Как поднять шевроле ниву хай джеком

Обновлено: 05.07.2024

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

16

Какой Джек брать на Ниву?

17

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

3

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))

SAMSUNG

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

10

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

14

15

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

2

Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.

7

Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.

Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Хайджек И Нива

Круппа канала НАПРОЛОМ в ВК . Видео о том как мы поехали в поле по не известному маршруту на внедорожниках .

Хайджек на практике или засадили Нивы!

Интересное приключение вышло на залитой дождями дороге! ☆Мой life канал- ☆Одноклассники- ☆Группа .

Нива Шевроле и хайджек - как поднять?

Как поднять реечным домкратом (хайджек) околостоковую Шевроле Ниву? Наш ответ в этом видео. Рассматриваем не только стандартный подъем за .

Вытаскиваем Ниву из болота, хайджек помял бампер

Небольшое пособие как вытащить ниву.

Хайджек+лопата+31е тапки= НИВА ВЕЗДЕХОД! Рыболовный тест-драйв.

Друзья, по вашим просьбам "та самая нива" на нашем рыболовном тест драйве. Не детский офф роад и вся правда о ниве за 4 года владения.

РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ (ХАЙДЖЕК) в качестве ЛЕБЁДКИ

Hi-Jack, хайджек, реечный домкрат Stels. Поднимаем ниву и др.авто. В хозяйстве и на работе.

Hi-Jack, хайджек, реечный домкрат Stels. Поднимаем lada 4x4-ниву и другие авто за колесо. Что необходимо сделать чтобы поднять ниву-lada 4x4 за .

Домкрат Реечный Хай Джек Matrix 3т, h 154-1070 High Jack Обзор

Делаю обзор на китайский реечный домкрат хай джек 3т, показываю принцип работы его и применяю на практике так же всё объясняю, приятного .

Off-road - 149 Хорошо что есть Хай Джек (НИВА, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213)

Дата покатух: 13,14.05.2016 год Вконтаке: Facebook: Instagram: .

Как вытащить машину из болота. Засадил на пузо Шниву. Хайджек рулит.

Сказ о том, как на ровном месте придумать себе проблему, и героически ее решать. Засадил в болото шниву, порвали все троса, дергали стальными .

Домкрат погнулся. Реечный домкрат. Шевроле Нива. . Хай - джек цена

Подписывайтесь на мой новый канал Поддержать канал донатом можно по ссылке .

Реечный домкрат в грязи,китай в деле.

Домкрат,пила,лопата - можно ехать на рыбалку. Купил реечный домкрат,пробую. .

усиливаем штатный бампер на ниве под реечный домкрат (хайджек)

Приобрел хайджек и решил сделать силовой бампер под вид штатного для подъема машины.

Хайджек в ниву

Новое приспособление для поднятия машины.

Хай Джек для НИВА 4х4

НИВА и ХАЙДЖЕК

Домкраты: все про домкрат Hi-Lift jack

Подписывайтесь на наш канал: И узнаете, как подготовить автомобиль для .

решение проблемы с заводским домкратом НИВА ВАЗ 4х4, 2101-2107

На покраску капота Всем доброго дня и хорошего просмотра, если вы как то набрели на это видео значит .

Хай Джек или лебёдка?

На канале Aleksandr Petrichuk Я рассказываю как при помощи Хай Джека можно .

Домкрат Autoprofi механический цилиндрический для Шнивы Нивы

Испытания нового домкрата на пригодность.

КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ НИВУ ОДНОМУ!? ХАЙДЖЕК СНОВА СПАС МЕНЯ!! РЕМОНТ НИВЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ!

Всем привет! Любишь кататься-люби и Нивку чинить)) Приятного просмотра! Буду благодарен любой помощи- Карта СБ 5469 2500 1022 4586-все .

Провалился на Ниве под лед. Хай Джек в деле.

Отправился на разведку дороги до места рыбной ловли. Провалился в не промерзлую колею. Пришлось применить свой арсенал “ самовытаскивания” .

Хай джек и нива

Как закрепить хайджек на автомобиле ?

Как нельзя пользоваться Хай Джеком!

Очередной раз увидел достаточное опасное использование Хай-Джека, когда большей палец обжимаем рейку перед ручкой. Запомните: так делать .

Хай джек вместо лебедки! подъем на бесов нос.

С чего начать покорять бездорожье? Набор для офф-роуда. Повысить проходимость.

Что первым делом купить и положить в багажник внедорожника, перед тем как ехать на бездорожье и оффроад покатухи? Многие сначала покупают .

Какая лучше Лебёдка на авто. Как разводят с ручными лебёдками на НИВУ LADA 4x4 УАЗ Chevrolet Niva

Какую лебёдку купить для Niva LADA 4x4, УАЗ, ВАЗ 2121, Chevrolet Niva, LADA 4x4 Bronto, LADA 4x4 Urban или на другие автомобили. Какую лебёдку .

Шевик и хайджек. Вопрос к бывалым — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2



Все работает: Только надо постараться закреплять так, чтобы клюв джека не упирался в резину.

как поднять хайджеком ниву шевроле

Бампер выдерживает такую нагрузку, но при этом деформируется нижняя кромка профиля, выполненного из легкого сплава. Если это не критично для пользователя, то появляется еще одно преимущество у такого способа: Домкрат лучше устанавливать под бампер в тех местах, где он крепится к трубам.

как хай джеком поднять ниву шевроле

Если на машине установлена передняя защита дугаможно поднимать за нее, только предварительно надо посмотреть, из чего эта защита выполнена и каким образом закреплена к машине. Крепление как поднять хайджеком ниву шевроле быть надежным и выдерживать вес автомобиля. Сзади можно поднимать за кронштейн тягово-сцепного устройства. При попытке поднять машину сбоку, надо быть готовым к тому, что зацепиться домкратом не за что, пороги из тонкого металла на это не рассчитаны.

Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания

Вариант с подкладыванием доски на клюв домкрата отметаем, по причине крайней неустойчивости и непредсказуемости получаемой конструкции и опасности повредить автомобиль и себя любимого. Напрашивается желание поставить на машину пороги из труб, которые можно купить почти в любом магазине, и на них иногда даже приварены гнезда под штатный домкрат.

Выглядят они солидно, но, к сожалению, испытания показывают, что порожки эти чистая декорация, веса Нивы не выдерживают и гнуться при первой как поднять хайджеком ниву шевроле попытке подъема.

как поднять хайджеком ниву шевроле

как поднять хайджеком ниву шевроле

Для как поднять хайджеком ниву шевроле плотной посадки была изготовлена втулка: Теперь одна ручка используется и для домкрата и для лебедки. Полка багажника в поднятом положении ничем не фиксируется, и использовать ручку как подпорку оказалось вполне удобно, благо, что она всегда под рукой. Все-таки, это не совсем отечественный автомобиль, есть какие-то навороты, да и выглядит лучше обычной Нивы. Просто наткнулся в интернете на очень интересный вариант и не смог себе отказать в покупке.

Да и вышло не очень дорого. Начал ездить на рыбалку, на охоту и ни разу меня Шеви не подвела, хотя, я ее в сильно грязные места и не загонял. И все же было бы неплохо, если бы автомобиль был оборудован подъемным краном.

Но ведь основная функция хайджека — это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону. И так несколько. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз — вполне хватает по длине, можно положить в багажник.

Так что доверимся экспертному мнению как поднять хайджеком ниву шевроле нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет см. Однако имейте в виду как поднять хайджеком ниву шевроле если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда на фото ниже.

Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно? Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи Машину поднимать можно несколькими способами — за пороги сбокуза задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса.

Если выбираетесь их колеи и будете как поднять хайджеком ниву шевроле вбок — то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой вроде как до г. Сбоку за пороги — они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги.

Внешний вид запоминающийся, сразу видно — бренд, они красного и черного цвета.

Хай Джек и ШевиНива Совместимы?

Вот фото оригинального американского: Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты — эталон надежности и качества.

По крайней мере длинные варианты 60 и более дюймов не гнутся, как китайские. Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах. В общем-то, эти две модели и берут чаще. В обычную Ниву хайджек влазит в багажник как поднять хайджеком ниву шевроле по диагонали, а — никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

А ведь я не просто так купил Шевроле Нива. Раньше владел легковушкой и меня она по всем параметрам устраивала, кроме одного - нельзя на ней ездить по бездорожью. Очень хотелось купить внедорожник. Но новые джипы мне не по карману, да и обслуживание старого автомобиля тоже стоит недешево, поэтому прикинул и купил Шевроле Нива. Все-таки, это не совсем отечественный автомобиль, есть какие-то навороты, да и выглядит лучше обычной Нивы. Тем более, что после покупки Шеви я практически сразу заменил tuning-tec.com.ua">задние фонари. Просто наткнулся в интернете на очень интересный вариант и не смог себе отказать в покупке. Да и вышло не очень дорого.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Начал ездить на рыбалку, на охоту и ни разу меня Шеви не подвела, хотя, я ее в сильно грязные места и не загонял. И все же было бы неплохо, если бы автомобиль был оборудован подъемным краном. Достаточно приподнять одну сторону машины, подложить под колеса камней или чего другого, а потом выехать. Но такой установки у меня не было, приходилось использовать обычный домкрат, который, кстати, нужно заталкивать довольно далеко, ведь лонжерон расположен в 15 сантиметрах от порога. В сугробе или грязи подобные телодвижения не всегда удается совершить.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Лучше бы сделать упор в 50 сантиметрах от автомобиля, где, как правило, поверхность всегда твердая, тогда не нужно будет стоять на коленях в грязи и заталкивать домкрат под днище.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Читал на форуме, что некоторые автомобилисты делают зацепки за диск колеса или хайджеки, но мне такой вариант не очень понравился. Надо сказать, что хайджек - это довольно дорогая деталь, да и громоздкая, кроме того, все равно ее придется устанавливать в непосредственной близости от колеса, там, где грязь. Думал я над этой проблемой долго и придумал конструкцию, которой ранее нигде не сталкивался. Моя задача - поднимать колеса поочередно и чтобы в качестве опоры служил твердый грунт, кроме того конструкция должна быть мобильная и дешевая.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Взял отрезки труб, которые нашел в гараже, потом купил новый домкрат от Волги за 800 рублей. На фотографии вы можете лицезреть получившийся механизм. Теперь машину поднимать стало реально легче. Если есть возможность, то лучше подобрать трубу меньшего диаметра, так вы сэкономите еще пару килограммов.

Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает

При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.

Лифтинг Шевроле Нива

В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:

  • Увеличение клиренса;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
  • Защита важных механизмов от повреждений;
  • Улучшение проходимости.

В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Что такое лифтинг и зачем его делать

Шевроле Нива до и после лифтинга подвески

Лифт подвески Шевроле Нива представляет собой комплекс специальных процедур по переоснащению машины, после проведения которых у автомобилиста появится возможность установить диски и резину с большим радиусом. Кроме того, за счет лифтинга произойдет увеличение значения клиренса. Все вышеуказанные особенности оказывают огромное влияние на рост проходимости автомобиля.

Как было сказано, установка на Ниву лифт комплект улучшает возможности передвижения модели по бездорожью. Если автовладелец является большим фанатов поездок по пересеченной местности, то автомобиль будет эксплуатироваться именно в таких условиях, ну или близких к ним. И, естественно, чтобы преодолевать огромное количество разнообразных препятствий машина должна быть оснащена полным приводом, подходящей шипованной резиной и высоким клиренсом. Чем большим значением будет обладать просвет между дорогой и днищем авто, тем более высоким будет проходимость. То есть лифт подвески Нива просто незаменим для любителей агрессивного бездорожья.

Правила лифтинга

Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
  • Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
  • При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.

Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.

Особенности установки лифтинга

Лифтинг комплект для Нива Шевроле

Провести тюнинг подвески Нива Шевроле своими руками – довольно простая задача. Особенно с учетом того, что потребуется установить лишь специальный комплект, который продается со всеми инструкциями. Однако подходить к данному вопросу следует с полной ответственностью и самоотдачей, так как даже маленький просчет может стать причиной больших проблем.

Если пренебречь правилами переоснащения машины, то в итоге можно получить даже авто непригодное к дальнейшей эксплуатации. По этой причине, если владелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить работу опытным мастерам.

Способы лифтинга

Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:

Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.

Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.

Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.

Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.

Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.

Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.

Положительные стороны лифтованного автомобиля

Лифтинг подвески Шевроле Нива увеличивает ее проходимость

Если провести лифт подвески Шевроле Нива, то преимущества такой работы будут ощутимы с первой поездки. А заключаться они будут в следующем:

  • увеличится значение дорожного просвета;
  • появится возможность провести установку специальной резины с большим значением радиуса;
  • появится агрессивность во внешнем виде автомобиля;
  • увеличится порог проходимости модели;
  • узлы и механизмы получат дополнительную защиту от различных механических воздействий.

Все преимущества, конечно же, лучше ощущаются во время путешествия по бездорожью, где автомобиль с лучшей стороны продемонстрирует свои повышенные ходовые качества.

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Лифт передней подвески

Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:

  • Поддомкратить машину.
  • Снять переднее колесо.
  • Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
  • Установить приспособление для стяжки.

Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.

  • Ослабить кронштейн амортизатора.
  • Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
  • Демонтировать пружину.
  • Опустить домкрат под рычагом.
  • Отвести ступицу в сторону.
  • Снять чашку.
  • Установить шайбы-проставки.
  • Закрепить чашку и пружину.
  • Поддомкратить рычаг.
  • Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
  • Прикрутить амортизатор.
  • Установить колесо.
  • Повторить действия с другой стороны передней подвески.

На этом первая часть процедуры закончена.

Лифт задней подвески

Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:

  • Приварить новый кронштейн амортизаторов.
  • Отрезать нижние чашки.
  • Сместить их на 3 см и приварить.
  • Удлинить коромысло тормозной системы.
  • Приварить пальцы под амортизаторы.
  • Заменить реактивные тяги.
  • Установить амортизаторы и пружины.

Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.

Как провести лифтинг передней подвески

Лифтинг передней подвески Нива Шевроле

Для тех автолюбителей, кто, взвесив все аргументы, решился выполнить работу собственными силами, ниже приведем инструкцию с полной последовательностью действий.

В первую очередь, нам потребуется отыскать несколько домкратов. Один из них мы используем для подъема автомобиля и извлечения переднего колеса, за которым ослабляем элементы крепления сайлентблоков. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины. Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину.

Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе опоры. После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором.

На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель.

Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам.

После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену двух крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной.

Затем проводим монтаж шайбовой проставки, которая устанавливается в промежуток между чашкой и рычагом. Данный этап работ оканчивается установкой пружин и самой чашки, а также отцентровкой обоих элементов и поддомкрачиванием рычага.

Осталось лишь вернуть на исходное место все ранее демонтированные детали: стабилизатор, опоры, ступицу, прикрутить амортизатор и поставить колесо.

Таким образом, мы выполнили работу по монтажу лифт комплекта передней оси. Аналогичные действия выполняются со второй стороны.

Когда передняя подвеска будет полностью модернизирована, стоит посетить СТО и провести развал-схождение.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.


Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;


Все, работа завершена.

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.


Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.


Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.


Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Лифт задней подвески:

Ставим ремонтные/высокие (+3 см) проставки над пружиной, регулируем длину тяги панара (чтобы задинй мост встал по центру кузова) . удлиняем кронштейн колдуна на 3 см. мудрим с амортизаторами: либо покупаем более длинные амортизаторы (говорят подходят по длине (но не похарактеристикам) онные от газели. либо подбираем по параметрам кони/каябу/добинсон/. либо покупаем удлиненые амортизаторы задней подвески Шнивы от SS20 (мой вариант

Так же могут возникнуть проблемы с углом работы заднего кардана при лифте шеви нива своими руками которые можно решить за счет доворота заднего моста (удлинив верхние реактивные тяги на 1-1.5 см). ‘);

Машина после усовершенствования

Шеви Нива достаточно сильно проигрывает зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора.

Простейший лифт – установить большеразмерную внедорожную резину. В зависимости от потребностей владельца Шеви Нивы машину можно переобуть в резину диаметром от 29 до 33 дюймов. Первый вариант подойдет для тех, кто ездит на рыбалку или охоту, второй – для любителей экстремальных поездок по бездорожью. Также можно поставить грязевые покрышки с индексом М/Т и крупным рисунком «елочкой», что способствует самоочищению колес. Диагональные покрышки класса «экстрим» имеют крупные грунтозацепы. Они не подходят для езды по асфальту, но идеальны для бездорожья.

Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?

Фото 1

Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках.
Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

Фото 2

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Правила лифтинга

Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
  • Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
  • При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.

Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.

Способы лифтинга

Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:

Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.

Фото 3

Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.

Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.

Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.

Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.

Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Фото 4

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Лифт передней подвески

Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:

  • Поддомкратить машину.
  • Снять переднее колесо.
  • Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.Фото 5
  • Установить приспособление для стяжки.Фото 6

Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.

На этом первая часть процедуры закончена.

Лифт задней подвески

Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:

  • Приварить новый кронштейн амортизаторов.
  • Отрезать нижние чашки.
  • Сместить их на 3 см и приварить.
  • Удлинить коромысло тормозной системы.
  • Приварить пальцы под амортизаторы.
  • Заменить реактивные тяги.
  • Установить амортизаторы и пружины.

Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.

Хайджек для нивы шевроле

Как вытащить машину из болота. Засадил на пузо Шниву. Хайджек рулит.

Подставка (буратино) под домкрат Хайджек.

машина с небольшим лифтом 2", и на 31 колесьях.

  • Timon это нравится

Специальные места для установки домкрата на машине есть?

пока нет, пороги делаются правильные, силовые
а с бамперами пока проблема, но обязательно появятся

а катать я его планирую на крыше в багажнике.

Начать надо с того, что в джипе для Хай Джека должны быть упорные силовые точки за которые автомобиль можно будет поднимать таким реечным домкратом. Если таких точек нет, то и Хай Джек безполезен.

И еще пару слов о качестве: крайне желательно чтобы это был настоящий Хай лифт Джек Цвет желательно красный (из чугуна), редко но есть еще с черной силовой планкой, механизм тот же (планка из железа).

  • Тыранонэсам это нравится

>>>> остальные начинают заедать по мере износа механизма.

Да все одни начнут заедать по мере износа или простого загрязнения механизма.

Кстати, кто-нибудь смотрел максимальный вес, на который рассчитаны наши Хай-Джеки? Полюбопытствуйте.

Да все одни начнут заедать по мере износа или простого загрязнения механизма.

Кстати, кто-нибудь смотрел максимальный вес, на который рассчитаны наши Хай-Джеки? Полюбопытствуйте.

Hi-Lift Jack Спецификации
4660 фунтов (2113,74 кг) номинальной мощности
Испытано потенциала 7000 фунтов. (3175 кг)

Hi-Lift Jack Specifications
4,660 lbs (2113.74 kg) rated capacity
Tested capacity 7,000 lbs. (3175 кг)

Да все одни начнут заедать по мере износа или простого загрязнения механизма.

Кстати, кто-нибудь смотрел максимальный вес, на который рассчитаны наши Хай-Джеки? Полюбопытствуйте.

Наглядное сравнение двух домкратов

У хорошего ручка съёмная, у дешевого приварена
[attachment=33760:P1000697.JPG]
У хорошего пятка литая с ребрами жесткости, у дешевого листовая сталь
[attachment=33761:P1000698.JPG]
У хорошего стакан литой с жесткой фиксацией рейки, у дешевого приварены(плохо) две гнутые пластинки
[attachment=33762:P1000699.JPG]
Хороший служит уже лет пять, дешевый выехал один раз в лес и зацепился за дерево. Обратите внимание, кронштейны крепления к кузову этого зацепа не почуствовали
[attachment=33764:P1000636.JPG]
Хороший он и есть хороший, а дешевый наверное плохой
[attachment=33763:P1000700.JPG]

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Какой Джек брать на Ниву?

Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))

Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?

Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.

Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно.
Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально. Но все-таки рекомендуют «разориться» и купит оригинальный хай лифт. Лично я себе тоже взял на шевика HL485 – отличная штука, которая вселяет уверенность в каждой поездке по бездорожью.

Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Читайте также: