усилие прикладывается на участке между качалкой дросселя и выходом привода из оболочки). Для изменения длины троса необходимо снять скобу с защитной оболочки, а затем скорректировать натяжение перемещением наконечника, закрепленного на крышке газораспределительного механизма силового агрегата.

На машинах Duster, оборудованных 1,5-литровым дизелем, используется блок с заслонкой, позволяющей корректировать подачу воздуха на разных режимах работы двигателя. При этом щиток не отвечает за корректировку частоты вращения, педаль газа связана с насосом высокого давления. При обслуживании дизельного агрегата необходимо удалить загрязнения из воздушных каналов и поменять кольца на стыках.

При нарушении герметичности трубопровода сжатый компрессором воздух уходит в атмосферу, что снижает мощность мотора и вызывает нестабильную работу агрегата.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Процедура очистки без снятия позволяет удалить только часть загрязнений, выполняется некоторыми владельцами в профилактических целях:

  1. Снять воздушный патрубок с резонатором, а затем демонтировать корпус фильтра.
  2. Протереть внешнюю часть дросселя сухой ветошью.
  3. Нанести слой моющего препарата на внешнюю поверхность, а затем удалить грязь тряпкой или кистью (исключая попадание посторонних частиц во внутреннюю полость узла).
  4. Вручную отвести заслонку в положение, соответствующее максимальным оборотам.
  5. Удалить отложения из внутренней части узла с помощью ткани или ветоши, смоченной моющим составом. Повторить процедуру несколько раз, добиваясь максимальной чистоты поверхностей.
  6. Разобрать кожух фильтра, удалить следы пыли и моторного масла теплой водой.
  7. Просушить корпус, установить на место фильтрующий картридж (если элемент забит пылью, то следует произвести замену детали).
  8. Установить на штатное место корпус воздушного фильтра, затянуть винты и произвести пробный запуск двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Средства, предназначенные для очистки

Для удаления загрязнений с поверхности блока дросселя могут использоваться материалы:

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.

При производстве работ не рекомендуется прилагать излишние усилия, поскольку возникает риск поломки или деформации элементов дроссельного узла.

При очистке снятого блока не допускается демонтаж заслонки с оси, положение элементов определяется в заводских условиях. Некорректная затяжка винтов приводит к самопроизвольному отворачиванию деталей под воздействием вибраций, затем шурупы затягиваются потоком воздуха во впускной коллектор и попадают в цилиндры, повреждая зеркала цилиндров, клапана и поршни.

Если после процедуры очистки наблюдаются плавающие обороты холостого хода, то требуется запрограммировать (обучить или адаптировать) дроссель. Проблема встречается на моторах объемом 2,0 л, перед проведением адаптации необходимо снять клемму с батареи на 20-30 минут, что позволит удалить настройки из блока управления. Затем питание восстанавливается, водителю необходимо включить зажигание на 40-50 секунд, а затем отключить. Если методика обучения не устранила неисправность, то необходимо скорректировать параметры при помощи компьютера и адаптера ELM.

Промывка дроссельной заслонки Рено Меган 2

Эксплуатация любого автомобиля в отечественных условиях предполагает целый ряд профилактических мероприятий, которые помогают обеспечить стабильную работу техники. К их числу можно отнести очистку дроссельной заслонки, которую необходимо производить в обязательном порядке. Речь пойдет о проведении очистки этого узла на Рено Меган второго поколения. Этот автомобиль достаточно популярен в нашей стране и нередко встречается на вторичном рынке по привлекательным ценам.

доступ к дроссельной заслонке

Алгоритм действий

Конечно же, проще всего почистить дроссельную заслонку на СТО, в ходе проведения очередного ТО. Эта процедура не является сама по себе сложной и вполне по силам даже начинающему автолюбителю.

  1. Прежде всего следует выключить зажигание, потом снять минусовую клемму на аккумуляторе. Затем открываем капот нашего Мегана и начинаем демонтировать некоторые компоненты.
  2. Далее необходимо немного раскрутить монтажные хомуты и отсоединить подходящий к заслонке шланг. Затем, очень осторожно снимаем патрубок воздушного фильтра. У Мегана он закреплен не самым удобным образом и придется немного повозиться. После этого потребуется снять трубку, подходящую к дроссельной заслонке. Для этих целей потребуется ключ с головкой «на 10».
  3. В принципе — все. Вы получаете доступ к узлу, который необходимо очистить от имеющегося нагара. Для этих целей потребуется специальная химия, но вполне можно обойтись бензином. Очень важно, чтобы тряпка, которой вы будете очищать дроссельную заслонку, была достаточно мягкой, но без осыпающегося ворса или лезущих из нее ниток. Весь процесс занимает считанные минуты, намного больше времени уходит на монтаж-демонтаж. После того, как промывка узла Рено Меган завершена, собираем все в обратной последовательности.

Важный нюанс в области электроники

Учтите, что узел после завершения процедуры очистки в обязательном порядке следует откалибровать. Не пугайтесь этого страшного слова, процедура весьма простая и понятная. Опишем ее подробно, по пунктам:

  • После завершения сборки и подсоединения клеммы, вставляем ключ-карту.

Важно! Ни в коем случае не прикасаемся к педалям.

Регламент обслуживания узла

Загрязненная дроссельная заслонка приводит к некорректной работе силового агрегата. Можно дать некоторые рекомендации по периодичности ее очистки. Необходимость может возникать и после 20 000 км, и после 60 000 км. Здесь наблюдается прямая зависимость от нескольких факторов. Это качество используемого топлива, стиль езды и общие параметры пробега автомобиля.

дроссельная заслонка Рено Меган 2

Если машина эксплуатируется постоянно в городском режиме, без повышенных нагрузок, то рекомендуется проводить очистку где-то через 30 000 км. Если же ваша техника эксплуатируется преимущественно по трассам, то вполне можно этим заниматься через 60 000 км пробега.

Стандартный, смешанный режим эксплуатации предполагает, что такая процедура требуется через 40 000 км пробега. Не сбрасывайте со счетов фактор качества топлива. Если в регионе проблемы с качественным топливом, придется намного чаще заниматься профилактической очисткой узла. Как показывает практика, при заправке проблемным бензином, следует через 20 000 км очищать узел от образовавшегося нагара.

Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер

Главное предназначение дроссельной заслонки – регулировка подачи воздуха в двигатель для получения оптимальных характеристик воздушно-топливной смеси. В двигателях Рено K4M этот процесс производится через тросик, связанный с педалью газа. Положение заслонки контролируется датчиком, связанным с электронным блоком управления. Если уплотнители дросселя разгерметизируются, система пытается компенсировать это изменением количества оборотов и двигатель начинает «плавать». Чтобы избежать этих проблем, периодически требуется чистка дроссельной заслонки Рено Логан 1.6 и в других моделях, куда устанавливают шестнадцатиклапанный двигатель К4М.

двигатель К4М с дроссельной заслонкой

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак; , причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Почему засоряется заслонка

Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

  1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
  2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
  4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

Видео: Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Процесс очистки

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.

Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ. После этого снимается впускной ресивер, для чего потребуется головка Е8, можно использовать головку на 6, которой выкручиваются два болта.

Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.

снятие дросселя

На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить. Тем не менее, после снятия коллектора рекомендуется заменить или дополнительно уплотнить обе прокладки дроссельной заслонки Рено Логан.

прокладки дроссельной заслонки Renault Logan

После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.

дроссель в разобранном виде

Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя. Хорошее решение – оставить оригинальные уплотнители, если они целые, но подмотать под них несколько слоев ФУМ-ленты. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить герметизацию дросселя на длительный срок.

сборка дроссельной заслонки Рено Логан

Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.

Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.

Читайте также: