Как почистить сетчатый фильтр ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Прочистка сетчатого фильтра карбюратора Солекс

Прочистка сетчатого топливного фильтра карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Загрязненный сетчатый фильтр карбюратора Солекс будет препятствовать нормальному поступлению бензина из топливной магистрали в поплавковую камеру.

В зависимости от степени загрязнения это приведет к обеднению в различной степени топливной смеси, приготавливаемой карбюратором и неправильной работе всей топливной системы. А это провалы и рывки при нажатии на педаль газа, неустойчивые обороты холостого хода двигателя, снижение его мощности и приемистости и пр.

Прочистить сетчатый фильтр на карбюраторе Солекс и предотвратить возникновение подобных неисправностей можно не снимая его с двигателя автомобиля.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

Порядок прочистки сетчатого фильтра карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Для этого ключом на «13» отворачиваем пробку фильтра и снимаем ее вместе с вставленным в нее сетчатым фильтром и медной уплотнительной шайбой. См. фото выше.

Зубной щеткой, смоченной в ацетоне, прочищаем ячейки сетчатого фильтра. Продуваем сжатым воздухом.

Аналогичным образом прочищаем пробку фильтра и его посадочное гнездо в крышке карбюратора. Продуваем все сжатым воздухом.

детали фильтра Солекс

Извлекаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Солекс 21083 для прочистки

Одеваем на пробку шайбу, вставляем в нее фильтр и устанавливаем всю конструкцию в посадочное отверстие. Заворачиваем пробку фильтра по часовой стрелке рукой. После чего слегка затягиваем ключом.

фильтр и пробка Солекс

Сетчатый фильтр, пробка и медная шайба карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

Примечания и дополнения

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Подготовка к продувке и промывке карбюратора

Что нам потребуется чтобы почистить карбюратор ваз, не прибегая к услугам автосервиса. Сперва автовладелец должен понять, какие элементы и камеры агрегата подлежат продувке и прочистке .

Расположение жиклеров

Чаще всего проблему удается решить, исправив недостатки в:

  • жиклерах;
  • уплотнительных прокладках;
  • диафрагмах ускорительного насоса и пускового механизма.

Чтобы промыть и продуть карбюратор своими руками автовладельцу понадобятся:

Как почистить карбюратор ВАЗ 2109

Перед тем как как чистить карбюратор, нужно подготовить место для работы: это должна быть сухая ровная освещенная площадка, так как продув и очищение часто влекут за собой потерю мелких деталей.

Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины

Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex. Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.

Карбюратор и воздушный фильтр

Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.

Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:

  1. Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
  2. Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
  3. Извлечь поплавок и снять все прокладки;
  4. Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
  5. Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
  6. Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
  7. Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
  8. Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
  9. Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
  10. Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
  11. Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.

Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:

После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.

Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые. Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.

Методы экспресс-очистки

Другая группа средств предназначена для «местного» применения. Воздушный фильтр демонтируется и аэрозоль из баллончика закачивается напрямую через трубки устройства. После этого нужно завести мотор, дать поработать автомобилю на холостом ходу. Данные средства не являются панацеей при сильно загрязненном карбюраторе, а помогают лишь в аспекте профилактики и удаления малых загрязнений. Даже при регулярном использовании данной автохимии, прочистка карбюратора ваз 2109 должна осуществляться минимум трижды в год.

Средства для очистки карбюратора

Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора

Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор)

Как известно, автомобили ВАЗ 2109 могут оснащаться инжекторными и карбюраторными моторами. В зависимости от этого, процедура замены топливного фильтра несколько отличается.

Внешний вид устройства
Внешний вид устройства

Причины замены

Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.

Причина

Особенности

Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Увы, сейчас уже не советские времена, когда качество деталей контролировалось государством. Сегодня регулятором выступает национальный дилер. Но он больше заинтересован в финансовой выгоде, нежели в соблюдении стандартов качества. Отсюда внушительное количество изделий, надежность и характеристики которых оставляют желать лучшего

Китайские изделия и подделки

В последнее время отношение к китайской продукции немного меняется в лучшую сторону. Но все же большинство запчастей, поставляемых оттуда, являются подделками под известные европейские бренды или просто продуктом местного производства, стандарты качества которого далеки даже до отечественных

Большинство магазинов автозапчастей стремятся к максимальной финансовой выгоде. Они находят поставщиков с наименьшими ценами, закупают запчасти и продают нам. При этом мало кто проверяет качество закупаемого товара. Сегодня не сложно найти подделку или низкосортный товар даже в проверенных магазинах автозапчастей

Фильтр перегружен топливом

Такая ситуация происходит не часто, но исключать ее как вероятную причину для преждевременной замены устройства не стоит

Неправильная или несоответствующая установка

Порой владелец машины покупает качественные детали, но из-за неправильной установки своими руками или руками сомнительных мастеров, все качество фильтра сводится на нет

Учитывая разнообразие АЗС в нашей стране, все прекрасно понимают, что дешевые заправки продают плохой бензин. Соответственно, из-за множества примесей срок службы фильтра не может дотянуть до заявленного. Он попросту не справляется с теми нагрузками, которые обеспечивает низкосортное горючее.

Старый фильтрующий агрегат

Определить, что вы приобрели плохой или поддельный топливный фильтр можно по нескольким признакам:

  • Упала мощность двигателя;
  • Мотор плохо тянет;
  • Падают обороты;
  • Двигатель резко глохнет после включения зажигания и пр.

Замена на инжекторе

Установка
Установка

Устройство располагается между двигателем и насосом и корректирует состав топлива, отсеивая мусор, примеси. Если по той или иной причине фильтр перестал выполнять свои функции должным образом, его немедленно следует заменить.

Чтобы поменять устройство на инжектором ВАЗ 2109, следуйте алгоритму.

  1. Убедитесь, что мотор полностью остыл. Работать на горячем двигателе нельзя.
  2. Слейте весь бензин из системы.
  3. Проверьте, если ли под рукой огнетушитель или другие средства пожаротушения.
  4. Изучите рабочую зону. В ней не должно присутствовать ничего, что даже теоретически может вызвать возгорание.
  5. Поднимите капот, снимите минус с аккумуляторной батареи.
  6. Снимите хомут с приводящего и отводящего шланга топлива.
  7. Отключите все идущие на фильтр шланги. Обязательно поднимите их вверх или даже заткните чем-то подручным. Иначе остатки топлива будут выливаться на силовой агрегат, пол.
  8. Возьмите в руки новый фильтр, проверьте, где располагаются отметки, указывающие на подключение подводящего и отводящего шланга. Не перепутайте только их.
  9. Прежде чем подключать патрубки, проверьте, действительно ли из них вышел весь бензин.
  10. Подключите шланги к новому фильтрующему устройству.
  11. Наденьте новые хомуты. Они преимущественно одноразовые, потому при каждой смене фильтра их лучше менять на новые.
  12. Проверьте узел на предмет герметичности.
  13. Верните на место минусовую клемму АКБ, закройте капот и включите зажигание.
  14. Убедитесь в работоспособности вашего инжекторного двигателя.

 Демонтаж устройства
Демонтаж устройства

Замена на карбюраторе

Если вам посчастливилось стать обладателем автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, процедура замены топливного фильтра здесь будет немного иной.

Карбюраторный очиститель топлива

Инструкция выглядит следующим образом:

Безопасность

Вне зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2109, процедура замены топливоочистительного устройства обязательно должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности.

  1. Ни в коем случае не курите, пока проводите работы по ремонту топливной системы. Наберитесь терпения. Не советуем выходить на улицу, чтобы перекурить. Ваша одежда может быть замаслена, пропитана топливом. Малейший уголек и проблем не избежать.
  2. Всегда держите возле машины огнетушитель. Меняя топливоочиститель, поставьте его рядом с собой. Полезная мера, которая спасла не одного человека, и сберегла не один автомобиль.
  3. Избегайте контакта топлива с глазами. Лучше всего работать в защитных очках.
  4. Работы с топливной системой проводите только в хорошо проветриваемых помещениях. Если ремонт проводится зимой, лучше одеться потеплее и открыть двери гаража.
  5. Не меняйте фильтр на улице во время сильной жары. Даже высокая температура воздуха, прямые лучи солнца могут стать источником возгорания.
  6. Работать с топливной системой можно только тогда, когда мотор полностью остыл.

Огнетушитель – обязательно под рукой
Огнетушитель – обязательно под рукой

Замена топливного фильтра карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Месторасположение фильтра карбюратора

Он находится в крышке корпуса карбюратора, точнее вкручен в отверстие (смотрите на фото ниже):

Стрелка показывает на месторасположение топливного фильтра

Примечание!
На фото корпус уже снят!

Снятие

1) Сперва снимите с крышки карбюратора корпус, внутри которого располагается воздухофильтр.

2) Далее ключом полностью выкрутите пробку фильтра.

Отворачивание с помощью гаечного ключа пробки фильтра

3) После отворачивание пробки, аккуратно снимите её совместно с медным уплотнительным кольцом и фильтром.

Извлечение пробки фильтра из отверстия которое находится в крышке карбюратора

4) Следом извлеките фильтр из пробки и замените.

Извлеченный топливный фильтра из пробки

Примечание!
Бывает, фильтр в хорошем состоянии, просто загрязнен, поэтому машина и работает не правильно. В случае загрязнения промойте фильтр в чистом бензине и обязательно продуйте сжатым воздухом.

Установка

1) В начале возьмите новый фильтр и установите в пробку для фильтра.

2) Затем пробку совместно с уплотнителем, изготовленным из меди и непосредственно фильтром, установите в корпус карбюратора.

3) В завершение заверните в карбюраторный корпус пробку за присутствующие грани.

Замена фильтра при отсутствии крышки карбюратора:

1) Сперва уберите крышку (информацию ищите в статье: «Регулировка уровня топлива карбюратора», в пунктах «1-8»)

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Инструкция по замене с инжектором

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега. Но как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить в два раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • фильтр;



Новый очистительный барьер для двигателя с инжектором

  • уплотнительные кольца.

Этапы

Все работы нужно проводить на яме, эстакаде или же поднять автомобиль на подъемнике. Помещение должно быть хорошо проветрено и вблизи не должно быть открытых источников огня.

В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы.

  1. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу.
  2. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.


Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.


В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.


  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.


  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.

Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.



Расположение очистительного барьера

Что понадобится?



Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.



Ослабляем хомутик



Патрубки подходящие к фильтру Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.



Направление стрелочки Подтягиваем хомутики.



Затяжка хомутиков

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором представлена ниже.

  • В топливной магистрали карбюраторного ВАЗ 2107 нет высокого давления. Поэтому его сброс не требуется. Все же при желании можно выработать топливо.
  • Открутить хомуты, которые крепят топливоводы к фильтру.

Отворачивание хомута


Отворачивание хомута

  • Стащить трубки с патрубков фильтра и изъять его из моторного отсека.
  • Установить новый фильтр. При этом важно учитывать направление потока бензина.

Новый фильтр


Новый фильтр

  • Затянуть хомуты и проверить отсутствие просачивания горючего.

Меры безопасности во время замены

  • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
  • Поблизости должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
  • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
  • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
  • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

Видео «Состояние очистителя топлива после пробега 70000 километров»

В этом видео показано, насколько загрязнен топливоочистительный элемент автомобиля ВАЗ после пробега семьдесят тысяч километров. Фильтующий материал полностью пришел в негодность и уже не в состоянии выполнять возложенные на него обязанности.


Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).


Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.


Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор

Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор):
Исполнение фильтраВнешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
Прямоточный фильтр3588105

Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:

ПроизводительАртикулСтрана изготовительЦена, руб.
Bosch0450904058Чешская Республика67
Bosch0450904149Чешская Республика178
ПЕКАРФТ103ПРоссия114

Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.

Как промыть топливный фильтр. Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Средний владелец автомобиля тратит тысячи денег в год на техническое обслуживание и ремонт. Без надлежащего ухода ваш автомобиль впадет в неисправное состояние. Несмотря на то, что большую часть технического обслуживания вашего автомобиля необходимо будет выполнять профессионалам, есть некоторые вещи, которые вы можете решить самостоятельно. Топливная система является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Эта система имеет ряд компонентов, таких как топливный фильтр. Со временем этот фильтр будет собирать много мусора, поэтому его очистка — хорошая идея.

Изучение того, как чистить топливный фильтр, поможет вам избежать проблем в будущем. Ниже приведено несколько действий, которые необходимо выполнить при очистке топливного фильтра.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:


  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.


Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс.

км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.



Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей

Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.

Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

    Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.



На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото



Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

Как очистить бензобак от ржавчины

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный».

Советы по безопасности

  • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
  • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

Существуют ли фильтрующие элементы, которые не нужно обновлять

как поменять магистральный фильтр воды

На российском рынке вам предлагают огромный ассортимент изделий от простых и дешевых, можно выбрать как насадку на кран и настольный кувшин, так и сложное специализированное оборудование с различными технологическими особенностями: грубого или предварительного очищения, обезжелезивающие, умягчители, с функцией обратного осмоса, обеззараживающие с УФ лампой, под мойку, магистральные. Всем им необходима смена блоков, которые могут отличаться между собой стоимостью, качеством, продолжительностью работы.

Мало кто знает, что существуют устройства, которые эксплуатируются без замены фильтрующего элемента.

Принцип работы у них такой. Вода практически «продавливается» большим напором через тончайшую проволоку, покрытой серебром и сплетенной витками, расстояние между которыми минимальное и составляет не более 0,8 мкм. Данная технология способствует удержанию колбой не только механические загрязнения в виде песка, ила и глины, но и растворенное и окисленное железо, аммиак, марганец, углерод, свободный хлор, радон и другие химические вещества. Чистая жидкость поступает потребителю, а скопившиеся загрязнения выводятся в канализацию. Периодически необходимо открывать специальный вентиль на системе для автоматической промывки конструкции.

Плюсы данного вида оборудования:

  • Осуществляет качественную очистку от вредных примесей.
  • Нейтрализует бактерии и вирусы.
  • Убирает растворенное железо без применения опасных реагентов.
  • Обладает высокой производительностью (работает без перебоев).
  • Минеральный состав остается неизменным.
  • Экономит питьевую жидкость (устройство с обратным осмосом частично производит слив).
  • Экономит семейный бюджет.
  • Конструкция – компактна.
  • Фильтрационное оборудование – долговечно, нет необходимости следить за ресурсом очистительного блока.

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • пассатижи;
  • WD-40;
  • чистую ёмкость для топлива;
  • ветошь.

Это интересно: Средства самообороны

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.
  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.
  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена


Отсоединение топливных магистралей Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.
  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена


Главное — создать удобные условия для работы

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилки заметили, что через некоторое время после того, как устройство начало работать, оно начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном на более дорогих моделях, установлена ​​антивибрационная система в виде амортизаторов, расположенных между двигателем и планкой. Но в некоторых случаях даже это не спасает от сильных вибраций. Причиной вибрации в триммере может быть небольшое количество или полное отсутствие масла на жестком или гибком валу, расположенном внутри сердечника устройства.

замена смазывание жесткого вала происходит следующим образом:

  • откручиваем редуктор, расположенный внизу планки;
  • Сняв коробку передач, вы увидите конец вала, который нужно вынуть, чтобы снять деталь;
  • после снятия вала его необходимо смазать большим количеством специального масла «CV Joint-4» или обычного. «Litol-24»;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и смажьте его равномерно по всей длине заготовки, включая пазы на концах стержня (если они работают вместе, вал необходимо будет заменить);
  • После смазки вставьте вал в шток и замените редуктор.

Гибкая смазка вала как следует:

  • откручиваем и снимаем косилочную головку;
  • снимите шток с мотора, открутив пару болтов;
  • вытянуть гибкий кабель из штанги;
  • Смажьте кабель по всей его длине.

Для этого сначала нужно смазать конец кабеля, затем вставить его в сердечник, затем, двигаясь внутри трубы, смазать деталь и равномерно распределить ее по поверхности. Затем вставьте гибкий мотор в мотор и закрепите его.

Если смазка не помогает и вибрация продолжает возникать, необходимо заменить гибкий вал.

Как пошагово почистить карбюратор ВАЗ-2109


Главная проблема, которая возникает с карбюратором, – это засорения из-за некачественного топлива. Работа двигателя может нарушаться, и проявляется это в следующих моментах:

  • машина на холостом ходу будет работать нестабильно;
  • мощность снизится;
  • увеличивается токсичность газов;
  • возрастает расход топлива;
  • разгоняя авто, случаются «провалы».

Также причина может быть в забитом воздушном фильтре, по этой причине воздух попадает в недостаточном количестве, это повлечет ухудшение качество смеси. Одной из главных причин, является дешевое топливо. Многие водители используют его для экономии, однако этим своему авто можно только навредить.

Некоторые автомобилисты полагают, что чем чище карбюратор, тем лучше его работа. Данное мнение ошибочно. Все главные подвижные детали могут сами очищаться. Внутрь самого устройства грязь не проникает. А вот частая чистка способна навредить тем, что грязь несложно занести в трущиеся пары. Если возникают сбои, то об этом могут сказать свечи зажигания, точнее, их вид. Если они светло-коричневого цвета, то пропорции смеси правильные, а вот черный или серый цвет будет свидетельствовать о каких-то проблемах.

На сегодняшний день существует большой выбор автомобильной химии, поэтому, как почистить карбюратор ВАЗ-2109, знает даже водитель-новичок.

В любом автомагазине есть огромный выбор специальных очистителей – от аэрозолей до жидкости для заливания в бак. Стоит обратить внимание, что категорически не рекомендуется использовать средство WD-40 из-за его масляного состава. Удобнее всего применять очистители в баллончиках.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.


Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Наружная мойка карбюратора

Необходимость наружной чистки определяется водителем исходя из конкретных условий эксплуатации. Иногда бывает, что не слишком чистый агрегат работает лучше, чем новый. Поэтому усердствовать с этим не стоит. Технически наружная чистка карбюратора ВАЗ-2109 или иной модели целесообразна при наличии лохмотьев жирной грязи в пусковом устройстве и/или в рычажном механизме, когда они препятствуют взаимному перемещению деталей.

Предварительно необходимо снять воздухоотделитель. Как правило, мойку карбюратора производят с помощью кисти и керосина или дизельного топлива. Также можно использовать специальные химические препараты, которые затем смываются водой. При этом следите, чтобы внутрь впускного коллектора и карбюратора не попали грязь или мусор. После мойки рекомендуется хорошо продуть устройство воздухом с помощью компрессора.

Чистка сетчатого фильтра


Перед тем как отвернуть держатель-пробку сетчатого фильтра, сначала вручную заполняем топливом поплавковую камеру до тех пор, пока не закроется запорный клапан. После этого выкручиваем пробку и извлекаем фильтр. Затем его промываем в растворителе и продуваем воздухом. Полость под пробкой промывается жёсткой кистью.

После этого подставляем ёмкость под отверстие для пробки и прокачиваем топливо, чтобы промыть полость фильтра. Затем ставим фильтр глухим концом в держатель и заворачиваем его до упора.

Промывка поплавковой камеры


Эта процедура довольно сложная и требует определённых условий. Специалисты не рекомендуют её выполнять без необходимости. Косвенным свидетельством засорения поплавковой камеры может быть состояние сетчатого фильтра. Если поверхность сетки загрязнена более чем на 1/5 часть, следует проверить состояние поплавковой камеры и при необходимости её промыть.

Чтобы был доступ к поплавковой камере, сначала снимаем воздушный фильтр. Затем ослабляем зажимы топливных трубопроводов и снимаем их. Отключаем разъём электромагнитного клапана. Потом отвинчиваем 4 винты и аккуратно снимаем крышку карбюратора вверх, чтобы не задеть поплавки. Вслед за этим осторожно переворачиваем крышку и кладём её вверх поплавками на стол.

Примечание. Категорически запрещено ставить крышку поплавками вниз. В этом случае произойдёт изгиб кронштейна, что приведёт к сбоям в работе поплавковой камеры.

Промывка поплавковой камеры, если карбюратор установлен на двигателе, производится с использованием резиновой груши. Сначала откачиваем топливо из камеры, а затем высасываем все загрязнения и мусор. После этого протираем дно и стенки камеры тонкой жёсткой кистью.

Чистка жиклёров и других деталей

Жиклёры сначала выворачивают узкой длинной отвёрткой, а затем вытаскивают с помощью предварительно приготовленных деревянных палочек. Сначала насаживает жиклёр на заточенный конец, а потом вынимаем. После этого продуваем эмульсионные колодцы карбюратора сжатым воздухом. Если в процессе этой операции в поплавковой камере появилась грязь, следовательно, загрязнён соединительный канал. В этом случае промываем повторно поплавковую камеру и повторяем процедуру с продувкой колодцев.


На деталях карбюратора в процессе работы накапливаются темно-смолистые отложения. Этот налёт является следствием принудительной вентиляции полости картера. Количество отложений зависит от износа соответствующих деталей двигателя. Чем больше их выработка, тем интенсивнее происходит загрязнение карбюратора.

Существенное влияние на работу карбюратора оказывает засорение калиброванных отверстий воздушных жиклёров. В первую очередь это касается главной дозирующей системы и холостого хода. Чистка жиклёров производится после их предварительного замачивания в бензине медной проволокой или деревянными палочками.

как почистить карбюратор

Robinzon
Новенький
Максим321456
Новенький
Максим321456
Новенький
Клинский
Молодой-зеленый

Это первый раз незнаешь за что взятся.Для чистки карбюратора нужны следующие материалы:
Инструкция к вашему автомобилю. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор если не знаешь за что взятся.

Чистые гладкие тряпки, не махровые.

Очиститель карбюратора (спрей и жидкий).

Длинные резиновые перчатки, устойчивые к сильным растворителям.Можно и без них.Смотри сам.

Баллончик сжатого воздуха.

Стеклянная или металлическая банка, которая не растворится при контакте с растворителем.

Палочки или зубочистки.

Защитные очки (согласно техники безопасности).
Опять же то формальность.Решать тебе.

Гаечные ключи и отвертки.

Перед началом работы обязательно прочитайте инструкцию по применению карбюраторных очистителей. Они, как правило, содержат мощные органические растворители, легко воспламеняемы и токсичны. Применять их следует только в хорошо проветриваемом помещении. Они также агрессивны по отношению к краскам, пластмассовым линзам ваших очков и жирам органического происхождения, поэтому будьте осторожны.

Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.

Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.

После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.

После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Для предотвращения загрязнения карбюратора необходимо вовремя менять воздушные и топливные фильтры. Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете свечи.

Могу подогнать балончик для чистки карбюраторов и заслонок за 100 р фирма FORCH.Очень качественый рекомендую всем.Как-то купил по акции.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия


Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя


Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Жидкости, заливающиеся в бак

  • избавиться от загрязнений и отложений;
  • повысить эффективность запуска двигателя;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить на топливе.

Выполнять чистку данными жидкостями рекомендуется раз на пробег в 13-15 тыс. км. Это зависит от того, каким топливом заправляется автомобиль.

Для того чтобы чистка была эффективна, ее нужно выполнять, придерживаясь инструкции. Специалисты рекомендуют разобрать карбюратор, однако стоит быть внимательными, чтобы не потерять мелкие составляющие детали. В процессе разборки следует прочистить каждую часть. Металлические детали можно сложить в банку или коробку и залить средством. Дать постоять несколько часов. После этого под проточной водой с помощью старой зубной щетки впору с легкостью удалить все загрязнения.

Ковырять отверстия и клапаны не стоит, так как можно что-то нарушить и навредить слаженной работе устройства. Такие участки карбюратора лучше прочистить с помощью аэрозоля, о которых и поговорим далее.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.


Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.


  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.

  • Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
  • Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
  • Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.

Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.

Читайте также: