Как покрасить газовый баллон на газели

Обновлено: 05.07.2024

Как покрасить газовый баллон

Часть 1.
Как потеплело решил освоить сварку и попробовать в деле сварочный аппарат, купленный 2 года назад. Никак не получалось заняться сваркой ранее, то маски нет, то электродов, то времени.
Как стало тепло купил себе маску, электроды и понеслось. С грехом пополам сварил из старых штамповок печку буржуйку. Потом на работе вырулил стальные полки от советского сейфа (взамен пришлось выпилить полки из фанеры). Из них вышел отличнейший мангал. Затем распилил старые батареи парового отопления, сварил их попарно, получились отличные заготовки под столбы для нового забора.
Вошел во вкус и решил сделать заготовку под газовое оборудование на ЗиЛ. Сварил из уголка крепления газового баллона. Перед установкой решил обновить и покрасить баллон. Купил баллончик краски-спрея Садолин, пшикнул…

Здесь начинается история номер 2.

Часть 2.
Рядом с ЗиЛом припаркован старый Жигуар-06 1989 года выпуска, принадлежащий моему тестю. Вообще, данный автомобиль давно незаслуженно обделен вниманием. Так сказать, машина-тень. Стоит — хорошо, есть-пить не просит.
Она на ходу, но вся эксплуатация состоит из поездки раз в год по улице частного сектора. После этой поездки со словами "ой", "ах" и другими междометиями (не всегда цензурными) сожаления и ностальгии автомобиль ставился на прикол до следующего года, так как в семье вроде как есть альтернатива для передвижения.
Жигуар когда-то давно был вишневого цвета. Но после многих лет стоянки на улице ЛКП выгорело напрочь, а цвет краски стал похож не на вишнево-красный, а на транспортировочный или базовый грунт.

На завтра купил еще краски, помыл, обезжирил и покрасил всю машину. В добавок покрасил диски хромом из баллончика (красили стояки в новостройке в прошлом году).

Надо покрасить газовый баллон, краска отслаивается, внешний вид баллона уже не устраивает.

Как покрасить газовый баллон, какая нужна краска, как подготовить поверхность к покраске?

Если в целом, то газовые баллоны окрашиваются красками по металлу.

Есть в продаже и грунт-эмаль, то есть работает по принципу 2 в одном (и грунтовка и краска).

Красить баллон кистями, или валиком, не советую, качество окраски будет низким.

Лучший вариант, это покраска краскопультом, если его нет, то можно приобрести аэрозольные краски (в баллончиках).

Я красил баллон алкидной краской по металл "Престиж" (аэрозольной).

Грунтовку тоже брал аэрозольную и тоже "Престиж".

Грунтовка должна быть совместима с краской, к примеру алкидная краска и алкидная грунтовка.

Так же важно подобрать цвет краски, вот пример,

Баллон с кислородом окрашивается в голубой цвет, надпись "кислород" в чёрном цвете и.т.д.

Баллон лучше красить пустой, то есть без газа.

Перед окраской удаляем с поверхности слои старой краски.

Баллон окрашивается в вертикальном положении, поэтому лучше брать смывку-гель, он не стекает с поверхности.

Смывка наносится кистью.

Далее шпателем убираем остатки краски.

Если есть ржавчина удаляем её щёткой, можно использовать и преобразователь ржавчины.

Далее поверхность обезжиривается.

Перед нанесением грунтовки надо защитить все не окрашиваемые поверхности, вентиль баллона к примеру.

Одеваем на вентиль целлофановый мешок и фиксируем его скотчем.

Всё, встряхиваем баллон с аэрозольной грунтовкой и с расстояния 150-200 мм наносим грунтовку равномерным слоем.

Точно по такому же принципу наносится краска на поверхность.

Я красил в 2 слоя с просушкой.

После полной просушки краски, наносим надпись по трафарету.

Баллоны под ГБО даже в процессе правильной эксплуатации имеют свойство терять свой внешний вид. Но дело не столько в эстетике, сколько в небезопасности чрезмерной коррозии. Поэтому периодическая чистка и покраска необходима, тем более, что это дешевле, чем покупка нового.

Занятся баллоном стоит, если наблюдается:

  • потускнение краски;
  • нарушение целостности слоя краски;
  • появление следов внешней коррозии, ржавчина.

Требования к баллонам ГБО

Баллоны ГБО на авто нельзя красить на свой “вкус и цвет”. По поводу этого существуют специальные нормативные документы, в которых четко прописаны правила хранения и транспортировки емкостей с газом (статья 121 КоАП Украины). Нормы эксплуатации требует покраски в определенный цвет (в данном случае и для газа метан, и для газа пропан используется красный). Также баллон должен содержать надпись с названием содержимого, выполненную белым цветом.

Сразу стоит отметить, что при эксплуатации баллонов, которые не соответствуют ГОСТу, определен штраф в размере от двадцати и до двадцати пяти неоподаткованых минимумов доходов граждан.

Эксплуатация газового баллона газобаллонного оборудования подразумевает периодическую их проверку, а именно:

  • для баллонов, которые установлены под днище проверку следует проводить раз в 3-4 месяца;
  • для баллонов, расположенных внутри авто проверка проводится 1 раз в 2 года первые 6 лет, а в последующем 1 раз в год.
  • профилактическими (внешний осмотр на предмет наличия ржавчины, а также треснутой горловины или сорванной резьбы);
  • комплексным (наружный и внутренний осмотр, чистка, взвешивание и произведение замеров).

Что касается того, чем покрасить баллон ГБО, то здесь стоит обращать внимание на стойкие к коррозии краски для металла. Удобнее всего использовать аэрозольную форму.

Как очистить баллон ГБО

Очистка баллона подразумевает такие стадии:

  • первоначальная очистка от старой краски;
  • мытье от пятен смазки, грязи, пыли, масла;
  • удаление ржавчины.

Только после всех манипуляций по очистке можно приступать к грунтовке. Без должной очистки и тщательной грунтовки новая краска будет ложится неровно, а также плохо сцепляться с поверхностью и довольно быстро начнет отслаиваться снова, не выполняя своих защитных свойств.

Далее производится покраска. Нанесение надписей выполняется только на полностью высохшую основную краску.

Покраска Газели своими руками за 3000 рублей

Хочется, чтобы машинка хорошо выглядела, а еще я как ребенок, который постоянно твердит «Я сам». Ну, знаете, есть такое у детей, они все хотят сделать сами. Это я сейчас про маленьких детей, а не тех, которые уже ходят в школу, и которых не заставишь учить уроки и прибираться в своей комнате.

В общем, я как маленький ребенок решил сам покрасить свою Газель. Притащил в гараж все необходимое оборудование. Компрессор, краскопульты, машинку для шлифовки.

Нашел в нашем городе магазин с недорогой краской. Он как раз рядом с лакокрасочным заводом. Купил самую дешевую белую краску для металлика. Цвет белого облака за 700 рублей литр. Взял две банки. Лак с отвердителем самый дешевый, точно уже не помню, рублей за 600, наверное. И баллончик грунта.

Еще конечно взял круги для шлифовальной машинки и шпаклевку, подмазать неровности.

Сейчас я понимаю, что выглядел как Вовка из Тридевятого царства. Помните, наверное, старый мультик, где были двое из ларца. Печка там его просила дров положить и пироги испечь. Помните да, как он старался. Затолкал в печку все дрова и тесто сверху закинул. Работать, так работать.

Вот и я как тот Вовка с усердием принялся за работу. Зачистил всю ржавчину машинкой. Пробежался грунтом по открытому металлу. И начал процесс покраски.

Красил я с усердием, старался. Поднялась покрасочная пыль, что в гараже было ни чего не видать. И я совсем забыл, что на потолке установлены пожарные датчики.

Не успел я закончить первый слой, как на весь гараж раздался оглушительный звон сигнализации. Побегал, поискал, но так и не нашел как все это дело выключить. Решил продолжить под эту веселую музыку.

Прошел еще два слоя. Музыка играет, пыль столбом, и я не заметил, как в гараже нас стало больше. Услышал только голос за спиной и вздрогнул. Ни как не ожидал кого-то увидеть.

Рядом со мной стоял вооруженный мужик в форме и что-то пытался мне сказать, только от звуков сирены и работающего компрессора, я не мог понять, что он хочет.

Оказалось, сигнализация выведена на пульт вневедомственной охраны, которая и примчалась проверять, что у меня творится. Гараж не мой, арендованный и мне долго пришлось объяснять, кто я и что здесь делаю. Заполнили акт выезда охраны на объект, созвонились с арендодателями и подтвердили мое законное нахождение в гараже.

Благо денег за ложный вызов не взяли. В общем, я быстренько покрыл машину еще двумя слоями лака и поспешил сбежать от этого оглушающего шума сигнализации. Выключили ее только спустя два дня, когда приехал арендодатель и отключил ее в центральном боксе, куда мне проход был закрыт.

Это еще один аргумент не в пользу арендованных гаражей. Свой гараж конечно лучше, но у меня его пока нет. Поэтому пришлось пройти через эти приключения.

Поржавел баллон ГБО. Что делать?

Вот обнаружил сабжевую неприятность. Что делать с этим? зачистить -> обработать преобразователем -> покрасить? Забить? Поменять баллон на новый?

Вот обнаружил сабжевую неприятность. Что делать с этим

Мелочь
Зачистить, обезжирить, грунт + краска.

а внизу? а внутри?

Покрасить и прикрыть чем-нибудь. Бо если по нему будет все летать как на фото то и дальше от царапин поползет коррозия.

внутри не ржавеет, не те условия, на ютубе есть забавный ролик, снаружи чел ножом пласты ржавой халвы срезает, а внутри чистенько.

А что за мусорник на баллоне?

Я думаю дождемся и мы обязательной поверки балонов.
Сейчас 10-ти летние балоны в Польше отдаются по цене металлолома, и мы до такого доживем.

ЗЫ себе в авто взял балон с польского мусорника только по тому что наши псевдогазобизнесмены не согласились везти такой новый (тор 630х270 на 68 литров)

Изменено Andrew82 (21:00 19/05/2016)

Так обязательная поверка есть. Нет промежуточного контроля этих самых поверок.

MVV_T 20.05.2016 09:20 пишет:
Так обязательная поверка есть. Нет промежуточного контроля этих самых поверок.

где прочитать про обязательную поверку?

MVV_T 20.05.2016 09:20 пишет:
Так обязательная поверка есть. Нет промежуточного контроля этих самых поверок.

где прочитать про обязательную поверку?

это ж не поверка, а срок годности.

А ниже сроки поверки. читайте внимательнее.

Слово ОПОСВІДЧЕННЯ ничего не напоминает?

MVV_T 20.05.2016 09:20 пишет:
Так обязательная поверка есть. Нет промежуточного контроля этих самых поверок.

где прочитать про обязательную поверку?

я поверял раз в два года
но уже года три последний раз
надо таки проверить для спокойствия

MVV_T 20.05.2016 09:20 пишет:
Так обязательная поверка есть. Нет промежуточного контроля этих самых поверок.

где прочитать про обязательную поверку?

я поверял раз в два года
но уже года три последний раз
надо таки проверить для спокойствия

А как выглядела процедура? Демонтировал балон и сдал куда-то? Вместе с мультиклапаном или без?

Или просто заехал на газовое СТО, там подержали машину пару часов и выдали бумагу?

Andrew82 22.05.2016 17:59 пишет:
Сергёга 22.05.2016 12:39 пишет:
Andrew82 20.05.2016 15:18 пишет:

В ответ на:
.

где прочитать про обязательную поверку?

я поверял раз в два года
но уже года три последний раз
надо таки проверить для спокойствия

А как выглядела процедура? Демонтировал балон и сдал куда-то? Вместе с мультиклапаном или без?

Или просто заехал на газовое СТО, там подержали машину пару часов и выдали бумагу?

баллон снимают
всегда с мултиком снимали
заезжал через 2 дня и забирал
когда первый раз поверял, то просто машину оставил на СТО у автоуашного мастера из кременчуга

Я тоже купил баллон с польского металлолома со следами коррозии. Собираюсь зачистить/покрасить кисточкой. В баллоне есть газ, его выпущу перед этим. Испытание баллон можно обычным компрессором накачав воздухом до 10 атмосфер или только на газовом СТО?

v0f41k 22.06.2016 12:23 пишет:
Я тоже купил баллон с польского металлолома со следами коррозии. Собираюсь зачистить/покрасить кисточкой. В баллоне есть газ, его выпущу перед этим. Испытание баллон можно обычным компрессором накачав воздухом до 10 атмосфер или только на газовом СТО?

10атм мало, колонка обычно давит от 12(номинал) до 15, некоторые "осободаренные" могут и 16 дуть. Баллон испытывается 3х кратным номинальным давлением 36Атм, и испытывать нужно не воздухом, а водой, т.к. газы сжимаются, а жидкости нет.

Изменено Amateur (13:24 22/06/2016)

Значит буду искать где проверить, мой компрессор более 10 атмосфер не качает. Ставить как есть как-то стремно, один раз таки надо бы проверить. Хотя в нём даже газ есть.

испытательное давление и рабочее написаны на шильдике баллона обычно это 30 и 25 атм ,

ssb 19.05.2016 14:31 пишет:
Вот обнаружил сабжевую неприятность. Что делать с этим? зачистить -> обработать преобразователем -> покрасить? Забить? Поменять баллон на новый?

С баллоном мелочь
Разберись почему вода затекает в багажник - сверху балон это цветочки ненормальной влажности

Почему газовые баллоны красного цвета?

Госгортехнадзор — это организация которая обладает исключительным правом по регулированию этого вопроса на территории России. В виде регламентирующего документа так называемые правила.

Именно по этим законодательным документам, красный цвет является обязательным для газовых баллонов. Стоит отметить что красный цвет используется только в странах СНГ (бывшего СССР, нормативы которого и были приняты за основу).

В чем отличие пропановых и метановых баллонов?

Главное отличие в том, что у метановых баллонов отсутствуют сварные швы. Давление, которому подвергается метановый баллон исключает изготовление при помощи сварки. Пропановый баллон — это фактически труба необходимого диаметра, с приваренным с обеих сторон сферическим днищем.


В чем измеряется объем баллона и газа?

Стоит понимать, что это разные вещи. Объем баллонов рассчитывается в литрах и не имеет значения метановый он или пропановый. А вот газ может измеряться как в кубических мерах (метан), так и в литрах (пропан). Такая разница обусловлена тем что метан является своего рода паром так как задувают его в баллоны при парообразной фазе и измеряется он по количеству надутого в баллон пара, а пропан заправляется в баллон в жидкой фазе, то есть в виде водички.

Метановый баллон

Требуются ли на баллон документы?

Любой газовый баллон обладает паспортом баллона. У пропана он в виде приваренной непосредственно на баллон таблички. Содержащаяся в паспорте информация регулируется законодательно. В России за
это отвечает Гостехнадзор. В паспорте указаны вес баллона, страна и завод производитель, дата производства, срок службы, дата следующей проверки, индивидуальный номер, соответствие нормативным
требования, и другая различная информация. Пропановые баллоны объем которых превышает 100 литров помимо паспорта, который расположен на самом баллоне необходим еще и бумажный вариант паспорта.


Какие бывают виды баллонов?

Всего у баллонов есть два вида: тороидальные баллоны (в форме бублика) с объемом от 42 до 95 литров и цилиндрические баллоны (в форме сардельки) имеющие объем от 35 до 230 литров.

Почему для покраски газовых баллонов используют красный цвет

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Почему для покраски газовых баллонов используют красный цвет

почему газовые баллоны красного цвета

Многие замечали, что баллонные сосуды для хранения сжиженного газа имеют разные цвета. Это вызвано правилами маркировки. Таковы требования безопасности, за которым следит Госгортехнадзор России. Ведь содержимое баллона, при неправильном использовании, может привести к отравлению или разрушительному взрыву.

Поэтому по окрасу баллона можно сразу определить, для какого газа он предназначен, и какие меры предосторожности, при работе с ним, нужно применять. Например, автомобилисты знают, что, устанавливаемый газ на авто в Воронеже, равно как и в других городах России, хранится в баллонах красного цвета.

Требования к окраске

Следует заметить, что баллоны, с одинаковым газом, за рубежом окрашиваются не так как в России. Маркировка разного газа определенными цветами пришла из Советского Союза, и была оставлена без изменений. Согласно этим стандартам метан и пропан-бутановые смеси должны находиться в баллонах красного цвета с надписью выполненной белыми буквами.
Красный цвет, для покраски, выбран не случайно. Он предупреждает о том, что газ взрывоопасен и требует повышенных правил безопасности. Это правило распространяется и на автомобильный транспорт, работающий на газу.

Следует заметить, что когда выполняется установка ГБО на автомобиль, наибольшее внимание уделяется приборам отвечающим за безопасность емкости в которой хранится газ.

К ним относится аварийный клапан сброса газа при резком его расширении в случае возгорания автомобиля, ограничитель наполнения, служащий для того, чтобы емкость не заполнялась полностью, отсекающий клапан, служащий для перекрытия подачи газа, при обрыве газовой магистрали.

Периодичность проверки

Емкости, в которых хранится газ, обязательно должны проходить проверку. Дата проведения проверки наносится на поверхность баллона около горловины. Эксплуатация просроченной емкости категорически запрещена.

Что касается баллонов, установленных на автомобильный транспорт, то их визуальный осмотр должен проводиться ежедневно. Нельзя допускать нарушения лакокрасочного слоя. Если емкость металлическая, то коррозия металла может привести к нарушению её целостности.

Обязательным является техобслуживание ГБО. На сервисе специалисты, при тщательной проверке всего оборудования, выявят и устранят возможные неполадки. Периодичность проверки баллона указана изготовителем в его паспорте. Обычно это два года. Если паспорта нет, то, согласно нормам ФНП, периодичность проверки не должна превышать пяти лет.

Покраска «Газели» своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

К сожалению, качество покраски отечественных автомобилей «Газель» оставляет желать лучшего. Отзывы владельцев говорят, что эмаль трескается и слезает через 3-4 года эксплуатации. Разумеется, ездить на ржавой машине довольно неприятно. Также это отталкивает заказчиков. В приоритете всегда были только чистые и ухоженные машины. Поэтому назревает вопрос о покраске «Газели». Фото и описание процесса – далее в нашей статье.

Мойка

Прежде всего следует тщательно вымыть кузов машины. Желательно использовать мойку высокого давления. Почему именно так? Под высоким давлением вымываются все частички грязи, даже въевшиеся в ЛКП. Вручную очистить кузов так, как это сделает «Керхер», невозможно. Поэтому сперва вымываем всю грязь с автомобиля.

Обезжиривание

Разумеется, если на кузове есть жирные следы, их не уберет даже «Керхер». Дело в том, что вода не растворяет жир. Чтобы его убрать, нужно воспользоваться специальными средствами. Подойдут следующие препараты:

  • Уайт-спирит.
  • Антисиликон.

В крайнем случае можно воспользоваться бензином. Но лучше приобрести растворители, специально предназначенные для этого. Обратите внимание на битумные пятна. Эти смолы трудно убрать даже уайт-спиритом, не говоря о бензине.

подготовка газели к покраске

Подготовка кузова

Далее необходимо снять все пластиковые элементы, а также оптику. Все это будет мешать нам при покраске «Газели». Удаляются все лишние детали:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (на последних моделях «бизнесов» он идет уже в сборе с решеткой).
  • Подкрылки.
  • Пластиковые накладки арок и порогов.
  • Повторители поворотов и головная оптика.
  • Антенна.

А как быть с лобовым и боковыми стеклами? Конечно, в идеале их нужно тоже убрать. Но если время на покраску ограничено, можно из просто заклеить пленкой, а края – малярным скотчем.

Зачистка дефектов

Чтобы подготовка «Газели» к покраске прошла успешно, нужно также удалить все крупные дефекты:

  • Сколы.
  • Трещины.
  • Вмятины.

Очень часто на «Газелях» ржавеют детали кузова.

покраска газели своими руками

покраска газели

Что касается вмятин и сколов, их следует выровнять шпаклевкой. Важно наносить состав тонким слоем. В противном случае шпаклевка начнет трескаться. Причем произойдет это не сейчас, а спустя 6-10 месяцев после покраски. Выравнивают слой при помощи наждачной бумаги. Сначала используют шкурку с большим зерном. Подходя к финишной отделке, зернистость бумаги уменьшают вплоть до двух тысяч. Если на месте сколов и вмятин обнаружилась даже самая малая ржавчина, ее тщательно убирают. Причем зачищают вместе с заводской краской. Дело в том, что коррозия может скрываться под ЛКП и быть невидимой для человеческого глаза. Поэтому зачищаем до тех пор, пока ржавчина полностью не пропадет.

Грунтование

Чтобы покраска «Газели», своими руками сделанная, прошла успешно, нужно подготовить грунт. Обратите внимание: средство наносится только на голый металл. Если принято решение лишь освежить старую краску, нанеся на ее поверхность новую, грунт применять не стоит.

сколько нужно краски для покраски газели

Покраска

Теперь переходим к основному этапу. Часто автолюбители задаются вопросом: сколько нужно краски для покраски "Газели"? Ответ будет зависеть от масштаба производимых работ. Если нужно «облить» целиком «Газель» в кузове микроавтобус, потребуется до трех литров краски. Если это кабина-одиночка (как на 3302 и ее модификациях), хватит и полутора литров плюс столько же отвердителя. Но лучше покупать с запасом, чтобы потом в панике не бежать в магазин. Пусть в гараже будет небольшой запас. Им, например, можно подкрашивать царапины и сколы в дальнейшем.

покраска газели фото

Меры предосторожности

Работая с обезжиривателями и прочими растворителями, следует защитить руки и глаза. Во время покраски используйте респиратор. При этом работы следует производить в закрытом помещении. Любая пыльца будет потом заметна на поверхности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска «Газели» своими руками. Бюджет работ обычно в два раза дешевле профессиональной покраски. Главное – найти чистое и сухое помещение. Все приобретённое оборудование и расходные материалы окупятся уже при первой покраске.

Как снять газовый баллон с газели

Газобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту. Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта. Тогда выполняется временный частичный демонтаж. От причины зависит объем и стоимость работ. На процесс влияет также поколение ГБО и вид автомобиля.

О плюсах и минусах ГБО

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным.

Как происходит демонтаж установки

Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.

Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.

Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается.

Снятие газовой системы с легкового авто

Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.

Распишем процесс пошагово:

  1. Отсоединяем электропроводку.
  2. Откручиваем все соединения газопровода.
  3. Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
  4. Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
  5. Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.

А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».

Как снять ГБО с “ГАЗели”

Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:

  1. стравливаем газ;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
  4. удаляем систему подогрева газа;
  5. отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;
  6. «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.

Теперь о том, как снять газовое оборудование 4 поколения: процедура та же, но требуется еще снять электронный блок управления, проводку и датчики. Подробнее об отличиях четвертого поколения ГБО – в статье «ГБО 4 поколения».

Хотя алгоритм при снятии ГБО для «ГАЗели» практически такой же, как и у легковых машин, демонтаж немного отличается из-за особенностей конструкции.

Куда обратиться для демонтажа

Цена вопроса

Стоимость зависит от варианта демонтажа (полный/частичный). Если необходимо снять ГБО полностью, делают следующие процедуры:

    полностью устраняют детали газовой системы;

Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.

В случае временного демонтажа проводят:

  • работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
  • обратную установку оборудования.

Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.

Средняя стоимость полного демонтажа ГБО по Москве:

Средние цены (по Москве) за временный демонтаж с последующей установкой:

Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.

Сколько времени занимает

Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.

При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.

Когда это требуется:

  • Для постановки на учёт в ГИБДД или прохождения обслуживания т/с .

В этом случае выполняется частичный демонтаж, на время совершения необходимых регистрационных действий. А после их завершения выполняется установка обратно.

  • Когда установленное газобаллонное оборудование надо снять полностью (например, человек купил машину с уже установленным газом и не планирует его использовать) или газовый комплект не ремонтно-пригоден.

В этом случае выполняется полный демонтаж и осуществляется возврат к штатной топливной системы (на бензине) и восстановление её функционала.


Отличия между ними существенные : в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.).

Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.


Какие работы производятся?

Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

  • Под капотом : снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
  • Салон : съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
  • Багажник : снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;


  • Кузов : снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
  • Двигатель : ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;
  • Днище : выполняем удаление магистрали;

Особенности действий на разных поколениях:

  • Демонтаж ГБО 4 поколения: дополнительно выполняется съём блока ЭБУ (для т/с с инжектором);
  • Демонтаж ГБО 2 поколения: дополнительно снимается газовый клапан (с карбюратора и автомобилей Газель);

Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.

СНЯТЬ ГБО И ПОСТАВИТЬ

Снять ГБО на время, чтобы после завершения постановки/снятия с учёта машины в ГИБДД, снова поставить.

Особенность: производится временное изъятие видимых частей системы, установленной на авто.


Все операции производятся в 2 этапа:

  • I этап | Снимаем баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ);


Топливные магистрали, форсунки и штуцеры сохраняются на автомобиле, для дальнейшего подключения;

  • II этап | Установка газобаллонного оборудования : возвращаем всё на место, в штатные места (устанавливаем баллон, ЭБУ, редуктор и ВЗУ).

Восстанавливаем работу системы, проверку подключения, калибровку форсунок, двигателя и электронного блока управления.

А также, в зависимости от ранее установленного на автомобиль поколения, выполняется:

  • деинсталляция ЭБУ с инжектора для 4 поколения;
  • съём/постановка газового клапана (для карбюраторов и машин марки Газель) для 2 поколения;

Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.

КАК СНЯТЬ ГБО БЕЗ УЩЕРБА ДВИГАТЕЛЮ И АВТОМОБИЛЮ?

Чтобы не навредить двигателю и штатной системе питания, самой установке и кузову машины необходимо соблюдать технику безопасности, схемы подключения, порядок и последовательность манипуляций.

Как выполнить действия правильно, без ущерба?

  • Электрика : необходимо отключить э/питание;
  • Баллон : остатки газа надо стравить;
  • На мультиклапане перекрыть 2 крана (заправочный и расходный);


Произвести изъятие баллона, газового оборудования в подкапотном пространстве, салоне, багажнике, лючке бензобака, кузове и под днищем: вынуть редуктор, а также блок ЭБУ, форсунки, топливные магистрали, рейку, ВЗУ, заправочные штуцеры (бампер/крыло, если туда была врезка газа);

  • Впускной коллектор : необходимо выкрутить штуцера, а отверстия заглушаем болтами нужного диаметра, с использованием герметика;
  • Снять ЭБУ с использованием схемы подключения газа, отсоединить провода подачи сигналов управления форсунками (чтобы э/проводку не замкнуло);

После проведения указанных действий, требуется восстановить штатную топливную систему. Производится калибровка форсунок, настройка двигателя, электронная диагностика двс и очистка от ошибок (если таковые будут обнаружены).

СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ ГБО

Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД).

В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.

Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.

Демонтаж ГБО полностью | Цена работы:

Двигатель | Количество циллиндров

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой нашей статье.

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей статье.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Про ГБО забудьте: 9 причин не переводить машину на газ

Про багажник фактически придется забыть — там будет храниться баллон. Соответственно, канистры, щетки, тряпки и другая багажная утварь переедет в салон — не самое приятное соседство.

Конечно, можно поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса. Но куда девать запаску? Кроме того, такой баллон имеет более скромный заправочный объем — значит, и проезжать на газе будете меньше, и заправляться чаще.

2. В машине трансформируемый салон

Поскольку баллон займет свое место как монолит, о трансформациях салона придется забыть. Во всяком случае, ограничены эти возможности будут очень сильно. Ни велосипед не перевезти, ни комод, ни даже большую детскую коляску.

3. Автомобиль стоит в подземном гараже

Перед многими подземными парковками висят таблички, запрещающие въезд «газовым» машинам. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна.

4. Машина на гарантии

Производитель запрещает несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Вы можете лишиться гарантии на двигатель, электропроводку и даже на кузов. И это справедливо: топливо у вас нештатное, в кузове насверлили отверстий, в электрику тоже вмешивались.

5. У вас аллергия

Жизнь аллергика и так нелегка, а потому неразумно изводить себя запахами одорантов, которые добавляют в газ на случай утечки. Запах проникает в салон при каждой заправке. Именно поэтому во время заправки рекомендуется высаживать пассажиров, а после нее — проветривать салон.

6. Ваши пробеги невелики

При скромных пробегах типа «с дачи — на дачу» сильно сэкономить на газе не получится. ГБО нужно купить, установить и узаконить (каждая процедура потребует денег). Прибавьте сюда стоимость обслуживания на определенном сервисе — опрессовку, замену фильтров, регулировку редукторов.

При расходе 10 л/100 км и пробеге 25–30 тыс. км/год ГБО окупится лишь через 4–5 лет. Так что газ выгоден только при очень солидных расходах топлива. Таксист затраты отобьет, дачник — вряд ли.

7. Вы часто меняете машины

Продать автомобиль с ГБО сложно. Покупатели знают, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины. А значит, автомобиль, скорей всего, изношен. Покупатель будет придираться к каждой мелочи и сбивать цену.

8. Вам важна динамика

Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на газе. О прежней динамике придется забыть. Кроме того, при работе на газе в двигателе чаще прогорают седла и клапаны.

Не забывайте, что нормально запускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что на него в любом случае придется тратиться.

9. Вы живете в глубинке

Без ясного представления о том, где заправлять машину, про газ лучше не думать. Даже на федеральных трассах число газовых заправок очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще. Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок пока что очень мало.

Экономия или лишние расходы?

Газовое топливо выгодно для коммерческого транспорта с его большими пробегами. А вот удастся ли сэкономить автолюбителю — большой вопрос. Ведь расходы на машину не ограничиваются расходами на топливо. Обслуживать и ремонтировать «газовый» автомобиль сложнее и дороже, чем бензиновый. Газовое оборудование ограничивает доступ ко многим системам, а это сказывается на стоимости работ.

Да и износ даже при одинаковом пробеге у «переделанной» машины может оказаться больше, чем у машины на штатном топливе.

Как промыть газовый баллон: безопасные способы промывки ресивера

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Подготовка баллона к очистке

Огромное количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может сбить с толку даже профессионального мастера. Теперь каждый желающий может соорудить мангал, коптильню и даже буржуйку, однако далеко не всем известны правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

На протяжении долгих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что понадобится сделать, это попытаться самостоятельно открутить вентиль для стравливания газа, используя при этом обычный газовый ключ.

Взрыв газового баллона

Раскрутить исправный вентиль не составит труда, однако в случае его повреждения могут возникнуть проблемы, и открутить его при помощи ключа вряд ли удастся. В данном случае придется прибегнуть к удалению вентиля путем срезки ножовкой, однако в процессе распиливания вентиля вероятность возникновения искры повышается, что может спровоцировать взрыв.

При успешном раскручивании вентиля на его месте можно увидеть небольшое отверстие, через которое можно произвести промывку газового баллона. Зачастую для очистки емкости используется обычная вода, позволяющая быстро и безопасно удалить остатки пропана, однако это не позволит полностью устранить едкий запах газа.

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Подробнее о том, как разобрать газовый баллон читайте далее.

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля обнаруживается, что диаметр отверстия для промывки составляет всего 6 мм, а значит – наполнить 50 л газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрый вариант – опустить ресивер в ванну с водой, но в таком случае стоит подготовиться к тому, что все помещение пропахнет едким запахом пропана, от которого будет довольно сложно избавиться.

Воронка для дизельного топлива

Проводить промывочные работы лучше вдали от жилых помещений, при этом наполнить газовый баллон жидкостью можно и другими способами. Для этого понадобится подготовить тонкий 5 мм шланг и обычную 6 л пластиковую бутыль, которую время от времени придется наполнять водой.

Газовая емкость наполняется водой следующим образом:

  • бутыль с водой ставится на возвышенность (капот автомобиля, к примеру), рядом устанавливается баллон;
  • необходимо протянуть шланг между емкостью и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одной емкости в другую;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большую высоту, но в таком случае придется найти более длинный шланг.

При максимальном наполнении емкости вода вытесняет газ, вымывая даже малейшие остатки пропана. Для лучшего эффекта рекомендуется оставить наполненный водой баллон примерно на сутки, и только после этого приступать к следующему этапу – сливанию жидкости.

Сливание воды из ресивера

Если наполнение баллона занимает довольно много времени, то сливание воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подключается тонкий шланг с продувочным пистолетом на конце. При помощи такого нехитрого устройства будет производиться вдувание сжатого воздуха внутрь баллона.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ намеренно добавляют специальный ароматизатор – одорант, имеющий едкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после того как вы почистили газовый баллон пропана обычной водой запах может никуда не исчезнуть.

Поскольку процесс промывки ресивера является достаточно длительным, лучше сразу подготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любые запахи.

Пример наполнения ресивера раствором

В качестве одоранта чаще всего используется меркаптан – стойкий и едкий ароматизатор, в больших количествах вредный для здоровья человека.

Если вы не знаете чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана можно использовать следующие растворы:

  1. Уксус. Продукт известен своими поразительными свойствами нейтрализации абсолютно любых запахов, при этом аромат самого уксуса выветривается за максимально короткое время. Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды.
  2. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина. Не стоит беспокоиться о цвете раствора, на качество металла это никак не повлияет. В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета, и убедиться в том, что все кристаллы растворились. После получения однородной консистенции можно приступать к наполнению баллона полученным раствором.
  3. Моющее средство для посуды. Мы не зря акцентируем внимание на предназначении моющего средства, поскольку оно не содержит в своем составе горючих веществ. К примеру, не стоит использовать средства для очистки полов, в составе которых преобладает спирт. В данном случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое поможет не только устранить едкий запах, но и очистить внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Минус раствора с добавлением моющего средства только в том, что в жидкости образуется слишком много пены, из-за чего может понадобиться повторное промывание баллона чистой водой.

Если вы не желаете слишком долго возиться с прочисткой ресивера, то лучше использовать любой из двух первых растворов.

Необходимый окрас раствора

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, или промывать разными средствами поочередно.

К примеру, первым лучше использовать уксусно-марганцовый раствор на воде, после чего промыть газовый баллон раствором на основе моющего средства для посуды. Последнее поможет нейтрализовать запах уксуса, и оставить после себя приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

Повторное промывание баллона

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

Безопасное извлечение вентиля

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная инструкция промывки, и последующей пропарки газового ресивера представлена в этом видео:

В статье были представлены самые лучшие способы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из емкости. Правила подготовки ресивера к промыванию помогут сделать процесс более безопасным, при этом в данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

При очистке баллона важно использовать добавки без спиртовой основы, дабы избежать опасных для жизни последствий.

А вы уже промывали газовый баллон перед его распиливанием? Если вам известны более эффективные способы очистки пропанового ресивера, то вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Поведайте нам свою историю промывания газового баллона, и расскажите о средствах, которые вы использовали в качестве нейтрализатора запаха пропана.

Читайте также: