Как пользоваться навигацией на приоре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Штатная навигационная система автоомобиля Лада Приора

В повседневной жизни многие автомобилисты достаточно часто сталкиваются с необходимостью использования навигационной системы во время движения в автомобиле. Сегодня существует масса решений и возможностей для обладания системой навигации под рукой.

Она может быть в составе штатного оборудования автомобиля, входить в набор функций Вашего смартфона или быть установлена как отдельное дополнительное устройство в салоне. Как показывает практика, наиболее удобным и эргономичным решением является наличие штатной навигационной системы.

В российском автомобиле, навигация приора имеет диагональ экрана 4.3 дюйма, что не является большим размером, однако, вполне достаточным для эффективного взаимодействия. Расположена навигационная система по задумке инженеров не в самом привычном месте, на приборной панели между спидометром и тахометром. Большинство производителей зачастую располагают в этой области бортовой компьютер автомобиля.

Стоит отметить, что процесс адаптации водителя происходит достаточно быстро и к нестандартному решению АвтоВАЗа не сложно привыкнуть и отыскать в этом ряд своих преимуществ.

Система практически не тратит время на поиск спутников, так как она работает не только с GPS, но и с российским ГЛОНАСС . Рабочей программой системы является "Навител" с детальной картой России. Есть возможность обновления программы через мини-USB разъем.

Управление навигатором расположено на правом подрулевом рычаге в виде пятикнопочного джойстика. Решение не самое удобное и ощутимо проигрывает системам, которые управляются сенсорным дисплеем. Осуществлять ввод кнопками долго, навигатор имеет свойство зависать на несколько секунд после ввода каждой буквы. Вполне очевидно, что данной системе необходим более производительный процессор.

К остальным функциям и работе системы навигации вопросов не возникает, она даёт грамотные голосовые подсказки и прокладывает точные маршруты, а огрехи эргономики можно простить благодаря скромной цене доплаты за устройство.

Пошаговая комбинация приборов Лада Приора с навигацией

Пошаговая комбинация приборов Лада Приора с навигацией

Панель приборов обеспечивает фиксацию и контроль показателей, отражающих состояние Приоры, для удобства она находится прямо перед водителем. Здесь есть сигнализаторы, оборудование и прочие полезные устройства, схемы, подсвечиваемые подсветкой и «обработанные» тюнингом.

Какие приборы показывает панель Приоры

КАКИЕ ПРИБОРЫ ПОКАЗЫВАЕТ ПАНЕЛЬ ПРИОРЫ

Комбинация приборов на Ладе Приора выглядит таким образом, и она несколько отличается от комплектации Лады Калина:

шкала устройства, отображающего значение оставшегося в баке топлива;

шкала измерителя температуры мотора Приоры;

индикаторы подключения и выключения разных систем машины;

ЖК-дисплей маршрутного компьютера;

Для чего нужны устройства на приборной панели

комбинация приборов Лада Приора с навигацией

Каждое устройство на блоке распиновки с приборами отображает определенные значения функциональных составляющих Приоры с навигацией:

Тахометр – определяет частоту оборотов вращающегося вала. Одно деление шкалы приравнивается 0,5, рассчитана вся шкала на 7 долей. Для определения частоты достаточно отображенное на экране значение умножить на 1000. Максимально возможный показатель – 6000 вращений. Красная линия – граница, за которую заходить не следует.

Следующий индикатор – для левого поворота. Когда включен поворотник влево, появляется зеленый мигающий свет, который сопровождает звуковой сигнал.

Спидометр определяет скорость, с которой Приора двигается по трассе.

Еще один нужный прибор на панели – датчик, оснащенный стрелкой, показывающей температуру антифриза. Если температура достигает больше 115 градусов, стрелка попадает в красный сектор. Обязательно должен включиться звуковой сигнал – он обращает внимание водителя на высокие значения.

Хотите сбросить все значения, отображаемые на панели приборов за последние сутки – нажмите на кнопку, расположенную рядом с индикатором бензина.

Машина сломалась – тогда нажмите кнопку-аварийку, включенные габариты оповестят других участников дорожного движения о вынужденной остановке.

В Приоре также встроен усилитель руля, управление им подведено на панели приборов специальной клавишей. Когда двигатель запускается, кнопка включается и светит оранжевым цветом.

Дальний свет фар необходим при управлении Ладой Приора в темное время суток, для лучшей видимости. На блоке устройств отобразится синий индикатор.

Как только срабатывает тормоз, загорается сигнал стояночного тормоза.

Если в автомобиле включены приспособления для наружного освещения, в салоне авто перед водителем начинает работать соответствующий фиксатор.

Если задействована подушка безопасности, кнопка включается на короткий отрезок времени – 4 секунды.

Если случается авария или крупная поломка, указатель давления масла принимает предупреждающий красный цвет. Когда мотор заведется, сигнал исчезнет. Если двигатель запущен, а фиксатор так и не появился, значит, налицо поломка датчика, проводов или всего устройства. Если сигнал отобразился, когда мотор работает, выключите его и подумайте, в чем состоит неполадка. Если мало масла, Приорой нельзя пользоваться, последствием халатности водителя может стать сгорание двигателя.

Устройство, фиксирующее иммобилизацию системы.

Также рядом отображаются километры, которые удалось преодолеть за рулем автомобиля за сутки, в том числе общий пробег за все время использования.

Следуя правилам дорожного движения, водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремень безопасности. Если водитель забыл это сделать, на панели появится индикатор, напоминающий необходимость манипуляции.

Еще один сигнал уведомляет о поломке системы АБС и о необходимости замены какого-либо ее определенного компонента.

Если разряжен аккумулятор, комбинация приборов на Приоре обязательно покажет это.

Если автомобиль становится участником аварии, в машине встроен датчик системы торможения.

Как снять консоль приборов в Ладе Приора

Если старый блок пришел в негодность, возникает необходимость установить в Приоре новую консоль. Следуйте пошаговой инструкции:

Открутите 4 винта. Если есть магнитола, бережно демонтируйте ее, не забыв убрать провода.

Вытащите накладку и выключите аккумулятор.

Выкрутите руль с выключателями.

Из напольного коридора следует извлечь накладку, открутив винты и демонтировав щит с приборами.

Осталось удалить сопла и гайки, крышку предохранительной консоли, усилитель и отсоединить колодки.

Навигация по-русски - "Приора" с ГЛОНАССом

До сих под наши автозаводы сопротивлялись внедрению "музыки" и других опций комфорта изо всех сил. Почему сопротивлялись? Все просто: диктат дилеров. Те, кто торгует ВАЗовскими машинами (неважно, в красивых автосалонах или на открытых временных площадках), основной свой заработок строят не на собственно продаже, а на установке допоборудования. Соответственно, чем меньше в автомобиле всяких "опций", тем она для продавца выгоднее. Потребителю же, напротив, сподручней бывает приобрести аудиосистему заводского качества, установленную не "на коленке" и не "ломающую" дизайн салона.

Работа по созданию заводской аудиосистемы началась в конце 2007 года. На ВАЗе написали техзадание, ориентируясь, при этом, на свои, чисто автомобильные традиции. Там больше было про безопасность и технологичность, нежели про звук. К тому же, создателей поставили в жесткие ценовые рамки: "Приора" - машина недорогая, hi-fi ей без надобности. И сразу решили делать вариант с навигацией ГЛОНАСС - с понятным расчетом потрафить инициаторам соответствующей госпрограммы. За воплощение ТЗ взялась московская фирма "АвтоАудиоЦентр".

Первые эскизы сделал ВАЗовский художник Алексей Плюхин (он же разрабатывал и интерьер "Приоры"), дальше их "творчески переосмысливал" московский дизайнер Максим Кондратьев.


Долго согласовывали с тольяттинцами компоновочное решение. Сложность вот в чем: традиционно-стандартное место для "магнитолы" на центральной консоли вполне удобно с точки зрения управления, оно находится под правой рукой. Но с точки зрения обзорности, это место никуда не годится, располагать там дисплей навигации - издевательство над водителем. Дисплей надо выносить в отдельный модуль, но куда? Обсуждались два варианта - интегрировать монитор навигатора в приборный щиток и вынести его на самый верх центральной консоли, в пространство над дефлекторами обдува. В первом варианте с визуальным восприятием проблем не было, но возникали сложности с управлением, приходилось отказываться от сенсорного экрана, перенося все на внешние кнопки и регуляторы. Во втором - сенсорное управление можно было сохранить, но требовалась тщательно вписать дисплей в ограниченное пространство передней панели, обеспечить "антибликовость" и достаточный угол обзора, дабы и пассажиры могли видеть "картинку". Второй вариант предпочтительнее и эргономически: угол зрения по горизонтали у человека существенно больше, чем по вертикали. Соответственно, энергия, затрачиваемая водителем при перефокусировке взгляда в сторону, меньше таковой при переводе взгляда вниз. Это соображение, кстати, взяли на вооружение многие автопроизводители, размещая щиток приборов по центру, а не над рулевой колонкой.

В общем, победила концепция с центрально-расположенным дисплеем навигатора. Но основные сложности были впереди: предстояло интегрировать дисплей в уже "состоявшуюся" панель, без каких-либо ее существенных изменений. Понятно, что ВАЗ "не потянул" бы изготовление отдельной панели под навигатор, это не окупится никогда. Значит, нужно модернизировать существующую конструкцию, причем так, чтобы это можно было повторять в условиях массового производства.


По центру панели в "Приоре", как известно, - пространство свободное, а вот ниже - часы и дефлекторы вентиляции. Соответственно, изнутри к этим дефлекторам подходят патрубки, расположенные аккурат по центру. Хитрость компоновочной задачи была в том, чтобы оставить на месте все воздуховоды, попытавшись внедрить навигатор на несколько сантиметров свободной площади. Конечно, оптимальным был бы шести-семидюймовый дисплей, но такой без серьезных переделок системы вентиляции в "Приору" не поставить никак. Самое крупное, что удалось вместить, - 4,3 дюйма. По сути, это - готовый навигатор, прямо в стандартном корпусе, прикрытый пластмассовой заглушкой. Помимо прочего, она еще образует и небольшую полочку перед дисплеем, куда можно положить пачку сигарет или мобильник. Управление навигацией возложено на две кнопки по сторонам от дисплея - включение/выключение и масштабирование. Все остальное - тач-скрин, как и в PND.

Но даже такая нехитрая инсталляция потребовала целого комплекса испытаний и согласований. Дело в том, что ВАЗ как автопроизводитель находится в плену великого множества ГОСТов и нормативов, мало известных либо вовсе неизвестных широкой публике. Допустим, по нормам безопасности, в салоне вообще не должно быть строгих прямоугольных переходов, обязательны скругления. Они четко нормированы и существует целая методика их проверки - специальным шаром, который должен перекатываться плавно, без резких "падений" и "подпрыгиваний". Еще больше требований к эргономике и визуальному восприятию информации - пользование навигатором должно быть удобно для людей любого разумного роста и комплекции. В общем, начав работу в конце 2007 года, первые образцы, устроившие всех, сумели сделать только в начале 2009-го.



Как раз тогда был всплеск интереса к ГЛОНАССу, о нем говорили, его предлагали внедрять (и процесс этот даже пошел!) на общественный и служебный транспорт по всей России. Разумеется, неиспользование ГЛОНАССа в навигаторе для "Приоры" означало бы тихий саботаж госпрограммы! Но, увы, готовых PND нужного размера с ГЛОНАССом не существовало, пришлось добавлять внешний приемник. Не существовало тогда и чипов NAVSTAR/ГЛОНАСС, первый такой совмещенный приемник КБ "Навис" обещает сделать только в середине этого года. А отечественные приемники, ссобранные "на рассыпухе", были довольно дороги, 130-170 долларов за штуку. А это сопоставимо со стоимостью самого навигатора! Создателям удалось найти некий китайский приемник, который при крупном заказе могли сделать за 30 долларов. Это российская разработка, только производится в Китае. Для ГЛОНАССа требуется внешняя антенна, но она будет спрятана внутри приборной панели, у кромки лобового стекла.



С головным устройством тоже было не все гладко. Штатно в "Приоре" есть место под 1DIN, плюс полочка под ним, позволяющая, при необходимости расширить установочное место под 2DIN. Но взять готовое "двухдиновое" ГУ и выдать его за заводское, даже прилепив к нему шильдик LADA, - это было бы слишком просто. Задача стояла как раз в том, чтобы сделать ГУ нестандартным, пригодным только для этого автомобиля - это почти исключает к нему криминальный интерес и позволяет "играть" дизайном консоли.

(Мы употребляем словосочетание "головное устройство" как устоявшийся в профессиональных кругах термин, имея в виду, что простонародное "магнитола" не отражает функциональной сути и, строго говоря, не должно применяться в этом контексте. Магнитола - это комбинация магнитофона/плеера и радио, в описываемом же устройстве никакого магнитофона нет. Правильнее называть его CD-ресивером, но, вероятно, для многих это звучит излишне громоздко. К сожалению, словечко "магнитола" как определение всех головных устройств закрепилось в обиходе, но нам не хотелось бы культивировать эту ошибку. Это подмена понятий, и так можно зайти довольно далеко, договорившись, как в известном романе Войновича, называть черное белым… Пусть будет "головное устройство" или даже "магнитола" - но в кавычках. ОК?)

Предстояло выбрать одну из двух концепций ГУ - с большим дисплеем или с большим энкодером (ручкой-крутилкой). Дисплей во всю площадь ГУ смотрится эффектно и современно, но при наличии отдельного монитора-навигатора он не очень-то нужен, тем более, в месте, очевидно не лучшем для обзора. Кроме того, дисплей - штука недешевая, а "Приора" - автомобиль, мягко говоря, не люксовый, удорожание его даже на 10-20 долларов очень нежелательно. В общем, выбрали концепцию с энкодером.

Для конвейерной установки очень важно количество операций при монтаже, так что пришлось разрабатывать промежуточный контейнер, в котором ГУ просто защелкивается, одним движением. Сама панель подсобирается заранее, контейнер жестко крепится на каркасе - а само ГУ устанавливают уже в последний момент. Временной норматив для установки ГУ на конвейере - 51 секунда! Провели даже четыре краш-теста, чтобы убедиться в прочности креплений и доработать их.



Уход от стандартного "диновского" форм-фактора вынудил изменить накладку на центральную консоль. Теперь это совершенно новая деталь, одна из двух новых. Либо вообще одна, если речь идет о комплектации без навигатора. Так что изменений в технологию сборки привносится самый минимум, как и требовалось. Удорожание тоже незначительно.

ГУ сделано хитро: в его основе - обычный "однодиновый" CD-ресивер, на который надели большую лицевую панель. Габариты этой панели позволили без суеты и мельтешения разместить не только все нужные кнопки управления, энкодер и загрузочный слот, но и относительно большой "служебный" дисплей, отображающий информацию о работе ГУ - номер трека, частоту радиостанции и т.п.. Он тоже жидкокристаллический, но попроще навигационного, сегментный. Сегменты выбирались, кстати, с расчетом на отображение кириллических символов, так что русские тэги и названия на нем выглядят вполне аутентично. К сожалению ли, к счастью - но второстепенные обозначения остались на "международном английском": loud, mute и т.д.



Ниже CD-ресивера находится контейнер для дополнительной электроники - платы сопряжения с навигатором и всего того, что впоследствии планируется интегрировать в этот комплекс. По сути, объектом разработки на данном этапе явилась только передняя панель с управляющей электроникой, ГУ взяли готовое, на транспорте Tanashin Denki.





Функциональное оснащение сделано в соответствии с ВАЗовским техзаданием. Которое, заметим, составлял человек без особой фантазии и без ощущения стремительной поступи прогресса. Проигрыватель - только CD, форматы аудио - CD-DA, MP3 и WMA. USB-вход "на шнурке" - чтоб не торчала "флэшка" из панели (это небезопасно). Модуль Bluetooth совместим с двусторонними профилями A2DP/AVRCP - это означает, что музыку можно слушать прямо с телефона по беспроводному соединению, управляя сменой треков и громкостью с ГУ. Плюс система хэндс-фри со встроенным микрофончиком и приглушением музыки в момент звонка. В "АвтоАудиоЦентре" добавили еще форматы OGG и AAC, но это так, бонусом, в ТЗ их не было. Печально, но WAV с "флэшек" и lossless-форматы ГУ воспроизводить не может. Не управляет оно и iPod.

Акустика используется довольно обычная - коаксиальная, диаметром 13-16 см (для хетчбэков, седанов и универсалов предусмотрены разные комплекты динамиков - там различаются задние посадочные места). Примерно такую же ААЦ продавал раньше под маркой "Урал" (серии 1325 и 1326 с твитером, расположенным внутри звуковой катушки).


"Раскачивает" ее встроенный в ГУ усилитель; внешнего не предусмотрено. Антенна - пассивная штыревая, крепится на крыше.

Первая опытная партия "Приор" с аудиосистемами была собрана в январе, в интернете даже можно найти отзывы первых немногочисленных счастливчиков. Потом ее еще немного доработали, скорректировав технологию конвейерной сборки - и в апреле выпустили уже вторую партию в несколько сотен машин. На ближайшее время ВАЗ заказал 18 000 комплектов, а всего до конца года планирует оснастить аудиосистемами 60 тыс. "Приор".

Вторым этапом будет выпуск автомобилей с навигацией, это случится в октябре. К тому времени должны окончательно определить и поставщика навигационного ПО, умеющего работать с ГЛОНАССом. Если появится разрекламированный чип NV08C-MCM-M, то им, конечно, заменят китайскую микросборку. А вот перспектив увидеть в навигаторе онлайн-сервисы, пожалуй, нет - ВАЗовцы относятся к ним скептически. Хотя конструктивно разъем для подключения GSM-модуля в навигаторе предусмотрен.

Контейнер под платы расширения рассчитан на установку модулей маршрутного компьютера и парктроника, дисплеем которых будет тот же навигатор. Это - ближайшее будущее, не исключено, что эти модули начнут предлагаться вместе с навигатором уже в октябре. В принципе, систему можно наращивать и дальше, но это, как говорил товарищ Сухов, "уже вряд ли". Все-таки, "Приора" должна комплектоваться оборудованием своего ценового сегмента, не вылезая в hi-end.

"АвтоАудиоЦентр" планирует наладить продажу таких комплектов и для незаводской установки - для ВАЗовских дилеров, да и просто для всех желающих. Помимо электронных блоков, в него будет входить новая накладка на консоль и полный комплект крепежа. Также обещают варианты с улучшенной акустикой и внутрисалонной активной антенной. Но с ценой на такие комплекты еще не определились, равно как и со сроками.

А тем временем идет работа над другими вариантами головных устройств для "Приоры", их делают уже иные подрядчики. Не исключено даже, что навигатор таки "впишут" в приборный щиток. Как и когда это будет - пока неясно, но мы постараемся рассказать об этом при первых информационных проблесках.

Как пользоваться бортовым компьютером на приоре

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.


Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

Бортовой компьютер

На комбинации приборов, под спидометром, находится жидкокристаллический индикатор. Верхняя строка отображает общий или суточный пробег (по выбору), а средняя строка – функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке.

Для переключения режимов индикации общего и суточного пробега, а также для сброса счетчика суточного пробега используется кнопка переключения в комбинации приборов.

Для управления бортовым компьютером используется клавиша и кнопка на переключателе стеклоочистителей.

Список функций бортового компьютера:

1. Индикация времени: час, мин;

2. Наружная температура: °С;

3. Время движения*: час, мин;

4. Средний расход топлива*: л/100км;

5. Мгновенный расход топлива: л/100км;

6. Остаточный запас хода по топливу: км;

7. Средняя скорость*: км/ч;

8. Израсходованное топливо*: л.

*- отчет ведется с момента последнего обнуления.

Позиции 3, 4, 7 и 8 обнуляются одновременно при нажатии и удержании кнопки «Reset» (на переключателе стеклоочистителей снизу) более 3 сек.

Для установки часов в режиме индикации времени необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 секунд пока значения часов и минут начнут мерцать. При помощи клавиши (на переключателе стеклоочистителей сбоку) устанавливаем текущее время. Для возврата из режима установки времени необходимо кратковременно нажать кнопку «Reset». Возврат в режим индикации происходит и в том случае если не нажата ни одна клавиша в течение 60 секунд.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство


Главное меню

Навигация по записям

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.


Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:


Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.



Время движения * . В этом режиме на дисплей выво­дится время рабо­ты двигателя с момента послед­него обнуления. Диапазон индикации от 0.00 до 99.59.


Средний расход топлива * . В этом режиме на дисп­лей выводится средний расход топлива с момен­та последнего об­нуления. Диапа­зон индикации от 0,0 до 19,9 л/100 км. После обнуления первые 500 м пути индицируется «—.—».


Мгновенный расход топлива. В этом режиме на дисплеи выводит­ся текущий рас­ход топлива. Диа­пазон индикации от 0,0 до 19,9 л/ 100 км. При скорости менее 1 км/ч индицируется » — .—.»


Остаточный запас хода. В этом ре­жиме на дисплей выводится приблизительный запас хода на оставшемся топливе с шагом в 5 км в диапазоне от 999 до 30 км. При загорании контрольной лампы резервного остатка топлива индицируется » — .—.»


Средняя скорость * . В этом режиме на дисплей выводится средняя скорость автомобиля с момента последнего обнуления. Диапазон индикации от 0 до 250 км/ч. После обнуления первые 500 м пути индицируется «——— ».


Израсходованное топливо * . В этом режиме на дисп­лей выводится количество израсходованного автомобилем топ­лива с момента последнего обнуления. Диапазон ин­дикации от 0 до9999 л.

Примечание. Значения, отобража­емые в режимах, отмеченных зна­ком *, обнуляются одновременно. Для обнуления необходимо выбрать один из режимов, после чего нажать кнопку RESET и удерживать ее бо­лее 3 секунд.

Приора настройка бортового компьютера

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.

Приора настройка бортового компьютера

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции "по кольцу" вперед и назад; клавиша "Reset" (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в "ноль".

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу "Reset", при этом значения часов и минут начнуть мерцать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши "переключения по кольцу вперед", расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши "переключения по кольцу назад", расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на "1", для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу "Reset" или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Штатный бортовой компьютер на Приору 1 и 2 может быть базовым, он даёт водителю основную информацию о пробеге автомобиля, температуре и другие показатели. Версия «Люкс» дает больше функциональных возможностей – даже меняет внешний вид дисплея приборной панели — это на Приора 2. Но все равно комп на машину можно поставить самостоятельно, причем не только штатный, но и аналоговый.

Приора настройка бортового компьютера

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков. На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для рестайлинговой ВАЗ-2170 подойдет комбинация приборов с каталожным номером 2172-3801010-00. Цена – от 15 000 рублей.

Для автомобилей относящихся к классу «Люкс» комплектация немного сложнее. С рестайлингом мультимедийная система с GPS стала выполнять функции бортовика и магнитолы. На приборной панели дисплей поменяли – он показывал карту с проложенным маршрутом, отдельно – более обширные настройки и опции, чем те, что были даны базовой комплектацией.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Bosch

Контроллер Бош с артикулом 21126-1411020-00 стоит в среднем 6 600 – 7 000 рублей, подходит для двигателей 21126.

Автэл

Контроллер с артикулом М73 21126-1411020-11 продается по цене 7 500 рублей, предназначен для Приоры с двигателем 21126.

Ошибки: неисправности и поломки

Бортовой компьютер автомобиля Приора редко ломается – скорее, он сам рассказывает о прочих неполадках автомобиля. Даже маленький дисплей может высветить минимальный набор ошибок, все обозначения имееют присвоенную цифру:

  • 2 — «Повышенный уровень напряжения электросети»;
  • 3 — «Датчик топлива не отвечает»;
  • 4 — «ДТОЖ не отвечает»;
  • 5 — «ДТВ не отвечает»;
  • 6 — Перегрев антифриза»;
  • 7 — «Низкий уровень масла»;
  • 8 — «Рабочая тормозная система неисправна»;
  • 9 — «АКБ разрядился»;
  • Е — «Ошибка системы».

Если на автомашине стоит, например бортовое автомобильное устройство штат, он будет показывать точный список неисправностей с номером, обозначением, расшифровкой. То же самое выполнит компьютер x 1 и многие другие аналоги.

Чтобы посмотреть неисправности и ошибки бортового компьютера, придется подключаться к разъему OBD при помощи приемника. Его для удобства следует подключить к смартфону через Bluetooth. Таким же способом читаются все ошибки с штатной приборной панелью – бортовое автомобильное устройство не высвечивает абсолютно все коды через дисплей.

Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Затяните ручной тормоз и снимите клемму с АКБ. Это обезопасит Вас, дав спокойно поработать.

Если модель типа штат х1:

  1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
  2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
  3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
  4. утопите провода, поставьте магнитолу;
  5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

Если модель типа Штат Матрикс:

  1. подденьте часы, отключите их;
  2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

Если модель ставится в специальный слот:

  1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
  2. установите БК, затем – магнитолу.

Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

  • навигация, маршрутизатор;
  • часы со показом даты;
  • расход топлива средний за час/в момент времени;
  • пробег общий/суточный;
  • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
  • вольтметр;
  • время работы двигателя;
  • температура внешней среды/антифриза;
  • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
  • разгон до 100 км/ч (время);
  • цифровой одометр.

Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

Другие производители

Для своей ВАЗ-2170 можно рассмотреть аналоги штатному БК, которые будут удовлетворять Вашим требованиям:

  • БК ШТАТ х1 – 1400 – 1500 рублей. Выглядит как маленькая кнопочка. Ставится вместо заглушки. Дисплей занимает больше 70% лицевой площади, а под ним – две маленькие кнопочки переключения режима. Покажет всю необходимую информацию по ошибкам, расходу, скорости.
  • Штат Матрикс – около 3 500 рублей. Красивый дисплей, полный функционал, но отсутствует GPS-навигация.
  • Unicomp Около 4 200 рублей. Полноценный комп, который покажет и сделает все, что нужно.

Приора настройка бортового компьютера

Сегодня уже просто не представить современный автомобиль без бортового компьютера. На компьютере Лада Приора, который находится в приборной панели, не достаточно функциональный, поэтому многие устанавливают дополнительный маршрутный компьютер. В данной статье мы расскажем как самостоятельно установить и подключить бортовой компьютер на Lada Priora.

Диагностическая колодка Лада Приора находится в бардачке (перчаточном ящике). Основные контакты разъема ODB II представлены на рисунке:

Приора настройка бортового компьютера

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить подсветку багажник на Лада Приора. Вроде мелочь, а ночью очень удобно. Рекомендую Вам!

Установка бортового компьютера на Приору своими руками

Маршрутный компьютер Штат Приора – Х1 устанавливается вместо заглушки кнопки панели приборов. В комплект входит сам БК, проводка и инструкция.

Подключение компьютера ШТАТ на Лада Приора:

1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

2. Снять автомагнитолу или ее заглушку.

3. Извлечь кнопку обогрева заднего стекла, и отключить от нее колодку с проводами.

4. Выполнить подключение БК Штат по схеме.

5. Проверьте, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера.

6. Сборка в обратной последовательности, и подключение клеммы аккумулятора.

Приора настройка бортового компьютера

Приора настройка бортового компьютера

Приора настройка бортового компьютера

Приора настройка бортового компьютера

Невысокая цена (850 рублей), функциональность и простота установки делает компьютер штат x1 одним из популярных бортовых комьютеров для Приоры.

Подключение бортового компьютера на Лада Приора (ШТАТ Матрикс)

Бортовой компьютер Штат PRIORA MATRIX имеет отличительную особенность – O-LED дисплей с расширенным температурным диапазоном. Также добавлены входы ДСА и СРТ , позволяющие подсчитывать пробег и расход без использования к-линии.

Подключение компьютера SHTAT MATRIX выполняется аналогично, но для его установки потребуется снять центральную накладку, и установить бортовой компьютер вместо часов на двухсторонний скотч.

Приора настройка бортового компьютера

Приора настройка бортового компьютера

Отметим, что на нашем сайте уже есть похожие статьи про установку бортового компьютера, только на тот момент это была Лада Гранта. Будет Вам на заметку.

Данный бортовой компьютер на Лада Приора имеет более привлекательный вид, больше функциональных возможностей, и информативный дисплей. Однако, его стоимость тоже существенно выше, чем у Штат X1, и составляет уже около 2200 рублей.

Установка бортовой компьютер в Приору своими руками не займет у Вас много времени и сил, поэтому с этой задачей может справится даже не подготовленный автолюбитель.

Навигация на Lada Priora, Hyundai Solaris: бюджет подсказки

Как подключить новую панель приборов на Лада Приора и Калина











Какой автомобильный навигатор можно сегодня купить за 13 000 руб.? Да практически любой — от привычной коробочки на штанге до не очень навороченного смартфона. Но, как ни крути, штатные устройства намного удобнее в повседневной жизни. Посмотрим, чем способен привлечь встроенный путеводитель «Приоры» (или «Калины»)…

На первый взгляд, здесь все не как у людей: экран маленький (диагональ 4,3 дюйма) и расположен очень непривычно — прямо между приборами. Впрочем, к его размеру и компоновке привыкаешь быстро и вскоре начинаешь даже нахваливать АВТОВАЗ за столь креативный подход.

Вдобавок навигатор «Лады» очень быстро находит спутник и точность позиционирования на высоте. Ведь он работает с сигналами не только от американских спутников GPS, но и от российских ГЛОНАСС (здесь счет не в нашу пользу — на каждый отечественный спутник приходится два-три ненаших).

Как снять консоль приборов в Ладе Приора

Если старый блок пришел в негодность, возникает необходимость установить в Приоре новую консоль. Следуйте пошаговой инструкции:

Открутите 4 винта. Если есть магнитола, бережно демонтируйте ее, не забыв убрать провода.

Вытащите накладку и выключите аккумулятор.

Выкрутите руль с выключателями.

Из напольного коридора следует извлечь накладку, открутив винты и демонтировав щит с приборами.

Осталось удалить сопла и гайки, крышку предохранительной консоли, усилитель и отсоединить колодки.

Большой и четкий экран навигатора в «Солярисе» удобен и радует глаз.

Большой и четкий экран навигатора в «Солярисе» удобен и радует глаз.


Большой и четкий экран навигатора в «Солярисе» удобен и радует глаз.
Большой и четкий экран навигатора в «Солярисе» удобен и радует глаз.

К моему удивлению, несмотря на заявления производителя, навигация вовсе не является ! Ее ставят дилеры, причем вне зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Опция получилась недешевой — 29 000 руб. за головное устройство плюс 5000 руб. за установку. А если понадобится еще и замена рамки (это зависит от исполнения центральной консоли), пожалуйте еще 6000 руб. Немало!

Вдобавок, поставив навигацию, вы потеряете возможность слушать музыку с компактдисков — в качестве внешних носителей звука останутся только USB-устройства. Но есть и плюсы. Главный — вы получаете полноценный мультимедийный комплекс с большим 7-дюймовым сенсорным экраном, возможностью подключения внешних жестких дисков и камеры заднего обзора. Все это аккуратно вписано в центральную консоль — ощущения инородности здесь нет и в помине.

Да и пользоваться очень удобно: виртуальные кнопки крупные, а монитор отзывчив даже к слабым касаниям. В качестве программного обеспечения корейцы выбрали пакет iGO primo от венгерских разработчиков. И не прогадали — это одна из самых удобных в пользовании навигационных программ.

Какие приборы показывает панель Приоры

Комбинация приборов на Ладе Приора выглядит таким образом, и она несколько отличается от комплектации Лады Калина:

шкала устройства, отображающего значение оставшегося в баке топлива;

шкала измерителя температуры мотора Приоры;

индикаторы подключения и выключения разных систем машины;

ЖК-дисплей маршрутного компьютера;

Разбор щитка Приоры

Панель может крепиться двумя способами. Это могут быть защёлки, на которые достаточно нажать и панель просто достанется. А могут быть болты, которые необходимо откручивать отвёрткой. Однако в основном панели все вынимаются одинаково без усилий.

Продолжаем разборку для последующего тюнинга щитка приборов Приоры.

Когда вы сняли панель, необходимо снять стекло с передней части и открутить заднюю крышку. Она держится на нескольких болтах. Под ней вы увидите зелёную микросхему и другие внутренности приборов.

Козырёк

После задней крышки необходимо снять козырёк. Он держится на двух защёлках. Стрелки должны располагаться на нулевых показателях. Вообще, в момент разборки панели лучше сфотографировать, куда указывают стрелки, чтобы потом не запутаться и выставить их правильно.

Стрелки

Следующий этап тюнинга приборной панели Приоры — съём стрелок. Это надо делать аккуратно, ни в коем случае не тянуть их, не рвать и не прикладывать больших усилий. Стрелки снимаются поворотом против часовой стрелки и лёгким потягиванием вверх. Если стрелки заклинило, и они не вынимаются, можно воспользоваться отвёрткой и немного их «подцепить». Поддеваем стрелки с двух сторон и постепенно тянем вверх. В какой-то момент стрелка выскочит, но примите к сведению, что из-за пружинки она может отлететь достаточно далеко.

Надо стараться не задеть ногтями покрытие, иначе на панели могут остаться следы и царапины. Они будут подсвечиваться и портить всю картину.

Накладка и световоды

Далее снимаем накладку. Некоторые панели приборов Приоры не могут быть разобраны без снятия этой накладки. Но и в других случаях её лучше снять, так как из-за неё не видно, что находится сзади приборов и как расположена подсветка. Подсветка может быть цельной для всех датчиков или отдельной для каждого. Приклеенную накладку со светофильтрами снимает так, чтоб ни в коем случае её не повредить.

В Приоре обычно три раздельных световода. Они крепятся на защёлки и вынимаются очень просто. Иногда в момент вынимания световод может быть повреждён. В этом ничего страшного нет, и его можно продолжать использовать.

Снимаем экран

Чтобы продолжит разборку панели приборов в Приоре для тюнинга своими руками, снимаем экранчик. Он стоит на резиновых проводниках, поэтому снимается тоже просто. Переворачиваем панель и откручиваем оставшиеся болтики. Вынимаем и лампочки, которые больше не понадобятся.

  • Как сделать крутой тюнинг «Лады Приоры» своими руками

С помощью плоскогубцев разжимаем фиксаторы и достаём экранчик. Под экранчиком расположен ещё один световод — ярко-салатового цвета, его необходимо вынуть.

Панель почти разобрана, осталось отделить основную белую часть от зелёной микросхемы. Таким образом, мы разобрали весь щиток и можем продолжать тюнинг панели приборов Приоры.

Процесс разбора панели приборов Лада Приора

Как разобрать панель приборов, если, например, требуется замена лампочек? Для этого нужно произвести демонтаж в салоне машины. Чтобы не ошибиться, следует выяснить, как комбинация приборов разбирается. Для начала нужно открутить все винты, затем с помощью ножа отсоединить стрелки циферблата. Действовать следует аккуратно, чтобы не задеть приборы на Приоре. В качестве держателей стеклянных деталей лучше применять картонку, чтобы избежать поломок.

Если заменяется подсветка панели приборов, нужно использовать методику выскабливания прокладки на спидометре. Если ничего менять не надо, то просто можно их почистить. Подсветка используется не только для выделения всех индикаторов, но и для декора панели. Удачи вам в работе!

ТахометрОн указывает на частоту вращения вала в моторе. Шкала имеет деления по 0,5 и колеблется от 0 до 7. Чтобы узнать частоту, нужно показания в минуту умножить на 1000. Максимум, который возможен, это 6 тысяч оборотов. Красная зона — это порог, который не стоит превышать.
Индикатор для левого поворотаЕсли он включается, то загорается зеленая лампочка. При этом она будет мигать и световой сигнал будет сопровождаться звуковым. Спидометр установлен для показания скорости передвижения автомобиля.
Датчик со стрелкой, которая показывает уровень температуры для остужающей жидкостиЕсли температура станет выше 115 градусов по Цельсию, то стрелка перейдет в красную зону. Помимо этого, чтобы водитель обратил внимание, включится специальный звуковой сигнал.
Стрелка-указатель для топливаЕсли уровень понизился, то индикатор загорится красным, что будет означать резерв бензина не более 5 л. Лучше не использовать топливо до конца, а заранее пополнять его. Рядом располагается индикатор топлива. Он обозначен символом заправочной колонки и срабатывает, когда нужна дозаправка.
Кнопка сброса суточных показателейЭта кнопка переключает режимы работы. Кнопка-аварийка при нажатии начинает светиться красным. Она включает все габаритные огни, что свидетельствует о том, что машина сломалась.
Индикатор для электронного усилителя руляПри запуске мотора кнопка загорается и имеет оранжевый цвет. Имеется индикатор, отвечающий за дальний свет фар. При включении дальнего света индикатор будет гореть синим цветом.
Индикатор стояночного тормозаОн загорается, когда включается тормоз. Указатель для наружного света. Он срабатывает при включении приборов внешнего освещения. Кнопка для подушки безопасности срабатывает на 4 секунды. Указатель будет сигнализировать о включении зажигания.
Указатель давления маслаВ аварийной ситуации имеет красный цвет. Когда начинает работать двигатель, то указатель гаснет. Если он не срабатывает при запуске двигателя, это говорит о возникновении проблемы с датчиком, проводкой или устройством. Если начал сигналить этот датчик в процессе работы мотора, его нужно сразу отключить и выявить неполадки. При низком уровне масла запрещается эксплуатировать автомобиль, иначе двигатель может сломаться.
Датчик иммобилизации системыотвечает за охрану всего автомобиля. Жидкокристаллический дисплей компьютера показывает все функции компьютера, сверху Можно увидеть пробег за сутки или общий пробег. Имеется индикатор, который показывает, что ремни безопасности отстегнуты. Есть тот, что показывает поломку системы АБС.

Процесс снятия консоли и приборной панели на Приоре



Как снять консоль с автомобиля? Этот процесс необходимо уметь делать и знать, как делать, если производится замена старой консоли на новую. Нужно учитывать тот факт, что в данном случае консоль и панель приборов являются единым элементом в автомобиле, поэтому придется потрудиться и приловчиться, чтобы снять эту деталь.

Для того чтобы произвести правильно тюнинг салона, мы разбираем эти устройства. Понадобятся наборы ключей, как накидных, так и рожковых, а еще отвертка. Консоль на Приоре снимаем в тех случаях, когда, к примеру, нужно подключить видеорегистратор к панели с навигацией.

Радует автолюбителей то, что накладка консоли довольно легко убирается. Снятие панели будет достаточно простым действием, и это предусмотрено для того, чтобы иметь возможность быстро и легко добраться до различных деталей и устройств за ней и проникнуть в приборную панель.

Консоль закрепляется на 4 винтах. Два из них располагаются внизу от пепельницы, а еще два — немного ниже, чем бардачок. В машине часто заранее уже установлена магнитола, поэтому ее нужно аккуратно отсоединить, освободив перед этим проводку. Нельзя задевать кабели с панелью-навигатором. Затем снимается накладка. Нужно приложить немного сил, т.к. вверху на накладке находятся специальные тугие держатели.

Т.к. консоль и приборная панель с навигацией снимаются вместе, то нужно отключить аккумулятор. Потом следует снять руль на Приоре вместе с прилегающими подрулевыми выключателями. Теперь убирается в напольном тоннеле специальная накладка. Чтобы была произведена замена, нужно открутить винты сбоку от центра и вытащить щиток приборов.

Потом удаляются сопла, предназначенные для обдува стекол. Это позволит открутить гайки для крепления передней панели на Приоре. Следующее действие — это удаление крышки от предохранительного блока (тут нужно открутить все фиксаторы). Потом убирается усилитель. Нужно быть аккуратным, чтобы не была задета подсветка приборной панели.

Необходимо будет открутить все винты-крепежи, которые располагаются возле панели приборов и с обеих сторон от рулевой колонки. Потом отсоединяются сами колодки. Для этого фиксаторы возле приборной панели сдвигаются. Убираются кабели от замка зажигания и от руля.

Дополнительные гайки возле проводов панели приборов тоже нужно открутить. Далее убирается жгут, постепенно он отсоединяется по очереди от всех элементов возле панели приборов. Сама комбинация приборов снимается вместе с консолью. Лучше это делать не одному, а с помощником, т.к. количество всех приборов здесь не маленькое, и они достаточно тяжелые все вместе.

Доработки в салоне

Люкс салон

Если ваше авто не люксовое то можно ему придать это вручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений, солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуары продаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.

Чехлы

Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобиль как можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большому износу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сидений лучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов на вкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей в зависимости от качества материалов.

Оплетка руля

При активной езде к 100 000 км пробега у приоры начинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и не эстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплеток которые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты в установке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплетки полностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны в установке.

Замена переключателей отопителя

В приоре не очень красиво выполнены переключатели отопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид их можно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели не дорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказать их можно на АлиЭкспресс.

Коврики

Большую часть времени человек находится в салоне автомобиля. Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нам помогут специальные EVA коврики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливаться за пределы коврика. Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать.

Читайте также: