Как поменять дворники на митсубиси эклипс кросс

Обновлено: 05.07.2024

Обзор Mitsubishi Eclipse Cross: попытка вклиниться между ASX и Outlander

Без малого три десятка лет назад японцы выпустили на рынок компактное спортивное купе Mitsubishi Eclipse. Трижды сменив поколение, в 2012-м модель покинула рынок, и сегодня мы ее можем лишь вспоминать, пересматривая первые части «Форсажа». В 2013-м на автосалоне в Токио прошла локальная премьера концепта XR-PHEV, но значения ему особо не придали. В те годы Mitsubishi часто показывала футуристичные прототипы, не имеющие ничего общего с серийными машинами. Однако в 2017-м японцы заявили, что возвращают на рынок модель Eclipse и она будет представлять собой серийное воплощение того самого XR-PHEV! Вот это поворот. Для того чтобы сбавить градус негодования фанатов классического «Эклипса», маркетологи ловко добавили слово «Cross» к названию нового паркетника. Мы отправились на Mitsubishi Eclipse Cross в Литву, чтобы поближе познакомиться с перспективным кроссовером.

Дизайн новый, платформа старая

Новый SUV разве что выглядит абсолютно новым. Под эффектным красным кузовом скрывается платформа GS, которая разрабатывалась японцами в сотрудничестве с Chrysler еще на заре века. В различных исполнениях эта база используется для Dodge Caliber, Jeep Compas, Chrysler 200, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX. Таким образом, у автомобиля переднеприводная архитектура с поперечным расположением мотора. В дорогих версиях имеется многодисковая муфта GKN, передающая до 20% тяги на заднюю ось. Это разве что добавит уверенности зимой в нерасчищенном дворе. Ни о каком серьезном бездорожье не говорят даже в компании.


Что касается позиционирования, то здесь все сложно. Как и Nissan, компания Mitsubishi имеет раздутую линейку кроссоверов и порой сложно определить точный сегмент, в котором выступает та или иная кросс-модель. Изначально многие подумали, что Eclipse Cross сменит на посту ASX, который с минимальными изменениями выпускается с 2010 года. Ан нет — новый «Эклипс» будет продаваться параллельно с нынешними SUV Mitsubishi и займет промежуточное положение между ASX и Outlander.


Это точно не Aztek?

На фоне достаточно консервативных, если не сказать скучных, кроссоверов Mitsubishi новобранец выглядит эффектно. Хотя новой эту стилистику назвать нельзя — ее мы видели на том самом концепте XR-PHEV пять лет назад. Но с любой другой моделью Mitsubishi не перепутаешь. Уже хорошо. Спереди обращает на себя внимание Х-образный хромированный этюд сложных геометрических форм. Такое решение многие пытаются приписать «Ладе», хотя первыми подобный «икс» применили японцы.


Сбоку Eclipse Cross выглядит наиболее интересно. Скошенная задняя стойка и сужающаяся к «хвосту» оконная линия делают облик машины динамичным, если не сказать спортивным. Сразу проводишь параллели с 2-дверным тезкой. Колеса расставлены по краям кузова, черная пластиковая накладка визуально расширяет проем.


Корма вызывает больше всего вопросов. Горизонтальная перекладина, напоминающая Pontiac Aztek, понравится разве что поклонникам фильма «Во все тяжкие». К тому же такой элемент заметно ухудшает обзорность. Дворник присутствует только на «втором этаже» заднего стекла. Все, что ниже перекладины (она же — стоп-сигнал), зимой наверняка будет заляпано. Острые фонари и спойлер на пятой двери добавляют «изюма» в оформление задней части.

Как поменять дворники на митсубиси эклипс кросс

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Eclipse Cross составляет 600 (мм).

  • Со стороны водителя: 600;
  • Со стороны пассажира: 500;
  • Задний: 250.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Eclipse Cross всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Eclipse Cross всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Mitsubishi Eclipse Cross всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Eclipse Cross всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Eclipse Cross всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Mitsubishi Eclipse Cross всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Без спойлера и с 2-литровым атмосферником: тест-драйв обновленного Mitsubishi Eclipse Cross


Российский рынок в нынешнем состоянии – не для слабаков. Выживают только те, кто организовал локальную сборку и оперативно прогибается под изменчивый мир с точки зрения ценообразования. Нырнувшая под крыло альянса Renault-Nissan маленькая и гордая Mitsubishi выплывает как может – спасибо популярным в народе полноприводникам Outlander и Pajero Sport калужской сборки. А вот с машинами японской сборки все сложнее.

Что почем?​

Что нового?

Самый необычный и запоминающийся элемент во внешности дорестайлингового Eclipse Cross отправлен в отставку. Я про эффектный спойлер, рубивший стекло крышки багажника на две секции. По уверению Mitsubishi, на это не лучшее с точки зрения обзорности решение жаловались покупатели.

Что ж, получите обычную «корму» в стиле одного из японских конкурентов, зато назад обзор отличный.


В анфас изменений, на первый взгляд, меньше – все та же фирменная концепция Dynamic Shield, только «ставшая ещё более яркой и внушительной». По факту перекроена вся головная оптика – здесь только светодиоды. Верхние блоки отныне отвечают за дневные ходовые огни и габариты, а ярусом ниже расположили лампы ближнего/ дальнего света и противотуманки. Закидывать грязью основной свет будет, вероятно, сильнее, но, к чести японцев, они предусмотрели омыватель. Интересно, что сзади зачем-то оставили «лампочки Ильича» в поворотниках и противотуманках.

Остальные изменения точеные – появилась окантовка нижнего воздухозаборника, серебристая с чёрными вставками или чёрная глянцевая в сочетании с цветом кузова. Пороги все так же радикально прикрыты дверями и всегда остаются чистыми, задние двери открываются на большой угол – садиться удобно.

В салоне – потери и приобретения. Приговорили стекляшку проекционного дисплея на козырьке приборов – говорят, опять же по просьбам покупателей. Исчез и неудобный тачпад управления мультимедийкой – туда ему и дорога! В Казань на тест организаторы прихватили дореформенный Eclipse Cross. Перепрыгивая из новой машины в старую, я убедился в преимуществе тачскрина с увеличенной на 54% яркостью и диагональю 8 дюймов против 7 дюймов у предшественницы.

Мультимедиа Mitsubishi Connect поддерживает CarPlay & Android Auto, управлять ей можно с тачскрина, кнопками на руле или голосом. На бумаге все отлично, а на деле на «четверочку» – даже многие упомянутые китайские товарищи предлагают лучшую графику и быстродействие.

А что с панелью приборов? На дворе 21 год XXI века, и все конкуренты за сопоставимые деньги уже давным-давно щеголяют цифровыми шкалами хотя бы в топовой версии. Но только не Eclipse Cross. Подозреваю, что физические стрелки спидометра и тахометра с воткнутым между ними монохромным экранчиком маршрутного компьютера в производстве могут быть дороже, чем красочная приборка-планшет.

И уж совсем ставят в тупик мелочи, неуместные за такие деньги в наше время, – я про кнопищи обогрева сидений справа от селектора выбора передач, грубые надписи «пассажир» и «подушка безопасности пассажира» на индикаторах в верхней части центральной консоли и многочисленные заглушки на руле даже топовой версии.



Впрочем, поводов для оптимизма тоже хватает. Перекроенная внешность, в первую очередь задняя часть, увеличила габаритную длину машины на 140 мм. В результате длина пола багажника выросла на 113 мм, и «кладовку» увеличили на 21 л (до 331 л). Не рекорд, но лучше, чем было. В прошлом поколении, чтобы хоть как-то добавить объема багажнику, задний ряд оснастили регулировкой в продольном направлении, теперь от нее отказались. Запаска у российских машин по-прежнему полноразмерная.

Вездесущая экономия заставила Mitsubishi под занавес продаж дореформенной модели убрать из списка оборудования панорамную крышу, но вот тут покупатели взбунтовались. И вот два огромных «окна в небо» снова с нами: в топовой модификации сдвижной люк с электроприводом над передними сидениями и глухая секция с солнцезащитной шторкой сзади. Управление секциями раздельное, а подчеркивает всю эту красоту черный потолок. Так что лучше не акцентироваться на кнопках, а включить шикарно звучащую музыку Mitsubishi Premium Sound System (в двух верхних комплектациях). В сравнении с базовой здесь 8 динамиков вместо шести, в диафрагме использован карбон и стекловолокно, установлен шестиканальный внешний усилитель на 510 ватт. Любителям хрусталя на высоких частотах и глубокого баса понравится точно.



Заметно удобнее теперь сиденья. Извечная болезнь японских моделей – короткая подушка сиденья – вылечена. Лучше развита и боковая поддержка. Появилась очень приятная комбинированная отделка из кожа и алькантары. Есть двухрежимный обогрев передних и задних сидений, причем не только подушек, но и спинок. Греется также руль и лобовое стекло.



Как едет?

Главная новость под капотом – появление 2-литрового мотора 4B11. Апологеты атмосферников и невысокой степени сжатия (10,5), позволяющей заливать Аи-92, могут радоваться. Но если к надежности этого прекрасно известного по десятку моделей Mitsubishi и Kia мотора вопросов почти нет, то к тяговым возможностям они возникают. Формально переднеприводный Eclipse Cross уступает в разгоне до сотни версии с турбомотором лишь 0,5 с (11,9 с), но в эластичности при обгонах на трассе проигрывает заметно. Атмосферник достигает пика мощности при больших оборотах, ньютон-метров здесь 198 (при 4200 об/мин) против 250 Нм у турбо с полкой на 2000-3500 об/мин.

При этом в первые минуты в городе кажется, что 2,0 порвет всех соседей по потоку – настолько резко кроссовер стартует в ответ даже на легкое нажатие педали газа. Вот и получается, что в потоке постоянно думаешь, как бы не слишком сильно дать по газам и не потревожить пассажиров, а на трассе – хоть кирпич на педаль клади.

То ли дело 1,5 турбо – моментальный подхват с низов, никаких признаков турбоямы. И вариатор в связке с этим мотором работает на софте «Step Up», активнее перебирая восемь виртуальных передач.

Перед запуском прошлой версии Eclipse Cross российское представительство пыталось добиться для наших машин увеличения клиренса, но тщетно. Теперь же празднует маленькую победу: клиренс прибавил 16 мм (до 199 мм). Подвески принципиально не изменились, лишь были пересмотрены характеристики амортизаторов и увеличена жесткость заднего подрамника.

Mitsu декларирует улучшение плавности хода, но я разницы не ощутил. Катит Eclipse Cross, как и прежде, не жестко, уверенно отрабатывая мелочевку и гася разнокалиберные неровности. Но на проселке нужно быть начеку. Осмелев, я прибавил ход и получил неприятный жесткий тычок от задней оси. Еще один пробой задней подвески поймал на второстепенной дорожке, проскочив на полном ходу поперечный пограничный стык нового и старого асфальта.

Понятно, что бездорожье – не родная стихия для Eclipse Cross. Так что оффроуд-таланты мы оценивали на среднерусском проселке и берегах Волги. Выскочив на песок, переднеприводный автомобиль немедленно замылил шины Toyo и закопался. Не помогло и отключение противобуксовочной системы, пришлось толкать! Благо это приключение не заставило вариатор сигнализировать о перегреве.


А вот экземпляры с полным приводом S-AWD продолжали утюжить дюны как ни в чем ни бывало. Кнопкой на консоли можно выбрать один из режимов Normal, Snow или Gravel, отличающиеся порогом срабатывания системы курсовой устойчивости, реакцией на акселератор и процентом тяги, перебрасываемой на заднюю ось.

Приятнее полноприводная машина и в быстрых поворотах: без огонька, но и сопротивления следует по заданной траектории. Электроника S-AWD в пределе выборочно подтормаживает колеса, занос развивается плавно и легко корректируется пустоватым в околонулевой зоне рулем. В общем – не спорт, но на каждый день – то что надо.

Захлопнув дверь и отдав ключи, я попытался представить себя покупателем. За два с половиной миллиона сегодня можно купить россыпь кроссоверов. И забудем о «китайцах»! Достаточно взглянуть на десятку лидеров продаж. Даже дорогущий RAV4 в полноприводном исполнении со 149-сильным мотором можно вписать в два с лишним миллиона. И при всем моем уважении и пиетете к раллийному прошлому Mitsubishi и японской надежности я не могу объяснить себе, почему я должен выбрать Eclipse Cross, а не 2-литровый 180-сильный Volkswagen Tiguan. Разве что если в гараже стоит легендарный Pajero и не хочется изменять любимой марке? Или ради обладания штучной машиной, которая не затеряется в потоке?


В Mitsubishi прекрасно понимают расклад, поэтому на ураганный спрос и не рассчитывают. Меж тем, все «кроссы» из первой ввезенной партии давно распроданы. Напоследок – про интересный маркетинговый ход: в первое время в продаже будут только белые и красные машины. Как тебе такое, Генри Форд?

Практичный парень: для каких задач годится Mitsubishi Eclipse Cross

Вроде бы это компакт-кроссовер, но размер колесной базы Mitsubishi Eclipse Cross — 2670 мм, как у родственного Аутлендера. Очень неплохо! Новичок не уступает ветерану рынка и в ширине, и в высоте. В салоне достаточно свободно размещаются четверо взрослых. А детям на заднем ряду и вовсе вольготно, даже если стоят два больших детских кресла. Разумеется, в машине есть крепления Isofix , петли легко найти. Тканевая обивка немаркая, а комбинированную — из синтетической и натуральной кожи — легко очистить влажной салфеткой.

В распоряжении задних седоков есть еще и широкий подлокотник, и двухступенчатый подогрев, и 12-вольтовая розетка. Самым маленьким пассажирам она не нужна, конечно (да они и не дотянутся до нее), а тем, кто постарше, будет полезна — и для зарядки гаджетов, и для питания других приборов (например, переносного холодильника).

Что повезем?

Задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 200 мм, регулировать угол наклона спинки на 16–32°. И, конечно, складывать. Багажник по объему (341 литр) не тянет на рекорд, но в нем легко размещаются три больших чемодана, трехколесный велосипед или сложенная детская коляска. А если нужно перевезти что-то габаритное, придется сложить спинку дивана по частям (2:3) или целиком. Максимальный объем — 1058 литров. Этого хватит и для стиральной или посудомоечной машины, и для десятка пачек ламината, и для взрослого велосипеда, и даже для лыжного оборудования, с которым потом легко можно доехать до склона за счет высокого дорожного просвета и полного привода S-AWC (о нем ниже). Только при загрузке нужно учитывать покатость двери багажника.

Кстати, даже если вы загрузите машину до потолка, на обзорности это мало скажется. У Mitsubishi Eclipse Cross великолепные зеркала заднего вида и система кругового обзора. Так что грузите на здоровье!

Куда поедем?

Дорожный просвет на бумаге не поражает воображение — 183 мм. Однако это все равно больше, чем у легковушек. У Mitsubishi Eclipse Cross короткие свесы, а значит, он и по проселку пройдет без потерь. Тем более в версии с полным приводом S — AWC . Под двигателем кроссовера стоит защита, по низу кузова идут пластиковые накладки, а буксировочные проушины не спрятаны за бамперами. Две спереди, одна сзади. Становится понятно, что конструкторы готовили машину не только к городской жизни.

Интересно, что при этом в автомобиле нет встроенной навигации. Впрочем, никто не мешает пользоваться мобильной, подключив смартфон к мультимедийной системе Mitsubishi Connect .

И, к сожалению, в Mitsubishi Eclipse Cross не нашлось места для полноразмерной запаски. В России она все-таки пока нужна.

Как поедем?

Динамика Mitsubishi Eclipse Cross даже в полноприводной версии с вариатором такова, что уютно чувствуешь себя на любой дороге. Наддувный двигатель эффективно расходует топливо. По заводским данным, максимальный расход в смешанном режиме — 7,7 литра на 100 км. Вполне приемлемо — тем более что двигатель адаптирован для работы на АИ-92. С системой полного привода S — AWC удобнее в сложных условиях — на грунтах или зимой. А настройки подвески заставляют гадать, чего авторы машины хотели добиться в первую очередь, комфорта или отточенной управляемости. В ней есть и то, и другое.

И у этого автомобиля отличные тормоза. Прогнозировать замедление очень легко. Вы спросите, какое отношение это имеет к практичности? Вроде как косвенное, но на деле не совсем — шансы попасть в аварию минимизируются. Практичным можно назвать и яркий вид этого автомобиля: такой легче найти на стоянке, и меньше шансов, что на него покусятся угонщики.

Сервис

Предусмотренные интервалы ТО для Mitsubishi Eclipse Cross — 15 000 км. Гарантийный срок — 3 года или 100 000 км. В стране больше сотни станций технического обслуживания. По многим деталям машина унифицирована с другими моделями Mitsubishi , а значит, никаких проблем с сервисом не будет.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: как изменился обновленный кроссовер

Поначалу в России Mitsubishi Eclipse Cross продавался весьма неплохо, но его популярность упала. В японской компании попытались осовременить кроссовер, а российское представительство постаралось учесть просьбы наших клиентов. Рассказываем, каким стал обновленный «Эклипс Кросс».

Потерял свою «фишку», но стал практичнее

По словам гендиректора подразделения дизайна Mitsubishi Сейдзи Ватанабэ, обновленный Eclipse Cross должен стать первым шагом на пути к следующему поколению визуального языка Mitsubishi. Теперь автомобиль напоминает концепт-кар Mitsubishi e-Evolution, в котором японская компания продемонстрировала «стратегические направления бренда» еще на токийском автосалоне в 2017 году.

Передняя часть кроссовера обновилась серьезно. Изменился капот, появилась фальш-решетка с необычной сотовой структурой, блоки фар стали выразительнее. Внешне обновленный «Эклипс» кажется энергичнее и современнее.

Сзади отличить рестайлинговый кроссовер еще проще, чем спереди. Дизайнеры переработали пятую дверь и фирменную стеклянную секцию. Теперь сзади стоит одинарное стекло, а заднего спойлера — одной из главных «фишек» Eclipse Cross, — и вовсе больше нет.

Спойлер решили убрать. в угоду клиентам. В Mitsubishi рассказали, что многие покупатели жаловались на плохой обзор — из-за спойлера с трудом можно было разглядеть происходящее сзади.

С рестайлингом изменились и габариты. Колесная база осталась прежней, но длина автомобиля увеличилась на 140 мм как за счет новой «морды» (плюс четыре сантиметра спереди), так и благодаря изменениям в конструкции кроссовера сзади (плюс 10 сантиметров). Некоторые клиенты, опять же, сетовали на небольшой размер багажника. Эту проблему постарались решить — у «Эклипс Кросс» 2021 года объем багажного отделения вырос на 21 литр (до 331 л), а пол стал длиннее на 113 миллиметров (до 677 мм).

Минус одни опции, плюс — другие

В российском отделении Mitsubishi постарались удержать рост цен рестайлингового «Эклипс Кросс», отказавшись от одной из опций, которая, оказывается, не особо-то и была нужна покупателям.

Речь о проекционном дисплее. В «ММС Рус» рассказали, что российские клиенты им либо не пользовались, либо им попросту было неудобно. При этом на других рынках Eclipse Cross по-прежнему будет продаваться с Head Up дисплеем.

А еще вернулась панорамная крыша! Почти три года назад, когда «Эклипс Кросс» запускался в России, стеклянная крыша в топовой версии была, но в целях снижения цены от нее отказались. И снова — благодаря критикам, — эта опция у кроссовера есть. Правда, лишь в самой дорогой комплектации.

Сдвижной люк у панорамной крыши есть только над передними сиденьями. Также предусмотрена солнцезащитная шторка с электроприводом и отдельными блоками управления для переднего и заднего модулей.

Экран мультимедиа стал больше и «переехал» ближе к водителю, однако теперь дизайн передней панели выглядит не столь элегантно — большой и несколько рудиментарный экран вызывает ассоциации с новой «Нивой».

Сенсорный экран стал чуть активнее откликаться на команды, а яркость дисплея была увеличена на 54% (по сравнению с прошлой Mitsubishi Connect). Регулировать громкость стало удобнее благодаря «шайбам» в нижней части экрана.

Мультимедиа способна воспроизводить видео с USB, а отдавать ей команды можно как кнопками на руле, так и голосом. В комплекте с ней идет аудиосистема Mitsubishi Premium Sound с 8 динамиками, которая пришла на смену акустике от Rockford.

На экран мультимедиа можно вывести изображение с камер кругового обзора. Их четыре: в решетке радиатора, плафоне подсветки номера и боковых зеркалах. Система способна сформировать и бесшовное изображение вида сверху.

В салоне стало удобнее?

Да, в Mitsubishi поработали над комфортом. Передние сиденья основательно переработали, чтобы водитель меньше уставал за рулем, тело надежнее фиксировалось при прохождении поворотов, а его масса равномерно распределялась по сиденью. Для этого подушку сиденья увеличили, также установили плечевые упоры спинки, валики бокового упора спинки и упора подушки.

Длину задних подголовников увеличили на 50 мм — чтобы детям, которые уже могут ездить без специального кресла, но еще недостаточно высокие, было удобнее.

Можно сказать точно: за два неполных дня в машине тело не «затекало», а 180-сантиметровому мне вдоволь хватало места что спереди, что сзади. Eclipse Cross подойдет для длительных поездок, однако задних пассажиров ждет один неприятный нюанс — им по-прежнему доступна только 12-вольтовая розетка вместо портов USB.

У Eclipse Cross после рестайлинга сохранились и другие «фишки». К примеру, двери полностью закрывают пороги, гарантируя, что ваши штаны останутся чистыми. А задние двери открываются на 75 градусов, что облегчает доступ в салон и упрощает установку детских кресел.

Новый-старый мотор

Mitsubishi Eclipse Cross оснащается двумя моторами на выбор. Первый — уже знакомый 1,5-литровый турбодвигатель с индексом 4B40 на 150 л.с. и 250 Нм, который был дефорсирован под российскую систему налогообложения.

Второй — новый для модели 2.0-литровый «атмосферник» 4B11, который уже ставится на ASX и Outlander. Он выдает 150 л.с. и 198 Нм. Этот агрегат идет только с передним приводом, в то время как 1,5-литровый ставится на топовую версию с приводом на все колеса.

Оба мотора адаптированы под 92-й бензин. Смешанный расход у 2.0 заявлен на уровне 8,0 литров, а у 1.5T — около 7,7 литра. В ходе нашей поездки добиться таких результатов не удалось, но, судя по нашим тестам других моделей, эти показатели расхода выглядят честно.

Двухлитровый мотор позволяет набирать «сотню» за 11,9 секунды, турбированный делает это на полсекунды быстрее. Ну и заявленная производителем «максималка» у второго агрегата на 7 километров в час выше (195 км/ч).

А как за рулем?

Дорожный просвет Eclipse Cross слегка увеличился — на 16 мм (до 199 мм). И это, несомненно, плюс. В чем мы и убедились, когда пронеслись по влажному после дождя песку у реки Волги в Казани.

Если вы, скажем, собираетесь выбраться за рулем Eclipse Cross на легкое бездорожье, то потребуется модификация с полным приводом — самая, кстати, дорогая. В какой-то момент я даже представил себя Кеном Блоком на Ралли Португалия, одновременно вжимая газ в пол и выкручивая руль в «шпильке» — автомобиль приятно проглатывал неровности и шел очень мягко, не требуя от водителя хоть каких-то навыков езды по бездорожью. Но вот наши коллеги в ходе тест-драйва Eclipse Cross в моноприводном варианте смогли в песке закопаться.

Модификация с турбированным 1,5-литровым мотором немного резвее, чем 2,0-литровая. Даже несмотря на четырех взрослых в салоне, Eclipse Cross весьма бодро срывается с места и достаточно тяговит при обгонах за городом, а вариатор не «тупит».

Eclipse Cross по-прежнему оборудован интеллектуальной системой полного привода S-AWC, которая, быть может, кому-то напомнит Mitsubishi Lancer Evolution. Технически эта система отличается, но идеологически — нет (в том же «Лансере» она реализовывалась механическим путем, а в «Эклипс Кросс» за все отвечает электроника). S-AWC помогает автомобилю держаться на траектории и следовать ровно в том направлении, которое водитель задает поворотом руля. В Mitsubishi позиционируют S-AWC как систему активной безопасности, помогающей неопытным водителям, нежели «драйвовой».

S-AWC работает в трех режимах. В Normal водителю доступно все ускорение, система курсовой устойчивости работает в обычном режиме, а крутящий момент передается на заднюю ось только при особой необходимости. В режиме Snow автомобиль далеко не так резво разгоняется, курсовая устойчивость работает на максимуме, как и передача момента на задние колеса. А режим Gravel предлагает чуть худшее ускорение, позднее срабатывание курсовой и высокий уровень передачи момента на заднюю ось.

Что по подвеске? Инженеры изменили жесткость пружин амортизаторов спереди и сзади, чтобы улучшить стабильность пятна контакта (автомобиль должен лучше стоять на неровной дороге), а также увеличили жесткость заднего подрамника в целях снизить передаваемые на кузов вибрации.

Перечень систем активной безопасности остался прежним. В зависимости от комплектации Eclipse Cross будет оснащен адаптивным круиз-контролем, системой смягчения последствий лобового столкновения, системой мониторинга слепых зон, дополненной системой помощи при смене полосы и системой автоматического управления дальним светом фар.

И сколько стоит новый «Митсубиши Эклипс Кросс»?

Пожалуй, цены — это главная беда Eclipse Cross. В базовом исполнении Intense кроссовер стоит 2 413 000 рублей. Это, напоминаем, передний привод и мотор объемом два литра. В стандартной комплектации отсутствуют датчики парковки с камерой кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и большинство систем активной безопасности. Доступна стандартная мультимедийная система c тачскрином и 6 динамиками.

Версия Instyle стоит на 90 тысяч рублей дороже. Здесь тоже передний привод, а из систем активной безопасности отсутствует только система смягчения последствий лобового столкновения. Адаптивного круиз-контроля нет, зато отделка салона не из ткани, а из натуральной и синтетической кожи. Еще есть Mitsubishi Connect с 8 динамиками и бесключевой доступ.

Снятие трапеции дворников. Ремонт механизма прерывателя дворников в моторе. Eclipse 2g.

Если у вас отказали дворники, или наоборот, как в моем случае, они начали работать без остановки не взирая на положение переключателя, то возможно стоит снять трапецию и проинспектировать механизм и мотор.


Снимаем колпачки и откручиваем гайки.


Вывинчиваем винты по краям.


Начинаем поднимать "жабо", отщелкивая пистоны внутри.


Вот такие там снизу пистоны.


Далее откручиваем трапецию.



Я еще, для удобства, открутил капот со стороны мотора, а то неудобно было.


Отщелкиваем фишку, откручиваем ее крепеж от кузова и вместе с крепежом просовываем через отверстие.


Начинаем по всякому аккуратно вынимать трапецию.


После снятия откручивам звездочки на моторе.


И видим наш прерыватель и то, что от него отломился один из гибких контактов, который и передавал инфу о нижнем положении дворников.


Попутно еще и дорожка перегорела. Было решено дорожку запаять и дорожку и основание гибкого контакта.


Хорошенько зачистив от окислов, конкретно запаял стык, благо паялось. Проверил - держится хорошо. И после сборки потестил - нормально работает.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Чем хорош Митсубиси Эклипс Кросс 2021 года

Новый внедорожник от Митсубиси уже доступен для продажи. Компания Mitsubishi сделала ставку на исключительный дизайн и ходовые качества, которые гарантируют незабываемые впечатления от вождения и делают автомобиль непревзойденным внедорожником. Увеличенный размер и внутреннее пространство отличает новый mitsubishi eclipse cross 2021 от двух других внедорожников в линейке Mitsubishi: компактного внедорожника ASX и семейного Outlander.

Чем хорош Митсубиси Эклипс Кросс 2021?

Новый улучшенный дизайн

Новый Eclipse Cross имет улучшенный дизайн: полная переработка задней части, усиленная удалением раздельной задней двери обтекаемой формы с одним окном, обеспечивает лучшую видимость. Также появилась стильная новая задняя комбинация фар, которая дополняет обновленный скульптурный шестиугольный дизайн.

Технологии и функции

Эко-режим оптимизирует расход топлива, ограничивая такие функции, как ускорение, чтобы обеспечить низкий расход топлива в городских и близлежащих районах. Новый Eclipse Cross обладает удивительной функцией S-AWC и предлагает улучшенную управляемость, безопасность и уверенность на трассе или другой местности. Существует три режима движения – нормальный, снег и гравий, которые обеспечивают устойчивость автомобиля и придают уверенность при вождении на любой поверхности для тех, кто любит приключения. Если парковка вызывает затруднения, можно выбрать модель VRX, которая имеетимеющая 4-камерную систему многооконных мониторов, которая делает парковку беспроблемной.

Безопасное и приятное вождение

Eclipse Cross оснащен новейшими технологиями и исключительными функциями безопасности, что делает его поистине замечательным внедорожником. Ему присвоен максимальный рейтинг безопасности ANCAP, равный пяти звездам, с такими функциями безопасности, как:

  • 7 подушек безопасности;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Активный контроль тяги;
  • Помощь при трогании с подъема;
  • Монитор с множественным круговым обзором;
  • Снижение риска прямого столкновения;
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади;
  • Предупреждение о выезде с полосы движения;
  • Ассистент смены полосы движения;
  • Предупреждение о слепых зонах;
  • Камера заднего вида с дисплеем;
  • Автоматический дальний свет.

Новый Eclipse Cross поставляется с непревзойденной 5/10-летней гарантией Mitsubishi Diamond Advantage, которая является лучшей на новые автомобили, подкрепленной отмеченной наградами службой поддержки клиентов. Гарантия Diamond Advantage состоит из следующих преимуществ:

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: за месяц проехали 10 тысяч км, делаем выводы

Нет необходимости подробно описывать комплектацию – она оказалась практически максимальной, включая большую панорамную крышу, оборудованную сдвижным люком. Не было навигации, но при подключении смартфона «Эклипс» тут же «всасывал» недостающий элемент и начинал эксплуатировать его как свой собственный. Не буду останавливаться на всякого рода игрушках-прибамбасах, потому как для этого не хватит места в журнале, да и, откровенно говоря, не считаю их первостепенным показателем в автомобиле. Кроме, пожалуй, одного: мне не хватало проекционного дисплея. Но, как я понимаю, без штатной навигации его не устанавливают. Хотя, с моей точки зрения, вещь нужная и важная.

Mitsubishi Eclipse Cross

А теперь о главном. Тестируемый автомобиль был полноприводным, с бензиновым турбомотором 1,5 литра, дефорсированным с 163 до 150 л. с. (якобы специально под наш бензин АИ-92). Прокомментирую это сразу: дефорсаж двигателя, как вы догадываетесь, связан вовсе не с заботой о российском владельце, а с налогом на ввозимые автомобили, который сверх полуторалитрового объема двигателя существенно возрастает.

Во время теста наш «Эклипс» заправляли в основном АИ-95 (расход меньше и двигателю приятно). Но при переходе на АИ-92 существенной разницы как в динамике, так и в аппетите подопытного я не ощутил. Конечно, нет сомнения, с секундомером и расходометром разница будет (особенно в расходе), но кто ездит с приборами в кармане?! Тем не менее в процессе теста мы замерили эту разницу.

Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км

Скорость, км/ч Рсход АИ-92 Рсход АИ-95
80–90 7,0–7,5 6,0–7,0
100 8,6 7,4
130 10,0 9,4

Но сразу уточню: для города (особенно Москвы и Петербурга) расход непредсказуем. Простояв часа два в пробках с работающим на пределе кондиционером, о каком расходе можно говорить! Если же брать некий усредненный диапазон, то это 10–12 л/100 км.

Mitsubishi Eclipse Cross фото

После нескольких тысяч километров тестового пробега, многократно попробовав принудительное переключение передач с помощью подрулевых лепестков, пришел к выводу, что в этом нет особого смысла. Электроника лучше и быстрее определяет, какую из восьми условных передач вариатора лучше включить. Режим «Гравий» при спокойной езде показался мне наиболее приемлемым. Он и «гонщиков» не унижает, и адекватным водителям в помощь.

бампер метсубиси эклипс кросс

заднее сиденье Mitsubishi Eclipse Cross

Много времени уделил управляемости-устойчивости. Конечно, у меня не было возможности еще раз проверить автомобиль в экстремальных условиях, но в этом не было необходимости: зимой в Норвегии я это уже проделал и остался доволен поведением «Эклипса» во всех режимах. На этот раз меня больше интересовало, как скоро водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт и усталость. Если оценивать по пятибалльной шкале, то для первого ряда (водитель и пассажир) твердая «пятерка». 10–12 часов за рулем водитель со стажем (даже не профессионал) выдерживает совершенно спокойно. Даже моя спина (идеальный измеритель эргономичности) ни разу не намекнула на дискомфорт. Другое дело задний ряд: сидящему там надо иметь молодой, эластичный позвоночник или ограничиться короткими, не более часа, поездками по дорогам с хорошим покрытием.

Теперь об очень важном – управляемости и устойчивости. «Эклипс» от рождения наделен уравновешенным характером. Благодаря этому он способен не только прощать ошибки и промахи в управлении, но и самостоятельно исправлять их, своевременно корректируя траекторию. Не буду углубляться в физику этого достоинства, скажу только, что конструкторы поработали на славу. Даже в экстремальных ситуациях «Эклипс» ведет себя адекватно, используя все возможности. Конечно, законы физики остаются незыблемыми, но автомобиль использует их до последнего, никогда не взбрыкивает и не бросает тебя, как бы говоря: «А теперь, “мастер”, выкручивайся сам!»

И еще об одной особенности автомобиля. В ситуациях, когда после равномерного установившегося движения в экономичном режиме надо резко увеличить скорость (обгон) или крутящий момент (крутой подъем), «Эскейп» демонстрирует неожиданно замедленную реакцию. Этакая «задумчивость», провал крутящего момента. Я понимаю, что происходит это из-за характеристики мотора, которая заострена на экономичности. И тем не менее «провала» можно было избежать исключительно программированием. Я выходил из дискомфортной ситуации тремя способами. Либо, зная о «провале», если позволяла ситуация, просто не обращал на него внимания. Либо заранее давал полный газ, что взбадривало двигатель, и он становился адекватным. Либо принудительно подрулевыми лепестками подключал низшие передачи. Признаюсь, два последних приема использовал крайне редко, но рефлекторно о них всегда помнил.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: за месяц проехали 10 тысяч км, делаем выводы

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЕЗДЫ НА АКТИВНОМ «АВТОПИЛОТЕ»

Езда на автопилоте особенно удобна в режиме «за лидером». То есть ставишь завышенную скорость (150 при 110), цепляешься к лидеру, и он тебя тащит.

ИТОГИ

Быстрая адаптация к эргономике. В виражах контроль траектории точен, а поведение «Эклипса» адекватно ситуации. Для водителя и пассажира справа пространство организовано отлично, но задний ряд не под любую спину. Наличие камер кругового обзора далеко не роскошь. Голосовое управление сносно выполняет команды (даже советы дает – «говорите тише», например). С педалью газа лучше особо не деликатничать, а то компьютер может вас не понять. Предупреждение о низком уровне топлива идет по трем направлениям (моргает сам символ «топливо»; загорается знак «!»; срабатывает звуковой сигнал). Багажное отделение откровенно мало даже при максимальном сдвиге вперед кресел заднего ряда. Но утешительным бонусом служат довольно вместительный двухэтажный бардачок (в верхнее отделение помещается папка формата А4) и большие, удобно расположенные передние дверные карманы.

В сумме автомобиль весьма удачен по всем основным параметрам. Но места для багажа катастрофически мало, для дальних путешествий необходимо будет обзавестись багажником на крышу.

салон Mitsubishi Eclipse Cross

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT

тест драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2018 года

  • Полностью соответствует изначально заданной функции: автомобиль для молодых, активных, продвинутых в современных трендах.
  • Для дальних путешествий необходим дополнительный багажник на крышу.

Вождение

Адекватно выбранному режиму и мастерству водителя. Ненавязчивая, но грамотная помощь электронных систем.

Салон

Прост по дизайну, но выполнен со вкусом. Умеренное насыщение электроникой удовлетворяет практически всем современным требованиям.

Комфорт

Во всех режимах на хорошем уровне.

Безопасность

Активная и пассивная безопасность полностью соответствуют всем параметрам автомобиля.

Цена

Слишком завышена даже для представленной комплектации.

Средний балл

Вердикт

Автомобиль, не потерявший спортивную закваску, которая до недавнего времени была основой для Mitsubishi. Модель довольно точно ориентирована на молодежную аудиторию во всем многообразии потребителей.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: