Как поднять кабину на мерседес атего

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

как поднять кабину на мерседес атего видео:

Провал Лэмба - явление резонансного падения выходной мощности газового лазера в центре линии усиления. Впервые был предсказан Уиллисом Лэмбом в 1963 году.

Кабиньо

Кабиньо

Эванилдо Кастро Силва - бразильский футболист, нападающий, известный по выступлениям за клубы "Атланте" и УНАМ Пумас. Лучший бомбардир в истории чемпионата М.

Waco CG-13

Waco CG-13

Досье человека в "Мерседесе"

Досье человека в "Мерседесе"

Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником вое.

Альбатрос (поднятие)

Альбатрос - платообразное поднятие дна в восточной части Тихого океана, простирающееся от экватора до Калифорнийского залива на 2500 км. Ширина поднятия сост.

Компонентное видео

Компонентное видео

Не следует путать с Композитным видео Компонентное видео - способ раздельной передачи цветного видео по двум и более каналам, при котором отдельные составляю.

Мерседарии

Мерседарии

Мерседарии - католический монашеский орден, основан в 1218 году святым Петром Ноласко. Главной целью ордена был выкуп из мусульманского плена христиан. Назва.

Кабинка

Кабинка - небольшое сооружение для индивидуального использования. Может изготавливаться из разных строительных материалов: пластика, деревянных досок или мет.

Простые числа: Мерседес Атего 1218, Атего 1217

Mercedes Atego 1217 за работой


На фото Атего 1217 мало чем отличается от перевозимых им блоков, коробок, паллет, но водитель грузовика мог обнаружить в нём все качества настоящего работяги: экономичность, выносливость, ремонтропригодность.

Серия тяжеловесных грузовиков Mercedes начинается с индекса 12 и одними из первых в этом ряду стоят Мерседес Атего 1218 и его предшественник — Атего 1217. Те, кто знаком с небогатой историей создания и развития линейки, легко могут догадаться, что Мерседес Атего 1217 выпускался с 1998 по 2004 годы, после чего был заменён на модель 1218. Конкуренты у б/у варианта (IVECO EuroTech) и новой машины (MAN LE и TGL) разные. Однако, несмотря на глобальную перестройку и рестайлинг 2004-го года, во время которых с производства было снято порядка дюжины моделей, проще раcсматривать обе машины как одну.

Технические характеристики Атего 1217

Поскольку титула «Грузовик года» была удостоена вся серия Atego от Mercedes, 1217-я модель также может похвастаться этим достижением. При своей массе в 8 тонн, автомобиль способен везти до 4.5 тонн груза, хотя большинство владельцев не гнушаются грузить на бортовой вариант все 5-6 тонн. Благодаря этому факту на пробег всех б/у Атего 1217 можно смело накинуть лишние 100-150 тыс. км.

Дизельное сердце Атего 1217 приравнивается в технических характеристиках к 170 лошадиным силам. Этот мотор ставился на большинство «легковесов» Атего, однако на разных моделях он имеет разные настройки. Речь идёт о представителе серии OM 904 LA (или 904.911), объёмом 4250 см3, безнадёжно устаревшем в наше время. Несмотря на приличные характеристики, наличие турбонагнетателя и впрыска Common Rail, мотор удовлетворяет нормам только Euro 2, что само по себе говорит о многом. Прочие характеристики двигателя выглядят так:

  • Цилиндров 4 (3 клапана на каждый, с передачей между клапанами типа «коромысло»);
  • Расположение — рядное;
  • Газораспределение — OHV;
  • Водяное охлаждение — присутствует;
  • Передача — через цилиндрическое зубчатое колесо.

Атего 1217 до рестйлинга 2004 г.


Дизайн Атего 1217 вполне соответствует своему времени, ведь полтора десятка лет назад внешность грузовика рассматривалась исключительно с точки зрения функциональности.

Комплектации Атего 1217

Один и тот же мотор использовался на нескольких типах платформ. Шасси Атего 1217 позволяет устанавливать на него множество габаритных конструкций, некоторые из которых ставились производителем. Выделить можно 3-4 основных модели:

  • Самосвал — Mercedes Atego 1217 K;
  • Адаптации для коммунального хозяйства — Mercedes Atego 1217 KO;
  • Борт со стандартной кабиной — Mercedes Atego 1217;
  • Борт с увеличенной кабиной — Atego 1217 L.

Кабина типа L делалась из расчёта на установку дополнительного спального места, из-за чего имеет длину в 2250 мм, но высоту больше стандартной — 1920 мм, поскольку дополнительная полка ставится выше первой. Ширина кабин при внутреннем измерении — 2,при наружном — 2.3 метра.

Ещё по теме: Многоликий Mercedes Atego: обзор Атего 815

Атего на дороге


Mercedes Atego 1217 попадал в Россию в основном через перекупщиков, поскольку официальные продажи в России были налажены плохо.

Мерседес Атего 815, 1224 расход топлива


Mercedes-Benz Atego – среднетоннажный грузовой автомобиль. Максимальная грузоподъемность – в пределах 6-16 тонн. Машина находится на конвейере с 1998 года, и известна в различных кузовных модификациях. С конвейера сходят одноименные тентовые грузовики, а также мебельные и промтоварные версии. В частности, весьма востребованы изометрические фургоны и рефрижераторы. Благодаря этим модификациям Atego зарекомендовал себя как многоцелевой автомобиль, пригодный для различных сфер деятельности. В последний раз грузовик обновлялся в 2013 году. Рестайлинговая машина стала на 5% эффективнее и экологичнее благодаря экологическому стандарту Евро-6. Появились нововведения в шасси, которые сделали Atego одним из лидеров в классе среднетоннажных грузовиков.

Mercedes-Benz Atego двигатели

Грузовик выпускается только с дизельными моторами. На рынке представлены версии с 4-, 5- и шестью цилиндрами, рабочим объемом 4,2 – 6,4 литра. Мощность движков составляет в пределах 120-280 лошадиных сил. Трансмиссии – механические, шести- и девятяступенчатые. Ограничитель максимальной скорости составляет 90 км/час, без ограничителя – 130 км/час.


Mercedes Atego расход на 100 км.



avtobak.net

Мерседес атего 815 характеристика

мерседес атего 1217 и 814

Mersedes-Benz Atego 815

Давление подкачки после замены подкачивающего насоса на MERCEDES BENZ Atego 4.3 (OM 904)

Наши тесты — Mercedes-Benz Vario

Видео- обзор на грузовой фургон MERCEDES-BENZ 1823 ATEGO

Видео-обзор: Грузовик Мерседес Атего (от «Трак-Платформа»)

Обзор грузового фургона MERSEDES BENZ VARIO г Тольятти

Рекордная экономия на Мерседесе Актрос с ЭНВИРО ТАБС

  • Bmw x5 и Mercedes ml тест сравнить
  • Сколько цилиндров в Мерседесе с класса
  • Бензонасос на Мерседес мл 430
  • Диагност электрик грузовых Мерседес
  • Видео обзор Мерседеса s 600
  • Редуктор Mercedes 124 2 8 автомат
  • Мерседес б200 2012г
  • Сбросить межсервисный интервал Мерседес виано 639
  • Мерседес cls class amg
  • Сажевый фильтр Mercedes vito
  • Коды ошибок на Мерседес и класс
  • Максимальная скорость Мерседес слс амг
  • Ключи от Мерседес дизайн
  • Плата акпп Мерседес номер
  • Мерседес вибрирует двигатель

Главная » Новое » Мерседес атего 815 характеристика
mercedesbenz124.ru

Шасси Атего 815

Атего комплектуется пневматикой и полностью рессорной подвеской. Однако две короткие передние рессоры Атего считаются довольно жёсткими, что провоцирует водителей на чрезмерной злоупотребление перегрузом. Ввиду этого при выборе б/у Атего 815 рекомендуется искать вариант с пневматикой.

Ещё по теме: Китайские грузовики — обзор марок

Бортовые варианты Атего 815 могут иметь длину колёсной базы от 3020 мм до 4820. Допустимая нагрузка на передний мост — 3200, на задний — 4600 кг, Максимально допустимая масса Атего 815 стандартной комплектации — 7490 кг.

Шасси Atego 815.


Чистое шасси Атего 815 4×2 может быть использовано в качестве основы для городского и магистрального грузовика и даже самосвала.

Небольшие колёса Atego (15-20 дюймов обод) требуют от водителя аккуратности при вождении, но уменьшают радиус разворота. Отзывы к Atego 815 говорят о том, что водители часто разбивают бампер, сделанный, к слову, из не самого подходящего для немецкой машины пластика. Неровные дороги могут привести и к поломке воздушного фильтра с последующим попаданием в двигатель воды. Для решения этой проблемы Mercedes предлагает установку дополнительной листовой рессоры на каждый мост.



Габариты Атего 815 в исполнении 4×2 соответствуют понятию «городской грузовик». На схеме расстояние А = 4200 мм, С = 1885 мм, D = 7765 мм.

Мерседес Атего расход топлива на 100 км.


Серия среднетоннажных грузовиков Mercedes Atego появилась в 1998 году. Данные низкорамные грузовые автомобили выпускались в различных вариантах исполнения колесной базы: 4х2 и 6х4. Также для этих автомобилей предлагался очень широкий ассортимент вариантов кузова, начиная от бортовой платформы и оканчивая рефрижераторным кузовом. В 2005 году автомобиль прошел рестайлинг, а с 2013 года начался выпуск второго поколения Мерседес Атего, оснащенных современными дизельными моторами стандарта «Евро-6», новой кабиной и рядом технических новшеств.

Mercedes Atego дизель

Для грузовых городских автомобилей Мерседес Атего предлагается широкий выбор различных рядных дизельных и турбодизельных моторов объемом от 42 до 6.0 л, способных развивать мощность от 122 до 280 л.с. Мощность мотора напрямую зависит от длины и типа колесной базы. Для моторов предлагается либо 6-ступенчатая, либо 9-ступенчатая механическая трансмиссия, а также может устанавливаться 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Реальные отзывы о расходе топлива Мерседес Атего на 100 км
  • Алексей, Москва. У меня в работе несколько городских грузовиков, в том числе и Мерседес Атего 815. Грузоподъемность 5 тонн, практически всегда полным ездит, сам грузовик 2000 года. Обычно по городу расход около 25 литров, но недавно возрос до 27 литров. Поначалу думал, что водитель сливает солярку, загнал машину на диагностику, оказалось дело в топливных форсунках – их прочистили, отрегулировали клапана и прочистили ТНВД – расход упал вообще до 23-24 л на 100 км.
  • Петр, Черкассы. У меня Mercedes Atego 817, мотор 4.3 л, 2001 года. Максимальная загрузка – 4000 кг, расход в этом случае составляет в среднем до 18 л. Если ехать пустым, то не больше 15 л.
  • Иван, Константиновка. Два грузовика Атего 818. Постоянно в работе – на одном я сам езжу, на другом сын. Комплектация одинаковая –металлический фургон. Расход в среднем выходит 15 л, когда чуть больше, когда чуть меньше. Причем у сына расход стабильно на 1 литр больше, он сильнее крутит мотор, молодой еще.
  • Владимир, Винница. Mercedes Atego 817, турбодизель 6.0 МТ, 2004 года. Расход топлива сильно зависит от погоды – если встречный ветер сильный, то расход сразу на 1.5-2.0 литра возрастает из-за сопротивления. Ну а по факту у меня в среднем выходит от 17.5 до 19.0 л/100 км.
  • Муса, Казань. У меня Мерс Атего 1523, полная масса 7.5 тонн, с будкой. Расход в среднем от 18 до 20 л. Стояла отсечка на 90 км/ч, в сервисе перепрошили, теперь до 110 км/ч свободно идет.
  • Эдуард, Усть-Каменск. Атего 815, рефрижераторная будка, 2000 года. Полная масса будки – 4 тонны + груз до 2000 кг. С полной загрузкой расход до 21 литра.
  • Сергей, Киров. Эвакуатор Мерседес Атего 814, двигатель дизель атмосферник 6.0 л, 1994 года. Прекрасный автомобиль для работы – запчасти хоть и дорогие, но это компенсируется тем, что автомобиль практически не ломается. Разве что ходовкой нужно заниматься постоянно и не забывать шприцевать крестовины и шкворня. Движок простой и надежный, без проблем заводится даже в -25 и при этом нетребовательный к качеству солярки. Из оборудования у меня только лебедка на 5600 кг и все. По расходу – 15 литров максимум, сколько тратится, зачастую укладываюсь в 13-14 л.
  • Максим, Санкт-Петербург. У меня Mercedes Atego 1523, изотермическая будка с гидробортом. Читал, что расход у этой модели не больше 18 л – у меня, как не крутись, выходит в среднем 23-25 л. Мотор и топливная в идеальном состоянии, не знал, в чем причина. Потом выяснил, что 18 – это для версий с полной массой в 7 тонн. У меня же 10 тонн масса – поэтому и такой высокий.
  • Роман, Пермь. Атего 817, 4.3 л, длинный с тентом, 2000 года. Расход всегда был от 18 до 20 л, считал, что вполне нормальный. Пару лет назад вышли из строя сами форсунки. Автомобиль нужно было срочно запускать на линию, но нигде не могли найти форсунки именно для 817. В сервисе мастер установил форсунки от 815 – они отличаются, но распылители у них идентичные полностью, плюс вместо моей турбины поставили мне старого образца с расширенным впускным отверстием. Расход реально стал 15.5-16.0 л, если снять тент и каркас – то вообще 13.5-14.5 л.
  • Семен, Набережные Челны. Mercedes Atego 823, 1999 г. На трассе при 95 км/ч расход от 14 до 16 л – считаю очень нормально, особенно если учесть, что сама будка 3 метра и вместе с квадратным спальником на крыше у машины аэродинамика кирпича.
  • Валерий, Архангельск. Мерседес Атего 1229, 2008 года, тентованный. Высота тента – 255 см, специально спойлер поставил, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Езжу на отсечке в 80 км/ч, больше не вижу смысла. Загрузка от 3000 до 4000 кг, расход – от 16 до 17 л.


Мерседес Атего 1218: технические характеристики

Допустимая полная масса — те же 11990 кг, из которых 4560 кг — масса груза. Масса автопоезда — 22 тонны. Серьёзных отличий от Атего 1217 здесь не найти, но в новом автомобиле множество таких усовершенствований как проросшая во все электронные блоки авто система Telligent и несколько вариантов отличных шестиступенчатых КПП с гидропневматическим приводом, облегчающим переключение (главные передаточные числа этих КПП — от 2.92 до 3.83 на выбор водителя).

Новый двигатель того же объёма OM 900.913 показывает немногим больше в плане силовых характеристик — 177 л.с. Как видно работа над дизелями Атего велась в другом направлении. Прирост крутящего момента также нельзя назвать большим — 675 Н·м (в диапазоне 1200-1600 мин−1). Однако надёжность этого мотора выше, как уверяет официальный дилер. Отзывы об Атего 1218 косвенно подтверждают надёжность двигателя — на поломки дизеля и топливной системы приходится минимум жалоб.

Ухоженный европеец - Атего 1218


Продуманная система креплений Атего 1218 позволяет крепить на шасси манипуляторы и кузова всех известных производителей.

После реконструкции 2004-го с двигателем работает больше электроники. На выбросах CO2 это сказалось мало, хотя нормам Euro 3 двигатель соответствует, однако расход нового Атего 1218 лучше на 2-3 литра. Двигатели последних лет снабжаются автоматикой «старт-стоп» и небезызвестной BlueTec 5, благодаря чему уровень выбросов соответствует Euro 5, но расход остётся таким же.

Все устройства автомобиля связаны бортовым контроллером связи, через который блоки КПП, блок управления двигателем, приборная панель и системы типа ABS обмениваются информацией. Лезть в эти дебри водителю нет нужды, но познакомиться с кодами ошибок Атего 1218 придётся, вероятно, каждому владельцу. Рекомендуется иметь не только справочник с кодами но и терпение для постоянного ухода за всеми проводами, поскольку в, не рассчитанном на суровый российский климат Атего, они могут подгнить.

Рабочее место водителя Atego 1218


Если внешний вид Атего 1217 претерпел в 2004 слабые изменения, то кабина фактически была заменена на новую.

Комплектации Атего 1218

В стандартной комплектации Мерседес Атего 1218 спального места нет (обычная кабина S), но в каталоге компании есть варианты с одной и двумя полками (удлинённая S, L и удлинённый вариант L). Принцип использования места и габариты кабины остались прежними, но приборная панель получила множество изменений.

Ещё по теме: Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Фактически на автомобилях Атего с 2004 года стоит приборная панель от Axor, поскольку это направление показалось мерседесовцам перспективнее. Эргономичность водительской зоны и правда на высоте, к тому же для новых автомобилей Mercedes предлагает три варианта исполнения рабочего места. Во всех вариантах «стандарт» включает тахограф, водительское сиденье на пневмоподвеске, ABS и блокировку дифференциала.

Помимо стандартной колёсной формулы 4×2 с базой 4160 мм, вариантов исполнения нет. Возможна установка опрокидывающегося кузова (но не полноценного самосвала АК, который доступен начиная с версии 1318) и кранового механизма. В остальном Мерседес Атего 1218 остаётся типичным представителем своего семейства со всеми вытекающими достоинствами, недостатками и соответствующей немецкому бренду внешностью, как видно на следующем видео:

Какая грузоподъемность у Мерседес атего 815

мерседес атего 1217 и 814

мерседес 814 ремонт и обслуживание

Продается Mercedes Atego 1229 шторный фургон из Германии

Обзор грузового фургона MERSEDES BENZ VARIO г Тольятти

Мерседес-Бенц Атего 824 продажа грузового фургона из Германии

Mercedes Benz Atego 1222L Megaspace, фургон грузовой продажа

Атего atego 815 99г.

Мерседес-Бенц Атего 1229 продажа грузовика из Германии

Продажа грузового автомобиля Mercedes Atego 1222 L Facelift, полная штора 50м3, гидролифт

  • Амортизаторы бильштайн на Мерседес отзывы
  • Схема реле Мерседес W202
  • Мерседес Е260 2003 год технические характеристики
  • Колесо на Мерседес W124
  • Мерседес на прозрачном фоне
  • Активный капот Мерседес поставить на место
  • Мерседес Бенц 234
  • Мерседес s 116 1974
  • Установка ксенона на Мерседес 124 видео
  • Люксовая модель Мерседеса
  • Схема топливной системы Мерседес 124 102 двигатель
  • Газель с дизелем Мерседес
  • Мерседес обновит все кроссоверы
  • Mercedes 108d описание
  • Мерседес 228 кузов

Главная » Новинки » Какая грузоподъемность у Мерседес атего 815
mercedesbenz124.ru

Обзор Mercedes-Benz Atego

Фургон Mercedes-Benz Atego

Погрузчик Мерседес-Бенз Атего – представитель сегмента грузовиков грузоподъемностью от 6,5 до 16 тонн. Низкорамный городской грузовик немецкой компании Mercedes-Benz выпускаемый с 1988 года, и сейчас относится к самым популярным и востребованным моделям среднетоннажных грузовых автомобилей.

Содержание:

Дизайн модельной линейки

Внешность автомобиля напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Широкий ассортимент кузовов, которые могут быть тентовые, рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели и промтоваров, позволяют выполнить разнообразные задачи. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует современная модель, выпускаемая с 2013 года – Atego 815.

Передня часть Мерседес-Бенз Атего

В длину она составляет от 6,03 до 9,07 метров, а в ширину и высоту соответственно 2,3 и 2,53 м. Колесная база – 3,02 до 4,82 метров, а дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Оптимально сбалансированная рама Мерседес-Бенз Атего позволяет быстро сменить кузов за счет отверстий, специально обработанных от коррозии. Для изготовления рамы используются материалы толщиной от пяти и более миллиметров. Колесная формула 4х2 обеспечивает расход топлива на 100 км пробега от 17 до 20 литров.

Обновленный вариант отличается современным дизайном, где характерная радиаторная решетка в стиле Actros на новой фронтальной части кабины, указывает на принадлежность к линейке грузовиков Mercedes-Benz. На новой решетке радиатора традиционная звезда с тремя лучами приобрела внушительные размеры, и ее диаметр составляет 280 мм. Горизонтальные прорези с легким изломом посреди решетки придает облику автомобиля дополнительную динамичность. Эффективность нового бампера усилили интеграцией специальных фонарей для езды в дневное время. Они входят в базовую комплектацию, а опционально предлагаются LED-светильники.

Модификации Мерседес Атего

Бортвой Mercedes-Benz Atego

Основным отличием нового семейства является наряду с электронной системой управления Telligent, большое количество модификаций. В настоящее время продуктовая линейка состоит из 42 модификаций. Модельная линейка включает автомобили с разными размерами колесной базы, вариантами количества версий, которые составляет 15, четыре варианта исполнения водительских кабин, а также есть версия с полным приводом.

Модификации отличаются разной мощностью двигателей, а в 2010 году появился первый в Европе грузовик с гибридным приводом для использования в городе или регионе. На предприятиях компании собирают модификации для конкретных рынков – восточный, латиноамериканский или другие.

Кабина водителя

В автомобиле, выпускаемом с 2004 года, кабина унифицирована в унисон с более тяжелой серией грузовиков компании – Akcop. Кабина Мерседес-Бенз Атего хорошо защищена от коррозии и может быть оборудована спальным местом (одним или двумя), а также обходиться без него. Для короткой кабины предлагается два варианта исполнения:

  • нормальная;
  • удлиненная, с отсеком за спинками сидений.

Фото салона Мерседес-Бенз Атего

Кабина L-cab имеет спальную полку в задней части. Комфортный отдых на спальной полке обеспечивает новый ортопедический матрас из пенопласта с семью разными по жесткости зонами. Большая спальная кабина, как называется третий вариант, отличается от других увеличенной по высоте крышей. Ширина всех четырех видов кабины одинакова и составляет 2,3 метра. В стандартное оборудование водительского места входит многофункциональный руль. В стандартной комплектации торпедо оснащено большим дисплеем.

Сиденья в Mercedes-Benz Atego

Комбинированная приборная панель перед началом работы проверяет состояние всех систем в автоматическом режиме. На двери Mercedes-Benz Atego имеется панель управления положения и подогрева зеркал. Стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков устанавливаются опционально. Работа рулевого колеса производится с помощью гидравлического усилителя, что предельно упрощает управление грузовиком.

Моторная линейка и КПП Мерседес Атего

Характеристики Показатели
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

На грузовых автомобилях устанавливаются современные турбодизели Blue Elficiency Power Euro-6. Для легких модификаций автомобиля устанавливают 4-цилиндровый двигатель серии ОМ 934, объемом 5,1 литра в четырех вариантах мощности (156-231 л.с.) На более «тяжелых» модификациях автомобиля применяют 7,7-литровый 6-цилиндровый дизель серии ОМ 936 мощностью от 238 до 299 «лошадок».

Двигатель ОМ 936

Особенностью этих агрегатов – долговечные и прочные насос-форсунки. Наличие в форсунках электронного управления позволяет по сравнению с аналогичными по мощности и грузоподъемности другими грузовиками, уменьшить на четыре литра расход топлива на 100 км пути.

Ресурс агрегатов увеличен на 20% за счет прочной высокотехнологичной конструкции. Примененная новаторская технология очистки газов уменьшает наполовину расход жидкости Ad Blue. Мерседес-Бенз Атего с гибридным приводом оснащают 4-цилиндровым агрегатом ОМ 924 LA объемом 4801 см³ соединенным с электродвигателем водяного охлаждения (44 квт/60 к.с.) и литий - ионной аккумулятор батареей, находящейся на раме. Электродвигатель размещается между сцеплением и коробкой передач.

Мотор ОМ 924 LA

При этом особенная конфигурация привода позволяет использовать двигатели совместно, или по отдельности. Например, при езде на Мерседес Атего в экологически чистых зонах или пешеходных можно использовать только электротягу, а дизель включается в работу, когда необходима более высокая мощность. Затраты топлива при гибридном приводе сокращаются на 12%, а наличие стандартной функции «старт-стоп» уменьшает выбросы и шумы. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения.

Фото Мерседес-Бенз Атего спереди

Ходовая и тормоза

Подвеска может быть обычной рессорной или пневматической, с электронной регулировкой дорожного просвета. Тормоза дисковые, с управлением электроникой. На Мерседес-Бенз Атего с 6-цилиндровыми дизелями в качестве опции предлагается двухступенчатый моторный тормоз, эффективность которого на 50% выше, чем у предшественника.

Встроенная противооткатная функция служит защитой от случайного продвижения автомобиля вперед или отката. Антипробуксовочная система (опция) предотвращает проскальзывание колес.

Неисправности автомобиля

Шасси Mercedes-Benz Atego

В коробках передач проблемными являются изнашивающиеся тяги механизма переключения передач. Если несвоевременно менять резиновые уплотнители тормозной системы, то суппорта становятся неисправными. При работе с перегрузкой возможна поломка передних одномостовых рессор.

Стоимость Mercedes-Benz Atego

Учитывая, что автомобили выпускаются в большом количестве модификаций, цена разная. Цена автомобиля зависит от грузоподъемности, мощности двигателя, трансмиссии (автоматической или механической), уровня оснащения и предназначения.

Для всех модификаций характерна высокая цена на комплектующие детали. К примеру, стоимость фургона, грузоподъемностью 7 тонн, оснащенного по максимуму, с 2011 года эксплуатируемого в Германии, составляет около 40 тысяч евро.

Серия Мерседес-Бенз Атего имеет внушительный список достоинств. К основным преимуществам относится:

  • надежность;
  • экономичность;
  • безопасность и комфорт при эксплуатации;
  • управляемость и многофункциональность.

При соблюдении всех рекомендаций по уходу за грузовиком, он имеет практически неограниченный срок эксплуатации.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

DAF LF 45
DAF LF 45 DAF CF 85
DAF CF 85 КамАЗ-4308
КамАЗ-4308 Iveco EuroCargo
Iveco EuroCargo Renault Midlum
Renault Midlum Mercedes-Benz Zetros
Mercedes-Benz Zetros

Старые, но не стареющие Мерседес Атего 1223 востребованы на вторичном рынке, а новые модели авто борются в своём классе.

Atego, Actros, Axor – три головы одного немецкого дракона, жаждущего поглотить своих не менее разносторонних конкурентов. В отличие от двух последних, Atego – грузовик скорее развозной и ориентирован на перемещение по городу, ежедневную эксплуатацию, небольшой перегруз. Впрочем, начиная с полной массы в 12 тонн эти грузовики (Мерседес Атего 1223 и его реинкарнация — Мерседес Атего 1222) могут использоваться и для дальних перевозок, что особенно характерно для вариации с лучшим двигателем – Мерседес Атего 1224.

Особенности и преимущества

К положительным характеристикам грузовика Mercedes-Benz Atego 1218 принадлежит экономичность, при этом он надежен и комфортабелен. На него устанавливается мощный мотор BlueTec 5, характеризующийся малым расходом дизеля. Для увеличения экономичности предусмотрена установка системы старт-стоп силового агрегата.

Машину можно использовать для транспортировки любых материалов. Для обеспечения комфорта при работе изготовитель предлагает большое количество разнообразного оснащения, причем это касается не только надстроек шасси, но и кабины. Компактность, управляемость, проходимость, маневренность – основные ходовые достоинства техники. Ее можно использовать в городской черте, для междугородних перевозок и т.д.

К другим достоинствам грузовика Мерседес Атего 1218 относятся:

  • простая конструкция;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • надежность и выносливость;
  • мощность и долговечность силовой установки;
  • качественная топливная система;
  • наличие подвески на рессорах.
  • шпринцевание шкворни и крестовины карданного вала осуществляется каждые 3 тысячи километров;
  • через 200 000 км нужно менять водную помпу;
  • через 30 000 км необходимо производить замену втулок стабилизаторов;
  • довольно высокая цена запчастей.

Вернуться к содержанию

Mercedes-Benz Atego 1518K тест-драйв журнала «Грузовик-Пресс»



Новый дизайн Atego 12-й серии

Mercedes-Benz Atego 1518K тест-драйв журнала «Грузовик-Пресс»
Место крепления гидроцилиндра с учетом возможности трехсторонней разгрузки
Справа виден защитный кожух
Угол подъема кабины невелик, но он обеспечивает доступ к двигателю
Рукоятку подъема кабины не увидит разве что дальтоник

Двигатель

Благодаря установке современного агрегата обеспечивается улучшение качества выхлопа, теперь показатель соответствует стандартам Евро-6. Усовершенствованная система подачи горючего гарантирует повышение мощности, при этом осуществляется разбрызгивание смеси и полное ее сгорание. Также устанавливается система SCR.

К основным характеристикам силового агрегата относятся надежность, выносливость и большой ресурс. В зависимости от потребностей, можно приобрести машины с установленным двигателем стандарта Евро-4.

МоторMercedes-Benz R4Mercedes-Benz LA
Мощность210 лошадей177 лошадей
Тип горючегодизтопливодизтопливо
Кол-во цилиндров64
Объем мотора6,3 литров4,25 литров
ЭкоклассEuro-6Euro-4
Бак для топлива180 литров180 литров

Подача горючего в двигатель Atego 1218 осуществляется по системе PLD, для чего предусмотрены отдельные насосные секции. В них элемент впрыска расположен на расстоянии от управляющего и нагнетающего агрегатов, между ними находится труба высокого давления. В таком случае привод осуществляется от распределительного вала, а ремонтные работы характеризуются простотой и более низкой стоимостью.

Вернуться к содержанию


Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес9,8 т;
грузоподъемность5,3 т;
предельная скорость121 км/ч.

длина6,03-9,07 м;
ширина2,31 м;
высота2,53 м;
колесная база3,02-4,82 м;
клиренс0,17 м.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность150 лошадинных сил
Тип горючегодизтопливо
Число цилиндров4
Крутящий момент580 Нм
Объем агрегата4,25 л
Экологический классЕвро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Шасси

При разработке рамы Атего 1218 были учтены основные требования к подобной технике. Несущий остов двухсекционный, передняя часть представлена парой лонжеронов, расположенных под углом, имеющих зигзагообразный профиль. При небольшой высоте рамы можно использовать только одну ступень для доступа в кабину, что обусловлено возможностью опускания. К преимуществам такой компоновки относится и возможность более компактного размещения агрегатов.

Для защиты от коррозии предусмотрено устройство монтажных отверстий на производстве, после чего поверхность рамы покрывают грунтовкой. Данные отверстия расположены с интервалом 50 мм, что позволяет использовать любой тип надстройки без необходимости просверливания отдельных отверстий. Также можно прикрепить к раме грузовика Мерседес Атего 1218 бак для топлива большего объема, глушитель, батарею. Это обеспечивает возможность предварительной сборки кузова и последующей его установки в качестве крупного модуля за короткое время.

Одноступенчатые задние мосты долговечны, не требуют ремонта и, благодаря гипоидной передаче, характеризуются низкошумностью. В зависимости от потребностей, могут устанавливаться разные наборы передаточных чисел.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

  • стандартная S;
  • удлиненная L;
  • удлиненная, с увеличенной высотой.

Данный компонент является аналогом кабины, устанавливаемой на модель Аксор. Это обеспечивает более комфортные условия работы, унификацию агрегатов в салоне и т.д. В зависимости от выбранного типа определяются опциональные элементы управления.

Салон отличается эргономичностью, что гарантирует безопасность, т.к. водитель может сосредоточить внимание на дороге. Также положительно на данном факторе сказывается установка больших стекол и зеркал с дополнительными отражателями. Для входа в салон предусмотрена ступенька, а по сторонам от двери расположены поручни.

В кабине Атего 1218 устанавливается кресло на демпфирующей пневмоподвеске. Опционально можно установить пассажирское место такого типа или же заказать улучшенные сидения. Для удобства оператора предусмотрен большой объем кабины и возможность свободного перемещения по ней. Салон удлиненной кабины оснащен одним или двумя «спальниками» и большим количеством ниш для хранения.

Вернуться к содержанию

Компактный селектор КП имеет два режима: ручной (M – manual) и автоматический (A – automat). Рядом рычаг стояночного тормоза под правой рукой
Электронный блок дополнительной информации
Над головой – напоминание водителю о высоте автомобиля 3,55 м и по-немецки точный цифровой тахограф
Под потолком есть ручка
Карман двери неглубокий, но вместительный
Даже маленькие рычажки очень удобны
Сиденья не хуже чем в легковушке, но диапазон продольного перемещения невелик
Пассажирское место обустроено грамотно, но кресло на коротких салазках

Кабина для горожанина

Приоритетное направление использования MB Atego – город и еще раз город. С этой точки зрения мы и будем его рассматривать. Низко посаженная кабина, во-первых, облегчает посадку – две ступеньки при входе перешагиваешь, почти не замечая, а выходя, я через раз просто спрыгивал на землю прямо из кресла. Во-вторых, помогает лучше контролировать ситуацию по бокам – исчезает «мертвая» зона справа.

Желтая пиктограмма расскажет о включении блокировки

Усевшись за руль, понимаю, что даже придраться особо не к чему. Панель приятна во всех отношениях, показания приборов легко считываются, тянуться к переключателям не надо. Разумеется, есть в кабине Mercedes и множество отсеков для бумаг, инструмента и иных полезных вещей, за креслами можно разместить рабочую куртку.

Обычно у низко сидящей кабины высокий моторный тоннель, есть он и у Atego. Но сместив кабину вперед, проектировщики превратили неудобный короб в подставку для третьего кресла, причем так удачно, что и пассажир не упирается коленями в панель, и водитель может использовать для выхода и входа любую дверь. Для работы в городе это актуально.

На задней стенке вместительный карман

Кабина рассчитана на троих, причем третий не лишний

Рулевое управление и панель приборов

На грузовик Мерседес Атего 1218 устанавливается комбинированная приборная панель, которая после запуска двигателя проводит диагностику систем. На ней отражаются данные о количестве топлива в баке, масла в моторе, охладительной жидкости и ресурс тормозов.

Управление зеркалами осуществляется из салона, на этой же панели можно включить их подогрев. В качестве опции выступает установка автоматических стеклоподъемников, центрального замка и системы привода замков. Благодаря сферическому вентиляционному дефлектору полностью исключается запотевание боковых окон. Рулевая колонка оборудована гидроусилителем, что обеспечивает простоту управления. Взаимодействие систем обеспечивается бортовым компьютером.

Вернуться к содержанию

«Мерседес» есть «Мерседес», и все же…

Техническая сторона эксплуатации добавила несколько вопросов. Для начала советую всем внимательно следить за дорогой, а точнее за тем, чтобы на ней не было предметов, способных повредить покрышку. Процесс замены колеса у любой машины, мягко говоря, «не веселый», а у нашего подопечного вдвойне. Конструкторы не придумали ничего лучше, чем положить «запаску» в центре рамы, а сверху надежно прикрыть платформой. Еще полбеды, что при извлечении запасного колеса нужно повозиться со съемной лебедкой – главное, чтобы в этот момент кузов был порожним. В противном случае придется разгрузиться там, где застала неприятность. Единственный «плюс» такой компоновки – его противоугонные возможности. Но спрятав колесо, по-прежнему никто не позаботился о сохранении противооткатного упора и домкрата, висящих в заднем свесе. Так что в российских реалиях водители, скорее всего, найдут другое место для крепления этих полезных вещей.

…и на задней осях

Вторым неприятным моментом для меня стала горловина бачка жидкости омывателя, выведенная под порог водительской двери. С одной стороны, при закрытой двери она надежно защищена от летящей грязи, а доливая жидкость, можно не опасаться облиться самому или залить какой-нибудь важный блок под капотом. С другой стороны, при неаккуратном выходе из кабины есть вероятность наступить на горловину. Хотя справедливости ради отмечу, что она максимально прижата к крылу и в течение всего тест-драйва мои опасения были напрасны.

Неприметная кнопка внешнего пуска двигателя

В остальном – никаких претензий. Бампер, состоящий из трех частей, удобно ремонтировать при повреждениях. Доливая технологические жидкости, не нужно тянуть руки вверх. Заменить лампы в фарах можно просто присев на корточки. А откинув кабину, легко провести эту процедуру с повторителями поворотов. Впрочем, иного и не ожидал.

Технологический люк впереди не очень широкий

Какова стоимость?

Купить Атего 1218 без пробега можно за 3,5 млн. руб. Стандартная сборка предполагает установку кабины стандартного типа, приборной панели Axor, кресла на пневматической подвеске, тахографа, системы ABS и блокировки дифференциала. При увеличении стоимости в салоне появляются спальные места, на капот монтируются ксеноновые фары, кузов становится опрокидывающимся, КПП – с разными передаточными числами.

Машина 07/08 года выпуска стоит порядка 1,6-2,1 млн. руб., 11/13 – 2,4-3,9 млн. руб. в зависимости от комплектации и надстроек. При этом техника характеризуется качеством, поэтому способна работать много лет без необходимости капитального ремонта.

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

Mercedes-Benz Atego – завоевавшее большую популярность в Европе семейство развозных среднетоннажников полной массой от 6,5 до 16 тонн. Оно выпускается с 1998 года, с периодическими модернизациями и рестайлингами. Грузовики Мерседес Атего комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями рабочим объёмом от 4,25 л до 6,37 л, мощностным диапазоном от 122 до 299 л.с. Применяются в широком ассортименте грузовых кузовов (тентованный, мебельный / промтоварный фургон, изотермический фургон, рефрижератор). Выполняют самые разные задачи на внутригородском развозе и «коротком плече».

Mercedes-Benz Atego является «потомком и наследником» 814-го Мерседеса – гораздо более современным автомобилем, использующим в управлении гораздо больше электроники, обладающим намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями.

Вначале семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его расширили существенным образом. В наши годы линейка Mercedes Atego включает в себя не менее тридцати вариантов, условно разделённых на 2 категории: классическую или лёгкую (от 6,5 до 12 тонн полной массы), и тяжёлую (от 12 до 16 тонн).

В первой категории применяются только четырехцилиндровые моторы, во второй – как четырёх-, так и шестицилиндровые. Коробка передач с четырёхцилиндровыми моторами идет 6-ти ступенчатая, а с шестицилиндровыми – 9-ти ступенчатая. Также различаются эти категории размерами колёс: на классической они 17,5-дюймовые, а на тяжёлой – 19,5-дюймовые.

С марта 2013 на грузовиках Atego используются дизельные двигатели стандарта Евро-6, введено множество новшеств в конструкцию шасси. А новая комфортная кабина сделала Мерседес Атего лидером класса среднетоннажных грузовиков.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

Основа для семейства Mercedes Atego была заложена еще в 80-х годах. Тогда компания выпускала развозники модели LK («Light Class»). Оно отличались высокопрочной и универсальной модульной конструкцией с унифицированной кабиной.

В 1998 году выпуск грузовиков LK завершился, и им на смену пришло новое семейство Atego. Внешность эти машины взяли от своих более тяжёлых, «дальнобойных» собратьев по марке. Серия в 1999 году получила титул «Грузовик года» в Европе и за несколько лет стала самой популярной в линейке грузовых машин бренда, по продажам в Старом Свете.

Семейство Mercedes-Benz Atego изначально проектировалось с расчётом на универсальный функционал и расширенные возможности использования. Автомобиль представляет собой своеобразный «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и свои цели.

В любом из поколений Мерседес Атего сохранял узнаваемый вид. Вскоре в линейке появились и двухосные модификации. Коренное изменение семейства произошло в 2013 году. Внешне автомобиль стал максимально близок по дизайну к кабинам тяжелого Actros.

Кроме самого распространённого варианта – фургонов различного назначения – в модельном ряду Mercedes Atego имеются самосвалы с задней или трёхсторонней разгрузкой, в том числе и полноприводные; грузовики с бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой; автоэвакуаторы и т.д. Покупатель может выбирать варианты со стандартной или удлинённой кабиной, с обычной или высокой крышей, с базовой или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

С 2010 года Мерседес Атего собирают и в России. Сборочные цеха расположены в 3-х километрах от территории КамАЗа – в технопарке «Мастер». Эта единственная в мире производственная площадка, а которой одновременно собирают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso (концерн Daimler в наше время стал главным акционером компании Mitsubishi Fuso, с долей почти 90%). Кроме Atego, в Набережных Челнах выпускают также Axor и Actros.

Челнинский Mercedes Atego имеет полную массу 11 990 кг. Ведь число 12 (тонн) стало особенным для российских перевозчиков – тенденция запретов и взимания мзды за проезд более тяжёлых машин распространилась по стране.

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Мерседес были официально признаны отечественными автомобилями, поэтому им обеспечена господдержка: льготный кредит, лизинг и «трейд-ин». Сами автомобили стоят немного дешевле «чистопородных» немецких. По факту российские в них только шины – нижнекамские, марки Continental. Да ещё отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, фургоны, топливные баки, АКБ, малолистовые рессоры, сиденья Grammer из соседней Елабуги. Всё остальное привозят из Германии.

Кабины Аксора и Атего сделаны на одной основе. У них одинаковый каркас и большинство панелей. Они уже кабины Актроса – их ширина только 2300 мм. По мерседесовской классификации, короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет – это в чистом виде кабина дневного развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, однако и у неё может быть низкая крыша. Внутренняя высота кабины равна 151 или 191 см.

Технические характеристики в цифрах

Модификаций данного грузовика очень много, поэтому цифровой диапазон очень большой.

  • Габаритные размеры автомобиля: длина – от 6025 до 9065 мм; ширина – 2311 мм; высота – 2527 мм.
  • Колёсная база – от 3020 до 4820 мм.
  • Дорожный просвет – 170 мм.
  • Минимальный радиус поворота – от 12300 до 17800 мм.
  • Максимальная скорость – 120 км/час.
  • Средний расход дизтоплива – от 15-25 л/100 км в смешанном цикле.
  • Вместимость топливного бака – 125 литров горючего.
  • Размер дисков колёс – 17,5 или 19,5 дюймов.

Двигатель Mercedes Atego

Семейство Mercedes Atego всегда выделялось наличием современных двигателей с самыми передовыми технологиями. В последнем поколении это передовые силовые агрегаты с технологией BlueTec, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-6, с системой SCR (селективного каталитического восстановления).

Двигатель Mercedes Atego

Основными в линейке моторов Мерседес Атего являются:

  • 4-х цилиндровые дизели рабочим объёмом 4,25 л и мощностью 90 кВт (122 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) и 130 кВт (177 л.с.); в более современных версиях – дизели OM 934 рабочим объёмом 5,1 л – мощностью 156 л.с. (115 кВт), максимальным крутящим моментом 650 Н.м или мощностью 177л.с. (130 кВт), максимальным крутящим моментом 750 Н.м
  • 6-ти цилиндровые двигатели рабочим объёмом 6,4 л и мощностью 170 кВт (231 л.с.), 180 кВт (245 л.с.) и 205 кВт (279 л.с.).

Максимальный крутящий момент силовых агрегатов Mercedes Atego составляет 810-850 Н.м.

Трансмиссия

Для грузовиков Мерседес Атего предусмотрено четыре варианта современных трансмиссий: три 6-ступенчатых коробок передач с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая коробка с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней).

В качестве отдельной опции, доступна также и автоматическая коробка передач, избавляющая водителя от необходимости регулярного переключения скоростей. При этом возможность переключения передач в ручном режиме при необходимости сохраняется.

Трансмиссия

Система автоматического переключения передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивает чёткое переключение скоростей за минимальное время, значительно повышая комфорт движения, динамику и экономичность.

Режим переключения передач «economy» поддерживает экономичный стиль вождения. В режиме переключения передач «power» порог переключения передач повышается на 100 оборотов двигателя в минуту, для более долгого использования доступной мощности мотора. Такие дополнительные функции системы MercedesPowerShift3, как прямое переключение с 1-ой передачи на заднюю и ускоренная передача заднего хода, облегчают маневрирование. Функция медленного движения повышает комфорт при трогании с места в любых условиях.

Устройство грузовика

В передней части автомобиля, где установлены мотор и кабина, его раму составляют два лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз, в переднем направлении. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечивая удобный низкий вход в салон. Такая конструкция также обеспечила серьёзный запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор является немного смещённым назад, потому пол в кабине получился практически ровным.

Для облегчения установки всевозможных фургонов и других надстроек была использована задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, применяемое при обработке рамы автомобиля, обеспечило надёжную защиту от внешнего воздействия и коррозии металла.

В конструкции Мерседес Атего была использована зависимая подвеска. Спереди установлены параболические рессоры с опорами, сделанными из высокомолекулярной резины и не требующие техобслуживания. Сзади установлены пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Подобная схема показала себя с наилучшей стороны. Она даёт возможность регулировки погрузочной высоты, благодаря чему раму можно опускать до 80 мм, либо, наоборот, поднимать до 120 мм над дорогой. Контроль погрузочной высоты водителем осуществляется из кабины, либо вне её – при помощи выносного пульта дистанционного управления.

Устройство грузовика

Mercedes Atego выпускается в заднеприводном или в полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, внедённой в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объёма и массы перевозимого груза, всегда останавливается одинаково быстро. На педали тормоза ложится одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает в себя пневматический привод с двумя независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колёса грузовика устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря наличию ASR и ABS, поведение груженого автомобиля всегда остаётся предсказуемым.

Трехступенчатая тормозная система, в серийной комплектации для автомобилей с допустимой полной массой от 9,5 тонн, с тормозной мощностью до 235 кВт снижает износ рабочего тормоза и повышает безопасность и контроль за автомобилем.

Автомобиль оборудован мощным моторным тормозом, а в качестве дополнительной опции – ещё более мощным моторным тормозом High Performance Engine Brake. Для повышения безопасности, по желанию, покупателям предлагается трёхступенчатый износостойкий тормоз-замедлитель, обеспечивающий (в зависимости от варианта мотора) тормозную мощность до 300 кВт.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Грузовики данного семейства выпускаются с четырьмя вариантми кабины:

  • стандартная дневная;
  • стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
  • удлинённая;
  • удлинённая с высоким потолком.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Организация пространства салона в кабине Mercedes Atego по традиции выполнена очень грамотно. Комфортное кресло установлено на демпфирующей пневмоподвеске. Отличная обзорность обеспечивает комфорт и безопасность вождения. У кабины типа L (удлинённой) имеется 1 или 2 спальных места – немного узковатых, но в целом вполне полноценных. Для рабочей документации и личных вещей в кабине предусмотрено большое количество ёмкостей. В салоне всё тщательно продумано – имеются полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъёмы и многое другое.

Комфорт вождения Mercedes Atego не уступает аналогичному показателю магистральных тягачей.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

На российском рынке грузоперевозок грузовики Mercedes-Benz Atego используются основном в качестве носителей изотермических фургонов и рефрижераторов. Эта надёжная, неприхотливая и долговечная техника выполняет у нас в стране не только внутригородские и внутрирегиональные перевозки грузов, но и, зачастую, работу на междугородних маршрутах. На вторичном рынке не найдёшь Mercedes Atego с пробегом менее 500 тысяч километров.

Эти машины всегда эксплуатируются в интенсивном режиме, однако серьёзного ремонта (при правильном к ним отношении) требуют нечасто. Многочисленные хвалебные отзывы подтверждают исключительные экономичность, надёжность и выносливость этого немецкого грузовика. Этот грузовик способен долгие годы верой и правдой служить владельцу – при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества.

Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. А вот на их цену – да. Но, с другой стороны, запасные части и расходники на любой Мерседес являются «дорогим удовольствием».

Интенсивная эксплуатация порой наносит чувствительный вред техническому состоянию грузовиков Atego. При выборе машины на вторичном рынке, нужно обратить внимание на следующее. Если на картере главной передачи скопилось масло – это является признаком наличия протечки в сальнике, которая образовалась из-за ограниченной смазки редуктора. В этом случае редуктор необходимо проверить на износ и, при необходимости, заменить.

Регулярная перегрузка может стать причиной преждевременного износа крестовины карданного вала. Менять по одному не стоит. Нужно сразу закупать комплект, причём вместе с подвесным подшипником.

Небрежного и безалаберного прежнего владельца машины сразу «выдаёт с головой» оторванное крепление защитного кожуха, который закрывает моторный отсек снизу. Отсутствие защиты даже на короткое время обязательно станет причиной снижения уровня «подкапотной динамики» и загрязнения мотора.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

Если автомобиль оснащён гидробортом, надо внимательно проверить исправность электрической составляющей данного устройства. Электроника нередко выходит из строя из-за попадания на электромотор, реле управления подъёмного механизма, блок управления и на другие элементы частиц противогололедных реагентов.

Но, с другой стороны, высокая остаточная стоимость этих машин имеет свои основания. Исключительно надёжные и долговечные двигатели, небольшой расход дизтоплива, безупречные и высоконадёжные коробки передач, которые практически никогда не попадают в руки ремонтников. Главное – не нужно игнорировать регламентные ТО и стараться соблюдать их интервалы.

Выносливые параболические рессоры способны без проблем выдерживать разумный перегруз. Хороший дорожный просвет достигается благодаря удачно подобранной форме передней балки. Высококачественные материалы используются при изготовлении гидробортов. Защиту цилиндров обеспечивают надёжные гофры, сделанные с использованием износостойких материалов. Даже длительная эксплуатация гидравлических механизмов сохраняет их исходное техническое состояние.

Цена Mercedes-Benz Atego, нового и б/у

В 2020 году российские дилеры концерна Даймлер предлагают новые грузовые автомобили Мерседес Атего (грузоподъёмностью 7 500 кг) по следующим ценам:

  • бортовой – от 5 167 000 рублей;
  • бортовой с каркасом и тентом; либо с промтоварным или изотермическим фургоном – от 5 230 000 рублей;
  • с рефрижераторным фургоном 50 мм – 5 644 000 рублей; с рефрижераторным фургоном 80 мм – от 6 339 000 рублей.

На вторичном рынке грузовой автотехники машин этой модели немало. Поскольку в строю остаётся немало грузовиков даже первого поколения Атего, сделанных на рубеже 90-х и 2000-х годов, разброс цен очень большой. Он находится в диапазоне от 750 тысяч до 2,5 миллионов рублей.

Читайте также: