Удаление сажевого фильтра форд галакси

Обновлено: 14.07.2024

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy II 2.0 TDCi

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

Как это часто бывает с автомобилями оснащенными сажевым фильтром, настал момент, когда процесс регенерации и прожига накопившейся сажи перестал работать корректно. Это приводит к засорению сот сажевого фильтра и поломке автомобиля. Так произошло и с приехавшим к нам Ford Galaxy II 2.0 TDCI. Симптомы поломки сажевого фильтра - потеря мощности автомобиля и ошибка на приборной панеле. Диагностика показала, что есть ошибки P2697 (Система очистки отработавшихгазов, топливная форсунка А - обрыв цепи), P269B (Система очистки отработавших газов, управлениесвечами накаливания - обрыв цепи), P242F (забит сажевый фильтр).

Решить проблему можно заменой сажевого фильтра, что очень дорого или отключить сажевый фильтр программно и физически. Владелец выбрал второй вариант и обратился в нашу компанию для удаления сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 CDTI.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Сажевый фильтр на Ford Galaxy 2 2.0 CDTI расположен под днищем автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

По просьбе владельцы физическое удаление засоренных сот сажевого фильтра производилось при помощи вскрытия корпуса фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

Корпус фильтра вскрыт и соты выбиты из него.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

После выбивания сот сажевого фильтра на Ford Galaxy II 2.0 CDTI четко видно несгораемые частицы сажи.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

После выбивания сот фильтра, корпус заваривается.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

После установки защиты получился заводской вид.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

После удаления сажевого фильтра физически требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедуру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Для отключения сажевого фильтра программно на Ford Galaxy 2.0 TDCI требуется внести корректировки в программу блока управления двигателем. На данном автомобиле не обязательно снимать блок управления двигателем и можно все сделать через технический разъем OBD II. На Ford Galaxy 2.0 TDCI устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы Delphi модель DCM3.5.

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.
После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI / Форд Гелекси 2.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Galaxy 2.0 TDCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Недорогое удаление сажевых фильтров Ford Galaxy

Хотите недорого удалить сажевый фильтр на Форд Галакси? "Глушитель МСК" - срочное удаление сажевых фильтров Ford Galaxy с программированием и гарантией 1 год.

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр глушителя автомобиля – это дорогая деталь из керамических «сот» с напылением из редких и драгоценных металлов. Основная задача этой запчасти заключается в очитке выхлопных газов от вредных примесей.

Это фильтрующее устройство используется в импортных автомобилях, оснащённых дизельными силовыми установками. В отличие от катализаторов, забитые сажевые фильтры не промываются, требуя замены исчерпавшего свой ресурс модуля на новую дорогостоящую деталь. Средняя цена такой запчасти составляет 50-60 тыс. рублей. Несмотря на то, что в некоторых мастерских предлагается очистка сажевых фильтров, оптимальным решением является удаление этой комплектующей.

  • чёрный дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная работа мотора;
  • падение мощности силовой установки

Главная причина наличия отложений на стенках керамических ячеек – недостаточный прогрев фильтра, необходимый для начала реакции разложения уловленных отходов. Короткие поездки в городском цикле не позволяют этому «очистному комбинату» заработать на полную мощность. В результате со временем устройство приходит в негодность.

  • исчезновение ошибок на приборной доске;
  • отсутствие дискомфорта, связанного с необходимостью поддержки регенерации сажевого фильтра;
  • нормализация цвета выхлопа;
  • увеличение мощности силовой установки

Важным нюансом замены сажевого фильтра является перевод мотора на новый режим работы, который осуществляется с помощью манипуляций с бортовой электроникой. Без этой операции удаление этого детали пройдёт незамеченным для двигателя, который будет работать с выдачей различных ошибок. Грамотный демонтаж с отключением этого устройства в компьютере практически не влияет на работу автомобиля.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Удаление сажевого фильтра на Ford Galaxy

Программное и физическое удаление сажевого фильтра мы делаем на любые автомобили. Сегодня застали наших мастеров в работе над Ford Galaxy 2008 года выпуска.

удаление сажевого фильтра на Форд Галакси

Владелец минивэна Форд обратился с жалобой на затрудненный запуск двигателя и выдаваемые ошибки на панели, заметил что автомобиль начал издавать посторонние шумы. Проблема ясна – засорился сажевый фильтр.

Технические характеристики Ford Galaxy:
Передний привод, трансмиссия – механика, двигатель – дизельный (2 литра), мощность – 140 лошадей, момент – 340 Н.м.

удаление сажевого фильтра на Форд Галакси

удаление сажевого фильтра на Форд Галакси

Мастера, подключаясь к ЭБУ через провод, снимают изначальные данные и отправляют в «Лабораторию скорости». Компания «Labofspeed» – наш партнер, имеющий огромный опыт в работе над перепрошивкой ЭБУ самых разных автомобилей. Когда обновленный софт приходит из «Лаборатории», он заливается обратно в блок управления двигателя.

удаление сажевого фильтра на Форд Галакси

Теперь Форд Галакси работает отменно, не принимая во внимание показатели сажевого фильтра – его удаление и отключение ЕГР прошло успешно, как всегда. Ошибки исчезли, как и проблемы с запуском двигателя.

удаление сажевого фильтра на Форд Галакси

Всю работу ребята сделали чуть больше чем за три часа.

На Форд Галакси мы произвели только удаление фильтра. Но в нашем сервисе вы можете сделать и чип-тюнинг двигателя своего автомобиля. Это поднимет мощностные характеристики двигателя (увеличит количество «лошадей» и крутящий момент), а также после чип-тюнинга машина станет потреблять гораздо меньше топлива. Если вам интересно – обращайтесь. Мы всегда рады проконсультировать вас и проделать квалифицированную работу по чип-тюнингу или провести удаление сажевого фильтра и программное отключение ЕГР (EGR).

Ремонт, диагностика и техническое обслуживание автомобилей, чип-тюнинг, установка фаркопов, тюнинг глушителей и продажа запчастей.

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра ⇐ Pregio

Модератор: ROBOTyaga

Прочитал тему на форуме и удалил сажевый фильтр.
Читайте.
А как вам такое?Настоятельно рекомендую это сделать ВСЕМ, у кого двигатель dCi, независимо от объема и количества л.с!

Чтобы убрать, разрезается "банка", из нее извлекается содержимое, после этого"банка" герметично заваривается.

1. История вопроса.

Катализатор (каталитический конвертер) представляет собой цилиндр серо-белого цвета из мелкоячеистой пористой керамики с нанесением электролитическим способом микрослоя платины, палладия, родия и рутения.Вещь очень дорогостоящая (400-600 евро). Служит для дожигания выхлопных газов и преобразования содержаещгося в них СО в СО2.
…Вроде бы неплохо?

Всё ок — когда катализатор новый!
В Европе катализатор выхаживает 120- максимум 150 тысяч, и то при условии, если машину кормят солярой класса "экстра" (цетановое число не менее 50, содержание серы — 0,0015-0,002 ).
В Беларуси, где выпускаемая соляра очень высокого качества (соответствует EN 590. 70% ее идет на экспорт), срок жизни катализатора — 80-100 тысяч км. В условиях России и Украины — значительно меньше.
В процессе срока службы катализатор интенсивно забивается сажей и оплавляется, ощутимо теряя свою пропускную способность.
А дальше начинается самое интересное…

2. Зачем нужно убирать…

Забитый катализатор, не пропуская выходящие из турбины раскаленные газы, начинает "подпирать" и очень сильно разогревать ее. Тем самым, нарушается аэродинамический процесс. Значительное и резкое повышение внутреннего давления со "всех щелей" (тут уж никакое уплотнение не выдержит!) выдавливает из турбины масло, которое уносится с газами во выпускной коллектор. Без масла турбина начинает ещё больше нагреваться (масло ведь уводит часть тепла от вала) и работать на сухую. А это — неизбежная скорая смерть!
(Любой турбокомпрессор- сложное изделие, с высочайшей точностью обработки до сотен микронов и без допусков, работающее в экстремальных динамических (скорость вращения вала- до 100 тыс. оборотов в минуту) и термических (температура нагева -до 900 градусов) условиях).

3. Что будет если не убрать…

…Смерть турбокомпрессору приходит незаметно, но сразу!
… Сначала почувствуете удушливый запашок сгорающего масла из выхлопной трубы, сине-сизого дымка может и не быть, но "кумарить" машина будет ого-го, особенно на "горячую".
…После этого начнете замечать при интенсивном газе и разгоне облако выстреливаемого густого черного дыма, которое с каждой новой сотней пройденных км. будет больше, дольше и интенсивнее (объяснение этому простое: при нажатии на газ электроника дает команду машине ускоряться. Ускорение происходит благодаря вбросу топлива для раскрутки турбины. Но из-за износного люфта вала турбинка будет раскручиваться неохотно, поэтому "мозги" топливной системы дадут команду на впрыск все большего и большего количества соляры).
…И вот наступает самый основной момент — страшный "уход" масла (1-3 л. на 100 км.), гул и "дзыньканье" с турбины с резким падением мощности двигателя: жмешь педаль — машина поражает своей тупостью, а сзади — клубы чёрного дыма!

4. Когда убирать?

… Сразу же, как пригнали!
Дело в том. что в Европе катализаторы меняются очень-очень редко, т.к. это запредельно дорого (как по стоимости его самого, так и по сложности и стоимости работы). Вырезать и ездить без катализатора тоже нельзя- экологические нормы там "драконовские. Запретят эксплуатировать машину и обложат недетским штрафами! Поэтому и ездят машинки, потихоньку убивая систему турбонаддува. Этим и объясняется, почему из Европы приходит так мало дизельных машин с неубитыми двигателями: мало того, что годами не убирают старые катализаторы, "режут" машины на автобанах, так еще и масло меняют через 30 тыс.км.

5. Какие последствия?

(+): 1. Машинка станет резвее и живее!
2. Уменьшится расход масла
3. Спасется турбина!
4. Не возникет проблем с техосмотром

(-) 1. Станет чуть громче работать
2. Станет чуть больше дымить серым солярным дымом
3.Комп может выдать ошибку, и на приборке начнет гореть SERV. Однако, на СТО можно "перешить" датчик, и пиктограмка погаснет.

Удаление сажевого фильтра Ford Galaxy


Нормальная работа выхлопной системы автомобиля возможна при условии отсутствия сажи на внутренних стенках. Она выделяется при отводе продуктов сгорания с двигателя. Без него выхлоп изменился бы в диаметре, становясь уже. Результаты не заставят долго себя ждать – закупоривание системы, потеря мощности двигателя, повышение расхода. Чтобы этого не произошло, за выпускным коллектором устанавливается сажевый фильтр. Его монтаж обязателен с точки зрения международных экологических норм. Средняя длительность его работы составляет примерно 60-70 тысяч километров, после чего отработанный экземпляр придется менять. Но есть альтернативное решение – полное удаление сажевого фильтра Ford Galaxy, позволяющее избавиться от ненужных расходов в будущем. Ввиду сложности конструкции эту работу надо доверить мастерам сервисного центра.

Калькулятор расчёта удаление сажевого фильтра ford galaxy

Типичные неисправности

Чаще всего сажевый фильтр выходит из строя по следующим причинам.

  1. Прогорание керамических сот. Возникает вследствие плохой работы системы подачи. Часть неотработанного топлива попадает в фильтр, где под воздействием высокой температуры выхлопных газов она догорает до конца. При этом тонкие керамические соты не способны долго проработать в таком режиме.
  2. Механическое повреждение. Распространенная причина – сильный удар в области выхлопной трубы, из-за чего деформируются посадочные места на самом фильтре.
  3. Разгерметизация. Возникает при повреждении уплотнителя на впуске, либо коррозионном разрушении металла.

Особенности удаления

После полного снятия выхлопной системы проводится удаление фильтра и подключенных к нему датчиков. Блок управления меняется таким образом, чтобы в памяти высвечивалась температура и давление, соответствующие норме (хотя самих сенсоров уже не будет).

Далее вместо установки нового экземпляра интегрируется переходная трубка, подходящая по диаметру. Затем мастера проверяют поведение машины без фильтра.

У кого были проблемы с сажевым фильтром?

Всё это привело к тому, что уже к 90 тыкам фильтр стал забитый.

2х литровые чиповать научились. У нас на форуме уже несколько человек это успешно сделали. Я в том числе.

  • Д/р: 11-01-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Беларусь, Новополоцк
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

MobileMan ,
Скорее всего. Дым пойдёт на оборотах, летом едва заметно, зимой очень заметно

В этот момент если в городе, то лучше найти безопасный карман, запарковаться и дать 3000 оборотов. И ждать. Регенерация может идти 5 и даже больше минут. Когда регенерация закончится, то будет ощутимый "толчок", ДВС изменит режим работы, стрелка тахометра может отклонится. Расход топлива на ХХ будет в пределах 0,4-0,6. ДВС ни в коем случае не глушить - дать пару минут турбине остыть.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Владимир Владимирович ***** ЛЕНИНГРАД * город-Герой * Автомат,сажевый фильтр,климат 3 ряда + Webasto

Ребят, расскажите, как вы определяете, что начался процесс регенерации? У меня было такое, что чувствую что очень низкочастотно (по звуку) работает двигатель, аж по ушам бьёт, звук, как будто бы из глушителя. Заглушил, завёл - стало как обычно. Уже раза 3 такое было. Это оно и есть? ПРосто никакого дыма не было

  • Д/р: 11-01-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Беларусь, Новополоцк

спасибо за ответы, стопудов это было оно. Какой-то жжёный запах присутствовал. НО я считал что мне досталась машина с вырезанным сажевым. Почему я так решил:
1. когда менял аккум (был визуально виден сажевый) - на нём сверху была ровная квадратная латка, думал, что разрезали его корпус и вытрясли всё из него и заварили латкой.
2. когда проходил техосмотр, при подключении к прибору, мерящему СО и СH, мне сказали что у меня его нет, т.к. сажу чуток показывает, но очень мало, т.к. движок - огонь. в разы меньше нормы для прохождения ТО.
Так я и решил что сажевого у меня нет. Теперь вопросы:
1. Могли ли ещё там, за бугром, вырезать сажевик, но программно его не убрать? Т.е. циклы регенерации продолжают возникать.
2. Если могло, то что тогда воняло?
3. Как мне узнать, есть ли он у меня физически?
4. на сайте chip-tuning.by где вырезают сажевики есть такая инфа:

2.0 TDCI (Ford) (Siemens ECU)

т.е. только если ECU Siemens можно программно удалить сажевик, а вдруг у меня Delphi? назревает вопрос:

5. Как узнать какое ECU у меня (ELM327 имеется)?
6. И чем всё это чревато, если сажевик удалён (не факт), но программно не убран ?

Всем заранее спасибо за помощь

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

5. Как узнать какое ECU у меня (ELM327 имеется)?

Где-то в подкапотном, например, на форсунках - будет выбито Siemens. 99,9% у всех Сименс.

Могли ли ещё там, за бугром, вырезать сажевик, но программно его не убрать? Т.е. циклы регенерации продолжают возникать.

Мне сначала вырезали сажевый, сделали обманную шайбу, которая имитирует сопротивление давления. Но каждые 600км регенерация включалась принудительно. Меня это в конец задолбало и я перепрошился.

6. И чем всё это чревато, если сажевик удалён (не факт), но программно не убран ?

Да ничем, только будет масло разбавляться топливом, будет расти уровень.

Да, кстати, было время, когда на наших двиглах чиповальщики накатывали некорректную прошивку. В результате система начинает чуть ли не в каждую поездку включать регенерацию, уровень масла растёт как на дрожжах.

FORD GALAXY 2.0 Удаление сажевого фильтра отключение ЕГР

FORD GALAXY 2.0 Удаление сажевого фильтра отключение ЕГР

FORD GALAXY 2.0 Удаление сажевого фильтра . Отключение контроля сажевого фильтра и отключение клапана ЕГР .
К нам обратился владелец FORD GALAXY с просьбой удалить сажевй фильтр и отключить клапан ЕГР . Мы выполнили отключение контроля сажевого фильтра и клапана ЕГР






Copyright © 2007 AUTOCHIP
Powered by AutoChip.

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Удаление сажевого фильтра Форд

Любая модель дизельного автомобиля фирмы Ford снабжена сажевым фильтром, который удерживает частички сажи и других вредных выхлопных газов. В процессе эксплуатации автомобиля он самоочищается.
Высокая технологичность сажевого фильтра несет в себе опасность ограниченного срока его службы, которая сокращается низкокачественным топливом, а так же зависит от исправности дизельного автомобиля фирмы Ford в целом.

удаления сажевого фильтра Ford

Симпомы неисправности сажевого фильтра

Причины выхода из строя

  • Плохое качество солярки
  • Незавершенные циклы регенерации
  • Неисправный двигатель
  • Неисправная выхлопная система
  • Недолгие поездки на авто
  • Высокая температура воздуха

Вышедший из строя сажевый фильтр можно заменить на новый, но стоимость нового может достигать нескольких тысяч евро, или промыть сажевый фильтр. Промывка имеет смысл, только если он не разрушился совсем, и не оплавился. Но гарантировать сколько пройдет сажевый после обработки химией никто не может, т.к. нарушается химический состав фильтра, и он перестает работать в штатных режимах. Мы не рекомендуем такой способ, т.к. операция проделывается почти как при удалении, а повторно забиться он может уже через несколько заправок.
Так же можно удалить сажевый фильтр, и отключить программно в блоке управления двигателем все связанные с ним ошибки в работе. Это поможет решить эту проблему быстро и не дорого, при этом исчезает необходимость чистить его в дальнейшем

Плюсы отключения сажевого фильтра на Форд:

  • Увеличиться мощность
  • Снизиться расход
  • Не нужно заправлять реагентами или дорогими маслами
  • Пропадут проблемы сажевого и всех дорогих датчиков
  • Цена удаления намного дешевле покупки нового фильтра

На большинстве моделей Форд можно полностью удалить сажевый фильтр от и отключить программы, при этом устранив ошибки и аварийные режимы, которые возникли из-за неполадок сажевого фильтра. Также отключается регенерация фильтра.

Читайте также: