Как поднять на подъемнике range rover

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как поднять на подъемнике range rover

Пришла зимняя пора и участились звонки с вопросами: Как правильно поменять колеса на Range Rover с пневматической подвеской?

20131204-171609.jpg

На сегодняшний день в модельном ряде Land Rover, три автомобиля с пневматической подвеской.

Это: Land ROVER Discovery 4; LR Range Rover Sport и Range Rover (В простонародье, Большой Рендж Ровер, Рейндж Ровер Вог или просто Мамка).

Но если обстоятельства сложились так, что возможности посетить официального дилера нет, оставлю пару рекомендаций:

Всё очень просто, но многие пренебрегают этим правилам и потом возникают ошибки пневматической подвески.

Надеюсь у Вас проблем не будет. Ни гвозяд, Ни жезла.

Спасибо большое . Я все время делал наоборот . поднимал подвеску до самого верха и только потом поднимал домкратом. Вы мне глаза открыли. Я все время думал , почему мне приходиться под домкрат подставлять кусок доски. Спасибо .

Сергей и Вам спасибо! Это самое приятное, что от моего труда есть польза!

здраствуйте. подскажите. на дискавари 4 на саленблоках нижней рычагов подвестки.болты ставят одноразовые.или они так привареваются. что только срезать надо.или их можно исползовать занова.после замены саленблоков.

Александр, добрый день.
Одноразовые :)
Это Ваша безопасность, поэтому необходимо ставить новые.

как поменять колесо на лендровере дискавери 3 заднее левое ? по букварю вроде просто на практике пришлось ложиться по авто искать точку вставки домкрата . Как быть с пневмой поднял до упора на работающем двс . неудобно наверное что-то неправильно делал. Колесо бросил в багаж трос просто поднял доехал до шинки ставлю запаску на место поднимается до середины и стопорится. запаска болтается. в чем причина.

Подвеску в самый низ надо! Возможно что-то мешает? На подъёмник поставьте автомобиль

Как зафексировать пневмоподвеску для проведения сход развал? Как блокировать? И в каком положение блокировать? Range rover sport 3.6 Дизель 2010год

С пневматической подвеской сход-развал в среднем положении.
При замене колеса и т.д. в верхнем нижнем

В вашей же статье написано что замена колеса в нижнем положение! А вы сейчас пишете что замена колес в верхнем.

Так в каком все таки положении подвески менять колесо?

Ходы большие, поэтому.
Замок не означает, что подвеска заблокируется :)

Добрый день, видимо что-то с модулем управления.
Требуется показать в сервис

Логика работы и управление пневматической подвеской на новом Рендж Ровер 2013 МГ

На припаркованной машине ISCM автоматически включается спустя 2 часа с момента последнего выключения зажигания, и далее — ежесуточно. Блок управления проверяет высоту, и регулирует ее при наличии такой необходимости.

Блок переключателей пневмоподвески

Блок переключателей пневматической подвески

Рис.27. Блок переключателей пневматической подвески

Данный компонент предусматривает выбор следующих положений: уменьшение или увеличение высоты подвески, движение по бездорожью, нормальное положение, посадка (облегчает вход/выход из автомобиля, а также погрузку багажа), блокировка кузова в посадочном положении (удобно, например, для въезда в гараж с низким потолком).

Для выбора используется специальный переключатель, находящийся на напольной консоли за рычагом селектора.

Управление пневмоподвеской при открывании дверей

Блок ISCM ограничивает изменение высоты припаркованного автомобиля, если открыта хотя бы одна дверь. При этом на дисплее пневмоподвески индикатор заданной высоты будет включен, а ее увеличения или уменьшения — находиться в мигающем состоянии.

Изменение высоты автоматически продолжится в случае, если двери автомобиля останутся закрытыми в течение 90 секунд.

Блокировка подъема

Данный режим обычно задействуется в ситуациях, когда машина приподнимается для преодоления препятствия. Также его можно применить при использовании лебедки для перемещения Range Rover либо его фиксации. Включается при скорости до 10 км/ч.

Поддомкрачивание

Данный режим актуален при поднятии автомобиля на домкрате либо в ситуации, когда он сел на днище и не в состоянии двигаться дальше. Необходимые условия: неподвижность машины, пневмоподвеска пытается ее выровнять, при этом интенсивность опускания должна быть ниже заданного уровня на протяжении определенного времени.

Блокировка понижения подвески

Режим актуален в ситуациях, когда машина опускается на препятствие. Он инициируется, если при снижении высоты подвески скорость опускания меньше заданного предела на протяжении определенного времени.

Преодоление препятствия

Данный режим востребован, когда Range Rover движется в условиях недостаточного сцепления колес с поверхностью проезжей части (скорость — не более 20 км/ч), а также если автомобиль сел на днище в условиях бездорожья. В последнем случае возможен автоматический переход в режим максимальной высоты (вручную его включение невозможно).

Режим транспортировки

В данном случае происходит блокировка всех переключателей управления пневмоподвеской, а функция периодического выравнивания отключается. Блок ISCM автоматически обеспечивает условия, оптимальные для погрузки машины, ее фиксации транспортировочными ремнями и последующей перевозки.

Калибровка

  • отключены режимы блокировки и посадки, переключатели опускания и подъема, а также функция реагирования на несоответствие vin-кода файлу конфигурации автомобиля;
  • заданы жесткие допуски для высоты подвески;
  • на приборной панели отображается уведомление о том, что подвеска находится не в пользовательском режиме.

Передняя подвеска на новом Рендж Ровер с 2013 модельного года

Передняя подвеска на новом Рендж Ровер с 2013 модельного года

Автомобиль оснащен мягкой, динамичной и очень выносливой подвеской, адаптированной к разным (в том числе сложным) условиям езды.

Задняя подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Задняя подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Основными элементами задней подвески являются: верхний и нижний рычаги, пневмостойка и амортизатор, стабилизатор и его стойка, ступица и ее подшипник, цапфа колеса, интегральная тяга и штанга.

Динамическая подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Динамическая подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Работой системы адаптивной стабилизации подвески на Range Rover 2013 управляет интегрированный блок ISCM в соответствии с условиями дороги.

Пневматическая подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Пневматическая подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Подвеска является четырехстоечной, с электронным управлением от ISCM.

Дистанционное управление пневмоподвеской на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Дистанционное управление пневмоподвеской на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Кнопки на электронном ключе можно использовать для управления пневматической системой подвески, что позволяет дистанционно поднять или опустит автомобиль.

Случаи при которых происходит блокировка системы пневмоподвески на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Случаи при которых происходит блокировка системы пневмоподвески на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Существует ряд условий, в которых изменение высоты положения кузова является нежелательным.

Система внутренней диагностики пневмоподвески на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Система внутренней диагностики пневмоподвески на новом Рендж Ровер 2013 МГ

Система пневмоподвески может проинформировать о возможных проблемах двумя способами.

Шиномонтаж Land Rover и Range Rover

Шиномонтаж в сервисе BROTHERS – это не только высококачественное оборудование, но и профессиональные мастера с большим стажем и опытом.

  • Работаем только с Land Rover / Range Rover c 2006 года
  • Знаем как правильно поддомкратить автомобиль с пневмоподвеской
  • Консультация специалистов и осмотр подвески автомобиля в подарок

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Шиномонтаж

Сезонная переобувка колес для многих является не самой простой и приятной процедурой. Осенью владельцы часто сталкиваются с большими очередями.

Все ждут, когда на дорогах ляжет снег и наступят морозы, чтобы не ездить на зимней резине по чистому асфальту. Снег всегда выпадает неожиданно и большая часть автовладельцев выстраивается в длинные очереди. Записываются туда, где меньше очередь. Но не все шиномонтажные станции одинаково хороши!

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Land Rover при шиномонтаже, это незнание «шиномонтажников» как правильно поднимать автомобиль на пневмоподвеске.

А знаете ли вы:

  • Как правильно установить Land Rover на подъемник?
  • Можно ли поднимать Land Rover с пневматической подвеской на подъемнике?
  • Какие особенности при замене шин необходимо соблюдать?
  • Как правильно бортировать колеса с датчиками давления в шинах?
  • Нужно ли прописывать датчики давления в шинах?
  • Можно ли ставить домкрат под кронштейн компрессора?

Часто бывает, что автовладельцы, переобувая покрышки, не догадываются о том, что резина уже изношена и её не следует использовать. Исходя из практики, резина хорошо выполняет свои функции три сезона. После этого, каучуковые свойства резины теряются, она становится «дубовой», плохо держит дорогу, либо сильно изнашивается. Ламели начинают расползаться и больше не выполняют функцию «липучки», шипы вылетают.


Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Правила поднятия Land Rover на подъемнике

Исходя из сервисной практики, Land Rover можно поднимать тремя способами:

  1. На четырёхстоечном подъемнике. Этот тип подъемника является самым надежным и крепким. Он имеет четыре опорные колонны на которых крепится две направляющие для установки автомобиля. Между направляющими устанавливаются две пневматические траверсы, которые поднимают автомобиль над направляющими. На таком подъемнике автомобиль поднимается либо установкой домкратов под рычаги, либо под точки на кузове предназначенные для установки домкрата.
  2. На двухстоечном подъемнике. Этот тип подъемника имеет две опорные колонны на которых закреплены две ножничные траверсы. На этом подъемнике чаще поднимают более легкие модели Land Rover. При помощи специальных упоров автомобиль поднимается вверх. В этом случае используются упорные точки на кузове предназначенные для домкрата.
  3. Используя подкатной домкрат. В этом случае нужно использовать только специальные упорные места, в противном случае можно повредить автомобиль.


Поднятие Land Rover с пневматической подвеской

На всех моделях Land Rover с пневматической подвеской при использовании четырехстоечного или двухстоечного подъемника не требуется проводить никаких действий при подъеме.

Если используется штатный домкрат, либо подкатной, то следует опустить автомобиль в нижнее положение, и зажать кнопку «вниз» более чем на 3 секунды. Подвеска заблокируется и не будет подавать воздух в пневматические подушки, тем самым уменьшится ход колеса вниз.

Особенности при шиномонтаже Land Rover:

  • при разборке колеса очень важно использовать защитную пластиковую вставку, чтобы не повредить колесный диск;
  • на внутренней части колесного диска, в месте посадки шины, часто образуются твердые резиновые наросты, их необходимо удалить при помощи щетки во избежании стравливания воздуха;
  • перед сборкой колеса необходимо осмотреть состояние резинового штуцера; если на нем видны следы расстрескивания, его необходимо заменить;
  • особую осторожность нужно проявлять с датчиками давления воздуха, это очень хрупкий и дорогой элемент;
  • особое внимание стоит уделить состоянию бортируемой шины, если протектор изношен до контрольной метки, необходимо дать рекомендации владельцу по их замене. При наличии проколов, либо повреждений, необходимо выполнить ремонт.

Необходимо соблюдать правила установки шины. Есть три типа протекторов:

  1. С направленным рисунком.
  2. С ненаправленным рисунком.
  3. С асимметричным рисунком.

Каждый тип протектора имеет свои особенности сборки:

  • при сборке желательно использовать «третью руку» на сборочном станке, для облегчения сборки и сведения к минимуму возможности повредить корд шины;
  • перед балансировкой колеса, необходимо удалить старые балансировочные грузы и очистить диск от старого клея;
  • для того, чтобы руль не било при движении необходимо соблюдать порядок установки балансировочных грузов и технологию выполнения балансировки.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Бортировка колес Land Rover с датчиками давления

Не редки случаи, когда при шиномонтаже ломаются датчики давления в шинах. Это связано с рядом некоторых причин:

  1. не знание особенностей разбортировки колеса с датчиком давления;
  2. окисление колпачка подкачного штуцера.

В первом случае не будем вдаваться в подробности, а вот о втором лучше узнать подробнее. Подкачной штуцер на датчиках давления в шинах изготовлен из алюминиевого сплава и штатный защитный колпачок так же изготовлен из такого же материала. В процессе эксплуатации при попадании влаги, реагента и редкого откручивания колпачка происходит окислительный процесс, в результате которого колпачок и штуцер «срастаются». Стенки штуцера разрушаются, и при попытке открутить штуцер обламывается. Мы знаем про эту проблему и когда приступаем к таким работам, то в случае невозможности открутить колпачок, оповещаем об этом владельца и совместно принимаем решение, что делать дальше: откручивать с риском поломки, или оставить как есть.


Программирование датчиков давления в шинах на LAND ROVER

Если датчики давления в шинах остались на тех же местах, то прописывать ничего не нужно. В том случае если датчики поменялись местами, то можно выполнить программирование двумя способами:

  1. Через диагностический прибор SDD прописать номера по порядку установки.
  2. Проехать 5-10 минут со скоростью не менее 40 км/ч и датчики сами откалибруются.

Так что если Вам где-то предлагают за отдельную плату «обязательно прописать датчики», имейте ввиду, что этого делать не обязательно.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Кронштейн компрессора на LAND ROVER

Очень часто владельцы Discovery3/4 и Range Rover Sport сталкиваются со сломанными кронштейнами компрессора пневмоподвески после шиномонтажа. Это происходит из-за того, что домкрат устанавливают в районе кожуха компрессора и поднимают автомобиль. С виду это место выглядит довольно крепким, но кронштейн сделан из алюминиевого сплава и очень хрупкий. Симптомом того, что сломан кронштейн является появление вибрации по кузову и дребезг в районе заднего левого колеса. В этом случае нужно обратить внимание мастера и потребовать компенсации за ремонт.

Детальный прайс-лист на шиномонтаж LAND ROVER / RANGE ROVER

Комплексная замена шин (4 колеса)

  • R16 - 2.400₽
  • R17 - 2.900₽
  • R18 - 3.300₽
  • R19 - 3.800₽
  • R20 - 4.200₽
  • R21 - 4.500₽

Комплексная замена колес на дисках (4 колеса):

  • R16 - 1.600₽
  • R17 - 1.900₽
  • R18 - 2.200₽
  • R19 - 2.600₽
  • R20 - 2.800₽
  • R21 - 3.000₽

Балансировка (4 колеса)

  • R16 - 800₽
  • R17 - 1.000₽
  • R18 - 1.100₽
  • R19 - 1.200₽
  • R20 - 1.400₽
  • R21 - 1.500₽

Ремонт колеса (жгут, 1 колесо)

  • R16-R21 – 750 руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Вопрос-ответ

Сколько по времени занимает шиномонтаж?

В среднем, на переобувку резины R17 уходит 2-2,5 часа.

Нужно ли предварительно записываться?

Желательно записаться на удобное время. Если приехать «по факту», то может не оказаться свободного подъемника и/или мастера.

За какое время нужно записываться?

Лучше за один день до даты визита, или раньше, резерв под ваш автомобиль будет забронирован до даты приезда. Можно уточнить у мастера о загрузке и приехать в день обращения.

Можно ли закручивать колеса пневматическим инструментом?

Если момент затяжки не превышает 100 Н/м, то можно. После использования пневматического инструмента обязательно дотянуть гайки до 140 Н/м динамометрическим ключом. Не соблюдение этого требования приводит к вытягиванию резьбы и сложности при откручивании гаек в будущем.

Как избежать порчи колесных гаек?

Для этого нужно работать поверенным инструментом. Использовать головки для снятия гаек соответствующего размера. Если гайка разбита, то её рекомендуется заменить.

Что если гайка не откручивается?

В этом случае придется высверливать гайку и менять на новую. В случае если прокручивается шпилька, то нужно, по возможности, заменить шпильку, либо заменить ступицу, если шпилька отдельно не комплектуется.

Как правильно поднимать автомобили с пневмоподвеской


Во время движения автомобиля по неровной дороге на колеса создается ударная нагрузка, которая передается на кузов автомобиля и главная задача подвески- снижение этой нагрузки. Использование регулируемой подвески на легковых автомобилях стало необходимо из-за следующих причин:

  • снизилась масса автомобилей и повысилась их грузоподъемность
  • увеличилась скорость движения автомобиля, что привело к необходимости поменять положение кузова и сделать подвеску более « жесткой» для повышения управляемости и устойчивости
  • осталась необходимость в повышении плавности хода в разных дорожных условиях
  • при использовании подвески появилась возможность получать дополнительные преимущества при изменении положении кузова для преодоления препятствий, монтажа и демонтажа шин без использования домкрата

Главные преимущества пневматической подвески в том, что благодаря ней автомобиль сохраняет отличную плавность хода, не кренится при повороте, более устойчив на высоких скоростях, лучше держит дорогу и не « клюет» носом во время торможения.



Система пневмоподвески состоит из 2-х частей, это сами пневмоэлементы и блок подготовки воздуха. Автомобиль с пневмобаллонами, в которых нет давления, перед подъемом с помощью домкрата либо подъемника, необходимо создать давление с помощью диагностического тестера.

Перед тем как поднимать либо опускать автомобиль на подъемник с пневмоподвеской, необходимо выставить режим « Сервис» в противном случае вас может ждать очень дорогостоящий ремонт.

Сервис « Колесо.69» предоставляет широкий спектр работ по диагностике и ремонту автомобилей. Наши специалисты благодаря большому опыту и с помощью современного оборудования качественно проведут все необходимые работы. Вы будите полностью уверенны в своем автомобиле.

Настройка системы пневмоподвески Range Rover 3

ВНИМАНИЕ: Допускается производить настройку как на груженом, так и на незагруженном автомобиле. Масса груженого автомобиля не должна превышать полную разрешенную массу автомобиля. На автомобиль должны быть установлены шины одного размера, и давление воздуха в них должно быть доведено до нормы.

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением настройки установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Это является необходимым условием успешного завершения процедуры настройки.

  • 2. С помощью диагностического прибора Testbook/T4 выполните процедуру настройки пневмоподвески.
  • 3. Для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами: После выполнения настройки пневмоподвески воспользуйтесь диагностическим прибором Testbook/T4, чтобы восстановить настройки электронного блока управления автоматическим корректором направления световых пучков фар и отрегулировать фары.

ВНИМАНИЕ: Если не выполнить регулировку фар с использованием диагностического прибора Testbook/T4, то они будут отрегулированы неправильно.

  • 4. Проверьте регулировку/отрегулируйте фары.

ОСВЕЩЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Фара - регулировка световых пучков.

  • 5. Отсоедините диагностический прибор TestBook/T4.

Калибровка пневмоподвески Рендж Ровер Range Rover

Как откалибровать пневмоподвеску Land Rover / Range Rover ?

Range rover vogue не поднимает пневмоподвеска

Ошибка пневмоподвески RANGE ROVER

Как проверить пневмо подвеску в диагностическом интерфейсе SDD на Land Rover / Range Rover ?

Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

Как поднять на подъемнике range rover

Kaiser » Чт май 05, 2005 8:05 am

Да ребята, с Range Rover у Вас у всех судя по всему жестко.

1. Начнем с причины неисправности
1.1. РАз неисправность возникла в процессе замены колес, могу предположить что в процессе замены колес, автомобиль в какойто момент завешивали на подьемнике, или домкратили за раму.

Система пневмоподвески, время от времени контролирует показания датчиков уровня подвески, и если требуется регулировка уровня, подвески, - регулирует. условиия 2 + есть воздух в резервуаре, и закрыты все двери, и багажник.

Продолжаем, как следствие если Вы с закрытыми дверями вешали машину на подьемник, или не корректно домкратили автомобиль посадили в память ошибку "неисправен *** впускной\выпускной клапан" (где *** вывешиваемое колесо)
Если неисправность обнаруживается длительное время, фиксируется дополнительная неисправность "неисправен *** датчик высоты" (где *** вывешиваемое колесо)

Рекомендациипо креплению автомобиля на подьемные устройства
1. при возможности производить крепление в точки установки домкратов.
2. Если требуется другой способ крепления автомобиля, отключить аккумулятор (включить зажигание на 3 м более секунд, выключить зажигание, в течении 30 чекунд отсоединить клемму аккумулятора)
3. Если не желательно отключение аккумулятора, например для каких то тестов, или утерян код приемника, открыть любую дверь или багажник.

Замена датчиков пневмоподвески.

После замены датчика пневмоподвески требуется обязательная калибровка системы
1. Оригинальным диагностическим прибором запускается система калибровки, и автомобиль последовательно устанавливается на 2 вида шаблонов, для занесения поправочных данных в блок управления двигателем.

Обязательное условие для калибровки подвески = Отсутствие неисправностей в системе пневмоподвески

Также причиной Вашей неисправности может служить неисправный компрессор пневмоподвески, рекомендую всегда перед началом работ проверять его производительность. (компрессор можно считать корретно качающим если автомобиль без особых задержек 3 и более раз подряд, поднимается из нижнего положения. в верхнее

Ну и конечно всетаки используйте родное диагностическое оборудование. (пока не встречал оборудование, позволяющее корректно работать с серие Land Rover.

Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover

Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

Range Rover 4.6

Критическая неисправность

Некритическая неисправность

По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

Утечки

Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

Частый запуск компрессора

К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

Частая малоэффективная работа компрессора

Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Очень медленное изменение клиренса

Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

Шум или вибрация компрессора

Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

Неисправность компрессора

Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

Небольшие утечки в пневматических баллонах

Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).

Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.

Изношенность пневмобаллонов

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

Изношенность и негерметичность резины

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

Загрязненный поршень

Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

Трещины и выработки

Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

Выработки

Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

Нижняя часть чехла пневматического баллона

Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

Верх чехла

Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

Пневматический баллон

Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».

Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.

Проблемы с выравниванием

После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

Продолжительная работа компрессора

Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

Недопустимые значения показаний датчика высоты

Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

Range Rover датчик высоты

При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.

Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

Внезапный выход из строя пневматического баллона

Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.

Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

Стравливание давления из системы

В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

Отключение пневматической подвески с электронным управлением

Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

Подержанный Range Rover не из анекдота: мечтой автослесаря за 4 года машина не стала

Подержанный Range Rover не из анекдота: мечтой автослесаря за 4 года машина не стала

"Бэушный" премиум-автомобиль как кот в мешке, что ожидать от него - не знаешь. В современных реалиях подобные автомобили 4-6 лет от роду на 70-80% дешевле аналогичных новых. Но их покупка, что бы ни говорили, очень дорогостоящая лотерея: в качества выигрыша победители за "копейки" получают отличное статусное авто, проигравшие же изо дня в день считают немалые расходы на ремонт своего приобретения.


С владельцем автомобиля Range Rover, о котором пойдет речь, я познакомился в рамках "Спецкурса 4x4", на который он приехал совершенствовать свои навыки езды по бездорожью. Мое внимание привлек тот факт, что Владимир в отличие от большинства обладателей подобных машин использовал внедорожную составляющую своего Range по полной программе.


"Машина не новая, совсем не из дешевых, если что случится - ремонт обойдется явно не в три копейки", - подумалось тогда мне. А Range тем временем продолжал штурмовать брод, поднимался по крутым склонам карьера, топтал глубокую песчаную колею на косогоре. И делал это весьма успешно.


Мощный бензиновый мотор 4,2 литра, полный привод, пневмоподвеска и прочие атрибуты настоящего внедорожника успешно делали свое дело. Когда программа "Спецкурса 4х4" завершилась, я поинтересовался у Владимира, каков подержанный Range Rover в повседневной эксплуатации, во сколько обходятся неизбежные в таком возрасте ремонты и обслуживание британского "премиума", о надежности которого сложено немало веселых анекдотов. Рассказ про реалии белорусской эксплуатации Range третьего поколения оказался весьма интересным.

"Этот Range Rover не первый, который мне довелось эксплуатировать, - говорит Владимир. - До него был Range Rover Sport, эксплуатацию которого я еще долго не забуду. Ту машину с турбодизелем 2,7 литра и пробегом 165.000 километров я приобрел в Голландии. За 65.000 пробега натерпелся с ним по полной программе. Менял двигатель, радиаторы, гофры и едва ли не каждый месяц с не самыми лучшими эмоциями подводил баланс расходов на ремонт. 7000, 3000, 2700 долларов - это суммы из тех балансов.


Из положительных эмоций - лишь воспоминания о комфорте, который в Range на голову выше не только "японцев", но и "немцев" вроде BMW X5, Mercedes ML и Audi Q7. Возможно, из-за комфорта я и обратил внимание на мой нынешний автомобиль, но уже с поправкой: никаких маленьких моторов и дизелей.

Нынешняя машина привлекла внимание интересной ценой - минус 10.000 долларов от рынка по факту на 2012 год, но поначалу смутила пробегом 239.500 километров за 5 лет. Когда же выяснилось, что приобреталась она в Минске, эксплуатировалась в одних руках и обслуживалась на фирменной СТО, сомнения рассеялись. Вдобавок прежний хозяин, к слову, снова купивший новый Range Rover, еще немного подвинулся в цене.


После приобретения автомобиля никаких серьезных расходов не потребовалось. Устранил вмятину на капоте, доставшуюся от прежнего владельца, сделал ТО и начал ездить. Практически сразу почувствовал, какими разными могут быть автомобили одной марки. Большой Range - это яхта, Sport ему в подметки не годится. И для яхты нужен соответствующий мотор. Ягуаровский 4,2-литровый очень подходит.

Большая масса и мощный бензиновый мотор, естественно, подразумевают немалые расходы на топливо. Расход бензина у машины - 19-20 литров на "сотню" при езде в режиме Минск + МКАД, но они того стоят. "Лежачих полицейских" в городе я в принципе не чувствую, на бездорожье, как вы видели сами, машина способна утереть нос даже Defender. Места в салоне более чем достаточно. Уровень комфорта - как и положено настоящему Range Rover.

Без ремонтов, естественно, не обходится, но учитывая марку автомобиля, его пробег и нынешнюю интенсивную эксплуатацию, расходы можно отнести к незначительным. Самые существенные затраты за 4 года эксплуатации у меня были на замену блока управления ABS (700 у.е.), замену баллонов подвески, одна из подушек лопнула после внедорожной езды в первый год эксплуатации (480 долларов передние, 560 долларов задние баллоны), 700 долларов отдал за новые ключи. Кстати, на "Спецкурсе" дали дельный совет не опускать подвеску, пока не помоешь все как следует, иначе грязь наносит непоправимый вред пневмобаллонам.


По собственной прихоти я еще перекрасил машину прошлым летом за 1100 долларов. Тогда же пришлось подварить одну из задних арок, где появилась сквозная коррозия из-за постоянного пескоструя и соли из-под колеса, и привести в порядок кромку стекла пятой двери. По большому счету это все крупные затраты за 4 года.


Амортизаторы и подвеску проверяю на каждом ТО, которые предпочитаю делать у дилера. Пробег уже 357.000 километров, а после замены пневмоподушек подвеска в идеале. Амортизаторы, к слову, "родные".

Говорят, что у Range Rover еще возникают проблемы с компрессорами подвески, но меня сия участь миновала, так как замену компрессора сделал прежний хозяин перед продажей автомобиля. Цена вопроса сегодня - 700 долларов.

К чести местного дилера, персонал там подобран на 10 из 10, его квалификация стоимость работ оправдывает. А вот цены на запасные части, если нет акций и скидок, кусаются. На этом по возможности экономлю. К примеру, передние тормозные диски ставлю оригинальные за 350-400 долларов пара. "Неоригинал" вдвое дешевле, но ходит тысяч десять - и снова замена. Колодки наоборот: разница в цене 4-кратная, а ходят 20.000 километров и "оригинал", и "неоригинал". Зачем платить больше?



За 4 года эксплуатации машина не разочаровала ни разу. Было жесткое бездорожье, где во всей красе себя продемонстрировал Terrain Response, были поездки на 11.000 километров. Автомобилю все нипочем. Глядя на нынешние цены, присматриваю аналогичную машину отцу, потому что в ней уверен. Моя машина 2007 года и не доставляет особых хлопот, а образцы 2009-2010 годов, по словам тех, кто обслуживает подобные автомобили, еще лучше."


Рассказ Владимира об эксплуатации Range Rover 2007 г.в. оказался весьма оптимистичным, и дабы уточнить, так ли обстоят дела с аналогичными автомобилями у других хозяев, я обратился к продавцу запасных частей, специализирующемуся на британской марке, и на СТО (не дилерскую), ремонтирующую автомобили Range Rover.



При покупке автомобиля 3-го поколения лучше отдать предпочтение машинам 2009-2010 г.в. Особого внимания на них заслуживает редуктор заднего моста, который из-за очень быстрой езды может загудеть, а иногда и треснуть, пневмоподвеска и передние тормозные диски. Рычаги подвески Range Rover и сайлент-блоки, как ни странно это звучит, лучше проверить на подъемнике, так как на ходу пневмоподвеска сглаживает все недочеты. Не будет лишним взглянуть и на тормозные диски - высокая масса в сочетании с мощными моторами и "горячими" водителями их не щадит. В остальном же автомобиль нареканий не вызывает при условии, что вы купили его не на последние деньги и не в кредит, а расход 20 л/100 км вас не смущает.

Читайте также: