Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно для ваз

Обновлено: 05.07.2024

Подбор краски для автомобиля — как подобрать автоэмаль

Любая ошибка при подборе краски для автомобиля меняет оттенок. Под определенным углом заметно, что деталь покрашена — в глаза бросается даже незначительное изменение. Поэтому подбор автоэмали проводят в несколько этапов, используют специальную аппаратуру и компьютер для определения состава, точное оборудование для смешивания. Но главное для получения точного соответствия оттенка — найти опытного колориста.

Сегодня поговорим о подборе краски, технологии смешивания и условиях точного определения оттенка автоэмали.

1. Подбор краски

Подбор автоэмали по коду краски или по ВИН номеру

Если известен код краски, то краска сливается по коду. Если нет, то необходим поиск по базе VIN автомобиля. Технология подходит для работы с новыми авто и авто с невыгоревшим, не затертым лакокрасочным покрытием, не требует обязательной корректировки, профессиональной оценки оттенка. За несколько лет эксплуатации лакокрасочное покрытие выцветает на солнце, теряет цвет под действием реагентов, затирается на мойках. Колорист учитывает разницу между исходным и фактическим цветом, корректирует состав до получения идентичного оттенка.

Подбор краски по цвету

Способ используется когда неизвестен код краски, кузов был перекрашен или явно заметно выгорание ЛКП.

Для подбора по цвету используют спектрофотометр — специальный прибор, который определяет параметры покрытия. Аппарат создает направленный пучок света, по отражению выдает характеристики оттенка с учетом выгорания. Программа анализирует замеры, выдает список и соотношение компонентов.

2. Смешивание

Состав готовят в специальной лаборатории. Компьютерный анализ определяет список и пропорции компонентов, лаборатория помогает повторить соотношение с точностью до десятых грамма. При смешивании используют полный набор профессиональных расходных материалов.

3. Пробные выкрасы

После смешивания колорист оценивает результат. Метод визуального сравнения цвета требует соблюдения специальных условий: равномерное освещение, несколько источников света для осмотра с разных сторон, образцы примерно одного размера. Даже одежда наблюдателя имеет значение — нужна форма спокойных тонов, чтобы не отвлекала от работы.

Результат также оценивают спектрофотометром — прибор математически описывает разницу между оттенками, помогает скорректировать состав.

4. Фасовка

Свежая краска разливается по таре в зависимости от потребностей заказчика. Автоэмаль можно заказать в банке, аэрозольном баллоне, тюбике с кисточкой для местного устранения мелких дефектов.

5. Проверка в мастерской

Покрасочное оборудование лаборатории может отличаться от техники в мастерской, поэтому перед нанесением эмали нужно провести дополнительные выкрасы. Если есть разница в оттенке или структуре окрашенной поверхности — проконсультируйтесь с колористом. Если нужного оттенка добиться не удается, то лучше обратиться в мастерскую с подходящим оборудованием.

Совет:

Главное при подборе краски — найти лабораторию с опытным колористом.

Именно от навыков эксперта зависит результат — если специалист ошибается при оценке цвета, то дорогие расходники и точное оборудование не спасают. В ArtGalleryAuto сразу поняли это и нашли специалиста, который не ошибается с подбором краски.

Советуем почитать:

« Бронепленка для автомобиля » — статья о том, как сохранить ЛКП и улучшить внешность кузова.

« Что такое качественная краска для авто » — рассказываем о лакокрасочных покрытиях премиум класса.

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, - ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Как самому подобрать краску для авто в баллончике?

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности | Как подобрать цвет краски для автомобиля

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Компьютерный подбор краски для автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Компьютерный подбор краски для автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.


Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно . Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.


Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

    Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;

Способы нанесения лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Точечная покраска автомобиля

Способы нанесения лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Пример покраски детали автомобиля переходом

Способы нанесения лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.

Краска для авто: нюансы поиска, технологии

Особенности подбора краски для автомобиля

Подбор автомобильной краски проводится с учётом того, что ЛКМ относится к типу эмалевых, и высыхает неравномерно. Красящий слой, представленный связующими компонентами состава, лаком и пигментом, выглядит так, что возникает обманчивый эффект окончательного высыхания. Но сначала подсыхает внешний слой, а глубинный подтягивается позже.
Если автомобиль окрашен так, что создаётся эффект хамелеона, металлика, поиск нужного оттенка осложняется. Нередки ситуации, когда искомый вариант может быть получен путём смешения 10 и более красок. Пропорции при этом должны быть точными, важны десятые доли грамма при взвешивании. При поиске цвета используются пластины, которые оказываются пробниками. Они нужны для сравнения с исходным цветом, причём тест проводится при особом освещении.
На результат покраски авто влияют:

  • навыки работника, отвечающего за подбор красящего состава;
  • используемое оборудование, сам ЛКМ;
  • количество пробных тестов;
  • время сравнения с цветом кузова после покраски пробника (при высыхании автомобильная краска слегка меняет оттенок, сравнительный тест нужно проводить только после полного высыхания состава).

Если принято решение подобрать автомобильную краску самостоятельно, лучше ориентироваться на одного производителя. Заводы, выпускающие автомобильные ЛКМ, разрабатывают собственную гамму, обозначения оттенков могут отличаться у разных производителей.

Пропорции должны быть точными, важен каждый грамм при взвешивании

Распространённые ошибки

Ошибка при выборе оттенка бампера

Способы подбора краски

Подбор краски для авто проводится самостоятельно, можно обратиться и в сервис. Есть три способа, выбор конкретного зависит от того, будет ли кузов авто окрашиваться полностью или частично. Точности добиваются, если используют спектрофотометр. Компьютерная подборка автоэмали также даёт точный результат. Если предполагается полное окрашивание, поиск красящего состава производится по VIN-коду.

Подбор краски по VIN-коду

Автомобильный завод набивает код из 17 знаков на специальной табличке. Место её расположения можно узнать на официальном сайте автоконцерна. ВИН-номер прописывается в документах на машину (регистрационные бумаги, гарантийное свидетельство). Поиск автомобильной краски по VIN-коду окажется подходящим способом при условии, если машину нужно окрасить полностью. Получить информацию о цвете из самого кода не получится, но в нем заложены сведения, позволяющие судить об используемых для этой модели красках на заводе. Поэтому уточнить, какая именно автокраска подойдёт для конкретной машины, можно непосредственно у производителя, в дилерском центре, благодаря специальным онлайн-сервисам.
Почему этот способ подходит только для полного окрашивания? Дело в том, что по мере эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие выгорает и теряет исходный оттенок. При частичном перекрашивании обработанный участок будет выделяться, поэтому выбранной по VIN-коду краской лучше обрабатывать кузов целиком.

Табличка с VIN-кодом автомобиля

Подбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор красок для автомобиля позволяет повысить точность. Алгоритм здесь следующий:

Компьютерный подбор краски

Подбор с помощью спектрофотометра

Благодаря спектрофотометру можно добиться максимально быстрого и точного попадания в цвет. Прибор анализирует заводское покрытие, определяет оттенок. Исследование окрашенной поверхности проводится за счёт её освещения – искусственного (лампа) или естественного (солнечный свет). Для работы также используется стенд, на котором отмечаются характеристики подбираемой автоэмали. Искомая автомобильная эмаль получается путём колеровки смешанных компонентов красящего состава. Преимущества способа заключаются в его скорости. Подобранная ЛКМ будет попадать в тон даже при отсутствующем VIN-коде.

Использование спектрофотометра

Заключение

Точность поиска состава по цвету кузова автомобиля зависит от ряда нюансов. Принципиален здесь способ подбора. Можно ориентироваться на VIN-код авто или воспользоваться спектрофотометром. В последнем случае вероятность совпадения цвета значительно возрастает. В сервисных центрах также используется технология компьютерного подбора краски. Программа ищет подходящий цвет и тон на основе VIN-кода, дальнейшие действия работников сервиса сводятся к корректировке полученной информации.



Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки


Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Защита окон из дерева: выбор лакокрасочного материала и технология покраски

Как подобрать автомобильную краску правильно.

Чтобы осуществить подбор автомобильной краски, нужно предварительно собрать некоторую информацию - это значительно ускорит и упростит процесс. Прежде всего, рекомендуем найти специалиста, который будет красить ваш автомобиль. Возможно, маляр сам подберёт краску, а также даст несколько полезных советов. Самая важная информация, которую вам нужно собрать, описана ниже.

Как подобрать краску для авто по коду?

Подбор краски по заводскому коду

На машине есть заводской код краски, по которому в разных фирмах подборных красок (ProfiLine, RM) может быть до десятка вариантов. Не стоит путать его с VIN машины – чаще всего он расположен совершенно в другом месте, и у разных машин и его месторасположение, и сам код отличаются.

Этот код сократит время подбора, а в редких случаях без него подбор автокрасок невозможен. И даже если ваша машина красилась, то, скорее всего, она красилась подборной краской, либо код поможет сразу определить, менялся ли цвет. На нашем сайте имеется информация, где найти код краски на различных марках автомобилей. Вин код в этом случае также поможет, но для его расшифровки вам понадобятся специальные программы.

Какя краска лучше для покраски автомобиля?

Существуют различные виды красок, и на данный момент среди автомобильных красок на постсоветском пространстве наиболее распространены базовые краски, которые необходимо покрывать бесцветным акриловым лаком. Только такие краски и представлены на нашем подборе. Всё реже используются акриловые двухкомпонентные краски. А современные автомобили красят водными красками.

Если вы не знаете, какая у вас краска, проконсультируйтесь у вашего маляра либо приезжайте к нам – мы поможем определить. Однако если у вас краска не базовая, не обязательно искать другую – акриловые, базовые и водные краски совместимы в ремонте.

Какие элементы на машине будут краситься и каким образом.

Элементы для подбора краски на авто
Во-первых, это важно, чтобы знать, к какому элементу автомобиля подбирать. Если подбирать к лючку бензобака, а краситься будет капот, он в итоге может сильно отличаться от передних крыльев. Ведь если ваш автомобиль частично красился, цвет может не везде совпадать. Кроме того, большинство автомобилей уже с завода имеют различия в цвете пластиковых деталей и металлических элементов. Подробнее о требованиях к образцу можно прочесть здесь.

Во-вторых, далеко не всегда удаётся подобрать краску «в ноль». А поэтому нам необходимо знать, можно ли допустить некоторые отличия, либо краску необходимо колеровать (что дороже и занимает время). Если красятся малозаметные части (пороги, крыша, юбки бамперов) или можно применить метод «перехода», то некоторое отличие допустимо – оно заметно не будет.

Погодные условия.

Перед тем, как ехать на подбор, обратите внимание на погоду. Естественно, это важно в том случае, если вы хотите подобрать автокраску по самому автомобилю. В дождь или снег, сильные морозы возможность подбора по автомобилю сильно ограничена, а в тёмное время суток и вовсе невозможна. Также, солнечный свет не могут заменить даже лампы колориста, поэтому если солнца при подборе цвета для авто не было, в последствии могут стать заметны отличия именно на солнечном свету.

Сколько краски на авто и лака вам необходимо.

Эту информацию предоставляет прежде всего маляр. Только он в точности знает, какое у него оборудование, какой расход материала, какой грунт или подложка будет использоваться, каким образом будет происходить окраска. На нашем подборе вам, несомненно, подскажут, сколько расходуется краски и лака на тот или иной элемент, однако гарантировать точный объём не смогут. Объём лака и объём краски не обязательно совпадают.

Также от объёма краски зависит возможность колеровки, поскольку колеровку на нашем подборе осуществляют от 300 мл готовой краски (некоторые случаи рассматриваются в индивидуальном порядке).

Читайте также: