Как пользоваться домкратом киа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Пользование домкратом Kia Spectra 2000-2011

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы достать его, откиньте вверх обивку пола.


Домкрат закреплен в кронштейне панели багажника.


. а его рукоятка – в держателях на панели пола багажника.


Сумка с ключом для гаек колес и комбинированная отвертка расположены в нише панели пола багажника под пластиковой обивкой.



1. Для пользования домкратом немного сожмите его, вращая ходовой винт против часовой стрелки.

2. . и извлеките домкрат из кронштейна.

При обратной укладке домкрата разожмите его в кронштейне, иначе во время движения он будет перемещаться в нише и издавать стук.



3. Преодолевая сопротивление двух фиксаторов, извлеките из багажника рукоятку домкрата.

4. Установите домкрат под порог кузова так.


5. . чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была расположена под специальным гнездом в пороге между двумя вырезами в его ребре вблизи каждого колеса.

Перед подъемом колеса включите I передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.

Куда упирать пятку подкатного домкрата на XMFL?

Володь, если по самому, по уму делать то надо заменить штатную пятку на что-то, вроде этого:

А у меня такой убился Выдержал 6 смен колес на 3 авто.
Там есть шурешка такая крохотная, вот она и сломалась.
Надо выточить такую же, но все руки не доходят.

Наверное, сам виноват отчасти, гайка не отворачивалась, а ключ срывался, пришлось подолбить.

Кстати, при поломке этой детальки, маховик сломал корпус и чуть вылез наружу.

Люблю гнобить брендозависимых сколько стоит твоя наклейка "M a k i t a" сейчас?:)
Тысяч 16? 20?:)

А дядя Саша своим гайковертом за 1100 рублей делает ровно ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ и жизни радуется:)

Потому, что он профессиональный механик и разбирается в технике, а не в шильдиках и написанных в описании абсолютно ничего не значащих бессмысленных цыфирях:)

А еще, ему не нужна электросеть на 220В.
Может в любом дворе колеса менять.

Ну, вот какая разница, сколько у там Н*М, если свою задачу что тот Дефорт, что мой Зубр, выполняют на ура?:)

Тебя прям ньютонн-метры на бумаге так заводят?:)
Интересный фетиш, конечно.
Или ты своим пафосным чюдом надеешься суметь заменить катки у танка?:)

Так я должен тебя огорчить.
Ты даже у Камаза хорошо затянутую гайку не отвернешь.
Сколько там у тебя в рекламке обозначено?:)
Кстати, а ты его ключом своим проверял?:)
Мне кажется, что тебя наверняка обманули и за такие деньги подсунули гораздо лучший мех их там намного больше на самом деле:)

Ну раз и меня зацепили в разговоре, то вот мое мнение:
1. Я очень доволен своим гайковертом DeFort. Кстати, впервые его разобрав, был немало удивлен надписями на двух компонентах:
Один сделан в ЕС, а на другом еще и GMBH обнаружил. Фирма то немецкая, но как и все брэнды включая DeWalt, Makita - собирают инструменты в Китае. Ну и что.
2. Буквально сеня подписывал счет за ремонт электро инструмента:
Всего 15 единиц. А брэнды вот такие: Makita, DeWalt, Bosch, Hilti.
Покупаем в основном небытовые марки инструментов, рассчитанные на более долгий срок службы, по миллиону циклов и более.. И что? Все рано или поздно ломается, поскольку нормально изнашивается. У нас строгий СТП - если ремонт дешевле 40% нового - чинить, дороже, на запчасти что-то, остальное на списание. Многие сервисы сейчас сами выкупают изношенный инструмент и мы с радостью продаем им.
3. Ломается абсолютно все и по фиг какой там брэнд. Мы покупаем самые дорогие профи инструменты в надежде, что они дольше проработают. Но бывают и с ними случаи не выдерживающие никакой критики. Ломается в первый месяц.
4. Китай. очень много мировых брэндов сильно обеспокоены теперь. покупателей все меньше и меньше.. А почему?! Да Китайское становится все лучше, и постепенно тоже дорожает, но не так стремительно, как у брэндов. Пользуемся сейчас услугами субконтракторов по кооперации. У очень многих из них координатные станки и лазерные резки Китайского производства и мы видим как уже лет по 5-7 они надежно работают! За цену моего одного обрабатывающего центра МАХО, купленного за золото, таких китайских можно купить 4-5. Для тех кто вкладывается в средства производства это очень существенно.
Имея с ними, с китайцами дело, скажу, что за последние 5-6 лет невиданный наблюдаем рывок во всех отраслях: электроника, машиностроение, строительство небоскребов, мостов, скоростных поездов! Про легкую промышленность и говорить нечего. Или. нам всю жизнь лапшу на уши вешают об уникальности московского метро. Прокатитесь в метро в Шанхае или в Гонкоге, например.. Увидите своими глазами как мы отстали от них. Интуитивно понятное метро предназначенное для комфортных поездок человека. А Система обилечивания. Секунды! Московскому метро такое и не снилось!
Зато у нас на Ладе недавно появился кондиционер, чем страна "прославилась на весь мир", а в Германии "УВЕЛИЧИЛИСЬ" их продажи. А Китае трудно найти место где нет кондея: в метро, в автобусе, просто в павильоне остановки и т.д. и т.п. Эскалаторы работающие под открытым небом. Автоматика повсюду.
Думаю прошло время смеяться на китайским, время уже начинать плакать и сожалеть об упущенном. Это они, а не мы становятся Державой, это у них летает орбитальная станция, это к ним потянулись все мировые брэнды и это не случайно!

А говенненькое нынче выпускают везде, и в Германии, и в Америке.. Везде это есть, и в Китае и в России.
И совершенно бесполезно спорить. Мне нравится мой инструмент и я никому его не навязываю и обсуждать. что он хуже(лучше) какого-то другого не собираюсь. Куплен о был мне в облегчение, поскольку был после тяжелой полосной операции и тянуть ключом от живота не мог. Тогда он реально мне нужен был, а сейчас просто привык к нему и очень, повторяю, им доволен.

Спорить тут не о чем!

Еще великий Гёте сказал: "Каждому свое"

Как занятому в производственной сфере,интересно было очень
Спасибо, дядя Саша.
"Надо больше общаться" (С)

Я понял, "держать в руках приятнее"-это определяющее И хрена с два ты у Камаза гайку колесную отвернешь своей фитюлькой:)

Что же касается станков, то уже очень многие купили китайские и совсем не жалеют.
Конечно, им тоже пришлось поискать и многое даже брать на пробу.

Там, где сломался Дефорт, там и Макита не жилец:) причем, ни разу.
К примеру, если колесо к Камазу приверну я, а потом он поездит годик по реагенту, то на отворачивании ево твоей маките гарантированно придет белый пушистый лис:)

Особенно, если я буду долбить непрерывно неотворачиваемое, хотя бы минут сорок.

Если бы я только гайки колесные на простой легковушке крутил, то он и сейчас был бы живой:)

А что не так с руками?
Истетически тактильные ощущения не те?:)
Нет радости и поднятия настроения?
Как это. ООо "драйва нет"?
Или ты думаешь, что в Дефорте маховик может сквозь руки вылететь?
Так это еще раз показывает, что ты не знаешь, как он устроен.

С водоподготовкой не знаю, некомпетентен в это, вот промышленное оборудование из Китая эксплуатируется нормально.

Инструмент, купленный в Метро-СС за копейки под маркой FAIRLINE абсолютно нормальный, я им уже 9 лет пользуюсь постоянно.

Ни одной мозоли от него:)

Городские московские службы тоже перешли на китайские электроинструменты с хитачей и прочего.
И не видел пока, чтобы оно не работало.

Где находится домкрат на Kia Rio?

В этой статье мы собираемся обратиться к теме, которая может быть полезна большинству из нас. Будь то спущенное колесо или вы хотите заменить тормозные колодки, зная где домкрат на Kia Rio это важно. Очевидно, что без домкрата у вас не будет возможности поднять автомобиль и, следовательно, заменить колесо или получить доступ к элементам позади него, таким как, например, тормозные колодки. Для этого мы сначала объясним различные типы домкратов, затем, где находится домкрат на Kia Rio, и, наконец, как использовать домкрат на вашем автомобиле.

Какие бывают домкраты для Киа Рио?

  • Однорычажный домкрат для Kia Rio : Домкрат первого типа, самый традиционный и дешевый из всех, обычно устанавливается на модели начального уровня или с несколькими опциями. Этот тип домкрата имеет только один шарнирный рычаг, который находится под автомобилем и позволяет его поднимать. Этот домкрат легкий, простой в использовании, но не позволяет поднимать большие грузы.
  • Домкрат двухрычажный для Kia Rio : Он использует точно такой же процесс, что и домкрат, показанный ранее, то есть червячный винт, который позволяет привинчивать домкрат для подъема и отвинчивать для его опускания, с другой стороны, использование двойного рычага позволит получить больше стабильный домкрат, способный поднимать более высокую полезную нагрузку.
  • Гидравлический домкрат для Kia Rio : Этот тип домкрата не входит в стандартную комплектацию автомобилей и обычно поставляется только с премиальной моделью или покупается в автомобильных центрах. Эти домкраты тяжелее, как правило, менее громоздки и имеют то преимущество, что их гораздо проще использовать и они могут поднимать больший груз. Их покупка будет стоить от 20 до 50 евро, вот простая и эффективная модель от Oscaro.

Где домкрат на Киа Рио?

  • Самая простая позиция для домкрата - в багажнике вашего Kia Rio. Чтобы добраться до него, просто поднимите ковер в багажнике, и вы должны найти его и запасное колесо.
  • В арке заднего колеса: В аналогичном, но менее традиционном положении домкрат может находиться в багажнике, но сбоку от него, чтобы добраться до него, вам просто нужно открыть люк в правой части багажника.
  • Последнее возможное место для домкрата на вашем Kia Rio - под вашим автомобилем. Если у вас все еще есть запасное колесо, вы поместите его под багажником, как правило, вам придется открутить гайку, чтобы иметь возможность освободить его и запасное колесо.

Как использовать домкрат на Kia Rio?

  • Прежде чем поднимать свой Kia Rio, не забудьте включить ручной тормоз, а также передачу, чтобы заблокировать колеса.
  • Перед подъемом автомобиля открутите колесные гайки тех колес, над которыми хотите работать, в противном случае вы рискуете повредить трансмиссию.
  • Начните поднимать домкрат (около 20 сантиметров) и размещать его под автомобилем на уровне днища кузова; обычно вы найдете выемку, чтобы разместить его в нужном месте.
  • Поднимите свой Kia Rio, не беспокойтесь об этом, если ваша шина оторвется от земли на три дюйма, этого достаточно.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Kia Rio, не стесняйтесь обращаться к нам. Kia Rio категория.

Устройство подкатного домкрата: как пользоваться, куда упирать, как опускать

Основные рабочие элементы подкатного домкрата

Подкатные домкраты имеют устойчивую опору, но устройство отличается низкой скоростью работы, что особенно заметно при поднятии машин с высоким клиренсом. Впрочем, у более профессиональных моделей с двумя плунжерами, этот показатель не критичен.

Двухплунжерный гидравлический подъемник

Также стоит учесть, что гидравлические модели не рекомендуется использовать при сильно низких температурах. Кроме того, нельзя оставлять домкрат на длительное время в поднятом состоянии без дополненных упоров. Так как при падении давления в цилиндре устройство может дать просадку.


Как пользоваться подкатным домкратом

  1. При использовании любых модификаций, следует подобрать площадку, куда ставить подкатной домкрат будет не сложно и безопасно. В идеале это должно быть ровное, твердое основание: бетонный пол, асфальт и т.д. С подкатным домкратом обычно не работают за пределами мастерских или гаражей, но если есть такая необходимость, придется тщательно подбирать место установки. Использовать его на продавливаемых поверхностях (рыхлая почва, грунтовая дорога поле дождя) - запрещено. Это может привести к смещению подъемного механизма, в результате чего машина сорвется или получит повреждения.
  2. Соблюдение режима грузоподъемности является основным правилом при работе с подкатным домкратом. Если работы производятся с автомобилем, то нужно учитывать не только массу авто, но и наличие груза в багажном отделении или салоне. По возможности транспортное средство должно быть пустым.
  3. После поднятия машины или другой техники на необходимую высоту устанавливаются страховочные подставки (специальные или пеньки), а сам домкрат убирается. Только после этого можно приступать к выполнению ремонтных работ.

Рекомендуется использовать подкатной домкрат на ровной поверхности
Вес поднимаемого груза не должен превышать предельно допустимый

Упоры под автомобиль

Часто возникает вопрос о том куда упирать подкатной домкрат, опорная площадка которого отличается от подъемной лапки штатного домкрата. В некоторых случаях, при незначительном весе и непродолжительном подъеме, упирать подкатной домкрат можно в ребра жесткости (только в специально помеченных местах). Но точный ответ на этот вопрос лучше поискать в руководстве по эксплуатации, где указаны места на днище кузова для установки в передней и задней частях автомобиля.

Оптимальное место для упора домкрата

  • В целях экономии времени при замене сразу двух колес подставлять подкатной домкрат по центру порога. Может и не с первого раза, но порог обязательно изомнется.
  • Использовать домкрат без плотной резиновой подушки (прокладки). Мало кто из производителей вносит прокладки в базовую комплектацию, но это не значит, что они не нужны.
  • Домкратить машину под багажник. Несмотря на визуальную прочность порога по всей протяженности, усилен он только в помеченных местах. Поднятие машины за задним колесом неизбежно приведет к вмятинам и неустойчивому положению домкрата.

Не рекомендуется упирать домкрат по центру кузова
Во избежание повреждений, следует использовать насадку (адаптер)
Не стоит упирать домкрат под багажник авто

Чтобы спустить поднятую технику, выпускной клапан открывается, и процесс протекает в обратном порядке. Но перед тем как опустить домкрат подкатной, нужно убедиться, что все детали закреплены, а груз или машина после спуска примет устойчивое положение.

Как спустить упор подкатного домкрата

Советы по эксплуатации

  • Прежде чем домкратить машину, ее необходимо поставить на ручник.
  • Автомобиль во время работы с домкратом не должен стоять на наклонной плоскости.
  • Гайки на колесах следует «сорвать» до начала подъема на домкрат. Иначе от рывка машина может соскочить с подпирающего устройства.

Подготовка авто к подъему домкратом

Также при самостоятельной работе не стоит забывать, что под упор подъемника следует подложить плотную подушку (адаптер) из плотной резины. Это защитит корпус машины от повреждений и преждевременной коррозии. Под колеса автомобиля рекомендуется подставлять упорные шпильки, железные башмаки или другие предметы.

Нюансы использования домкрата

Обслуживание и уход

  • Шток не поднимется.
  • Домкрат не держит нагрузку.
  • На корпусе появились масляные подтеки.

Заправка подкатного домкрата

  1. В отверстие для заливки масла наливают специализированную промывочную жидкость для домкратов. Приобрести ее можно в строительных магазинах или магазинах автозапчастей.
  2. Для распределения жидкости по системе приводят в действие рычаг.
  3. Затем снова доливают жидкость и двигают рычаг. Процедура повторяется до тех пор, пока шток не займет верхнее положение.
  4. Поворачивают выпускной клапан и возвращают поршень в исходное положение. После чего сливают жидкость для очистки.
  5. Если в жидкости присутствуют следы загрязнений, систему снова наполняют жидкостью и производят промывку еще раз.

Промывка системы подъемника подкатного типа

После окончательной промывки системы, промывочная жидкость полностью сливается, а конструкция собирается. Затем можно приступать к «прокачке гидравлики» - заливке рабочего масла. Агрегат заполняется маслом по схеме, описанной выше: масло доливается в наливное отверстие (оно остается открытым для отвода воздуха), а шток с помощью рычага поднимается вверх. Когда упор будет выдвинут на максимум, открывают выпускной клапан и спускают его в исходное положение. Избыток жидкости при этом выливается. Наливное отверстие закупоривается, с корпуса домкрата обтирается лишнее масло. После этого прибор готов к работе.

Прокачка подкатного домкрата

  1. Через отверстия для наполнения в подготовленную емкость из аппарата сливается масло, а конструкция разбирается.
  2. После разбора нужно осмотреть поршни. При наличии налета или ржавчины детали очищают ветошью смоченной бензином, соляркой или уайт-спиритом.
  3. На следующем этапе нужно проверить клапаны. Засоренность говорит о необходимости прочистки или замены детали.

Разборка подъемника
Проверка поршней на коррозию
Замена старых уплотнителей

  • Вовремя менять уплотнительные элементы. Об их износе говорят подтеки жидкости на корпусе.
  • Следить за уровнем масла в системе.
  • Проверять шток и направляющие на предмет коррозийных процессов.
  • Смазывать консистентной смазкой все подвижные элементы.
  • Следить за соблюдением норм грузоподъемности.
  • Следить за чистотой прибора, протирая его мягкой ветошь.
  • Не использовать домкрат в качестве подпорного механизма. Домкрат любой модели предназначен для поднятия, а не удержания груза.
  • Хранить прибор нужно в сухом месте с опущенной пятой и втянутым штоком.

Киа Рио 3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селек­тора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска дви­гателя выньте ключ из замка зажигания.


2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

3. Откройте дверь задка.


4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.


5. . поднимите крышку и снимите ее или зафиксируйте в открытом положении.


6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



8. . и ключ для гаек колес.


9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.


На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..


11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.


Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ_Kia_Rio_2015

• Пользуйтесь специально предназначенными для установки домкрата местами спереди и сзади автомобиля; никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля.

• Автомобиль, приподнятый домкратом, может легко скатиться и стать причиной серьезной травмы или смерти.

•Не допускается нахождение какой-либо части тела под приподнятым домкратом автомобилем.

• Нельзя включать зажигание и запускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

• В автомобиле, который приподнят домкратом, не должно быть людей.

• Убедитесь, что все дети находятся в безопасном месте вдали от дороги и от автомобиля, который предстоит приподнять домкратом.

Извлечение и хранение запасного колеса

Поверните барашковый болт крепления колеса против часовой стрелки.

Закрепите запасное колесо в порядке, обратном снятию.

Чтобы запасное колесо и инструменты не “гремели” во время движения автомобиля, следует укладывать их надлежащим образом.

6 11

Действия в непредвиденных ситуациях

4. Извлеките из багажника авто-

1. Припаркуйтесь на

домкрат, рукоятку домкрата и

поверхности и надежно затя-

ните стояночный тормоз.

5. Заблокируйте спереди и сзади

2. Переведите рычаг

колеса, диагонально противо-

чения передач в положение “R”

(Задний ход), если автомобиль

оборудован механической ко-

робкой передач, или в положение “P” (Парковка), если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

ОСТОРОЖНО

• Для предотвращения движения автомобиля во время замены колеса всегда включайте стояночный тормоз полностью и блокируйте колесо, диагонально противоположное заменяемому.

• Поднимая автомобиль домкратом, рекомендуется подпирать колеса противооткатными упорами; пассажиры при этом не должны находиться в автомобиле.

6 12

6. Ослабьте гайки крепления колеса на один оборот против часовой стрелки, но не откручивайте их полностью до тех пор, пока колесо не будет поднято над землей.

Действия в непредвиденных ситуациях

7. Установите домкрат в переднее или заднее положение, для домкрата - ближайшее к заменяемому колесу. Устанавливайте домкрат в специально предназначенных местах под лонжероном кузова. Места для установки домкрата представляют собой приваренные к лонжерону пластины с двумя выступами и приподнятым краем для контакта с домкратом.

ОСТОРОЖНО

- Место установки домкрата Для уменьшения риска получения травмы не используйте ничего, кроме домкрата из комплекта автомобиля, установленного в специально предназначенном для него месте; никогда не устанавливайте домкрат под какой-либо другой частью автомобиля.

6 13

Действия в непредвиденных ситуациях

8. Вставьте рукоятку домкрата и, поворачивая ее по часовой стрелке, поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от земли. Высота подъема колеса должна составлять примерно 30 мм (1,2 дюйма). Перед откручиванием гаек крепления колеса убедитесь в устойчивости автомобиля и в отсутствии возможности его смещения или соскальзывания.

9. Ослабьте гайки крепления колеса и открутите их вручную. Снимите колесо со шпилек и положите его плашмя так, чтобы оно не укатилось. Для установки колеса на ступицу возьмите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и наденьте колесо на них. При возникновении затруднений слегка наклоните колесо и совместите верхнее отверстие в колесе с верхней шпилькой. Затем покачивайте колесо вперед и назад до тех пор, пока оно не сядет на другие шпильки.

ОСТОРОЖНО

У колес могут быть острые края. Для предотвращения тяжелых травм обращайтесь с ними осторожно. Перед установкой колеса убедитесь в отсутствии посторонних предметов на ступице или на колесе (например, грязи, смолы, гравия и т.д.), что может помешать прочному соединению колеса со ступицей.

Если подобное имеется, уберите. При плохом соприкосновении монтажных поверхностей колеса и ступицы возможно ослабление колесных гаек и потеря колеса. Потеря колеса может привести к потере управления автомобилем. Это может стать причиной тяжелой травмы или смерти.

Статьи \\ В автошколах не учат, как пользоваться домкратом, .

Практически каждый водитель со стажем хотя бы раз пользовался домкратом - устройством, которое помогает заменить пробитое колесо на запасное без посторонней помощи. Для того, чтобы приподнять машину с помощью домкрата, вам потребуются считанные минуты, еще несколько минут уйдут на замену колеса и все - можно ехать дальше. Рекомендуется сразу посетить ближайший шиномонтаж и устранить проблему с пробитым колесом. Примечательно, что в автосервисе используются специальные гидравлические подкатные домкраты, которые способны поднять машину целиком. Обычному водителю подкатной домкрат покупать ни к чему, достаточно самого обычного.

Как видите, умение пользоваться домкратом может сильно вас выручить, но вот незадача - в автошколе не учат, как им пользоваться, и многие начинающие водители откладывают обучение на потом - дескать, как случится пробоина, так и буду на месте разбираться. Естественно, это в корне неверная позиция, и ничего вы на месте не поймете. В лучшем случае вас по телефону будет консультировать знакомый водитель со стажем, и вероятность того, что вы дистационно все поймете, сказать по правде, не очень велика. А дальше - вызов эвакуатора или ожидание приезда знакомого, который, конечно же, спит и видит, как он бросает свои дела и мчится к вам менять колесо.

домкрат

Давайте же прольем свет на то, как используется домкрат. Во-первых, надо сказать, что домкрат используется дл поднятия машины и только для этого, никаких других функций он не выполняет. Категорически запрещено подлезать под автомобиль, который приподнят с помощью домкрата - это опасно для здоровья. Перед поднятием автомобиля домкратом убедитесь, что она стоит на ровной поверхности, иначе могут быть проблемы. С этим разобрались, идем дальше.

Обязательно заблокируйте колеса, которые расположены с противоположной стороны от домкрата. Для этого подойдут даже обычные кирпичи. Перед подянтием обязательно включите ручной тормоз и снимите передачу. Домкрат надо устанавливать в специальном месте, а не где угодно - поищите на дне автомобиля специальные выемки - они предназначенны именно для домкрата. Когда все это проверено и выполнено, как можно плавнее начните подъем. После устранения проблемы с колесом проделайте все тоже самое, только в обратном порядке.

Домкрат Киа Рио 3


С целью реализации указанных требований, в современном мире, используют различные приспособления. Таким приспособлением есть и автомобильный домкрат, который, на сегодняшний день, представлен в нескольких возможных видах. В данной статье мы поговорим о подкатном варианте указанного устройства и постараемся разобраться в особенностях его конструкции, основных характеристиках и принципе работы, а также уделим внимание вопросу выбора и ремонта названного домкрата.

1. Особенности конструкции подкатного домкрата

Как правило, без гидравлического домкрата не обходиться ни один автосервис, что объясняется удобством его использования и значительными возможностями грузоподъемности. Также, как и стационарные виды таких механизмов, подкатные устройства совмещают в себе специальный гидроцилиндр и поршневой насос, дополненный ручным рычажным приводом. Внешнее устройство подкатных домкратов имеет несколько составляющих:

— металлическую раму, которая способна выдерживать большие нагрузки;

— два передних колеса, которые, при поднятии груза (в нашем случае — автомобиля), играют роль опоры;

— платформы, на которой размещается машина (или другой груз);

— ручки, выполняющей функции рычага.


Устройство гидравлического домкрата предусматривает постоянное нахождение механизма под грузом, который нужно поднять, при чем, никаких дополнительных приспособлений в виде цепей, кранов или лебедок – здесь не требуется. Однако, не смотря на указанный факт, срок службы механизма относительно долгий и не требует частых ремонтных вмешательств.

Используя подкапотный домкрат, его конструкцию часто дополняют резиновыми кольцевыми прокладками, что защищает кузовное покрытие поднимаемого транспортного средства. Кроме того, учитывая возможность скатывания домкрата на склонах и в определенных положениях, лучше заблаговременно принять меры, которые будут исключать такую опасность. Обычно, с этой целью, используют подкладные стопоры, упоры и т.д.

Конструкция подкатного домкрата обладает рядом неоспоримых достоинств: во-первых, она отличается высокой эффективностью и полной автономностью, во-вторых, обеспечивает безопасное выполнение всех видов ремонтных работ, требующих поднятия машины; в-третьих, благодаря компактности, для хранения устройства не требуется много места или специального температурного режима.

2. Основные характеристики подкатного домкрата


Отдельно, стоит отметить и начальную (стартовую) высоту подъема, ведь за этим показателем подкатные гидравлические домкраты существенно превосходят своих механических собратьев. Подъем груза возможен практически с нулевой высоты, что особенно удобно в проведении ремонтных работ на транспортных средствах с низкой посадкой. Кроме того, помимо легкости в использовании, данный вид домкратов обеспечивает еще и высокий уровень чистоты, ведь необходимость залазить под кузов автомобиля полностью исключается.


Кстати, высота опускания, в таких механизмах, довольно сложно поддается регулировке и что бы избежать неприятных, а порой – опасных ситуаций, такую вероятность стоит учитывать, регулярно проверяя работоспособность домкрата. Здесь, ключевую роль играет уровень масла, а также, состояние клапанов, сальников и всевозможных прокладок. Если Вы заметили, что хоть один из элементов износился и вышел из строя, его следует незамедлительно заменить. Кроме того, иногда возникают трудности с транспортировкой подкатных подъемников, ведь они постоянно должны находиться исключительно в вертикальном положении: как при хранении, так и при перевозке. Несоблюдение указанного требования, с большой долей вероятности, приведет к вытеканию жидкости из резервуара.

Еще одним минусом гидравлических домкратов, многие автомобилисты считают его стоимость, которая часто заставляет искать более дешевые аналоги описанного механизма, к примеру, часто их заменяют механическими устройствами, цена которых в несколько раз ниже. Однако, бесспорным остается тот факт, что в случае необходимости мелких ремонтов, типа замены колес, резины, плавного подъема и спуска автомобиля в гаражных условиях – гидравлическому подкатному домкрату нет равных и свою цену он полностью оправдывает. Также, это достойный вариант подъемника для небольших шиномонтажных станций или автосервисов, где могут выполняться и более сложные операции.


Практически все варианты конструкции таких механизмов, комплектуются сменными подставками и специальными захватами, что существенно расширяет их возможности. Комплектация многих моделей, предусматривает, также, наличие упорных штифтов, задача которых повысить безопасность эксплуатации домкрата в поднятом состоянии.

3. Принцип работы устройства

Принцип работы подъемника подкатного типа, много в чем схож с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако, главными отличительными чертами этих устройств есть конструкция и разный уровень удобства использования. Основой рабочего принципа подкатного механизма является закон Паскаля, который гласит, что давление, производимое на жидкость, передается в любую точку всех направлений, не меняя своих изначальных характеристик.


Если Вам необходим домкрат для выполнения работ, связанных с высокой плавностью и точностью хода гидравлики, то для этих целей, лучше всего подойдет трансмиссионный подкатной домкрат. Данная разновидность описанного механизма обладает поворотной рамой и гидравликой с высоким уровнем плавности хода, благодаря чему, при выполнении работы, возможна ее фиксация в нужном положении: как в вертикальном, так и в горизонтальном.

Принцип действия гидравлического подкатного домкрата, независимо от возможных модификаций, рассчитан на подъем определенного веса груза: от 1,5 до 200 тонн, правда, механизмы с грузоподъемностью больше 50 тонн используются уже в железнодорожной сфере, при различных перевозках.

4. Ремонт подкатного домкрата своими руками

Причин, которые привели к подобным результатам может быть несколько. Во-первых, как известно, врагом всех механических изделий есть коррозия и если внутри подкатного домкрата образовалась ржавчина, то она будет ограничивать опускание механизма в нужное положение. Во-вторых, если вашему подъемнику доводилось испытывать запредельные нагрузки, то вполне возможно, что произошел изгиб штока. Но зачем гадать, ведь все равно придется разбирать агрегат.

Указанная процедура проводится с использованием заранее подготовленных гаечных ключей, при помощи которых откручиваются элементы крепежного материала. Затем, из устройства извлекается специальный клапан, который занимается стравливанием масла и первичного поршня. Рассмотрев внутреннюю часть конструкции более внимательно, обратите внимание на надежность и качество двух прокладок и клапанного шарика. Если на них присутствуют следы износа, то поврежденные детали следует заменить на новые и тщательно очистить механизм от посторонних элементов, после чего — промыть систему.

Если уж Вы разобрали агрегат, то нелишним будет сразу заменить веретенное масло, предназначенное для механизмов промышленного оборудования, на более качественное гидравлическое масло. Дальше установите новые резинки.

5. Как выбрать качественный инструмент

Как правило, процесс выбора подкатного домкрата связан с целым набором различных факторов и индивидуальных соображений, которые, обычно, начинаются с ответа на вопрос где он будет использоваться: в условиях автомобильной мастерской или в личном гараже автовладельца? Если домкрат нужен для частного пользования, то выбор устройства происходит исходя из веса имеющегося автомобиля, без учета скорости подъема. В условиях шиномонтажной мастерской или СТО, вопрос большой грузоподъемности и высокой скорости подъема, наоборот, очень актуален, а значит при выборе, стоит учитывать оба параметра.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом выбора подкатного домкрата для машин с низкой посадкой. В этом случае, высота самого домкрата должна быть такой, что бы он мог свободно заходить под автомобиль.


Первое место занимает классификация подкатных домкратов, учитывающая возможности их грузоподъемности. Можно сказать, что это самый важный параметр, ведь именно от него зависит с каким видом транспорта сможет работать указанный механизм. В этом плане, различают три возможные варианта подъемников, рассчитанные на 2, 3 или 5 тонн. Первый, отлично подходит для работы с легковыми автомобилями, второй – для работы с внедорожниками, а третий – используется в случае ремонта более габаритных и тяжелых машин.

На втором месте, в плане значимости, идет показатель высоты подъема. На каждом инструменте, производитель указывает некие цифровые данные, обозначающие рабочий диапазон конкретного изделия. Первая цифра – это показатель максимально сжатого состояния (должен быть меньше клиренса автомобиля, иначе поместить его под машину будет невозможно). Вторая цифра, указывает на крайнее положение максимального поднятия, на которое способен тот или иной инструмент. Владельцам внедорожников, как никому стоит обратить внимание именно на этот параметр, так как в случае неправильного подбора домкрата, поднять транспортное средство на достаточное расстояние будет невозможно.


Кроме того, автомобильные подкатные домкраты отличаются друг от друга еще и способом применения, разделяясь на две группы. В первую группу входят механические и ручные инструменты, которые обладают самой простой конструкцией, но в работе требуют применения физической силы человека, а ко второй относят гидравлические механизмы, обладающие большей производительностью и увеличивающие усилия человека за счет использования гидравлики.


Правда для поднятия тяжелого внедорожника, ввиду сложности подъема, такие устройства мало пригодны, в то время, как выбрав гидравлический подкатной домкрат, Вы сможете поднимать как легковые, так и грузовые транспортные средства. Именно благодаря своей универсальности, гидравлический вариант подъемника получил широкое распространение в сфере технического обслуживания автомобилей в условиях СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Как правильно пользоваться домкратом

Почти у каждого автомобилиста в багажнике лежит ромбический домкрат. В теории каждый знает, что с его помощью можно приподнять автомобиль чтобы заменить колесо или самостоятельно сделать сезонную перекидку шин.

Но не всем известно, как правильно использовать домкрат на практике. В рамках проекта “Школа ремонта Carville” эксперт отдела технического контроля AIRLINE Игорь Горелов рассказывает и показывает, как использовать ромбический домкрат эффективно и безопасно. Для примера мы использовали ромбический домкрат AIRLINE AJ-R-02 .

Куда устанавливать домкрат

Место установки домкрата обозначено специальными штамповками на порогах: у некоторых автомобилей на пороге также может быть нанесено изображение треугольника, у других – вот такие «зазубрины». За них и нужно подводить упорную площадку домкрата.

Последствия неправильной установки

Если домкрат установлен под днище автомобиля неправильно (не в обозначенном месте, не на твердую поверхность, не строго вертикально, а под углом и т.д.), это приведет к печальным последствиям. Под большим весом авто домкрат опрокинется или сломается. На фото вариант неправильной установки домкрата.

Как поднять автомобиль

Установите противооткатные упоры под колеса. Еще раз напоминаем что нужно поставить первую передачу и поднять ручник (если коробка «автомат», то поставить ручку КПП в положение «парковка»). Если требуется снять колесо, то прежде чем поднять автомобиль сорвите все гайки и ослабьте болты. После того, как вы поднимите авто на нужную высоту, открутите болты полностью.

Особенности домкратов AIRLINE

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор - узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает кручение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у домкратов других производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме.

Еще больше информации о домкратах AIRLINE здесь .

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Читайте также: