Как поднять паджеро 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Гайд по лифту Pajero IV

Пройдя все ипостаси по отрыву пыжика от земли, кроме разве что опускания подрамников, решил набросать эту заметку и собрать воедино всё то, что я выискивал по драйву на протяжении года.

Покатавшись на стоке пару месяцев, пришло понимание: надо брать резину "позлее". Как раз на рынке появилась обновленная АТ-шка от Гудрича… "выглядит аще агонь, нада брать") В буйной головушке, естественно, возник вопрос: какого же размера резиновое изделие можно запихать в несчастного японца, чтобы глаза у него не стали, как у запорожца? Драйв и форумы дружно сошлись на варианте 265/70/17, а если не влезет — доработать отверстие ломиком… ну то есть отогнуть чутка юбку переднего бампера. Резина была куплена и установлена, пыжик сразу стал выглядеть похожим на жып, а не на большой пузотер… И даже ломиком работать не пришлось, как оказалось, эта участь постигает только тех падаванов, кто давил пыжом сугробы и прочие элементы ландшафтного дизайна, загнув при этом злосчастную юбку.

Но лучшее, как известно, враг хорошего… и, начитавшись на драйве про установку 33-х колес на пыжей, я просто не мог не попробовать) Зима в этом году выдалась неожиданно снежной и гололедной, и в голове моей созрел хитрый план: купить зимнюю резину в 33 размере, продав при этом гудрич, и если все ок, то по весне уже взять полноценную мт в таком же размере. Сказано — сделано, новый год пыжик встретил на неожиданно распухших лапах (285/70/17), пружинах Ловеллс, дающих лифт 40 мм, и новых дисках с вылетом +30, против штатного +46, я же — плавно крутил рулем, так как в крайних положениях эти колеса за что-то цеплялись. Как дружно кричали мне все смотревшие — "чуть-чуть цепляет лонжерон… вроде бы". Пришлось, кстати, снять брызговики спереди: и те, что на юбке бампера, и просто… брызговики)

Ладно, лонжерон цепляет — тут болгаркой не поможешь, что же делать, как впихнуть? Возьму-ка я диски с вылетом поменьше, и будет мне счастье. А бампер можно и болгаркой) Примерно такие мысли посещали меня незадолго до покупки кевлара. В итоге, были куплены шины MTR Kevlar в размере 285/75/16, а также диски с вылетом +15. Бампер изрядно подпилил болгаркой, внутренности передних крыльев чуть отогнул какой-то доской… В итоге зазоры минимальные, но вроде везде есть. беда пришла, откуда не ждали: как только сажаешь переднее колесо на отбойник, оно чиркает арку в самой верхней точке. При родном-то вылете колесо уходит вглубь арки… ну зато об лонжерон не трёт больше, а с аркой что-нибудь придумаем…

А придумалось следующее: впендюрим под пружины еще небольшие проставки, и места в арках будет хватать с запасом. Почитав драйв, наткнулся на парочку людей, совершавших такое со своими машинами, и вроде как единственной проблемой было только то, что передние рычаги в нижнем положении чуть стукали по амортизаторам… Но у человека какой-то там толстый айронмэн, я же умный, возьму каябу скорчед, как все советуют…) Аморты куплены, выточены проставки из капролона 2 см перед, 3 см зад… Приехал на установку. Облом номер раз: рычаги в нижнем положении "падают" на амортизаторы. Облом номер два: развал-схождение не выставляется, вообще. Передние колеса — домиком, задние — как у татры. Но задрался адски высоко, конечно) Выехал из сервиса, и снова услышал тот проклятый звук цепляния за лонжерон: рычаги-то ушли вниз, и вылет таким образом уменьшился! С матами засунул товарища под машину, и тот обнаружил, что все это время проблемы мне доставляла защита, которую я поставил при покупке машины у дилера. Отпиливаем два уголка, и цепляние прекращается. Покатался такой "стенсовой татрой" пару дней, понял, что ходовка превратилась в тыкву: любая заметная яма сопровождается адским "бухом" и подергиванием всей машины, в поворотах неадекватно себя ведет, и так далее… Решено: снимаем проставки, меняем диски на другие с вылетом +30, и живем спокойно: плюсовой вылет добавит места в арках, а цеплять уже не будет.

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Задумался над улучшением подвески Паджеро-4 Таф Догом.

Описание: L200, Pajero, Pajero Sport и т.д

Вот подумалось - копить деньги или ну его нафиг? Я на экстрим в принципе не нацелен, силовые бамперы ставить не планирую. Просто хочется чуток улучшить и не навредить при этом основным узлам трансмисии и не сильно испортить поведение машины при каждодневной езде.

Лифт будет 2 дюйма. Отзывы о ТафДоге хорошие, читал тесты.
Но 35 т.р. не малые деньги, а проставки я не хочу. Вот думаю стоит оно того или нет.

L200 NEW 2008г. цвет - Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX, Лифт подвески от AMG,НИИС2008 - задний бампер+пороги
MJ 555 + оптима

Допустим найдем проверенного поставщика и увеличим вероятность НЕподделки.
В принципе оно того стоит? Ведь немного изменятся углы трансмиссии что не добавит им здоровья, но относительно земли чуток поднимутся редукторы, углы въезда/съезд будут маленечко поболее. Но 33 резину все равно ведь в нашу арку будет не поставить?

Еще ходы подвески должны увеличится относительно штатной, повыносливей она будет. Хотя говорят и родная вполне себе выносливая.
Кстати о ходах. Возьмем диганалку. Не когда колеса уже совсем висят по диагонали, а более простой вариант: два колеса по диагонали загружены, а два других загружены ощутимо меньше но все равно стоят на грунте. А грунт скользкий. Так один фиг на разгруженных колесах начнется пробуксовка и не важно что у них еще резерв хода. Т.е. ничем подвеска не поможет, только примы вождения и блокировка. Правильно я мыслю?
Получается за . 2 дюйма это 5 см. т.е. реально нижние точки под брюхом поднимем примерно на 2-3 см. и стоить это будет 45 т.р. Хм.
А валкость в поворотах при обычной езде по асфальту?
П.С. вот хочется поставить, но дороха, и начинаешь думать а что же в результате то.

углы изменятся в пределах допустимого. ничего с подвеской не будет
насчет 33-х не скажу. в наши машины встают и без лифта

это уже зависит от самой подвески. какие амо будешь ставить - масло или газмасло, какие пружины - индекс нагрузки. да же при лифте. подвеска более "собранная" чем при штате. и управляемость машины становится лучше

ИМХО. насчет элек тока могу судить.

L200 NEW 2008г. цвет - Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX, Лифт подвески от AMG,НИИС2008 - задний бампер+пороги
MJ 555 + оптима

NAU , не давно один барыжил подвеской б/у на "СУ" форуме и 4Х4 этот вариант был опробован на п-3 многие катаются и не жалуются !

О, отлично, пообщаемся, поглядим что да как.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:

Говорят для безрамного кузова П-4 это не тривмальная задача. если все делать по уму а не "вкорячивать".
И если так подумать. то мне запас клиренса чаще пригодится чем лебедка. Я не особо активно куда-то езжу чтоб почуствовать нехватку лебежения, а вот как показывает во дворах эта зима, чуть повыше и поамплитудней не помешает. Поэтому пока приоритет в сторону подвески, а там - кто знает.

Добавлено спустя 42 секунды:

МАБУТА писал(а): NAU , не давно один барыжил подвеской б/у на "СУ" форуме и 4Х4 этот вариант был опробован на п-3 многие катаются и не жалуются !

Алексей, имеется ввиду вариант на ТафДогах?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Я прочитал на Немодном клубе что они уже для себя решили вопрос с аммо и после разных вариантов предпочтение отдано ТафДогам.
А я тем клубням очень доверяю, а их "предводитель" у меня в ранге Гуру и непререкаемого авторитета наверно на ближайшие лет 10. Так что вот. ТафДоги я хочу.

Проставкам я как-то не доверяю что ли. Откуда-то убеждение что это технически не совсем грамотно. Внутренние ощущения говорят что создание непредусмотренных условий для оборудования ведет к сюрпризам в неожиданные моменты.
Есть еще такое опасение, что, не приведи Бог, какая-то критическая сиуация на дороге на скорости - вдруг проставочный вариант отработает чуть чуть не так как отработал бы без проставки или честно установленный тюнингованный. Вдруг мне не хватит каких-нибудь секунд/кг на отбой сжатие и получится что-то нехорошее.

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Внутренние убеждения РОЛЬФа, вообюще запрещают съезжать с дорог общего пользования ибо ты юридически покупаешь транспортное средство.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по ДОРОГАМ людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхност искусственного сооружения.
Среди МИцу нет НИ ОДНОГО ВНЕДОРРОЖНИКА.

Опуская юридические заморочки- катайся только по обустроенным дорогам. Леса, поля и проч. не для нас
У клубня даже решение суда есть на эту тему и отказ в гарантийном случае по причине повреждения ДВС вне ДОРОГИ. Херня что заводской косяк, всплыл то он в поле возле дачного участка и машина на предъявленных фотках стояла в поле ( заснеженном).

А если серьезно- одни говорят, другие делают

Закину свои пять копеек) Усиленная подвеска на П3/П4 - вообще вещь крайне полезная, но имеет ряд небольших но. Кроме того лично я проголосовал рублем за Ironman. По OME на паджеро4х4 много нареканий, ТачДог был хорош, но сейчас то-же много нареканий встречается. По Ironman не очень много отзывов - или не покупают категорически, или ставят и он исправно работает.
Ну за пользу я думаю всем и так все очевидно, а вот с минусами есть пара моментов - машина становится жестче. Сравнивал LR Defender 110 на усиленной подвеске (машина без груза с водителем и пассажиром) и своего П3 с тем-же набором - у меня машина по обычному отечественному грейдеру средней степени убитости идет жестче. Пустой на трассе очень жестко отрабатывает все ямки и неровности. Но стоит машину загрузить шмурдяком до крыши - сразу ехать становится гораздо приятнее, рулежка без изменений, а вот подвеска работает лучше, мягко глотает ямы, трещины, выбоины. По грейдеру средней убитости можно уже пылить гораздо более весело) Почему утром или после долгой стоянки (больше дня), пока подвеска не прогреется едешь как на табуретке - что не напрягает, но имеет место быть. В остальном ничего плохого, даже более того - я категорически доволен.

П.С. Периодически кажется, что жопа чуть просела, поэтому на задницу можно вструмячить проставки под пружины. Проставки, на 20мм практически не на что особо не влияют, немного зажимая пружину в нормальном сжатом состоянии, что в свою очередь ведет к тому что пружина быстрее отрабатывает дорогу. Кроме этого других косяков на усиленной подвеске не наблюдается.

Mitsubishi Pajero IV. Мнение владельца.

Об этом автомобиле написано уже не мало, но в данном случае вашему вниманию представляется не тест а наблюдение владельца за довольно длинный срок эксплуатации машины как в городе так и на бездорожье.

Текст и фото: Алексей "Скид" Носенко

Mitsubishi Pajero IV
Мнение владельца

Про Митсубиси Паджеро-4 написано уже достаточно много. На протяжении нескольких лет автомобиль остается популярным среди российских покупателей и неплохо изучен как с технической так и с пользовательской точек зрения. Поэтому не будем описывать систему полного привода, технические данные и доступные к продаже комплектации. В данный материал хотелось бы свести наблюдения, накопленные за год владения этим автомобилем и поделиться частным мнением о замеченных достоинствах и недостатках.

По утверждениям производителей кузов с интегрированной рамой обладает высокой прочностью на скручивание. Автору не приходилось встречать описания серьезных проблем явно связанных с недостатком жесткости. Иногда за недостаток жесткости принимают событие, частный случай которого описан ниже.

С весьма приличным интервалом произошли два одинаковых события – «отлипание» передней водительской двери. При спокойном движении по самой обычной грунтовой дороге, когда машину не очень сильно раскачивало из стороны в сторону, загорелся индикатор открытия двери. Факт «отлипания» подтвердился появлением внешнего шума. Удивившись, дверь захлопнули и о происшествии забыли.

Затем, какое-то время ездили не вспоминая об этом и, однажды, в похожих условиях «отлипла» уже пассажирская дверь. Машина к тому моменту разменивала первые 10 тыс. пробега. Сейчас на одометре 30 тыс. км. и, не смотря на то, что автомобиль уже побывал на сравнительно более тяжелых дорогах, явление больше не повторялось. Можно было бы подумать на не отрегулированные замки дверей, но ни до ни после с ними никаких операций не проводили.

Те, кто сталкивался с подобным, решают проблему заменой резиновых ограничителей передних дверей (резиновые цилиндрики, не дающие двери биться о кузов). На передние двери ставят резинки как на задних. Они чуть-чуть длиннее.

На снимке задняя арка, передняя часть, низ.

Фактически "полка грязезборник" расположенная навстречу вращению, которая будет собирать все, что летит в ее сторону с колеса. «Полка» скромно прикрыта небольшой полоской «пластизола», которого кажется недостаточно для такого места.

Если арку изнутри прикрыть пластиковым подкрылком, там все равно скопиться грязь, которая будет плохо высыхать. К тому же, затрудняется доступ чтобы убрать ее механически. Поэтому лучше провести дополнительную обработку арки, например, сделать «жидкие подкрылки».

Лакокрасочное покрытие кузова не назовешь идеальным. Даже несильное задевание ветками кустарника или мелких деревьев способно оставить на нем заметные следы. Имеет место протирание лакокрасочного покрытия в проемах всех пяти дверей. У автора на пробеге до 15 тыс.км, в местах примыкания уплотнителей к кузову, были обнаружены фрагментарные потемнения говорящие, что мелкий песок начал протирать лак. Особенно хорошо это было заметно в верхней части двери багажника.

Остановить начавшийся процесс не дорого и не сложно. Для этого надо купить два рулона самоклеящейся бронирующей пленки (примерно 2200руб. за пару), нарезать полосы и проклеить в соответствующих местах. Попутно нужно обратить внимание на резиновые пеньки на кузове и дверях. Они упираются в крашенную поверхность и выедают лак. Эти места рекомендуется закрыть кружочками пленки. То же самое можно сделать для капота. Не смотря на то, что он с 2012 года алюминиевый, все же спокойней когда знаешь что принял необходимые меры.

Владельцам Паджеро давно известно, что лобовое стекло легко получает сколы от летящих в него даже не больших камней. К этому надо добавить, что механическая очистка стекла от тонкого слоя утреннего инея тоже не желательна. Ранней весной, когда еще не прошли утренние заморозки и стекло становилось словно матовым от наледи, автор, спеша на работу и не дожидаясь когда оно отогреется «от салона», орудовал скребком с резиновым краем. В результате, дополнительно к полученным ранее сколам, я оставил несколько царапин, волне различимых при встречном солнце.

Клиренс вышедшего из салона автомобиля обутого в стоковые покрышки, позволяет вполне уверенно преодолевать умеренное бездорожье. Однако не следует забывать о центральной части глушителя, которая хорошо видна в середине под днищем автомобиля. На машине автора эта довольно крупная «банка» висит над землей на расстоянии 20 см. Вроде и не мало, но закрадывается опасение, что она первый кандидат на повреждение или отрыв в колее.

Особенности интерьера

В целом, внутренний интерьер не производит неприятного впечатления. Он лаконичен, без вычурных дизайнерских изысков и новомодных линий в стиле «роботы-трансформеры». Пластик торпедо на ощупь упругий и плотный.

За год эксплуатации салон начал заметно поскрипывать, выводя в эфир блуждающих по его закоулкам сверчков. На дороге типа «гребенка» ощутимо громыхает внутренними панелями. Периодически скрипит серебристая накладка на тоннеле АКПП.

Много слышно нареканий на плохую шумоизоляцию. В Интернете можно найти массу отчетов по проклейке салона и шумоизоляции в целом. Лично мне, в исходном варианте, шумоизоляция показалась на вполне приличном уровне. Да, это не бизнес-класс, но по ощущениям ни чуть не хуже чем в большинстве легковых автомобилей в ценовой категории 1 млн.руб.

Говоря о звуках внутри и снаружи автомобиля, не следует забывать, что мы имеем дело с внедорожником, основное назначение которого преодоление хоть и не полного, но все-таки бездорожья.

В городе, возможно, несколько больше обращаешь внимания на проникновение внешних шумов, а вот на природе - это как-то отходит на 3-й план. Во-первых, раздражающих внешних шумов меньше, во-вторых, ты сосредоточен на том, как проехать по, с позволения сказать, дороге. Иногда требуется полностью открыть окно и высунуться чтоб посмотреть в каком положении у тебя колеса – считай что 50 т.р. на шумку тратил зря.

Есть предположение, что те, кто сильно озадачен шумоизоляцией дверей, моторного отсека, потолка и т.д., используют внедорожный потенциал автомобиля в несколько меньшей степени, чем те, кого такие мелочи не волнуют. Однако, проклеить салон с целью устранить скрипы и дребезг панелей – не помешает. Бюджет на это в разы меньше чем у «честной» шумоизоляции.

Выше уже упоминалось о необходимости обработать заднюю арку для ее сбережения от влияния скопления грязи и «пескоструйки». Сделать это рекомендуется еще и для повышения комфорта в салоне. Составы типа «жидкие подкрылки» добавят тишины, которая не помешает как в загородной поездке, так и в городе.

Понравилась подсветка приборов. Цвет и яркость считаю на твердую 5. А вот экран компьютера на солнце не виден. Скажете попробовать настройки яркости для ночного и дневного режима? Пробовал. Дневной режим работает при выключенном головном освещении, а ездить положено как раз с ближним светом. Значит на экране все время "ночная" яркость и, если ее выставить на максимум, днем эффект незначительный, зато ночью чрезмерный.

В дефлекторах направляющие воздушного потока "вправо/влево" установлены слишком глубоко и изменяют его направление весьма условно. Поэтому холодные и горячие потоки будут ощущаться водителем и передним пассажиром как говориться «на себе». Тут надо отметить, что и печка и кондиционер работают очень хорошо. Так что и тепло и холод вы почувствуете.

Лично у меня серьезных претензий к внутреннему пространству всего три – 1) выступающий навстречу коленям водителя угол передней панели, 2) расположение блока настройки зеркал и включения противотуманок 3) отсутствие регулировки руля по вылету.

Первое время кнопку противотуманок нажимал коленом пару раз за поездку. При моей посадке от коленей до торпеды место остается маловато. Даже по прошествии года, когда казалось бы уже привык и нашел приемлемое положение, иногда нет-нет да и попадаю коленями в острый выступ.

Уверен, что дело не в моем искусстве настроек сидений, и я не страдаю отклонениями телосложения. Тем владельцам, кто не видит этих неудобств я немного завидую и считаю что им повезло. Многие говорят: «Мой рост 189 см. и проблем нет». У меня подозрение, что я при росте 175 см. и средней комплекции попадаю в какую-то немногочисленную категорию "несчастных", для кого неудачным образом совпали обустройство водительского места и длинна рук и ног. Сажусь удобно "по рукам" - получается плохо в коленях, сажусь "хорошо в коленях" - выходит плохо "по рукам". Думаю что вылет руля сильно облегчит жизнь таким как я. Или нужно хотя бы скруглить выступающий в колени угол предварительно перенеся чуть выше блок «зеркала/противотуманки».

Кнопке отключения ESP тоже не помешало бы найти другое место. Сейчас она в забавном углублении перед правым коленом и коварно прикрывается острым углом пластика панели. Не будь этого угла - нажималась бы регулярно. Очень хотелось бы вынести эту кнопку в другое место, а угол скруглить без тени сожаления.

Понравилось как работают омыватели фар. Не будем сейчас говорить про их принципиальную полезность. Просто отметим, что забор жидкости для них происходит до некоторого уровня в бачке. То есть, когда жидкости остается немного меньше половины, омыватели перестают ее расходовать оставляя запас для мытья лобового стекла.

Зачастую подвеску Паджеро-4 упрекают в жесткости. В сети можно найти много саморазработанных способов увеличения ее мягкости. Увлекаться этим, по мнению автора, все же не стоит. Во-первых, стандартная подвеска вполне неплохо справляется с бездорожьем. Она компромиссна. Да, в городе она не даст комфорта бизнес-класса, но и на проселке она отработает добросовестно и энергоемко. Главное ехать «с головой» и не «долбать» машину о рельеф на скорости явно не соответствующей ситуации.

Если возникнет осознанная необходимость доработки подвески, следует подробно проанализировать свои маршруты и стиль вождения, а затем четко поставить задачу что должно получиться в итоге. После этого обратиться в тюнинговое ателье и подобрать комплект пружины/амортизаторы от известного производителя, а не использовать кустарные способы руководствуясь отзывами на интеренет-форумах.

После нескольких удачных «покатушек», если кажется, что офф-роуд начал вас увлекать, появляется желание поставить колеса увеличенного радиуса и сделать лифт подвески чтобы: а) 33-и колеса влезли в арки б) увеличился клиренс. Исходя из того, что из-за конструктивных особенностей Паджеро-4 не стоит подвергать серьезному строительству, оптимальным комплексом мероприятий по внедорожной доработке автору видится: а) установка комплекта пружины/амортизаторы с лифтом 2 дюйма б) установка колес 32 радиуса в) установка трехкомпонентной защиты днища.

Установка лебедки возможна. Однако нужно сначала самому постараться изучить вопрос на что ее можно крепить в несущем кузове и тщательно подойти к выбору исполнителя.

Установку шноркеля тоже можно рассматривать в ряду необходимого минимума, но только в том случае, если владельца не пугает попадание воды в салон недешевого автомобиля и связанные с этим возможные неприятности с электроприводами сидений и общее здоровье электроники автомобиля. По мнению автора шноркель лишь часть комплексной работы по подготовке автомобиля к преодолению водных препятствий.

При покупке автомобиля в салоне закономерно хочется чем-то его дооснастить. Среди прочего обычно предлагают приобрести чехол на запаску. По мнению автора ничего кроме удовлетворения эстетических чувств чуть более чем за 20 тыс. рублей это «деталь» не дает. Понравился довод менеджера: «зато у вас будет чистая запаска». Представим, весной или осенью вы меняете на обочине колесо, получая весь спектр удовольствия от окружающей грязи и от далеко не чистого колеса, которое снимаете. Сильно ли вас ободрит чистая запаска? Будете ли вы жалеть о сэкономленных 20 т.р.? Глядя в кошелек каждый решит для себя сам.

Так же, у дилеров можно установить металлическую сетку за решеткой радиатора. Дилер предложил автору сделать это за: 2 тыс.руб. материалы и 10 тыс.руб. работы. Точно такую же сетку в необходимом количестве можно купить в магазине запчастей за 600 руб., а поставить ее возможно самому в течении 30 минут. Никаких сложных операций и специнструмента не требуется. Понадобиться аккуратно вынуть несколько пистонов и снять пластиковую решетку радиатора. Автор, не имея никакого опыта с Паджеро и без вспомогательной литературы сделал это самостоятельно. Основное время ушло на раскрой листа сетки соответственно размерам проемов. Можно порекомендовать почитать профильные форумы, которые наполнены массой отчетов по установке с пошаговыми фотографиями.

Планируя покупку многие ищут в Интернете видеообзоры интересующей модели. Я не стал исключением и хотелось бы прокомментировать некоторые моменты.

В одном из них отмечалось, что если поставить автомобиль на небольшой боковой уклон и открыть дверь багажника то она захлопывается т.к. нет упора. Это неверно. Упор, фиксирующий пятую дверь в открытом положении, имеется. О нем даже предупреждает наклейка на стекле двери, сообщающая, что при закрывании не забудьте убрать фиксатор.

В том же обзоре отмечали слишком близкую посадку водителя к двери. Тут нужно сказать, что конструкция внедорожника, «заточенного» не только под асфальтовую эксплуатацию, предусматривает увеличенный клиренс, а для этого нужно поднять как можно выше элементы трансмиссии, в частности КПП и раздаточную коробку. В следствии этого, расстояние между передними седоками увеличивается, а сами они смещаются ближе к дверям. Следующая грань этого вопроса – возможность не теряя связи с органами управления высунуться в открытое окно чтобы видеть в каком положении находятся колеса и по какой траектории они движутся. Это бывает необходимо при преодолении сложных участков, в частности, чтобы предотвратить разбортирование колес. Так что близкая посадка водителя к двери имеет сугубо практический смысл.

К слову, у Паджеро-4 на мой взгляд, найден не плохой компромисс между вышесказанным и обеспечением комфорта водителю и пассажиру. Для сравнения можно посмотреть это расстояние в Land Rover Defender 90 (110) , Jeep Wrangler и даже у Toyota MegaCruiser у которого ширина 2 метра и в салоне можно спать поперек сидения.

В другом видеообзоре молодой человек уверенно сказал что в машине с двигателем 3,8 настолько хорошо с динамикой, что ручной режим АКПП абсолютно лишний, мол пользоваться вы им не будете. Если речь идет исключительно про асфальтовую эксплуатацию, с ним можно согласиться да и то отчасти, потому что на очень скользкой и извилистой дороге автору приходилось переходить в ручной режим для более эффективного торможения двигателем. А если придется съехать на раскисшую дорогу где понадобится включать понижающую передачу, ручной режим будет тем более не лишним.

Модернизация Митсубиси Паджеро – как сделать шикарный внедорожник еще лучше?

Модернизация Митсубиси Паджеро, презентабельного и по-настоящему комфортабельного японского внедорожника, в большинстве случаев направлена на улучшение технических характеристик автомобиля и на изменение его внешнего вида.

1 Mitsubishi Pajero 4 – добавим "внедорожности" экстерьеру

Изначально кузов интересующего нас транспортного средства выполнен в агрессивной и достаточно брутальной манере. Заводской экстерьер Митсубиси Паджеро 4 полностью лишен мягкотелых элементов, которые имеются на внедорожниках многих других современных производителей. Но это не мешает любителям индивидуального тюнинга делать облик автомобиля еще более мужественным. Самый простой способ добавить машине мужественности – установить на нее кенгурин. Специалисты рекомендуют приобретать и монтировать высокие конструкции, которые должны быть в обязательном порядке оснащены нижней защитой бампера.


Похожие статьи

Подобные кенгурятники превосходно предохраняют машину от серьезных повреждений при фронтальных столкновениях и ударах. Они существенным образом выступают за имеющиеся габариты бампера, что визуально делает авто более грозным и запоминающимся. Нижняя защита, кроме того, дополнительно предохраняет Паджеро 4 от любых препятствий с небольшой высотой, будь то заледеневший сугроб, низкая растительность либо бордюр. Аналогичную функцию (защита от мелких неприятностей) может выполнить и качественный аэродинамический обвес. Он без затруднений монтируется в штатные места, которые присутствуют на передней части автомобиля. Хороший аэрообвес выглядит на Mitsubishi Pajero 4 весьма презентабельно и не портит задумку конструкторов, а лишь подчеркивает особый экстерьер японского транспортного средства.

Внедорожный тюнинг Паджеро 4 часто производится посредством монтажа крупных боковых обвесов. Если вы планируете сделать из своей машины настоящую красавицу, строгую и неброскую, оснастите окантовками из нержавейки ее заводские пороги. Желательно для этих целей использовать продукцию известных фирм. Особой популярностью у владельцев японского внедорожника пользуется окантовка MITPAJ4-02 от компании ТСС. Такие неброские и очень аккуратные трубки гармонично вписываются в дизайн Mitsubishi Pajero 4, подчеркивают линии его кузова и предохраняют от механических повреждений пороги автомобиля. Некоторые автолюбители идут на более кардинальные меры. Они демонтируют имеющиеся пороги и ставят на их место конструкции с надежной трубой из нержавеющей стали и алюминиевым листом.

В данном случае лучше всего использовать модели с большой трубкой, например, с диаметром 5,7 см. Новые пороги будут выглядеть просто идеально, если вы в дополнение к ним установите оригинальные обвесы (задний и передний). Заметим, что конструкции с алюминиевым листом и трубой 5,7 см делают процесс посадки в машину и высадки из нее в разы комфортнее. Описанные способы внедорожного тюнинга выполняются самостоятельно. Вам нужно лишь приобрести требуемые для улучшения экстерьера элементы и аккуратно установить их. А вот за эксклюзивными вариантами модернизации Митсубиси Паджеро 4 нужно обращаться в специализированные тюнинг-ателье. Их специалисты смогут разработать для вас уникальный экстерьер любимого миллионами внедорожника из Японии.

2 Шумоизоляция автомобиля – скажем нет посторонним звукам

К сожалению, штатная шумоизоляция дорогого и эксклюзивного внедорожника не устраивает автомобилистов, которые ценят максимальный комфорт передвижения. Защитить салон от внешних звуков и от появления вибрации можно своими руками. Времени на эту процедуру придется потратить немало. Да и хорошие шумоизоляционные материалы стоят недешево. Но оно того, поверьте, стоит. Работы по звукозащите Mitsubishi Pajero 4 начинайте с обезжиривания поверхности капота. Для этих целей применяйте чистый спирт. После обезжиривания на металл капота следует нанести качественный вибродемпфер. Идеально подойдет материал Comfort mat Gold G3. С изнаночной стороны заводского теплоизоляционного слоя требуется установить известный всем автомобилистам Сплен. Этот материал обладает отличными тепло- и шумоизолирующими характеристиками.

Шумоизоляция автомобиля – скажем нет посторонним звукам

Используемый вибродемпфер необходимо тщательно прокатать, применяя специальные катки. А перед нанесением его желательно равномерно прогреть до 50 °С.

Следующий этап работ – шумозащита крыши Паджеро. Операция выполняется по уже описанной схеме. Удаляете весь жир с металлической поверхности, ждете ее высыхания, монтируете виброизоляцию Comfort mat Gold. Сверху следует установить популярный в настоящее время поглотитель звука Felton. Он представляет собой войлок с уникальными шумопоглощающими возможностями. Многие европейские автопроизводители элитных машин используют именно его. После капота и крыши можно приступать к дверям. Аккуратно снимаете с них обшивку, обрабатываете открывшиеся полости спиртом. А затем устанавливаете на внешней стенке дверей слой виброизоляции. Здесь придется помучиться. На некоторые участки дверных полостей Mitsubishi Pajero 4 прикатать Comfort mat Gold G3 бывает очень и очень сложно. Но сделать это нужно, причем ответственно и качественно.

Поверх вибродемпфера рекомендуется смонтировать специальную композицию. Она состоит из мастичного монтажного слоя и выбранного вами звукоизолятора. Такая композиция отлично ложится на вертикальную поверхность и хорошо держится на ней. Кроме того, подобный звукозащитник абсолютно не подвержен воздействию влаги. По сути, новая шумоизоляция будет служить вам вечно. Дверной каркас тоже следует защитить от вибрации. Для этих целей подойдет все тот же Comfort mat Gold. На изнанку дверной обшивки допускается наносить любой качественный звукопоглотитель. Главное, чтобы он был сделан на основе войлока.

Далее вас ждет непростой этап работ. Чтобы шумоизолировать днище Mitsubishi Pajero 4, предстоит освободить салон авто от всех лишних элементов, начиная от ковров и обшивки, и заканчивая консолью и сиденьями. Затем последовательно выполняйте следующие операции:

  1. Обезжириваете днище (попутно и колесные арки).
  2. Оклеиваете обработанные поверхности виброизоляционным материалом. В принципе, можно применять любой материал, толщина которого равняется 5 мм. Сейчас в автомагазинах продается немало подобных изделий, изготовленных на основе инновационной мастики. Она обладает уникальными свойствами. Виброизоляторы на ее базе характеризуются высокой эффективностью и при этом малым весом. Работать с таким материалом удобно и просто.
  3. Пол багажного отделения, а также участок под задним сиденьем обычно обрабатывается более тонким вибродемпфером. Если уложить в этих местах 5-миллиметровый материал, багажник будет достаточно сложно собрать после проведения шумозащитных мероприятий.

Теперь укладываете Бибитон либо Comfort mat Lock поверх виброзащитного слоя. Не советуем использовать для данной процедуры Сплен. Он, конечно, обладает неплохим шумоизолирующим потенциалом и стоит недорого. Но указанные материалы гарантируют лучшую защиту Митсубиси Паджеро 4 от звуков извне. Остались сущие мелочи – уложить третий слой на днище автомобиля. Рекомендуемый материал – Felton. Он представляет собой высокоплотный войлок, который не боится влаги, с превосходными характеристиками шумопоглощения. Будьте внимательны! На некоторых участках у вас может не получиться уложить войлочный слой так, чтобы он не мешал сборке салона. Эти места обрабатывать Felton не нужно.

3 Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном

На отечественный рынок интересующие нас автомобили поставляются с двигателями разных видов. Вы можете приобрести Mitsubishi Pajero 4 с такими силовыми агрегатами:

  • бензиновый V6 – 3.8 л, автоматическая шестиступенчатая коробка передач, 250 л.с.;
  • бензиновый V6 – 3 л, пятиступенчатая (авто или механика) коробка, 178 л.с.;
  • дизельный на 200 л.с. (3,2 л) с автоматической пятиступенчатой коробкой.

Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном

Все эти моторы являются достаточно прожорливыми. Дизельный агрегат потребляет до 15 литров дизтоплива на 100 км, бензиновые – до 18–22 л. Заметим, что производитель указывает немного иные цифры потребления горючего (меньше на 4–6 л). Но владельцы Паджеро 4 говорят, что эти данные неверны. На трассах с твердым покрытием японский внедорожник управляется великолепно. При вхождении в повороты и на прямых участках дороги машина буквально поражает своей стабильностью и стойкостью. На таких трассах можно вдавливать педаль газа по максимуму.

А вот при снижении качества дорожного покрытия от быстрой езды лучше отказаться. Крупные и даже средние выбоины вы будете проезжать с грохотом подвески и ощутимыми жесткими ударами. При этом Паджеро, словно настоящий танк, способен преодолеть любое бездорожье. Он имеет инновационную трансмиссию, которая располагает четырьмя разными режимами:

  1. Полноприводной с блокировкой межколесного и межосевого интервалов и запущенной пониженной передачей.
  2. Полноприводной с заблокированным межосевым интервалом.
  3. Заднеколесный привод.
  4. Полноприводной с передачей тяги в интервале 33к67–50к50.

Правильно выбрав режим, вы сможете преодолеть любые препятствия. При езде по бездорожью важно лишь не посадить Паджеро 4 на брюхо, так как в подобных ситуациях без помощи эвакуатора вы не обойдетесь. В следующем разделе мы поговорим о чип-тюнинге рассматриваемого японского внедорожника. И вы поймете, почему эта процедура, направленная на улучшение технических характеристик двигателя, пользуется огромной популярностью среди владельцев Mitsubishi Pajero 4.

4 Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?

Ни один водитель не откажется от улучшения двигателя своего транспортного средства. Не являются исключением и собственники Митсубиси Паджеро 4. Практически все они заказывают на автосервисах либо выполняют самостоятельно чип-тюнинг своего железного коня. Такая процедура подразумевает проведение специальных операций, направленных на оптимизацию функционирования разнообразных программ электронного блока управления. Грамотный чип-тюнинг гарантирует получение ряда важных преимуществ. После модернизации силового агрегата машина будет обладать следующими достоинствами:

  • Повысится мощность мотора. Конкретный показатель увеличения зависит от типа двигателя и от программ, которые вы будете использовать для чип-тюнинга.
  • Повысятся (и существенно) возможности обгона и маневров на автотрассе.
  • Увеличатся тяговые возможности авто, что позволит вам более комфортно передвигаться по городским улицам. Чиповка обеспечивает повышение крутящего момента на 10–25 %.
  • Снизится расход топлива. В наши дни это очень важно, учитывая прожорливость двигателей Mitsubishi Pajero, о которой мы говорили ранее.

Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?

Кроме того, чип-тюнинг позволяет внедорожнику без проблем передвигаться по любым дорогам даже с полностью загруженным багажным отсеком. На сегодняшний день существует два способа модернизации силового агрегата внедорожника, о котором мы говорим в этой статье. Первый предполагает установку на него специального чип-модуля (тюнинг-блока). Такое устройство улучшает динамику авто и увеличивает мощность двигателя.

Чип-модуль корректирует запрограммированные на заводе значения об углах опережения зажигания и объеме подаваемого топлива. Причем изменение этих величин происходит в динамическом режиме и напрямую зависит от того, какая нагрузка оказывается на внедорожник. Сразу скажем, что многие профи скептически относятся к возможностям тюнинг-модулей. Специалисты известных автосервисов, заботящиеся о своих клиентах, как правило, предлагают владельцам дорогих машин выполнять классическую чип-модернизацию их транспортных средств. Далее мы опишем, как можно выполнить такую традиционную процедуру самому.

5 Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?

Начнем с главного. Если вы решили выполнить чип-тюнинг своими руками, обязательно уясните для себя, какой конкретно цели усовершенствования автомобиля вы хотите достичь. Большинство водителей стремятся сделать свою машину более мощной и скоростной. Некоторые автолюбители планируют добиться уникальной динамики внедорожника. Есть и такие владельцы, которые планируют провести чип-тюнинг с целью снижения затрат на топливо.

Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?

Определившись с этим вопросом, начинайте закупать (скачивать из интернета, брать у знакомых) софт и дополнительные приспособления для проведения запланированной операции. Улучшение тех. возможностей силовых агрегатов Mitsubishi Pajero 4 производится с помощью программного обеспечения для электронного управляющего блока, специальных программ для компьютера (ноутбука) и адаптера К-лайн. Чип-тюнинг выполняется с помощью такого софта и ПО:

  1. Чиплоадер. Для японского внедорожника подходит программа версий 1.95 и 1.6. Чиплоадер – это загрузчик. Он дает возможность программировать блок управления.
  2. Комбилоадер. Используется для взлома защиты подходящих для чип-модернизации прошивок. Также программатор Комбилоадер дает возможность поставить пароль на файлы, применяемые для заливки в блок управления нового программного обеспечения. Рекомендуемая версия – 2.18.
  3. Чипэксплоер. Прога, позволяющая сравнивать разные виды прошивок и редактировать их.

Если у вас есть все указанное программное обеспечение, можно начинать самостоятельный чип-тюнинг внедорожника Паджеро. Схема выполнения необходимых операций простая. Сначала подключаете адаптер к ноутбуку, загружаете требуемые драйверы, запускаете Windows (ХР-версию), расшариваете установленный софт. Далее нужно найти новый диск в стандартной папке My comp. Именно на нем хранятся все нужные в работе файлы. Этот диск необходимо перебросить на Десктоп, затем выбрать подходящие настройки адаптера. При выборе настроек обязательно прописывайте в них порт с маркировкой СОМ–1.

Теперь можете закрывать виртуальную программу и приступать к загрузке калибровок (их вам следует найти заранее, ориентируясь на советы специалистов либо домашних мастеров, делящихся своим опытом на специализированных веб-форумах, посвященных чип-тюнингу транспортных средств). После этого выполняете следующие действия:

  • включаете ноутбук (персональный компьютер);
  • подсоединяете к ODB–2-порту адаптер (процедура производится при отключенном зажигании), настраиваете его связь с ПК через USB;
  • выполняете запуск операционной системы;
  • переводите замок зажигания во включенное положение;
  • запускаете программы для модернизации и находите ошибки;
  • указав файл калибровок, загружаете найденные ошибки (загрузка обычно осуществляется в течение 15–25 минут);
  • отключаете зажигание.

Вам нужно подождать 5–7 минут, а потом отключить компьютер и адаптер. Теперь заводите мотор, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь новой динамикой и улучшенными скоростными характеристиками своего Митсубиси Паджеро.

Тюнингуем Mitsubishi Pajero IV для сахалинского бездорожья

Когда-то в конце прошлого века внедорожники Mitsubishi были настоящей легендой гонок по пересеченной местности. Сделавшая много шума борьба Mitsubishi и Citroёn на «Дакаре», победа в Кубке мира по бахам российского экипажа с Михаилом Нарышкиным за рулем полупрототипа Pajero Evolution – все это превратило популярность марки в настоящий культ. На Pajero ездили по городам, по лесам и по горам. Их топили в болотах, на них приезжали в театр. Наибольшую славу получили автомобили второго поколения благодаря неплохой энерговооруженности, отличной подвеске и постоянному полному приводу в раздаточной коробке SuperSelect. Любители экстрима дорабатывали рамный внедорожник бодилифтом, ставили колеса диаметром до 35 дюймов, обрезая колесные арки, и ехали в трофи-рейды, включая экстремально сложные.

Независимая подвеска Pajero IV позволяет ехать по грунтовкам довольно шустро

С возрастом Pajero, как человек, заметно прибавил в талии, ссутулилcя и потяжелел. Это, конечно, добавило комфорта и управляемости. И может быть, даже не повлияло на проходимость, хотя, конечно, сильно снизило возможности монстростроения на базе этого автомобиля. Ибо полностью независимая подвеска, которой оснащают машины четвертого поколения, заметно увеличивает цену серьезного (более 50 мм) лифта. Ну а бодилифт этих машин теперь вообще невозможен в связи с отсутствием отдельной рамы. Поэтому автомобили последнего поколения весьма редко попадают в сети внедорожного тюнинга.

Хитрые крепления.
Силовые пороги крепят к лонжеронам кузова через кронштейны мудреной формы

Дышать. Забор воздуха выведен вверх с помощью шноркеля Safari

По штату.
С первого взгляда ручку пятой двери не найти, но она на штатном месте

РЕЙД НА ВОСТОК

Однако поклонники автомобиля остались. Отличные ходовые качества машины, высокий клиренс на независимой подвеске и ее возможность быстро обрабатывать неровности дороги имеют свои преимущества в условиях постоянной езды по твердым, особенно каменистым грунтовкам.

Два Pajero 2014 года выпуска с дизельными моторами рабочим объемом 3,2 л поступили в мастерские одновременно. Задача была подготовить экспедиционные внедорожники для поездки из Москвы на остров Сахалин своим ходом. После чего планировалось оставить машины там для использования при поездках на рыбалку.

Мощные пороги. Под них можно упереть домкрат, на них можно даже плясать

Владельцы пришли с уже готовыми требованиями. Дело в том, что на Сахалине нет болот, зато все в камнях. Поэтому речь изначально не шла о больших колесах, а вот покрасить всю машину «Раптором» решили сразу. Причем сделали два слоя грунта и три-четыре слоя «Раптора». Ибо рядом будет океан – соль и все такое.

Ходовая часть осталась оригинальной, за исключением пружин и амортизаторов от OME, которые и добавили энергоемкости, и приподняли машину на 50 мм. Этим лифт и ограничился. Чтобы не очень большой клиренс не привел к разрушениям от камней, «живот» машины полностью закрыли – от переднего бампера и до раздаточной коробки. С этой целью использовали очень прочную и легкую композитную защиту компании «Шериф».

Вместо «запаски». Канистры и ящик для тросов и шаклов удобно
заняли место запасного колеса на пятой дверце

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Затем машину нарядили в силовой обвес. Обычно автомобилю, задачей которого не является валка леса, силовой бампер не очень нужен. Он заметно утяжеляет автомобиль, нагружает подвеску и часто ухудшает геометрическую проходимость. Но когда кругом камни, пластмасса уступает железу. Поэтому специально изготовленный в Pajero Shop стальной передний силовой бампер максимально повторяет форму штатного и даже уменьшает угол въезда. Плюс ко всему он получился относительно легким. А для обслуживания и демонтажа лебедки его не придется снимать – в нем имеется здоровенный люк, позволяющий это сделать быстро и легко. Для установки переднего бампера не потребовалось сверлить ни одного нового отверстия в автомобиле – он устанавливается на штатные места. Единственный нюанс, возникающий при установке, это необходимость в дополнительной втулке, которую нужно вварить в лонжероны. Потому что металл лонжеронов не такой толстый, как у рамы. Дополнительным бонусом становится то, что штатный бампер не нужно резать, его можно просто демонтировать и продать, что существенно уменьшает конечную стоимость переделки.

Артикуляция.
Не очень большая артикуляция независимой подвески?
Зато есть штатные блокировки межосевого и
заднего межколесного дифференциалов

Задний бампер также не увеличивает свес. Кроме того, в него интегрирован фаркоп. А розетка для сцепного устройства утоплена таким образом, чтобы ее было нельзя оторвать. Под оба бампера можно упирать реечный домкрат.

Запасное колесо с задней двери перекочевало на крышу. Ее место заняла корзинка для канистр и всякого шанцевого оборудования вроде тросов и шаклов.

Пороги спроектировали и изготовили так, что машину можно за них поднимать домкратом. На Pajero четвертого поколения это непросто, учитывая отсутствие рамы. Обычно пороги просто приваривают к лонжерону, но такая конструкция едва ли выдержит вес этой машины. Пришлось помозговать. Хитрые крепления вокруг лонжеронов разработаны под установку порогов исключительно в штатные отверстия. Для того чтобы смонтировать пороги, с автомобиля снимаются выхлопная система и топливный бак. Все, кроме раздаточной коробки, разбирается, вплоть до снятия карданных валов. Операция занимает неделю. Широкая труба 100х50 мм и накладки позволяют на порогах хоть дискотеку устраивать. Так что сахалинские камни должны их бояться заранее.

Багажник на крыше тоже не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Обычно багажники просто лежат на релингах и притягиваются к ним струбцинами. В данном случае в багажнике есть специальные вырезы, и он ложится ниже релингов таким образом, что стягивает и распирает их одновременно, создавая вместе с ними очень жесткую конструкцию. На багажнике установлен светодиодный дополнительный свет производства NanoLED.

Со стороны салона в задних крыльях уставлены радиостанции MegaJet 555, позволяющие без проблем бесплатно общаться на ходу. В полости крыла также размещены предохранители и реле, управляющие дополнительным светом.

Для эвакуации машины в случае, если вдруг получится застрять на камнях, в передний бампер установлены лебедки SuperWinch Talon 9.5. А чтобы камни из-под колес не летели в лобовые стекла, изготовили брызговички из толстой резины, законцованные пластинами из нержавейки.

Теперь автомобили готовы к каменистым грунтовкам и соленому морскому воздуху. Счастливого пути на Сахалин!

Испытываем на прочность характер Mitsubishi Pajero IV

Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.

«Нет, дальше не полезу — подумал я и аккуратно включил заднюю передачу, — Pajero, конечно, неплохой внедорожник, но если ездить без царя в одном месте, предел его возможностей наступит слишком быстро». Потихоньку даю газ. Колёса начинают буксовать, а автомобиль не двигается. «Доигрался! — пронеслось у меня в голове, — хотел испытать машину на бездорожье, получай». Час ночи, а я застрял чёрт знает где. Что делать? Искать подмогу? Где искать? А ведь так хорошо всё начиналось…

Новый Mitsubishi Pajero IV мне понравился практически сразу. Даже несмотря на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно назвать с натяжкой. Конечно, тут новая внешность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но скорее это очень глубокая модернизация, и уж точно не принципиально новая модель. И даже другой передок не обманет меня — остался практически тем же, что и у третьего Pajero. Хотя мордашка теперь куда более суровая, пропали «опухоли» крыльев, а облик стал более стройным и мужественным. Но, может, уместнее было бы назвать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я вовсе не про объём двигателя.

Но, сев внутрь, я полностью забыл про то, что написал абзацем выше. Конечно, если вооружиться лупой и микроскопом, и пристально сравнивать интерьер нового и старого Pajero, найдётся немало общих деталей, но в целом — небо и земля. Качественно другой уровень! Причём именно качественно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного внедорожника. У новой же модели модный дизайн, мягкий и аккуратный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, синие приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.

Максимальная комплектация, в которой передо мной предстал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сиденья с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телевизор с DVD для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль. Правда, зоны у климата делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.

Уже неплохо. Но бездорожью, знаете ли, по барабану, хорошо ли выглядит ваш «джип», мягкий ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И вряд ли вас успокоит то, как красиво выглядит ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда интереснее внедорожные таланты Pajero. Посмотрим, чего он стоит.

Как и у предыдущего Pajero, у нового те же небольшие свесы, большой клиренс, углы въезда и съезда. Ещё бы — , как я уже говорил, тот же самый. То есть всё , как и раньше. То же касается и трансмиссии: доработанная Advanced Super Select 4WD — предельно честная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Первый — это просто задний привод. Второй — постоянный полный с распределением крутящего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с подобной схемой, на Pajero с постоянным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — трансмиссии от этого плохо не будет.

И, наконец, последние два режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматически вырубаются все системы стабилизации, ABS и прочие электронные помощники — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но только в виде электронной имитации, что в целом является оправданным решением — установка полноценного самоблокирующегося диффа сделала бы управляемость машины весьма специфичной, а помощи от него не так уж и много.

Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень неплохо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независимая (теперь, кстати, многие её детали стали алюминиевыми), а весит он более двух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтобы проверить всё это, надо сначала выбраться из Москвы. А в последнее время, скажу я вам, это стало не простой задачей. Что ж, попробуем.

Выезжаю на шоссе — и тут же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним профессиональным праздником «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — сказал себе я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.

И вот я выехал в поле. Так что вы там говорили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу же искать самый глубокий сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные возможности при бездумной езде заканчиваются очень быстро. Тем более что Pajero — это пусть и внедорожник, но вовсе не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.

А снег валил как из ведра. Следы в поле, где я только что проехал, через десять минут было едва видно. Главное — чтобы количество миллиметров осадков было меньше клиренса Pajero. Иначе геройствовать придётся недолго. Но, к счастью, всё обошлось — на брюхо Pajero так и не сел, а полз просто потрясающе уверенно. Если заблокировать центральный дифференциал и врубить понижающую передачу, то машина, кажется, будет надёжно цепляться за любую поверхность и сможет ехать хоть вверх ногами. Но уже через полчаса штурмовать брустверы и «поднимать целину» стало невыносимо скучно — ничего интересного тут произойти не может. Разве что я напорюсь на какую-нибудь невидимую под снегом железяку и пропорю или раздеру себе . Мне этого не хотелось. Лучше я поеду в Подмосковье, брать приступом холмы и штурмовать косогоры.

И я поехал. Не сразу, правда, а на следующий день. А тогда мне ещё надо было отстоять своё в пробках — от них никуда не денешься даже на внедорожнике. Пока я стоял, понял, что возраст машины инженерам всё равно не спрятать. Интерьер, конечно, неплох, но эргономика… Левое колено упирается в переднюю панель, причём именно в то её место, где расположены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И ладно, если бы я только периодически включал ногой задний фонарь во время движения. Один раз, когда я захотел перестроиться, глянул в правое зеркало — а оно смотрит не туда. Пока ехал, «настроил», понимаете ли. В итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуть подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в этом случае руль хочется придвинуть чуть поближе к себе — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Впрочем, всё это актуально только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам поменьше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Да и я смог приспособиться.

Мотор V6 объёмом 3,8 литра, позаимствованный у американских коллег Mitsubishi Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым скромным. Но, как выяснилось сразу же после того, как я всё же вырвался на волю из бесконечных пробок, тянет он тоже хорошо. Он неплохо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступенчатый «автомат» вовремя и плавно подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно задействовать ручной режим — кстати, абсолютно честный.

И вот я выехал за город. Скоростную прямую машина держит замечательно, а высокая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь глазами далеко. Но скорость чувствуется даже слишком сильно — едешь вроде бы не очень быстро, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это весьма умеренная раскачка кузова и небольшие крены. Они, разумеется, есть, что вполне нормально для внедорожника, но нисколько не досаждают. Опять же, и управляется машина неплохо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на узкую дорожку, петляющую между холмами, Pajero ехал по ней весьма уверенно. Запаздывания и лень в управлении, конечно, есть, но, опять же, не очень большие. А если переборщить со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от траектории очень плавно и предсказуемо. Хотя, когда двухтонная махина под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень страшно.

А мы, тем временем, уже на месте. Красота! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только здесь! И плевать, что ближайший трактор находится лишь километрах в десяти отсюда, да и тот, скорее всего, без солярки. Хотя будем надеяться, что красота на этот раз не потребует жертв.

И, наконец, все эти выкрутасы можно выполнять большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, конечно, будут ворчать и жаловаться на тесноту, но пусть лучше скажут «спасибо», что для них вообще нашлось местечко. А вот на втором ряду просторно — к тому же тут есть подлокотник, свой климат-контроль, телевизор с DVD, а спинки кресел наклоняются.

Но вот я застрял (смотрите первый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пытаюсь выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, видите ли, покататься ночью. И поехать, куда глаза глядят — поглядел и поехал. Поначалу всё было хорошо. А неприятность эта случилась на обратном пути.

Дело было так. Когда ночью я подъезжал к стоянке возле дома, сторож на въезде встретил меня фразой: «Слушай, а не осталось. Снега навалило, везде отвалы». И надо же мне было начать храбриться — мол, я тут на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А оказался большим и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке возле дома! Ну не обидно, а? Лучше бы уж там, в полусотне километров от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось долго идти за подмогой, а тут через пять минут несколько мужиков вытолкнули машину (спасибо, мужики).

Ладно, пойду я поскорее домой, ведь завтра куча дел: надо отдать машину, съездить на презентацию, написать этот текст, наконец. Понравился ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязи, полностью лишённый комфорта и управляемости. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он прилично едет по дорогам. Он неплохо укомплектован и при этом очень утилитарен. А то, что он похож на старый Pajero… Вам, в конце концов, поколение нужно или ехать?

Читайте также: