Как пользоваться bmw inpa

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

И увеличиваем качество сигнала связи с головой до 100%
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Жмем ОК, выходим .
С помощью блокнота редактируем файл EDIBAS.INI (путь к нему: C:\EDIBAS\Bin)
Стираем OPPS и пишем ip адрес 192.168.68.1
Стираем 3000 и пишем 6801
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Должно быть так
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1


Сохраняем и выходим.
Устанавливаем VMwareWorkstation.
В меню пуск все программы находим VMware и запускаем Virtual Network Editor.
Выбераем VMnet1 Host-only и меняем в низу ip адрес на 192.168.68.0
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Нажимаем применить. Ждем сохранения.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Далее через панель управления находим сетевые адаптеры и проверяем настройки VMware
Network Adapter VMnet1 ip адрес ставим получать автоматически.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Проверяем состояние полученного ip
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1


Проверим работает ли эмулятор дилерского прибора.
Для этого запускаем файл C:\EDIBAS\Bin\ifhsrv32.exe потом DiagHead, жмем RUN. Если видим такую картину то все ОК.
Строк Sending CMD_MT_FREE будет все время пребовляться так и должно быть.
Связь с головой установлена можно жать Stop и выходить.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Как пользоваться bmw inpa

Расширяем возможности кабеля BMW Inpa k+dcan используя сдвижной переключатель .
Понадобится :
— сдвижной переключатель
— канцелярский нож
— паяльник
— два кусочка провода по 5 см.

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:
— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;
— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.
На машинах Е-серий, оснащенных CAN, на 8 пин выведена активация CAN .

Для удобства промаркировал: черная точка — замкнуто, белая-разомкнуто.

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:

- на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;

- на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.

На машинах Е-серий, оснащенных LAN, на 8 пин выведена активация LAN (в E46 E39 E53 и у многих машин с бедной комплектацией LAN нет)

Кабель k+dcan с замкнутыми 7 и 8 пинами не будет диагностировать машины с LAN, и для таких машин перемычка между 7 и 8 пинами не нужна. На машинах до 06.2000 года выпуска с круглым разъемом под капотом все выведено на круглый разъем, а на ОБД только мотор и коробка.

- для машин до 06.2000 г.в. (с круглым 20-пин разъемом) - перемычка не нужна

- для машин после 06.2000 г.в. без LAN - перемычка нужна

- для машин после 06.2000 г.в. с LAN - перемычка не нужна

Данный переходник расширяет функциональность кабеля для BMW, замыкая 7 и 8 пины. Также ничего не мешает Вам самостоятельно впаять эту перемычку при необходимости.

Вы можете купить этот переходник отдельно.

В скором времени Вы сможете также купить улучшенную версию кабеля Inpa k +dcan со встроенным переключателем, который замыкает/размыкает 7 и 8 пины.

Так же куча переходников вы можете найти на том же китайским сайте. они будут подходить ко всем моделям BMW

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение

Подробная инструкция по подключению к авто BMW с помощью диагностического адаптера inpa k+dcan.

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 1

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 2

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 3

Адаптер собран на чипах Atmega162, FTDI.

1. Подключаем адаптер к пк. Устанавливаем драйвера. В диспетчере устройств появится новое устройство USB Serial Port.

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 4

2. Важно! Номер COM-порта: меняем на COM1 . Устанавливаем время ожидания (мсек): 1

Для этого: Пр кн мыши - Свойства - Параметры порта - Дополнительно

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 5

4. Вставляем кабель в диагностический разъем. Включаем зажигание.

5. Запускаем INPA. Если все установлено правильно в программе увидим Battery: on / Ignition: on

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 6

Пример считывания ошибок с помощью INPA.

Shift + F8 - выбираем наш кузов.

Выбираем блок, например Engine(двигатель) и номер двигателя

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 7

F4 - Error memory

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 8

F1 - Read error memory

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 9

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 10

Если все хорошо и ошибок нет, увидим.

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 11

Цена вопроса: 1500 Руб.












Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Как пользоваться bmw inpa

XP/7/8
на все без плясок встает,кроме 8ки

если хочешь-помогу поставить
на 8ку также без плясок ставится.

не пробовал,мэй би

завтра ставлю Rheingold-отпишу че как

ага. и мою машинку пере прошить на ксенон,а то за долбала визжать о горелых фарах

да,я помню)
в четверг примерно смогу приехать

Параметры лайвдаты в INPA:

Analog values 1
1. Engine speed - количество оборотов в минуту
2. Intake air temperature - температура всасываемого воздуха
3. TP position - датчик положения дроссельной заслонки
4. Total air use of air mass flow meter - Показания расходомера
5. Speed - скорость км/ч
6. Coolant temperature - температура охлаждающей жидкости
7. engine load -это количество смеси, расходуемой одним цилиндром двигателя за один рабочий цикл(2 оборота). Engine load оценивается по показаниям расходомера и по длительности импульса на форсунках
8. air use of the idle control valve - расход воздуха, проходящего через клапан холостого хода. На холостых оборотах должен показывать примерно столько же, сколько и расходомер
9. battery voltage - напряжение аккума.

Analog values 2
1. oxygen sensor voltage 1/2 - Показания лямбда зонда в вольтах. Должны меняться в диапазоне 0.1-0.9 для лямды Бош и 0.9-4.5 для Сименса.
2. fuel control integrator 1/2 - пока не знаю
3. Adaptation value add1/2(Адитивный множитель) - это корректировочные кофициенты каждой из лямд при работе двига на холостом ходу и под малой нагрузкой. то есть число показывает то, на сколько корректируется смесь, а знак(плюс или минус) обозначает сместь обогощается или обеднитяется. Если значение более 0.2 ms, значит где то подсос воздуха или недостача топлива, короче смесь бедная. Комп старается обоготить смесь. И наоборот, если значение меньше 0.2 ms.
4. adaptation value multiply 1/2 - все то же самое, что и пункт 3, только для работы двигателя на оборотах(при нормальных и больших нагрузках).

Analog values 3
1. idle speed integrator - пока не знаю
2. camshaft position sensor - датчик положения распредвала. Пока не пойму единицы измерения. градусы на киловаты.
3. oxygen sensor heater 1/2 - подогрев лямда зонда. (на сколько процентов он задействован. )
4. voltage of the air mass flow meter - показания расходомера в вольтах
5. knock sensor signal 1/2 - показания датчика детонации

Engine roughness - Неровная работа двигателя

Регулятор плавности хода устраняет колебание частоты вращения отдельных цилиндров, вызванное различным количеством впрыскиваемого топлива и КПД цилиндров. Это осуществляется быстрым вводом регулируемого корректировочного количества в каждый цилиндр при каждом впрыске.
Максимальное корректировочное количество зависит от количества впрыскиваемого топлива и колеблется от ± 3 до ± 10 мг/ход поршня.
Регулятор работает в определенном диапазоне частоты вращения и количества впрыскиваемого топлива:
Диапазон частоты вращения: заданная частота вращения на холостом ходу до 3300 об/мин
Диапазон количества впрыскиваемого топлива: 2,5-45 мг/ход поршня
Контроль
Если корректировочное количество одного из цилиндров превышает определенное предельное значение, могут записываться две неисправности:
4B10, регулятор плавности хода, корректировочное количество слишком велико
4B11, регулятор плавности хода, корректировочное количество слишком мало
Предельное значение зависит от количества впрыскиваемого топлива и колеблется от ± 4,9 до ± 5,9 мг/ход поршня

На предмет чего?

там делать нечего.

не соглашусь с этим высказыванием:o

Как я понял, ДИСом можно кодирнуть шифры приборки, а бобром пробег и вин?

Пробег на приборке корректируется в зависимости от года выпуска.
Ранние приборки можно было как угодно вертеть на бобре.

Поздние версии дают корректировать пробег только в сторону увеличения. Доходит до того, что они сами берут пробег из EWS, а EWS из приборки. Или как-то так.

Закодировать количество цилиндров, бензин/дизель, интервалы обслуживания, тип трансмиссии - все это делается бобром без проблем.

Выхино немного восточнее запада Москвы
Само собой на востоке, что-то задумался не о том, когда писал :)


Я очень извиняюсь, а Бобер это кто? Инпу знаю, карсофт знаю, даже OpenDiag с СТЕ-ВАЗ знаю. Бобра не знаю. И можно ли его применить против моей Е28, например посмотреть, что там с аирбегом?
BMW Scaner в простонародье "Бобер", насчет применения не скажу.

Да тот же что и у НЦС эксперт, только с красивой оболочкой и защитой от дурака. Поставил себе навкодер, на выходных подключу посмотрю что за зверь и вин в МК4 поменяю

аа,ну тогда он мне не нужен)
люблю рисковать)

Пытал тут свою машину недавно,решился обновить блоки двигателя и АКПП,по итогу машина 2 раза за день становилась недвижимостью :)
Сначала упала коробка в аварию,ошибка при обновлении блока вылезла на 99% (какая ирония),причина этому-стояли галки записи UIF в WinKFP,снял-прошилось без проблем
Потом двигатель прервался на 44%,галки уже были сняты,но ошибка упорно лезла при обновлении..решилось все сменой протокола на KWP2000 (стоял BMWFast)

Будьте внимательны при работе с блоками!

DOPE, можешь подсказать как в инпе смотреть живые параметры, именно те которые на авто. Я так понимаю там есть с которыми можно сравнить показания.

есть эталонные показатели,но их нужно найти)
какой мотор?

которую мы паяли? Надо поискать

да,ее
если все получится-верну рабочую
поищи,плиз

Заказать прям в китае =)

Как определить, что в Китае нормальный? По цене?)

Да, купить самый дешевый. =)

Можно тогда и в Москве взять, на ебее дешевле не намного дешевле+пока еще привезут

А ты в Москве брал?

Неважно, да или нет нажимаю, выкидывает в главное окно инпы
Поставил на Windows 7 x64, драйвер 2.06.0 поставил.

отсюда качал (http://forum.b-m-w.ru/soft-dlya-bmw/bmw-inpa-ediabas-5-0-5-0-2-manualy-po-bmw-inpa-ediabas/)

я похоже не доустановил, только сейчас запустил установщик Referenz2006)

Заработало, только адекватно показывает частоту вращения коленвала, а в остальных вкладках, каждую секунду выпадает какая-то ошибка по поводу скрипта(завтра точно скажу номер ошибки), если нажимать на "да", то ошибка выпадает бесконечно. Может это из-за русификации?

Вот что говорит
https://pp.vk.me/c623823/v623823838/cf361/CWmWWtVkr-Q.jpg

Переустановил инпу, все равно, тоже самое

Сорри,писали же что не работает

Сорри,писали же что не работает

Вот спасибо огромное)

поправил пост с программами,все работает,проверял лично!

нужно еще выкладывать полезные всякие штуки?или все только по сервисам?)

поправил пост с программами,все работает,проверял лично!

нужно еще выкладывать полезные всякие штуки?или все только по сервисам?)

в аналогах есть еще показания ддетонации и рхх (инегратор и коррекция)
Дд должны быть показания ближе к 0
Рхх - около нуля коррекция и 36 второе значение;

найти их так: выбираешь аналог, селект и выбираешь два самых нижних параметра в открывшемся окошке.

2. VANOS
2.1 actual position intake / Текущее положение на впуске
норма для m52tu/m54 112
норма для m54b30 118
2.2 ref.position intake / опорное положение на впуске
норма для m52tu/m54 120
норма для m54b30 126
2.3 actual position outlet / текущее положение на выпуске
норма для m52tu/m54 105
норма для m54b30 105
2.4 ref/position outlet / опорное положение на выпуске
норма для m52tu/m54 105
норма для m54b30 105
2.5 edge adaptation intake / предел адаптации по впуску
норма чем ближе к нулю - тем лучше
2.6 target position intake / Заданное положение на впуске
норма для m52tu/m54 112.5
норма для m54b30 118.5
2.7 target position outlet / Заданное положение на выпуске
норма для m52tu/m54 105
норма для m54b30 105
2.8 edge adaptation outlet / Предел адаптации по выпуску
норма чем ближе к нулю - тем лучше

когда реф, актуал и таргет по 120(126) и -105:
Смотреть фазы, может не работать дпрв, отключен один из клапанов ванос, смотреть показания дт масла.

3. Lambda probe / Лямбда зонды
3.1 Lambda probe before catalyst Bank1 / Зонд перед КАТом ряд1
норма от 0,1 до 0,8в для мс42-43
должны регулярно изменяться в диапазоне 0.7 - 0.84
> - смотреть .
< - смотреть .
3.2 Lambda probe before catalyst Bank2 / Зонд перед КАТом ряд2
норма от 0,1 до 0,8в для мс42-43
должны регулярно изменяться в диапазоне 0.7 - 0.84
> - смотреть .
< - смотреть .
3.3 TV probe heating before kat Bank1 / Подогрев зонда перед КАТом ряд1
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .
3.4 TV probe heating after kat Bank1 / Подогрев зонда после КАТа ряд1
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .
3.5 Lambda probe after catalyst Bank1 / Зонд после КАТа ряд1
норма при наличии катализаторов 0.7-0.8 В. Скакать, как у регулирующих, напряжение не должно. Т.е. статично 0.80В. для мс42-43
> - смотреть .
< - смотреть .
3.6 Lambda probe after catalyst Bank2 / Зонд после КАТа ряд2
норма при наличии катализаторов 0.7-0.8 В. Скакать, как у регулирующих, напряжение не должно. Т.е. статично 0.80В. для мс42-43
> - смотреть .
< - смотреть .
3.7 TV probe heating before kat Bank2 / Подогрев зонда перед КАТом ряд2
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .
3.8 TV probe heating after kat Bank2 / Подогрев зонда после КАТа ряд2
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .

Если зондов нет, то probe будет 0.42В и heating 0%

4. Patrol adaptation / Коррекция по топливу
4.1 Lambdaintegrator 1 / Лямбда интегратор ряд1
норма -+10, но чем ближе к нулю - тем лучше.
> - смотреть .
< - смотреть .
4.2 adaptation value additiv 1 / Добавочное значение адаптации ряд1
норма в диапазоне -+0.20, но чем ближе к нулю - тем лучше
> - смотреть подсос за дросселем, плохое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф
4.3 adaptation value multiplicativ 1 / Умножающее значение адаптации ряд1
норма (-7) - (+10), но чем ближе к нулю - тем лучш
> - смотреть подсос между мафом и дросселем, слабое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф
4.4 Lamdaintegrator 2 / Лямбда интегратор ряд2
норма -+10, но чем ближе к нулю - тем лучше
> - смотреть .
< - смотреть .
4.5 adaptation value additiv 2 / Добавочное значение адаптации ряд2
норма в диапазоне -+0.20, но чем ближе к нулю - тем лучше
> - смотреть подсос за дросселем, плохое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф
4.6 adaptation value multiplicativ 2 / Умножающее значение адаптации ряд2
норма (-7) - (+10), но чем ближе к нулю - тем лучш
> - смотреть подсос между мафом и дросселем, слабое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф

если лямбдаинтегратор один показывает -28, а другой +28 - поменять местами разьемы рег лз

5. Rough / Неравномерность
норма в пределах 1
> - смотреть катушки\наконечники\свечи

Как пользоваться bmw inpa

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Вообще для начала купить надо этот шнур, у меня у самого такой же.
и начать с самого простого научиться диагностировать , точнее читать ошибки.
И уже потом по сантиметрику продвигаться в сторону кодирования программирования, так как нажав лишную кнопку, вы повезете машину на Эвакуатаре к официалам 2000 км.
Прежде чем что то жать, прочти 2-3 раза, пока точно не поймешь надо ли тебе это и уверен ли ты в этом.

Филлини

Спасибо большое за информацию которую написали,если честно я что-то уже жалею что заказал BMW INPA K+DCAN, т.к боюсь не разберусь вообще после того как почитал Вашу тему) Я теперь окончательно запутался,думал намного всё проще будет(

Можете проконсультировать хоть немного:

1.Какой программой лучше пользоваться новичку так чтоб ничего не испортить и всего-навсего прочитать ошибки и удалить если они имеются. (INPA, Dis, Progman 32, NCS EXPERT), желательно на русском языке.
2. Где можно посмотреть на эту "Простую" на ваш выбор программу документацию,желательно с иллюстрациями.У вас почитал там и испугался,хоть и в компьютерах не "дурак"

Bucho
JRo

Сразу скажу я сам не спец в этой теме, тоже только учусь читаю и собираю информацию по капелькам
По началу было тоже стрёмно, но понял главное не жать всё подряд и не пробовать методом тыка.

если есть интересующиеся в Москве, можно собраться как нибудь и мы вместе настроим этот кабель сначала до конца у кого нить на ноуте. Но опять же повторюсь я не спец , поэтому могу в чём то тоже ошибаться.
на этой или следующей недели должен встретиться с парнишкой с Е46того клуба, он просил показать ему тоже и настроить ему INPA кабель который он купил у меня. Поэтому если есть желающие можно так сказать устроить небольшой курс ))) что знаю по диагностики то скажу, чего не знаю тут уж простите )))

По поводу какой софт использовать чтобы не испортить машину, вам андо использовать INPA и DIS.

В любом случае , прежде чем пользоваться DIS, надо сначало настроить INPA. но не в коем случае не используйте INPA на русском. она кривая косая и много ошибок.

После того как у вас инпа работает отлично, уже потом настраиваете дис. Он на русском.

В любом случаи, вам надо хоть маломальски понимать Англиский. так как описание в INPA на англиском.

Progman 32, NCS EXPERT, tool32 это программы для программирования и кодирования.

Илюстрации с картинками нету Всё надо читать и пробовать самому, но прежде читать.

JRo

а в касе поменял амперы?
через инпу пробывал зарегить?

Если вы устанавливаете не родной аккумулятор, с другой ёмкостью, то вам надо перекодировать это в CAS.

Считываем к примеру с помощью NCS EXPERT блок CAS

Далее находим параметр "KLASSE_BATTERIE"

Меняем ёмкость на то что написано на новом АКБ.

KLASSE_BATTERIE
* 90ah
wert_00 value 00
80ah
110ah
70ah
55ah
46ah
40ah_agm
70ah_agm
90ah_agm
60ah_agm
80ah_agm

Кодируем обратно изменение в CAS и выполняем регистрацию как описано выше или с помощью INPA

Как пользоваться bmw inpa

Кому надоело пользовать Shift+F9 для диагностики старых кузовов, читаем ниже
На примере Е39.
У меня В INPA была не активна кнопка F3. Вывожу на нее активацию Е39.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Идем по пути с*:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\ и ищем файл INPA.INI
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Открываем его текстовым редактором и ищем строки с упомянутой кнопкой F3 (должно быть 3 строки. У меня там был кузов F10 (который мой адаптер не поддерживает), данные строки были не активированы добавлением перед ними символов "//". Удаляем слэши перед этими тремя строками и заменяем в них F10 на Е39.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Проверяем и видим, что F3 теперь активна.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее, в той же папке (с*:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\), ищем файл BMW_ALT.ENG и открываем его с помощью все того же текстового редактора. Через функцию "Сохранить как. " сохраняем его в той же папке с именем Е39.ENG. Удаляем в нем все строки между строками DESCRIPTION=Old Modells V1.04 и [ROOT_E39]. Сохраняем, выходим, запускаем INPA, нажимаем F3. Готово!

На этом можно закончить, но мне досаждала верхняя строка Old Modells v1.04 в окне после нажатия F3.
В принципе, можно эту надпись заменить любым словом, в том числе и русским.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Но вернемся к удалению верхней строки. Для этого открываем наш Е39.ENG текстовым редактором, удаляем строки DESCRIPTION=Old Modells V1.04, пустую и [ROOT_E39]. Далее во всех квадратных скобках удаляем Е39_ или _Е39 (кому как удобно), сохраняем, запускаем INPA и проверяем.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Аппаратно-программный комплекс BMW INPA EDIABAS предназначен для профессиональной диагностики, кодирования и программирования электронных блоков управления автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Сканер имеет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) - полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (кроме последних моделей серии F).

Диагностические возможности:
- Идентификация параметров ЭБУ
- Считывание кодов неисправностей
- Чтение и удаление кодов неисправностей
- Считывание параметров реального времени
- Считывание содержимого памяти ЭБУ
- Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ
- Кодирование ЭБУ
- Активация исполнительных механизмов
- Эмуляция работы различных ЭБУ
- Активация/деактивация инженерных функций

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Минимальные требования к ПК:

Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта приобретённого адаптера).

Схема адаптера - C:\EDIABAS\Hardware\OBD (после установки)

Установка BMW INPA EDIABAS для Windows XP

Желательно строго соблюдать рекомендации по установке, тогда Вас ждет успех!

1. Установить \ _Install_EDIABAS_INPA_NFS\NFS\Entpackt\disk1\SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD

2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFS\INPA\inpa_5_0_1.tgz
и скопировать содержимое папки в каталог C:\EC-Apps.
Должно получится так C:\EC-Apps\INPA .

После этого распаковать inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопировать сюда же в INPA поверх 5_0_1

3.1 Запустить BMW\INSTALL\instprog.exe и установить все обновления. В выборе конфигурации выбрать BMW Group Rectification programs UKи все галочки поставить.

Для работы использовать ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS.

После окончания установки ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить компьютер.

Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXEиз папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD

Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe

Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы.
В нем должно быть прописано:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=USB

Для русификации NCS скопировать файл NCSEXPER(папка файлы) в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\

Inpa на русском языке

Всем добрый день) данная запись больше для себя, чтобы не забыть что и как устанавливать))
Из названия все понятно о чем пойдет речь, да и подобных записей на просторах драйва полным полно…
Будем устанавливать BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) он наиболее хорошо подходит для диагностики всей Е-серии с 1996 года.

После скачивания:
Получаем папку INPA.
Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT.

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

При диагностике у многих видит только мотор и коробку, необходимо замкнуть 7 и 8 pin шнурка, ну или сразу покупать с переключателем. я же при заказе на али лох@нулся и пришлось потом дома паять переключатель, так как хочу чтобы у меня и более новые модели еще читались

После того как INPA успешно работает начинаем установку Rheingold

Скачиваете .rar архив. Берем отсюда torrent файлик rheingold
Чтобы открыть его скачиваем последнюю версия WinRar — здесь

NET Framework 4.0 или 4.5. Качаем отсюда и ставим —Тынц

Берем наш архив, кликаем правой кнопкой мыши -> свойства. В свойствах жмем разблокровать

Распаковываем в C:Program Files (x86) для 64bit или C:Program Files для 32bit. Папку называем Rheingold для удобства.

Идем в только что распакованную папку с программой и поочередно устанавливаем vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

Прописываем порт 6801 в c:ediabasinediabas.ini.

Все! Мы можем запускать программу. Ее местонахождение Rheingold/TesterGUI/bin/Release/ISTAGUI.exe.

А так же чтобы удобнее было диагностировать, чтобы все блоки видело в салоне можно использовать один из способов, для того чтобы это реализовать

Всем доброго времени суток!

В связи с тем, что слишком много желающих, написали в ЛС, с просьбой скинуть русификатор для INPA BMW, создам запись в блоге, со ссылкой и инструкцией.
Вот собственно файлы в архиве, которые нужно скачать (.rar, 3.23 Мб)
Инструкция по установке русификатора:
Распаковать архив, далее:
— Папку BIN копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов

В разделе Софт появился архив BMW EdiaBas Inpa v 5.0.2 (полная рабочая версия) включая NCS (кодирование), WinKFP (программирование) и Tool32.

Внутри архива инструкция по установке, так же видео с установкой. Программа работает на Win XP, Win 7

Также у нас можно купить НЕ китайский адаптер BMW K+DCAN в белом корпусе. В комплекте идет диск с ПО и инструкция по установке. Новое ПО работает на Windows 7, 8, 10.

Комментарии

Пока нет комментариев

Каталог

Выберите марку автомобиля,
для которого ищите оборудование:
  • Большое обновление Carplay в iOS 13
    31.07.2019
  • Софт Xentry 07.2019
    09.07.2019
  • Софт Xentry 2019
    10.06.2019
  • Софт Xentry 2018
    15.05.2019
  • Вася Диагност 2.0 PRO. Отличия от старого адаптера.
    05.09.2018

Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону.

Как пользоваться bmw inpa

Расширяем возможности кабеля BMW Inpa k+dcan используя сдвижной переключатель .
Понадобится :
— сдвижной переключатель
— канцелярский нож
— паяльник
— два кусочка провода по 5 см.

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:
— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;
— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.
На машинах Е-серий, оснащенных CAN, на 8 пин выведена активация CAN .

Для удобства промаркировал: черная точка — замкнуто, белая-разомкнуто.

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:

- на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;

- на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.

На машинах Е-серий, оснащенных LAN, на 8 пин выведена активация LAN (в E46 E39 E53 и у многих машин с бедной комплектацией LAN нет)

Кабель k+dcan с замкнутыми 7 и 8 пинами не будет диагностировать машины с LAN, и для таких машин перемычка между 7 и 8 пинами не нужна. На машинах до 06.2000 года выпуска с круглым разъемом под капотом все выведено на круглый разъем, а на ОБД только мотор и коробка.

- для машин до 06.2000 г.в. (с круглым 20-пин разъемом) - перемычка не нужна

- для машин после 06.2000 г.в. без LAN - перемычка нужна

- для машин после 06.2000 г.в. с LAN - перемычка не нужна

Данный переходник расширяет функциональность кабеля для BMW, замыкая 7 и 8 пины. Также ничего не мешает Вам самостоятельно впаять эту перемычку при необходимости.

Вы можете купить этот переходник отдельно.

В скором времени Вы сможете также купить улучшенную версию кабеля Inpa k +dcan со встроенным переключателем, который замыкает/размыкает 7 и 8 пины.

Так же куча переходников вы можете найти на том же китайским сайте. они будут подходить ко всем моделям BMW

Читайте также: