Нива шевроле щелчки при движении

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Щелчки в подвеске Нива 2123

Кто нибудь помогите. Поменял привода, поменял шаровые, рулевые наконечники, подшипник, все равно при нагрузке какие то щелчки. Не могу понять откуда и что это может быть? Один момент есть, при замене подшипника был люфт, закернили, вроде встал нормально. Есть подозрение что и второй голову греет, но пока не разбирал, уже много денежек туда закинул. Помогите советом, может у кого что было подобное?

Здравствуйте, подскажите, как снять полностью передний привод? Не могу снять приводные валы, на переднем редукторе надо снять фланец из трёх болтов-гаек, а у меня большой фланец, с.

Передняя ступица с широким подшипником от Москвич 2141. Как заменить подшипник и куда поставить регулировочные шайбы.

Всё будет хорошо!

Про подшипники речь — ступичные что ли? Должны быть они конусные, на каждом колесе по два штуки, внутренний и наружный. Обязательно регулируется зазор при подтяжке гайки. Иначе если будет перетяг, тогда перегрев и подшипники выйдут из строя, опять же чревато заклиниванием.

Когда неисправен подшипник, тогда вначале он либо гудит(рычит) при движении, или при кручении колеса на домкрате слышен лишний шум. И болтаться колесо может. Либо если вовремя не заменить, тогда потом подшипник рассыпается и колесо заклинивает. Ещё и ось кулака повредит, это значит менять весь кулак в сборе придётся — лишние затраты в общем. Или у вас сделана конструкция с одним, упорным подшипником? Тогда это конечно удобнее — затянул от души гайку и всё.

А в подвеске там ещё есть реактивная тяга, соединения на рычагах, болты, сайлентблоки, амортизаторы и их крепёж. Пружина может лопнуть, будет скрести отломанный виток. Ещё бывает лопнет металл, например в верхних точках крепления амортизаторов(или в другом месте). И вот этот металл при движении шевелится друг о дружку, трёт, раздаются щелчки. Так как вы написали что щелчки при нагрузке, тогда при осмотре со смотровой ямы обратите внимание на пружины и на амортизаторы.

Шевроле Нива. Устраняю непонятный звук, дело затянулось, но победил.

Фоток нет, одна только после съёма кардана, поэтому одни буквы. Опишу чуть свою эпопею, может кому пригодится, чтобы знать одну из причин, может уже кто и сталкивался с таким.

Как-то начался непонятный стук. При начале движения задом, происходил одиночный звонкий щелчок , потом хоть целый день катайся, никаких стуков.

Подошло время менять саленблоки, закупил всё, обычно всегда меняю всё разом (саленблоки, все тяги и шаровые)

  • Замена чего-то по отдельности, типа левая верхняя шаровая или один наконечник, считаю баловство, а не ремонт, на круг потом вечно в ремонтах и разговорах, что машина постоянно сыпется.

Если кому интересно, беру следующие запчасти, сразу кажу, а то начнётся - Реклама, реклама ))) никакой рекламы, просто остался доволен тем, как эти вещи ходят

  1. Саленблоки - Балаковские ( залепухи правда много, сейчас что ни спроси, у всех Балаково )
  2. Шаровые - фирмы BZAK ( они же Белебеевские )
  3. Тяги рулевые - фирмы ВИС ( Вазинтерсервис )

Короче, собрался чинить подвеску, решил уже сразу и привода в сборе поменять, худо-бедно пробег у них был уже 250 тыщ.

Меняю и уже радуюсь, что никаких стуков не будет.

Собрал, выезжаю, а вот нет, опять это одиночный щелчок при трогании назад.

Много потом чего искал, в общем чем закончилось, снял я все карданы, начал гайки хвостовиков проверять, на переднем мосту гайка почему-то была прилично отпущена, поменял гайку, затянул, собрал, выезжаю и вот оно счастье, звук пропал.

Не факт, что у других при подобном звуке будет та же ситуация, но как одна из причин.

Спасибо за уделённое время, желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Канал мой простой, чисто как дневник, пишу только о своём, поездки, поломки, ну и случаи из жизни собственной, как-то не любитель писать о чём-то общем или чужом, не интересно такое, да и без меня тут подобных писателей тьма.

Нива , при всех своих минусах, машина отличная, лично нам дарит много приятных моментов с поездок на природу, один из наших выездов

Стук при повороте руля Шевроле Нивы

Такая распространенная проблема, как стук при повороте руля Шевроле Нивы, может коснуться даже владельцев совсем новеньких, только что купленных в салонах, экземпляров. Тем более, подобные симптомы проявляются у автомобилей, имеющих солидный пробег. Для диагностики и выявления причин посторонних звуков подвески и рулевого управления Шевроле Нива необходимо иметь самое тривиальное представление об устройстве и работе указанных узлов.

Первые признаки

Наличие или отсутствие посторонних звуков – понятие чисто субъективное. Владелец, знающий свой автомобиль досконально, без труда определит вновь образовавшийся стук. Новичок же, как правило, концентрирует свое внимание на дороге и на собственных манипуляциях. Тем не менее, есть определенные признаки неисправностей, проявляющие себя именно при повороте рулевого колеса, причем не всегда причина кроется в рулевом управлении.

Разделим условно симптомы поставленной проблемы на две категории:

  1. Слышен стук при проезде неровностей с подвернутыми колесами;
  2. Слышен стук при вращении рулевого колеса даже на стоящем автомобиле.

Нередко слышимые стуки сопровождаются весьма ощутимыми толчками в рулевое колесо. Однозначно поставить правильный диагноз практически невозможно. Некоторые неисправности таковыми не являются, а стуки вызваны конструктивными недоработками или некачественной сборкой узла. Тем не менее, работа подвески и рулевого управления напрямую влияет на безопасность вождения, поэтому оставлять появившиеся признаки без внимания никак нельзя.

Первым делом следует снизить круг поиска. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов:

  • Звук глухой (стучит, к примеру, металл о пластик) или звонкий (металл по металлу)?
  • Стук проявляется при повороте руля только в одну сторону или в обе?
  • С какой стороны слышен звук?

Почему возникает стук при повороте руля Шевроле Нивы


В подавляющем большинстве случаев диагностировать неисправность можно самостоятельно, однако наличие помощника и смотровой ямы существенно облегчит поставленную задачу. Сначала разберем первую ситуацию, в которой при движении с подвернутыми колесами слышен глухой звук с явно выраженным «металлическим оттенком». Обычно таким образом дают о себе знать выходящие из строя шаровые опоры. Проверить их состояние можно несколькими способами:

  • Покачать верхний и нижний рычаги усилителем и проследить за наличием люфта;
  • Вывесить колесо, обхватить его двумя руками сверху и снизу, а затем покачать в вертикальной плоскости;
  • На стоящей машине упереться ногой в верхнюю часть колеса и покачать его (можно спутать с люфтом при изношенном ступичном подшипнике).

Следующий пример можно назвать классическим. Имеющий хотя бы небольшой опыт владелец переднеприводного автомобиля без проблем сможет распознать «лебединую песнь» шарнира равных угловых скоростей. Те, кто ни разу не сталкивался с подобной поломкой, будут искать информацию по рассматриваемому вопросу. Тем более, что наружный ШРУС, как правило, дает о себе знать при трогании с места с вывернутым рулем. Звуки эти стуком нельзя назвать. Они напоминают хруст. Обычно для подтверждения неисправности шарнира достаточно оценить состояние защитного пыльника.

Распространенной причиной появления люфта и, как следствие, стука при повороте руля является износ червячной передачи рулевой колонки.


Аналогичная ситуация складывается и на моделях, на которых установлена рулевая рейка (впервые была установлена на автомобилях проекта «Нива ХМ-01»). Заметим, что регулировка механизма рулевой колонки может избавить от возросшего люфта, но не гарантирует исчезновение появившегося звука. В таком случае весь узел придется целиком менять.

Кстати, если уж речь зашла о люфте, то он может ощущаться при разрушении шарнира рулевого наконечника.


Машина на дороге теряет управляемость, а при поворотах руля в обе стороны слышны характерные стуки. Рулевой наконечник является расходным материалом и не подлежит ремонту, причем рекомендуется менять сразу пару, так как после замены следует перенастраивать угол схождения колес.

Усилие от сошки на поворотные кулаки передается посредством рулевых тяг. Рулевая тяга имеет шарнирное соединение, ресурс которого ограничен. Это еще одна причина появления стуков при повороте руля. Шарниры не подлежат замене, поэтому тягу придется менять целиком.

Из личного опыта

Выше были рассмотрены лишь некоторые стандартные ситуации, при которых наблюдаются стуки. Однако этот перечень далеко не полный. Владельцы на форумах делятся ценной информацией, которую получают из личного опыта. Некоторые советы могут оказаться очень даже полезными.

  • Причиной появления звука при повороте рулевого колеса могут служить прослабленные сайлентблоки нижнего или верхнего рычага.
  • Установка нештатной защиты картера часто сопровождается тем, что об нее цепляется рулевая тяга.
  • Возможно, ослаблено крепление рулевой колонки к лонжерону.
  • Установка передней секции (штанов) глушителя тоже является причиной, так как за него начинает цеплять сошка.

Устранение неисправностей


Еще раз напомним о том, что посторонние шумы – признак неисправности. Если в текущий момент ситуация не является критичной, то со временем может потребоваться дорогостоящий ремонт. Тем более, что о безопасности нужно заботиться в первую очередь. Во всех перечисленных случаях необходимо устранить неисправность. Осуществляется это путем замены того или иного узла. Сегодня информации по каждому пункту предостаточно. Многие мастера делают подробный фотоотчет, помогающим начинающим водителям приобщиться к кругу автолюбителей.

Причины появления стука при повороте руля на Нива Шевроле

Одной из распространённых проблем в автомобиле это появления шумов или стука при повороте руля. Данная неисправность может появиться как на автомобилях с пробегом, так и новых недавно полученных в салоне. Понять причину появления посторонних шумов в автомобиле Нива Шевроле, и решить данную проблему можно самостоятельно, достаточно обладать определенными навыками, и иметь, не большее представления как устроен рулевой механизм.

Признаки неисправности

Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.

Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.

При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.

Причины появления постороннего шума

  1. Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой причина 1
  2. Вследствие езды по бездорожью, или по дорогам ненадлежащего качества приходят в негодность наконечники рулевой тяги, проблема решается полной заменой наконечники рулевой тяги
  3. Отсутствие смазки, а также езда по плохим дорогам приводит к неисправности опорно-поворотных подшипников передних стоек амортизатора. Решается проблема заменой подшипников опорно поворотный подшипник
  4. Течь масла по сальникам по причине того что порван пыльник, приводит к неисправности карданного вала рулевого управления, решить проблему можно заменив карданный вал, или крестовину карданный вал
  5. Если открутилась регулировочная гайка, или подшипник выработал свой ресурс, это приводит к разбитию у передних колес ступичных подшипников. Решить проблему можно заменой подшипника, если проблема с гайкой, то следует отрегулировать подшипник, и зашпринтовать гайку. ступичные подшипники передних колес

Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.

Профилактика

Чтобы при повороте руля предотвратить появления посторонних стуков, следует периодически проводить осмотр всех элементов, для этого необходимо:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Осматриваем все элементы, раскачивая и проверяя на наличие люфта, все рычаги
  3. Проверяем, как затянуты все крепежные элементы

Если периодически прибегать к данной проверке, то это поможет помешать появлению, преждевременных стуков. Так же рекомендуется соблюдать скоростной режим, и плохие участки дорог преодолевать на маленькой скорости, и непосредственно перед препятствием отпускать педаль тормоза, это поможет снизить нагрузку, на рулевой механизм довески. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы рулевого механизма. Но, а если определить причину появления шума у вас не получилось, то рекомендуем обратиться в специальный сервисный центр, где помогут устранить все неисправности.

Щелчки при движении назад

При начале движении задом и вывернутых колесах влево, а иногда и в право, но слабее слышны щелчки, так же их слышно когда при вывернутых колесах и движении назад нажимаешь тормоз. Сначала я подумал что шрусы, после потолкав колеса и заметив люфт решил, что ступичные подшипники, даже уже купил два комплекта для замены. Сегодня хотел заменить их, но разобрав левую сторону оказалось, что просто ослаблена гайка регулирующая подшипники. Подтянул. Ничего не хрустит и не щелкает. С правой стороны даже разбирать не стал поднял пошевелил в ступице люфта нет, так же ничего не шумит и не щелкает при вращении колес, но есть небольшой люфт на тягах чего на левой стороне не заметил. Может у кого было похожее и, что это может щелкать?

Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2008


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2005


Chevrolet Niva, 2014

Комментарии 39

даже не щелкает, а прострел такой идет.

здравствуйте, нашли что щелкает? Такая же беда, уже с пол года, на этой неделе заменил почти всю подвеску, а толку 0.

Нет. Оно как то само потом прошло, а недавно опять начало щелкать, не всегда, но бывает. И не один щелчек как раньше, а как-то сериями.

Довольно частое явление, и как правильно пишут, это вызвано слабой протяжкой гаек оси нижних рычагов. Но есть одно но, прежде чем тянуть, открутите гайку и посмотрите, хватает ли запаса резьбы на самой оси? в противном случае, резьба гайки будет упираться в не нарезанную часть оси и эффекта не будет. Лечится установкой дополнительной толстой шайбой.

Если карданы шрусовые пыльники проверь у кореша так было.все заржавело и щелкало при движении только назад

На моей с крестовинами.

Проверь нижние сайлентблоки у меня когда вырвало от резинки тоже типа щелчков было.а так скорее тогда шруса подошли.все резиновые соединения проверь задние тяги стаб рычаги и места где передние пружины может под ней выдавило резиновую проставку и она чуть ходит

Такая же история, один в один. Буду пробовать делать как рекомендуется в комментариях.

Протяни нижние сайлентблоки должно пройти

Присоединюсь к теме. Точно такая же ситуация. И пока не могу понять в чем дело. Так же на полном вывороте колес, чаще при езде задним ходом, например при парковке, периодически проходит один или пару сильных щелчков, будто "что-то закусывает". До этого, перебирал практически весь перед. Поставил новые валы с новыми шрусами, перебрал все ступицы. Подшипники в хорошем состоянии, без выработки. Все смазал капитально. Люфт колес отсутствует (до минимальных значений). Шаровые практически новые, сайленты менял, но они конечно по качеству не айс, резина уже потрескалась. Рулевая обновлялась, недавно проверял ещё раз, все шарниры хорошо работают. Но щелчки остались. И куда копать, даже не знаю.

По совету тазовода ось нижнего рычага, и в гугле похожее находил. Буду пробовать затягивать. И еще находил, что нижняя шаровая опора никак себя не выдавала только на вывернутых колесах ее выявили шевеля мантировкой.

Возможно, но пока теоритически не понимаю как от этого может такой звук появляться.

Мое предположение, что она просто двигается там если не сильно затянута. И при начале движения срывается с места и получается щелчок.

Хм, надо будет тоже попробовать протянуть ещё раз

По совету тазовода ось нижнего рычага, и в гугле похожее находил. Буду пробовать затягивать. И еще находил, что нижняя шаровая опора никак себя не выдавала только на вывернутых колесах ее выявили шевеля мантировкой.

Может ещё проявляется при резком торможении

Borisochl40R

Присоединюсь к теме. Точно такая же ситуация. И пока не могу понять в чем дело. Так же на полном вывороте колес, чаще при езде задним ходом, например при парковке, периодически проходит один или пару сильных щелчков, будто "что-то закусывает". До этого, перебирал практически весь перед. Поставил новые валы с новыми шрусами, перебрал все ступицы. Подшипники в хорошем состоянии, без выработки. Все смазал капитально. Люфт колес отсутствует (до минимальных значений). Шаровые практически новые, сайленты менял, но они конечно по качеству не айс, резина уже потрескалась. Рулевая обновлялась, недавно проверял ещё раз, все шарниры хорошо работают. Но щелчки остались. И куда копать, даже не знаю.

Borisochl40R

Присоединюсь к теме. Точно такая же ситуация. И пока не могу понять в чем дело. Так же на полном вывороте колес, чаще при езде задним ходом, например при парковке, периодически проходит один или пару сильных щелчков, будто "что-то закусывает". До этого, перебирал практически весь перед. Поставил новые валы с новыми шрусами, перебрал все ступицы. Подшипники в хорошем состоянии, без выработки. Все смазал капитально. Люфт колес отсутствует (до минимальных значений). Шаровые практически новые, сайленты менял, но они конечно по качеству не айс, резина уже потрескалась. Рулевая обновлялась, недавно проверял ещё раз, все шарниры хорошо работают. Но щелчки остались. И куда копать, даже не знаю.

здравствуйте, нашли что щелкает? Такая же беда, уже с пол года, на этой неделе заменил почти всю подвеску, а толку 0.

Да, нашел. Заехал на яму и увидел, что нижние рычаги не затянуты. Они были затянутыми изначально, но видимо уселись сайленты и ослабли. Затянул с трубой сколько смог по силам, всё, щелчки пропали. В своё время поставил на замену новые ДААЗ и очень пожалел, растрепались за несколько месяцев, т.к после установки протягивал уже дополнительно, и тут снова потребовалось. Надо было взять сайленты типа СЭВИ и забыть на долго о рычагах)

Как убрать люфт переднего моста шевроле нива

/>

Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться, это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Стуки при переключении передач на ниве шевроле

Нива Шевроле 2021 г.в Выявляю причину стуков в трансмиссии.

Нива Шевроле Тест-драйв нулевой Шнивы, стуки и удары в трансмиссии

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4×4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Шевроле Нива – люфты в трансмиссии

Нива Шевроле 2021 г.в. Трансмиссионные стуки. Результат замены раздатки по гарантии.

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Убираем стук в передней подвески Нива Шевроле

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

1

10

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

2

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

3

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

4

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

5

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

6

Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

7

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача.

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

Шевроле нива стук при трогании спереди

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

2 Ответ от Александр Осипов 12.05.2016 17:36:38

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

При неравномерной выработке мостов стук получается при резком трогании и переключении скорости. У меня была похожая история проверял передний мост и заодно подтянул регулировочную гайку тем самым уменьшив люфт от флянца к приводам. Так же стук был прозевал крестовину и она как раз стучала отдавая в педаль сцепления. А вообще проверьте разность люфта от раздатки к мостам. если люфт не равномерный вот вам и стук но криминала здесь нет.

3 Ответ от Central 12.05.2016 17:41:07

Отредактировано Central (12.05.2016 17:57:41)

4 Ответ от Сергей Афипский 12.05.2016 19:33:10

Спасибо за ответы. Но по ощущениям стук более тихий и низкий, как будто метал об резину. На стук в приводах ( от люфтов ) не похож. Эти стуки я знаю, это у меня вторая нива, да и к спецам ездил грамотным по нивам, они все говорят, что люфты внорме. Плюс этот стук однократный только при трогании, при переключении скоростей он не проявляется и проявляется когда машина прогретая. Да нива это кладезь загадок.

5 Ответ от БРАТ ВАСИЛИЙ 12.05.2016 20:11:51

Не знаю поможет мой совет или нет но, у мня на 213 ниве был такой стук в промвале. И тоже когда трогаешься. После замены стук исчез.

6 Ответ от ZEN 12.05.2016 21:22:49

7 Ответ от Олегарх 12.05.2016 22:25:52

Возможно гнутая ось нижнего рычага, у мну когда-то была нива и я на гололеде прислал в бордюр, потом пол года искал что глухо стукает при трогании, при смене направления движения типа как пружина внизу спереди,характерный не карданный звук. На собранном рычаге ничего видно не было.

8 Ответ от filip84 15.06.2016 13:26:49

Очень похоже, что карданный вал. На подъемник машину нужно.

9 Ответ от Александр83 16.06.2016 12:25:44

у меня был стук из за эластичной муфты поменял и норм

10 Ответ от toothmehanik 17.06.2016 01:35:09

Стучит, значит оно еще на машине, и не отвалилось. Радоваться надо. Шутка! Стук при трогании на ниве, как и игра газом, переключение с резким сбросом сцепления почти норма. Залезть в яму смотровую, посадить адекватного чела за руль и можно попытаться локализовать стук

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?


Владельцы Нивы Шевроле отмечают, что при трогании с места и переключении передач в трансмиссии автомобиля слышны стуки и удары.

У начинающих автовладельцев отечественного внедорожника возникает вопрос о причинах этого явления и способах устранения лишнего шума.

Причины возникновения

По официальному заявлению производителя, полноприводный автомобиль Нива Шевроле, небольшой шум допускается даже на при отсутствии неисправностей. Это связано с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены с учетом тепловых зазоров. Размер последних учитывает допуски при изготовлении и коэффициента теплового расширения материалов. Стуки и шумы при трогании с места и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.

Однако зазоры – не единственная причина стука. Они возникают при износе шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с коробками также сильно шумят при недостаточном уровне трансмиссионного масла в картере.

Как устранить?

Чтобы правильно тронуться на Ниве Шевроле, приходится дважды «ловить сцепление» для выбора зазора: при старте автомобиля с места и переключении скоростей. Здесь важна работа обеих ног. Нужно максимально медленно отпустить сцепление, одновременно выжимая акселератор.

Важно! Рывки и удары в трансмиссии приводят к ускоренному износу деталей и выходу из строя КПП, мостов и приводов.

При износе подшипников и шестерен возникает люфт, который невозможно компенсировать плавной работой педалями. В этом случае необходимо как можно скорее заменить изношенные детали, пока стук при смене передач Нивы Шевроле не стал причиной серьезной поломки.

То же касается шумов, вызванных недостатком масла в картере мостов и коробок. Эксплуатация этих узлов без смазки не допускается.

Полезное видео

Посмотрите наглядно о поиске стуков в трансмиссии Шнивы на видео:

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве? : 1 комментарий

Брехня, тепловые зазоры приплели, куда они пропадают на полноприводных иномарках с МКПП интересно?
Это вопрос технологической культуры и неспособности производителя к точному изготовлению деталей трансмиссии

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

Также устранению неисправностей способствует «ловля сцепления» — его требуется нажимать быстро 2 раза. Требуется это для выбора зазора. Первый раз производится действие в момент старта движения. Второй раз выжимать сцепление потребуется непосредственно в момент переключения скоростей. В этом случае, чтобы убрать неисправность, потребуется задействовать сразу две ноги. Сцепление потребуется отпускать максимально медленно, спешить в этом случае нельзя. Одновременное действие – выжимание акселератора. Убирать ногу нужна тоже медленно, чтобы не происходило набора скорости. На этом этапе не следует переключать коробку передач.

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Шелчки в передней подвески?(((

Доброго утра всем! Проблема такая: Нива Шевроле, шелчки при поворе в любую сторону, очень жёсткие; по прямой нет вообще ни при движении по неровной дороге, не при торможении или начале движения. Первое что любому Ниваводу придёт в голову: нижнии сайлентблоки. НЕТ, заменил их, остался щелчёк с правой стороны такой же жёсткой, с левой небыло. Через несколько дней появился и с левой опять.
Ступичные подшипники с 41москвича. Вот у меня 2 варианта: либо наружнии ШРУСы, либо Подшипники ступицы.
Кто что думает?

Comments 42

Доброе утро! Спасибо, надеюсь не мой случай)

а у тебя какая проблема?

Поменял сайленты и болты, теперь с левой стороны щелчок при повороте направо и езде назад. Потом при езде вперед и торможении или повороте опять вправо.

Вечная проблема Шевиковской подвески блин, и каждый раз причина этих щелчков что-то новое

Похоже ось болтается во втулке. Попробую сначала подложить шайбы под гайку и затянуть.

а шайбы оставлял которые между осью в балке и сайлентблоком стоят?

Да, они на месте.

я подкидывал как ты хочешь перед гайкой и на сам болт уже после большой шайбы другие шайбы меньше чтоб запас на затяжку был больше.
Вот блин на коротышах Нивах после замены такого нет. км через 400-500 протяну обычно повторно сайлетблоки и забыли про них

Вообще непонятно, почему на 3д таких проблем нет, а тут есть. Так же и с передней ступицей. На 3Д ездил и знать не знал про передние подшипники, а тут во всех тонкостях теперь разбираюсь, как ставить, как смазывать, как регулировать.

Ну и в чем была причина?

Доброе утро!) Трещина в лонжероне в районе крепления балки. При полном вывороте колеса и троганье немного резко (особенно назад) лонжерон в районе трещины смещался сначала потом «вставал» на место в результате чего и производил жёсткий металический щелчёк

Если нижние сайлентблоки старого образца, то затяни гайки на осях рычагов до упора и накрути еще по одной гайке и будет счастье! У самого такое было накрутил по гайке и всё прошло!

Да старого образца. Спасибо, попробую

Пружина подвески может щелкать. Пластиковые прокладки под ней стоят?

Да стоят. Но сколько раз оставлял и старые и новые ставил. И вообще пока за восемь лет такого не встречал

У меня также щелкает, как мне кажется пружина, но пока понять точно не могу.

Здравствуйте, возможно у вас труба глушителя задевает о кронштейн раздатки, на моей машине такая беда, долго искал в передней подвеске пока случайно не пошатал за глушитель. Правда щелчки только при повороте влево, я думаю "эффект" могут усиливать рваные подушки двигателя

Просматривая тоже завтра

Здравствуйте. Звук такой, как будто молотком по ступице ударили? Звук еденичный и не повторяющийся. При выкручивании руля в сторону и движении назад…

Да примерно такой. Звук неодинарный, а серия щелчков при вывернутом колесе в люблю сторону что вперёд что назад

Сильный щелчок с ударом в кузов с левой стороны. Протягивал сайленблоки рычагов. Помогло на год примерно. Сейчас обратно. Шрусы новые. Маятник тоже, трапеция… Шаровым год всего без выезда с асфальта. Видел видео рекомендующие проверить затяжку рулевого механизма на лонжероне. Но не лазал. На проверках был на разных станциях, везде ответ один — всё нормально… В общем чёрт его знает…

У меня такая же беда, при развороте на месте щелчок в правой стороне, подвеска вся новая.И щелкает что на старой, что на новой. Подскажите как лечить

а у меня у клиента которому сайленты менял остался с одной, а через пару дней и со второй опять появился

Да не могут сайленты и шаровые щелкать, могут только скрипеть.
Скорее всего наружние Шрусы.

ну сайлентблоки селчки издают когда их п"здец уже. но не настолько громкие. Мне тоже болье кажеться что это ШРУСы наружнии

Щелчки когда едешь в повороте или когда поворачиваешь на месте?
У меня при развороте/повороте жуткие одноразовые щелчки издает рулевое. Больное место Нивы, ослабляются болты крепления к лонжерону. Затягивать.

при движении в повороте именно в любую сторону, на месте если трогаешься, по прямой нету. Думаю может сама балка от ланжеронов отпущена? просто при повороте руля на месте их нет

Проверяем втулки стабилизатора, затяжку РПМ, затяжку сайлентблоков.

Сними гайки нижних сайлентблоков и подложи под них шайбы 2мм толщиной, штуки по 3.протяни трубой

Попробую. Расскажу вариант про шаровые предложенный, там уже клиент решит пробовать или нет

Если саленблоки менял, по любому надо протянуть попробовать, бывает по несколько раз приходится
Само собой просмотреть всё на предмет трещин, бывает резьба уже кончается и гайка оси рычага упирается, вроде затянул, а получается свободный ход, на этот момент тоже обратить внимание, если так, то подложить шайб,
По поводу щелчков, у себя как то долго искал, тоже были щелчки, в начале движения при вывернутом руле один раз громко клацнет и всё, потом хоть пол дня катайся, ничего нет пока не остановишься, тоже периодически пытался побороть, не помогало, в итоге оказалось, что открутилась гайка хвостовика не переднем редукторе, затянул и всё прошло, не факт что тоже такая причина, но озвучил свой случай

протягивал после замены несколько раз, и щелчки не одинарные а несколько и подряд, и постоянно. нет такого чтоб щёлкнуло несколько раз а потом нет какое время

Ну в разговоре не поймёшь, надо звук слушать, может там тупо гранаты начали щёлкать

Читайте также: