Диагностика ауди а4 б5 elm327

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ELM327 и Audi

Привет всем!
Машина Audi A4 B6 2002 г. Знаю, что в многие Bluetooth / Wi-Fi адаптеры ELM327 не работают с данным автомобилем. Купил один с eBay и убедился на личном опыте, что нет связи адаптера и ECU.

Так как эти адаптеры бывают разных видов снаружи (не отрицаю, что внутри они все одинаковы), может быть всё таки кто-то нашёл Bluetooth / Wi-Fi адаптер, который нормально работает с Audi A4 B6? Вот как на видео (на видео, скорее всего, B7):

Метки: elm327, audi a4 b6

Комментарии 21

Машина audi a4b7 elm 327usb первый раз всё хорошо было, прочитал эбу, последующие разы ни в какую не читает. Может подскажете что делать?

Доброго времени суток, что на видео было, можете описать? Пишет что ю.т. канал удалён

Такой WiFi vGate не пробовали?

Машина европейка или американка?

установи ScanMaster-ELM он видит все! но на компе.

У меня на Audi А3 2011 г. работает такой

Через мои руки прошло несколько подобных приборов.
Я успешно подключался к A4B5 98 м.г. и A4B8 09 м.г.
Данный прибор (применительно к Audi) позволяет подключиться только к ECU двигателя.
Информативность зависит от реализации поддержки протокола на вашем автомобиле. Многого не ждите.
Приобретите адаптер с VCDS и будет вам счастье.
ELM327 для Audi из разряда баловства.

VCDS тоже имеется. А какую модель elm327 посоветуете?

Какова ваша цель? Что вы хотите от этого прибора?
Я уже написал. Как диагностический прибор — баловство, игрушка.
Так что никакой не посоветую.

Цель — чтение ошибок, по возможности — сброс ошибок.

В этом плане elm327 имеет очень ограниченный функционал. Только по двигателю и то не все. Все ошибки связанные с дополнительными подсистемами вы не увидите.

Что касается выбора. Во всех приложениях, что я видел и в Torque (IMHO лучшее) есть раздел с рекомендациями по выбору адаптера и его версии. С iPhone'ами работают только WiFi версии. С Android по BT "заводились" практически любые версии elm327.

На данный момент, читает все блоки, видит все ошибки, кодирует, сбрасывает межсервисный интервал и разводит, сводит поршни для замены задних колодок (Audi a4 b8)

У меня тоже работает нормально, ну есть мелкие косяки, но тем не менее.

У меня такой, все работает.
Только для ошибок вага прогу скачивал отдельную по ваг.
И еще универсальную по ОБД. Достаточно 2 прог.

Можешь ссылочку закинуть на прогу для Вага и название написать?

ОБД кар доктор ПРО
и еще VAGEraseDTCALL

Если ошибаюсь, то прошу прощения. Надо в планшете посмотреть подробности.

они работают с 2002-2005гг. На б6 думаю не на всех. На б5 у меня не работал.
Да вообще туфта это — На Q5 работает, а ошибок пишет нет. Ваг ком подключаю — ошибка по АКБ, радио. Иногда после сильных морозов ошибка по двигателю и абс. Всегда пишет — ошибок не найдено.

у меня 2001 г.в. авто — читает. А база ошибок на них не велика)) вот и не все читает.

я и говорю, тут выборочно. А толку от нее… Мне проще ноут подсоединить и нормальным китайским кабелем проверить))

У меня eml 327 mini bluetooth. Все также как на видео, только режим регистратора не проверял. И программу туже скачивал. платную.

Мониторинг параметров через OBD2 ELM327mini v1.5 & Torque Pro, настройка авто Carista

Есть разные стационарные девайсы для мониторинга параметров через OBD2, кто в теме, поймут о чем я.

Ни хочу устраивать никому рекламу или антирекламу, все описанные в данной записи умозаключения не претендуют на истину в последней инстанции, это верно лишь для меня.

Хотел иметь возможность наблюдения за несколькими параметрами работы авто, присмотрелся к варианту установки стационарного устройства в дифлектор вентиляции и варианту блютус адаптера с расширенным протоколом ELM327mini v1.5 и интерфейсом вывода по средствам платного ПО Torque Pro на экране моего Смартфона, по необходимости также выполняемого функции и Антирадара (Стрелка) и видеорегистратора (DailyRoads) и навигации (Яндекс.Навигатор).

Что отметил для себя: Я не хочу заниматься монтажом девайся в дефлектор, я не хочу занимать дефлектор, направленный обычно на боковое стекло водителя, поэтому вариант девайса, встроенного туда мне не понравился. Также мне не понравились интерфейс и возможности экрана, необходимость запоминать, какое показание к какому параметру относится. Стоимость в 5 500р. за самый недорогой вариант, тоже проигрывала варианту с покупкой блютус OBD адаптера за 999р. и лицензии на ПО в 170р.

Основной плюс дефлекторного девайся, это доступность данных всегда, он всегда на виду, всегда включен, но! при этом доступны при переводе зрачков на него только параметры одной страницы, т.е. только 3 параметра, а для других страницы нужно листать, т.е. тоже такой «недоплюс», так как 3 параметра маловато.

Теперь перехожу к OBD2 ELM327mini v1.5 & Torque Pro.

Тут по мимо вышеописанных плюсов:
Возможность настройки темы: Я выбрал тему ярко красной подсветкой под интерьер AUDI, в темноте выглядит отлично.
Возможность вывода параметров в любом виде, график, шкала, цифра, в любом размере от минимального до в весь экран и группировки этих виджетов в любом сочетании на разных страница: Я выбрал параметров на 4 страницы.
Как плюс также большой функционал других действий, считывание ошибок, построение графиков мониторинга параметров.

Самостоятельная OBD2 диагностика в домашних условиях.

Самостоятельная OBD2 диагностика в домашних условиях.

Прикупил я себе читалку OBD2, "сканер" он же "шнурок" - это банальный девайс на ELM327 v1.4. софт для читания весь "куплен". читает много авто - главное что б был подходящий разъем.

ПО использую следующее.
EDGE_ANALYSISI_DATAPRO_PLUS_14_2
MAZDA3_SCAN
PCM_SCAN_2_4_10
PRO_SCAN_5_9
SCAN_LX_PRO
SCAN_MASTER_ELM_2_1
TECHSTREAM_7_00_020

Загорелся на ходу чек. =( остановился, заглушил, поглядел под капотом, вроде нормально всё. завел, чек горит, зараза. мотор работает при этот нормально, на газ отзывается резво. хз короче. доехал до дому, взял бук и сканер OBDII.

Результат - P0401 (а самодиагностика показала DTC9352) - exhaust gas recirculation "A" flow insufficient detected - вольный перевод "херовое давление в системе рецеркуляции отработанных газов" - другими словами - гонит датчик давления "всеми любимой" системы EGR. делать пока ничего не стал. тупо стер ошибку из компа автомобиля. завел - чек не горит. покатаюсь пока так - посмотрю.

Авто: Mazda Tribute 2000г. 3л. V6. 4WD.

Позже заказал ещё и вот это. пока не приехало. жду.

Подключил шнурок, воткнул в бук, запустил софт, включил зажигание, нажал соединиться. всё. работает.

у меня именно вот это . Ссылку с редактировал,там загрузка сайта неровная получилась.Сейчас работает,сайт открывается.

Приехал другой шнурок. заявлено что читает K-LINE. в комплекте ПО на диске. пока что не пробовал, с дитём сижу, болеем. завтра бук заряжу, попробую у себя.

Из сопроводительной документации.

Manufacturer Specifications:
Features
1. Diagnostic via CAN-und Spezial-Function via K-Line.
2. Covers all electronic control units in vehicles (diagnostic addresses from 0x01 to 0x80). This can allow of user to investigate and diagnosis some new units untouchable for remaining diagnostic tools. Functions are under CAN-TP2.0.
3. Manual definition of running diagnostic session ?§C not like remaining diagnostic tools always standard diagnostic session 0x89. Function is under CAN-TP2.0.
4. Broadcast diagnostic request ?§C disable normal communication, clear DTCs, Logistic (transport) mode,xxxxx Functions are under CAN-TP2.0.
5. Allows managing of brand new units (and immobilizer units) where is allowed programming of PIN, SKC, BGW, MAC. Functions are under CAN-TP2.0.
6. Most of popular diagnostic requests ?§C identifications, coding, adaptations, DTCs and xxxxx Functions are under CAN-TP2.0.
7. Special Function:
Odometer correction in instrument clusters and EDC15x.
Read Security Access Code/Login WFS.
Read/program immobilizer data.
Read/write EEPROM from instrument cluster/immobilizer. All supported clusters CAN/K.
VAG MMI TV Activation.
Read/Write EEPROM of Engine Control Units BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8,Porsche.
Key learning buttons for easy usage (not needed security code). Can do component security authorization.
Key learning Porsche CAYENNE (not needed security code) K+CAN.
Custom memory reading from different units like ECUs, EZS-Kessy and xxxxx.
Reading flash memories EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751 (with next update will be possible programming of flash memories
Crash data clear in airbag units
List of vehicles covered from function odometer change via OBDII:
• Audi Q7 (CAN)
• Audi A2 (K)
• Audi A3 (CAN) bis zu 2007!
• Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (K)
• Audi A4 VDO/M73 (K)
• Audi A4 BOSCH - RB4 Cluster (CRYPTO EEPROMs R / W von OBDII)
• Audi A6 VDO (K)
• Audi A6 (CAN)
• Audi Allroud (K) bis 2004
• Audi A8 (K) VDO93xx
• Audi A8 (CAN) bis zu 2007!
• Audi TT (K)
• Seat Alhambra (K)
• Seat Altea (CAN)
• Seat Arosa (K)
• Seat Cordoba nach 1999 (K)
• Seat Ibiza VDO nach 1999 (K)
• Seat Leon (K + CAN)
• Seat Toledo (K + CAN)
• Skoda Octavia (K)
• Skoda Octavia II (CAN)
• Skoda Superb (K)
• Skoda Roomster (K)
• Skoda Scout (CAN)
• Skoda Fabia (K)
• VW Bora (K)
• VW-K?fer (K)
• VW Caddy (CAN)
• VW EOS (CAN)
• VW Golf4 VDO / Motometer / Bosch RB
• VW Golf5 VDO (CAN)
• VW CrossGolf (CAN)
• VW Individual (CAN)
• VW Jetta (K + CAN)
• VW Passat B5/B6 (K + CAN)
• VW Polo VDO / Motometer (K)
• VW Sharan (K)
• VW T4/T5 VDO (K)
• VW Touaran VDO (CAN)
List of vehicles covered from function security access code/login reading via OBDII
• Audi A2
• Audi A3 (CAN) bis zu 2007!
• Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (K)
• Audi A4 VDO (K)
• Audi A4 BOSCH (K) bis 2001
• Audi A4 nach 2000 - Benzin-Motoren> = 1,8
• Audi A6 VDO (K)
• Audi A6 (CAN) Benzin-Motoren
• Audi Allroad (K) bis 2004
• Audi Allroad (CAN) Benzin-Motoren
• Audi A8 bis 2001
• Audi A8 von 2001 bis 2002 2.5TDI
• Audi A8 (CAN) 2003 + Benzin
• Audi TT (K)
• Audi Q7 Benzinmotoren
• Seat Altea (CAN)
• Seat Cordoba nach 1999 (K)
• Seat Ibiza (VDO) nach 1999 (K)
• Seat Leon (K + CAN)
• Seat Toledo (K + CAN)
• Skoda Octavia
• Skoda Octavia II (CAN)
• Skoda Superb
• Skoda Roomster
• Skoda Scout (CAN)
• Skoda Fabia
• VW Bora
• VW-K?fer
• VW Caddy (CAN)
• VW EOS (CAN)
• VW Golf4 VDO / Motometer / Bosch RB
• VW Golf5 VDO (CAN)
• VW CrossGolf (CAN)
• VW Individual (CAN)
• VW Jetta (K + CAN)
• VW Passat B5 (K) B6 (CAN)
• VW Polo5
• VW Sharan Jahr 2000
• VW T5
• VW Phaeton Benzin
• VW Touareg Benzin
• VW Touaran VDO (CAN)
• Porsche Cayenne (CAN / K)
Current version 1.4 covers VW/SEAT/SKODA (CAN) up to September 2006 while AUDI covered up to 2007

Package includes?
1pc x K+CAN 1.4 Cable
1pc x CD Drive

Лично меня заинтересовало это "List of vehicles covered from function odometer change via OBDII" - то есть редактирование показаний одоментра. что ж проверим позже.

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) - приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) - приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) - везде UDS

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) - это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 - Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) - Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) - SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 - Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) - Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) - Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) - отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) - значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 - это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

200 01 C0 00 10 00 03 01

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 - двигатель, 0x02 - трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 - адрес источника

201 00 D0 00 03 40 07 01

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 - к двигателю обращаемся по этому адресу

740 A0 0F 8A FF 32 FF

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

300 A1 0F 8A FF 4A FF

Получили положительный ответ

740 10 00 02 10 89

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 - последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 - 0xF)

Получили первый ACK

300 10 00 02 50 89

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 - cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

740 11 00 02 21 01

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 - счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 - запрос параметров. Байт 4: 0x01 - из группы 1

Получили второй ACK

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 - 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 - положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 - Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 - запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 - двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 - Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 - 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

740 A1 0F 8A FF 4A FF

Мы разрываем связь

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость - завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 - 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Диагностика ауди а4 б5 elm327

Carly for VAG
версия: 12.12

Последнее обновление программы в шапке: 10.01.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Мобильное приложение для управления компьютером автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat

Описание:
Carly для VAG является наиболее мощным инструментом для мобильных устройств, который способен работать с автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda начиная с 1996 г.в.

WELCOME TO CARLY FOR VAG – THE MOST POWERFUL APP FOR VW, AUDI, SEAT AND SKODA

NEW: INCLUDED IN THIS LITE VERSION
FREE FAULT REPORT AND
FREE USED CAR CHECK

Get the most out of your VW, Audi, Skoda and Seat by keeping it healthy, personalized and connected.
With more than 200-thousand happy customers from all over the world you can’t go wrong.

These are the functions:

CODINGS: Get the most out of your VAG
Now Golf V, VI - Passat B6, B7 - and Audi A3 8P and equivalent technology is supported - others will follow
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

DIAGNOSTICS Perform a complete health-check of your car’s electronics
PLease check with the lite version and send me a session log if it does not find the ECUs yet. New models will follow
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

-------------------------------
THE LITE VERSION:
With the Lite Version of Carly for VAG you can test compatibility of your car for all functions that the Full Version offers.

For testing with the lite version we recommend our hardware, since some functions depend on the right adapter. Save yourself time and money using the correct adapter right away.
You can get the Pro Version through the License tab inside this app.
-------------------------------
THE RIGHT ADAPTER:
To make it easy to connect to your VAG, we build our own adapters. They were specifically built for Carly Apps and a stable connection. The adapters come with this:
LIFETIME WARRANTY
PREMIUM CUSTOMER SUPPORT
PROMISE OF COMPATIBILITY

Требуется Android: 4.0.3+
Русский интерфейс: Частично

9.80
- Diesel before 2012 - Please try car check and send data!

9.30
- App faster, more stable
- Free Fault-Report even easier and faster!


Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Не подключается адаптер ЕЛМ327 к ЭБУ: причины и инструкция по устранению проблемы

Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  1. Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  2. Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  3. Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  5. Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  6. Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

  1. В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
  2. Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
  3. Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
  4. Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.
Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

  1. Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
  2. На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
  3. Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  1. Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  2. Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  3. Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  4. Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.
Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

  1. После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
  2. На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Android).
  3. Пользователь входит в меню «Настройки». В подразделе с конфигурацией беспроводной связи надо найти и выполнить подключение устройства с мобильным гаджетом. При соединении необходимо ввести персональный код, указанный в сервисном руководстве.
  4. Производится запуск диагностической утилиты на смартфоне.
  5. Затем надо войти в меню настроек программного обеспечения.
  6. В подменю найти раздел «Настройки адаптера OBD2». Далее необходимо выбрать свое устройство из открывшегося списка.
  7. После этого нажимается кнопка «Adapter Status», выполняется повторная проверка соединения.
  8. Пользователь может вручную выбрать необходимый протокол работы в подразделе «Профиль автомобиля».

Сколько стоит ELM 327?

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

Наименование Цена, руб.
ELM 327 Оригинал 900-1400
ELM 327 (китайское производство) 200-600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: какую версию адаптера выбрать?

Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

ELM327: Переходники VAG 2×2 — OBD-II и GM12 — OBD-II

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

ELM327: Чип PIC18F25K80

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

Читайте также: