Как пользоваться навигатором на ниссан мурано

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Murano Z52 Дополнительная навигационно-мультимедийная система на штатный монитор


Мы не меняем оригинальное головное устройство на китайский аналог с андроид!
Мы до-оснащаем штатное головное устройство!

Новая система работает параллельно со штатной

Весь штатный функционал остается без изменений и ограничений. Штатный круговой обзор работает без изменений.

У Вас появится возможность пользоваться всем тем, к чему Вы так привыкли:


  • Яндекс.Навигатор

  • Youtube
  • Он-лайн ТВ

  • Интернет обозреватель

+ возможность установки любого необходимого приложения с PlayMarket

* Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатного сенсорного монитора и голосовых команд через микрофон.

Интернет в новом устройстве можно получить разными методами:

1. Привезти с собой на установку сим карту стандартного размера любого оператора и её мастер установщик вставит в устройство во время монтажа. Затем чтобы заменить сим карту, придется разобрать все заново и демонтировать устройство.

2. Просто раздать Wifi со смартфона и настроить новое устройство на прием.

3. Установить дополнительный 4G/LTE Wifi Router, вставить в него сим карту стандартного размера любого оператора и настроить наше устройство на прием Wifi.

Галерея картинок

Андроид в штатную систему Ниссан Мурано

Яндекс навигатор на штатном мониторе Nissan Murano

Тюнинг Ниссан Мурано - Доработка штатной мультимедийной системы

Телевизор на штатном мониторе Nissan Murano

Дополнительная мультимедиа для задних пассажиров Ниссан Мурано

Видеогалерея

Nissan Murano Z52 - Яндекс навигатор и многое другое на штатном мониторе

Андроид на штатный монитор Nissan Murano

Ниссан Мурано Андроид в штатную систему автомобиля

Ценообразование

Приобрести оборудование и сразу осуществить монтаж Вы также можете у наших партнеров и представителей в:
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Воронеж
  • Грозный
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан Актау
  • Казахстан
  • Калининград
  • Киев
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым Симферополь
  • Махачкала
  • Минск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Рига
  • Ростов на дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль

Почему рекомендуем именно нашу доп. систему

Одним из самых актуальных приобретений в сфере тюнинга, доработки штатной мультимедийной системы Ниссан Мурано будет навигационный блок.

Комплект дополнительного оборудования, значительно расширяет возможности штатной системы!

Устройство подключается по технологии pin to pin, т.е мы не вмешиваемся ни каким образом в штатную проводку автомобиля, ни как не влияет на гарантию автомобиля.

Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатных органов управления. В современных моделях Лексус для управления используем штатный джойстик.
Навигационный блок работает в паре со штатной мультимедийной системой автомобиля. Весь оригинальный функционал остается прежним, с возможностью дополнительного запуска нашего блока на базе Андроид.

Наша система - совместный проект Корейских и Российских инжинеров. Производство находится в Кореи под контролем наших специалистов.

Интерфейс системы полностью настраивается, есть большой выбор дизайнов. Иконки большие специально рассчитаны под реалии управления в автомобиле. Меню абсолютно такое же как в современных смартфонах на базе андроид.

Огромный выбор программ вы найдете в Play market. Наверно каждый автомобилист первым делом установит себе Яндекс навигатор с поддержкой пробок и голосовым управлением. Программа работает абсолютно также как в смартфоне. Голосовое управление осуществляется с помощью встроенного микрофона в салон автомобиля. Для поездок по Европе можно скачать другие навигационные программы с загрузкой карт на SD карту. Подгрузка пробок осуществляется с помощью 4g Wifi роутера.

Мы рекомендуем также установить приложения "Стрелка" и "Парковки". Эти приложения незаменимы в дороге, с экономят Вам деньги и Ваше Время.

В качестве мультимедийного контента многие наши клиенты скачивают видео сервис Youtube. На экране вашего монитора будет доступен весь видео контент сети Ютуб. Звук передается в штатную акустическую систему. Воспроизводимое видео можно открывать в высоком качестве без какх либо глюков и тормозов.

Тем кому ближе телевизионный контент существуют программы типа "Онлайн ТВ". Более сотни каналов в высоком качестве Вы можете смотреть не выходя из машины!

Для людей которым нужно быть всегда на связи есть множество приложений: Skype, Whatsapp, Почта итд.

Теперь Вам не нужно приезжать на СТО для обновления, например штатной навигации. Все приложения обновляются автоматически.

Интернет в устройстве можно организовать двумя способами: раздать интернет со смартфона или установить 4G Wifi роутер.

Как пользоваться навигатором на ниссан мурано

В клубе с: 19.2.2012

Имя: Сергей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+ (RBG)
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 96 раз

У меня машина изготовлена в мае 2017 г., в информации по навигации вот такая байда. А какая у Вас? Существует-ли новая версия, обращаться к дилерам?

Kondor


Просмотр профиля

В клубе с: 1.6.2012

Имя: Андрей

Откуда: Тула
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: TOP
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 28 раз

Franke


Просмотр профиля

В клубе с: 4.11.2016

Откуда: Питер
Авто: murano z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 41 раз

Obergoff


Просмотр профиля

В клубе с: 19.2.2012

Имя: Сергей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+ (RBG)
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 96 раз

Вот такой ответ от Ниссан: "Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.

Настоящим ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус сообщает, что последней версией карты для навигационной системы, установленной в Вашем автомобиле New Nissan Murano,
является карта 25920 5BF0B, версия 15Q4. Данная карта доступна для приобретения у любого официального дилера Ниссан.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что официальные дилерские центры Ниссан являются отдельными юридическими лицами, самостоятельно осуществляющими ценообразование при реализации карт навигации конечным покупателям."

Мягко приземляем космический Nissan Murano на наши дороги

Цены объявят 1 августа, продажи — с начала сентября. На выбор будут два силовых агрегата, передний и полный привод, а также четыре комплектации, причём кожаная отделка салона, светодиодные фары и система бесключевого доступа в салон — уже «в базе».

С первого поколения кроссовер Nissan Murano обладал «космической» внешностью. Но под ней, как правило, скрывался простецкий автомобиль. Новая модель серии Z52 тоже выглядит, будто из неё вот-вот выйдут командир звездолёта Джеймс Кирк и глава научной службы капитан Спок. Идеальный дизайн для вселенной «Звёздного пути»! Похоже, за годы внедрения на дороги Джучков ниссановцы только укрепились во мнении: люди всё ещё мечтают стать космонавтами. Однако внутри кроссовера из «неземного» — только сиденья Zero Gravity, разработанные с помощью агентства NASA. Форма Murano по-прежнему не соответствует содержанию, но теперь это не кажется минусом.

Интерьер с экстерьером не перекликается от слова «совсем». Если снаружи Murano футуристичен, то внутри время остановилось в недалёком прошлом. Общее впечатление, однако, приятнее, чем от прежней модели: архитектура элегантнее, материалы добротнее, посадка удобнее. Есть, конечно, огрехи сборки и ряд эргономических просчётов — например, кнопками на руле пользоваться неудобно, а центральный тоннель настолько широк, что рослые водители упираются в него коленом.

Под экстравагантными формами — модернизированный кузов из высокопрочных сталей. Не называя конкретных цифр, ниссановцы рассказывают о возросшей жёсткости на кручение и сниженной массе. Точки крепления подрамников, как и схемы подвесок, не изменились: McPherson спереди, многорычажка сзади. Колея стала на 30 мм шире. От прежнего шасси нового Murano отличается главным образом настройками. Пружины и амортизаторы, говорят, откалиброваны так, чтобы езда стала приятнее как водителю, так и пассажирам.

Испытания нового Murano на российских дорогах и полигоне НАМИ начались ещё прошлой весной. В итоге ездовые манеры исходной американской модификации пришлось пересматривать: слишком мягким оказался автомобиль, слишком валким. Тонкой доводкой наши занимались в том числе и на испанском полигоне IDIADA — подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Уверяют, что после этого крены сильно уменьшились, исчезла раскачка на волнах.

В Испании загорали не зря ― Murano едет благородно. В движении он воспринимается цельным, плавным и тихим. Подвеска информирует обо всём, что попадается под колёса, но делает это деликатно. Машина мягко идёт по мелким и среднекалиберным колдобинам, не боится железнодорожных переездов и старинной брусчатки. Лишь когда большие колёса проваливаются в глубокую яму с острыми краями, пассажиры ощущают грубый толчок. И то, это справедливо на скорости не выше 80 км/ч. Больше скорость — меньше ям.

Ездовая неурядица у Murano одна ― неважно настроенное рулевое управление. То, что с ним что-то не так, ощущаешь ещё на парковке: руль поворачивается с чрезмерным усилием. А если за ним девушка? Технари пояснили: повышенная тяжесть баранки в парковочных режимах ― плата за более насыщенную обратную связь в околонулевой зоне на ходу. Причём плата, как выяснилось, завышенная: руль в «нуле» получился зажатым и информативности ему всё равно не хватает. В итоге и мужикам не в кайф, и девчонкам мучаться.

Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.

Прокатился я и на гибридном Murano, также адресованном нашему рынку. Силовая установка здесь как у бензоэлектрического кроссовера Pathfinder, то есть переусложнённая. Четырёхцилиндровый двигатель 2.5 с приводным нагнетателем (234 л.с., 330 Н•м) работает в паре с клиноцепным вариатором, в который встроен 20-сильный электромотор (160 Н•м). Батарея, спрятанная под центральным подлокотником, — литий-ионная, ёмкостью 0,63 кВт•ч. Установка работает в нескольких режимах, причём какой именно выбрать в данный момент, решает электроника, а не водитель.

В теории полноприводный Murano Hybrid умеет двигаться только на электротяге, но при мне этот режим не включался ни разу. Зато бензиновый мотор почти постоянно работал на два фронта ― передавал тягу на колёса и подзаряжал батарею. Даже при полной зарядке компрессорная «четвёрка» продолжала шелестеть на светофорах. Выигрыш в расходе топлива за время теста по сравнению с бензиновой машиной — 2 л/100 км: 10,8 л/100 км против 12,8.

При ускорениях с ходу бензоэлектрический Murano показался мне более бодрым, чем его шестицилиндровый собрат, но с места гибрид набирает скорость медленнее (8,3 с до сотни против 8,2, хотя по ощущениям дольше), а звучит «четвёрка» неприятно — даже несмотря на подвывания нагнетателя. Впрочем, на гибрид ставку в Ниссане не делают. Он наверняка окажется дороже бензиновой версии, и экономия топлива роли не сыграет. Судя по былому спросу на гибридный Pathfinder, на Murano Hybrid в лучшем случае придётся 4−5% продаж.

Ожидается, что чуть более популярными будут переднеприводные модификации с моторами V6, которые прежде на нашем рынке не продавались и на тесте представлены не были. А самым востребованным, согласно расчётам маркетологов, должен стать полноприводный Murano. На заводе в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом кроссоверы нового поколения собирают с июня, цены объявят 1 августа, но оформить заказ можно будет только в сентябре. Эффектный, добротный, просторный. По-моему, в комфорте новый Murano не уступит и, скажем, Лексусу RX. Но на большие продажи в российском офисе не рассчитывают. Нынешняя экономическая ситуация — не киношный космос.

Паспортные данные

МодельNissan Murano V6Nissan Murano Hybrid
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48984898
Ширина, мм19151915
Высота, мм16911691
Колёсная база, мм28252825
Колея передняя/задняя, ммнет данныхнет данных
Снаряжённая масса, кг1818 (1737)*1912
Полная масса, кгнет данныхнет данных
Объём багажника, л454–1603454–1603
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с приводным нагнетателем
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно4, в ряд
Число клапанов2416
Рабочий объём, см³34982488
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6400234/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин325/4400330/3600
Электромотор
Типсинхронный, на постоянных магнитах
Макс. мощность, л.с./кВт20/15
Макс. крутящий момент, Н•м160
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полный (передний)подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/65 R18235/65 R18
Дорожный просвет, мм184184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,2 (7,9)8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,8 (13,5)10,4
— загородный цикл8,0 (7,7)7,0
— смешанный цикл10,2 (9,9)8,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7272
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведены данные для переднеприводной версии.

Техника

История

Показ кроссовера Nissan Murano первого поколения серии Z50 состоялся в 2002 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Забавно, что нарисовал его человек по имени Тайдзи Тойота. В основе модели длиной 4770 мм (колёсная база — 2825 мм) лежала платформа FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, на которой базировались тогдашние седаны Altima, Teana и Maxima. На большинстве рынков машина оснащалась мотором V6 3.5 серии VQ35DE мощностью 234−249 сил, но в Японии была и версия со 190-сильной «четвёркой» 2.5 модели QR25DE. Коробка передач — исключительно вариатор, привод по выбору передний либо полный.

«Второй» Murano встал на конвейер в ноябре 2007 года. Платформу модернизировали, сменив её имя на Nissan D. При неизменной базе и схемах подвесок длина кроссовера выросла до 4788 мм. Интерьер стал богаче на вид и на ощупь, расширился список оснащения, а подвеска стала комфортнее. Двигатель V6 3.5 остался в строю, его отдача подскочила до 269 л.с. В Японии по-прежнему можно было купить модификацию 2.5. Оба бензиновых мотора сочетались только с вариатором. А вот для покупателей из Старого Света был предложен 190-сильный турбодизель 2.5 dCi в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Самое неожиданное в истории с Murano второй генерации — это появление в линейке кабриолета с незамысловатым именем CrossCabriolet. То, что поначалу казалось шуткой, в 2010 году вылилось в серийное производство. Кабрио-Murano продавали только в США целых четыре года, после чего он был снят с конвейера из-за низкого спроса. Теперь по стопам Ниссана идёт Range Rover. В России CrossCabriolet не предлагали, а обычная пятидверка с конца 2009-го до середины 2016 года разошлась тиражом 25 тысяч штук.

Инструкция Nissan Murano

Инструкция Ниссан Мурано

Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan Murano. Руководство по безопасному использованию автомобиля, настройке электроники и других систем, технические характеристики.

Инструкция по эксплуатации Ниссан Мурано: часть 1

Руководство по эксплуатации Ниссан Мурано: часть 2

Иструкция по эксплуатации Ниссан Мурано: содержание

Ниссан Мурано инструкция по эксплуатации скачать.
Ниссан Мурано Мануал
Ниссан Мурано мануал скачать
Ниссан Мурано руководство по эксплуатации автомобиля.
Руководство по эксплуатации Ниссан Мурано скачать
Ниссан Мурано инструкция скачать.

Nissan Murano — внедорожник от японского производителя, выпускается с 2002 года. Изначально его планировали поставлять на американский рынок, но сейчас он пользуется популярностью и у европейских потребителей.

У всех модификаций Ниссан Мурано очень доступная инструкция по эксплуатации, из которой можно получить первичные навыки в использовании автомобиля.

Кроссовер выпускается в трех поколениях. В первом поколении двигатель изначально был объемом 2, 5 литра и мощностью 245 л.с. Во втором и третьем поколении объем вырос до 3,5 литров и мощность увеличилась до 265 л.с. Трансмиссия оставалась CVT, но позже добавили 6-ступенчатый автомат.

Для европейского рынка специально выпускалась модель с объемом двигателя 2,5 литра и мощностью 190 л.с. Согласно руководству по эксплуатации Ниссан Мурано, автомобиль располагает повышенной степенью пассивной защиты. Он соответствует всем характеристикам, описанным в мануале Ниссан Мурано. Полная масса машины доходит до 2,5 тонн, топливный бак рассчитан на 82 литра.

Обзор Nissan Murano: космолёт для российских дорог

Nissan Murano оснащается весьма любопытной функцией — дистанционным запуском двигателя. На чип-ключе есть специальная кнопка, нажатие на которую запускает мотор. Для работы технологии необходимо, чтобы автомобиль находился на расстоянии не более 60 метров. Двигатель после дистанционного запуска работает в течение 10 минут — этого времени обычно хватает, чтобы нагреть либо, наоборот, охладить салон. Так что владельцам Murano не придётся ставить сторонние сигнализации с автозапуском, которые, как правило, легко взламываются злоумышленниками.


Как и подобает современному автомобилю, Nissan Murano может оснащаться целым комплексом систем безопасности:

  • Система контроля слепых зон. Когда в слепой зоне появляется другой автомобиль, загорается индикатор на передней стойке (справа или слева) и на дисплее на приборной панели. Если при этом включить поворотник, индикатор начнёт мигать, также дополнительно включается предупреждающий звуковой сигнал.
  • Система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Когда вы выезжаете задним ходом с парковочного места, данная система контролирует пространство позади вашего автомобиля и предупреждает о приближающихся машинах, которые вы могли не заметить.
  • Система распознавания движущихся объектов. Когда используется система кругового обзора и вблизи автомобиля появляются движущиеся объекты вроде пешеходов, велосипедистов и так далее, система распознавания движущихся объектов подаёт световые и звуковые сигналы.
  • Камера заднего вида и система кругового обзора. При включении заднего хода камера показывает, что находится непосредственно позади вашего автомобиля, помогая при езде задним ходом и парковке. Система кругового обзора использует изображение с четырёх камер, чтобы создать виртуальный вид сверху. Водитель также может выбрать картинку с любой из камер: спереди, сзади и по бокам, чтобы убедиться в безопасности манёвра.


Покупатели Nissan Murano, как мы уже упоминали, могут выбрать гибридную модификацию автомобиля. Бензиновый мотор объёмом 2,5 л с компрессором работает в паре с 15-киловаттным электромотором с функцией рекуперации энергии, который питается от литий-ионных батарей. Как утверждает производитель, такой Murano может проехать 692 км на одном баке топлива в городе и до 1029 км при движении по трассе.


Nissan Murano оснащается 7-дюймовым цветным дисплеем, который занимает всё пространство между тахометром и спидометром. Экран радует высоким разрешением, качественной графикой и удачными шрифтами.


Его можно условно разделить на три зоны: верхнюю, нижнюю и основную. Верхняя часть дисплея используется для вывода температуры, времени и различных пиктограмм, сигнализирующих о работе тех или иных систем. В нижней части показывается текущий пробег, передача и запас хода. Основная же область экрана отведена под оставшуюся информацию: сюда можно вывести сведения о проигрываемой в настоящий момент композиции или включённой радиостанции, показания бортового компьютера, подсказки навигационной системы и систем безопасности автомобиля.

















Разрешение камер кругового обзора невысокое, хотя порой картинка с них позволяет облегчить процесс парковки в ограниченном пространстве.



В комплектации Top Nissan Murano оснащается развлекательной системой для задних пассажиров. Она представлена двумя дисплеями в подголовниках, разъёмами USB и HDMI, а также пультом ДУ. Это значит, что в пути пассажиры могут посмотреть фильм с подключённой к USB-разъёму флешки, послушать музыку или даже поиграть в видеоигры с портативной (или стационарной, если озаботиться инвертором) приставки.



Разумная альтернатива


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Так получилось, что в Nissan Murano я пересел с тестового Lexus RX350 — с небольшой натяжкой эти машины можно считать конкурентами, хотя более престижный японец заметно дороже. В максимальных комплектациях эти машины разделяет более миллиона рублей — было интересно понять, насколько оправданна такая разница в цене.

Пересаживаясь в салон Murano, сразу понимаешь, почему эта машина дешевле, — ощущения премиальности, которое есть в «Лексусе», здесь нет. Интерьер приятный, материалы отделки неплохие, но не более того. Из плюсов можно отметить только дисплей на панели приборов, он действительно классный. Но серебристый пластик, грубая кожа на «баранке», достаточно простая развлекательная система, отсутствие проекционного дисплея — ощущение дороговизны складывается из мелочей, и эти мелочи созданию такого ощущения явно не способствуют. У «Мурано» из четырёх стеклоподъёмников только у водительского есть авторежим! И это в автомобиле почти за 3 миллиона рублей.

С интерьером понятно, а как ведёт себя Murano на дороге? Первое, на что обращаешь внимание, — неожиданно тугой руль. При выезде с парковочного места ощущаешь себя за рулём вазовской «шестёрки», в которой усилителя и в помине нет. На самом деле в «Ниссане» он, конечно, есть, но вот с настройками явно что-то намудрили. С набором скорости эффект пропадает.

В режиме «газ в пол» вариатор притворяется обычным автоматом, перещёлкивая виртуальные передачи одну за другой, но в повседневных режимах стрелка тахометра часто замирает на одной отметке, а двигатель при этом натужно ревёт. Шумоизоляция в Murano неплохая, но опять же не более того — до RX350 не дотягивает. По динамике автомобили очень близки, хотя Murano и слабее на 50 лошадиных сил. Связка 3,5-литровой шестёрки и вариатора радует плавностью — сразу вспоминаешь, откуда «растут ноги» у этого автомобиля. США — вот главный рынок сбыта японского кроссовера, да и разрабатывался он американским подразделением Nissan.

Российские Murano жёстче американских, но жёстким автомобиль точно не назовёшь. По разбитым весенним дорогам кроссовер мчит почти что с удовольствием, позволяя не замечать довольно серьёзные ямы. Запас по энергоёмкости у подвески значительный, на пробой амортизаторы срабатывают, только если совсем отключить голову и прыгать по практически отсутствующей дороге на скорости 60 км/ч и выше. Murano заточен под комфорт, и это чувствуется в каждом его движении. Управляемость у него достаточно пресная, но рулится автомобиль абсолютно предсказуемо. Потенциал Murano раскрывается во время длительных поездок — ему бы ещё дизель сил на 200–250. Бензиновая шестёрка хороша, но расход топлива даже по трассе сложно удержать в пределах 11 литров на сотню, а в городе и 15 литров не редкость.

После завершения тестов я специально обращал внимание на новые Murano на московских дорогах. С момента старта производства в России продано около тысячи машин — достаточно неплохой результат по нынешним временам. Забавно, но почти в половине новых «Мурано» за рулём были женщины — видимо, яркая внешность привлекает представительниц прекрасного пола.

Стоит ли переплачивать миллион за Lexus RX350? Если для вас внешний лоск и престиж не имеют первостепенного значения, а деньги не жгут карман, то Nissan Murano станет разумной альтернативой куда более дорогому и угоняемому конкуренту. Тем более что даже в базовой комплектации Murano имеет почти все необходимые опции, а топовая модификация за 2,9 млн рублей радует панорамной крышей и мультимедийной системой для задних пассажиров.

Smart Casual


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Признаюсь честно, мне пришлось всерьез напрячь память, чтобы восстановить впечатления от дня общения с Nissan Murano.

Эта машина не оставила ни единой, даже самой незначительной отрицательной эмоции, но и восторга тоже — даже космическая внешность с парящей крышей крышу не сносит.

Да, дизайн яркий и самобытный, но на стоянке автомобиль не так уж и выделяется даже среди менее современных моделей. Разве что каждый раз удивляешься – такие крокодилы (а длина Murano составляет без малого 5 метров, выглядит солидно) теперь считаются кроссоверами?

В салоне тоже без откровений. Очень удобные кресла, практически без задержки реагирующий сенсорный экран (в отличие от мультимедийных систем у многих, даже заметно более дорогостоящих, конкурентов), ухватистый пухлый руль, ЖК-дисплеи в подголовниках и даже разъем HDMI для вывода изображения на эти экраны. Казалось бы – рай техногика! Но техногик скучает, для техногика салон все-таки слишком консервативный.

И едет Murano так же – во всем разумная достаточность. Мощный мотор в паре с неленивым вариатором позволяют двигаться в потоке очень динамично. Подвеска не может похвастаться плавностью люксовых моделей, однако неровности всех калибров фильтрует эффективно и без особого ущерба для управляемости. Но азарта в повадках машины нет.

Все плохо? Да нет же, все хорошо! Таким он и должен быть: современным, модным, но не слишком броским внешне, удобным и практичным. Как хорошая повседневная одежда – эдакий автомобильный Smart Casual.

Откровенно говоря, мне сложно ответить на вопрос, хотел бы я быть владельцем Nissan Murano? Скажем так, если это и случится, то это будет брак по расчету.

На российском рынке представлено немало среднеразмерных кроссоверов в ценовом диапазоне от 2,5 до 3 млн рублей. В эту вилку попадают и базовые версии кроссоверов премиум-брендов — например, BMW X3 и Audi Q5, но надо понимать, что в комплектациях, близких к тому, что есть в Murano, разница в цене будет очень велика.

Многие конкуренты, в том числе Hyundai Grand Santa Fe, за аналогичные деньги предлагают третий ряд сидений. Корейский кроссовер в топовой комплектации с 3-литровым двигателем на 250 сил стоит 2,8 млн рублей. К плюсам корейца можно отнести возможность комплектации дизельным двигателем мощностью 200 л.с.


Двоюродный брат Grand Santa Fe — KIA Sorento Prime — стоит примерно столько же: 2,7 млн в максимальной комплектации. На выбор два варианта двигателя: дизель на 200 сил и бензиновый мотор 3,3 литра на 250 л. с.


Любопытно, что по цене Nissan Murano вы можете купить Infiniti QX50. Да, он немного меньше (на 15 см короче), но зато в максимальной комплектации стоит 2,36 млн рублей. Кроссовер оснащается 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП.



Полноприводный Lexus RX200t в комплектации Executive стоит ещё дороже — 3,25 млн рублей. Здесь есть 2-литровый турбомотор на 238 сил, 6-ступенчатый автомат, кожаный салон, светодиодный свет и вентиляция сидений, но нет навигации.


Несколько более компактный Volvo XC60 в богатой комплектации D5 Summum обойдётся в 2,8 млн. Автомобиль оснащается дизельным мотором на 220 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Несмотря на меньшие размеры, у Volvo багажник большего объёма (650 литров), хотя по уровню оснащения он уступает протестированному Murano. Например, за камеру заднего вида, датчик дождя, систему контроля мёртвых зон, подогрев руля, навигацию, электропривод двери багажника и панорамное остекление крыши придётся доплатить в сумме около 270 тысяч рублей.


Заключение

Если вы ищете большой кроссовер и комфорт передвижения для вас имеет первостепенное значение, но при этом вы не готовы переплачивать за автомобили из премиум-сегмента, то Nissan Murano может стать разумным выбором. В пределах 3 млн из полноразмерных конкурентов у японца — только корейские кроссоверы.

Яркая внешность, богатое оснащение, мощный мотор, комфортная подвеска и относительно приемлемая по нынешним временам стоимость — вот сильные стороны нового Murano. Если вас не смущает вариатор, маленький багажник, простоватые материалы отделки интерьера и небольшие эргономические просчёты по салону, то японец может стать главным кандидатом на покупку.

Редакция 3DNews благодарит компанию Nissan за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.

Nissan Murano: что скрыто за яркой внешностью?

Хищная морда с массивным V-образным носом, лихо вздыбленная в задней части линия остекления, окрашенная черным цветом задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. Отрадно, что в погоне за стилем не забыли про эффективность: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,35 до 0,31. Как водится, машина нового поколения подросла в размерах: стала шире в плечах на 30 мм, а длина кузова увеличилась на 38 мм. Теперь между передним и задним бамперами аж 4898 мм. Солидные габариты!

Революция внутри?

Nissan Murano

Nissan Murano

Nissan Murano

Nissan Murano

Nissan Murano

От такой прибавки в габаритах можно было ожидать появления третьего ряда сидений — то, что есть у многих одноклассников. Но нет — семиместный салон ниссановцы не предложили даже за доплату. Создатели считают, что с ролью семиместного кроссовера успешно справляется Pathfinder.

Nissan Murano

Nissan Murano

Интерьер оформлен не так ярко, как внешность: лаконичные формы, проверенные решения. А вот качество отделки подтянулось на новую высоту. Подбор материалов, уровень отделки, богатство оснащения — во всем этом Murano напоминает скорее премиальный Infiniti, нежели Nissan. Тестовая машина щеголяла щедрым набором систем безопасности: мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, камеры кругового обзора.

А как насчет русификации?

Nissan Murano

На этом ниссановцы не остановились: кардинальным образом перетряхнули подвеску, увеличив жесткость стабилизаторов, амортизаторов и задних пружин. Жесткость передних оставили прежней, но добавили им длины — это помогло увеличить дорожный просвет (до 184 мм) по сравнению с версией для заокеанского рынка.

Едет наш Murano совсем по-другому. Его подвеска избавлена от расхлябанности «американца», вместо нее — плотная, уверенная поступь и отличная энергоемкость. На разбитом асфальте машина не сплоховала, успешно фильтруя даже жуткие с виду неровности.

Nissan Murano

Хватает ли мотора?

Какие недостатки?

Nissan Murano

Nissan Murano

Куда ж без них! Зачем, к примеру, нужна в салоне педаль стояночного тормоза, когда даже на кроссоверах классом ниже давно устанавливают электропривод ручника? И почему в недешевой машине автоматический режим имеет только водительский электростеклоподъемник? Также не понравился чрезмерно тяжелый в парковочном режиме руль — крутить его не напрягаясь не выйдет даже у Шварценеггера.

Nissan Murano

А вот на бездорожье лучше лишний раз не выезжать. И дело не только в скромном для кроссовера клиренсе, но и в том, что мурановское днище спрофилировано не слишком удачно — много выступающих элементов, которые легко оторвать, зацепившись за какую-нибудь корягу. Не добавляет уверенности и трансмиссия All Mode 4х4, в которой не предусмотрена блокировка многодисковой муфты.

Что в итоге?

Новый Murano подкупил просторным и уютным салоном, хорошей управляемостью и плавностью хода. Но главное его достоинство — смелый запоминающийся дизайн. Такой, что окружающие шеи сворачивают. А поскольку яркая внешность подкреплена адекватным ценником, есть все основания утверждать, что третье поколение Murano в России разойдется лучше предыдущего.

Nissan Murano V6 3.5

Длина×ширина×высота×база 4898/1915/1691/2825 мм

Объем багажника 454/1603 л

Снаряженная масса 1818 кг

Двигатель бензиновый, V6/24, 3498 см³, 183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин, 325 Н·м при 4400 об/мин

Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 1

Завершили работу по установке самой современной (на сегодняшний день) мультимедийной системы Nissan Connect Premium (с последними обновлениями 2017 года) в Nissan Murano Z50 2007 года выпуска.

Владелец автомобиля выбрал данный вариант, так как хотел по-максимуму расширить возможности штатного головного устройства, сохранив при этом оригинальный внешний вид.
Соответственно, просто замена магнитолы на двухдиновую его не устраивала.

Итак, Murano в кузове Z50 для европейского рынка, возможности штатной системы до обновления:

Цветной экран низкого разрешения
Пункты меню на английском или французском языках
Навигация со старыми картами Европы, отсутствие картографического покрытия России
Воспроизведение аудио с CD-чейнджера или кассеты
Отсутствие бортового компьютера (фактически, на мониторе отображаются только часы, изображение с камеры заднего вида и напоминание о ТО)

Приступаем к работе.

Разбираем центральную консоль и тоннель, снимаем штатное головное устройство.

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 2

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 3

Перепиновываем провода, согласно электрическим схемам, устанавливаем USB-вход и микрофон.

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 4

Теперь остается подключить новую мультимедийную систему и собрать салон.

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 5

После нашей работы в автомобиле появилось:

Оригинальный сенсорный экран диагональю 7" высокого разрешения
Все пункты меню на русском языке
Самая свежая навигация Россия + Европа (карты 2016-2017 года)
Поддержка "пробок", "точек интереса", "камер" (по радиоканалу TMC с ресурса "Яндекс")
USB вход для просмотра видео и музыки с внешних носителей
Bluetooth аудио для воспроизведения музыки со смартфона – треки отображаются на штатном экране, а управление осуществляется с кнопок руля
Громкая связь (также в ПО исправлен Bluetooth - корректное подключение со смартфонами Apple)
Жесткий диск объемом 40 Gb
Полноценный бортовой компьютер с показаниями расхода и запаса хода
Камера с активными поворотными линиями
Камера, руль, кнопки - все работает в штатном режиме

Дополнительно сняли блокировку видео в движении

Заказать Установка Connect Premium 08IT в Nissan Murano Z50 - Фото 6

Готовы повторить подобную работу на многих автомобилях (в том числе и для рынка США), оснащенных штатным оборудованием Nissan!

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50


…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:



Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:


А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

  • Лампа ремня безопасности контакт 3
  • Лампа омывайки — контакт 6
  • Лампа аккумулятора контакт 4
  • Лампа сигнализации контакт 5
  • Работа спидометра:

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:


Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования


Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:


Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:


А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:


Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Номер секции — A0

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:


Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Читайте также: