Замена прокладки впускного коллектора уаз патриот

Обновлено: 30.06.2024

Замена впускного коллектора и интересное открытие для планирующих газ

Перфекционизм не дает покоя.
Ранее писал, что при установке ГБО были недочеты, которые постепенно исправляю.
Один из них — ужасно врезанные штуцера подачи газа в коллектор. По ним был подсос, угол врезки неправильный, на шлангчиках не было хомутов.
Варить его не хотелось, поэтому в базе для уаза был приобретен новый коллектор от ЗМЗпро. Когда его забирал быстро его осмотрел, вроде все в порядке, трещин нет.
Своими силами привел его в порядок — расширил окна, убрал отливки, отполировал снутри. Аккуратно и плотно врезал штуцера подачи газа.

Снял старый коллектор, секас еще тот. надо снять дроссель, рессивер, топливную рампу с форсунками и еще всякие мелочи

Убрал фрезой ступеньку на блоке и чуть расширил некоторые каналы. Неравномерность заводской отливки удивила

Коль уж столько всего снял не грех махнуть и прокладку сопливой крышки

Пробег почти 20 тыс, лаковых отложений нет вообще, масла синтетика зик 5-40 и шелл 5-40

По правилам при снятии форсунок колечки надо менять

Собрал, потрогал и осмотрел каждый стык. Все отлично.
Запускаю двигатель — жопа. Трясет обороты плавают. На газу тоже самое.
Ошибка по ДАД. Эхх все-таки иногда диагностика вредна. казалось бы очевидно виноват ДАД, скидываю фишку — работает ровнее.
Еду в базу беру новый ДАД, меняю, запускаю. тажа хрень.
Умом понимаю гдето подсос. Беру новые прокладки, снова разбираю и собираю с удвоенным вниманием.
Пуск. Снова трясет. Уже 5 ночи, ложусь спать. Утром все внимание на поиск подсоса. Итак, в отверстие болта крепления ДАД вставляю продувочный пистолет, дую и рукой ищу выход воздуха.

Провожу рукой снизу коллектора — дует, сильно.
Заглядываю под коллектор и некоторое время смотрю в оцепенении — на новом коллекторе отливки, а в них резьба. Что это? И тут до меня доходит — коллектор от газового УАЗ Профи с заводскими отверстиями под штуцера ГБО м6!
Кудаж я раньше смотрел? Куда смотрели в магазине? Ведь еслиб я раньше обратил внимание, то мог бы очень красиво, по заводскому сделать подачу газа.
Но поздно пить боржоми…
Глушу их короткими нерж болтиками с фиксатором резьбы.

Еще раз проверяю на утечки — все идеально.
Завожу — мотор шепчет, работает ровно.
Лучше чем было точно.

А тем кто планирует ставить ГБО на ЗМЗпро и готов потратить лишние 4 тыс, я рекомендую брать этот готовый коллектор и ставить по заводскому, там действительно хорошо продумали. Расстояние от форсунок до штуцеров минимальное — см 3, место удачное.

Замена прокладки впускной трубы

При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», шестигранный ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга, снимите шланг и отведите в сторону.


2. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

3. Выверните два болта крепления кронштейна оплетки троса и отведите его в сторону.

4. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг регулятора холостого хода и шланг вентиляции.

5. Выверните четыре болта крепления дроссельной заслонки к ресиверу и отведите ее в сторону.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий шланг регулятора холостого хода.



8. Ослабьте затяжку хомута…

9. …и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.

10. Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе и снимите ресивер.

11. Очистите привалочные поверхности впускной трубы и ресивера от старой прокладки.


12. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону, предварительно снизив давление в топливных магистралях (см. «Снижение давления в системе питания»).

13. Отверните гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с топливной рампой.

При определенных навыках исполнителя перечисленные выше операции по отсоединению шлангов топливных магистралей можно не выполнять, так как для замены прокладки впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов топливных магистралей.

14. Очистите привалочные поверхности впускной трубы и головки блоки цилиндров от старой прокладки.

Замена прокладки впускной трубы

При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно ("троит"). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", "на 15", шестигранный ключ "на 8", отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга, снимите шланг и отведите в сторону.

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 3163

2. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

3. Выверните два болта крепления кронштейна оплетки троса и отведите его в сторону.

4. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг регулятора холостого хода и шланг вентиляции.

5. Выверните четыре болта крепления дроссельной заслонки к ресиверу и отведите ее в сторону.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий шланг регулятора холостого хода.

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 3163

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 3163

8. Ослабьте затяжку хомута…

9. …и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.

10. Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе и снимите ресивер.

11. Очистите привалочные поверхности впускной трубы и ресивера от старой прокладки.

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 3163

12. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону, предварительно снизив давление в топливных магистралях (см. "Снижение давления в системе питания").

13. Отверните гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с топливной рампой.

При определенных навыках исполнителя перечисленные выше операции по отсоединению шлангов топливных магистралей можно не выполнять, так как для замены прокладки впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов топливных магистралей.

14. Очистите привалочные поверхности впускной трубы и головки блоки цилиндров от старой прокладки.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена прокладки впускной трубы" для УАЗ 3163

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот) замена заглушки блока цилиндров

Замена прокладки впускного коллектора уаз патриот

При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно («троит»).
Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», шестигранный ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга, снимите шланг и отведите в сторону.

2. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

3. Выверните два болта крепления кронштейна оплетки троса и отведите его в сторону.
4. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг регулятора холостого хода и шланг вентиляции.
5. Выверните четыре болта крепления дроссельной заслонки к ресиверу и отведите ее в сторону.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
7. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий шланг регулятора холостого хода.

8. Ослабьте затяжку хомута…

9. …и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.

12. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону, предварительно снизив давление в топливных магистралях (см. «Снижение давления в системе питания»).
13. Отверните гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с топливной рампой.

Примечание
При определенных навыках исполнителя перечисленные выше операции по отсоединению шлангов топливных магистралей можно не выполнять, так как для замены прокладки впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов топливных магистралей.
14. Очистите привалочные поверхности впускной трубы и головки блоки цилиндров от старой прокладки.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Впускной коллектор уаз 409

Выглядит всё по-заводскому и почему раньше такой коллектор не придумали, а отхреначили укосину?!

Дерзайте на здоровье, приятного секаса

Смотрите также

Комментарии 62

Буквально на днях закинули мотор. Крышка капота довольно сильно упирается в патрубки, которые где дроссель :(( Надо что то думать…

И что придумали? Другие подушки?

Пока подрезал по максимуму шланги, чтобы садились как можно ниже. РХХ другой купил, пока не поставил. У него другое расположение патрубков, Г образное.

если я хочу оставить заводскую торпеду, как быть с проводкой, много чего нужно переделывать ?

Не много, датчик давления на указатель и датчик температуры на указатель от 402 вкручиваются и будет всё правильно показывать приборка. По желанию можно вывести куда нибудь в торпеду лампочку неисправности двигателя.

а по креплению двигатель подходит, переделок нет никаких?

Садится лучше чем 402, а подушки лучше газелевские поставить они больше, но мягче и надёжнее (402 муторно ставить на эти подушки)

а как со сцеплением решили проблему, ? ведь на 406 отверстие для вилки находится с правой стороны колокола

взял трубку для газа (пропан, 6мм на сколько помню), с родной штуцеры забрал и поставил на эту трубку для газа, пробойчиком развернул на сколько смог отвертие и затянул, оно сама развальцевалась до нужной формы, газовая трубка мягче родной.
Можно ещё сделать как на обычных волгах с 406 с завода (но я не знаю как там сделано)) )

если я хочу оставить заводскую торпеду, как быть с проводкой, много чего нужно переделывать ?

Тоесть меняются только рога а ресивер 406 остается?

Просвети не знающего. В чем плюсы этого коллектора?

Плюс в том, что не нужно резать кузов(укосину)

Эл.вентилятор как крепили к родному радиатору?

эл.вентилятор закрепил при помощи самодельных планок

ДВС всем читателям!
Продолжаю "мучать" своего зверя. На этот раз доработке подвергся впускной коллектор.
Небольшая пред.история.
Мной собран змз 409(группа, колено) на базе 405 е-3 блока, с компоновкой валов, как на буханке- впуск 240, выпуск 252. Все остальное осталось от 405 мотора. Главное от двс, для меня, момент на низах, больше 4000 оборотов не кручу.
В свободное время, читаю разные записи про "доработки", смотрю ролики в ютубе, и сам выкладываю свое творение туда же.
На этот раз решил поменять коллектора, и первым в ход, пошел впуск. Изначально, думал поставить "низ" от 409 е2 патриота( он длиннее 405/406), но один из комментов на ютубе, меня очень заинтересовал:

"Стоит учитывать не только длину, так называемых, раннеров, но и объем рессивера. Чтобы добиться длинной раннеров тягу с 2000 оборотах, их нужно удлинить на 50 мм (на 406). А чтобы добиться такой тяги с помощью ресивера, нужно уменьшить его объем (ресивер должен иметь объем 70-150% от объема двигателя, 150% — высокие обороты). Для 409 стандартный ресивер вполне подходит для низов (75%), а на 406 (100%) он работает в районе 4500 тыс."

Тут же получена ссылка на драйв, есть люди, кто поставил "дефорсированный" впуск на волги, говорят, что с 2000 появилась отличная тяга, при этом идет потеря на верхах- мне подходит, подумал, я.

Неспеша начинаю поиск этого чуда, новый коллектор стоит почти как новая ГБЦ;), авито наше всё ;).
Заказываю на разборе, и через неделю, я наконец-то, его дождался !

Система питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер функционирует следующим образом : воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство, степень открытия которого зависит от степени нажатия на педаль привода дроссельной заслонки.

Система питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер.

В задроссельном пространстве поступившая через фильтр воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува.

На режимах запуска, прогрева и холостого хода двигателя ЗМЗ-409 подача воздуха осуществляется через регулируемый электронным блоком управления обходной канал регулятора дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409.


Дроссельное устройство системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409.

Предназначено для регулирования массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Дроссельное устройство крепится к ресиверу впускного газопровода двигателя и соединяется резиновыми патрубками с датчиком массового расхода воздуха и регулятором дополнительного воздуха.

Дроссельное устройство включает в себя следующие элементы : корпус с овальным проходным отверстием, внутри которого на оси закреплена воздушная заслонка, механизм привода дроссельной заслонки с кулисой, проточный канал системы подогрева дроссельного устройства, канал для забора картерных газов на холостом ходу и датчик положения дроссельной заслонки.


Начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.

Плавное открытие заслонки в начальном секторе угла ее поворота, в случае резкого нажатия на педаль дроссельной заслонки, обеспечивается за счет работы кулисного механизма. Это повышает комфортность поездки на автомобиле.

Угол поворота заслонки отслеживается датчиком положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01, ось которого жестко связана с осью заслонки. Информация о степени открытия дроссельной заслонки и скорости ее закрытия или открытия поступает в электронный блок управления двигателем.

Ресивер впускного газопровода системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409.

Предназначен для распределения по цилиндрам двигателя и уплотнения массы воздуха. Ресивер состоит из двух частей : верхнего корпуса, к которому крепятся дроссельное устройство и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса (впускной трубы). Корпусы ресивера имеют фланцевые соединения, посредством которых части ресивера крепятся между собой и к блоку цилиндров. Все соединения ресивера уплотняются прокладками.

Распределение засасываемого воздуха по трубам ресивера помимо создания эффекта инерционного наддува позволяет ограничить перетекание топливо-воздушной смеси из впускной трубы одного цилиндра во впускную трубу другого. Во впускную трубу ввинчивается датчик температуры воздуха 19.3828.

Регулятор дополнительного воздуха или регулятор холостого хода.

Предназначен для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя. Степень открытия регулятора задается управляющими сигналами электронного блока управления двигателя.

Режимы работы регулятора холостого хода.

Режим запуска двигателя — дроссельное устройство закрыто, а регулятор дополнительного воздуха открывается полностью до момента устойчивого пуска двигателя.

Режим прогрева двигателя — регулятор холостого хода открыт более чем на 50%, что обеспечивает повышенные обороты холостого хода, установленное значение которых определяется температурой охлаждающей жидкости.

Режим ограничения минимальных оборотов холостого хода — регулятор холостого хода открыт менее чем на 50%, что обеспечивает первую ступень регулирования оборотов холостого хода прогретого двигателя.

Режим принудительного холостого хода или режим торможения двигателем — регулятор холостого хода полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим холостого хода, когда обороты при закрытой дроссельной заслонке падают ниже установленного минимума.

Режим частичных нагрузок и полной мощности — регулятор холостого хода приоткрыт для демпфирования колебаний воздуха во впускном тракте, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при резком закрытии и открытии дроссельной заслонки.

Обслуживание системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер.

Обслуживание системы питания воздухом заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента через 40 000 километров пробега или через два года, смотря что наступит раньше, при снижении мощности двигателя во время эксплуатации автомобиля в условиях повышенного содержания пыли и песка.


Картонный фильтрующий элемент воздушного фильтра имеет каталожные номера 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.

Периодически следует проверять герметичность соединений элементов системы питания воздухом. Привод дроссельной заслонки в процессе эксплуатации автомобиля может потребовать регулировки натяжения троса.

No related posts.

Впускной коллектор уаз 409

Недавно ставили ЗМЗ 406 в газ 24.

Хочу внести свою лепту про 409 впускной коллектор:

— Да, действительно подходит

Теперь о важном:
— парт намбер "впускной трубы ЗМЗ 409" 409.1008015

Выглядит всё по-заводскому и почему раньше такой коллектор не придумали, а отхреначили укосину?!

Дерзайте на здоровье, приятного секаса

Смотрите также

Комментарии 62

Буквально на днях закинули мотор. Крышка капота довольно сильно упирается в патрубки, которые где дроссель :(( Надо что то думать…

И что придумали? Другие подушки?

Пока подрезал по максимуму шланги, чтобы садились как можно ниже. РХХ другой купил, пока не поставил. У него другое расположение патрубков, Г образное.

если я хочу оставить заводскую торпеду, как быть с проводкой, много чего нужно переделывать ?

Не много, датчик давления на указатель и датчик температуры на указатель от 402 вкручиваются и будет всё правильно показывать приборка. По желанию можно вывести куда нибудь в торпеду лампочку неисправности двигателя.

а по креплению двигатель подходит, переделок нет никаких?

Садится лучше чем 402, а подушки лучше газелевские поставить они больше, но мягче и надёжнее (402 муторно ставить на эти подушки)

а как со сцеплением решили проблему, ? ведь на 406 отверстие для вилки находится с правой стороны колокола

взял трубку для газа (пропан, 6мм на сколько помню), с родной штуцеры забрал и поставил на эту трубку для газа, пробойчиком развернул на сколько смог отвертие и затянул, оно сама развальцевалась до нужной формы, газовая трубка мягче родной.
Можно ещё сделать как на обычных волгах с 406 с завода (но я не знаю как там сделано)) )

если я хочу оставить заводскую торпеду, как быть с проводкой, много чего нужно переделывать ?

Тоесть меняются только рога а ресивер 406 остается?

Просвети не знающего. В чем плюсы этого коллектора?

Плюс в том, что не нужно резать кузов(укосину)

Эл.вентилятор как крепили к родному радиатору?

эл.вентилятор закрепил при помощи самодельных планок

ДВС всем читателям!
Продолжаю "мучать" своего зверя. На этот раз доработке подвергся впускной коллектор.
Небольшая пред.история.
Мной собран змз 409(группа, колено) на базе 405 е-3 блока, с компоновкой валов, как на буханке- впуск 240, выпуск 252. Все остальное осталось от 405 мотора. Главное от двс, для меня, момент на низах, больше 4000 оборотов не кручу.
В свободное время, читаю разные записи про "доработки", смотрю ролики в ютубе, и сам выкладываю свое творение туда же.
На этот раз решил поменять коллектора, и первым в ход, пошел впуск. Изначально, думал поставить "низ" от 409 е2 патриота( он длиннее 405/406), но один из комментов на ютубе, меня очень заинтересовал:

"Стоит учитывать не только длину, так называемых, раннеров, но и объем рессивера. Чтобы добиться длинной раннеров тягу с 2000 оборотах, их нужно удлинить на 50 мм (на 406). А чтобы добиться такой тяги с помощью ресивера, нужно уменьшить его объем (ресивер должен иметь объем 70-150% от объема двигателя, 150% — высокие обороты). Для 409 стандартный ресивер вполне подходит для низов (75%), а на 406 (100%) он работает в районе 4500 тыс."

Тут же получена ссылка на драйв, есть люди, кто поставил "дефорсированный" впуск на волги, говорят, что с 2000 появилась отличная тяга, при этом идет потеря на верхах- мне подходит, подумал, я.

Неспеша начинаю поиск этого чуда, новый коллектор стоит почти как новая ГБЦ;), авито наше всё ;).
Заказываю на разборе, и через неделю, я наконец-то, его дождался !

Система питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер функционирует следующим образом : воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство, степень открытия которого зависит от степени нажатия на педаль привода дроссельной заслонки.

Система питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер.

В задроссельном пространстве поступившая через фильтр воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува.

На режимах запуска, прогрева и холостого хода двигателя ЗМЗ-409 подача воздуха осуществляется через регулируемый электронным блоком управления обходной канал регулятора дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409.


Дроссельное устройство системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409.

Предназначено для регулирования массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Дроссельное устройство крепится к ресиверу впускного газопровода двигателя и соединяется резиновыми патрубками с датчиком массового расхода воздуха и регулятором дополнительного воздуха.

Дроссельное устройство включает в себя следующие элементы : корпус с овальным проходным отверстием, внутри которого на оси закреплена воздушная заслонка, механизм привода дроссельной заслонки с кулисой, проточный канал системы подогрева дроссельного устройства, канал для забора картерных газов на холостом ходу и датчик положения дроссельной заслонки.


Начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.

Плавное открытие заслонки в начальном секторе угла ее поворота, в случае резкого нажатия на педаль дроссельной заслонки, обеспечивается за счет работы кулисного механизма. Это повышает комфортность поездки на автомобиле.

Угол поворота заслонки отслеживается датчиком положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01, ось которого жестко связана с осью заслонки. Информация о степени открытия дроссельной заслонки и скорости ее закрытия или открытия поступает в электронный блок управления двигателем.

Ресивер впускного газопровода системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409.

Предназначен для распределения по цилиндрам двигателя и уплотнения массы воздуха. Ресивер состоит из двух частей : верхнего корпуса, к которому крепятся дроссельное устройство и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса (впускной трубы). Корпусы ресивера имеют фланцевые соединения, посредством которых части ресивера крепятся между собой и к блоку цилиндров. Все соединения ресивера уплотняются прокладками.

Распределение засасываемого воздуха по трубам ресивера помимо создания эффекта инерционного наддува позволяет ограничить перетекание топливо-воздушной смеси из впускной трубы одного цилиндра во впускную трубу другого. Во впускную трубу ввинчивается датчик температуры воздуха 19.3828.

Регулятор дополнительного воздуха или регулятор холостого хода.

Предназначен для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя. Степень открытия регулятора задается управляющими сигналами электронного блока управления двигателя.

Режимы работы регулятора холостого хода.

Режим запуска двигателя — дроссельное устройство закрыто, а регулятор дополнительного воздуха открывается полностью до момента устойчивого пуска двигателя.

Режим прогрева двигателя — регулятор холостого хода открыт более чем на 50%, что обеспечивает повышенные обороты холостого хода, установленное значение которых определяется температурой охлаждающей жидкости.

Режим ограничения минимальных оборотов холостого хода — регулятор холостого хода открыт менее чем на 50%, что обеспечивает первую ступень регулирования оборотов холостого хода прогретого двигателя.

Режим принудительного холостого хода или режим торможения двигателем — регулятор холостого хода полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим холостого хода, когда обороты при закрытой дроссельной заслонке падают ниже установленного минимума.

Режим частичных нагрузок и полной мощности — регулятор холостого хода приоткрыт для демпфирования колебаний воздуха во впускном тракте, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при резком закрытии и открытии дроссельной заслонки.

Обслуживание системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер.

Обслуживание системы питания воздухом заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента через 40 000 километров пробега или через два года, смотря что наступит раньше, при снижении мощности двигателя во время эксплуатации автомобиля в условиях повышенного содержания пыли и песка.


Картонный фильтрующий элемент воздушного фильтра имеет каталожные номера 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.

Периодически следует проверять герметичность соединений элементов системы питания воздухом. Привод дроссельной заслонки в процессе эксплуатации автомобиля может потребовать регулировки натяжения троса.

Выхлопная система Уаз Патриот

Все автомобили оснащаются системой выпуска так называемых отработанных газов. Такая система в конструкции автомобиля имеет важное значение, как на бензине, так и на дизельном топливе. Отечественный УАЗ Патриот тоже имеет выхлопную систему, состоящую из разных элементов. Предлагаем вам детально разобраться, из чего конкретно состоит выхлопная система на УАЗе, и какие имеет особенности.

Система отработанных галлов на УАЗ Патриот имеет в своем составе такие элементы:

  • Лямбда-зонд;
  • Коллектор, выпускающий отработанный газ;
  • Глушитель;
  • Резонатор;
  • Катализатор.

Теперь отдельно рассмотрим каждый из элементов, составляющий выхлопную систему рассматриваемого нами сегодня автомобиля.


Лямбда-зонд

Коллектор

Устройство, получившее название выпускной коллектор, соединяется с силовым агрегатом и выполнено в виде нескольких труб, в свою очередь которые соединяют собой катализатор с камерой сгорания всех без исключения цилиндров.

На Патриоте коллектор, как правило, изготовлен из нержавеющей стали или чугуна. Коллектор позволяет вывести из мотора отработанные газы в каталитический нейтрализатор, плюс помогает камерам сгорания за счет создания давления, продуваться. В устройстве образуется высокое давление, и оно гораздо выше, чем в камерах сгорания. От этого образуется волна, которая, собственно и выводит отработанные газы и очищает камеру сгорания. Когда коллектор прекращает работать, его можно заменить.

Глушитель

Данное устройство необходимо для подавления шума выходящих газов. Глушитель внутри состоит из нескольких секций, и за счет них происходит поглощение шума. Стоит глушитель на популярный УАЗ Патриот в пределах 2.5-3-ех тысяч рублей. Каталожный номер устройства именно для Патриота 31622-1201010-11.

Резонатор

Выхлопная система российского УАЗ Патриот оснащена и такой деталью, как резонатор. Элемент предназначен для регулирования потоков выхлопных газов. Соединяется устройство с катализатором 2-мя болтами. Внутри изделие очень сильно напоминает глушитель, но только меньшего размера. Стоимость этого изделия в настоящее время составляет порядка 10-ой тысячи рублей.

Катализатор

Таким устройством, как катализатор оснащают выхлопные системы, устанавливаемые на автомобили, имеющие экологический стандарт ЕВРО-3 или же выше. Как многие знают, UAZ Patriot оснащается стандартом фильтрации ЕВРО-3-4. Катализатор в данном случае является самой дорогостоящей деталью по сравнению с остальными устройствами, которыми оснащена современная выхлопная система. В случае, если во время технического осмотра авто будет выявлено отсутствие катализатора, то владельцу машины это может обернуться внушительных размеров штрафом. Данное устройство отвечает за очистку от вредных примесей отработанных газов. Еще деталь выполняет роль теплоизолятора благодаря наличию утолщенных стенок. Если катализатор выходит из строя, его в обязательном порядке необходимо будет заменить. Ориентировочно элемент эксплуатируется 60-80 тыс. км пробега. Стоимость устройства весьма не дешевая, следовательно часто, автовладельцы заменяют катализатор на переходную специальную трубку. Однако выхлопная система начинает работать несколько громче, и в атмосферу будут поступать не отфильтрованные газы.


Замена прокладки впускного коллектора на Патриоте

Довольно-таки часто многие владельцы UAZ Patriot сталкиваются с такой проблемой, как прорыв отработанных газов наружу. Случается это, как правило, когда нарушается герметичность прокладки. Проблему следует устранить как можно скорее, и это можно сделать своими руками.

Дабы заменить прокладку нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимите крепление так сказать, приемной трубы. Сделать это просто, требуется вывинтить болт, используя 12-ый ключ.
  2. На устройстве коллектора располагается 8 гаек, которые требуется отвинтить. Извлеките термоэкран. Сразу же отведите в сторону коллектор.
  3. Снимите старую испорченную прокладку, непременно очистите, как следует от нагара места соприкосновения.
  4. Установите новое изделие. Собрать все детали нужно в обратном порядке. При желании и для больше герметичности, дополнительно можно прокладку обработать самым простым герметиком.

Точно таким же образом можно поменять все прокладки, находящиеся в местах всех соединения устройств в системе выхлопа UAZ Patriot.

Подведем итоги

В завершении хочется еще раз отметить, что система выхлопа очень важное устройство, и работа силового агрегата без нее хоть и возможна, но будет очень громкой. Следовательно, не забывайте менять своевременно прогоревшие детали.

Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

На фото - впускной коллектор, drive2.ru

Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

Фото прокладки впускного коллектора, barnaul.baza.drom.ru

Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.

На фото - невысокое качество прокладки, forums.drom.ru

Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

Фото ремонта впускного коллектора, automn.ru

Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.

На фото - замена прокладки впускного коллектора, drive2.ru

Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

  • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
  • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
  • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.

Фото установки новой прокладки, avtika.ru

Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

УАЗ Патриот. Убираем ступеньки во впуске и меняем впускной распредвал на 240-й.

У меня на пикапе 15 г.в. стоит газовое оборудование и мне интересно ,какой вал необходимо поставить для более раннего впрыска.Блок опережения зажигания никак не хочет работать и посетила идея поставить другой впускной вал с более ранним впрыском,для лучшего сгорания газа.Что посоветуешь и как лучше сделать и какие фазы лучше для газа?

В вопросе с ГБО, ничего толкового не могу сказать. Так как нет у меня нормальной статистики. Но точно могу сказать что 240-й вал на впуске, придаёст машине более нужные качества, немного изменив характер мотора. Я бы начал со стандартных фаз. Впрыск происходит всегда в ещё закрытый клапан, а вот поджечь газ заранее, очень нужно.

я правильно понял,впуск вал 240 выпуск 252,и фазы обе 19?

Подскажите как устранить попадание масла в колектор из сапуна змз 409

Я выкинул эту прубку с клапаном, поставил прямую и поменял местами выходы с клапоной крышки. Отверстие в коллекторе заглушил, а склапоной крышки вывел шлангом под мотор. Теперь зимой не перемерзает, масло в коллекторе нет, подсоса воздуха тоже нет.

@УАЗо РемБаза спасибо большлое!

@Александр Стеценко она если исправная, то дуется только в одну сторону

@УАЗо РемБаза пластиковая с Гобразными переходниками? То есть она не должна продуваться в одну сторону?

@Александр Стеценко перед дросселем, в воздуховод заходит трубка системы вентиляции. Снимите её и продувая ртом, проверьте, есть ли в ней клапан. Если она дуется в обе стороны, замените её на новую.

Всё очень полезно. Из Якутске привет

Макс Салам Брат,как ты!?полезное видео!про 240вал расскажи пожалуйста, где он у нас стоит? заранее спасибо,удачи!

@УАЗо РемБаза а фазы какие лутше поставить чтоб болие низавой стал. Звёзды разрезные стоя. Много видео посмотрел и все по разному говорят 19/19 20/19 23/19

@УАЗо РемБаза и как вы блок сбрасываете чтоб он обучался под 240 вал

Здравствуйте а какие фазы выставляете впуск 240й вал а выпуск 252

10-ка универсал на крайслере ?

Здравствуйте! Ну допустим на низах тяга появится а на верхах мне кажется лучше прошить и на низах и на верхах попрет машинка по интересней будит.

Доброго времени суток! Как обладатель прошитого патриота 2013г.в. на 252-х валах скажу что грамотная прошивка очень много дает. Машина преображается, особенно после 3000 об, но и низы ощутимо увереннее. Для себя хочу, как разживусь финансами, поставить распредвалы 301/301 ОКБ Двигатель 240гр/9.2 подъем. Уфимцы выжали из патриота полку с практически с холостых до 4500 об. Полка от 23кгс/м на 1500 до 26кгс/м в пике на 4000. Есть несколько более верховой вариант валов 331(246/9.55)/301(240/9.2), но о нем информации не нашел, каков он в деле.

Замена прокладки впускного коллектора уаз патриот

Обычно коллектора снимают для замены прокладок, а также при ремонте ГБЦ и двигателя

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Наносим на гайки крепления коллекторов проникающую смазку, типа WD-40

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью двух ключей на 17 откручиваем контргайку рычага оси

Снимаем рычаг с валика

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Пассатижами вынимаем шплинт с оси промежуточного рычага

Снимаем промежуточный рычаг

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 12 откручиваем ось промежуточного рычага

Извлекаем ось и кронштейн оболочки троса

Откручиваем гайку крепления кронштейна рукоятки крана слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов

Откручиваем и снимаем приемную трубу от выпускного коллектора

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 14 откручиваем гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем со шпилек шайбы. Нужно учитывать при сборке, что у длинных верхних и обеих нижних шпилек шайбы большей толщины.

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 13 откручиваем четыре гайки, соединения коллектора и трубопровода

Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие выпускного коллектора и впускного трубопровода автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем коллектор и впускной трубопровод, снимаем прокладку

С помощью ключа на 10 ослабляем гайку флажка указателя положения заслонки и проверяем подвижность заслонки

Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности

Перед установкой, желательно на шпильки нанести графитовую смазку типа ШРУС-4

Читайте также: