Как поднять тойоту бб

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Низкая посадка. Как поднять? (+фотоотчет по увеличению клиренса)

Примем как данность следующее - штатная подвеска бензиновых не полноприводных сотых королл годится только для перемещения по ровному асфальту с загрузкой 1-2 человека. Если вы ездите по идеальным дорогам, значит вам повезло, либо вы не в России. Остальным же остается либо ездить по нашему бездорожью, обдирая днище и отрывая глушитель, либо адаптировать машину к нашим условиям - "поднять" ее и ездить спокойно.

При описании процесса "подъема" будем называть короллой весь модельный ряд: королла-спринтер-левин-труено-церес-марино. То есть, все сказанное ниже подойдет к любой из этих машин в любом кузове (AE100, AE101, EE106 и т.п.), с той лишь поправкой, что мы не будем ставить рессоры на стоечную машину и наоборот Кроме того, это может сработать и на младших моделях - в кузовах 110 и т.п.

Также следует понимать, что мы говорим о стандартных деталях, то есть, если берем стойку от левина с 4A-GE, значит берем стоковую стойку, а не спортивный Бельштайн.

Для усиления подвески и "подъема" авто нужно:

* мощные стойки;
* другие пружины;
* проставки между кузовом и стойкой;
* "тюнинх" рессор (для грузовых универсалов).

Основная идея этой статьи - нужно делать все в комплексе, а не ограничиваться банальной заменой стоек или пружин. И сразу выкинуть из головы мысли о резиновых вкладышах между витками пружин (или, что еще хуже, между пружиной и чашкой), а также бредовую идею о переваривании чашек на стойке.

Все, что здесь описывается, не сильно изменяет геометрию подвески и являет собой разумное сочетание безопасности, комфорта и надежности. Помните, вы ответственны за результат своих действий, а значит, за безопасность.
Передняя подвеска

Передние стойки и пружины берем от короллы в кузове 104 (4WD), от дизельной короллы, либо от короллы с двигателем 4A-GE. Отличительные черты этих стоек - они разборные и шток у них диаметром 22 мм (против 20 у штатных).

Пружины на указанных машинах разные, но в любом случае у них больший диаметр прутка и увеличено число витков поэтому ставить можно любые из них. (см. рис1)

К сожалению, указанные стойки бывает достаточно трудно найти. В этом случае можно использовать стойки от короны-карины-калдины в кузове 190. Если покупается "контрактная" стойка от короны (комплект в сборе), ее пружину и верхнюю чашку прийдется выкинуть - они нам не подойдут.

Передняя стойка от короны отличается от королловской ТОЛЬКО кронштейном крепления тормозного шланга. Для переделки крепления необходимо срезать часть кронштейна и прикрепить на оставшейся части пластину-переходник. На следующих фотографиях изображена стойка от короны до переделки крепления тормозного шланга и после: (см. рис2)

ВНИМАНИЕ. Применяя стойку от короны, необходимо учитывать две вещи.

Первое. Если не спилить часть крепления тормозного шланга на стойке, это крепление может касаться крепления тормозного шланга на кузове (и, что еще хуже, самого тормозного шланга), см. правое фото. Обязательно укоротите короновский кронштейн!

Второе. Мощные стойки (как от короллы, так и от короны) имеют несколько иную форму чашки под пружину. В результате, если используются проставки между стойкой и кузовом толщиной более 18 мм, возможно касание чашки стойки и крепления тормозного шланга на кузове (см. левое фото). Чтобы этого избежать, необходимо либо подогнуть крепление на кузове (только аккуратно - оно приварено и может оторваться), либо уменьшить толщину проставки.

В любом случае, какая бы стойка не применялась, после окончания всех работ посмотрите, чтобы при повороте руля до конца элементы стойки не касались кузовных деталей и тормозных шлангов. Причем это необходимо смотреть как на полностью вывешенной стойке, так и на полностью "задавленной" (давить домкратом под ступицу).

Применять спереди пружины от короны я б не стал - они в разжатом состоянии намного длиннее королловских и толщина прутка больше. Перед с такими пружинами станет ультражестким, что хорошо только гонщикам и извращенцам

Последний штрих в "тюнинхе" передней подвески - установка проставок между кузовом и стойкой.

Максимальная толщина проставок - 20 мм. Если сделать больше, правый привод может касаться рычага, а левый - вывешиваться под большим углом. Кроме того, недопустимо изменится развал колес.

Проставки бывают двух видов. Первый - это т.н. "солдатики" - цилиндрики, которые накручиваются на штатные шпильки стойки и имеют на противоположном конце собственную шпильку. Этот вариант плох тем, что грязь из-под колес будет попадать в пустоты между стойкой, кузовом и солдатиками. Грязь в итоге будет в моторном отсеке или в салоне и может вызвать коррозию. Обратите внимание, как проржавела гайка на штоке и сколько грязи на солдатиках и чашке. (см. рис3)

Учтите, что если цилиндрики будут слишком маленького диаметра, они просто прогнут металл кузова. Мне представляется "правильным" диаметр от 30 мм.

Второй вид проставок - это "шайбы". Их можно изготовить из металла, капролона, транспортерной ленты и т.п. Главное - чтобы было прочно. Я сам отъездил три года на проставках из пяти слоев тонкой транспортерной ленты, пока не нашел металлические.

В случае использования "шайб" необходимо заменить шпильки стойки на более длинные. Замена возможна только на снятой верхней чашке. Старые выбиваются молотом и на их место впрессовываются новые. Тем же молотом

Самый лучший вариант - использовать аллюминиевые проставки, выпускаемые для тазов. Они идеально подходят по отверстиям крепления. Единственное, что может "не сростись" - выступ верхней чашки стойки и внутреннее отверстие проставки. Обязательно проследите, чтобы проставка ложилась плоскостью на чашку стойки, а не "висела" на выступе чашки. При необходимости, доработайте напильником Кстати, тазовские проставки идут в комплекте с удлиненными шпильками. Единственное, на чем я подкололся - на бумажке написано 18 мм, а реально проставки толщиной 16 мм. Будте бдительны (см. рис 4)


По окончании работ обязательно проверить затяжку всех болтов и гаек, посмотреть, чтобы не было нештатных касаний стойки и остальных деталей.

И последнее - необходимо отрегулировать развал-схождение на стенде.
Задняя подвеска (стойки)

Задние стойки лучше всего взять от левина-цереса-короллы с движкой 4A-GE. Это мощные стойки с толстым штоком. На стойках от левина-цереса нет крепления для тормозного шланга. В этом случае шланг можно закрепить хомутом. У меня такие стояли, пока не "кончились".

Когда я искал себе "новые" задние стойки, в нормальном состоянии мне попались лишь стойки от короллы в 110 кузове. На них я и остановился.

Задние пружины от короллы с движкой 5A-FE (что в сотом кузове, что в 110-м) - это просто песня. Можно сжимать и разжимать их, как гармошку - настолько они хлипкие. Поэтому молча сдаем их в металлолом и идем искать "правильные" пружины.

Вообще, из нормальных задних королловских пружин я видел только одну - от полноприводного универсала. От какого - ХЗ. Я не смог добиться внятного ответа у продавца, да и пружина всего одна была на весь город

На зад я поставил пружины от дизельной короны. Они отличаются от королловских помимо толщины прутка и числа витков еще высотой и нижним посадочным диаметром. Еще более крепкие пружины - от полноприводной калдины (я не пробовал, но выглядят они "правильно"): (см. рис5)


Одного взгляда достаточно, чтобы понять - задние королловские пружины - полный отстой, пригодный лишь для колясок.

Как я уже писал, "правильные" пружины отличаются от королловских нижним посадочным диаметром. Этот диаметр меньше "родного" примерно на сантиметр. Однако, даже если не делать ничего, в собраной стойке пружина болтаться по чашке не будет - проверено на практике (мой коллега так ездил около года, я сам - столько же). На фото видно различие диаметров.
(см. рис6)

При сборке обратите внимание на пыльники. Для начала, они должны быть. И быть целыми. Это же относится к передней подвеске, хотя я с трудом представляю, что нужно делать, чтобы убить передние пыльники

Когда вы будете снимать старую стойку, может случится так, что тормозной шланг будет пропущен через отверстие в "ухе" стойки. Ухо прийдется перепилить (ну, или открутить шланг от суппорта, что нафиг не нужно). Такой же пропил необходимо сделать на "новой" стойке. На предыдущем фото препарируемое "ухо" расположено слева внизу.

Для задних проставок справедливо все то, что написано о передних. Исключением является их толщина. Минимум толщины - 30 мм. Максимум - не знаю, нужно смотреть. У меня 30 мм, хочу еще сантиметр, но не больше.

Вот что получается после сборки: (см. рис7)


На первый взгляд, машина как машина. Но на ней (да еще груженной и на штатной резине) можно смело соваться туда, где все надолбы уже собраны днищами других машин Подъем центра тяжести незначителен, и он отчасти скомпенсирован жесткостью подвески. Поэтому можно также как и раньше вваливать по хорошей дороге.
Задняя рессорная подвеска

Рессоры - вещь классная. Если не использовать грузовой универсал по назначению, то рессоры практически вечны. Однако в жизни так не получается и со временем рессоры "распрямляются". Мне в свое время достался универсал с мертвыми (практически прямыми) рессорами.

Есть три варианта выхода из ситуации - покупка рессор от универсалов 4WD (в них больше листов), "ремонт" старых рессор, либо удлинение серьг.

C учетом высокой стоимости как новых, так и б/у рессор имеет прямой смысл заняться "ремонтом" старых.

Рессоры отдаются кузнецу, например, в таксопарке (там он точно знает, что нужно делать - благо раньше все такси были рессорными). Конечно, есть риск, что Дядя Вася угон@ошит ваши рессоры окончательно, так что тут нужно "смотреть на лица".

Выгнуть рессоры - это пол дела. Если их поставить как есть обратно, рано или поздно их "отпустит". Поэтому необходимо добавить в пакет рессор дополнительный лист. Кузнец в таксопарке это тоже может сделать. (см. рис8)

Тюнинговая рессора станет жестче и машина поднимется. Главное, чтобы кузнец не перестарался с выгибом, иначе может завернуть серьгу.

Вот что получилось у меня (не все так страшно было, как на этом фото - просто здесь заднее колесо вывешено, поэтому подъем и кажется таким зверским): (см. рис 9)
Удлинять серьги, наверное, можно (и так делают многие), однако, нужно суметь сделать надежную конструкцию. Кроме того, рессоры так и останутся "мертвыми" и будут выгибаться дальше.


Постскриптум. Эта статья написана, чтобы поделиться опытом, но не является призывом к действию. Помните, что любое вмешательство шаловливых рук в японский агрегат потенциально может обернуться катострофой. Прежде чем делать что-либо, подумайте, сможете ли вы по окончании работ обеспечить тот же уровень безопасности.

Увеличение клиренса в автомобилях Toyota Corolla

Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.

Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.

Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.

Основные способы увеличения величины дорожного просвета

Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:

  • установка более мощных стоек;
  • замена пружин на более жесткие;
  • использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.

Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.

Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?

Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.

Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса Тойота Королла

Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.

Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:

  1. снимаем передние стойки;
  2. обязательно стягиваем пружины;
  3. ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
  4. выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
  5. собираем стойку;
  6. после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
  7. устанавливаем стойку на место.

Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.

Увеличение клиренса за счет задней подвески

Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.

Резиновые проставки под пружины для увеличения клиренса Тойота Королла

Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:

  1. снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
  2. перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
  3. снимаем стойку и разбираем ее;
  4. задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
  5. сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
  6. собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.

Отрицательные стороны подъема кузова

При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.

Как поднять тойоту бб

Откатавшись на тазах (21099 и 2112 08г) 2 года я понял, что хватит с меня. Надо ино. Хочется комфорта. Хотя, больше чем уверен, что если возьму ББ или Фита, то они тоже будут низкими, только не способом пиления пружин, как многие любят, а установкой винтов) Не в этом суть. Кто ездил/ездит на одной из вышеперечисленных машин - отпишитесь, пожалуйста, плюсы и минусы, цены на расходники, оч важный критерий САЛОН, тихий он или брякает, много ли сверчков и все в том духе.

ББ хочется не в новом кузове, 1,5литрового, года 02-04, а Фита 1,5 по-любому и желательно на механике, его можно взять годов 04-05




Добавлено спустя 52 секунды:

это да, 04 редко встретишь на продаже..

тостеры низкие) это тоже хорошо, аккуратней езда будет;)

Добавлено спустя 32 секунды:

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

да, про это в курсе) и про тот салон, и про другой)
интересуют вопросы, которые я задавал в верху про гремучесть и прочее)

ну ты сам подумай, машины лет 5 прошли по нашим дорогам, даже бехи и мерсы громыхоют

покупаешь делаешь шумку и все. +30 рублей имей если хочешь комфортно ездить
у фита вариатор 50 рублей на ремонт его не повредит
у бб автомат
движки одинаково много походили уже такие авто пенсионеры не покупают
вообщем 100-150 рублей к ценнику и будет тебе машина для души правда продашь ее потом все равно сколько ты в нее вложил

zloy13 , Тюнить бери ВВ, он интереснее, а просто ездить фита. тока НЕ ВАРИАТОР. бери обычный автомат.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

zloy13 по движку ВВ могу сказать что до 250 тыс даж на сто не заедешь, все работает как положено.
Да и нечему там ломаться.
а фит это хонда ))))))

isNospoon писал(а): ну ты сам подумай, машины лет 5 прошли по нашим дорогам, даже бехи и мерсы громыхоют

покупаешь делаешь шумку и все. +30 рублей имей если хочешь комфортно ездить
у фита вариатор 50 рублей на ремонт его не повредит
у бб автомат
движки одинаково много походили уже такие авто пенсионеры не покупают
вообщем 100-150 рублей к ценнику и будет тебе машина для души правда продашь ее потом все равно сколько ты в нее вложил

ну хз, кто там громыхвает. у отца была виста 98 года 2,2 дизель 4вэдэ (правда было это в 2006 году), брали в Новосибе, пробежную по РФ + сам откатал он на ней с улыбкой на лице 2 года - тишина и покой в салоне. может и класс сказывается, но все же. и можно урвать беспробежное по РФ авто, ну или год-два. я не особо жажду взять хоть и японца, но пробежного по идеальному дорожному покрытию нашей страны 5 лет.

про шумку в курсе, у данного класса авто она слабенькая.

вариатор. помню ты в какой-то теме также писал про 50тр на всяк случай. и кто-то в той же темке скинул отзыв с дрома, может даже и ты, хотя вряд ли, где владелец фита прекрасно и доступно на 100500 страниц описал как можно все проверить, без привлечений мастеров. не спорю, с мастерами-знатоками лучше, но брать машину и сразу под подушку 50тр класть, как минимум глупо, просто следует выбирать внимательно

+1 тойоту.
Тойота есть тойота. Намного лучше. Хоть у самого хонда.

У хонды большой минус вариатор. Накроется считай 40-50 рубликов.

нашелся хоть один владелец)
отпишись по тем вопросам, пожалуйста, что я писал в начале темы.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

NSX писал(а): zloy13 , Тюнить бери ВВ, он интереснее, а просто ездить фита. тока НЕ ВАРИАТОР. бери обычный автомат.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

zloy13 по движку ВВ могу сказать что до 250 тыс даж на сто не заедешь, все работает как положено.
Да и нечему там ломаться.
а фит это хонда ))))))

да вот тоже душа больше к ББ)
ну, сцуко, интересный он, молодежный, не такой как все)

да он полюбому накроется, это неизбежно, глупо надеяться что попадется нормальный.

Бери Тоету. ФИт скукота. жаль в ВВ 2 литра не забабахали )))

на трассе на фите конечно лучше лететь чем на квадратной машине)

да он полюбому накроется, это неизбежно, глупо надеяться что попадется нормальный.

Бери Тоету. ФИт скукота. жаль в ВВ 2 литра не забабахали )))

на трассе на фите конечно лучше лететь чем на квадратной машине)

так можно рассмотреть вариант фита на механике) 110пони втек+палка думаю не плохо едет)

FIT комплектуется двумя моторами. 1.3 и 1.5. Но скорее всего тебе придется иметь дело с 1.3, так как более распространенный. Примечательной особенностью является что у него не 4, а 8 свечей (DSI двигатель. По 2 свечи на цилиндр). Мотор в целом надежный. Жалоб на него я не слышал. Разгон с ним до 100 км/ч порядка 11 сек. Комплектуется машина двумя видами коробок. Механикой и Вариатором. Версии с вариатором надо смотреть весьма внимательно, что бы не попасть на мертвый вариатор, да и чего уж лукавить, самому светофорными гонками не увлекаться. Подвеска простенькая. Сзади балка. Самая большая болячка - ступичные подшипники. Цена оригинала неприятно удивит, а дубль по словам специалистов встречается крайне редко, так что их надо проверить первым делом.

Bb комплектуется так же 1.3 и 1.5 моторами. Более распространенный 1.5 1NZ-FE. Я бы искал именно его. Очень надежный и распространенный также на других моделях (Corolla и ей подобные), что о многом говорит. Комплектуется автоматом. Автомат классического образца. Надежный, нареканий не вызывает. Подвеска аналогичная FIT. Спереди треугольные рычаги, сзади балка. Ощущение от управления этим автомобилем очень интересные. Создается впечатление что едешь на маленькой фуре. Салон просторный, но багажник в свою очередь не очень большой.

Я бы лично выбрал BB. Во первых за мотор, во вторых за внешний вид. Лично у меня он вызвал полный восторг. Сразу захотелось поставить в эту машину саб, включить что-то типа DMX и ездить медленно и не спеша.
FIT же в моем понимании чисто женский автомобиль, да и вариатор к тому же дело отдельное, на любителя.

Бесспорный конкурент TOYOTA BB/TOYOTA BB2/SCION XB

Kseni
Авторитет

При всем уважении, эту модель нельзя расматривать как конкурента, та как он относится к категории миневэн. Что изначально означает принципиально разные тех характеристики и внешнии параметры. :roll:

flyingelephant
Участник

Взаимно, но как и все, вы ошибаетесь, данное авто не относится к классу минивэнов. На дром.ру ето неправильно написано.
Вот более достоверная информация, таким образом он является конкурентом ДЖАЗУ. :geek:

Toyota bB - малолитражный автомобиль в кузове «микровен», выпускаемый для внутреннего рынка Японии с 2000 года. Но несмотря на свою «малолитражность» биБи имеет ряд особенностей, присущих, порой, не всем автомобилям классом выше. Это очень просторный салон, полноприводная версия и, несомненно, внешний вид, не оставляющий равнодушным абсолютно никого. После успеха в Японии Toyota выпустила модель-аналог bB с левым расположением руля для американского рынка. В Америке автомобиль носит название Scion xB и пользуется чуть ли не большей чем в Японии популярностью и вниманием среди молодежи – основного сегмента владельцев Scion xB в США.
Осенью 2006 года американская компания "Strategic Vision" опубликовала ежегодный рейтинг лучших автомобилей. Специалисты опросили более 64 тысяч автомобилистов, проживающих в США, чтобы узнать наиболее привлекательные для них машины в 23 категориях. По итогам опроса Scion xB оказался одним из первых в рейтинге. Причиной, очевидно, является экономичность автомобиля, что становится важным фактором на фоне повышения стоимоси топлива, эргономика внутреннего пространства и вновь внешний вид, который дает возможность уже при незначительном тюнинге, так любимом американской молодежью, сделать автомобиль еще более заметным среди других.
Название японской модели происходит от английского словосочетания “black box” – название очень ярко отражает ее внешность – «черная коробка» – автомобили преимущественно окрашены в темные цвета. На дорогах России с каждым месяцем можно наблюдать все больше автомобилей Toyota bB, ввозимых сюда из Японии. «Леворульный» аналог Scion xB в России встретить пока сложно, что обуславливается его более высокой ценой (в 1,5 и более раз) и все большей популярностью «правого руля» в нашей стране, однако в некоторых городах встречаются и автомобили марки Scion xB.
Первое поколение Toyota bB был создан на базе Toyota Vitz и Funcargo, оснащался двигателем объемом 1.3 либо 1.5 литра, только с автоматической коробкой передач, выпускалась также версия с подключаемым полным приводом. Второе поколение биБи вышло в конце 2005 года и по адекватной цене в России его можно будет встретить не ранее 2009 года, однако, на нашем сайте представлены фотографии, описания и видеоролики этого чуда японского автопрома.
Совсместимость большинства расходников и запчастей с деталями распространенных в России марок Toyota Vitz и Funkargo делает эксплуатацию Toyota bB доступной и ремонтопригодной. Для любителей тюнинга также большой выбор запчастей и «обвесов» как на заказ, так и у внутренних дилеров.
В разделе галерея на нашем сайте мы будем представлять различные варианты изменения экстерьера и интерьера Scion xB и Toyota bB.

Характеристики Toyota bB

Рестайлинговым автомобилям Toyota bB показали свет в 2008 г.

Экстерьер сделан в двух вариантах:

  1. Standard Style со сранительно простым дизайном решеток, бамперов, заднего освещения.
  2. Aero Style с обновлением интерьера и появлением новых стандартных функций.

Эти обновления продолжались до тех пор, пока не прекратилось производство машин в 2016 г.

тойота бб

Моторы не получили никаких изменений. Они четырехцилиндровые. С объемами 1,3 (передне или полноприводные) и 1,5 л.

Интерьер Тойота Бб

Салоны остались практически без изменений.

  • Появилась новая обивка на креслах.
  • Передние сиденья водителей и пассажиров получили крючки.
  • На спинках кресел, для пассажиров спереди, наличие застегивающихся карманов.
  • Сиденья водителей обрели функции релакса в комплектах Aero G.
  • Здесь же (Aero G) можно пользоваться шикарными клубными наборами, в которых по 11 динамиков, эффектная иллюминация и пульты для управления.
  • Стандартные авто топовых комплектаций оснащены ксеноновыми фарами, где предусмотрена автокорректировка. Это издание Garnet Edition II и HID Selection.
  • 2011 г. ознаменовался появлением Kirameki (сверкающих), где много элементов из хрома.
  • А уже в 2013 г. эти машины дефилировали со светодиодками. И была разработана специальная отделочная ткань и искусственная кожа.
  • Авто 2014 г. стали выпускать с легким обновлением кузовов в розовый перламутр, новых обвесов, дизайна решеток радиаторов.

Моторы

Они не поменялись в Toyota bB 2008 — 2016 г. Стандартные на 1,3 л, с максималкой в 92 лошадки на переднеприводных и полноприводных моделях.

Двигатели 3SZ-VE с 1,5 л, со 109 л.с.

Важно! Это надежные, экономичные агрегаты. У них хороший ресурс, если следить за расходниками и смазкой.

С расходами 14.2 — 15/6,7 — 7 л/100 км. В комплектах с ними четырех диапазонные автоматы. Производство передне и полноприводных машин с моторами K3-VE продолжалось до 2014 г.

Техническое оснащение Тойота Бб

тойота бб фото

Авто строились с помощью платформы Passo. За счет этого уменьшилась базовая стоимость.

  • Сократились минимальные радиусы поворотов от 5,5 до 4,9 м.
  • Колесные базы увеличили от 2.5 до 2,54 м.
  • Передние — амортизационные стойки Макферсон (подвески). Задние — торсионные, полузависимые с переднеприводными машинами или зависимые для полноприводных (мосты с продольными рычагами).
  • Авто с передними дисковыми, вентилируемыми, барабанными тормозами. Спинки задних сидений делятся 40:60. Их можно ставить в двух положениях. Для увеличения багажника, их можно складывать. С откинутыми спинками кресел передних пассажиров помещаются длинные грузы.
  • В салонах множество мелких отсеков.
  • Под полом багажников, тоже удобные отделения в которых по несколько секций.
  1. Длиной — 3 м.785.
  2. Шириной — 1 м. 690.
  3. Высотой — 1 м. 635.
  4. С салонами 1 м. 915 х1 м. 420 х 1 м. 350.

Безопасность

Уже после рестайлинговых работ Toyota bB авто получили по две подушки (водительские и передних пассажиров)

toyota bb тюнинг

Также, в Тойота Бб наличие:

  • трехточных ремней, у них преднатяжители и ограничители для передних сидений;
  • креплений детских кресел;
  • боковых усилителей жесткости;
  • антиблокировочных тормозных механизмов, с электронными распределениями тормозных усилий и вспомогательных устройств торможения.

Доплата помогала водителям обретать установку боковых подушек, механизмов контроля устойчивости и тяги.

Ксенонки стали стандартными для топовых авто, в 2010 г.

Задние подголовники Тойота Бб обрели другую форму в 2011 г.

В августе 2014 г ксенонки вместе со светодиодками ДХО и устройствами VSC/TRC, появились во всех стандартных машинах.

Внутри просторно. Безопасность стала лучше.

Важно! Авто недорогие в обслуживании и для них доступны запчасти. Благодаря рестайлингу производство машин затянулось.

Отзывы пользователей

О машине 2014 г: “Резвая переднеприводная машинка, с движком на 1,5 л 3SZVE, с автоматом 4 -х диапазонным. Выдает 109 лошадок”.

О авто 2001 г: “Брал Тойота Бб, а у знакомых такая же. Поэтому оценил, а потом взял. Мне нравится ее квадратная форма и вместимость. В Хюндай зеркало 1,3 х 1,5 м не влезло, а сюда спокойно. Перевозил диван 2 х1.2, только снимал боковые спинки”.

О Тоете 2001 г.:” Совсем недавно она у меня появилась с 1,3. Автомат на метане. Гбо уже было. Нравятся расходы и габариты. Ходовую можно брать у Toyota Yaris Funcargo, Toyota Vitz. Запчасти пока не менял”

Двигатели Toyota bB

Автомобиль, который не такой как все. Именно так можно охарактеризовать Toyota bB. Машина имеет свой стиль и свой дизайн несмотря ни на что, оставив автомобильную моду где-то в стороне. Но нельзя назвать эту модель некрасивой, она просто другая. Кому-то это нравится, а кто-то против того, кто выделяется из общей массы. В любом случае, нет равнодушных автолюбителей к этой машине, ведь она либо нравится или вызывает негатив. Но она всегда вызывает эмоции и у всех!

Название модели происходит от словосочетания на английском языке «black box», на старте продаж модель именно и была «черной коробкой», позже её стали окрашивать в другие темные цвета.

Дизайн Toyota bB

По мнению производителя, целевая аудитория этой модели – это молодые японцы мужского пола, но на деле автомобиль Toyota bB понравился и людям пожилого возраста, а также на нем не прочь были поездить женщины. В первый год появления модели на рынке, её продажи почти в семь раз превысили прогнозы производителя.

Первое поколение Toyota bB

Мир узнал об этой машине уже в далеком 2000 году. Автомобиль построен на той же базе, что и модели Vitz и Funcargo. Привод у той Тойоты бБ того времени был исключительно передний. 2NZ-FE – это самый слабый мотор для этой модели. Его рабочий объем составляет 1,3 литра, и он способен развивать мощность в 88 лошадиных сил.

Этот ДВС можно увидеть и на других моделях автомобилей производителя, его устанавливали на:

  • Toyota Belta (с 2005 года по 2008 год);
  • Toyota Funcargo с (1999 года по 2005 год).

Также предлагался и мотор 1NZ-FE, который был мощнее (105 лошадиных сил) при объеме в 1,5 литра. Кроме этого, имеются данные, что этот же моторы существовал и с немного другими настройками, в этом случае он был мощнее на пять «лошадок» (110 л.с.), также скажем, что данный двигатель ставился и на Toyota Allex с 2001 года по 2006 год.

Двигатель 1NZ-FE для Toyota bB

Toyota bB пикап

Данный вариант выпускался с 2001 года по 2003 год. Это был пробный проект, который не особо прижился и далее производитель к нему уже не возвращался. Тойоту бБ любили за простор внутри, а концепция пикапа немного иная. Да, молодые парни оценили эту новинку, но спроса среди женщин и пенсионеров на данную версию не было.

Именно низкий спрос обусловил отказ производителя от данного кузова. На эту модель ставили только один двигатель – это был 1,5-литровый бензиновый 1NZ-FE, который при своих настройках имел мощность в 110 лошадиных сил.

Рестайлинг первого поколения Toyota bB

Это случилось в 2003 году, разработчики решили обновить модель, чтобы не терять своего клиента. Изменили оптику и еще кое-какие мелочи. Главные изменения коснулись безопасности и интерьера, также появилась полноприводная версия. По просьбам покупателей расширили цветовую гамму машин. Особым спросом теперь стали пользоваться машины окрашенные в оранжевый и оливковый металлик.

Двигатель 2NZ-FE для Toyota bB

Двигатели остались прежними, но у них «отрезали» по одной лошадиной силе, это пришлось сделать, чтобы подогнать моторы под новые требования экологии. Таким образом, теперь ДВС 2NZ-FE стал выдавал 87 «лошадок», а 2NZ-FE 104 и 109 лошадиных сил соответственно.

Второе поколение Тойота бБ

Новая модель появилась в 2005 году. Внешние изменения заметны. Но концепция кузова осталось той же. Это была все та же «коробка». Авто сохранил все свои квадратные формы, но у него была полностью переработана передняя часть, она стала немного обтекаемой и получила большую выразительность, также изменили и оптику. В глаза бросается и новая хромированная радиаторная решетка.

В бампере есть эффектные вырезы, в которые встроены круглые противотуманки.

Хоть прошлая версия машины и пользовалась спросом у пенсионеров и девушек, но производитель настаивал, что бБ – это авто для модных парней. В модели второй генерации это было сложно не заметить. Внутреннее убранство автомобиля – это подобие диджейской будки. Тут разместилась современная аудиосистема с мощными девятью динамиками, а также эквалайзеры, которые пульсируют в такт музыке.

Под капотом у этой машины были новые моторы. Первый их них – это K3-VE с рабочим объемом в 1,3 литра, который может развивать 92 лошадиные силы. Это же ДВС ставили и на Toyota Cami в период с 2000 года по 2006 год. Другой двигатель для Тойоты бБ второго поколения – это 1,5 литровый 3SZ-VE, который выдавал 109 «лошадок». Такой же силовой агрегат ставили и на Toyota Rush (с 2008 года по 2016 год).

Двигатель K3-VE для Toyota bB

Рестайлинг второго поколения Тойота бБ

Обновление было в 2008 году. Изменения коснулись внешнего вида. Теперь было придумано несколько видов заводских «обвесов», некоторые из них были стильные, а некоторые дерзкие. Иными словами, производитель продолжил «затачивать» модель под молодежь. Есть версия с полным приводом. Линейка моторов перекочевала с дорестайлинговой модели (K3-VE и 3SZ-VE).

Технические характеристики моторов

Название мотораРабочий объем (л.)Мощность ДВС (л.с.)Тип топлива
2NZ-FE1.388/87Бензин
1NZ-FE1.3105/110/104/109Бензин
K3-VE1.592Бензин
3SZ-VE1.5109Бензин

Как поднять тойоту бб

мне нравится,как ниссановский кубик,только поболее

в рекламе постоянно висит черный/ая ББ :)

аппарат, внутри просторно очень, хотя снаружи как коробочка. И носится неплохо.

И еще вроди у неё по стандарту акустика неплохая ;)

Если нравится

то бери.Сам себе противоречишь.Главное,чтоб тебе машинка нравилась.По-моему,очень даже ничего себе,стильненькая.А если кто-то хочет обгадить внешний вид,то это скорее от нехватки денег.

А цены какие? Так машинка интересная, по городу

вроде бегает одна. Меня цены интересуют

один на транзитах

вторую зиму отбегала ппц , ценник во владе от 6500

Их тут точно 2 штуки. Потомучто я объвы видел. Одна помоему 2001 другая 2000 г

Нравиться бери .

Тебе же на ней ездить, да и вообще самая красивая машина - ТВОЯ.

Ну все. Вы меня практически убедили.

Наверное буду брать :))

Если на фото та машина которую ты собрался брать, то обвес этот совсем ни к чему. Слишком низкий. Оторвешь в Якутске практически сразу.

Нет конечно. Это просто фото выложил как пример.

А такой обвес мне ни к чему. С нашими то дорогами.

Если токо по городу - обвес не снимай

Все равно повыше будет легковых. Без обвеса она много потеряет ИМХО. Эта машина, как написано на дром.ру для неординарных личностей :)

Улыбнуло "Если только по городу. "

дак у нас в городе дороги хуже чем в пригороде. Хотя огромное человеческое спасибо за совет!

хорошая машина. если нравится бери. читал много отзывов все положительные.

ВВ вообще не машина велосипед какой то.

Японцы наверно укуренные в хлам его делали

ну конечно куда нам

(судя по твоему нику), до надоевших чайзеров.

Чесно говоря есть несколько причин отказаться от этой

у меня знакомый ездит на этой табуретке год уже,всё продать не может

ты может купишь у него избавишь его от мук,а то больно смотреть как пацан страдает

не нравится.

пральна люди грят. -кузовщины нет -движку не знают -на вид оригинальная -низкая если друг у тебя есть хоть МАЛЕЙШЕЕ сомнение не бери! Пожалеешь только и продать будет сложновасто. Будь проще - бери тачку 2 или 2,5 литра, можешь и три если 15-18 литров летом карман пустой делать не будут. Вообще идеал такой: 1. только Тойота 2. 1993-1997 г.в. 3. распространенных моделей по кол-ву (Королла, Корона, Калдина, Маркообразные, Виста (песня), пробокс, краун простой) 4. Движка не менее 1,5 литра, желательно около 2х литров. То что трехлитровые много жрут сказки все зависит от "нажатия педали". 15-18 литров по городу летом. Предпочтительно передний привод, хотя и 4ВД типа тоже прокатит. 5. Запомни чем мощнее двигатель - тем лучьше авто, как отделка (например крауны), так и ходовка, соответственно и надежность и престижность. Меньше ремонтировать, если аккуратно ездить. 6. На замену з/ч только 2 варианта, оригинал или контракт, никакого стороннего производителя не ставь особенно в ходовку, жизнь дороже. 7. По кузовщине и прочие запчасти на короллы короны марки крауны запчастей как грязи. Движку все знают, по ходовке люди подскажут. Если денег нет - купил бы корону-бочку или короллу грузо-пассажирскую. Если деньги есть - взял бы представительский класс, крауна, калдину GT, марка в люксе. А по практике в Якутске нужно чтобы без остановки проезжал над шлакоблоком. Крузак 70,80 кузов - вот практичная машина, на дизеле расход около 15-16 литров летом в городском цикле, не ломается вообще если не уставший, запчасти есть, ездить легче. P/S/ Новый передний привод на самую дешевую короллу стоит около 9000 руб., на разборе от 1500 от состояния.

Тест-драйв Toyota bB. Обзор автомобиля Toyota bB 1.5Z в комплектации «Q» version

В продаже появилась модель Toyota bB второго поколения. Она, похоже, разрабатывалась с упором не столько на ходовые характеристики, сколько на комфорт. Что под этим следует подразумевается? Ну, конечно, это просторный салон, в котором можно по настоящему удобно сесть и расслабиться. Эта его особенность, по замыслу разработчиков, должна сделать машину популярной среди молодежи. Что ж, я решил проверить все сам. Об этом – моя статья.

Объект повышенного внимания молодёжи.
В ходе испытательной поездки случилось так, что в районе Одайба я остановился перед светофором. В это время по пешеходному переходу двигалась группа учащихся старших классов, которые, судя по всему, были на экскурсии. Так вот, по какой-то причине они как один просто впились глазами в мою машину. Я сразу отмел предположение, что это потому, что все они поголовно интересуются автомобилями. Тогда что же? Вероятно, их привлек внешний вид новой машины Toyota bB. Действительно, когда смотришь на автомобиль спереди, то черты его «лица» ассоциируется с «пороком». Реалии жизни таковы, что современное поколение молодежи, особенно в крупных городах, воспринимает такую «порочность» как нормальный стиль жизни. Интересно в этой связи вспомнить, что автомобиль Toyota bB прежней модели получил признание среди водителей старшего возраста, прежде всего за счет своего действительно просторного салона. Что же касается новой версии этой машины, то для «стариков» она выглядит уж чересчур вызывающе.

Иными словами, новая модель Toyota bB представляет собой автомобиль, разработанный с учетом представлений о жизни 20-летних членов нашего общества, которые, к тому же, сами себя с гордостью называют «идолопоклонниками». А их «идол» - это музыка. Нужно отметить, что уже изначально, после выхода в свет автомобиля первого поколения многие отмечали, что концепция модели bB определяется тремя главными составляющими: «качеством звука» и «освещенностью салона». Таким образом, то, что мы видим в машине второго, то есть нынешнего поколения, было до некоторой степени свойственно ей и ранее. Недаром ведь среди тех, кто отдал свое предпочтение машине Toyota bB прежней модели, преобладали не те водители, которые получают удовольствие от самой езды и управления. Как раз наоборот! Она главным образом заинтересовала таких владельцев, которые могут часами сидеть в салоне и слушать музыку. Воистину, эра компьютеров предоставляет людям просто неограниченные возможности не расставаться с музыкой ни на секунду, где бы они ни находились.

Расслабляемся и душой, и телом.
Главное достоинство нового автомобиля Toyota bB – это его способность оказать расслабляющее действие на водителя и пассажира. Иными словами, способностью передних сидений принять почти горизонтальное положение. Обозначим такое положение словосочетанием «полулежащий режим». В самом деле, передние сидения установлены чрезвычайно низко от пола. Это сделано с целью сформировать внутренний объем салона таким образом, чтобы у сидящего внутри создавалась полная иллюзия замкнутого, отделенного от внешнего мира пространства. Это свойство сидений дополняется спинками, конструкция которых позволяет полностью завалить их назад. Водитель оказывается в полулежащем положении, и благодаря тому, что нижняя кромка боковых окон и переднего, лобового стекла расположена достаточно высоко, у него возникает иллюзия изолированности. Излишне напоминать, что такой «полулежащий» режим применим только тогда, когда автомобиль стоит на месте. В то же время, чтобы, не дай бог, сидение под водителем не перешло в этот режим на ходу, потребовалось ввести в конструкцию специальное устройство, которое приподнимает рычаг при помощи простого нажатия управляющей кнопки. Таким образом, переход сидения в такой режим выполняется в 2 приема. Спинка сидения переходит на режим «полулежа» под действием веса сидящего в кресле водителя. А чтобы вновь вернуть кресло в обычное положение достаточно только положить руки на рулевое колесо и, опираясь на него, слегка приподнять свое тело.

Вряд ли стоит рассказывать взрослому человеку, для чего и когда может потребоваться такая «расслабляющая» конфигурация сидения. Вместо этого напомню, что имеется автомобиль Honda S-MX, который часто называют не иначе, как «салоном для романтических свиданий». Так вот, для новой машины Toyota bB такое определение тоже пришлось бы в самый раз. В самом деле, стоит только включить звук и включить интимный свет в салоне, - машина мгновенно преображается. В полумраке светятся голубые светильники, которые расположены рядом с каждой колонкой и которые меняют свою яркость в зависимости от громкости звука. Качество звучания регулируется при помощи пульта управления, который вмонтирован в подлокотник кресла водителя. Пульт также освещается мягким, ровным светом лампочки. Следует иметь в виду, что такое обустройство салона предусмотрено только для автомобиля модификации «Q version». Так что тот, кто остановит свой выбор на автомобиле Toyota bB иных модификаций, многое потеряет

Полулежащий режим сидения вызывает в приятные ощущения, звучит обволакивающая музыка со световыми эффектами. Душа и тело, как принято говорить, раслабляются. Желание жить и занимать активную жизненную позицию, то есть все то, что обращает нас к думам о будущем, постепенно сменяется желанием покоя и неподвижности. А к чему, как ни к этому, все мы стремимся! Одним словом, хоть Toyota bB и автомобиль, но, тем не менее, когда начинаешь пользоваться некоторыми предусмотренными в нем приспособлениями, волей-неволей приходит мысль, что мудрец был прав: действительно, лучше стоять, чем двигаться. Что обычно видишь, когда лежишь на спине? Только темный потолок не более того. Значительно более впечатляет, когда этот потолок становится похожим на звездное небо. Как в маленьком планетарии.

Инженерам можно только посочувствовать.
После всего, что я написал выше, может сложиться впечатление, что модель Toyota bB вообще не умеет двигаться. Нет, и еще раз нет! Двигаться она умеет, и никаких особых претензий у меня на этот счет не возникло. Хотя, если быть откровенным, то никаких острых ощущений на ходу я тоже не испытал. Но, по идее, так и должно быть. Посудите сами: предназначение этого автомобиля - быть музыкальной шкатулкой, верно? А если так, тогда нельзя допустить, чтобы в процессе вождения у водителя могли возникнуть какие-либо сложности. Ведь водитель в силу своей музыкальной озабоченности может запросто их «проспать». Музыка в салоне не должна сыграть с водителем злую шутку! Поэтому-то конструкторам пришлось всерьез заняться воспитанием своего детища в духе кротости и послушания. Девиз «комфорт - прежде всего» в данном случае совсем не освободил инженеров от обязанности сделать машину абсолютно предсказуемой, да еще чтобы она не теряла устойчивости. Одним словом, конструкторам пришлось решать множество разноплановых и в некотором смысле, взаимоисключающих задач. Остается только посочувствовать, ведь им пришлось нелегко.

Как известно, базовой моделью автомобиля Toyota bB является машина Passo/Boon, а в ее разработке главная роль была отведена бригаде из компании Daihatsu. При ранее существовавшей системе взаимоотношений между компаниями такая машина вряд ли могла быть разработана. Поверьте, я говорю это не от себя, я просто цитирую одного из инженеров Daihatsu, который принимал участие в разработке этого проекта. Таким образом, объединение в одну техническую группу представителей двух компаний - Toyota и Daihatsu, в известном смысле развязало руки авторам и разработчикам проекта. Сейчас, право, трудно судить, какой именно след оставит после себя эта модель в японской автомобильной истории. Но я вполне допускаю мысль, что создание таких вот временных инженерных групп, перед которыми ставятся конкретные технические задачи, и есть тот путь, который в недалеком будущем сможет привести к появлению новых идей, а значит, и новых интересных автомобилей.

Технические характеристики модели Toyota bB:
Длина 3800 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1635 мм.
Колесная база: 2540 мм.
Вес машины: 1070 кг.
Привод: передний
Двигатель: 1.5 -литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 109 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 14,4 кг/м при 4400 об/мин.
Цена машины: 1 млн. 701 тыс. иен.

Автомобиль, на котором была совершена испытательная поездка, оценивается в 2 млн. 34,9 тыс. иен. Разница в цене возникла за счет установки навигационной системы HDD, которая имеет доступ в сеть G-Book Alpha (+270,09 тыс.) и системы VSC&TRC (+63 тыс. иен).

Читайте также: