Как покрасить зеркала на калине

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Если нужно покрасить зеркала автомобиля

Царапины на корпусе зеркала заднего вида выглядят неэстетично

Водители часто царапают зеркала, а некоторые даже сбивают их о встречные автомобили. Все бывает. Лопнувшие места на пластике можно спаять, затем пошпаклевать, погрунтовать и покрасить. В чем же особенности покраски зеркал автомобиля?

Особенности покраски зеркал

Перед началом работы, сами зеркала автомобиля снимаются, либо заклеиваются, например, бумажным скотчем, изолентой, бронированным скотчем.

На большинстве автомобилей зеркала состоят из пластика, поэтому подлежат пайке обычным паяльником, с качественной армирующей сеткой. Заполнение неровностей осуществляется только шпаклевкой по пластику (шпаклевка для металла будет плохо держаться). Далее следует грунтовка. Если есть открытый пластик, то первый слой нужно наносить грунтом по пластику, затем пару слоев базовым. Важно делать перерывы на сушку грунта примерно по 10-15 минут. После зачистки грунта можно красить и вскрывать лаком. Главное выбрать хороший автомобильный лак для покраски. Если упали пылинки во время покраски, ничего страшного, ведь на следующий день можно произвести полировку.

Покрасить зеркала лучше пульверизатором, но если такой возможности нет, то подойдет даже баллончик. Для небольших деталей он вполне приемлем.

Порядок действий:

  1. Демонтировать зеркала.
  2. Произвести их ремонт и подготовку для покраски.
  3. Нанести 2-3 слоя грунта с перерывами 10-15 мин.
  4. Окрасить корпуса пульверизатором.
  5. Нанести лак.
  6. При необходимости удалить пылинки полировкой.

Покраска зеркал пятном — есть ли смысл?

Легкие царапины, которые находятся на поверхности лакокрасочного покрытия легко заполировать. Если же царапины до грунта или пластика — нужно красить. Что делать, если повреждение маленькое, но до пластика? Смысл красить пятном есть только металликом, когда мало краски, ну и чтобы сохранить родной цвет в местах соприкосновения с кузовом (вдруг краска подобрана плохо). Лаком вскрывается весь корпус.

При окрашивании отдельного участка зеркала факел пульверизатора должен быть узким. Мелкие царапины лучше подкрашивать аэрографом. Не стоит ограждать место локальной покраски малярной лентой или скотчем. В таком случае получится резкий переход, который будет еще более заметен под слоем лака.

Проблема с оттенком

Проблема заключается в том, что некоторые краски, в том числе и металлик ложатся на грунтованный пластик не так, как на металл или лакокрасочное покрытие. В результате этого получается другой оттенок, даже при идеально подобранной краске на компьютерном подборе. Покраска пластикового бампера, лючка бензобака (если он пластиковый) дает такой же эффект.

Покраска зеркала автомобиля пульверизатором

С другой стороны, зеркала — это не такие уж важные детали, чтобы они были окрашены идеально в цвет. Например, при продаже автомобиля, покупатель вряд ли обратит внимание на их оттенок.

На заметку

Наличие сколов и царапин на зеркалах всегда заметно. Эти дефекты могут повлиять на стоимость автомобиля при продаже и легко портят общее впечатление. Крышки зеркал находятся в такой части кузова, на которую обращают внимание чаще других.

Если окрасить зеркала целиком, то незначительные расхождения в оттенке будут практически незаметны. Дело в том, что между зеркалом и кузовом (дверью) имеется зазор, как между любыми другими отдельными деталями. Этот зазор всегда темнее, чем автомобильная краска, пусть даже черная. Он визуально разделяет два отличающихся тона и не дает человеческому глазу сравнить их непосредственно. Учитывая обтекаемую форму корпуса зеркал, их оттенок сложно определим, поскольку к нему постоянно примешиваются окружающие цвета. Все это позволяет допускать легкие погрешности в подборе тона и нивелирует особенности пластика как основания для покраски.

Большой плюс состоит в том, что покраска зеркал автомобиля является не очень сложной задачей, поэтому с этим делом справится даже новичок. Главное не поленится снять зеркала с автомобиля, для удобства окрашивания.

Покраска зеркал в контрастные цвета

У некоторых автомобилей корпуса зеркал изначально не окрашены. Однако голый пластик царапается не меньше лака и краски. Правда, на нем практически не образуются сколы. При сильном ударе пластик скорее лопнет, чем отколет щербинку. Но в том или ином случае отреставрировать пластиковую поверхность до исходного состояния практически невозможно. Пластик плохо поддается полировке. В таком случае элемент после ремонта грунтуют и окрашивают в тон автомобиля.

Зеркало заднего вида отличается по цвету от кузова

Окрашивание корпуса зеркала авто в оригинальный темно-серый цвет пластика – дело весьма рискованное. Недостаточно простого окрашивания и вскрытия лаком. Действуя таким образом, можно получить зеркало, как бы от другого автомобиля. Обратите внимание, что пластиковые крышки зеркал не блестят. Поэтому для большего сходства с оригиналом их после покраски следует покрывать не глянцевым, а матовым лаком.

Реставрация или ремонт автомобильного зеркала – это возможность придать своей машине индивидуальности. Корпусы зеркал можно окрасить контрастными цветами, используя их как яркие акценты. Выбор цвета зависит от вкусов владельца. Для визуальной оценки цветосочетания можно прикладывать прямо к кузову авто цветные образцы.

Если у вашего автомобиля появятся зеркала, цвет корпуса которых будет отличаться от цвета кузова, то подобные изменения не нужно вносить в регистрационные документы. При этом теоретически неважно, каким окажется цвет зеркал – серым, ярко-салатным или любым другим. Нормирующих документов на этот счет не существует. И это понятно, ведь нигде в ПТС не отмечается, что такой-то автомобиль зеленого цвета с серыми зеркалами и т.д. Изменения в ПТС обычно вносятся только в том случае, если иной цвет занимает более 30% площади кузова. Площадь поверхности корпуса зеркал – это около 1% от общей площади кузова.

Окрашиваем салонный пластик в чёрное "зеркало"!

Не хочу томить и сразу скажу, что для работ понадобится некоторое оборудование , вроде компрессора, краскопульта, помещения. Кроме того, нужно будет закупать различные малярные компоненты — лак, грунт, краску, растворитель и т.д. Если вы готовы к таким затратам и у вас есть соответствующее оснащение , то приятного просмотра!

Итак, суть работы состоит в элементарной покраске пластика, только с определёнными нюансами . Я буду приводить пример на передней панели, но с другими элементами салона вы сможете проделать то же самое! Для лучшей восприимчивости поделим весь процесс на несколько этапов .

1) Демонтаж и разборка

Начинаем, конечно же, с аккуратной разборки пластика. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не сломать крепления. Перед работой желательно заглянуть в мануал и узнать, как всё крепится . В общем, снимаем ту деталь, которую хотим покрыть глянцем.

2) Подготовка к грунтованию

Теперь нам нужно подготовить поверхность для дальнейших работ. Первым делом хорошо обезжириваем детали каким-нибудь безопасным для пластика растворителем.

После чего вооружаемся гибким скотч Брайтом красного цвета и создаём матовость . Наждачная бумага для этого дела не подойдёт, так как салонный пластик зачастую имеет декоративную шагрень, впадины которой удастся зачистить только "мочалкой" .

3. Заклеивание границ

Далее, если вы хотите покрыть глянцем не всю поверхность, а только отдельную часть, выделите её скотчем и полностью обклейте . Но этот момент зависит от формы пластика, поэтому всё сугубо индивидуально.

4. Грунтовка

После того, как подготовили элемент панели, можно приступать к грунтованию . Для этого понадобится 2 вида грунта:

  • адгезионный (первичный);
  • наполнитель (вторичный).

Вначале обрабатываем детали специальной адгезией для пластика , после чего "заливаем" их наполнителем . Слой вторичного покрытия должен быть очень толстым, чтобы скрыть заводскую шагрень. Когда всё высохнет, не спеша затираем его, добиваясь идеально ровной поверхности .

5. Покраска

Когда добились идеально гладкой поверхности, можно приступать к покраске. Выбираем соответствующий цвет и вначале наносим базовый тонкий , а затем уже основной слой. Так вы скроете намного больше дефектов.

6. Лакировка

Этот этап можно считать финишным! Когда покрашенные детали высохнут, заливаем в краскопульт лак и наносим на поверхность 2 толстых слоя . Делать это лучше всего в закрытом помещении, где нет сквозняков, предварительно смочив пол водой .

Ну вот и всё! Осталось аккуратно собрать панель и проклеить между стыками "мохнатую" изоляцию, чтобы не было скрипов.

Заключение

Чтобы превратить мрачную и некрасивую пластмассу в шикарный глянец, который устанавливают только в автомобили высоких классов, достаточно иметь непрофессиональное оборудование и умелые руки. Кстати, неплохая идея для бизнеса!

Как покрасить зеркало авто своими руками


Водители часто царапают зеркала, а некоторые даже сбивают их о встречные автомобили. Все бывает. Лопнувшие места на пластике можно спаять, затем пошпаклевать, погрунтовать и покрасить. В чем же особенности покраски зеркал автомобиля?

Особенности покраски зеркал

Перед началом работы, сами зеркала автомобиля снимаются, либо заклеиваются, например, бумажным скотчем, изолентой, бронированным скотчем.

На большинстве автомобилей зеркала состоят из пластика, поэтому подлежат пайке обычным паяльником, с качественной армирующей сеткой. Заполнение неровностей осуществляется только шпаклевкой по пластику (шпаклевка для металла будет плохо держаться). Далее следует грунтовка. Если есть открытый пластик, то первый слой нужно наносить грунтом по пластику, затем пару слоев базовым. Важно делать перерывы на сушку грунта примерно по 10-15 минут. После зачистки грунта можно красить и вскрывать лаком. Главное выбрать хороший автомобильный лак для покраски. Если упали пылинки во время покраски, ничего страшного, ведь на следующий день можно произвести полировку.

Покрасить зеркала лучше пульверизатором, но если такой возможности нет, то подойдет даже баллончик. Для небольших деталей он вполне приемлем.

Порядок действий:

  1. Демонтировать зеркала.
  2. Произвести их ремонт и подготовку для покраски.
  3. Нанести 2-3 слоя грунта с перерывами 10-15 мин.
  4. Окрасить корпуса пульверизатором.
  5. Нанести лак.
  6. При необходимости удалить пылинки полировкой.

Покраска зеркал пятном — есть ли смысл?

Легкие царапины, которые находятся на поверхности лакокрасочного покрытия легко заполировать. Если же царапины до грунта или пластика — нужно красить. Что делать, если повреждение маленькое, но до пластика? Смысл красить пятном есть только металликом, когда мало краски, ну и чтобы сохранить родной цвет в местах соприкосновения с кузовом (вдруг краска подобрана плохо). Лаком вскрывается весь корпус.

При окрашивании отдельного участка зеркала факел пульверизатора должен быть узким. Мелкие царапины лучше подкрашивать аэрографом. Не стоит ограждать место локальной покраски малярной лентой или скотчем. В таком случае получится резкий переход, который будет еще более заметен под слоем лака.

Проблема с оттенком

Проблема заключается в том, что некоторые краски, в том числе и металлик ложатся на грунтованный пластик не так, как на металл или лакокрасочное покрытие. В результате этого получается другой оттенок, даже при идеально подобранной краске на компьютерном подборе. Покраска пластикового бампера, лючка бензобака (если он пластиковый) дает такой же эффект.


С другой стороны, зеркала — это не такие уж важные детали, чтобы они были окрашены идеально в цвет. Например, при продаже автомобиля, покупатель вряд ли обратит внимание на их оттенок.

Наличие сколов и царапин на зеркалах всегда заметно. Эти дефекты могут повлиять на стоимость автомобиля при продаже и легко портят общее впечатление. Крышки зеркал находятся в такой части кузова, на которую обращают внимание чаще других.

Если окрасить зеркала целиком, то незначительные расхождения в оттенке будут практически незаметны. Дело в том, что между зеркалом и кузовом (дверью) имеется зазор, как между любыми другими отдельными деталями. Этот зазор всегда темнее, чем автомобильная краска, пусть даже черная. Он визуально разделяет два отличающихся тона и не дает человеческому глазу сравнить их непосредственно. Учитывая обтекаемую форму корпуса зеркал, их оттенок сложно определим, поскольку к нему постоянно примешиваются окружающие цвета. Все это позволяет допускать легкие погрешности в подборе тона и нивелирует особенности пластика как основания для покраски.

Большой плюс состоит в том, что покраска зеркал автомобиля является не очень сложной задачей, поэтому с этим делом справится даже новичок. Главное не поленится снять зеркала с автомобиля, для удобства окрашивания.

Покраска зеркал в контрастные цвета

У некоторых автомобилей корпуса зеркал изначально не окрашены. Однако голый пластик царапается не меньше лака и краски. Правда, на нем практически не образуются сколы. При сильном ударе пластик скорее лопнет, чем отколет щербинку. Но в том или ином случае отреставрировать пластиковую поверхность до исходного состояния практически невозможно. Пластик плохо поддается полировке. В таком случае элемент после ремонта грунтуют и окрашивают в тон автомобиля.


Окрашивание корпуса зеркала авто в оригинальный темно-серый цвет пластика – дело весьма рискованное. Недостаточно простого окрашивания и вскрытия лаком. Действуя таким образом, можно получить зеркало, как бы от другого автомобиля. Обратите внимание, что пластиковые крышки зеркал не блестят. Поэтому для большего сходства с оригиналом их после покраски следует покрывать не глянцевым, а матовым лаком.

Реставрация или ремонт автомобильного зеркала – это возможность придать своей машине индивидуальности. Корпусы зеркал можно окрасить контрастными цветами, используя их как яркие акценты. Выбор цвета зависит от вкусов владельца. Для визуальной оценки цветосочетания можно прикладывать прямо к кузову авто цветные образцы.

Если у вашего автомобиля появятся зеркала, цвет корпуса которых будет отличаться от цвета кузова, то подобные изменения не нужно вносить в регистрационные документы. При этом теоретически неважно, каким окажется цвет зеркал – серым, ярко-салатным или любым другим. Нормирующих документов на этот счет не существует. И это понятно, ведь нигде в ПТС не отмечается, что такой-то автомобиль зеленого цвета с серыми зеркалами и т.д. Изменения в ПТС обычно вносятся только в том случае, если иной цвет занимает более 30% площади кузова. Площадь поверхности корпуса зеркал – это около 1% от общей площади кузова.

Цена: от 1000 руб.

Покраска боковых зеркал автомобиля мало чем отличается от покраски кузова или какой-либо иной детали. Но важно помнить, что автозеркала преимущественно изготавливаются из пластика, а значит, используемые материалы и технология, применяемые к металлу, в этом случае не подходят. Металл и пластик несколько отличаются по специфике работы.

Самым важным и ответственным моментом является подбор краски, так как необходимо, чтобы она точно совпадала с общим оттенком машины. Покраска боковых зеркал машины – одно из основных направлений автоцентра «Защита». Наш автомаляр выполняет подбор краски на современном компьютерном стенде, что позволяет снизить до нуля вероятность допущения ошибки. Все малярные работы производятся безупречно, поэтому вы не заметите разницы после завершения всех работ.



Подготовка и покраска поверхности

Многие современные автомобили оснащены устройствами для дистанционной регулировки зеркалами. И поскольку в некоторых случаях необходимо выполнить демонтаж этих элементов, предварительно нужно отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания. Если же в демонтаже нет необходимости, следует закрыть области кузова, которые граничат с окрашиваемыми деталями, малярным скотчем.

Процедура подготовки поверхности состоит из нескольких этапов:

  • Очистка деталей от пыли и прочих загрязнений.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Снятие старого покрытия.
  • Нанесение шпатлевки и грунта.
  • Шлифовка грунтового слоя.
  • Удаление остатков грунта или абразива с помощью сжатого воздуха либо безворсовых салфеток.

Для обезжиривания можно использовать растворитель, антисиликоновые средства или уайт-спирт. После того, как деталь будет очищена от старого покрытия, ее необходимо протереть салфеткой, смоченной любым из этих составов.

Если покраска боковых зеркал автомобиля выполняется без демонтажа, нашими специалистами принимаются все необходимые меры, чтобы обезжиривающие жидкости не попали на лакокрасочное покрытие. Это обусловлено тем, что бывают химические составы очень сильного действия, которые способны изменить цвет краски. В силу этих причин мы не рекомендует выполнять покраску автозеркал своими руками.

После того, как поверхность зеркал будет прогрунтована и тщательно отшлифована, наши мастера наносят несколько слоев краски. Завершающим слоем является лак.

Преимущества автоцентра «Защита»

Подобные работы достаточно востребованы в нашем автоцентре, ведь зеркала это единственные детали, которые выступают за корпус автомобиля, поэтому страдают очень часто. Мы имеем большой опыт в устранении даже очень сложных повреждений на деталях кузова машины, в частности на автозеркалах. Мы гарантируем, что работы будут выполнены на высоком качественном уровне и вы не отличите отремонтированную поверхность от основного лакокрасочного покрытия.

Задать вопросы и уточнить детали вы можете по телефонам, указанным на сайте.

Как осуществляется зеркальная покраска автомобиля?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье я расскажу, что такое зеркальная покраска автомобиля и как добиться эффекта зеркала на уже покрашенном автомобиле.

В заголовке статьи фото автомобиля покрашенного «в зеркало», но одной покраской такого эффекта добиться невозможно, в любом случае потребуется полировка!

Как покрасить автомобиль «в зеркало»?

Написав такой подзаголовок, я слукавил, в любом случае при покраске, на поверхности краски, останутся микронеровности от распыления краски, т.н. шагрень:

шагрень при плохой окраске

Технология окраски с минимальной шагренью примерно следующая:

На заматованный, до 800 номера наждачной бумаги, грунт (или на базу, в случае если речь про металлик) ложиться первый «сухой» слой краски (или лака) разведенный в пропорциях строго по инструкции.

Интервал межслойной сушки, после первого слоя, увеличивают в 1.5 раза от рекомендованного производителем краски.

После ложиться еще один сухой слой и выдерживается обычный интервал сушки.

После этого в краску/лак добавляется растворитель, и вязкость делается несколько меньше чем при обычной покраске (это придет с опытом)….

Выдерживается стандартный межслойный интервал и снова ложиться мокрый слой.

Крася акрилом идеально положить всего 2 «сухих» слоя и 3-4 «мокрых» (чтобы был слой краски для полировки). В случае с лаком, при окраске металликом или при лакировании, я обычно ложу 1 сухой слой лака и 2 мокрых.

Когда ложите «мокрый слой» обязательно следите за давлением и расстоянием от краскопульта. Если рука дрогнет или упадет давление, вы получите или шагрень или подтек и то и другое при полировке убирать проблемно, а подтек полностью убрать невозможно!

Если вы все сделаете правильно на выходе получиться окраска почти без шагрени вот пример лакирования сделанного по описанной технологии:

крыша после покраски, шагрень как с завода

Если вы все сделаете правильно, на выходе, у вас получиться почти зеркальный автомобиль и возможно это вас устроит, и вы откажитесь от полировки!

После окраски, как бы идеально она не легла, надо дождаться пока краска встанет!

Обычно краска становиться пригодной для полировки через 2-4 недели.

Второй этап – полировка в зеркало.

Заполировать в зеркало можно почти любой автомобиль при наличии на нем достаточного слоя краски.

Технология полировки следующая – весь кузов автомобиля вышкуриватся с водой на брусках наждачной бумагой с градацией 800-1000-1200-1500-2000

брусок для шлифовки.

На выходе получиться поверхность примерно с таким внешним видом (белый полированный, голубой только заматован до 1500 номера наждачной бумаги):

После этого, при помощи полировальной машинки, на малых оборотах, полируем весь кузов полировочной пастой 3м. Полировка выполняется последовательно 1, 2 и 3 номерами пасты. Не забывайте менять полировочный круг после каждой пасты, нет можно и одним кругом но результаты будут хуже.

Дело в том что у каждого номера пасты свой размер абразива, чем выше номер пассаты тем меньше величина абразива. А в круге неизбежно остаются частички старой пасты. Промывать круг с водой после полировки каждым номером вариант, но вам придется полностью просушивать его перед полировкой следующим номером пасты.

по итогу голубой цвет заполировали вот до такого состояния:

пример полировки в зеркало

Если у вас нет полировочной машинки её вполне можно заменить шуруповертом! Можно выполнить и всю полировку в ручную, губками, но это адовый труд!

на выходе, после полировки последовательно тремя номерами пасты, в машине окружающий мир будет отражаться как в кривом зеркале и все это будет смотреться очень красиво:

покрашено и заполировано в зеркало - все отражается в капоте.

Предупреждение:

Недопустимо допускать высыхание полировочной пасты и недопустимо оставлять её разводы. Если у вас остаются разводы пасты вам необходимо затереть их до того как они высохнут, например ветошью!

Внимание!

При полировке в зеркало есть риск вскрыть лак или краску (в случае если автомобиль покрашен акрилом). Если при полировке вскроется краска, вероятно, придется перекрашивать деталь полностью! А при полной перекраске деталей довольно велик риск не попасть в цвет.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как осуществляется зеркальная покраска автомобиля и как уже покрашенный автомобиль полируется в зеркало.

Как покрасить накладки на зеркала

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.


Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.


Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

На автомобилях в версии Люкс корпуса боковых зеркал окрашены в цвет кузова. Сделать подобный стайлинг можно и самостоятельно.

Корпуса зеркал в цвет автомобиля

Изменить цвет накладок вы можете тремя способами.

  1. Купить уже окрашенную заводскую накладку, что является наиболее простым вариантом.
  2. Снять и окрасить уже существующую.
  3. Купить не стандартную накладку.

Если вы выбрали первый или второй вариант, тогда снимаем накладку зеркала заднего вида.

Устанавливаем в обратной последовательности новую окрашенную деталь, если выбрали первый вариант.

Если же решили покрасить уже существующую, то покупаем грунт по пластику в балончике, краску нужного цвета, лак. Мелкой наждачной бумагой снимаем лак со штатной накладки, делая ее матовой. Покрываем несколькими слоями грунта, затем краской и лаком. Даем каждому слою просохнуть, перед нанесением следующего.



Итоговый вариант окраски.


Если же вы решили выбрать третий вариант, тогда покупаете любой имеющийся вариант не заводской накладки и приклеиваете его согласно инструкции.


Читайте так же: оклейка дверных стоек Лада Гранта пленкой.


Наружные зеркала автомобиля страдают чаще всего, но устранить царапины и прочие дефекты несложно

Водители часто царапают зеркала, а некоторые даже сбивают их о встречные автомобили. Все бывает. Лопнувшие места на пластике можно спаять, затем пошпаклевать, погрунтовать и покрасить. В чем же особенности покраски зеркал автомобиля?

Особенности покраски зеркал

Перед началом работы, сами зеркала автомобиля снимаются, либо заклеиваются, например, бумажным скотчем, изолентой, бронированным скотчем.

На большинстве автомобилей зеркала состоят из пластика, поэтому подлежат пайке обычным паяльником, с качественной армирующей сеткой. Заполнение неровностей осуществляется только шпаклевкой по пластику (шпаклевка для металла будет плохо держаться). Далее следует грунтовка. Если есть открытый пластик, то первый слой нужно наносить грунтом по пластику, затем пару слоев базовым. Важно делать перерывы на сушку грунта примерно по 10-15 минут. После зачистки грунта можно красить и вскрывать лаком. Главное выбрать хороший автомобильный лак для покраски. Если упали пылинки во время покраски, ничего страшного, ведь на следующий день можно произвести полировку.

Покрасить зеркала лучше пульверизатором, но если такой возможности нет, то подойдет даже баллончик. Для небольших деталей он вполне приемлем.

Порядок действий:

  1. Демонтировать зеркала.
  2. Произвести их ремонт и подготовку для покраски.
  3. Нанести 2-3 слоя грунта с перерывами 10-15 мин.
  4. Окрасить корпуса пульверизатором.
  5. Нанести лак.
  6. При необходимости удалить пылинки полировкой.

Покраска зеркал пятном — есть ли смысл?

Легкие царапины, которые находятся на поверхности лакокрасочного покрытия легко заполировать. Если же царапины до грунта или пластика — нужно красить. Что делать, если повреждение маленькое, но до пластика? Смысл красить пятном есть только металликом, когда мало краски, ну и чтобы сохранить родной цвет в местах соприкосновения с кузовом (вдруг краска подобрана плохо). Лаком вскрывается весь корпус.

При окрашивании отдельного участка зеркала факел пульверизатора должен быть узким. Мелкие царапины лучше подкрашивать аэрографом. Не стоит ограждать место локальной покраски малярной лентой или скотчем. В таком случае получится резкий переход, который будет еще более заметен под слоем лака.

Проблема с оттенком

Проблема заключается в том, что некоторые краски, в том числе и металлик ложатся на грунтованный пластик не так, как на металл или лакокрасочное покрытие. В результате этого получается другой оттенок, даже при идеально подобранной краске на компьютерном подборе. Покраска пластикового бампера, лючка бензобака (если он пластиковый) дает такой же эффект.


С другой стороны, зеркала — это не такие уж важные детали, чтобы они были окрашены идеально в цвет. Например, при продаже автомобиля, покупатель вряд ли обратит внимание на их оттенок.

Наличие сколов и царапин на зеркалах всегда заметно. Эти дефекты могут повлиять на стоимость автомобиля при продаже и легко портят общее впечатление. Крышки зеркал находятся в такой части кузова, на которую обращают внимание чаще других.

Если окрасить зеркала целиком, то незначительные расхождения в оттенке будут практически незаметны. Дело в том, что между зеркалом и кузовом (дверью) имеется зазор, как между любыми другими отдельными деталями. Этот зазор всегда темнее, чем автомобильная краска, пусть даже черная. Он визуально разделяет два отличающихся тона и не дает человеческому глазу сравнить их непосредственно. Учитывая обтекаемую форму корпуса зеркал, их оттенок сложно определим, поскольку к нему постоянно примешиваются окружающие цвета. Все это позволяет допускать легкие погрешности в подборе тона и нивелирует особенности пластика как основания для покраски.

Большой плюс состоит в том, что покраска зеркал автомобиля является не очень сложной задачей, поэтому с этим делом справится даже новичок. Главное не поленится снять зеркала с автомобиля, для удобства окрашивания.

Покраска зеркал в контрастные цвета

У некоторых автомобилей корпуса зеркал изначально не окрашены. Однако голый пластик царапается не меньше лака и краски. Правда, на нем практически не образуются сколы. При сильном ударе пластик скорее лопнет, чем отколет щербинку. Но в том или ином случае отреставрировать пластиковую поверхность до исходного состояния практически невозможно. Пластик плохо поддается полировке. В таком случае элемент после ремонта грунтуют и окрашивают в тон автомобиля.


Окрашивание корпуса зеркала авто в оригинальный темно-серый цвет пластика – дело весьма рискованное. Недостаточно простого окрашивания и вскрытия лаком. Действуя таким образом, можно получить зеркало, как бы от другого автомобиля. Обратите внимание, что пластиковые крышки зеркал не блестят. Поэтому для большего сходства с оригиналом их после покраски следует покрывать не глянцевым, а матовым лаком.

Реставрация или ремонт автомобильного зеркала – это возможность придать своей машине индивидуальности. Корпусы зеркал можно окрасить контрастными цветами, используя их как яркие акценты. Выбор цвета зависит от вкусов владельца. Для визуальной оценки цветосочетания можно прикладывать прямо к кузову авто цветные образцы.

Если у вашего автомобиля появятся зеркала, цвет корпуса которых будет отличаться от цвета кузова, то подобные изменения не нужно вносить в регистрационные документы. При этом теоретически неважно, каким окажется цвет зеркал – серым, ярко-салатным или любым другим. Нормирующих документов на этот счет не существует. И это понятно, ведь нигде в ПТС не отмечается, что такой-то автомобиль зеленого цвета с серыми зеркалами и т.д. Изменения в ПТС обычно вносятся только в том случае, если иной цвет занимает более 30% площади кузова. Площадь поверхности корпуса зеркал – это около 1% от общей площади кузова.

Как самостоятельно покрасить раму зеркала, которая не снимается

Зеркала являются очень практичным предметом домашнего обихода, но их старые, выцветшие рамы очень неприглядны. И, к сожалению, поменять их не всегда возможно. К счастью, существует способ восстановить старую раму, не повредив стекло зеркала. Для этого ее нужно почистить, а затем покрасить.

Для этого вам понадобятся:

  • ткань или тряпка;
  • грунтовка;
  • плоская или коническая кисть либо распылитель или баллончик;
  • газета или картон;
  • двухсторонний или малярный скотч;
  • наждачная бумага зернистостью 100 и 60;
  • респиратор;
  • защитные очки;
  • лезвие;
  • белый уксус;
  • масляная, водная, латексная или сольвентная краска.

Обязательно соблюдайте меры предосторожности при работе с краской, грунтовкой или наждачной бумагой. Используйте защитные очки и респиратор для защиты от паров краски и пыли. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.


Очистка рамы

Влажной тканью протрите раму и очистите ее от пыли и грязи, скопившихся на ней. Старайтесь не прилагать слишком больших усилий, чтобы не повредить ее. Предварительно нанесите на ткань несколько капель уксуса или средства для мытья окон.

Уксус особенно хорош при удалении ржавчины с металлических рам. Не используйте уксус для пластика, так как он может растворить материал.

Избегайте восковых спреев и других чистящих средств, поскольку они могут препятствовать закреплению грунтовки и краски на вашей раме.

Удалите крючки, петли или декоративные элементы. Конечно, можно покрасить и их, но результат будет лучше, если их снять.


Подготовка бумажного контура

Измерьте рулеткой длину и ширину стекла. Запишите результаты измерений и перепроверьте их.

Вырежьте газету или картон тех же размеров, предварительно нанеся контур карандашом. Это необходимо сделать максимально точно. Резать следует за пределами контура.

Прикрепите бумагу к зеркалу. Если все сделано идеально, бумага в точности повторит контур стекла. Если нет, внесите коррективы и повторите попытку. Малярной лентой или двусторонним скотчем прикрепите бумагу к стеклу.

Шлифование рамы

Для деревянных рам используйте наждачную бумагу. Снимите верхний слой, используя среднее давление, чтобы устранить любые дефекты и убедиться, что вся рама максимально ровная.

Если покрытие рамы состоит из нескольких разных слоев, используйте наждачную бумагу с зернистостью 60. При малом количестве слоев следует использовать наждачную бумагу с зернистостью 100.

Шлифование рамы облегчает соединение краски и грунтовки с поверхностью рамы. В противном случае краска будет легко отслаиваться.

После шлифовки протрите раму влажной тканью. Это удалит пыль и подготовит поверхность к грунтованию и покраске.


Грунтовка

Используя щетку или небольшой валик и универсальную грунтовку, нанесите тонкий слой грунтовки в одном направлении.

Грунтовки на масляной основе предназначены для дерева, стали и других металлов, а на основе латекса лучше всего подходят для мягкой древесины.

Для более темных красок следует использовать более темную грунтовку, например, серую. Если вы окрашиваете раму в светлый цвет, используйте белую грунтовку.

Дайте грунтовке высохнуть в течение 2-х часов, затем нанесите еще один слой. Это минимальное количество времени для высыхания перед нанесением следующего слоя. После нанесения обоих слоев дайте раме высохнуть в течение ночи.

Зачистите деревянную раму наждачной бумагой с зернистостью 100, чтобы еще раз сгладить раму. Сильно нажимать не следует, поскольку требуется лишь добавить текстуру, чтобы краска хорошо держалась.

Протрите раму влажной тканью, удаляя перед покраской остатки наждака, грязь и пыль.


Покраска

Купите краску, которая подходит для материала рамы: на латексной или масляной основе для дерева, на водной или масляной – для металла и сольвентную для пластика.

Нанесите первый слой краски, используя плоскую или коническую кисть. Для получения наилучших результатов слои должны быть очень тонкими. Наносить краску следует равномерными, размеренными мазками в одном направлении. Рамки с декором выглядят лучше, если их красить распылителем.

Окрашивать рамы можно с помощью баллончиков или пистолетов-распылителей. При этом все окружающие участки должны быть закрыты, чтобы на них не попала краска. Не распыляйте на сквозняке или в запыленных помещениях. Оптимальное расстояние при окраски распылением составляет 25 см от рамы.

Краска должна сохнуть не менее 2-х часов, чтобы следующий слой ложился ровно. Чтобы проверить, высохла ли краска, приложите к ней кусочек бумаги. Если на ней отсутствуют следы краски, то можно приступать к нанесению следующего слоя.

Второй слой краски наносится аналогично. Опять же, при покраске кистью мазки должны быть размеренными. При использовании аэрозольного баллончика или пистолета-распылителя старайтесь каждый участок покрывать равномерно.

После высыхания очередного слоя следует оценить необходимость дополнительной покраски. Если вам нужно покрасить еще раз, чтобы рамка выглядела лучше, повторите процесс.


Чистка и подвешивание зеркала

После высыхания краски удалите защитную бумагу. Прочтите на этикетке, сколько времени требуется, чтобы краска полностью высохла. По истечении этого времени снимите ленту с бумаги и стекла. Если вы использовали двусторонний скотч, влажной тряпкой уберите остатки клея с зеркала.

Очистить краску от стекла можно с помощью безопасной бритвы. Защитная бумага должна была защищать стекло, но если краска все-таки на него попала, осторожно соскребите ее лезвием.

Направляйте бритву не к зеркалу, а параллельно ему, чтобы не поцарапать стекло.


Помойте стекло. Смешайте одну часть уксуса с четырьмя частями воды, смочите этим раствором ткань и протрите стекло круговыми движениями, чтобы избежать разводов.

Повесьте зеркало. Если у вас еще нет крючков в стене, их можно приобрести в местном хозяйственном магазине. Установите крючки в месте, где вы хотите повесить зеркало. Более тяжелые зеркала потребуют усиленного крепления. Чтобы зеркало висело ровно, используйте уровень.

Массивные зеркала следует вешать на крючковые анкеры. Обязательно попросите кого-нибудь помочь вам, если зеркало весит более 5 кг.

Подключение подогрева зеркал лада калина

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Kalina



Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!





Подключение центрального замка
жгут проводов под порогом водителя лада гранта

Установка зеркал с подогревом на Калину

Чтобы реализовать подогрев, можно:

Рассмотрим более подробно второй способ:

Замена зеркала на Калине

Чтобы снять зеркало на Калине потребуется пару отверток. Сначала нужно отцепить 8 фиксаторов. Затем аккуратно отгибая зеркало, постепенно, отстегивать его фиксаторы по кругу, не обломите 4 направляющих.

Подключение подогрев зеркал на Калине

Снять обивки дверей. Отщелкнув заднюю пластиковую накладку на зеркала, прокладываем два провода из корпуса бокового зеркала в гофру между дверей и кузовом автомобиля. Чтобы не мучиться с протаскиванием проводов через колодку, можно просто рассверлить в ней отверстия. Первый провод подключаем на кузов в салоне (на двери масса не надежная). А +12В подключаем по любой из схем: Подключение подогрева зеркал на отдельную кнопку: Подключение обогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла:

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев


Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.


Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:


  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.


Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.


Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.


Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.


Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Обогрев зеркал. Часть 2. Установка, подключение

Обогрев зеркал. Установка.

Комплект Solina для Калины со старым типом зеркал. Вот не понимаю, зачем лепить на зеркала всякие наклейки, лейблы? Пришлось чуток расворителем оттирать остатки клея.

Разбираем дверь, обшивку двери в сторону. Заодно решил покрасить проставки под передние динамики. Краска под цвет авто оставалась. НУ лень было откручивать проставки, не ищем легких путей… а стоило бы.

Провода уже были протянуты заранее, об этом позаботился. Протягивал 4-е провода в двери, два пригодилось, а еще два остались резервными, их опять умотал в колечко.

Снял зеркала, затем сами зеркальные элементы. Почистил изнутри, смазал силиконом.

Продел проводку для обогрева внутрь зеркала. Установил все на место. Для удобства монтажа\демонтажа запаял с обеих сторон клеммы.

Изменения в блоке предохранителей

Изначально монтажный блок калины в комплектации «норма» был таким. Правда уже вместо реле стеклоподъемников установлена перемычка.

Видно куча мест под предохранители и реле.

Чуть позже появились значительные изменения в монтажном блоке. 1- демонтировал реле туманок. Хотел перенести на место К9, но когда смастерил плавный розжиг туманок, то необходимость в реле отпала совсем 2- добавил пару предохранителей для ДХО и регистратора, + еще по мелочи 3- зарезервировал место под реле обогрева зеркал

Но на этом не остановился. Известно, что не все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Есть выневенные под печку 3-и а у кого-то и 4-е реле + предохранитель. (реле бензонасоса, главное реле, реле вентилятора, + доп.реле вентилятора)

Блок ЭБУ уже давно был перенесен из под печки, чтоб не испытывать судьбу: Вынос «мозга» или перенос ЭБУ

Остались лишь одни релюшки. Доступ к ним не удобный, кто знает, тот в курсе. У меня как-то не выключался вентилятор при заглушенном авто очень и очень долго. Причина, залипание реле. Чтоб убодно было контролировать реле, решил их перенести в монтажный блок.

НА фото выделил 3-и релюшки, которые перенес из под печки. Дело оказалось не быстрым, зато отдых для мозга и тренировка для рук.

тюнинг своими руками | Автор темы: Avishalom


Ремонт (Abhivadana) Установка подсветка пола (ног) в Калине Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina. Установка освещения для ног водителя и пассажира

Потребуется: светодиодная лента (общая длина 3 метра). Цена 600р. провода (несколько метров). улолки (2шт). Подсветка пола водителя. Закрепляем LED ленту на двухсторонний скотч, либо используем пластиковый кабель канал, который крепится саморезами. Место крепления – кожух рулевой колонки и низ торпедо. Подсветка пола водителя калиныПодсветка пола водителя калины

Подсветка пола переднего пассажира. По аналогии закрепляем светодиодную ленту под бардачком. Подсветка пола переднего пассажира калиныПодсветка пола переднего пассажира калины

Кстати, для подсветки также можно использовать плафон освещения бардачка, который удобнее всего установить на боковую облицовку торпедо. А чтобы освещение было ярким, установить вместо обычной лампочки – светодиодную. Установка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в Калине

Подсветка ног задних пассажиров. Тут удобнее всего источник света приклеивать на уголки, которые в свою очередь закрепляется на воздуховодах. Отметим, что снимать сиденья для этого совсем не обязательно, достаточно их просто сдвинуть максимально вперед. Подсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калины Подключение подсветки пола в Калине

Подключение массы (выбрать нужный): С любой ближайшей точки кузова, если хотите, чтобы подсветка включалась в ручном режиме, через тумблер. К концевикам двери, если нужно, чтобы подсветка включалась, когда открывается дверь. Чтобы не тянуть провод из двери (как мы это делали при установке подогрева зеркал), можно подцепиться к бело-голубому проводу под порогом левой двери. А под порогом правой двери – красно-коричневому.

Подключение +12В (выбрать нужный): Плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять его можно с колодки магнитолы, разъем А6. Либо от прикуривателя (белый провод), но для этого придется снять центральный тоннель Калины. Постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке. Плюс после включения зажигания с замка зажигания, толстый синий провод с черной полоской (возле провода написано “15”). Провода протягивать лучше под ковролином. Если будете укладывать поверх, тогда проследите, чтобы они не мешались в ногах и не были порваны при движении сидений.

Мы рекомендуем подключать подсветку пола Калины к плафону салона. Провода протягиваем по стойке ветрового стекла и припаиваем провода сразу к контактам, на которых сама лампочка сидит, иначе работа в трёх режимах не получится. массу к зеленому проводу. +12В к красному.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:

1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт. 2. Реле 4-х контактное – 1 шт. 3. Кнопка – 1 шт. 4. Разъем подключения реле – 1 шт. 5. Разъем подключения кнопки – 1 шт. 6. «Крокодилы» — 6 шт. 7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт. 8. Кабель силовой – 8 м. 9. Термоусадочные трубки – (маленький набор). 10. Изолента. 11. Нейлоновые стяжки – 30 шт. 12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Необходимый инструмент:

1. Отвертка крестовая. 2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал). 3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов). 4. Кусачки. 5. Ножницы. 6. Нож. 7. Смазка WD-40. 8. Ветошь. 9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:

1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта.
Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.
2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки. 4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место. 5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом. Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют!

Идем далее. 6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет. 8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Читайте также: