Замена нижнего рычага газ 31105

Обновлено: 02.07.2024

Подвеска на ГАЗ-31105

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

1. Головкой «на 27» ослабляем затяжку двух болтов крепления частей нижнего рычага к балке передней подвески.

Ослабляем затяжку двух болтов крепления частей нижнего рычага к балке ГАЗ 31105 Волга

2. В том случае, если после снятия нижнего рычага передней подвески предполагается его разборка, накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки болта, стягивающего части нижнего рычага подвески, удерживая болт ключом «на 19».

Ослабляем затяжку гайки болта, стягивающего части нижнего рычага подвески ГАЗ 31105 Волга

3. Демонтируем пружину подвески. Окончательно отвернув болты крепления частей нижнего рычага к балке подвески снимаем нижний рычаг в сборе.

Демонтируем пружину подвески ГАЗ 31105 Волга

4. При разборке нижнего рычага, ключом «на 17» отворачиваем гайки четырех болтов крепления нижней опорной чашки пружины к рычагу, удерживая болты головкой «на 14».

Отворачиваем гайки четырех болтов крепления нижней опорной чашки пружины ГАЗ 31105 Волга

5. Вынимаем болты и снимаем нижнюю опорную чашку пружины. Демонтируем нижнюю шаровую опору из проушины задней части рычага.

Демонтируем нижнюю шаровую опору ГАЗ 31105 Волга

6. Отвернув гайку болта, соединяющего части нижнего рычага передней подвески, вынимаем болт.

Разбираем рычаг ГАЗ 31105 Волга

7. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления буфера хода сжатия, удерживая буфер от проворачивания раздвижными пассатижами.

Отворачиваем гайку крепления буфера хода сжатия ГАЗ 31105 Волга

8. Снимаем буфер хода сжатия.

Снимаем буфер хода сжатия ГАЗ 31105 Волга

9. Собираем и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 нижний рычаг в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болты крепления нижнего рычага к балке на автомобиле Волга ГАЗ 31105, стоящем на колесах (момент затяжки 250-320 Нм), предварительно качнув несколько раз переднюю часть автомобиля.

Замена сайлентблоков нижних рычагов на шаробалке 31105.

Ненавижу такую работу. Это похоже на пробитое колесо, с которым надо повозиться, а в результате ремонта машина лучше ехать не будет. То же самое касаемо сайлентблоков. Вылезли резинки, рычаги стали раком, резину начало поджерать, а на неровностях машина неустойчивая.

Ну что, деваться некуда, надо менять. А не хочется… шо пипец! Порылся в интернетах, чтобы узнать, как это люди делают. Был очень разочарован, ибо толковой информации, как это сделать самостоятельно, найти не получилось. Либо подробные рассказы, как поменять на верхних рычагах (что и естественно, что их там менять?), либо какие-то дебильные видосики ни о чем… Ну да ладно, главное заставить себя начать.
Прокрутив в голове всю предстоящую процедуру, решил немного подготовиться, прежде чем приступить. Первым делом были куплены сами сайлентблоки, пара болтов на всякий случай, накидной ключ на 27 под трубу и пацанам на работе заказал раму для перепрессовки из куска 100-го швеллера. Вот такую, под домкрат:

Это чтобы тиски не насиловать. Ну и понеслась:
Подымаем машину на домкрате, снимаем колесо.
Руль поворачиваем до упора в ту сторону, которой сейчас будем заниматься.
Срываем болты на нижнем рычаге.
Снимаем амортизатор, а вместо него вставляем стяжку (резьбовая шпилька М10 с гайками) и слегка натягиваем ею пружину.

Откручиваем гайку стойки стабилизатора и четыре болта, крепящих нижнюю пяту пружины. Вместо них для подстраховки вставляем четыре длинных (около 150 мм) болта и наживляем на них гайки.

Отворачиваем нижнюю гайку на стяжке и пружина вместе с пятой начинает потихоньку опускаться вниз, пока полностью не ослабнет. Извлекаем страховочные болты и пружину вместе с стяжкой.
Под рычаг подкладываем кусок рельса и опускаем немного машину, чтобы была возможность накинуть накидной ключ на гайку шаровой опоры. Гайку откручиваем полностью, а потом наживляем от руки на несколько витков резьбы. Ударами молотка выколачиваем конус шаровой опоры из рычага. В принципе можно открутить три болта крепления шаровой опоры и снять рычаг вместе с ней, это кому как нравится.

Полностью выкручиваем оба болта рычага и извлекаем рычаг. Офигеваем от увиденного.

Внутренние втулки старых сайлентблоков вместе с резиной выдавливаем при помощи домкрата и рамы, а затем наружную обойму удаляем при помощи ударной отвертки, пробойца или чего другого, что попадется под руку.

Ну а дальше хорошенько смазываем уши рычага графитной смазкой и запрессовываем новые сайлентблоки. Тут надо обратить внимание на то, какой стороной вставлять сайлентблок и с какой стороны рычага. Если внимательно присмотреться, на одной стороне наружной обоймы сайлентблока сделано что-то похожее на фаску. Этой стороной его и надо пихать. А в рычаг нужно задавливать с наружной стороны, а не с внутренней.

И еще один важный нюанс. В самом начале запрессовки надо обращать внимание на то, чтобы сайлентблок вдруг не пошел косо в ухо рычага. В таком случае его придется выбросить. Для упрощения этой процедуры я нашел две шайбы от старого какого-то съемника, которые как для этого сайлентблока точились:

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Снятие и установка передней подвески в сборе Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключи " на 12 " , " на 13 " , " на 14 " , " на 17 " , " на 22 " , " на 24 " , отвертка, пассатижи, молоток.

Передняя подвеска тяжела и громоздка, поэтому снимайте и устанавливайте ее с помощниками.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя (см. " Снятие и установка брызговика двигателя " ).

3. Отсоедините растяжку балки передней подвески, отвернув гайку и контргайку и.

4. . вывернув растяжку за лыски под ключ из балки.

5. Отсоедините стойки стабилизатора от чашек пружин или обоймы подушек стабилизатора от лонжеронов (см. " Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости " ). В первом случае подвеску снимают без стабилизатора, во втором — со стабилизатором.

6. Слейте тормозную жидкость из контура передних тормозов и отсоедините тормозные шланги от тормозных трубок и кронштейнов (см. " Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма " ).

7. Отсоедините наружные наконечники боковых рулевых тяг от поворотных рычагов (см. " Замена шарового шарнира рулевой трапеции " ). При этом рулевая трапеция остается на автомобиле.

8. Выверните болты крепления двигателя к подушкам передних опор и приподнимите двигатель, надежно закрепив его в приподнятом положении (см. " Замена опор силового агрегата " ).

9. Выверните по два болта бокового крепления подвески к кронштейну планок с обеих сторон и выньте их из отверстий кронштейнов.

Не потеряйте никак не закрепленные резьбовые планки.

10. Поддерживая подвеску снизу (желательно использовать для поддержки надежные опоры), выверните по два болта нижнего крепления балки передней подвески к лонжеронам с обеих сторон и снимите подвеску вниз.

Не потеряйте никак не закрепленные резьбовые планки.

11. Если подвеску снимаете на смотровой канаве, приподнимите переднюю часть автомобиля с вывешенным двигателем так, чтобы можно было беспрепятственно выкатить переднюю подвеску из-под автомобиля. Установите подставки под приподнятый автомобиль.

Замена Сайлентблоков Передней Подвески Газ 31105

Замена Сайлентблоков Передней Подвески Газ 31105

Пришло время рассказать о моей возлюбленной и возлюбленной во всех отношениях. ОКОЛО фронт кулон. Почему не о твоей спине? В принципе, ничего особенного в задней части нет, но передняя подвеска «Волга». легенда.

Более того, эта легенда время от времени с элементами кошмарного и народного эпоса. Поэтому я постараюсь рассказать вам, что реально и как не бояться страшных историй.

Сначала рассмотрим всю линейку от ГАЗ-24 до ГАЗ-31105. На самом деле было всего три варианта фронт подвески:

1. Классик ГАЗ-24. подвеска

2. ГАЗ-2410 и выше. подвеска

3. ГАЗ-31105. шаровая подвеска.

Давайте внимательнее посмотрим на 24 и 2410. Многие не обнаружат различий, но они есть («Вы видите водосток. ©»). Однако они практически незаметны и движимы только стремлением дизайнеров добавить комфорта автомобилю и сделать его более экологичным. В 2410 году стойка получила внешний изгиб, который позволял поднимать колеса из центра машины, что позволяло использовать более широкие шины. Это изменение вызвало изменение длины. нижний рычаг и рулевая трапеция. На этом трансформация закончилась.

Рассмотрим 31105. Крупномасштабные преобразования уже видны здесь. Система вращения исчезла и появились шарикоподшипники. Верхняя пара рычагов превратилась в единый штампованный рычаг. Резиновые втулки стали сайлентблоками.

Теперь давайте погрузимся в изучение обеих подвесок. В качестве основного мы рассмотрим подвеску 2410, которая использовалась на наибольшем количестве моделей (3102, 31029, 3110).

Основной несущей частью всех подвесок является чугунная балка. Болт крепится болтами к передней части корпуса. На балке имеются чашки с пружинами с отверстием для установки передних амортизаторов и площадками для скола. (Буферы ограничения хода вывешены на сайтах подвески) Стальные оси втулки установлены в нижней части планки нижний рычаг. Кольца блокировки пальцев на оси прижаты к втулкам нижний рычаг.

Есть несколько способов решить эту проблему:

1. замена уронил ремонтный палец.

2. замена сайлентблоки (возможно даже в среднем исполнении) как заменить? Нижние рычаги удаляются из ремонтируемой стороны, рукав очищается внутри, стопорное кольцо нагревается и нокдауне, вода вводится в рукав, и луч нагревается вокруг втулки, замена. Я знаю случаи, когда мастера все делали, не снимая балки с машины. Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, осуществляется на основе диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Главное, не забывать, что машине есть, что сжечь.

3. замена пальцы оси для ремонта оси, проходящей через втулку рычага. Дизайн интересный, но неясно, кто его делает и как все идет, было много случаев поломки этих конструкций. Это можно рекомендовать только в крайнем случае, чтобы вернуться домой издалека.

Мы переходим к рычагам.

Внизу. в обоих типах это стальные рычаги с местом для установки: 2410. резиновые втулки с металлической втулкой, 31105. сайлентблоки одна сторона. Крепление: 2410 к резьбовой втулке проставке (шпильку с красной стороны с гайкой), 31105 к шаровой опоры (опор, включенной в заднем рычаге, прикрепленном спереди на спине) на другой стороне. Нижняя пружинная чашка прикреплена к нижним рычагам обоих типов. Я обращу внимание на то, как это там зафиксировано. На стеклянных болтах есть специальные гайки с прорезями. После сборки эти гайки пробивают молоток в их головке. Болты и гайки являются одноразовыми, их невозможно снять без повреждений, я бы не рекомендовал устанавливать обычные гайки, накидные гайки и прочую ерунду. Стабилизатор и нижнее крепление амортизатора прикреплены к нижней пружинной чашке.

замена сайлентблоки нижний рычаг волги газ-31105

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

замена сайлентблоки ГАЗ-31105 сделай сам

Я решил изменить Кусты предплечья. Изменено.

Нижние рычаги крепятся к балке пальцами нижней оси. Их нужно смотреть отдельно. Может не показаться, что у них есть заводской магазин, но это не так. Существуют различные типы резьб для тяжело нагруженных деталей, а вот специальные резьбы, обладающие огромным сопротивлением натяжению.

Резиновые упоры подвески 31105 расположены на переднем рычаге, 2410. на стойке.

Верхние рычаги. на 2410 разборный рычаг прикреплен с одной стороны к резьбовой втулке, а с другой к оси верхних рычагов через резиновые втулки. Между собой рычаги прикреплены к платформе верхнего среза. Ось верхних рычагов прикреплена к балке через пластины, которые регулируют углы колес. На 31105 штампован рычаг с установленным подшипник и измельчитель с одной стороны и сайлентблоки с другой. Он установлен на верхней оси рычагов типа 2410.

Теперь перейдем к самому захватывающему. стойке подвески.

Давайте начнем с 31105 по той причине, что это уже не стенд в строгом смысле этого слова, а совместная часть. Здесь все просто. кусок железа прикручен подшипник, с коническим отверстием сверху для монтажа сверху подшипник. Он вращается и вращается и, при правильном уходе и правильной замене шариковых подшипников, живет долго и счастливо.

Теперь о 2410. Стойка (как написано выше, отличается от 24) имеет две ячейки, в которые установлены втулки с резьбовой проставкой. Внутренняя часть втулки имеет выступы с обеих сторон и зажата рычагами. С определенным ходом резьбы втулка обеспечивает надежное соединение рычагов и стоек, выдерживая высокие ударные нагрузки. При правильном уходе (шприц) втулки могут выдержать капитальный ремонт подвески. Для самостоятельной замены масляные отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы они не блокировали каналы во время установки. В верхней резьбовой втулке прокладка имеет свое собственное запирающее масло, дно смазываются из масляного фитинга нижнего опорного штифта. Когда пальцы расслаблены, резьбовую втулку можно скрутить, что приведет к смещению центра втулки, в результате чего рычаг зацепится за внешнюю часть. Будут стуки и скрипы во время движения неравенства.

На внешней стороне подставки имеются выемки для крепления игольчатого подшипника и штифтов. руль. Адаптация и модификация, замена амортизаторов и пружин передней подвески ВАЗ 2113-2114-2115. Штифт вращается в игольчатых подшипниках, ручка прикреплена к штифту с помощью клина, закрепленного гайкой. Citroen C4 Noir Perla Nera ›Бортжурнал› Замена задних подвесок своими руками. Подшипник наконечника закрыт заглушками, которые забиты в канавку. Если пробка была выдавлена ​​во время инъекции или операции, не пытайтесь переустановить ее, удалите новую, она выглядит как полусфера, установите ее, ударив по центру несколько раз. При замене игольчатых подшипников обращайте внимание на расположение масляных каналов. Нижний подшипник смазывает нижнюю резьбовую втулку, верхний смазывает упорный подшипник.

Королевская булавка руль. Стальной цилиндр с канавкой в ​​центре для клинового монтажа. Установленный в игольчатых роликоподшипниках кулак вращается. При сборке упорный подшипник крепится на защелке, он расположен между нижней частью верхнего прилива стойки и верхней частью руль. При ремонте главное не забывать, что машина находится на кулаке, а не наоборот. Регулирующие прокладки установлены между подшипником и кулаком, чтобы устранить люфт.

Во время работы штифт чувствителен к развитию, особенно при отсутствии ухода и смазки.

Подводя итог, можно сказать, что подвеска менее технологична, поэтому имеет высокую себестоимость. Пуля с меньшим количеством узлов дешевле для производителя. С точки зрения производительности, с точки зрения ремонтопригодности и трудоемкого обслуживания, абсолютная победа в мяче подвески, с точки зрения надежности в экстремальных условиях и отказоустойчивости, лучший вывод лучше.

В подвесках 2410 и 31105 завод рекомендует тянуть пальцами нижние оси, если я не ошибаюсь с интервалом 30 000 км. Честно говоря, эта деятельность абсолютно бесполезна: если есть стопоры, их практически невозможно снять, не сломав болты на 10. Если палец начинает вырываться из втулки, его нельзя спасти протяжкой.

Но я бы посоветовал вам время от времени контролировать затяжку пальцев резьбовых втулок на шарнире. И конечно же, смазать 6 точек шприца подвески. обязательное занятие.

газ 31105. любой ремонт можно сделать самостоятельно

газ 2410. не верь в страшные сказки, для ремонта подвески вам нужны только жим большой скамьи и молоток (ну, немного ума).

Как всегда, помните о своей безопасности и обратитесь к экспертам, если вы не уверены в своих возможностях. Буду рад ответить на вопросы или уточнить тему на форуме.

Замена сайлентблоков ГАЗ-31105


ГАЗ-3110 или Волга – машина большая и тяжелая, поэтому опытные владельцы советуют заменять сайлентблоки через каждые 20-25 тысяч км.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Закупите новые болты, гайки и сами сайленты. Для их замены вам понадобится «изготовить» механизм для запрессовки. Купите трубу или втулку диаметром меньше сайлентблока, длинный болт по диаметру отверстия в сайленте.

Также стоит обзавестись горелкой (для «выпрессовки» сайлента). Для более легкой запрессовки подготовьте мыльный раствор. И, конечно, набор ключей и WD-40. Каталожный номер сайлентблока передней подвески ГАЗ-3110: 3110-2904172.

ПРИСТУПАЕМ К ЗАМЕНЕ

Установите автомобиль над ямой или хотя бы на ровной поверхности. Поставьте на «ручник» и уприте задние колеса, так как ГАЗ-3110 – заднеприводной автомобиль. Сорвите гайки на колесе и рычаге.

С помощью домкрата поднимите машину. Если у вас нет смотровой ямы – лучше будет поставить автомобиль на дополнительную опору, для большей устойчивости. Снимите колесо, отверните крепление рычага. Извлеките установочный палец из рычага. Далее, открутите чашку пружины от рычага и снимите рычаг.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКА

Так называемый процесс «выпрессовки» может происходить по-разному. Существуют различные съемники как ручные, так и пневматические. Однако наш способ предполагает замену сайлентблока на ГАЗ-3110 подручными средствами. Существует два основных способа:

  • Если у вас в гараже есть пресс или тиски – тогда вы сможете выпрессовать старый сайлентблок без особых проблем. Возьмите трубу, большим диаметром, и втулку, которая будет упираться в сайлентблок с другой стороны. Установите конструкцию под пресс и выдавите старую деталь. Все должно выглядеть как на этом видео. Только в вашем случае сайлент должен выпрессоваться в нижнюю трубу.
  • Вы также можете использовать ручной съемник, где вместо пресса будет использован болт и гайка. Вставив болт в отверстие сайлентблока, начинайте выкручивать его из посадочного отверстия (с 0.45):
  • Если у вас нет достаточно мощного пресса, лучше используйте третий способ. Для выдавливания сайлентблока на ГАЗ-3110 зачастую необходимо приложить очень большое усилие.
  • Простой и достаточно быстрый способ извлечь сайлентблок – выжечь его. Для этого понадобится обычная газовая горелка и зажигалка. Все должно происходить, как на данном видео:

ЗАПРЕССОВКА

Прежде чем продолжить замену сайлентблоков – зачистите посадочное отверстие. Обработайте посадочное отверстие мыльным раствором для более легкого запрессовывания. Не используйте масло или иные смазочные жидкости, так как они увеличат подвижность сайлентблока в посадке, а это недопустимо. Сайлентблок в автомобиле ГАЗ-3110 должен быть посажен с натягом.

Сам процесс похож на выпрессовку в обратном направлении. Вставьте болт в сайлентблок и точно установите его над посадочным отверстием. Закручивайте, тем самым вы запрессуете новый сайлентблок.

СБОРКА

Установите рычаг на место. Закручивайте, но не затягивайте гайки. Вставьте и прикрутите чашку пружины. После установите и закрепите палец. Заканчиваем: одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на ГАЗ_3110 подошла к концу.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ «В ВОЗДУХЕ»


Замена нижнего рычага газ 31105

Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Схема передней подвески

схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:

1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.

Устройство передней подвески.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.

Передняя подвеска газ 31105 Волга

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.

стабелизатор подвески газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема Причины Решение проблемы
шум и стук внизу авто во время движения поломка амортизатора в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
выработка шарнира рычагов замените их новыми
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) требуется замена стоек вместе с шарнирами
износ шаровых шарниров рычага замена шарниров
большой зазор в колёсных подшипниках регулирование зазора, замена подшипников
просев, сломанная дуга пружины замена старой пружины на новую
Скрип внизу авто во время движения выработка шарниров рычага замените шарниры на новые
не регулируется угол установки переднего колеса поперечина деформировалась от сильного удара замените деталь на новую
выработка шарнира замените изношенную деталь
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара ремонт или замена повреждённых элементов
во время движения авто тянет вбок разное давление в колёсах автомобиля проверка и установка одинакового давления
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит грамотная регулировка угла в специализированном сервисе
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены ремонт или замена неисправных деталей
пружины разной жёсткости замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.
неравномерная выработка протектора шин передних колес угол расположения колёс нарушен (развал схождение) восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение)
соединение балки и лонжеронов ослабло подтяните болты соединения

Конструкция задней подвески.

Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.

Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Допустимые поломки задней подвески, ремонт.

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

замена сайлентблоков нижнего рычага Волга ГАЗ-31105

А на 3110 со шкворнями что лучше сайлентблок или втулки?

я тисками выприсовывал и запресовывал бысторо но тож трубки надо подобрать и делов то .

Тоже перепрессовывал тисками, пока тиски не сломались.

Я даже не ожидал.Это отличное видео.

Все четко..ну я делал проще бензином обливал,и выжигал старый саленблок..он потом сам высыпался

Так делать нельзя. Нагрев снижает прочность детали. Процесс называется: отпуск металла

Главное нету трёпа

а отчего сайлен блоки поставил и как они туда влезли

Выберите вашу марку и запчасти СССР 😊
www.retrodetal.ru

А чо рычаг в тиски не зажать?

Молодец! Идея со строительным магазином отличная. Воспользуюсь

болты чем выкрутил ато все хвалять в коментах . болты ричагов чем выкрутил .

@Александр Бирюков конструкция болтов нижнего рычага такая же как и на газ 24? Тоже болты с ленточной резьбой?

полдюймовый вороток из набора инструментов+ труба полметра на него, У меня открутилось. Но затянуто было хорошо, чувствовалось как пружинил вороток.

Як у підручнику. Показав, розписав і все зрозуміло!
Дякую! Львів :)

Просто и понятно! Толя.

Так то всё заебись а где комментарий твоих действий или хотя бы музычка

Привет, у меня правый нижний сайлентблок поменяли и эта сторона выше на 1см стала, не подскажешь в чём может быть причина? 31 105, 2007 г.

@Александр Бирюков спасибо 👍👋

Я думаю да. В любом случае если эти болты откручивались, их не сорвешь, открути на оборот покачай машину и снова закрути.

@Александр Бирюков спасибо, что ответил, если ослабануть и затянуть как вы подсказали выровняется? Извини за назойливость.

Предполагаю, что затягивали болты сайлентблоков рычага на незагруженной подвеске(на домкрате). По мануалу болты окончательно затягивают, когда машина стоит на колёсах.

Нахуй этот дроч !! Купил рычаг новый и все!!

А как снять верхний рычаг?)

Только это 3110 если что

у 10 в основном шкворень, а тут опоры

А вторую сторону рычага.

Где отбитые пальцы,где матюки ?Мало крови)))

Классно. Ну просто снимем, да. Просто снимем. Обычно все прикипает в пuзду

всё отлично, быстро и понятно, спасибо

Молодец - спасибо за ролик.

я обычно шланг к газовому балону и самопалом выжигаю саленблок

Гоо. но. Подвеска

Болты чашки у меня прикипели насмерть, поэтому снял сразу оба рычага с чашкой и потом менял сайлентблоки.

во хоть внятно объяснил спасибо молодец

Накид..бы держал а рожковым крктил бы!

Спасибо,брат! завтра начнём менять и шаровые и сайлентблоки на моей ГАЗ-3102.

Золотые руки по больше видосов и самое главное все понятно и видно без слов,видно мастер высокого профиля.МОЛОДЕЦ

Молодец инструментов маловато но не беда есть , смекалка .

И самое прикольное криворукий домкрат!

Всё хорошо, но два момента можно сделать гораздо проще.
1 Отработавший сайленблок проще тупо выжечь.
2 достаточно вместо одного штатного болта крепления нижней опоры пружины взять подходящий более длинный с достаточной резьбой и им подтянуть чашку, хотя мне бы хватило простого газового ключа что бы вставить болты и наживить гайки

Автор видео быть может подскажет От чего сайлентблоки? Потому как у меня стоят обычные резинки на такой же машине

Машина может быть и такая, только у меня она 2003 г.в. то есть переходка - подвеска шаровая как у 31105.

Я все делал не снимая рычаг и нармальными ключами (гайковерт) таже процедура только обойму сален блока выбивал тонким зубилом

Заебался наверное, просто ахуеть?

Спасибо,такая же проблема. Полезу менять)).

как легко открутил болты саленблоков , таксопарке грелкой и то трудом откручивают

понятно , тоже думаю самому поменять салинблоки

Открутил нелегко, с рычагом см 70, не хотел затягивать видео, поэтому все болты ослаблял сначала, а потом на камеру снимал. На видео видно, что в рычаге болты чашки не открутились, и я их высверливал.

Very good. I'm in 🇮🇶 Iraq baghdad

Александр Бирюков Yes there is a lot of car type I have a lot of pictures on Facebook

Thanks a lot. Are there in Iraq fans of Volga?

Молодец всё видно и понятно

можно ли вместо резьбовых установить сайлентблоки

Не могу ответить на этот вопрос, я думаю, у кого шкворневая подвеска, меняют её на шаровую в сборе.

Спасибо за видео!

эх блин, таксисты и ремонтники из таксопарков работавшие на волгах, могли бы вас научить, только люди они уже пожилые, в интернетах не лазят.делается всё не так, без гимароя.

Раньше когда небыло сайлентблоков на волге а были отдельно втулки резиновые и металлические, я все это менял не снимая рычага прямо на машине с помощью примерно похожего съемника

Евгений Голев . Прежде чем умника давить фото своей машины вышли что бы Мы все посмотрели на нее. А потом коменты будешь добовлять.

Евгений Голев . Таксисты и так сказать дедушки на шкворнях ездили и убивали до последнего машину. А Саня все правельно делает по мере возможности своего гаража.

Просветите нас , что делается не так и в чём заключается геморрой? Без шуток. Да и таксопарки делали шкворневую подвеску, когда пошла шаровая, они уж все развалились или ушли с волг на иномарки, я думаю.

Ничего лишнего. Отличное видео.
Молодец парень.

Здрасте, а что делать если болт который вкручивается в балку не выкручивается . Очень жду ответа.

@Роман Кущёв мне на робочей менять, а вы меня напугали до смерти сейчас

Для тех, кому актуально - возьмите хороший перфоратор, вставьте в него пику и три-четыре раза долбаните пикой по шляпке болта вдоль его оси. В торец. Всё открутится.

Мне кажется, не стоит. Там должно быть всё надёжно, болт там с хорошим классом прочности (10,9 или даже 12.9 на торце шляпки болта написано) и закручен он на приличную глубину. Гайка будет в разы слабее. У людей болты обламывает. Я не советую.

Я три ключа сломал, один из них газовый 3 размера.

Александр Бирюков неоткручивается, да и я еще шлицы на шляпе болта все слизал. Я пока от вас ответа ждал, придумал из этого болта шпильку сделать, обточить шляпу и резьбу под гайку. Что скажите на это ?

bobxzv
колхозишь .но понятно

bobxzv
колхозишь .но понятно

боб
колхозишь .но понятно

боб
колхозишь .но понятно
😈 😯цай

боб
колхозишь .но понятно
😈 😯цай

боб
колхозишь .но понятно
😈 😯цай

боб
колхозишь .но понятно
😈 😯

боб
колхозишь .но понятно

Молодец Сашок все по существу но желательно с комментом А то как страна глухих какая то Мы умеем слышать НО по деловью УВАЖУХА

Спасибо. После предыдущего ролика с пробкой поддона, решил, что лучше будут понятные "молчаливые" субтитры, чем видео с плохим звуком.

Молодец! Всё отчётливо видно и понятно, без лишнего трёпа. А то многие как начнут, тили - тили трали - вали кошки - срали.

да нихрена там нет никакой отчотливости пусть покажет как он болты выкрутил

Дмитрий Брайловский щв

Спасибо. Этого и хотел.

А что говори о том, что пора менять? Какие симптомы износа?

Про аналоги не скажу. Часто стучат стойки стабилизатора (косточки), родные 31105 не сильно хвалят, "Трек" по отзывам неплохие.

Спасибо, полезу как нибудь в яму. От иномарок нельзя подобрать? У меня при езде "бухает" на кочках, но думаю это отсутствие звукоизоляции. По развал-схождению нормально, не болтает.

Если сильно разбиты сайленты, то при езде чувствуется каждая кочка, нарушается регулировка сход-развала, хуже управляемость .
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.
У меня у сайлентблоков верхнего рычага внутренние обоймы были оторваны от резинового слоя. Т.е. рычаги были как на шарнирах. Было некомфортно (аморты новые). Ни нижнем рычаге начала отрываться внешняя обойма сайлентблока.
Неисправность определяется визульно. Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
От себя добавлю, если трещинки маленькие, то я бы оставил родные, т.к неизвестно какого качества новые сайлентблоки. Я ставил первый раз УРАЛ-ПТБ надолго не хватило (примерно 20 тыс. км). В этот раз поставил Балаковские. Они говорят из разряда поставил и забыл. Правда или нет покажет время. Стоят они раза в 2 дороже. Полиуретан говорят хорош, но он ещё дороже.

Вот только одно это стоит того,что бы сменить шкворневую баржу на шаровую.Лично я как сделал это,вздохнул с облегчением. Ну и разумеется ,,крыса,, это в разы лучше 406го.А вот кузов с его гниением и ристайлингом,из за которого мучительно добираться к радиатору печки и моторчику,оставляют желать лучшего.

Владимир Леусенко. Здорова слушай на время можно заварить рычак нижни?

Да не за что. Нет, шпилька даже М16, осталась от замены сайлентблоков верхних рычагов, главное запрессовывать высокой гайкой (в магазине именуют как "переходная"), иначе резьбу на шпильке потянет.

Спасибо за наглядное пособие! Шпилька из строительного магазина ∅18 ?

На шкворнях именно замена втулок проще, но у меня стояли сквозняки ∅16. Если бы не они, открутить ленточную резьбу болтов порой нереально. Я и рычаги не снимал, все на весу.
На шарах нормальная метрическая резьба на болтах, откручивается нормально.
Я 2 года собираюсь сайленты перебить, раз даже снял рычаги, распустив пружину но собрал назад. Не нашёл чем прессовать.

Я не заметил разницы ни в аппетите,ни в резвости,что на 406 бензин 7-10,газ 12-15,что на крысе,один хер.И по резвости примерно одинаковые,406 на низах веселей берёт,а крыса на верхах,каждый хорошь по своему,кто какой стиль езды предпочитает.Шустрикам,крыса удобней,на ней как на жучке,овса сыпь,да сыпь на понижайках,а степенным ездокам 406 милей или даже 402,это просто трактор,ему хоть с места четвёртую тыкай и в грязь он потому лучше идёт,но оборотов повышенных боится.А вот неприхотливость и выносливость да,что крысе нормально,406му смерть.В ремонте правда 406ой дешевле в разы,хотя как отменили номера на движках их перестали чинить и это правильно.Убил в гавно и выкинул на хрен,контрактный стоит от 30-60тыр,по ставил и опять до смерти,а за ремонт минимум в два,три раза дороже и ещё ремонт на месяц растянут,да и криворуких ни кто не отменял.Если конечно ни сам делать будешь,но на сие опять же время уйдёт не мало и запчасти кругом китайские потделки.

Читайте также: