Как поднять уаз реечным домкратом

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Реечный домкрат хай-джек

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат - необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля - просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля - либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Держатель хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

Использование реечного домкрата High Jack

Пару раз сняв колесо с помощью штатного домкрата и представив эту процедуру по дороге на работу (цивильная одежда и ползанье под машиной с домкратом плохо совместимы), решил, что нужен другой домкрат. Почитав Интернет, выяснил, что для джипов чаще всего используется реечный домкрат под названием High Jack. Оригинал High Jack стоит дорого, но есть китайский аналог, который покупать не рекомендуется, однако никто не говорит почему. Посмотрев на него в магазине (в отличие от оригинала это можно сделать даже в Архангельске), и поняв, что в этом случае китайцы на металл не поскупились, организовал тактическую операцию под названием «подарок на день рождения».

Самое смешное, что к моменту, когда домкрат оказался у меня в руках, я уже знал, что без дополнительных приспособлений с его помощью мою машину не поднять. Однако потенциал домкрата впечатлял. Поднятие машины за бампера, пороги, колеса, использование в качестве лебедки, пресса и даже (!) якоря для зацепления лебедки, при отсутствии деревьев. Из всего арсенала возможностей мне больше всего понравилось поднятие за колеса (очень помогает, когда плотно сидишь на мостах). Собственно поэтому в первую очередь была реализована именно эта возможность. Для этого понадобилось на удивление немного: 0,7 метра 6 мм тросика в пластиковой оболочке и монтажная скоба именуемая в народе шаклом. Первоначально идея была пропускать трос в отверстия диска, соединять концы шаклом и уже за него цеплять крюк домкрата. Поэтому на концах троса я заплел по петле.

Заплетать петлю очень просто, это можно делать даже на месте, времени тратиться минут 15-30 в зависимости от толщины троса.
Прочность же такова, что скорее трос порвется, чем петля расплетется. Из инструмента понадобится толстое шило (можно даже использовать шило складных ножей), пассатижи и молоток, чтобы обжать и обстучать заплетку. В первую очередь трос освобождается от оболочки на двух
участках, там, где будет заплетаться. Затем конец троса расплетается на две части по 3 пряди в каждой. Шилом раздвигаем трос пополам (по 3 пряди) в начале второго, освобожденного от оболочки участка, и продеваем в образованное отверстие три прядки с конца троса. Вот будущая петля уже обозначилась. После этого, с помощью шила и пассатижей обвиваем одну прядку с конца троса вокруг ближайшей прядки коренного конца. Четыре – пять оборотов вполне достаточно. Повторяем операцию еще пять раз, каждый раз выбирая новую прядку.
После этого полученное соединение обстукиваем молотком и откусываем как можно короче торчащие кончики. Петля готова, осталось только обмотать место оплетки изолентой, чтобы не ранить руки торчащими проволочками.

Однако испытание с продеванием троса в отверстия диска немного обескуражило. Во-первых, просовывать довольно трудно, во-вторых, кромки отверстий довольно острые, и мнут трос, и самое главное, при подъеме домкрат заваливается в строну машины и упирается рейкой в борт, что совсем не гут. Неожиданно нашлось решение. Если трос не продевать в отверстия диска, а просто накинуть на ось снаружи, то при подъеме крюк домкрата упирается в полочку на ободе колесного диска и не дает дальше заваливаться домкрату на машину. При этом колесо отлично поднимается, сначала выбирая ход подвески, а затем поднимается вся машина. Единственно, нужно следить, чтобы трос не сполз с оси на муфту включения передних колес или не слетел вообще. В этом отношении трос в оболочке лучше, меньше склонен к соскальзыванию. Можно упростить конструкцию, просто заплести кольцо из троса, только надо подобрать по месту длину, чтобы домкрат упирался в обод колеса, а не в боковину покрышки. После подъема на ободе остается точечный скол краски, но думаю это оправданная цена за возможность вытащить автомобиль.

Следующим этапом стало решение задачки «как поменять колесо и не применение реечного домкрата High Jack
сильно испачкаться». Обследовав машину снизу, решил, что универсального переходника на домкрат для передка и задка не получится. Возможно я просто не нашел решения. Хорошо владельцам Патриотов у них впереди торчат буксировочные уши, за которые можно сразу цеплять Джека. На моем Гудвине таких нет, пришлось изобретать велосипед. Бампер хлипкий, балка рамы значительно выше бампера, да и длинны крюка немного не хватает до
нее. То есть простым подкладыванием деревянного бруска не обойтись. В итоге родилась конструкция представленная на фото. Зацепление за ухо требуется, что бы компенсировать опрокидывающий момент, так как носок домкрата давит на самый край коробки. «Шпингалеты» нужны, чтобы подставка висела на месте самостоятельно и не мешала манипуляциям с домкратом. Коробка подставки сварена из двух уголков на 60 мм, усы – из первого, что попалось под руку – пруток на 18 мм. Отверстия в коробке потребовались из-за двух болтов торчащих из рамы, я придумал им дополнительную функциональность – они не дадут неправильно установить подставку.

применение реечного домкрата High Jack
С задком дела обстояли еще печальнее, чем с передним бампером. На первый взгляд просто не за что зацепиться. Требования были такие. Изделие должно самостоятельно висеть
на машине, опорная поверхность должна быть ниже бампера и в зоне доступа крюка Джека, то есть по возможности снаружи машины. В результате была изобретена штуковина, по внешнему виду которой никто не может сказать, для чего она нужна. Проушины на Гудвине приварены под углом градусов 30 к горизонту, и я подумал, что дополнительной фиксации не потребуется. Однако при первом подъеме подставка резво ушла назад - применение реечного домкрата High Jack
вверх и машина упала с домкрата. Пришлось делать стопорный болт, а для этого вваривать гайку, что с моим минимальным сварным опытом, было непросто. Но ничего, заодно повысил квалификацию. Коробка этой подпорки сварена из уголка на 40 мм. Далее одна сторона уголка прорезана болгаркой, утоплена внутрь коробки и проварена. Она образует опорную поверхность. Боковые стенки не дают соскользнуть домкрату в стороны.

Как видно из фоток Джек у меня маленький. Тому есть несколько причин. Во-первых где разместить длинный домкрат? Мой помещается под задним сиденьем, вместе с подставкой (буратиной) и ящиком для тросов, шаклов, цепей и подпорок. Во-вторых такого домкрата достаточно, чтобы оторвать колесо от грунта на ровном покрытии (для замены), а в грязи машина сидит обычно по оси (если не по бампер) и домкрат приходится наоборот зарывать, чтобы подвести под опору, а подъема на полметра обычно достаточно. И в-третьих, почитав отзывы пользователей убедился, что основная причина изгиба рейки Джека, это подъем машины на экстремальные высоты. Может это и требуется на соревнованиях или диком бездорожье, но я пока для этого еще не дошел. Я думаю, что экипировка должна быть гармонична поставленным задачам. Хоть с Джеком 85 см (как у меня), хоть с полутораметровым, мой Гудвин не сможет двигаться там, где пройдут подготовленные машины (с лебедками, 35-ми колесами, блокировками и т.п.).

И еще один момент. Все детали участвующие в «машиноподъемных» работах покрасил в красный цвет. По себе знаю, что по горячке можно забыть все что угодно, в том числе и эти штуковины. Может красный цвет поможет пореже изготовлять новые.

Тестирую новый хай-джек RedBTR: домкратим, лебедим

Сбылась, наконец, мечта идиота! :) О хай-джеке (реечный домкрат, если по-научному) я неоднократно думал ещё в бытность владения предыдущим Патриотом. Но как-то не складывалось. Но продолжая путешествовать (и застревать соответственно), я понял — пора! Традиционно изучив кучу отзывов и отчётов, выбор свой остановил на RedBTR (артикул конкретно моего домкрата из обзора, кому интересно — 770048). Компания эта не первый год на слуху у джиперов, да и просто любителей активного отдыха на автомобилях. Итак, выбор сделан, домкрат у меня — погнали!

Часть 1: осматриваем
Конечно, рассматривать тут особо нечего, конструкция годами отработанная и типичная. Тем не менее, несколько моментов всё же отмечу.

Во-первых, очень порадовала покраска. Слой толстый, напоминает старую-добрую советскую масляную краску — такая явно не сколется от различных "тычков" в багажнике и не облезет после месяца всяческих невзгод внедорожной жизни. Даже та часть рейки, по которой ездит механизм подъёма (и которая априори обречена), за время испытаний потёрлась, но до металла не дошло.

Отступление.
В комментариях на YouTube да и здесь тоже, мне неоднократно писали что-то типа: "эстетическая красота УАЗа и всего остального в машине — для франтов, а настоящий мужик должен передвигаться на ржавом мятом куске глины!" Но я по-прежнему не разделяю сей концепции отношения к себе и своим вещам. И совершенно не понимаю, почему "настоящий мужик на УАЗе" (с) непременно обязан быть неряхой и свиньёй.

Пины каретки подъёмно-спускового механизма перещёлкиваются легко и без заеданий — при этом я не увидел явных следов обильной смазки. Все подвижные детали выполнены без облоя или заусенцев, трущиеся пары скруглены. Одним словом, механизм сработан чётко и не будет клинить в ответственный момент. Китайщиной не пахнет, во всех смыслах.

Часть 2: поднимаем
Разумеется, основное предназначение данного девайса — подъём автомобиля. В моём случае, так как Патрик стоковый, силового обвеса нет, а стало быть, единственный вариант поднимать джеком — за колесо. Для этого вместе с домкратом у тех же ребят из RedBTR я приобрёл "лифт-мэйт" (lift-mate) — нехитрое устройство, которое позволяет хай-джеку поднимать любую машину за колёсный диск. А заодно — опору под домкрат и фиксатор его ручки для транспортировки.

Для начала я поднял машину несильно, используя опору. Просто убедиться, что с ней ничего не случиться — вопреки некоторым мнениям, что пластиковая опора хай-джеков слабовата для тяжёлых машин. Разумеется, всё это ерунда — на толстенном пластике не осталось даже следов от пятки домкрата:

Второй подъём был уже серьёзнее. Я убрал опору (т.к. грунт был твёрдый) и установил пятку домкрата как можно ближе к колесу. Это необходимо для того, чтобы по мере подъёма машины рейка домкрата не завалилась на кузов — ведь она будет наклоняться в сторону автомобиля. Результат на фото. Кстати, заявленная грузоподъёмность — аж 3 тонны, максимальная высота подъёма составляет 1.1 метр, а высота подхвата — от 13 см (то есть, почти от земли).

Часть 3: тянем
Немаловажно, что реечный домкрат может быть использован и как ручная лебёдка. Для этого его достаточно одним концом закрепить к дереву, а к подвижному клюву прицепить трос от автомобиля. Конечно, намеренно застревать в болоте я не стал, но интереса ради отъехал в ближайший лесок, встал носом машины в горку и зацепился за дерево на её вершине. Работает! Да, разумеется, это нельзя сравнить с полноценной электролебёдкой — с каждым качком рычага УАЗик продвигается лишь на несколько сантиметров. Но во-первых, это и не лебёдка, а во-вторых, когда кроме хай-джека и троса у вас в лесу ничего под рукой не окажется — будете плясать от счастья, что есть хотя бы это. :)

По итогу
По итогу имеем универсальный и вполне компактный — вариант на 48" в багажник Патриота влезает поперёк с запасом — спасательно-монтажный инструмент. Почему монтажный — потому что помимо подъёма и вытягивания, хай-джеком можно перепрессовывать сайлентблоки, перебортировать колёса, и выполнять ещё кучу полезных и не очень дел. :) Ну и спокойствие в самых тяжёлых дорожных условиях — как говорится, бесценно!

P.S.: Для ленивых, на всякий случай — варианты хай-джеков RedBTR.

Ну а в традиционном видеоролике я рассказал и показал всё описанное ещё более подробно:

Тестирую новый хай-джек RedBTR: поднимаю и тяну УАЗ Патриот

Сбылась, наконец, мечта идиота! :) О хай-джеке ( реечный домкрат, если по-научному ) я неоднократно думал ещё в бытность владения предыдущим Патриотом. Но как-то не складывалось. Но продолжая путешествовать (и застревать соответственно), я понял - пора! Традиционно изучив кучу отзывов и отчётов, выбор свой остановил на RedBTR (артикул конкретно моего домкрата из обзора, кому интересно - 770048). Компания эта не первый год на слуху у джиперов и просто любителей активного отдыха на автомобилях. Итак, выбор сделан, домкрат у меня - погнали!

Часть 1: осматриваем

Конечно, разглядывать тут особо нечего, конструкция годами отработанная и типичная. Тем не менее, несколько моментов всё же отмечу.

Во-первых, очень порадовала покраска. Слой толстый, напоминает старую-добрую советскую масляную краску - такая явно не сколется от различных "тычков" в багажнике и не облезет после месяца невзгод внедорожной жизни. Даже та часть рейки, по которой ездит механизм подъёма (и которая априори обречена), за время испытаний потёрлась, но до металла не дошло.

Пины каретки подъёмно-спускового механизма перещёлкиваются легко и без заеданий - при этом я не увидел явных следов обильной смазки. Это говорит о том, что механизм сработан чётко и не будет клинить в ответственный момент.

Часть 2: поднимаем

Разумеется, основное предназначение данного девайса - подъём автомобиля. В моём случае, так как Патрик стоковый, силового обвеса нет, а стало быть, единственный вариант поднимать джеком - за колесо. Для этого вместе с домкратом у тех же ребят из RedBTR я приобрёл "лифт-мэйт" ( lift-mate ) - нехитрое устройство, которое позволяет хай-джеку поднимать любую машину за колёсный диск. А заодно взял опору под домкрат и фиксатор ручки джека для транспортировки.

Для начала я поднял машину несильно, используя опору. Просто убедиться, что с ней ничего не случиться - вопреки некоторым мнениям, что пластиковая опора хай-джеков слабовата для тяжёлых машин. Разумеется, всё это ерунда - на толстенном пластике не осталось даже следов от пятки домкрата:

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат Патриота

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

Процесс поддомкрачивания одного из колес

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Домкрат винтовой, времен СССР

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Гидравлический вариант домкрата

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

Хай Джек

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Поднятие авто за колесо

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Домкрат

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В двуплунжерный долейте жижи - чем он не подходит?

Надувной удобен только если машина лежит на мостах. Если стоит на колёсах - толку мало.
То есть для бездорожья только.

Хайджек - вариант с крюками на колесо, наиболее вниверсален - и в говнах, и на асфальте, но я не пользовался :)

Поэтому - двуплунжерный бутылочный гидравлический или подкатной.

У полкатного - низкая высота подхвата, это гут.
Минусы - громоздкий.
Бутылочный компактный и высоко поднимает, но под засевшую машину не подсунешь, да и на мягком грунте неустойчивый.


Сам озадачен таким же вопросом по той причине, что с большим ходом подвески нужен низкий подхват и высокий подъём.

Или домкратить под рычаги (100мм) и тогда можно невысоко.
Или домкратить под кузов/редуктор и тогда поднимать нужно на 450+ мм.

Короче, пока не могу решиться на подкатной.
Учитывая, что багажника у меня нет :)


ЗЫ есть б.у. уазовский бутылочный МЕХАНИЧЕСКИЙ домкрат (в обе стороны раздвигается сразу, под мост ставить).

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Как пользоваться реечным домкратом

реечный домкрат

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Реечный домкрат в действии

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Подъём внедорожника домкратом за порог

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Подъём автомобиля Chevrolet Niva домкратом за колесо

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление Bumper Lift

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Последовательность подъёма машины

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

Порядок действий при подъёме машины

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

Последовательность опускания автомобиля

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Читайте также: